Военное обозрение

Аэропорт Риги могут назвать в честь разработчика нацистских самолетов

64
Аэропорт г.Рига могут назвать в честь авиаконструктора, работавшего на нацистов. Инициаторы присвоения аэропорту нового имени считают, что благодаря этому мир узнает о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию.


Аэропорт Риги могут назвать в честь разработчика нацистских самолетов


В Латвии, на портале общественных инициатив Manabalss.lv, был начат сбор подписей, целью которого стало присвоение рижскому международному аэропорту имени латышского авиаконструктора Карлиса Ирбитиса.

Ирбитис, родившийся в 1904 году в Российской Империи, в годы независимости Латвии работал на фабрике VEF, где, среди прочего, в 1935 сконструировал спортивный самолет VEF I-12, а в 1939 году - легкий истребитель VEF I-16 с неубирающимся шасси. Литера «I» в названии была дана по фамилии конструктора.

I-16 был построен в количестве трех экземплярах, и после вхождения Латвии в состав СССР проходил испытания как в военно-воздушных силах Советского Союза, так и Германии.

После прихода нацистов авиаконструктор пошел на работу в немецкий концерн Messerschmitt AG, являвшегося одним из основных производителей самолетов для ВВС нацисткой Германии. После войны эмигрировал в Канаду.

По мнению Яниса Адиянса, представляющего группу инициаторов процесса переименования, аэропорты разных стран часто называют в честь выдающихся людей. Благодаря этому шагу, считает Адиянс, гости страны и сами латыши смогут узнать «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию».
64 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. НЕКСУС
    НЕКСУС 11 мая 2019 14:42
    +8
    После прихода нацистов авиаконструктор пошел на работу в немецкий концерн Messerschmitt AG, являвшегося одним из основных производителей самолетов для ВВС нацисткой Германии. После войны эмигрировал в Канаду.

    Вот так переписывается история и возводятся на пьедестал лже герои. Толпа,это не народ...толпа,-это стадо лакеев без памяти.
    1. Astra55
      Astra55 11 мая 2019 15:38
      +14
      Видно "очень ценный" кадр был. Раз советское командование не эвакуировало его как конструктора самолетов. Походу на его проект VEF I-16 посмотрели и решили, что максимум на что этот Ирбитис способен так это ключи механику подавать. Наверное в Мессершмитте он в такой должности и работал.
      1. donavi49
        donavi49 11 мая 2019 16:00
        +6
        После вступления Латвии в состав Советского Союза работы по легким истребителям I-16 были продолжены, равно как и другая авиационная деятельность компании VEF: Карлис Ирбитис переработал учебно-тренировочный самолет I-17 под советский двигатель М-11.

        Советские специалисты ознакомились с технической документацией, и легкий истребитель I-16 вызвал у них немалый интерес. Чтобы исключить утечку информации о нём, прототип срочно убрали в ангар в городе Спилве. По мнению чешского историка авиации Вацлава Немечека прототип, все еще выкрашенный алюминиевой краской, получил на поверхности крыла и фюзеляжа красные звезды.

        Москва долгое время не давала ответа относительно дальнейшей судьбы I-16. В феврале 1941 года генерал-майор Федоров наконец рассмотрел материалы по самолётам Ирбитиса и в марте распорядился подготовить все имеющиеся опытные образцы для отправки в Москву.

        Сделать это оказалось не так просто, поскольку I-16 требовал проведения дополнительных испытаний. Возможно, летом 1941 года он мог бы попасть в НИИ ВВС, но начавшаяся Великая Отечественная война и хаос первых дней войны помешали этому.

        Затем он эмигрировал в Канаду, где работал в компании Canadair. В 1957 году Ирбитис стал главным конструктором экспериментального самолета СВВП CL-84.

        1. Shurik70
          Shurik70 11 мая 2019 21:26
          +6
          Да, можно сказать - конструктор.
          В 31 год не каждому дано сконструировать и построить собственный самолёт. Тем более, когда на дворе 1935-ый год, и хороший мотор достать сложно.
          И в 53 года не каждый может стать главным конструктором совершенно нового типа самолётов.
          Однако, говорить «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию» - смешно. Как говорила муха, "мы пахали, я и трактор".
    2. den3080
      den3080 12 мая 2019 11:06
      -2
      Цитата: НЕКСУС
      После прихода нацистов авиаконструктор пошел на работу в немецкий концерн Messerschmitt AG, являвшегося одним из основных производителей самолетов для ВВС нацисткой Германии. После войны эмигрировал в Канаду.

