Третий атомный ледокол "Урал" проекта 22220 спустят на воду 25 мая

79
Спуск на воду универсального атомного ледокола "Урал" проекта 22220 состоится на Балтийском заводе в Петербурге 25 мая. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.

Третий атомный ледокол "Урал" проекта 22220 спустят на воду 25 мая

головной атомный ледокол "Арктика" Балтийский завод апрель 2019




25 мая 2019 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду второго серийного атомного ледокола "Урал" проекта 22220

- говорится в сообщении.

Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, строящимся для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Заложен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге 25 июля 2016 года после головного "Арктика" и первого серийного "Сибирь", которые уже достраиваются на плаву и будут введены в эксплуатацию в 2019 и 2020 годах соответственно.

Главная энергетическая установка ледоколов включает в себя два реактора "Ритм-200" тепловой мощностью 175 МВт каждый. Основное ее преимущество перед другими аналогичными установками заключается в компактности и экономичности, а также энергоэффективной интегральной компоновке, позволяющей преодолевать лед толщиной до 3-х метров без потери хода.

Особенностью ледоколов проекта 22220 является использование переменной осадки при помощи балластных цистерн. Двухосадочные корабли могут работать как на глубокой воде, так и на мелководье в руслах рек. Согласно проектным данным, новые ледоколы станут самыми большими и мощными в мире.
79 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
        1. +12
          14 мая 2019 17:20
          25 мая 2019 года на Балтийском заводе состоится спуск на воду второго серийного атомного ледокола "Урал" проекта 22220

          Поздравляем судостроителей Балтийского завода в СПБ с окончанием строительства второго серийного атомного ледокола - ледокола "Урал"!

          Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! А Урал у нас БОЛЬШОЙ!
          И, наверняка, и у ледокола "Урал" тоже большая и значительная трудовая жизнь будет на пользу нашей стране и нашему народу!
          1. Цитата: Татьяна
            Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! У ледокола "Урал" тоже большая и значительная трудовая жизнь будет на пользу нашей стране и нашему народу!

            В прошлом году атомный ССВ-33 «Урал» утилизировали. Построенный на Балтийском заводе и введенный в эксплуатацию накануне распада СССР в 1989 году большой атомный разведывательный корабль "Урал" совершил только один переход - при перебазировании из Петербурга на Дальний Восток. До 2002 года стоял в ЗАТО Фокино, после чего выведен из эксплуатации.
            Трагедия уникального «Урала»

            https://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html
            1. +9
              14 мая 2019 17:34
              Цитата: Аристарх Людвигович
              В прошлом году атомный ССВ-33 «Урал» утилизировали. Построенный на Балтийском заводе и введенный в эксплуатацию накануне распада СССР в 1989 году большой атомный разведывательный корабль "Урал" совершил только один переход - при перебазировании из Петербурга на Дальний Восток. До 2002 года стоял в ЗАТО Фокино, после чего выведен из эксплуатации.

              Эх, милый Аристарх Людвигович, расстроили Вы меня! Я сразу вспомнила, что и горбачёвского СССР у нас тоже давно уже нет!
              Ну, раз уж "Уралы" снова строят, то, может быть, и экономика СССР когда-нибудь в нашей стране снова к новой жизни вернётся? Всяко ведь в истории бывает!
            2. +2
              14 мая 2019 17:37
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Цитата: Татьяна
              Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! У ледокола "Урал" тоже большая и значительная трудовая жизнь будет на пользу нашей стране и нашему народу!

              В прошлом году атомный ССВ-33 «Урал» утилизировали. Построенный на Балтийском заводе и введенный в эксплуатацию накануне распада СССР в 1989 году большой атомный разведывательный корабль "Урал" совершил только один переход - при перебазировании из Петербурга на Дальний Восток. До 2002 года стоял в ЗАТО Фокино, после чего выведен из эксплуатации.
              Трагедия уникального «Урала»

              https://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html

              А его, что, по Вашему, надо было восстановить? Уничтожение ССВ-33 это заслуга Горбачёва и Ельцина! Нынешняя власть просто порезала на метал фактически разграбленный скелет корабля.
          2. -5
            14 мая 2019 17:53
            Цитата: Татьяна

            Поздравляем судостроителей Балтийского завода в СПБ с окончанием строительства второго серийного атомного ледокола - ледокола "Урал"!

