В Индии отреагировали на попытки США навязать покупку F-21

38
В американской компании Lockheed Martin пытаются навязать Индии контракт на закупку более сотни истребителей F-21. Это версия F-16, которая в виде проекта создаётся именно для Индии.

В Индии отреагировали на попытки США навязать покупку F-21




Чтобы повысить свои шансы, американская компания в лице вице-президента по развитию бизнеса заявляет, что если Индия заключит контракт с США на закупку 114 упомянутых истребителей, то LM никому более такие самолёты поставлять не будет.

Вице-президент Lockheed Martin добавляет, что в случае заключения контракта с Индией на реализацию F-21 индийская сторона будет «интегрирована в глобальную систему по созданию истребителей», общий рынок которой оценивается в 165 млрд долларов.

Другими словами, Lockheed Martin предлагает Индии построить завод, где и будет локализовано производство американских истребителей.

На первый взгляд, такая «открытость» с американской стороны выглядит беспрецедентной, но на самом деле в заявлении о готовности продавать F-21 только Индии кроется существенная доля лукавства. Дело в том, что никакая другая страна мира сегодня не рассматривает даже гипотетической возможности закупки столь крупной партии самолётов, мягко говоря, не самого последнего поколения. Этот факт отмечают и эксперты в Индии, реагируя на попытки США навязать самолёт:
В США говорят, что если мы купим у них 114 единиц F-21 (F-16), то другим они эти самолёты поставлять не будут. Конечно. Ведь никто и не собирается покупать у них сотню с лишним этих устаревающих самолётов.


Тем не менее, в Lockheed Martin продолжают маркетинговую атаку, заявляя, что F-21 – глубокая модернизация F-16, которая оснащена «великолепным новым двигателем, системой поиска и захвата цели и новейшей системой РЭБ». Добавляется, что при покупке этих истребителей индийская авиация "существенно обновится".
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    13 мая 2019 18:12
    Тем не менее, в Lockheed Martin продолжают маркетинговую атаку, заявляя, что F-21 – глубокая модернизация F-16, которая оснащена «великолепным новым двигателем, системой поиска и захвата цели и новейшей системой РЭБ»

    Купите сотню Ф-16, КЕПКА В ПОДАРОК!
    1. +2
      13 мая 2019 18:42
      Индусы используют любой предлог для торговли. Теперь 3 года будут сбивать цену, пока модификация F-16(21) совсем не устареет, но эта неплохая возможность для продавливания наших самолетов.
    2. +2
      13 мая 2019 19:12
      Позолоти ручку красавчик...индийцы как цыгане, говорят много, меняют мнение часто и всегда хотят шоб было много и всего но бесплатно или отдай нам технологии.
  2. -1
    13 мая 2019 18:17
    А с названиями путаница не возникнет? Индекс F-21 в своё время был присвоен Израильскому самолёту "Кфир", которые США брали в аренду для имитации МиГ-23 в учебных воздушных боях.
  3. +10
    13 мая 2019 18:18
    Двойные стандарты.... МиГ-35, это "новейший многофункциональный самолёт", а не модернизированный устаревший МиГ-29. А F-21, это всё тот же устаревший F-16, просто модернизированный...
    1. -9
      13 мая 2019 18:29
      МиГ-35 это модернизированный устаревший МиГ-29 оснащённый двигателями с изменяемым вектором тяги. Сам двигатель тоже старый РД-33.
      1. +10
        13 мая 2019 18:54
        Нет. У МиГ-35 нет ОВТ.



        Насчет Ф-21 - устаревший. Он базируется на Блок70/72, а это:
        РЛС с АФАР - SABR (напомню новейший МиГ-35 все еще щелевой Жук-М из ламповых 80-х).
        Двигатель с повышенной тягой и фантастическими 12 000 часов (у МиГ-35 - 2 двигателя и 4000ч).
        Интегрированные элементы 5 поколения в борт - по авионике, совместимости вооружений и системам передачи данных.
        1. +2
          13 мая 2019 20:17
          Цитата: donavi49
          РЛС с АФАР - SABR (напомню новейший МиГ-35 все еще щелевой Жук-М из ламповых 80-х

