Названа вероятная причина интереса Индии к проекту британского авианосца

53
На Западе обсуждают возможность приобретения Индией авианосца у Британии. Соответствующий материал вышел на страницах американского издания The National Interest. Речь идёт о том, что индийская делегация Минобороны не так давно посещала верфь, расположенную в Шотландии. Именно на этой верфи создавались авианосцы для британского королевского флота.

Названа вероятная причина интереса Индии к проекту британского авианосца




Автор материала в NI заявляет, что Индия остаётся неудовлетворённой параметрами безопасности авианосца «Викрамадитья» и строящегося «Викрант». Утверждается, что индийская сторона озабочена тем, что на сегодняшний день эти авианесущие корабли используют «небезопасные котлы».

Из материала:

На авианосце «Викрамадитья» ужасные показатели безопасности. За пять лет службы на авианосце из-за пожаров погибли трое военнослужащих. Это, вероятно, и стало причиной интереса к британскому проекту авианосца, который, как известно, в целом безопаснее и оснащён современными газовыми турбинами в отличие от котлов INS Viraat и INS Vikramaditya.


Далее автор материала рассуждает, какие палубные истребители Индия собирается эксплуатировать в будущем. Говоря о той же «Викрамадитье», отмечено то, что авианосец использует российские МиГ-29К. Отмечается, что Индия могла бы пойти по пути приобретения самолётов F-35B, которые используются на британском проекте «Королева Елизавета».

NI:

После отказа Индии от совместной разработки самолёта Су-57 с Россией возник интерес к F-35.


Отмечено, что в случае заказа авианосца у Британии Индия может столкнуться с необходимостью покупки F-35B, однако тут же добавляется, что «с большой долей вероятности» в Нью-Дели остановят свой выбор на французских Rafale M.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 мая 2019 06:55
    танцоры с их котелками надоели ... вечно недовольны техникой (хотя происшествия показывают в основном проблемы с ТО) ... ну и странный курс на разведение "зоопарка" в типаже вооружения и техники только усугубит проблемы эксплуатации разнокалиберных средств ... ну вот такая у них Карма ...
    1. 0
      12 мая 2019 07:36
      Вот-вот ,самолеты падают,танки ломаются,авианосцы горят. Просто руки не из того места растут.
      1. mvg
        +5
        12 мая 2019 08:25
        Зато в России и авианосцы плавают и самолеты никак не падают.. Может про свое "бревно" в глазу вспомним? Вспомним сколько аварий с начала года..
    2. +9
      12 мая 2019 09:19
      На самом деле, выбор британцев со стороны Индии, очень логичен. Если Индия решилась обзавестись современным авианосцем, у нее два пути. Создать самим (как китай), они явно технически не могут. И второй путь -купить. Россия отпадает, остается США, Англия, Франция. Французы уже несколько раз "наматывали" индусов на "жезл любви", к ним доверия нет. Так же нет желания попадать под политические хотелки сша (а они будут, выше крыши Тадж Махала). Остаются бриты. Увы (((
    3. 0
      12 мая 2019 14:01
      Цитата: silberwolf88
      "танцоры с их котелками надоели ... вечно недовольны техникой (хотя происшествия показывают в основном проблемы с ТО)"

      Проблемы с котлами были ещё до передачи Индии. Обвиняли даже некачественный китайский кирпич
      https://periskop.livejournal.com/941346.html
      1. 0
        13 мая 2019 00:08
        проблем с котлами нет ... есть проблемы с их неполным ремонтом (кирпичи свои ... их недалеко от Липецка изготавливают) и есть ещё одна ... как и наш Кузнецов ... пока авианосец стоит у стенки ... он расходует ресурс основных котлов ...
  2. +7
    12 мая 2019 07:14
    На авианосце «Викрамадитья» ужасные показатели безопасности. За пять лет службы на авианосце из-за пожаров погибли трое военнослужащих.