      Вот так переписывается история и возводятся на пьедестал лже герои. Толпа,это не народ...толпа,-это стадо лакеев без памяти.

      Да как-то параллельно. Пусть называют. Этот человек не был убийцей, эсэсовцем. Неплохой инженер, возможно лучший и единственный в Латвии такого рода человек.
      Если уж плевать в монитор, то надо потребовать от немцев переименовать бренд Порше, ибо Фердинанд Порше подкачал.
      А марка Фольксваген? Ну какого рожна российское население покупает эти автомобили??
      А мерседес, бмв, ауди??
      Да полный так сказать «пепец»!

      Ёлки... а японские машины, это же сплошной японский империализм!
      Проще харакири проще сделать, чем ездить на тойоте(например).
      Они нам за Цусиму ещё не ответили!!

      Да здравствует разум, да сгинет маразм! Уважаемые диванные коллеги smile
  2. 210окв
    210окв 11 мая 2019 14:43
    +8
    Я почему то не удивлен...Героизация фашистов у них популярный тренд.Это делается в пику нам.
    1. lis-ik
      lis-ik 11 мая 2019 15:52
      +5
      Цитата: 210окв
      Я почему то не удивлен...Героизация фашистов у них популярный тренд.Это делается в пику нам.

      Всё гораздо проще. Там на их всех (трибалтов) не наберётся и пятёрки выдающихся личностей, во всех направлениях, ну по жизни они хуторянами подневольными были,так с паршивой овцы.......
      1. Комментарий был удален.
      2. Mavrikiy
        Mavrikiy 11 мая 2019 20:56
        +3
        Цитата: lis-ik
        Цитата: 210окв
        Я почему то не удивлен...Героизация фашистов у них популярный тренд.Это делается в пику нам.

        Всё гораздо проще. Там на их всех (трибалтов) не наберётся и пятёрки выдающихся личностей, во всех направлениях, ну по жизни они хуторянами подневольными были,так с паршивой овцы.......

        Совершенно верно. Но мы приводим их (как и укров) в восторг, оплевывая свои мониторы. Давно пора дать один раз оценку, ПРОФАШИСТЫ, и не обращать на них внимание, понимая что там все так и будет продолжаться, подленько, по мелочи.
        Мы что от них хотим то, что бы они свой сук не пилили? Пилили и будут пилить, пока с США и ЕС капает. А наше бла-бла выпуск НАШЕГО пара в свисток.
  3. APASUS
    APASUS 11 мая 2019 14:47
    +8
    В Прибалтике празднуют день организации национальных дивизий СС,а почему не могут пойти дальше ? Совсем другое дело что Прибалтика в ЕС и там совсем другие правила,а Европа засунула себе язык в ............
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 11 мая 2019 14:49
      +1
      Цитата: APASUS
      В Прибалтике празднуют день организации национальных дивизий СС,а почему не могут пойти дальше ? Совсем другое дело что Прибалтика в ЕС и там совсем другие правила,а Европа засунула себе язык в ............

      Да. Идти они могут куда угодно. Хоть на все четыре стороны.
      1. Офицер запаса
        Офицер запаса 11 мая 2019 22:10
        0
        Как-то мелко у них это все. Парады ошметков СС, героизация приспешников нацизма. И все?
        А чего им не переименовать Ригу в что-то типа Гиммлерштадт, а саму Латвию в какой-нибудь Гитлерленд? Да и звания в армии ввести соответствующие. Чтобы все заканчивались на "фюрер". A хотя - davai runāsim čista pa latviski! Staigule-fuhrer, Sprot-fuhrer и т. д. Все ж к этом и идет.
    2. 777-3-59-97
      777-3-59-97 11 мая 2019 23:10
      -2
      В Прибалтике празднуют день организации национальных дивизий СС