          hi На МИГ 35 возможна установка трех версий РЛС управления огнем семейства "Жук" - "Жук-МЭ" с щелевой антенной, "Жук-АЭ" и "Жук-АМЭ" с активной ФАР.
          "Жук-АМЭ" создана корпорацией КРЭТ (дочернее предприятие "Фазотрон-НИИР", входит в состав группы РОСТЕХ) и впервые представлена на выставке Airshow China 2016 в Чжухае (Китай). Эта ультрасовременная РЛС создана для оснащения не только МиГ-35, но и истребителей ранних версий семейства МиГ-29, если будет заинтересованность в их модернизации по линии РЛС. Также этот радар может быть предложен для оснащения перспективных боевых самолетов".
          https://vpk.name/news/173744_tri_radara_dlya_mig35.html
          Вероятно эта заинтересованность в модернизации стоит серьезных средств, да и сам МИГ 35 для МО под вопросом. hi
          1. +2
            13 мая 2019 20:26
            Жук-М - с новыми вычислительными блоками, реальность.
            Жук-А - в данной заметке, наверное из предложения для Индии. Он труп. Ну то есть формально есть демонстратор, но он никому не нужен.
            Жук-АМ - это видно на новых ППМ. Да это перспективная разработка, о которой кстати говорил Тарасенко. Но сейчас - это просто прототип. Который будут испытывать (в виде летного образца) после завершения работ госиспытаниям МиГ-35 (сиречь в 2020).

            Путь от летного образца - до серийного изделия, займет пару-тройку лет. И еще вопрос, кто будет финансировать. МО? Инициативная ОАК?

            SABR уже в серии и устанавливается на реальные самолеты.
            1. 0
              13 мая 2019 20:39
              Цитата: donavi49
              Жук-АМ - это видно на новых ППМ. Да это перспективная разработка, о которой кстати говорил Тарасенко. Но сейчас - это просто прототип. Который будут испытывать (в виде летного образца) после завершения работ госиспытаниям МиГ-35 (сиречь в 2020).


              БРЛС с АФАР («Жук-АЭ»)Источник: Авиапанорама
              Цитата: donavi49
              И еще вопрос, кто будет финансировать. МО? Инициативная ОАК?

              Это всегда был главным вопросом! Сначала МО должно определиться с будущим МИГ 35 в ВВС.
              Определятся - профинансируют, а предлагать на экспорт, тем же индусам самолет с щелевой РЛС бесперспективно. (ИМХО).
    2. -2
      13 мая 2019 20:30
      Двойные стандарты...

      А в принципе бывает иначе??
  4. -2
    13 мая 2019 18:19
    Ждут индусов санкции, если не начнут у себя выпуск американского авиастарья lol !Трампу нужны деньги -стену достроить, да и себе в корман что-то положить. ..Так что индусы попали. ...
  5. -4
    13 мая 2019 18:22
    А какой ещё другой производитель истребителей в состоянии обеспечить поставку такого кол-ва истребителей в, очевидно, короткие сроки? Мы-нет, Шведы-нет, Французы-нет. Так что тут вопрос.
  6. +4
    13 мая 2019 18:23
    "закупки столь крупной партии самолётов, мягко говоря, не самого последнего поколения."///
    ----
    Поколение точно такое же, как у Тайфуна, Су-35, Грипена...
    Ф-16 последних Блоков и подраться в воздухе очень даже может.
    А уж для ударов по земле Ф-16 приспособлен явно лучше, чем первые три.
    1. 0
      13 мая 2019 19:01
      Цитата: voyaka uh
      Поколение точно такое же, как у Тайфуна, Су-35, Грипена...
      Ф-16 последних Блоков и подраться в воздухе очень даже может.

      Тут не попытка разобраться в поколениях,тут скорее попытка продавить покупку не на основе ТТХ самолета ,а на основе политического влияния американцев
      1. -2
        13 мая 2019 19:18
        Цитата: APASUS

        Тут не попытка разобраться в поколениях,тут скорее попытка продавить покупку не на основе ТТХ самолета ,а на основе политического влияния американцев

        Ваши слова - это просто вид трактования статьи в "своем угле зрения"...
        Стакан или наполовину полон, или наполовину пуст.

        То, что Ф-21/16 (72) - наголову превосходит по всем параметрам боевым и эксплуатационным Миг-35 - это факт.
        1. +1
          13 мая 2019 19:23
          Цитата: SovAr238A
          То, что Ф-21/16 (72) - наголову превосходит по всем параметрам боевым и эксплуатационным Миг-35 - это факт.

          Можете подтвердить свои слова сравнительной таблицей ?
          1. -7
            13 мая 2019 20:35
            Цитата: APASUS
            Цитата: SovAr238A
            То, что Ф-21/16 (72) - наголову превосходит по всем параметрам боевым и эксплуатационным Миг-35 - это факт.