    Может просто надо выполнять требования безопасности при эксплуатации, а не "как получится"? what
    1. 0
      13 мая 2019 00:24
      Слышал от знакомого, что в Индии у моряков свое, «особое» отношение к службе. К примеру, для индийского офицера совершенно не зазорно бросить на палубу использованный пакетик чая и забыть о нем.
  3. +2
    12 мая 2019 07:48
    Индия могла бы пойти по пути приобретения самолётов F-35B
    Да хоть космических крейсеров Империи из "Звездных войн", главное чтобы деньги были и желание продать Индии. Индусы наверное решили, что у них с американцами отношения на высшем уровне и теперь им любые преграды не страшны. Мечутся как тараканы при обработке не понимая что хотят. Техника в армии с бору по сосенке и при этом еще умудряются рожи корчить при закупке российского оружия. Удивительная страна - удивительная армия.
    1. +2
      12 мая 2019 08:24
      Ну Ф-35 обеспечен заказами. Но если они выберут Локхид (Ф21 - Ф-16блок70/72) - то Локхид запотеет и пролобирует разрешение продажу Ф-35. Еще один пункт конкурентного преимущества для Ф21. Тем более если Турцию выкидывают из программы Ф-35 - Индия как кандидат wink .
  4. +1
    12 мая 2019 07:52
    Торгуются. Прямо как на Лой-базаре. Это же Индия - понтов на два порядка больше чем хотелок, а хотелок в сто раз больше чем возможностей. С ними надо уметь вести переговоры. И в нужный момент добавить к товару блестящие позументы и гирлянды с цветами.
  5. -1
    12 мая 2019 08:21
    Британцы, продав индусам авианосец, долгие годы будут себя за этот опрометчивый шаг проклинать! Индусы им за любую мелочь плешь мгновенно проедят на головах! !!
    1. 0
      12 мая 2019 20:42
      Цитата: Бережливый
      Британцы, продав индусам авианосец, долгие годы будут себя за этот опрометчивый шаг проклинать! Индусы им за любую мелочь плешь мгновенно проедят на головах! !!

      Британцы традиционно пошлют, еще и вежливо.
  6. 0
    12 мая 2019 08:22
    Бред какой-то. Как они на авианосце тпа «Королева Елизавета» собираются использовать "Рафали"?
    1. -2
      12 мая 2019 08:36
      Красиво катать на парадах, как и всю прочую технику. А а случае реальной войны в дело пойдут Миг-21, т.к. всем прочим забыли ракеты подвесить....
    2. 0
      12 мая 2019 09:12
      Рафали или Ф-18 для Викранта. Но по скорости строительства - китайцы скорее своего Китти-Хока достроят с катапультами, чем индусы домучают бедный Викрант.



      Про что речь. За Викрантом - должен идти IAC-2 (новый авианосец). Изначально планировалось, что это будет региональный лидер, с ЭМ катапультами, кучей всяких новомодных фишек и т.п. Но посчитали денежки и передумали (плюс Китай свой Китти-Хок уже выгнал - к концу года будет формирование корпуса). Сейчас посмотрели на кино с Викрантом и поняли, что с IAC-2 флот останется с голой попой, ибо Горшков развалится, Викрант будет дряхлым дедушкой = а IAC-2 все будет требовать еще пару-тройку лет и пару-тройку миллиардов.

