БДК «Петр Моргунов» готовится к швартовым испытаниям

47
«Петр Моргунов», первый серийный БДК проекта 11711, все ближе к передаче на баланс ВМФ Российской Федерации. На базе его прототипа, десантного корабля «Иван Грен», собираются построить экспедиционное судно.

БДК «Петр Моргунов» готовится к швартовым испытаниям


По словам Игоря Дыгало, официального представителя военно-морского флота России, «Петр Моргунов» должен во второй декаде мая приступить к швартовым испытаниям. На июнь запланированы заводские ходовые тесты, а на данный момент корабль готовится к приему своего экипажа, который должен прибыть на борт в период с 13 по 18 мая. Подготовка команды осуществлялась в Объединенном учебном центре ВМФ в Санкт-Петербурге.

«Петр Моргунов» является первым серийным кораблем проекта 11711, ему предшествовал опытный «Иван Грен», который был принят в состав российского флота в июне прошлого года. В апреле 2019-го поступила информация о том, что на предприятии «Янтарь», расположенном в Калининградской области, заложено еще два корабля этой серии. Они получат имена «Василий Трушин» и «Владимир Андреев».

Тем временем первый корабль проекта «Иван Грен» собираются превратить в экспедиционный. Предприятие планирует завершить работы по перепроектированию «Грена» к 2024 году. Информацию об этом озвучил 17 апреля президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов.

БДК проекта 11711 вмещают либо 13 основных танков, либо 36 бронемашин (БТР или БМП). Они также способны нести 300 бойцов десантного подразделения. Также корабль способен доставить к месту высадки роту морской пехоты со штатной техникой и вооружением.

Среди вооружения корабля находятся 30-мм шестиствольные пушки, корабль также несет на борту транспортно-боевой вертолет Ка-29. Спуск «Петра Моргунова» на воду состоялся в 2018 году.
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    10 мая 2019 21:03
    Хорошие новости.
  2. +1
    10 мая 2019 21:10
    Семь футов под килем!
  3. -13
    10 мая 2019 21:18
    БДК нам сейчас не особо нужны, нам сейчас больше Экспедиционные вертоленосцы типа Мистраль нужны, ибо есть ряд удалёных террриторий где могут быть опасные ситуации...
    1. +5
      10 мая 2019 22:16
      Нужны разные корабли. Не может быть такого чтобы было нужно что-то одно. Это такая же чушь как ненужность бомбардировщиков при наличии ракет
      1. -5
        10 мая 2019 22:20
        Это, да, но БДК пока есть, а вот экспедицию отправить не начем....
  4. -12
    10 мая 2019 21:19
    Хорошо бы Морскую пехоту вывести из состава береговых войск...
    1. 0
      10 мая 2019 22:42
      Цитата: Тема ССО
      вывести из состава береговых войск

      можно по подробнее? wassat belay
  5. -6
    10 мая 2019 21:26
    Вот не пойму - почему так мало вертолетов.
    1. +1
      10 мая 2019 21:35
      Объемы то необходимы - отсюда и узенький ангар. Следовательно - места для большего числа вертолетов нет.
      1. -4
        10 мая 2019 21:56
        Что места нет я понимаю. Но кто будет поддерживать эту роту. Два довольно старых вертолета сомнительной боевой ценности ? Странно что так решили при проектировании
        1. 0
          10 мая 2019 22:14
          Что значит старые вертолеты? Они б/у? Боевая ценность? Шта??
          1. -1
            10 мая 2019 22:16
            Выпуск прекращен четверть века назад. То есть бу и боевая ценность условна так как это не ударный вертолет
            1. 0
              10 мая 2019 22:18
              Ценность у него наверняка есть. Насколько они новые я не в курсе
              1. -2
                10 мая 2019 22:21
                Да. Осуществлять связь и перевозки для высадившейся роты
        2. +12
          10 мая 2019 22:36
          Цитата: Ken71
          Но кто будет поддерживать эту роту. Два довольно старых вертолета сомнительной боевой ценности ? Странно что так решили при проектировании

          Так уже заложили 2 единички на "Янтаре" под тем же номером проекта 11711, но конфигурация совершенно другая...Ангар и полетная/верхняя палуба способна принимать 6-8 ударных Ка-52. и технику берут побольше, а десанта в два раза больше...Я ранее об этом писал, но умники от Стратегии и ОИ ВМФ меня на полном "сурьезе" заклеймили и протянули под килем...как крамольника...Профессионалы, что с них взять!?
          АГА. А вот фото в сравнении двух корпусов.
          1. 0
            10 мая 2019 22:46
            Во !!! Воздушная поддержка рулит..
          2. +3
            11 мая 2019 08:36
            Пишите сразу 16! Выкуси Мистраль.