            Вообще-то до окончания строительства еще далеко.
          3. 0
            15 мая 2019 07:16
            Цитата: Татьяна
            Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! А Урал у нас БОЛЬШОЙ!

            Когда то пришлось мне работать на корабле ССВ -30 "Урал" на ТОФе. Когда он был еще живым. Незавидная была его судьбы
  2. +10
    14 мая 2019 17:04
    Не авианосец конечно и слава Богу ..Ледоколы нам сейчас важнее ,борьба жестокая будет за Арктику ..!
    Что самое главное ,это что серийный и атомный ..Работаем мужики !
    1. -7
      14 мая 2019 17:07
      33,5 тонны водоизмещение. Это к тому, что нам негде строить крупные военные корабли..
      1. 33 000 ВИ. Еще раз о том, что большие суда с ЯЭУ у нас строить могут и строят. Президент свою позицию обозначил — приоритет отдан гражданскому судостроению. Поэтому никаких УДК, ДВКД и авианосцев в ближайшее время строить не будут.
        1. +9
          14 мая 2019 17:27
          Красавец. к раскраске есть вопрос конечно, но смотрится здорово. лучше бы красный цвет надстройки.
      2. +3
        14 мая 2019 17:26
        Цитата: Muvka
        Это к тому, что нам негде строить крупные военные корабли.

        Наверное, сначала надо поднять экономику страны. А то 3% мирового ВВП маловато. А вместо авианосцев, ПОКА достаточно полтора десятков Ясеней и Бореев. Как говорил Фрунзик Мушегович Мкртчян - "Я так думаю"
        1. +8
          14 мая 2019 18:20
          Цитата: Сибирь 75
          А то 3% мирового ВВП маловато

          200 триллионами долларов мировой экономики - долги... Также мы скинули долларовые активы до минимума, переведя в золото и пр. Поэтому эти 3% весьма цифра условная и не отражает реальность бытия абсолютно.
          1. HDZ
            -6
            14 мая 2019 20:24
            триллионы долларов и золотые запасы не накормят людей в случае глобальной войны, которая уже не просто маячит, а нависает.
            И все долги списываются при первом же ударе баллистическими ракетами.
            Надо признаться, что наша страна опять рухнула в пучину неспособности обеспечить себя сама всем и сейчас.
            1. +8
              14 мая 2019 22:12
              Цитата: HDZ
              Надо признаться, что наша страна опять рухнула в пучину неспособности обеспечить себя сама всем и сейчас.

              Все в точности наоборот. РФ вышла на самообеспечение продовольствием и даже сельхозэкспорт превысил экспорт ВПК, а он у нас второй в мире и четверть рынка, полное самообеспечение в военной сфере и в энергоресурсах от поставки которых критически зависят развитые страны враждебного блока. В глобальной заварухе ширпотреб (на что вы можете намекать и не более) не стоит ровным счетом ничего.
      3. +2
        14 мая 2019 17:41
        Цитата: Muvka
        33,5 тонны водоизмещение. Это к тому, что нам негде строить крупные военные корабли..

        Ну крупные нам пока не нужны и военные тем более (есть кому этот ледокольный флот защищать ) ..Это потом ! В Арктике есть что то ,что особо не афишируется в мировой общественности...Это не только ,Северный морской путь ,не спроста Путин такие вложения в Арктику делает и СССР там довольно таки серьезно вели всякие разработки и т.д. ..Посмотрим ,но все это мне нравится ! Даешь самый мощный ледокольный Флот в мире у России !
      4. -3
        14 мая 2019 17:48
        И где они,крупные боевые корабли?Дело не в "негде",а что и как.
    2. +1
      14 мая 2019 17:09
      Не авианосец, но очень надеюсь, что вооружение на нем стоит. И оно должно быть вполне серьезным, учитывая нынешние обстоятельства.
      1. +4
        14 мая 2019 17:43
        Цитата: михаил3
        Не авианосец, но очень надеюсь, что вооружение на нем стоит. И оно должно быть вполне серьезным, учитывая нынешние обстоятельства.