      Поэтому сейчас маятник по программе IAC-2 - метнулся в сторону закупки иностранного корабля, в рамках выделенного бюджета. Китай отпадает (ибо враг №2). США - денег даже на б/у Нимитц нет, плюс опять же сами переговоры займут лет 5 и только в аренду (ибо атомный). ХуанКарлос - даже если в формате переделанного авианосца, немного не то. Русские - могут предложить только Кузю и модельки Крыловского центра, а это не интересно. Остаются французы (приоритет, ибо можно размещать Хоккаи и Ф-18/Рафали) - но он дорогой, атомный (опять аренда), а главное надо строить с нуля по новому проекту. И англичане с серийной Лизкой - которая неплохая под СВВП.
      1. -1
        12 мая 2019 09:18
        Одним словом: попали Индусы.
    3. 0
      12 мая 2019 10:56
      "Как они на авианосце тпа «Королева Елизавета» собираются использовать "Рафали"?"////
      -----
      Ну, трамплин-то имеется.
      Для Ф-35Б он необязателен, приятное дополнение, так сказать.
      А для Рафаля нужен: подбросит, как надо.
      1. +1
        12 мая 2019 11:00
        Только надо будет либо с половинной загрузкой топлива либо вооружения. Тут уже на выбор.
        1. -1
          12 мая 2019 11:08
          Это верно.
          На этих британских авианосцах предусмотрено и место для электро-катапульты (полоса параллельно трамплину). Но когда их строили, ни катапульты еще не было - американцы подзастряли с ней на Форде, ни денег не было. И Ф-35С еще не был готов. А Ф-35Б уже летал. Его и взяли.
          1. 0
            12 мая 2019 21:32
            Цитата: voyaka uh
            И Ф-35С еще не был готов. А Ф-35Б уже летал. Его и взяли.

            Англичане посчитали стоимость катапульты и решили, что это для них -- дорого. Поэтому-то и решили вооружать Королеву СВВП, а не потому, что версия "С" была неготова. Потом они покатили к берегам Штатов и провели обкатку "В" на борту. Посчитали эксплуатационные расходы...и выставили Лизу на продажу. Принц-то уже с катапультой будет и версией "С" на борту. Если Лизку не купят, то её предполагается использовать как ВЕРТОЛЕТОНОСЕЦ! Англичане не планируют устанавливать не ней аэрофинишеры! А французы не собираются строить СВВП "Рафаль". Поэтому, если индусы будут покупать для 08 Рафали, им придется вкладываться в систему посадки Рафалей по-самолетному, с аэрофинишерами.
      2. 0
        12 мая 2019 11:51
        Цитата: voyaka uh
        "Как они на авианосце тпа «Королева Елизавета» собираются использовать "Рафали"?"////
        -----
        Ну, трамплин-то имеется.

        Ну, предположим, может быть и взлетит. А садиться он как будет?)) Финишера на Королеве нет
        1. 0
          12 мая 2019 12:01
          Но место для финишера есть.
          Первоначально авианосец планировался под F-35C а не "B"
          Палуба у него длинная.
          1. +1
            12 мая 2019 12:06
            Цитата: voyaka uh
            Но место для финишера есть

            под самолеты катапультного старта и финишерной посадки строят Принца Уэлльского. Королева будет такой, какой получилась...
            1. 0
              12 мая 2019 12:18
              Наверное... Переделка под катапульту технически возможна. Но потребует длительного простоя на верфи и огромных денег. Да и место там всего под
              одну катапульту (если не трогать трамплин). Стоит ли игра свеч?
              У Нимицев и Фордов катапульт четыре штуки.
      3. 0
        12 мая 2019 21:21
        Цитата: voyaka uh
        А для Рафаля нужен: подбросит, как надо.