            Там 2 площадки + полуплощадка для подготовки/обслуживания. Насчет ангара тоже большой вопрос (2 - то есть как у Грена или перераспределение объемов позволило сделать кубик 2+2).
            Новый Грен будет 130-135 метров (и то это прикидка = возможно это перепроектирование с минимальными изменениями корпуса - то есть 120м +/-) и 6000т.

            Маккассар (самый маленький из строящихся сейчас ДКВД в мире - всего 2 Грена) имеет 2 площадки, обширную полетную палубу, широкую (22 метра сам корабль против 16,5 у Грена). Ангар согласно требованиям - опять же если дополнительная секция (только в модельках) - 2+2, если нет то 1+1. Одну площадку можно выводить из эксплуатации для использования под временное базирование.

            071 имеет еще большую полетную палубу, сам вдвое больше (210/28м против 120/16,5м) и вчетверо тяжелее (24к т против 5000-6000). Там также 2 площадки и ангар 2+2.


            Самый большой вертолетоносец с кормовой палубой в мире - СанАнтонио. Еще больше, чем 071. Ангар для приема тяжелых вертолетов (СН53) и Оспри. Активная практика использования одной площадки как ангара под открытым небом.

            Насчет нового Грена - по виду закладной, убрали многофункциональную (у Грена туда только краном загружать, у Моргунова есть сходня на грузовую палубу) площадку - вот эту. За счет ее слили надстройки и получили еще одну взлетную площадку + полуплощадку.для обслуживания/подготовки (ибо размеры исходной многофункциональной площадки большие чем необходимо). Опять же вопросы по ангару, я выше фото кидал он узенький. Если занятые объемы в ангаре не смогли переместить, то будет узенький и в новом корабле, значит никаких 4 вертолетов в ангаре.
          3. 0
            11 мая 2019 10:16
            Нижняя картинка - отфотошопленная верхняя и ни для какого сравнения не пригодна. Это не фото.
            1. 0
              11 мая 2019 10:42
              Цитата: priboy57
              Нижняя картинка - отфотошопленная верхняя и ни для какого сравнения не пригодна. Это не фото.

              Вы правы. Но ничего более наглядного я, к сожалению, не нашел. На сегодня СМИ дают афишу при закладке и фото закладной доски. Так на них и то есть различия. Поэтому -- "сори!"
    2. 0
      10 мая 2019 23:01
      Цитата: Ken71
      почему так мало вертолетов

      Потому, что для полноценной воздушной поддержки нужна махина вроде Мистралей. Вертолет штука здоровая и его нужно где-то перевозить, и нужно место на палубе, чтобы запускать не по-одному, а хотя бы по пять-шесть сразу.
      1. 0
        10 мая 2019 23:03
        Вот сам нашел :)
        https://flotprom.ru/2019/328108/
        1. 0
          10 мая 2019 23:05
          Цитата: Ken71
          сам нашел

          Я это уже видел. Пара Ка-52 на него влезет, но больше вряд ли.
          1. 0
            10 мая 2019 23:13
            Судя по фото посадочная палуба 50 м на 16 м . Может и влезет штук 6.
            1. 0
              11 мая 2019 06:58
              Цитата: Ken71
              посадочная палуба 50 м на 16 м

              На палубу может и влезут, а вот в ангар уже вопрос. Судя по всему он не намного больше.
      2. +1
        11 мая 2019 00:44
        Потому, что для полноценной воздушной поддержки нужна махина вроде Мистралей. Вертолет штука здоровая и его нужно где-то перевозить, и нужно место на палубе, чтобы запускать не по-одному, а хотя бы по пять-шесть сразу.

        Что КА-52, что МИ-28 очень небольшие.
  6. +2
    10 мая 2019 22:13
    Поясните не флотскому человеку в чем суть швартовых испытаний?
    1. +7
      10 мая 2019 22:50
      Цитата: Марат79
      в чем суть швартовых испытаний?