            Можете подтвердить свои слова сравнительной таблицей ?


            Википедию можете забыть и забить.

            Вот мои выкладки.
            Стоимость летного часа Миг-35 будет не менее 35 тысяч тысяч долларов
            не менее.
            Миг-29 имеет тренировочную стоимость летного часа 20 тысяч долларов.
            При условиях приближенным к боевым - реальная стоимость летного часа приближается для таких машин к 60 тысячам.
            У Ф-21 - стоимость на сейчас 25 тысяч в боевых условиях и порядка 18 у тренировочных.

            Моторесурс двигателя F110-GE-132 - в 4 раза у амеров превосходит.
            Кратная разница
            И он реально дает Ф-21 - крейсерский сверхзвук. О чем мало кто пишет.

            Соответственно - стоимость двигателей приплюсовывайте к стоимости содержания.. И увы. но к нам.

            Ресурс конструкции планера у Миг-35 - не более 4 тысяч часов. У Миг-29 всего до 2500-3000 моточасов. .
            У "с нуля" собираемого Ф-21/16 - будет 12 тысяч часов.
            Кратная разница. Опять же.


            АФАР - просто наголову превосходит по всем боевым характеристикам.

            Вся линейка вооружений всего мира - все прописано в мозгах Ф-21/16 - покупай у кго хочешь и что хочешь, хочешь у амеров. хочешь у ЮАР, хочешь у немцев. хочешь у французов. Японцев - все будет уже совместимо и протестировано.
            Все уже сделано до нас.
            У Миг- 35 - линейка вооружений полностью кастрирована.
            никаких подвесных Лантирнов и прочих Снайперов.

            Максимальная боевая нагрузка у Ф-21 - 9 тонн.
            Реальный боевой радиус - 1300км.с 2 тоннами.
            С 4-мя ракетами ВВ радиус будет 1700км.

            Те же характеристики говорят о том. что у Миг-35 боевой радиус с 2 тоннами - всего 600км
            1300 км у него будет всего с 4 ракетами Р-73.

            и так во всем.
            1. +2
              13 мая 2019 21:37
              SovAr238A (Ал)

              Вот такого "дичайшего бреда" давно не читал... Да уж...
              Стоимость летного часа вы как расчитали у МиГ 35?? (как вы написали "тренировочного" и "приближенного к боевым"?///), а все остальные (американцы и тд.. во всех таблицах какой лётный час указывают для своих типов???)
              Моторесурс наших дижков не намного уступает американским (бред не несите, если не знаете...)
              И не путайте, пжл...
              И "ресурс конструкции планера", как вы пишите, что вы под этим подразумеваете?????????????

              Ваши "выкладки" не то что, с Википидии, а вообще непонятно откуда, уважаемый...
              Так что даже непонятно, как вы советуете, на что забить и забыть.
              1. Комментарий был удален.
                1. +5
                  13 мая 2019 22:23
                  SovAr238A (Ал)

                  Я ещё вас спрошу, что такое ресурс планера? до чего? или я непонятно вопрос задаю вам?
                  Про продление ресурса вы ничего не слышали?
                  У американцев всё точно также, читайте их рекламные буклеты меньше)
                  По поводу двигателей, 800 часов и обязательного ремонта, что вы под этим подразумеваете? С "выкаткой" движка или нет(это очень разные вещи)? Вы думаете у них не так? Вы сама наивность....
                  У нашего 6000 часов. (c межресурсными ремонтами с "выкаткой" или без, силами ТЭЧ или с обязательной отправкой на завод-изготовитель... и тд)..
                  Я не кричу ура. Но вы, я смотрю, как то далеки от темы и авиации.
                  Хватит "балоболить" вам.

                  И что то про расчёт лётного часа вы промолчали? Считаете? Или доллары в рубли не можете перевести?
                  1. -1
                    14 мая 2019 00:26
                    Цитата: NN52
                    Я ещё вас спрошу, что такое ресурс планера? до чего? или я непонятно вопрос задаю вам?

                    Вы так упорно спрашиваете, как будто уверены, что такого параметра не сущесвует.
                    Техническим ресурсом называется установленный срок службы авиационной техники, по истечении (выработки) которого авиационная техника снимается с эксплуатации (списывается). Под межремонтным ресурсом понимается срок службы авиационной техники до очередного капитального ремонта.
                    Цитата: NN52
                    Про продление ресурса вы ничего не слышали?