        А садиться по-самолетному будут? Ну-ну...Если индусы купят "королеву" то придется либо покупать Корабельных пингвинов (F-35B), либо ставить аэрофинишеры...Что выльется в миллиард зелени...
        Авианосец Queen Elizabeth рассчитан на 420 самолето-вылетов в течение 5 дней с возможностью проведения операций в ночное время суток. Максимальная интенсивность вылетов составляет – 110 в течение 24 часов. Максимальная интенсивность взлета самолетов – 24 за 15 минут, посадки – 24 самолета за 24 минуты. На борту отсутствуют аэрофинишеры и разгонные катапульты, без переделки корабль может принимать на борт только самолеты укороченного/вертикального взлета/посадки.
  7. 0
    12 мая 2019 08:36
    Складывается впечатление,что в МО Индии сидят не спецы,а "коллекционеры"...
  8. 0
    12 мая 2019 08:55
    Пусть что хотят покупают. Индия - развивается в противовес Китаю, и является его вероятным противником. А что то мне подсказывает, что дружба между Китаем и Россией не всегда будет такой гладкой в будущем.
  9. -1
    12 мая 2019 09:09
    Сейчас в гражданском судостроении в основном применяется электродвижение -мощность генерируется дизелями которые намного экономичнее газовых турбин и передается на электродвигатели, что позволяет распределять мощность и регулировать ее в широких пределах. А почему в военном судостроение такая схема не применяется? В частности на авианосцах?
    1. +1
      12 мая 2019 09:41
      Цитата: Monster_Fat
      А почему в военном судостроение такая схема не применяется?

      применяется. Например, на британских эсминцах Тип 45 "Дэринг" (у него, правда, ГТД вместо дизелей, но это не суть важно - на постоянном режиме турбина почти так же экономична, как дизель). Но как-то пока надежностью схема не блещет, хотя находит все больше и больше сторонников...
      1. +1
        12 мая 2019 11:29
        "Но как-то пока надежностью схема не блещет, "///
        ----
        Не блещет качество компонентов.
        Что на Дэрингах, что на Зумвольтах. То скачки напряжения, то протечки. Каждый раз выяснялось - дефект изготовителей.
  10. -1
    12 мая 2019 09:36
    Названа вероятная причина интереса Индии к проекту британского авианосца
    - так и не увидел ни одной причины, по которым Индия могла бы заинтересоваться британским корытом. Верфь посещали, где "Королева" строилась? И что? Там только один авианосец строили? Посещение - не значит интерес к какому-либо конкретному кораблю.
    Индия хотела Ф-35? Заявления были, но более похожие просто на сотрясение воздуха, в надежде надавить на Россию. Кроме того, сами англичане свой второй АВ достраивают уже не только под базирование СКВП, а "нормальных" самолетов с катапультным стартом и посадкой на финишер.

    Статейка высосана даже не из пальца...(
  11. -1
    12 мая 2019 09:58
    На Западе обсуждают возможность приобретения Индией авианосца у Британии.

    Эх индусы ,вспомните Фольклендский конфликт между Великобританией и Аргентиной ..Тогда у Аргентины до 70 % торпед и авиабомб не сработало (закупленных у США) А попадания были прямые и флот Англии понес бы серьезные потери ..Про закладочки хитрые не забывайте "хитрые индусы) .Как бы не пожалеть потом .Тоже касается и израильского оружия !
    1. +4
      12 мая 2019 11:17
      "Тогда у Аргентины до 70 % торпед и авиабомб не сработало"///
      ----
      Если на учениях проверять взрыватели бомб и их настройку, то все будет срабатывать.
      А если "вдруг" полететь на войну, ничего не проверив и не настроив,
      то будет как у аргентинцев. wink
      1. -1
        12 мая 2019 11:49
        Цитата: voyaka uh
        "Тогда у Аргентины до 70 % торпед и авиабомб не сработало"///
        ----
        Если на учениях проверять взрыватели бомб и их настройку, то все будет срабатывать.
        А если "вдруг" полететь на войну, ничего не проверив и не настроив,
        то будет как у аргентинцев. wink

        Все понял вояка , тему нужно закрывать ..Главное перенасторить успеть)))!!!! laughing bully
    2. +1
      12 мая 2019 11:53
      Цитата: ШАМАН
      Про закладочки хитрые не забывайте

      расскажите, какую "хитрую закладку" можно внедрить в свободнопадающую авиабомбу?..))
      1. -1
        12 мая 2019 11:58
        Товаищ выше ,вам все расскажет , может быть.. wink
    3. 0
      12 мая 2019 14:51
      Какие торпеды со стороны аргентинцев? А бомбы надо правильно использовать, есть понятие "дистанция дальнего взведения" у любого взрывателя и соответственно мин. высота бомбометания.
      1. +1
        12 мая 2019 22:13
        Цитата: Сергей Сергеев_4
        Какие торпеды со стороны аргентинцев?