        На советских проектах ледоколов предусматривались места для установки вооружения, я думаю, на этой серии тоже предусмотрено. Но в мирное время оно стоять не будет, иначе другой правовой режим.
        1. -2
          14 мая 2019 17:56
          Цитата: neri73-r
          я думаю, на этой серии тоже предусмотрено. Но в мирное время оно стоять не будет, иначе другой правовой режим.

          А при чем тут правовой режим? Место работы ледоколов - территориальные воды России. Нет?
    3. +6
      14 мая 2019 17:21
      А где комментарии стонущих терпил, Россия все, все украли
      1. 0
        14 мая 2019 17:51
        Цитата: Сибирь 75
        А где комментарии стонущих терпил, Россия все, все украли

        Они тут по утрам "держат сайт " Вечером боятся ныть .. laughing
        Цитата: михаил3
        Не авианосец, но очень надеюсь, что вооружение на нем стоит. И оно должно быть вполне серьезным, учитывая нынешние обстоятельства.

        Может и не стоит ,но место оборудовано ,чтобы быстренько смонтировать .. hi
      2. -1
        14 мая 2019 18:12
        Цитата: Сибирь 75
        А где комментарии стонущих терпил, Россия все, все украли

        Вы знаете, сколько процентов судов Совкомфлота (полностью Российская компания) ходит под иностранными флагами?
        1. 0
          15 мая 2019 08:11
          очень много и что? разницы нет какой флаг, минус только что не платят налоги
          1. -3
            15 мая 2019 08:22
            Цитата: Nastia Makarova
            разницы нет какой флаг, минус только что не платят налоги

            Так на какие шиши нам строить военный флот, если они налоги не платят? И зачем нам вообще охранять торговый флот, который ходит под флагами всяких Панам? А охрана гражданского флота испокон веков являлась одной из задач военного. И разница есть, какой флаг.
            Согласитесь, что в нынешних политических реалиях, держать 115 судов стратегически важного государственного предприятия под юрисдикцией, скажем прямо, враждебного для нашей страны государства, совсем не разумно, ну хотя бы потому, что если, по каким-либо внешнеполитическим причинам Либерийский Регистр запретит судам под своим флагом заходить в порта РФ, то суда компании Совкомфлот не смогут вернуться в наши порты.

            Тут почитайте:
            http://balt-lloyd.ru/sudohodstvo/sudohodnaja-kompanija-sovkomflot.htmal
            1. 0
              15 мая 2019 08:27
              если запретит то флаг поменяем или наплюем на эти запреты
              1. -4
                15 мая 2019 08:51
                Цитата: Nastia Makarova
                если запретит то флаг поменяем или наплюем на эти запреты

                Поменять флаг не так то легко, а если наплевать на запреты, то это юридически приравняется к пиратству, насколько я понимаю, после чего против нас введут такие санкции, что остальное покажется детским лепетом, например аресты наших самолетов на Ле Бурже по требованию фирмы Нога в начале нулевых. Так что не будет никто плевать.
                Женевские конвенции об открытом море указывают на то, что любое государство, которое выступает покровителем пиратства, считается преступником. Согласно тем же конвенциям, преследование пиратского судна, осуществляемое военным флотом, а также его потопление в случае сопротивления разрешено в открытых водах всех государств, а наказание за пиратство в виде уголовной ответственности предусматривается для всех членов экипажа (пиратов).

                https://ugolovnyiexpert.ru/bezopasnost/ugolovnaya-otvetstvennost-za-piratstvo.html
      3. -3
        14 мая 2019 20:55
        Они пока отдыхают - ждут статей плача Ярославны.
    4. +3
      14 мая 2019 20:06
      Цитата: ШАМАН
      Ледоколы нам сейчас важнее ,борьба жестокая будет за Арктику ..!