                    Слышали слышали. Продлять каждые 12000 часов или каждые 4000 ну никакой разницы в цене вопроса.
                    У нашего 6000 часов. (c межресурсными ремонтами с "выкаткой" или без, силами ТЭЧ или с обязательной отправкой на завод-изготовитель... и тд)..

                    У какого нашего? полет фантазии безграничен... а еще типа "летчик" РД-33 - 2000 часов, 33М- до 4000.
                    Цитата: NN52
                    Я не кричу ура. Но вы, я смотрю, как то далеки от темы и авиации.
                    Хватит "балоболить" вам.

                    Балаболите как раз вы, разливаетесь пустой болтовней и встречными вопросами, Цифра в 6000 настолько секретная, что известна только вам. В ОДК Климов о ней даже не подозревают.
                    Цитата: NN52
                    И что то про расчёт лётного часа вы промолчали? Считаете? Или доллары в рубли не можете перевести?

                    А что же вы промолчали? тоже конвертируете? где ваши цифры если считаете что SovAr238A (Ал) неправ. Что-то бедновато у вас выходит и с цифрами с подтверждением вашего мнения, особенно для летчика или все-таки "летчика"? Не стесняйтесь давайте ваши цифры и сравнения ТТХ.
                  2. -1
                    14 мая 2019 21:15
                    Цитата: NN52
                    И что то про расчёт лётного часа вы промолчали? Считаете? Или доллары в рубли не можете перевести?


                    Мне почему то казалось, что военный летчик - это человек с высшим образованием.
                    Человек, умеющий думать...

                    Но видимо ошибаюсь.
                    давайте на пальцах уж тогда.

                    в чем разница
                    1. тренировочный полет пилота боевого самолета по квадрату
                    и
                    2. боевого вылета с воздушным боем, с применением разных высот в том числе и малых и сверхмалых, выполенеием маневров с перегрузками в 7G, неоднократными форсажами, полностью задействованными системами РТР/РЭБ/РЛС

                    Вы действительно считаете. что цена 1 часа полета в этих случаях будет одинаковой?
                    А на самом деле - уже подсчитано, цена разнится в 3-4 раза.
                    До 100 тысяч долларов стоит боевой час на самолетах типа Ф-15/Ф-18/Су-30/Су-35
                    Это уже знают те. кто действительно интересуется...


                    А вы живите в своих фантазиях. основанных на зомбоящике...
                    1. 0
                      14 мая 2019 22:37
                      SovAr238A (Ал)

                      Ну я же вам писал, не несите бред, пжл... Я так понимаю вы не только не в теме про авиацию, но и не из России.....
                      Какие полеты по квадрату???? Вы где такое вычитали? Может по кругу?
                      И вы мне на "пальцах" решили обьяснить стоимость часа полета с одинаковой заправкой?
                      И для тех кто не только интересуется, но и умеет думать... приводится в таблицах усреднённая стоимость часа полёта...
                      Давайте я вам на пальцах - 10 вылетов в лётную смену, из них 3 вылета по Упражнению Полёт по кругу с конвейера(каждый продолжительностью 30 минут), 2 вылета по Упражнению Полёт по маршруту с перехватом ВЦ(50 минут) , 3 вылета по Упражнению ВБ с неманевренной ВЦ(45 минут) и 2 вылета по Упражнению на сложный пилотаж в зону (45 минут).
                      Сколько составит цена часа налёта?
                      И вы действительно не знаете или не понимаете, что в эту стоимость входит не только стоимость керосина?))))А и стоимость обслуживания борта, зарплата лётчика и всего техперсонала и тд.....
                      На досуге вам рекомендую посчитать стоимость полета лётного часа палубного самолёта с американского авианосца (ну или хотя бы нашего Кузнецова) с затратами на сам авианосец и обеспечение полётов его палубной авиации... вы расстроитесь и наверное прослезитесь)))
                      Cегодня у вас цифра уже 100 000 баксов... вчера меньше была....
                      Завтра наверное будет 500 000 баксов?