        Торпедное оружие применялось аргентинскими подводниками.
        ПЛ "Сан Луис"
        Утром 1 мая аргентинская ПЛ «Сан-Луис» обнаружила корабли британского радиолокационного дозора (эсминец «Ковентри» и фрегат «Эрроу») и произвела атаку одной торпедой по эсминцу «Ковентри» с дистанции 6,21 мили. Управляемая по проводу торпеда SS-T-4 «Телефункен» нормально вышла из торпедного аппарата, но через три минуты связь с ней прервалась, и управление было потеряно. Двигаясь после потери управления по прямой, на конечном отрезке дистанции торпеда, руководствуясь собственной бортовой аппаратурой самонаведения, произвела наведение и поразила противоторпедное акустическое устройство Мk-182, буксировавшееся фрегатом «Эрроу». Поиск британцами аргентинской подлодки продолжался 20 часов, в результате чего она была обнаружена вертолётами противолодочной обороны с авианосца «Гермес». Это позволило фрегатам «Бриллиант» и «Ярмут» установить гидроакустический контакт с субмариной и атаковать её тремя вертолётами с применением глубинных бомб и торпеды Мk-46. Все атаки оказались безрезультатными – аргентинским подводникам удалось оторваться от противника благодаря успешному применению средств гидроакустического противодействия.
        До этого она имела контакт с английской АПЛ , которую атаковала противолодочной торпедой. Слышали звук попадания, но торпеда не взорвалась. После этого инцидента англичане свои ПЛА вывели из зоны БД и отправили на разведку -- наблюдать за взлетом аргентинской авиации с береговых аэродромов.
        Второй эпизод. Ночью 11 мая английские фрегаты «Алакрити» и «Эрроу» были обнаружены аргентинской подводной лодкой «Сан-Луис», которая произвела залп двумя торпедами SST-4 с дистанции 2,86 мили (одна торпеда не вышла из торпедного аппарата, а у второй через две с половиной минуты произошёл обрыв кабеля телеуправления). Скорость, с которой шли корабли противника, не позволила аргентинским подводникам провести повторную атаку.
        Так что, аргентинцы применяли торпедное оружие.
        1. 0
          13 мая 2019 17:30
          Начнем с того, что «Телефункен» никак не США, да и : "По утверждениям аргентинской прессы, подводная лодка «Сан-Луис» продолжала действовать до 11 мая[6], но ни одной успешной атаки не произвела, и даже ни одного пуска торпеды англичанами обнаружено не было[7]." https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0
  12. -1
    12 мая 2019 09:59
    Индийцы торгуются за 10 рупий,а тут целый авианосец стоимостью £3,1 млрд .Это еще не учитывая годовое обслуживание и расходники.
    1. -2
      12 мая 2019 12:02
      Цитата: APASUS
      Индийцы торгуются за 10 рупий,а тут целый авианосец стоимостью £3,1 млрд .Это еще не учитывая годовое обслуживание и расходники.

