Китайский многоцелевой вертолёт Z-20 принят на вооружение НОАК

33
Китайский многоцелевой вертолет Z-20 доведен до серийного производства и уже поставляется в НОАК. Об этом сообщает блог bmpd со ссылкой на фотографии китайских СМИ.

Китайский многоцелевой вертолёт Z-20 принят на вооружение НОАК




Согласно опубликованным фотографиям, демонстрируемые вертолеты Z-20 имеют бортовые номера, говорящие о принадлежности их 161-й воздушно-штурмовой бригаде Центральной зоны боевого командования НОАК, тем самым подтверждая информацию о серийных поставках винтокрылых машин в китайскую армию.

Разработка Z-20 велась долгое время, начиная еще с 90-х годов прошлого века. Первый прототип Z-20 вертолета взлетел 23 декабря 2013 года. Всего к концу 2015 года было построено не менее шести летных опытных образцов Z-20.

Новый китайский Z-20 выглядит как полный клон американского Sikorsky UH-60 Black Hawk, немного отличаясь главным образом несколько иной несущей системой. Отметим, что в КНР в 1980-е годы были поставлены 24 вертолета Sikorsky S-70C-2 - специальной коммерческой версии вертолета UH-60.

Вертолет разработан для транспортировки различных грузов, хотя может использоваться как десантный, в нем свободно размещаются, помимо двух членов экипажа, десять военнослужащих со снаряжением. При максимальной взлетной массе в 10 тонн, вертолет способен развивать крейсерскую скорость в 270 км/час, а максимальную - 320 км/час. Заявленная дальность полета - 1200 км на высоте не выше 5400 метров.

Несет вооружение: автоматическая авиационная пушка калибра 20 мм., навесные пулеметы калибра 7,62 мм., устанавливаемые в дверях вертолёта, комплекты неуправляемых ракет (НАР)
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    13 мая 2019 15:20
    На кого то он похож. lol
    1. +3
      13 мая 2019 15:29
      Цитата: Trevis
      На кого то он похож. lol

      +++++
      Ну так сказано же было: на Sikorsky UH-60 Black Hawk!! Ещё один китайский "клон"!
      1. -3
        13 мая 2019 16:58
        Цитата: venik
        +++++
        Ну так сказано же было: на Sikorsky UH-60 Black Hawk!! Ещё один китайский "клон"!

        Воруют все у всех. Матрассы наш РПГ-7 и Калашников тоже бессовестно передрали и выпускают уже серийно.Китайцы молодцы,насыщают свою армию и флот очень оперативно,не забывая развивать и свои технологии. Мы вот тоже Уран-6 и Уран-14 то взяли у хорватов..
        «Уран-14» и «Уран-6» дело обстоит также, как и в случае с израильскими БЛА Searcher Mk II и Bird Eye 400, ставшими в России «родными» беспилотниками «Форпост» и «Застава». В обоих случаях ползающими и летающими роботами занимаются до селе никому не известные ОАО «766 УПТК» и АО «УЗГА». Да и темы были открыты почти одновременно. Тенденция, однако…

        Вот хорватский робот MV-4

        А вот и наш Уран-6..

        Как говорится,найдите 10 отличий.
        1. 0
          14 мая 2019 08:19
          А кто из них "моложе"?
    2. +4
      13 мая 2019 15:40
      На U/MH-60 - собственно его сделали реверсинжинирингом из купленных гражданских версий данной машины.

      Машина в целом нужная на флоте и +/- и в армии:
      - на флоте основным вертолетом ПЛО был лицензионный французский Дофин.


      - более эффективные и тяжелые (13-15т) СуперФрелоны (Z-8), базировались только на самых тяжелых кораблях.


      Нужна серединка - как раз данный вертолет и есть такой серединкой. До 10т взлетного, но и не малыш как Дофин, то есть можно нагрузить нормальным поисковым комплексом.

      На суше чуть менее востребован. Ибо есть больше сотни Ми-8/17 разных версий. Опять же больше сотни СуперФрелонов. Сейчас в НОАК идет серийно новейший вертолет, по факту глобальная модернизация Z8 (СуперФрелона) - Z18. Но это уже твердые 15т.
      1. 0
        13 мая 2019 15:58
        На U/MH-60 - собственно его сделали реверсинжинирингом из купленных гражданских версий данной машины.

        А 8-ки они не копируют?


        Ещё один китайский "клон"!