                      Ещё раз вам говорю, юноша из далёкой страны, не пишите пжл бред, если не понимаете...
                      Больше пжл мне не пишите, юноша
            2. +1
              14 мая 2019 06:45
              Мужик у тебя каша в голове, смешались кони, люди, боевой радиус у этих машин сопоставим 800-900 км, моторесурс вообще полная брехня где взял не известно, а такой стоимости эксплуатации нет даже на су 57....сам придумал? нет, кинь пруф, российские самолеты всегда отличались низкой эксплуатационной стоимостью....
              вообще не пойму как вы 12 тысяч из 8 получили, 8 это при эксплуатации в условиях проектирования F110 для индии никто специально не разрабатывал, и даже если он адаптирован ресурс его всяко будет не выше изначальной цифры, маркетинг такой маркетинг.... про АФАР ничего не скажу, но уверен тоже можно оспорить
              1. -3
                14 мая 2019 07:44
                Цитата: Жевлоненко
                Мужик у тебя каша в голове, смешались кони, люди, боевой радиус у этих машин сопоставим 800-900 км, моторесурс вообще полная брехня где взял не известно, а такой стоимости эксплуатации нет даже на су 57....сам придумал? нет, кинь пруф, российские самолеты всегда отличались низкой эксплуатационной стоимостью....
                вообще не пойму как вы 12 тысяч из 8 получили, 8 это при эксплуатации в условиях проектирования F110 для индии никто специально не разрабатывал, и даже если он адаптирован ресурс его всяко будет не выше изначальной цифры, маркетинг такой маркетинг.... про АФАР ничего не скажу, но уверен тоже можно оспорить


                Советский самолеты отличались низкой эксплуатационной стоимостью только в советское время.
                Старое советское время.
                Когда сравнивали машины уровня Миг-21 и Су-7 с Фантомами.
                Сколько стоит у нас. и сколько стоит у них.

                Когда не было биржевых цен на топливо - а оно внезапно при пересечении границ вместо 10 копеек становилось в 50 центов за литр...Тогда.
                Когда не было огромного количества электроники в самолетах.
                Которая имеет тоже определенный межсервисный интервал.
                И получается и топливная экономичность и межсервисный интервал БРЭО (который у нас в 3-4 раза меньше) и требование наличия в 3-4 большего количества ЗИПа, для поддержания самолетов на том же уровене боеспособности.

                Вот в этом все.

                Болгары, словаки. Поляки. чехи - они не только из-за НАТо снимают наши самолеты, а и в основном только из-за стоимости владения.
                1. +1
                  15 мая 2019 15:00
                  ну что хочу сказать, фуфла много тебе конечно влили, а кроме слов, пруфы где, а то я не вижу подтверждения. для сравнения, "поцарапал" фу35 уже 2 ляма бакинских, подготовка к вылету 40 мин, при таком размахе все ваши выкладки просто рассыпаются, думаете зипов натовкая техника потребляет меньше?не смешите меня, а стоимость топлива это копейки....чехи не потому переходят с сушек на натовские пепелацы, а потому что в рамках нато им ЗАПРЕЩЕНО использовать отличные от нато системы, и несмотря на это они усиленно пихаются и брыкаются. летный час мига 29 17-19 тыс. долларов, на 35 производитель обещал почти 2х кратное снижение затрат, и даже если он соврал и оставил на том же уровне это всяко дешевле чем 25 ф16....а инфраструктуру для 16х с нуля строить это тоже не дешего, 120машин это даже не мелкосерийное производство, говорить что завод окупит хоть сколько бы то ни было, просто не приходится.
            3. +1
              14 мая 2019 19:17
              Цитата: SovAr238A
              Вот мои выкладки.

              На чем основаны ваши выкладки ,где ваш источник ,я так понимаю это Fishki.net
              Цитата: SovAr238A
              Стоимость летного часа Миг-35 будет не менее 35 тысяч тысяч долларов
              не менее.
              Миг-29 имеет тренировочную стоимость летного часа 20 тысяч долларов.
              При условиях приближенным к боевым - реальная стоимость летного часа приближается для таких машин к 60 тысячам.

              На основании чего произведены эти расчеты ,с потолка взяты?
              Вот инфа с официального сайта производителя :
              стоимость летного часа МиГ-35 почти в 2,5 раза ниже, чем у МиГ-29;
              https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/mig-35/

              Дальше читать не стал ,просто не интересно
              1. -3
                14 мая 2019 21:17
                [quote=APASUS]
                https://www.uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/mig-35/[/quote]
                Дальше читать не стал ,просто не интересно[/quote]

                А вы читаете вообще внимательно?
                Вы видите откровенное вранье в этом рекламном тексте?
                А я вижу и вам его на блюдечке преподнесу. Итак написано:
                "Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой "

                Которой на самом деле не существует ни одного серийного экземпляра.
                Ни одного.
                Ни на один самолет не установлена эта "якобы существующая" РЛС.

                Поэтому Оак - врет и не подпрыгивает.
                А вы. свято верящий в это вранье? Ну не знаю, по моему это как раз про вас - "Меня обманывать не надо. я сам обманываться рад!"