      В ближайшие 20-30 лет никакой борьбы не будет.Почему?У кого сейчас есть кроме РФ ледокольный флот? У Канады?Да я вас умоляю.А чтоб в Арктике чего то началось,им надо сперва ледокольный флот построить,что дело ну совсем не быстрое.
  3. +2
    14 мая 2019 17:08
    Отличная новость.. Довелось бывать на первой "Арктике" неоднократно.. И на "Сибири" тоже.. Хорошо, что легендарные имена будут на новых атомоходах..
  4. 0
    14 мая 2019 17:10
    Нужно примерно 12 таких судов, плюс пара в резерве. А так неплохое начало!
    1. +4
      14 мая 2019 17:50
      Цитата: валерий валерий
      Нужно примерно 12 таких судов,

      Откуда цифирка ? Построить Россия может, мы это показали. Но здесь важен принцип "экономической необходимости", который озвучил ВВПутин
  5. +2
    14 мая 2019 17:10
    Хорошая и нужная техника. И то, что в устьях северных рек может работать очень большой плюс. Будет колоть лёд в Обской губе и Енисейском заливе, паводок уменьшится. Приятная новость.
  6. -13
    14 мая 2019 17:13
    Новые атомные ледоколы существенно облегчат нефтяным и газовым олигархам разворовывать российские нефть и газ, добываемые в Арктике.
    Остальным гражданам России - очередное бла-бла-бла о достижениях и освоениях.
    1. +2
      15 мая 2019 08:12
      нефть и газ приносят пенсии, зп военным, на эти деньги строятся подводные лодки
  7. +2
    14 мая 2019 17:18
    Поздравление всем причастным.Так держать!
  8. -1
    14 мая 2019 17:23
    Что мы умеем строить вернее не разучились это атомные ледоколы и атомные подводные лодки. Фрегаты и корветы в принципе уже так же научились. Следующие полагаю на очереди эсминцы Лидер и вишенка на торте первый авианосец проекта Шторм. Только жаль это не ранее 5-6 лет.
  9. 0
    14 мая 2019 17:27
    Что там скажут американцы, о своём желании самим контролировать севморпуть? wassat
    1. DPN
      0
      14 мая 2019 20:45
      Что там скажут американцы, о своём желании самим контролировать севморпуть?
      Ответить:Просто США придёт вовремя делёжки ,как и 1944 году вовремя ВОВ,когда всё было уже решено .
  10. +6
    14 мая 2019 17:46
    Цитата: prior
    Новые атомные ледоколы существенно облегчат нефтяным и газовым олигархам разворовывать российские нефть и газ, добываемые в Арктике.
    Остальным гражданам России - очередное бла-бла-бла о достижениях и освоениях.

    Ну, после ТАКОГО известия об окончании строительства, вам следует просто повеситься. Ибо, не сбываются прогнозы. Работать сами не умеете, не учили руками что-то делать, да и способностей нет. Оставалось только дерьмо источать.
    1. -11
      14 мая 2019 20:43
      А в чем он не прав? Что дадут России эти ледоколы? Зачем они в огромном количестве? Моё мнение - России они дадут не больше, чем дали северный недостроенный и Южный порезанный на металлолом газовые потоки
      1. +1
        15 мая 2019 08:16
        1. за нефть и газ мы все только и живем 2. арктика огромные залежи природных ресурсов 3. северные потоки уже построены!!! 4. вместо южного строится поток второй в турцию
  11. -4
    14 мая 2019 17:47
    Цитата: seti
    Что мы умеем строить вернее не разучились это атомные ледоколы и атомные подводные лодки. Фрегаты и корветы в принципе уже так же научились. Следующие полагаю на очереди эсминцы Лидер и вишенка на торте первый авианосец проекта Шторм. Только жаль это не ранее 5-6 лет.