      И при чем тут Ирбитис?
      Вы представляете сколько россиян ездят на автомобилях названных в честь разработчика танка Тигр?
      А сколько россиян хотели бы иметь автомобиль названный в честь разработчика танка Тигр?
      Их всех под трибунал, за героизацию "фашизма"?
      1. Andrei Gurov
        Andrei Gurov 12 мая 2019 03:05
        0
        Наши парни героически убивают их автопром созданный разработчиком "тигр" на наших дорогах.
  4. Medvezhya lapa nad Ki
    Medvezhya lapa nad Ki 11 мая 2019 14:52
    -1
    Это - "холодно" или " достали"?
  5. Урал-4320
    Урал-4320 11 мая 2019 14:53
    +9
    Такое великое событие, что и "сами латыши смогут узнать «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию»."
    Столько лет самостоятельности, а только сейчас латыши узнали, что мировая авиация по гроб обязана латышам.
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 11 мая 2019 15:07
      0
      Цитата: Урал-4320
      Такое великое событие, что и "сами латыши смогут узнать «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию»."
      Столько лет самостоятельности, а только сейчас латыши узнали, что мировая авиация по гроб обязана латышам.

      Интересно литовцы с эстонцами "подтянутся" ?
      1. Vinnibuh
        Vinnibuh 11 мая 2019 15:18
        +5
        Ню,если без эмоций,на счёт этого типа не слышал,но Вилька Мессер молодец. Норм самолёты. (Противника надо уважать). hi
        1. Андрей Чистяков
          Андрей Чистяков 11 мая 2019 15:20
          +4
          Цитата: Vinnibuh
          Ню,если без эмоций,на счёт этого типа не слышал,но Вилька Мессер молодец. Норм самолёты. (Противника надо уважать). hi

          Без эмоций. Противник проиграл в итоге.
          1. Комментарий был удален.
            1. Андрей Чистяков
              Андрей Чистяков 11 мая 2019 15:24
              +4
              Цитата: Vinnibuh
              Согласен,но я писал о Вилли,а не о х... трибалтийском. И да,кс,американцы дофига накомуниздили идей из 3рейха.

              Один фон Браун чего стоит.
              1. Vinnibuh
                Vinnibuh 11 мая 2019 15:25
                +2
                +15000 согласен
            2. varadero
              varadero 11 мая 2019 15:37
              +3
              Да и мы тоже, на полном серьёзе обсуждался вопрос копирования Ме-262 у нас после войны. А про попытки скопировать ФАУ-2 только ленивый не писал.
          2. Vinnibuh
            Vinnibuh 11 мая 2019 15:24
            0
            Я не комментирую войну,я пишу о конструкторах.
            1. Андрей Чистяков
              Андрей Чистяков 11 мая 2019 15:25
              +2
              Цитата: Vinnibuh
              Я не комментирую войну,я пишу о конструкторах.

              Наши тоже были нормальные.
              1. Комментарий был удален.
  6. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 11 мая 2019 15:05
    0
    На 1940 в ВВС трибалтов суммарно было около 330 самолётов, плюс ГВФ и частные, Там такой зоопарк был!! вплоть до еропланов ПМВ! Самые современные- единичные Ю-52 и *Энсон*,Но вклад в мировую авиацию внесли большой!!! Больше них только поляки со своим ПЗЛ-11 в качестве основного истребителя!
  7. AlexVas44
    AlexVas44 11 мая 2019 15:15
    +3
    ... сами латыши смогут узнать «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию».

    Узнают что ещё один латыш работал на фашистов, а вот насчет вклада, да ещё в мировую авиацию - так это только для латышей.... laughing
  8. Лапунёвский
    Лапунёвский 11 мая 2019 15:19
    +1
    Да чего уж мелочиться, введите уже в Латвии и вообще во всей Прибалтике награды - ордена имени Гитлера (Сарказм, если вдруг кто сам не догадался). Животное никогда не станет человеком. зато человек легко превратится в животное.
  9. Ростислав Прокопенко
    -1
    Хорошо. Три самолета он сделал и они похоже даже летали.
    А вот в Мессершмит он что делал? До чего его допустили? Дизайн ручки открывания фонаря?
  10. Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
    +1
    Мораль: гитлеровских недобитков надо было сразу добить, а не выпускать после Победы по амнистии.