      Корабль спущен на воду, стоит у достроечной стенки или заводском бассейне. Швартовые концы заведены на кнехты и удерживают корабль на месте. В таком положении идут испытания всех корабельных систем и механизмов сдаточной командой завода, а за спиной БН согласно ККРа... Начиная с ГЭУ и заканчивая РЭС, но на эквиваленты...Когда ДГ или ТГ не гоняли, подавали электроэнергию по кабелям с берега. Но контрольный прогон был обязательно по полной автономности борта, без берега...с нагрузками по полной и время, согласно паспортным данным. Как-то так, однако...при советах было. Как сейчас не знаю, с 2010 года завязал с МО.
      1. 0
        10 мая 2019 22:55
        Я так думаю что вы таким объяснением его еще больше запутали :)
      2. +1
        10 мая 2019 23:09
        Цитата: Удав КАА
        а за спиной БН согласно ККРа... Начиная с ГЭУ и заканчивая РЭС, но на эквиваленты...Когда ДГ или ТГ не гоняли, подавали электроэнергию по кабелям с берега. Но контрольный

        Вы взялись пояснять незнакомому с флотом человеку, так поясняйте. А ваши - БН, ККРа, РЭС, ДГ, ТГ понятны только Вам. hi
        1. +10
          10 мая 2019 23:23
          Цитата: красноярск
          А ваши - БН, ККРа, РЭС, ДГ, ТГ понятны только Вам.

          Пардон, погорячился! feel
          БН -- "боевой номер", присваивается каждому матросу/старшине согласно ККР -- "книги корабельных расписаний" (в ней расписаны все "ситуации" -- расписания -- по действиям конкретного моряка, к примеру, при швартовке, съемке с якоря, приготовлению своего заведования к плаванию и т.п., по различным боевым готовностям),
          РЭС -- радиоэлектронные средства корабля.
          ДГ - дизельгенератор; ТГ - турбогенератор.
          1. +2
            11 мая 2019 07:44
            Цитата: Удав КАА
            Пардон, погорячился!

            Вот это другое дело. hi
        2. 0
          12 мая 2019 17:09
          как ни странно сокращения мне понятны.
      3. 0
        11 мая 2019 00:47
        Швартовые концы заведены на кнехты и удерживают корабль на месте.

        Знать бы еще что такое кнехты... winked
        1. +1
          11 мая 2019 04:53
          Цитата: Karabas
          Швартовые концы заведены на кнехты и удерживают корабль на месте.

          Знать бы еще что такое кнехты... winked

          Описывать не буду, вот посмотрите hi

          1. 0
            11 мая 2019 12:53
            Понятно. Еще вроде на этом сидеть нельзя, т.к. голова боцмана winked
      4. 0
        12 мая 2019 17:11
        ясно. прогоняют все агрегаты не выходя в море.
    2. +2
      10 мая 2019 23:03
      Цитата: Марат79
      в чем суть швартовых испытаний

      Проверка всех систем корабля у заводского причала.
  7. +1
    10 мая 2019 22:53
    Среди вооружения корабля находятся 30-мм шестиствольные пушки, корабль также несет на борту транспортно-боевой вертолет Ка-29. Спуск «Петра Моргунова» на воду состоялся в 2018 году.
    Слабовато для поддержки... разве нельзя интегрировать "Град-М", для зачистки побережья и Панцир-М, для ПВО?
    1. +1
      11 мая 2019 08:45
      Град-М в текущих реалиях = только место занимает. Если проспали позицию - то он не поможет.
      Панцирь - дорого, да и зачем? Эскорт отобьет удары противника, если что будет прорываться - то попытаются дострелять общими усилиями. В типе высадки Грена - фатальным легко может стать хорошо прикопанный Т-55 или замаскированная артиллерийская батарея = которая его как на учениях расстреляет. Тут Панцирь не поможет. Тут концепцию менять надо. Что и было сделано во всем мире.
      1. 0
        11 мая 2019 09:27
        Цитата: donavi49
        Что и было сделано во всем мире.

        Если не трудно, что именно? Что у нас не так?
        1. +3
          11 мая 2019 09:50
          У нас - высадка производится в акватории и бухты с заходом самого корабля в зону максимального противодействия (да даже ТОУ если на мостик прилетит - веселого мало). При этом корабль максимально уязвим для всех средств противодействия - то есть не выявленные огневые точки, артиллерийские позиции начнут обрабатывать корабль маневрирующий по бухте с 1-3 узлами. Более того количество зон высадки ограничено. Более того - специфические требования к кораблям (плоское дно, низкая осадка) - ведет к серьезным ограничениям по корпусу, размеру, мореходности. Более того массирование затруднено и связано с риском. Реальный пример БДК Ослябя на своем полигоне (который там знают как свою квартиру) немного косякнули и сели. Сдернули через несколько дней - с приходо самого мощного буксира ТОФ (Фотия Крылова) и 3-4 буксиров поменьше. В реальной ситуации - это не только бы похоронило БДК, но еще и перекрыло высадочную зону для других.