        Ну, стыдится они точно не станут. winked
        1. +1
          13 мая 2019 16:10
          Ну, стыдится они точно не станут

          А почему они должны стыдиться ?
          1. 0
            13 мая 2019 16:30
            А почему они должны стыдиться ?

            Конечно не должны. Бизнес есть бизнес.
        2. +7
          13 мая 2019 16:10
          Нет. Только покупают. Им не нужно много Ми-17/8.
          Так сложилось, что им индустрию строили французы (а СССР был врагом). Поэтому они перестроили структуру под те вертолеты, которые лицензировались во Франции. Сейчас они предпочитают развивать это направление (Z18 например или Z11, включая новый представленный в прошлом году, уже на другой базовой модели французского вертолета). Ми-17 - дешевле купить.



          1. +1
            13 мая 2019 16:31
            Спасибо за развернутый ответ.
  2. -1
    13 мая 2019 15:26
    Цитата: Trevis
    На кого то он похож. lol

    Да,
    Новый китайский Z-20 выглядит как полный клон американского Sikorsky UH-60 Black Hawk, немного отличаясь главным образом несколько иной несущей системой. Отметим, что в КНР в 1980-е годы были поставлены 24 вертолета Sikorsky S-70C-2 - специальной коммерческой версии вертолета UH-60. 
    1. +1
      13 мая 2019 15:54
      Это у нас уже так модно перепечатывать всё, а может проще скриншот снять, чтобы не напрягаться...
  3. -4
    13 мая 2019 15:34
    До UH-60 Black Hawk ему как до столицы Китая известным способом. Это, на секундочку, Сикорский!
    1. +2
      13 мая 2019 15:55
      Ну в целом - это нужный им вертолет в 10т, где востребованная ниша пустовала.

      Интересно другое. Все их вертолетостроение базируется на французских технологиях и активном сотрудничестве с Францией. Крайне странно - что они начали реверсинженерить Ястребов. Когда сейчас активно продается NH-90, причем в куче версий. Вертолет хорошо себя зарекомендовал, как корабельный и сухопутный. Эксплуатируется в куче стран. Вполне могли бы повторить историю с СуперФрелоном - Z8 (который тоже на момент закупки и лицензионного производства - был новейшим). Тем более главные по проекту хорошие друзья из Аэроспасьяль (в составе Еврокоптера, а потом Арбуза) - которые Китаю и построили вертолетную индустрию.




    2. -1
      13 мая 2019 18:55
      Цитата: varadero
      Это, на секундочку, Сикорский!

      А чем Сикорский защищен от копирования, "на секундочку", такими асами "ксерокса" как китайцы? Тем более, что в этом вертолете давно никаких супертехнологий нет.
      1. -1
        13 мая 2019 18:59
        А технологии тоже можно через "ксерокс"? Чего ж они(Китайцы) наши авиадвигатели через "ксерокс" не пропустят?
        1. 0
          13 мая 2019 19:08
          Цитата: varadero
          Чего ж они(Китайцы) наши авиадвигатели через "ксерокс" не пропустят?

          Технологии технологиям рознь. Скопировать паровоз легче, чем современный двигатель. Тем более, что производство движков для вертолетов китайцы (не без нашей и украинской помощи) уже давно освоили.
          1. 0
            13 мая 2019 19:11
            Поэтому Сикорский это Сикорский, а Китайский это Китайский.
          2. 0
            13 мая 2019 19:51
            Одно дело "Мотор-Сич" и совсем другое "General Electric", как говорят в Одессе: это "две большие разницы".
  4. 0
    13 мая 2019 15:47
    выглядит как полный клон американского Sikorsky UH-60 Black Hawk
    Кто тут будет спорить, что с креативом у Китайцев всё в порядке? Ничего своего, всё передрать.
    1. +3
      13 мая 2019 16:03
      Цитата: orionvitt
      Кто тут будет спорить, что с креативом у Китайцев всё в порядке? Ничего своего, всё передрать.

      Я попытаюсь. Вот эту тачку выпустили на филиале автозавода №1, который китайцам СССР построил в 50-е годы.
      1. +2
        13 мая 2019 16:13
        Я попытаюсь. Вот эту тачку выпустили на филиале автозавода №1, который китайцам СССР построил в 50-е годы

        Китай уже давно занимается клонированием исключительно в головах местных комментаторов... А по факту свои наработки
        1. +1
          13 мая 2019 16:25
          Цитата: armata_armata
          Китай уже давно занимается клонированием исключительно в головах местных комментаторов... А по факту свои наработки

          А вот эту печатают на 3Д принтере.

