Экс-комбат "Айдара" призвал ВСУ перенимать боевой опыт армии Израиля

61
В украинских СМИ вышло во многом обращающее на себя внимание интервью с бывшим командиром 24-го отдельного штурмового националистического батальона «Айдар» (2015-2017) Максимом Марченко. Человек, теперь являющийся офицером ВСУ, рассказывает о том, что «Айдар» изначально представлял собой если не анархическое подразделение, то явную вольницу, где о соблюдении устава фактически не шло речи.

Экс-комбат "Айдара" призвал ВСУ перенимать боевой опыт армии Израиля




Чтобы приукрасить ситуацию, экс-комбат «Айдара» (экстремистская группировка, запрещённая в РФ) заявил, что вольница «сглаживалась в батальоне патриотизмом». Судя по всему, мародёрство и расправы с мирными жителями на Украине теперь принято считать проявлениями того самого патриотизма.

Сегодня Марченко является командиром 28-й бригады ВСУ – той самой, которая, по словам корреспондента одесского портала «Думская», получила название «бригада аватаров» - за нескончаемое пьянство личного состава.

Марченко заявил, что сейчас в бригаде «такого нет», а всех уличённых в пьянстве сначала «штрафуют на 10-20 процентов от уровня денежного довольствия, а потом увольняют».

Комбригу ВСУ был задан вопрос о том, «не пора ли отойти от советских уставов в украинской армии». По словам корреспондента, система службы в СССР была фактически перенята у царской России, а там – «у Пруссии».

Вопрос:

В казармах есть дневальные, дежурные, которые в ущерб боевой подготовке дежурят лишь для того, чтобы когда заходит командир, крикнуть: «Встать, смирно!»То есть в армии еще действуют нормы столетней давности. Надо ли это менять? Например, в бундесвере такого нет, в армии Израиля – тоже.


По словам комбрига, у НАТО стоит перенимать определённый опыт, а опыт боевых действий украинским войсками лучше перенимать у Израиля, так как «там реально воюющая армия». Украинский комбриг заявил, что у Израиля такой опыт нужно перенимать ещё и в связи с тем, что там "практически весь народ - резервисты, готовые в любой момент стать в ряды регулярных войск".

Украинский офицер рассказал о том, что практически все подразделения ВСУ испытывают кадровый голод, а также подтвердил рассуждения журналиста относительно того, что в ВСУ сохраняются длинные очереди военнослужащих за получение жилья. Назвал Марченко и уровень надбавок для военнослужащих, находящихся в зоне боевых действий. По его словам, военнослужащий ВСУ «на первой линии» получает 10-12 тыс. грн. в виде надбавки, «на второй» - 4,5-5,5 тыс. грн.

Украинский военнослужащий, что примечательно, отказался отвечать на вопрос журналиста о системе подготовки и быте на полигоне Широкий Лан. Этот полигон на Украине имеет скандальную известность в связи с тем, что месяцами солдаты и офицеры живут в промокших палатках посреди поля с грязью, глубина которой в распутицу достигает более половины высоты колеса армейского грузовика.
61 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    11 мая 2019 17:48
    В казармах есть дневальные, дежурные, которые в ущерб боевой подготовке дежурят лишь для того, чтобы когда заходит командир, крикнуть: «Встать, смирно!»То есть в армии еще действуют нормы столетней давности. Надо ли это менять? Например, в бундесвере такого нет, в армии Израиля – тоже.


    Вопрос, видимо, у человека, не служившего или ничего не понявшего во время службы. " Встать, смирно!" - это мелочи. Но когда , к примеру, в спальном помещении на 100-120 чел. вдруг из-за элементарного замыкания возникнет пожар, то кто , кроме дневального, спасёт их? А сохранность оружия, имущества? Уборка мест общественного пользования при отсутствии техничек, да мало ли ещё чего? Ну и т.д. Какой ущерб боевой подготовке? Один учебный день ничего не решает по сравнению с несколькими сутками в медсанчасти из-за элементарных соплей. laughing
    1. +5
      11 мая 2019 17:54
      Цитата: AlexVas44
      Вопрос, видимо, у человека, не служившего или ничего не понявшего во время службы. " Встать, смирно!" - это мелочи. Но когда , к примеру, в спальном помещении на 100-120 чел. вдруг из-за элементарного замыкания возникнет пожар, то кто , кроме дневального, спасёт их? А сохранность оружия, имущества? Уборка мест общественного пользования при отсутствии техничек, да мало ли ещё чего?