    На военных самолётах буржуазной Латвии уютно себя чувствовала свастика. Задолго до Второй Мировой войны.
    Свастика была опознавательным знаком ВВС буржуазной Латвии

    Свастика на фюзеляже военного самолёта буржуазной Латвии
  11. Илья Сухоруков
    Илья Сухоруков 11 мая 2019 15:29
    +3
    Маразм крепчает, хотя это их дело, пусть хоть Адольфом назовут. Я этих неадекватов давно не понимаю. Всему воздастся по заслугам в свое время.
  12. лысова
    лысова 11 мая 2019 15:30
    -1
    Да назовите его хоть как - там всё равно дрова лежат ( из анекдота ) - он был построен при СССР и на деньги СССР, а ещё и красная асфальтированная дорога к нему, к приезду Сталина.
  13. Антарес
    Антарес 11 мая 2019 15:38
    +3
    Столько великих ученых, гениев, инженеров и прочих талантов работало на Германию тех времен-что язык бы не повернулся приравнять их к теми, кто был во главе.
    Да работали на Германию которая воевала с нами.(но не всегда же она воюет с нами)-это нисколько не умаляет их талант. И самолеты создавали отличные. И химию неплохую и процессы и науку так же двигали как и все.
    Поэтому пускай называют как хотят--он конструктор, а не идеолог.
    Тем кому не нравиться-может не пользоваться немецкой техникой. Ведь все производители работали на Гитлера. Их так же можно "приравнять" к работе с нацистами-как и этого человека. И в топку-все и вся lol Японцев тоже туда же..
    1. Комментарий был удален.
  14. varadero
    varadero 11 мая 2019 15:40
    0
    Предлагаю выступить к Латышам с предложением: дать Рижскому аэропорту имя Валентина Пикуля, самого великого жителя Ригги!
  15. РУСС
    РУСС 11 мая 2019 15:49
    +1
    Нормальное явление ,например Вернер фон Браун был членом НСДАП с 1937 года, штурмбаннфюрер СС (1943—1945), а в США он считается «отцом» американской космической программы.
    1. Андрей Чистяков
      Андрей Чистяков 11 мая 2019 15:54
      -2
      Цитата: РУСС
      Нормальное явление ,например Вернер фон Браун был членом НСДАП с 1937 года, штурмбаннфюрер СС (1943—1945), а в США он считается «отцом» американской космической программы.

      Вы не видите разницы? Или что? Брауна знает весь мир,а этого как там его
      латыша.. Кто?! Не написали сейчас о нём здесь и не знал бы никто -никогда..
      1. мордвин 3
        мордвин 3 11 мая 2019 16:08
        +4
        Цитата: Андрей Чистяков
        Кто?! Не написали сейчас о нём здесь и не знал бы никто -никогда..

        Как же, знаем теперича..
      2. Vladimir 5
        Vladimir 5 11 мая 2019 16:54
        0
        Андрей Ч....Нужно понимать и других. Латышам сегодня нужен свой национальный герой, то ли авиатор, то ли тракторист, не важно, но чтоб латыш.(почему в России всё наоборот). Вот и нашли такого, и биография типична для прибалтов, им , что немцы, что РККА. одинаковые захватчики... Особенно плохую лепту вносила НКВД, так в 1940 вом, при провозглашении Латвийской ССР, с арестами, высылкой и прочими репрессиями, что сразу отвращало людей от СССР, и тогда надежда на других, а это только немцы.. Кроме патриотизма, нужно включать и размышления, по сему сперва подумать, выяснить, потом уж ярлыки развешивать.. Пока не будем привлекательны другим по всему в государстве, от нас только убегать будут... Но тут уже другой вопрос....
        1. Андрей Чистяков
          Андрей Чистяков 11 мая 2019 17:13
          +2
          Цитата: Vladimir 5
          Андрей Ч....Нужно понимать и других. Латышам сегодня нужен свой национальный герой, то ли авиатор, то ли тракторист, не важно, но чтоб латыш.(почему в России всё наоборот). Вот и нашли такого, и биография типична для прибалтов, им , что немцы, что РККА. одинаковые захватчики... Особенно плохую лепту вносила НКВД, так в 1940 вом, при провозглашении Латвийской ССР, с арестами, высылкой и прочими репрессиями, что сразу отвращало людей от СССР, и тогда надежда на других, а это только немцы.. Кроме патриотизма, нужно включать и размышления, по сему сперва подумать, выяснить, потом уж ярлыки развешивать.. Пока не будем привлекательны другим по всему в государстве, от нас только убегать будут... Но тут уже другой вопрос....