          Количество деталей сокращено с традиционных 2000 до всего 57. Совместно с Итальянцами, правда делают. Электромобиль. А вышеназванный китайский автозавод №1 -полностью госпредприятие, построенное по подобию ЗиСа.
          https://www.drive2.ru/b/500615891537363632/
      2. +2
        13 мая 2019 17:10
        Пининфарина кузов, Тойота-платформа, руль - китайский.
        Креатив на лице...
        1. +2
          13 мая 2019 17:32
          Цитата: Vlad.by
          Пининфарина кузов, Тойота-платформа, руль - китайский.
          Креатив на лице...

          А ещё у них, как и у телег, есть четыре колеса. Не иначе, как у сэра Ланселота, рыцаря телеги подглядели. Можете ответить, почему китайская копия советского автозавода ЗиС успешно развивается, полностью является госкомпанией, там работает более 100 тыс. человек и выпускает авто миллионами штук, начиная от грузовиков и заканчивая лимузинами, а где наш ЗиЛ? Променяли на торговые центры?
          1. +1
            13 мая 2019 21:19
            Это о креативе китайцев?
            За наш ЗиЛ спрашивайте не у меня. Назвать фамилии «героев» 90-х?
            Речь шла о том, что китайцы могут чего то сделать сами с нуля. Приведете пример такого продукта?
            Ни космос, ни электроника, ни двигателестроение, ни...
            Разве что иглоукалывание, да и то, одному Будде ведомо, кто его изобрел, а кто банально копирует.
            Свой негатив по поводу российской внутренней политики можете на баррикадах выплескивать. Хотел бы посмотреть насколько хватит «ярости благородной»
            Мое мнение - при всех российских недостатках, провалах, коррупции и стяжательстве «элиты», моя Родина развивается. Я отдаю себе отчет, что за 30-40 лет превратить развалины, на которых пытались топтаться все, кому не лень, в цветущий сад не получится даже у старика Хоттабыча. Но, земля уже вспахана и даже некоторые деревья посажены.
            Если вы такой патриот-обличилель - возмите кайло или лопату и работайте, а не набрасывайте субстанцию на вентилятор.
            1. 0
              13 мая 2019 21:43
              Цитата: Vlad.by
              Назвать фамилии «героев» 90-х?

              Эти герои на своих постах, и им ставят памятники.

              Цитата: Vlad.by
              Если вы такой патриот-обличилель - возмите кайло или лопату и работайте, а не набрасывайте субстанцию на вентилятор.

              Обойдусь без твоих советов. А лопатой я небось побольше твоего перекидал. Кстати, ЗиЛ закрыли совсем недавно. Как и АЗЛК. Или производство "Волги". И Советский автопром начинался с американского. Только у Китая он живой, а у нас сдох.
      3. +1
        14 мая 2019 03:08
        А красивая тачка то. Дизайн изыскасный и стильный, ничего лишнего. Подозреваю итальянцы дизайн разработали. winked
  5. +1
    13 мая 2019 15:50
    Важно то, что новый вертолёт теперь у китайцев есть. И далеко не самый худший.
    И зачем им покупать российские или чьи-то ещё?
    Кто работает - у того и результат.
    1. +3
      13 мая 2019 15:57
      Тихо свистнул и ушёл называется нашёл
      1. +1
        13 мая 2019 16:28
        Цитата: Руссобел
        Тихо свистнул и ушёл называется нашёл

        Что кому-то мешает поступить таким же образом, если свое пока (уже) не могут придумать и сделать? И завидовать не придется. lol
        1. +1
          14 мая 2019 08:31
          Цитата: victor50
          Что кому-то мешает поступить таким же образом

          Вся глобальная экономика так и работает. Зачем заново изобретать колесо? Ну, и т.д. про остальное производство от яблофона до трусов. Китай просто прагматично берет лучшее готовыми решениями, под свои технологические и производственные возможности а вкладывает в перспективные разработки где надеется на рывок вперед. Эта их стратегия давно не тайна и результаты ее заметны. Именно поэтому США и записали Китай в стан своих стратегических противников на мировой арене. Начавшиеся торговые бодания только прелюдия.
      2. +3
        13 мая 2019 17:31
        Цитата: Руссобел
        Тихо свистнул и ушёл называется нашёл

        -------------------
        Чем ходить и унижаться, лучше стырить и молчать. laughing