      Там же ответ чуть выше в статье написан ,на Ваш вопрос:
      Человек, теперь являющийся офицером ВСУ, рассказывает о том, что «Айдар» изначально представлял собой если не анархическое подразделение, то явную вольницу, где о соблюдении устава фактически не шло речи.
    2. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. +3
        11 мая 2019 21:38
        Цитата: 210окв
        Кстати,есть мнение одного израильского спеца,который "опустил руки" после попыток обучать этих чудаков.

        С чего он "опустил"? Обучает... То ли деньги не пахнут, то ли для них обучать наци это приемлемо.
    3. +5
      11 мая 2019 19:47
      Придется завезти арабов и евреев на Украину? А не, только арабов и открыть банкоматы в каждой стрелковой ячейке? Сделать обрезание всем айдаровцам и каждый шаббат объявлять перемирие? Поделить посуду на мясную и молочную? Завезти Тору и организовать курсы по изучению? Совсем забыл - а уровня образования хватит? Евреи ж не пьют и пить не умеют. Во проблема для всу. Придется протрезветь, поумнеть и удивиться.
      1. 0
        12 мая 2019 18:56
        Цитата: Маз
        Придется протрезветь, поумнеть и удивиться.

        Да не "удивиться", а "УДАВИТЬСЯ"! laughing
    4. +1
      11 мая 2019 21:03
      Цитата: AlexVas44
      Один учебный день ничего не решает

      Спорно. Особенно в плане нарядов сержантского состава.
      Наряды действительно могут мешать учебному процессу.
  2. +13
    11 мая 2019 17:50
    Да у Израиля огромный опыт в войнах мы все время воюем НО БЕНДЕРАМ И ПОСОБНИКАМ ИХ НЕ при каких условиях не будет передоватся опыт, тем более что Израильских туристов не пустили в или на Украину, и вообще мое лично мнение пора раздать паспорта России всем жителям Украины и перевести их под полный контроль России, пока еще больше не перестали гибнуть простые люди
    1. +11
      11 мая 2019 18:04
      Если их не остановить , то не за горами этнические чистки...
      1. +4
        11 мая 2019 18:54
        Совсем не верится, что с "новой" властью там много лучше станет .... а так всё может скатится и до погромов из за сокращения "кормовой базы" для свидомых патриотов! soldier
        укропии конечно слава, но патриотам хочется сала ..... естественная физиологическая потребность, на ряду со многими другими!
        1. +4
          11 мая 2019 20:34
          Новая власть , будет танцевать так как ей скажут и может оказаться ещё хуже.
          1. +1
            12 мая 2019 19:01
            Цитата: cniza
            Новая власть , будет танцевать так как ей скажут и может оказаться ещё хуже.

            А ей и не с чего оказаться лучше!
            Лучше чего, лучше кизяка?
            Не стать бы ей хуже не кизяка, а свежей лепёхи ... laughing
            1. +2
              12 мая 2019 20:59
              Трудно оценить стремления властей страны , которой по сути нет и видимо не будет никогда.
              1. 0
                13 мая 2019 03:03
                Стремление властей?
                Да чёрт бы с ним, с таким стремлением ЭТИХ властей!
                Вот посмотрите, что стоит в виде цели у народа России::
                1. Закон и справедливость.
                2. Равноправие народа внутри нации и порядок в законоприменении.
                3. Рабочие места и повышение благосостояния.
                4. Прекращение воровства во власти и при власти.
                Всё, нашему народу в основном больше ничего не нужно (мелочи в расчёт не берём). Зато посмотрите, на что купили народ Украины::
                1. Безвиз в Европу.
                2. Кружевные труселя.
                3. Сто сортов колбасы на чужих прилавках.
                И всё, больше ЭТОМУ народу от ЭТОГО гос-ва НИЧЕГО не нужно.
                На самом деле мы просто таращим глаза и не понимаем многомиллионный народ, который купился так дёшево, не желая понимать, что нас купили на точно такую же дешёвку, только без безвиза в Европу и кружевных труселей.
                Разница только в том, что мы НЕДОКУПИЛИСЬ и продОлжили желать всё того же (см. список, хотя власть нас и обманула), а скакуасы продались с потрохами - отчего получилось так, а не иначе, нам ещё предстоит осознать.
    2. +1
      11 мая 2019 19:04
      Вы реинкарнация Рабиновича?
      1. +3
        11 мая 2019 19:33
        А шо, Рабинович уже почил в Бозе? А который из них, имею спросить?
    3. +3
      11 мая 2019 23:37
      не знаю, кого там не пустили... Только что делал пересадку в Борисполе.
      В каждом прибывающем самолете полно товарищей с "локонами".
      Да и на Departure тоже
  3. +15
    11 мая 2019 17:50
    Армия Израиля со своим народом не воюет.Поэтому этот комбат пусть хоть пейсы отпустит..Придёт время влупят так.Что есть там дневальные.Нет там дневальные.Сметут всё.И время тикает.У Зеленского такой вольности как у Порошенко не будет.Вот как хотите так и понимайте мой комментарий
    1. +4
      11 мая 2019 19:59
      Как бы я не любил евреев,но согласен с вами,это наиболее готовная армия.( К сожалению у нас 30% наверное)
      1. +2
        11 мая 2019 20:44
        Цитата: Vinnibuh
        Как бы я не любил евреев,но согласен с вами,это наиболее готовная армия.( К сожалению у нас 30% наверное)