          В мире предпочитают использовать быстроходные малые катера (танкодесантные/LCAC/катамараны с подводным крылом и т.п.). Это позволяет минимизировать факторы противодействия, куда легче попасть в 100метровый БДК по факту идущий с ходом в 4км/ч (для наглядности в км) или в маленький 20 метровый катер идущий со скоростью 40-50км/ч? Волну усиливают амфибийными группами (но опять же создана или куплена соответствующая техника, впрочем для Морпехов сейчас разрабатывается БММП - как раз под такие операции). Корабли не заходят на мелководье, не заходят в зону досягаемости основных сил противодействия (ну а авиация/ПКР это забота эскорта и для Грена тоже). Это позволяет делать их больше, мореходнее, оптимальнее по размещаемым средствам.

          Повторю список ДКВД/УДК в мире:
          - США на УДК и ДКВД.
          - Франция на УДК.
          - Египет купил 2 Мистраля.
          - Италия на ДКВД и кораблях усиления десанта (Кавур).
          - Китай на ДКВД 071 и строит мега УДК а-ля Уосп.
          - Корея на УДК.
          - Япония на УДК.
          - Бразилия купила у Британии Океан, а во франции ДКВД.
          - Алжир купил в Италии ДКВД СанЖоржио.
          - Чили купила во Франции ДКВД типа Фудр.
          - Индия купила в США ДКВД типа Райли.
          - Голландия построила свои ДКВД типа Роттердам и Де Витт.
          - Сингапур купил 4 малых ДКВД (2 Грена по водоизмещению) типа Ендьюренс.
          - Тайланд купил аналогичный ДКВД 1 штуку.
          - Испания имеет свой ДКВД Галиция, а также мегауспешный УДК Хуан Карлос (продано в Австралию и Турцию).
          - Британия все еще имеет 2 ДКВД типа Альбион.
          - Индонезия имеет и строит хит продаж в классе легких ДКВД - Макассар. Уже продано на Филиппины и в Перу, практически продано в Малайзию.
          - Филиппины, 2 ДКВД типа Тарлак - Макассар.
          - Перу, сами строят 2 ДКВД типа Писко - Макассар.
          - Турция вот уже спускает головной корабль Anadolu. Типа Хуан Карлос.
          - Австралия, опять же тип Хуан Карлос с некими доработками.
          1. 0
            11 мая 2019 10:10
            Понятно! Тогда всплывает ряд банальных вопросов, чего нет, - средств, ума или времени? Может ротация в ВМФ преследует и эти цели? Может недаром эксперты по ВМФ говорили об ошибке связанной с переподчинением флотов военным округам и снижении роли ВМФ в структуре ГШ.
  8. +4
    11 мая 2019 03:29
    Цитата: Karabas
    Швартовые концы заведены на кнехты и удерживают корабль на месте.

    Знать бы еще что такое кнехты... winked

    Немецкий наёмный пехотинец эпохи Возрождения. laughing
    1. 0
      11 мая 2019 04:53
      Цитата: Сергей Аверченков
      Немецкий наёмный пехотинец эпохи Возрождения.

      А у нас в роте так называли "особо одарённых курсантов " wink laughing
  9. -1
    11 мая 2019 06:32
    Что я только, что прочитал? Перепроектирование уже завершено, они уже заложили киль на строительство. К 2024 году закончиться стоительство, а не перепроектирование. Они не могут одновременно строить корабль и перепроектировать его.
  10. 0
    11 мая 2019 13:27
    Утилизация
    БДК "Митрофан Москаленко" проекта 1174 заложен в 1984 и вошел в состав флота в 1990 году. По сути - это десантный вертолетоносный корабль - док. При водоизмещении в 14 тысяч тонн корабль мог принять на свой борт до 50 танков ПТ-76, 80 БТР или БМП, а также до 120 грузовых автомобилей.Техника могла быть погружена в любых сочетаниях. На корабле спокойно размещались до 500 человек десанта. БДК этого проекта единственные, кто мог нести на летной палубе до 4-х вертолетов.
    Замена
    БДК проекта 11711 вмещают либо 13 основных танков, либо 36 бронемашин (БТР или БМП). Они также способны нести 300 бойцов десантного подразделения. Также корабль способен доставить к месту высадки роту морской пехоты со штатной техникой и вооружением.
    Среди вооружения корабля находятся 30-мм шестиствольные пушки, корабль также несет на борту транспортно-боевой вертолет Ка-29.

    БДК=БДК Вопросов нет? А жаль.
  11. 0
    11 мая 2019 18:09
    Швартовые испытания-это гуд, но это не совсем то, что показано на картинке.
    Там до картинки-ещё начать и кончить.