      У них индусов есть такая поговорка .."Хочешь уничтожить врага ,подари правителю белога слона.."
      А сами ведутся на это ..Сейчас запад начнет срочно распродавать свои АУГи ..Россия наблюдает и посмеивается . bully
      1. Комментарий был удален.
  13. Честно говоря, вообще, не понимаю, зачем Индии авианосцы.... Как и СССР и РФ...
    " Что селедку?.. Кто селедку?.. Какую селедку?.. Ну, селедку развернул у него на плече... А что ему сделается? Двести лет стоял (без селедки!) , еще простоит."
    Давайте взглянем на историю....
    авианосцы США - воевали, воюют, будут воевать везде, авианосцы с начала 1940-х и все время при делах.
    авианосцы Индии - не воевали, не воюют, не будут воевать (будут постоянно ремонтироваться)
    авианосцы СССР и РФ - не воевали, не воюют, не будут воевать (потому, что их и нет!). Опыт Кузнецова это пример, что нынешняя России я и одним авианесущим кораблем воевать не может.
    Стоимость американского авианосца Д.Форд (в ценах 2019 года) 14 млд.долларов.Плюс стоимость самолетов
    (н-р, F-35C — 93,3 млн. долларов) умножаем тупо на 90 самолетов, еще 8 ,4 млрд. долларов, итого 22,8 млрд. долларов. Это еще я еще экскорт не учитывал....
    Блин, за эти деньги можно целую воздушную армию сделать.... вместо плавающей- летающей дивизии....
    Посмотрел карту Индия, Пакистан, Китай... куда индийцы плыть собрались? Общие границы, не такие уж большие расстояния что по морю, что по суше...
    1. -1
      12 мая 2019 13:27
      "Индийские дикари-с" (С) laughing

      Наши моряки-краснофлотцы недалеко ушли от индийцев - грезят наяву то о линкорах, то о четырехкорпусных Тайфунах, то об авианосцах, то о ракетных крейсерах неограниченного водоизмещения.

      Настоящее безумие началось с человека от сохи - политрука Горшкова, который довел ВМФ СССР до ручки, наклепав 100500+ надводных корыт с полным отсутствием береговой базы для их содержания и подлодок - ревущих коров, которые противник брал на сопровождение сразу же после выхода из военно-морских баз.

      Моряки-колхозники, слепо копируя противника, втянули Вооруженные силы СССР в авантюру с американоподобными АПЛ с баллистическими ракетами на борту еще в то время, когда противник при всем желании не мог поразить шахтные пусковые установки наземного базирования, и продолжали тиражировать свой косяк, когда РВСН были оснащены на два порядка более дешевыми мобильными ракетами автомобильного и железнодорожного базирования. И так до тех пор, пока советские подводные ракетоносцы не были загнаны в мелководные "бастионы" Белого и Охотского моря, где противник всех их скопом мог заживо сварить всего лишь несколькими мегатонными зарядами, не прицеливаясь.

      Точно зная об основном направлении развития мирового подводного флота (снижение шумности) моряки-колхозники наклепали батонов/Антеев с двумя (!) гребными винтами - чтобы вражина непременно услышала, как батоны героически выходят на рубеж атаки/потопления. Показателен сегодняшний уровень моряков-колхозников - пристраивание даже одного абсолютно бесполезного в своем проектном качестве батона в качестве носителя необитаемых подводных аппаратов вызвало всероссийскую истерику фанатов "шоб усё было как в клятых САСШ".

      И т.д. и т.п.

      Военно-морское безумие длиной в 100 лет закончилось ожидаемо - разгоном главкомата и главштаба с направлением их остатков в ссылку на периферию. Есть небольшой шанс, что новый главком-подводник трезво взглянет на ситуацию и станет предлагать рациональные решения, исходя из численного состава флотов противника и их технической оснащенности, обеспечения скрытности действий отечественных военно-морских сил, отказом от обезьяничения, упором на альтернативные виды военно-морского вооружения - стратегические НПА "Посейдон", ударные АПЛ малого возмещения/шумности типа "Лайка" (с однотипным с НПА ЯСУ), массовые универсальные патрульные корабли береговой обороны с модульным вооружением и немногочисленные фрегаты УРО для конвоирования судов обеспечения экспедиционных сил.