        Это объяснимо. По аналогии "помоечные коты" должны жить в тонусе битвы за .... ВСЕ! Они окружены только врагами! Вопрос выживания, никак иначе!
        Нашему увальню косолапому, надо ещё "раскочегарится" , потому что врагов у него мало!!! Но уж если разошелся, снесёт все и всех!
    2. +1
      11 мая 2019 20:52
      Цитата: Наблюдатель2014
      Армия Израиля со своим народом не воюет

      Спорный момент.
  4. +8
    11 мая 2019 18:01
    Армия Израиля - сильна и профессиональна, и я бы обеспокоился, если бы речь не шла про ВСУ. Узнав, что именно ВСУ собирается перенять их опыт, то сразу успокоился. Обучить ВСУ, это как научить слона ходить по хрустальным бокалам, не раздавив их.
  5. -4
    11 мая 2019 18:05
    На израильскую армию большое влияние оказывал опыт бойцов служивших в британской армии, и бригадах Командос у бритов во время войны таких бригад было много, они тогда были пионерами в этом, а так же много евреев воевало в САС...отсюда и знаменитые рейдовые операции...а позже и свой опыт наработали...ВСУ это не светит
    1. +5
      11 мая 2019 19:21
      Цитата: Тема ССО
      На израильскую армию большое влияние оказывал опыт бойцов служивших в британской армии, и бригадах Командос у бритов во время войны таких бригад было много, они тогда были пионерами в этом, а так же много евреев воевало в САС...отсюда и знаменитые рейдовые операции...а позже и свой опыт наработали...ВСУ это не светит

      Я бы добавил, что израильтяне не изобретали колесо, а оценили имеющийся в мире опыт строительства ВС и выбрали швейцарский , как наиболее отвечающий плюсам и минусам , которые составляют небольшое население, хорошая сеть дорог и необходимость максимальной мобилизации всех сил в кратчайшее время.
      1. +2
        12 мая 2019 04:18
        Не мне вам рассказывать, у вас там много намешано. Однозначно сказать что этой чей то "авторский" опыт нельзя. Ну и своя специфика, куда же без этого. Но это относится к любой армии (у кого она, конечно, есть, а не "потешные полки", вроде некоторых ближневосточных "армий". Да и, чего греха таить, некоторых европейских)
        В качестве оффтопа:

        Ведь можете иногда делать общее дело good
        Но вот еврей все равно с СВ98, а штурмовать пойдет араб laughing
    2. 0
      11 мая 2019 20:00
      Да и воины сс тоже помогали
      1. +6
        12 мая 2019 01:01
        СС палестинцам и сирийцам помогали. Лидер палестинских Арабов основал мусульманский батальон СС для Гитлера, так после войны хорватские и боснийские мусульмане от Тито в Палестину убежали. Многие осели, смешались с арабами, до сих пор там живут. Самые известные - клан Тамими под Рамаллой.
  6. +7
    11 мая 2019 18:07
    А что военный опыт Украины по сдерживания "агрессора" на рубеже Евросоюза, уже никому не интересен?! crying
    1. +5
      11 мая 2019 18:09
      Цитата: Фанис
      А что военный опыт Украины по сдерживания "агрессора" на рубеже Евросоюза, уже никому не интересен?! crying

      "Агрессор" не приходит на войну.
    2. 0
      12 мая 2019 19:15
      Цитата: Фанис
      А что военный опыт Украины по сдерживания "агрессора" на рубеже Евросоюза, уже никому не интересен?! crying