          В 90-е так были "привлекательны". Так "открыты". Даже свой бюджет России утверждали в Сша..
          Не помните? А было ведь. А. Козырёв так предано в глаза американцам заглядывал,что получил там гражданство.Так что не надо больше про "привлекательность". Надо свои интересы блюсти.
          1. Vladimir 5
            Vladimir 5 11 мая 2019 17:25
            +2
            Андрей Ч. Не путайте предательства 90 тых с национальной российской политикой, которой до сих пор в РФ нет. Только одних либерастов сменил другой клан под псевдопатриотов, вот только миллиарды за народные богатства народу не отдают: "денег нет, вы держитесь", - правильно, миллиарды в забугорных банках, то бишь резервы, - кому и для чего эти резервы, когда народ обдирают. по полной....
            1. Андрей Чистяков
              Андрей Чистяков 11 мая 2019 17:27
              +2
              Цитата: Vladimir 5
              Андрей Ч. Не путайте предательства 90 тых с национальной российской политикой, которой до сих пор в РФ нет. Только одних либерастов сменил другой клан под псевдопатриотов, вот только миллиарды за народные богатства народу не отдают: "денег нет, вы держитесь", - правильно, миллиарды в забугорных банках, то бишь резервы, - кому и для чего эти резервы, когда народ обдирают. по полной....

              Не договоримся мы с западом никогда уже. Я про "привлекательность".
              1. Vladimir 5
                Vladimir 5 11 мая 2019 17:37
                +1
                Андрей Ч. Запад,- два дела, политиканы и жизнь простого гражданина. Вот когда наш гражданин будет жить более привлекательно по моральным главным, духовным основам и не хуже по материальным качествам (распродаваемые богатства государства позволяют) , тогда побегут к нам толпами. Сегодня запад стоит на краю моральной и духовной бездны и нет света в конце этого тоннеля. Вот Россия и может предложить, основы есть, да обстоятельства не позволяют ( Эльцинское дело продолжает нынешнее руководство государством, как прямой преемник, и сменить давно пора на реальных патриотов)...
                1. Андрей Чистяков
                  Андрей Чистяков 11 мая 2019 17:41
                  -1
                  Цитата: Vladimir 5
                  Андрей Ч. Запад,- два дела, политиканы и жизнь простого гражданина. Вот когда наш гражданин будет жить более привлекательно по моральным главным, духовным основам и не хуже по материальным качествам (распродаваемые богатства государства позволяют) , тогда побегут к нам толпами. Сегодня запад стоит на краю моральной и духовной бездны и нет света в конце этого тоннеля. Вот Россия и может предложить, основы есть, да обстоятельства не позволяют ( Эльцинское дело продолжает нынешнее руководство государством, как прямой преемник, и сменить давно пора на реальных патриотов)...

                  Поколения нужны. И не одно. Сразу всех честными не сделаешь. Губернаторов с мэрами через одного сажают уже. Или методом Сталина... Согласны сталинским методом? Я нет. Косить будут всех без разбора.
                  1. Vladimir 5
                    Vladimir 5 11 мая 2019 17:49
                    -1
                    Сталинское время, это хуже монголо- татарсколго ига по последствиям. Неужели не сделано выводов, метания от одной крайности диктаторства, к другой крайности,- вседозволенного воровства и развращённости гос системы... Нормальным государством пора стать (с российскими поправками),но не позволяют либерастические деятели у власти. (Нац гвардию создали для своего будущего).....
                    1. Андрей Чистяков
                      Андрей Чистяков 11 мая 2019 17:52
                      +1
                      Цитата: Vladimir 5
                      Сталинское время, это хуже монголо- татарсколго ига по последствиям. Неужели не сделано выводов, метания от одной крайности диктаторства, к другой крайности,- вседозволенного воровства и развращённости гос системы... Нормальным государством пора стать (с российскими поправками),но не позволяют либерастические деятели у власти. (Нац гвардию создали для своего будущего).....