    Проще и эффективней за те же деньги сварганить пару десятков Кинжалов.
  12. -5
    14 мая 2019 17:51
    Цитата: Аристарх Людвигович
    Цитата: Татьяна
    Как корабль назовёшь, так он и поплывёт! У ледокола "Урал" тоже большая и значительная трудовая жизнь будет на пользу нашей стране и нашему народу!

    В прошлом году атомный ССВ-33 «Урал» утилизировали. Построенный на Балтийском заводе и введенный в эксплуатацию накануне распада СССР в 1989 году большой атомный разведывательный корабль "Урал" совершил только один переход - при перебазировании из Петербурга на Дальний Восток. До 2002 года стоял в ЗАТО Фокино, после чего выведен из эксплуатации.
    Трагедия уникального «Урала»

    https://topwar.ru/26231-tragediya-unikalnogo-urala.html

    Был бы он продуманно построен, и не был стратегической ошибкой в части размещения РЛС дальнего обнаружения стартов ракет, который уничтожался первым на один щелчок, не похоронили бы его.
  13. -3
    14 мая 2019 18:07
    Главная задача этих пароходов - обеспечивать навигацию в районе Ямал-СПГ, Сабетты и прочих элементов национального достояния. Ну может ещё в Норильск куда-нибудь путь прокладывать. Именно поэтому ВВП отдает им приоритеты. За государственный, кстати, счёт.
    1. +3
      14 мая 2019 20:59
      К Ямалу СПГ скоро добавится более крупный - Арктик СПГ.
  14. +10
    14 мая 2019 18:24
    Цитата: prior
    Новые атомные ледоколы существенно облегчат нефтяным и газовым олигархам разворовывать российские нефть и газ, добываемые в Арктике.
    Остальным гражданам России - очередное бла-бла-бла о достижениях и освоениях.


    Знаете какое количество простых людей (рабочих, инженеров и т.д.) задействовано при строительстве такой махины? Так вот все они получили работу и зарплату. Потом пошли в магазин и купили то, что произвели совсем другие люди. И так по цепочке. Так что пользу от строительства ледокола получили не только нефтяники, а вся экономика в целом. Но додуматься до этого могут не только лишь все.
    1. -10
      14 мая 2019 20:46
      Пусть лучше строят военные корабли для флотов! Или научатся строить сухогруз и рыболовецкие суда. А не Газпром и рос нефти от льда чистить море для танкеров
      1. +7
        14 мая 2019 21:03
        Траулеры и сухогрузы уже во всю строят Сухогруз
        Траулер проекта 03095
        1. +7
          14 мая 2019 21:11
          А ещё ПСЗ Янтарь - строит самый большой в России морозильный траулер — его длина 121 метр, а водоизмещение около 13 тысяч тонн
      2. 0
        15 мая 2019 15:02
        Мне вот интересно, кто так яростно минусует такие комменты? Там же всё правильно написано.

        Акционеры Газпрома? Или сотрудники PR-службы?
        1. +2
          15 мая 2019 19:56
          Или научатся строить сухогруз и рыболовецкие суда

          Мне вот интересно, кто так яростно минусует такие комменты?

          Что ж тут правильного? Вот люди и ответили как РФ строит сухогрузы и траулеры, а заодно незнайке и минуснули. Хотя причем тут незнайка, это ж из серии а сколько можно было детсадов на эти деньги построить.....
          1. 0
            15 мая 2019 20:46
            Цитата: bk316
            Вот люди и ответили как РФ строит сухогрузы и траулеры,