      А он и не был никогда и никому интересен, поскольку это фейк.
      Подумаешь, какой-то бантустан объявил всему миру, что сегодня в 09-00 они объявили войну ВСЕМ, но в 13-00 объявили, что война закончена, потому как наступило время обеда.
      Вот и вся история войны Украины с Россией, но Россия, конечно, струсила, ибо неявку России на войну ничем другим, кроме трусости (а также отвратного состояния российского оружия, из которого стрелять нельзя!), объяснить невозможно !!! laughing
  7. +8
    11 мая 2019 18:07
    Чтобы перенимать опыт армии обороны Израиля, для начала надо хотя бы перестать бухать на службе.
  8. +3
    11 мая 2019 18:33
    winked Это как раз яркий образчик нашей народной поговорки:"ДУРЭНЬ ДУМКОЮ БАГАТИЕ!" Так и с этим военным преступником! fool
  9. +1
    11 мая 2019 18:51
    Молодец!!!!
    В Израиле тяжело завести полноценного пса....С яйцами Яйценюки,остальные кострированные.
  10. 0
    11 мая 2019 18:51
    Плагиатом "попахивает"-об этом заявил министр обороны Полторак еще в конце января.
    И ничего не получится-пока не ликвидируют коррупцию.не уберут генералов и Ко с теплых мест.введут сухой закон. Вообщем из области фантастики или "восторженный бред"...
  11. +3
    11 мая 2019 18:55
    Рад, что на Широком Лане за 30 лет ничего не изменилось - грязь и холод. Пусть донбасская "ответка" превращает подобные души в грязь.
  12. +1
    11 мая 2019 20:10
    Максимум,что может ,,перенять у НАТО,, укро- армия, это- откорм свиней.
    1. -2
      11 мая 2019 22:04
      Что характерно - "боевое свиноводство" в воинских частях активно внедрял у нас как раз тот министр обороны, который был бывшим гражданином РФ. На фамилию Саламатин отзывается.
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    11 мая 2019 20:32
    Этот деятель вообще не представляет, о чем говорит. Опыт операций израильской армии вообще мало применим в условиях Украины. Израильтяне выиграли две большие регулярные войны 1957 и 1973 годов, используя преимущество в воздухе и массированным применением танковых войск на открытой местности. Городскую войну в Ливане в 1982 они проиграли, так что украинцам тут учиться нечему. Ведение боевых действий в условиях плотной городской застройки следует учиться у Советской Армии. Урок также преподала чеченская кампания.
    1. -4
      11 мая 2019 21:10
      То есть, сносить все и вся, так чтобы оставались только большей частью разрушенные наружные стены зданий? Я за, конечно, но ведь Россия и EC начнут в едином порыве орать на весь мир, про ужасный Израиль и бедных, маленьких, любимых и мирных арабов.
      1. +1
        11 мая 2019 21:24
        Цитата: point3d
        То есть, сносить все и вся, так чтобы оставались только большей частью разрушенные наружные стены зданий?

        1. -2
          11 мая 2019 21:36
          Это викторина?
          1. +4
            11 мая 2019 21:41
            Цитата: point3d
            Это викторина?

            Это Сектор Газа.
            1. -2
              11 мая 2019 21:49
              Да, хлопнули пару огневых точек, да и то, откуда всех боевиков заранее попросили уйти.
              Вы были в Газе? Если нет, посетите если будет возможность, посмотрите что и как, на месте.
              1. +3
                11 мая 2019 21:51
                Цитата: point3d
                Да, хлопнули пару

                То есть разрушение по крайней мере пары зданий Вы всё же признаёте?
                1. 0
                  11 мая 2019 22:05
                  Не только пару. Ваша фотография от 2009 года, Литой Свинец?
                  Помню, тогда Израилю за удары более чем 1000 ракет по своей территории, либералы и коммунисты не дали ответить нормально, хотя бы вернуть 1000 ракет, и тоже как арабы, куда попадет.
                  1. +3
                    11 мая 2019 22:08
                    Цитата: point3d
                    Не только пару.

                    Это входит в противоречие с Вашими же заявлениями.
                    1. 0
                      11 мая 2019 22:14
                      Это не входит в противоречия. Так как ваши примеры правильности городских боев, подразумевают прическу местности, например тяжелой артиллерией. И тогда эти два домика, при вашем сценарии, должны превратится в двести домиков.
                      1. +3
                        11 мая 2019 22:17
                        Цитата: point3d
                        Так как ваши примеры правильности городских боев, подразумевают прическу местности, например тяжелой артиллерией.