                      Вы с какого года?
                      1. Vladimir 5
                        Vladimir 5 11 мая 2019 18:56
                        +2
                        Андрей Ч. Не молод, Когда умер И.Сталин, мне , дошкольному ребёнку отец сказал, что смеяться мне нельзя, большое горе. .. Запомнилось, когда в газете карандашом размалевал портреты руководителей, отец очень рассердился и строго наказал , больше так не делать, а газету на мелкие клочья порвал... По поведению отца, коммуниста фронтовика орденоносца, уже позже понял, что за чудище звероподобное был сталинизм, раз преданнейшие люди так боялись... И когда, забыв всё, восхваляют систему тирана, только потому, что некому страной руководить и приструнить систему паразитов, мне страшно за дальнейшую судьбу государства....
                      2. Андрей Чистяков
                        Андрей Чистяков 11 мая 2019 18:58
                        0
                        Цитата: Vladimir 5
                        Андрей Ч. Не молод, Когда умер И.Сталин, мне , дошкольному ребёнку отец сказал, что смеяться мне нельзя, большое горе. .. Запомнилось, когда в газете карандашом размалевал портреты руководителей, отец очень рассердился и строго наказал , больше так не делать, а газету на мелкие клочья порвал... По поведению отца, коммуниста фронтовика орденоносца, уже позже понял, что за чудище звероподобное был сталинизм, раз преданнейшие люди так боялись... И когда, забыв всё, восхваляют систему тирана, только потому, что некому страной руководить и приструнить систему паразитов, мне страшно за дальнейшую судьбу государства....

                        Не бойтесь. Всё хорошо будет.
  16. Эррр
    Эррр 11 мая 2019 15:52
    +3
    Ирбитис, родившийся в 1904 году в Российской Империи, в годы независимости Латвии работал на фабрике VEF, где, среди прочего, в 1935 сконструировал спортивный самолет VEF I-12, а в 1939 году - легкий истребитель VEF I-16 с неубирающимся шасси.
    А ещё Карлис Ирбитис разработал самолёт вертикального взлёта CL-84.
  17. parusnik
    parusnik 11 мая 2019 16:33
    +1
    А никого не смущает, что автомобильные немецкие концерны выпускали автомобили для нацисткой Германии, а Россия их сейчас покупает.
    1. РУСС
      РУСС 11 мая 2019 17:08
      +1
      Цитата: parusnik
      А никого не смущает, что автомобильные немецкие концерны выпускали автомобили для нацисткой Германии, а Россия их сейчас покупает.

      Я Вам больше скажу, немецкая фармацевтическая компания Bayer (Байер) проводила опыты над узниками концлагегрей в фашистской Германии, а сейчас эта компания прекрасно себя чувствует в России, где с успехом реализует свою продукцию.
      1. мордвин 3
        мордвин 3 11 мая 2019 17:15
        +1
        Я Вам больше скажу, немцы наших детей воровали.
      2. parusnik
        parusnik 11 мая 2019 18:07
        +1
        А Шредер директор в национальном достоянии Роснефть...
        1. Ил-18
          Ил-18 12 мая 2019 00:40
          0
          Цитата: parusnik
          А Шредер директор в национальном достоянии Роснефть...

          Он(шредер) у меня всего полтора года проработал, пока не задымил. Представляю, если бы ьумагу перемалывал в нормальном офисе, сдох бы за неделю. laughing
          А аэропорт... Переименуют его. Потом, когда последние субсидии от ЕС проедят, и к России на коленях приползут. Почему-то при прочтении статьи вспомнился лозунг, увиденный в Риге в 1990 году: "Русские Латвии за независимость". А как-то оказавшись в Елгаве, разговорился с латышом, который был против развала СССР. Вот как тут судить о ком-то! Что тут глупость, а что корысть?
    2. Комментарий был удален.
    3. Berkut24
      Berkut24 11 мая 2019 20:39
      -1
      А никого не смущает, что автомобильные немецкие концерны выпускали автомобили для нацисткой Германии, а Россия их сейчас покупает.

      Более того, сейчас в России на заводах собирают трофейные экземпляры. Я вот только неделю как Тигуан Калужской сборки продал.
  18. Azazelo
    Azazelo 11 мая 2019 16:56
    -3
    да вообще всю прибалтику назовите фамилиями фашистких тварей....нам потом мочить всю эту богодельню сподручнее будет....
  19. Аликен
    Аликен 11 мая 2019 17:14
    0
    Мелочатся, что аэропорт, Ригу переименуйте.
  20. lambert
    lambert 11 мая 2019 17:45
    +1
    Аликен (Алик Фесенко) Сегодня, 17:14 НОВЫЙ
    0
    Мелочатся, что аэропорт, Ригу переименуйте.