                Почитайте индусов как сильно различаются стоимости нами озвученные на Су-30 и их реалии, когда они нещадно гоняют свои Сушки...
                Может перестанете читать рекламные проспекты никому не нужной техники...
                1. 0
                  14 мая 2019 21:57
                  Цитата: SovAr238A
                  Поэтому Оак - врет и не подпрыгивает.
                  А вы. свято верящий в это вранье? Ну не знаю, по моему это как раз про вас - "Меня обманывать не надо. я сам обманываться рад!"

                  Я рад всему поверить что мне пишет незнакомый человек из интернета ,при том он даже не пытается подтвердить свои слова чем то, кроме собственных слов !
                  А официальный источник ОАК конечно ложь,ведь именно для этого содержат страницы в интернете авиационные корпорации .
                  Вы не находите противоречий в своих словах ?
                  1. -3
                    14 мая 2019 22:22
                    Цитата: APASUS

                    А официальный источник ОАК конечно ложь,ведь именно для этого содержат страницы в интернете авиационные корпорации .
                    Вы не находите противоречий в своих словах ?


                    Просто найдите хоть одну информацию о начале производства серийных изделий Н010, и о хотя бы одном строевом самолете оснащенном серийным изделием Н010...

                    Задумайтесь, почему ОАК говорит одно, а все остальные - говорят другое..

                    Может тогда снова задумайтесь о том. почему именно о вас говорят "Меня обманывать не надо - я сам обманываться рад!".
                2. +1
                  15 мая 2019 15:10
                  Ну су 30мки они сами собирают, мы им продали сколько то там, но производство они у себя локализовали, и наклепали если память не изменяет 220 шт уже, так что что толку говорить о разной стоимости....а то что вам всю выкладку не сделали по АФАР так эта инфа для покупателей, который может как заказать ее, так и нет, а на рекламном постере не озвучат подробности. Так верить надо некому нибудь, а производителю на месте, а то что инфа в разных источниках разная, так я бы тож так делал, банально вбрасывал противоречащую друг другу инфу, чтоб конкурентам головы морочить, и тем кто не умеет сопоставлять факты.
  7. +4
    13 мая 2019 18:59
    В целом дух статьи 10 из 10!

    Напомню объективные заказы на Блок70/72, которые уже инициированы (то есть исполняются):
    ВВС Бахрейна - 16 машин.
    ВВС Словакии - 14 машин, где они заменят МиГи.
    ВВС Болгарии - 16 машин, где они заменят МиГи.
    ВВС Тайваня - 66 машин, от чего у Китая припекает. И он все еще надеется сорвать сделку любой ценой (вероятно один из факторов, почему переговоры по торговому договору провалились - и уже 25% на 300млрд китайских товаров наценочки Трамп подписал).
    1. +2
      13 мая 2019 19:26
      И логика покупателей понятна. Ф-16 всегда был хорошим лёгким истребителем, но с годами и модернизацией стал многоцелевым, его улучшали на многозадачность и научили хорошо бить по земле. Но это сказалось на летных характеристиках в плане манёвренности. В Ф-21 благодаря обновлённому движку и авионике такая проблема отпала. Это по прежнему манёвренный и зубастый многоцелевик, смесь легкого штурмовика и истребителя завоевания господства в воздухе. К тому же его производство давно отлажено и всегда будет стабильный поток запчастей.
  8. -4
    13 мая 2019 20:32
    Даешь "Грипен NG"!! fellow
    Ну а если серьезно, "Грипен" - это единственная машина, буквально отвечающая требованиям ВВС Индии на легкий многофункциональный истребитель.
  9. +2
    13 мая 2019 20:37
    Вот и пущщай таперича в Лохкид Мартин осваивают танцы народов Индии. Джимми-Джимми, ача-ача!
  10. 0
    13 мая 2019 20:42
    Индийская авиация действительно существенно обновится. С точки зрения "среднего возраста" самолетов. Но вряд ли усилится с точки зрения боевых возможностей.
  11. +1
    14 мая 2019 01:47
    если Индия заключит контракт с США на закупку 114 упомянутых истребителей, то LM никому более такие самолёты поставлять не будет.

    Покупая самолеты LM вы накапливаете баллы, которые можете использовать как скидку в других магазинах США laughing
  12. -1
    14 мая 2019 12:14
    Надеюсь, индусы не поддадутся на эти маркетинговые уловки и не купит данный хлам