                        Чтобы собственные танки проехать не смогли?
                      2. +3
                        12 мая 2019 01:14
                        Танки в застроенную местность уже давно никто не вводит laughing На окраины максимум. Или после зачистки для усиления гарнизона
    2. Комментарий был удален.
    3. +2
      12 мая 2019 01:11
      Цитата: Major48
      Этот деятель вообще не представляет, о чем говорит. Опыт операций израильской армии вообще мало применим в условиях Украины. Израильтяне выиграли две большие регулярные войны 1957 и 1973 годов, используя преимущество в воздухе и массированным применением танковых войск на открытой местности. Городскую войну в Ливане в 1982 они проиграли, так что украинцам тут учиться нечему. Ведение боевых действий в условиях плотной городской застройки следует учиться у Советской Армии. Урок также преподала чеченская кампания.

      1) В 1967
      2) В 1973 превосходство в воздухе было нивелировано массированной ПВО сирийцев и египтян, у последних противовоздушную оборону выбили только после форсирования Суэца
      3) В 1982 победили - после резни в Сабре и Шатиле под давлением мирового сообщества и граждан Израиля израильтян в Бейруте сменили французы с американцами - никак не ливанские власти, да и то, после того, как амерс вывезли оттуда Арафата с его войском, чего евреи добивались изначально
      4) Как раз в застроенной местности есть чему учиться у израильтян - опыт большой, успешный, при относительно малых потерях среди мирняка.
  15. +2
    11 мая 2019 20:39
    Да они и так постоянно города бомбят, только Израиль с авиации а эти артиллерией...
    1. 0
      12 мая 2019 11:26
      Цитата: Incvizitor
      Да они и так постоянно города бомбят, только Израиль с авиации а эти артиллерией...

      Таки да ..И слава Богу авиацию у них перещелкали ополченцы..! А то бы кровавое месиво было бы на Донбассе и было в начальном этапе из мирных
  16. 0
    11 мая 2019 21:17
    Не получится, при всем желании. Бухло, отсутствие дисциплины и еще много чего, но самое главное, израильские командиры часто принимают самостоятельные тактические решения на месте, это совсем другая военная школа.
  17. +1
    11 мая 2019 21:36
    Приедут из Израиля офицеры генерального штаба, и начнут перенимать... Сало отменят.
  18. 0
    11 мая 2019 21:39
    Что ВС Украины стоит позаимствовать у ЦАХАЛ - это отношение к субординации, воинской дисциплине, порядку внутренней службы и строевой подготовке - Марченко однозначно прав. Но во всем остальном опыт ЦАХАЛ для нас еще долго будет абсолютно непригоден - для его заимствования нужно соответствовать определенному (очень высокому) уровню. Военно-технически соответствовать в том числе.
    1. -1
      11 мая 2019 21:53
      Как раз в строевой подготовке, ЦАХАЛ вообще не силен.
      1. +2
        11 мая 2019 21:59
        Вот-вот. До руководства ЦАХАЛа таки доперло, что "шагистика" и прочий "во фрунт" soldier для армии вообще не нужны (кроме как для небольших церемониальный подразделений). Кстати - РККА, бравшая Берлин, - тоже "строевым" ходить не умела. В Великую Отечественную в азсп этому не учили. Но войну, однако, выиграли...
        1. +2
          12 мая 2019 06:29
          Цитата: Диана
          от-вот. До руководства ЦАХАЛа таки доперло, что "шагистика" и прочий "во фрунт" для армии вообще не нужны (кроме как для небольших церемониальный подразделений). Кстати - РККА, бравшая Берлин, - тоже "строевым" ходить не умела. В Великую Отечественную в азсп этому не учили. Но войну, однако, выиграли...

          сов. праволиьно.
          солдат в мирное время солдат дисцишлинирован, опрятен, одет по уставу, на парадах носок хорошо тянет. боец слабенкий.
          на войне же солдат не брит, выглядет как партизан, галаза не хорошо смотрят, может дать в морду офицеру если достанет но воюет как зверь.
  19. 0
    12 мая 2019 00:06
    в Израиле этого бандеровского недоноска скорее всего посадят в тюрьму! там нацистов, ой как!, не любят!!! ...
  20. +1
    12 мая 2019 07:54
    Смешно. Нацисты учатся воевать у евреев.
  21. 0
    12 мая 2019 11:20
    П
    о словам комбрига, у НАТО стоит перенимать определённый опыт, а опыт боевых действий украинским войсками лучше перенимать у Израиля,

    Бомбить ,бомбить и бомбить.. Кто то удивлен мужики ?

    Можем повторить ..Забыли айдаровцы бандеровские ?
  22. +1
    12 мая 2019 15:10
    Хочется вспомнить незабвенного дедушку Крылова - "а вы, друзья, как ни садитесь - знать в музыканты не годитесь".