    Вообще то по истории Рига немецкий город (точнее Ганзейский) и латышам нельзя было после определенного времени в нем находится, если он не в слугах у немцев
  21. Бензорез
    Бензорез 11 мая 2019 18:06
    +2
    И что конкретно я могу с этим поделать? Это другое государство. Кто им может запретить?!.
  22. rotem15
    rotem15 11 мая 2019 18:38
    -3
    Я с Израилея живу тут очень м н ого лет и извините что пишу с ошибками мой дядя двоюродный эстонец я полу еврей полу русский, у моего дяди третий сын Артур переехали жить в Израиль, его жена убедила его переехать с детьми в Эстонию ну понятно где Таллин там и Рига, двух этажный дом Европа, но буквально через месяц они решили переехать обратно не в Израиль а где мы выросли Биробиджан, а из-за чего именно изза фашистких символикой, ВСЕ ВЕРНУЛАСЬ НА КРУГИ СВОЯ, можно книгу написать, но какие же они подлые и И. Т. Д МЫ В ИЗРАИЛЕ ВОЮЕМ КАЖДЫЙ день, а эти жирные твари И. ТД. ДОЖИЛИ
  23. Диана
    Диана 11 мая 2019 20:03
    -1
    Г-н Ирбитис по меркам Латвии был конечно выдающимся авиаконструктором ("на бесптичье request и попа - соловей" laughing ), но по состоянию на 1940 г. его аппарат ничего интересного совершенно не представлял. Чтобы убедится - достаточно тут: http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16l.html - посмотреть на характеристики и фотку этого I-16.
  24. Berkut24
    Berkut24 11 мая 2019 20:34
    0
    I-16 был построен в количестве трех экземплярах, и ... проходил испытания как в военно-воздушных ... Германии.

    Едрёна-матрёна, а я то всё думал, откуда немцы такие лапти для Ju 87 взяли?!.
  25. bbtcs
    bbtcs 11 мая 2019 22:35
    0
    Цитата: Андрей Чистяков
    Не написали сейчас о нём здесь и не знал бы никто -никогда..

    "Уголок неба" знает с 2018 года. А по ссылкам знали ещё раньше.
    Ещё смотри наши переименования аэропортов - то же самое.
  26. Andrei Gurov
    Andrei Gurov 12 мая 2019 03:12
    0
    А я когда то жил рядом с лицеем Пушкина. Значит и я имею вклад в Русскую и мировую литературу.
  27. Александр Петров1
    Александр Петров1 12 мая 2019 04:20
    -1
    Ну вот вторые бандеровцы,после украины...
  28. ugol2
    ugol2 12 мая 2019 12:54
    +3
    А плевать на них с высокой колокольни
  29. Романенко
    Романенко 13 мая 2019 14:32
    0
    Цитата: "Благодаря этому шагу, считает Адиянс, гости страны и сами латыши смогут узнать «о значительном вкладе латвийцев в мировую авиацию»".
    Давайте без идеологии, так, просто на минуточку.
    Кем по-вашему может оказаться капитан Русской армии Мосин? Изобретатель трехлинейной винтовки образца 1891 года?
    Основой для трехлинейки была винтовка Нагана, и винтовку Мосина в Европе частенько называют именно Мосин-Наган. Далее, эта винтовка участвовала во многих войнах, как на стороне тех, кто отстаивал интересы Росии, так и на стороне ее врагов.
    Духи в Афганистане использовали ее против советских войск, параллельно с "бурами".
    Что, теперь получается Мосин не достоин упоминания в истории России?
    Так же и с Ирбитсом.
    В этой самой статье написано, что авиаконструктор работал над самолетами и для СССР и для своей родины, а в последствии перешел на работу в немецкий концерн Messerschmitt AG.
    А теперь малость подумайте, в этот концерн вот так запросто пойти работать как раньше, так и теперь было невозможно. Следовательно, он туда попал как востребованный специалист, а не член партии НСДАП с 1933 года (это для слова, он не был нацистом).
    Ну так почему собственно латышам не назвать в честь авиаконструктора - соотечественника аэропорт? В Латвии не так уж и много людей, достижениями которых страна могла бы гордиться. Не потому, что они неспособные, а просто страна маленькая и население небольшое.
    Но Ирбитс, по крайней мере был авиаконструктором, для кого и какие самолеты он делал, вопрос наверное не самый главный и тут как раз оценить его вклад легче его соотечественникам.
    А вот аэропорт имени Пушкина, или Достоевского реально вызывает большое удивление. Особенно учитывая тот факт, что эти люди, даже учитывая их недюжинные заслуги перед страной, никакого отношения к авиации не имели хотя-бы по той причине, что во время их жизни авиации просто не было.
    Так что уж кто больше начудил с присвоением имен аэропортам, судите сами.