      Весь остальной колхозный хлам (авианосцы, крейсера, БДК, специализированные тральщики, катера УРО) необходимо срочно списать в утиль и забыть как страшный сон.
      Все остальное колхозное
      1. 0
        12 мая 2019 13:55
        Цитата: Оператор
        "...Настоящее безумие началось с человека от сохи - политрука Горшкова, который довел ВМФ СССР до ручки, наклепав 100500+ надводных корыт с полным отсутствием береговой базы для их содержания и подлодок - ревущих коров, которые противник брал на сопровождение сразу же после выхода из военно-морских баз..."

        Читал предположение, что термин "Ревущая корова" по другому можно перевести как "Бешенный бык"
        Возможно, что тут трудности перевода, поскольку ревущий - это шумный, а бешенный - это опасный и непредсказуемый.
        Впрочем тема шумности уже обсуждалась в статье на ТопВаре "Мифы США. "Ревущие коровы" советского ВМФ"
        https://topwar.ru/60293-mify-ssha-revuschie-korovy-sovetskogo-vmf.html
        1. 0
          12 мая 2019 14:06
          Цитата: Оператор
          "...Показателен сегодняшний уровень моряков-колхозников..."

          Это про военнослужащих ВМФ РФ или про состояние промышленности в целом?
        2. 0
          12 мая 2019 15:28
          Корова - cow, бык - bull.

          Это я про отечественных моряков-колхозников.
      2. Смотря, словно обезьяна, на западные планы, все время с лозунгами догнать и перегнать США и НАТО сделано столько бестолковых проектов, столько всякой дублирующей, ненужной и сверхлишней ерунды, такой винегрет с вооружением, каждое ведомство городило такую чушь с образцами техники,их применением, столько было потрачено денег на реализацию каких- то иллюзий 70 -летних полковников из Генштаба, участников великой Отечественной...которые свои разработки таскали к генералам 80 лет... а те к маршалам 90 лет....
        Я видел этих маршалов, генералов, каких только должностей им не напридумали.
        Был какой-то такой комитет по управлению воздушным движением: 1 маршал, 4 полковника. Полковники ходили в смену, дежурили у аппарата. Когда звонил Главком ВВС, они предавали трубку этому маршалу. А если его не было, они искали этого маршала (он мог работать НЕ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ В ДЕНЬ. НОРМАТИВ БЫЛ ДЛЯ МАРШАЛОВ, чтобы они не окочурились по состоянию здоровья!) и сообщали ему, что звонил Главком ВВС. Потом Маршал умер, а полковников и комитет сократили....
        Про ужасы с генералом - полковником Гореловым никак не поднимется рука написать повесть или рассказ...
  14. 0
    12 мая 2019 15:08
    Ну так бритты и сами хотели "Принца Уэльского" то в вертолетоносец перестроить, то "впарить" кому - нибудь. Вот и пристроят индейцам, вместо бус или огненной воды.
  15. -2
    12 мая 2019 19:58
    На Западе обсуждают возможность приобретения Индией авианосца у Британии.

    Не купят. Официальная политика Дели - "Делай в Индии!". Лицензия на постройку - возможно. Но более вероятно - что это все пока чисто умозрительные рассуждения. Индусам надо сначала достроить авианосец по своему проекту "Викрант" (второй с таким названием - не путать со старым "Викрантом").
  16. 0
    12 мая 2019 20:07
    Именно индюки заставили наших корабелов заменить всё оборудование авианосца, всё, что выше ватерлинии, и потребовали, в частности, поставить те самые котлы, на качество которых теперь жалуются. Обычная практика лузеров laughing
    1. 0
      12 мая 2019 20:18
      Цитата: av58
      Именно индюки заставили наших корабелов заменить всё оборудование авианосца, всё, что выше ватерлинии, и потребовали, в частности, поставить те самые котлы, на качество которых теперь жалуются. Обычная практика лузеров laughing

      А "оригинальные" системы и котлы-это те которые на Кузнецове? Они безотказные много лет уже насколько известно...
  17. 0
    13 мая 2019 09:41
    Если посчитать деньги Ф35В+английский полуавианосец...то дешевле у США купить нормальный с Ф18....