            Я, как человек работающий в судоходной компании, и знающий кухню изнутри - скажу что не особо то и строит. Мало, долго, и по не самым удачным проектам. Живых заводов не так уж и много осталось.
  15. +3
    14 мая 2019 18:36
    Хочу на секундочку заметить, что каждый ледокол, не смотря на свое "мирное" предназначение, является вспомогательным крейсером и поставляется вместе с полным комплектом пушечного вооружения, которое в мирное время хранится на складе и устанавливается только в угрожаемый период или во время боевых действий.
    Об этом правда не принято говорить в слух, но наши "друзья" как из за океана, так и из поднебесной это учитывают и особо не рыпаются в попытках форсировать дележ Арктики, т.к. ничем подобным похвастаться не могут.
    1. -10
      14 мая 2019 20:47
      Хвастается бесполезными пушками на корабле?)
      1. +1
        14 мая 2019 21:00
        Тут дело не в хвастовстве, а констатация факт. Если допустить теоретически морское противостояние в северных широтах, то ледокол с пушкой будит иметь преимущество перед ледоколом без оной.
        Кроме того, ледокол как минимум, сможет обороняться.
        1. 0
          15 мая 2019 15:11
          Цитата: Бшкаус
          Если допустить теоретически морское противостояние в северных широтах

          ... то атомный ледокол надо прятать подальше. Первая же ПКР, от которой он защититься не сможет, сделает довольно крупную радиоактивную помойку в наших терр.водах.
  16. 0
    14 мая 2019 19:04
    Еще бы Цирконами его оснастить... laughing
    1. -5
      14 мая 2019 20:47
      Угу. А что не посейдонами или буревестниками?))
  17. +2
    14 мая 2019 19:17
    Цитата: михаил3
    Не авианосец, но очень надеюсь, что вооружение на нем стоит. И оно должно быть вполне серьезным, учитывая нынешние обстоятельства.

    Не стоит, но места под установку зарезервированы. На предыдущей серии атомоходов были места установки для артиллерийских башен и ЗРК типа "оса" ЕМНИП. В случае конфликта это будут вспомогательные крейсера

    Цитата: красноярск
    Цитата: neri73-r
    я думаю, на этой серии тоже предусмотрено. Но в мирное время оно стоять не будет, иначе другой правовой режим.

    А при чем тут правовой режим? Место работы ледоколов - территориальные воды России. Нет?

    Ну, во-1 не только территориальные воды России, ибо Северный Морской путь пролегает не только в территориальных водах России, во-2 если он будет иметь оружие, но при этом не нести флаг вспомогательных кораблей ВМФ, то могут считаться пиратскими судами. Да и если будут нести флаг ВМФ - соответственно статус будет несколько другим...
  18. 0
    14 мая 2019 19:27
    Цитата: красноярск
    А при чем тут правовой режим? Место работы ледоколов - территориальные воды России. Нет?

    Они что, не заходят в чужие порты и международные воды, каналы? Если установлено оружие, то это уже не судно, а военный корабль. Я тут про международное право, а не про толкование слов в русском языке.
    1. 0
      15 мая 2019 00:18
      атомоходы не заходят в чужие порты.. По крайней мере ранее не заходили.. зато по полгода болтались во льдах.. проводя суда по СМП.. это очень тяжелая работа.
      1. 0
        15 мая 2019 09:50
        Цитата: Dikson
        атомоходы не заходят в чужие порты..

        Им запрещено?
        Атомоходы бывают разные, бывают атомоход-судно, бывают атомоход-корабль. Правовые режимы у них разные. Я про это.
  19. +1
    14 мая 2019 19:30
    Отличная новость! Ледокольный флот нужен, и даже очень. У меня вот возник вопрос, в чье ведомство переходят спускаемые ледоколы? МО? Пытался загуглить, но ничего не нашел, может кто знает?
    1. -5
      14 мая 2019 20:48
      В ведомство Сечина и Миллера.
      1. +2
        14 мая 2019 22:10
        В 32 базу атомфлота! Мурманск.
  20. Комментарий был удален.
  21. Комментарий был удален.
  22. 0
    14 мая 2019 21:35
    Я правильно понимаю, что выбор между БАМ и СМП окончательно сделан в пользу СМП? А международные контейнерные перевозки БАМом - идея, окончательно похороненная?
    1. 0
      15 мая 2019 04:03
      Идею продвижения БАМа успешно похерил Великий Китайский Шелковый Путь.. Упустили время..
    2. 0
      15 мая 2019 08:20
      да БАМ не выгоден, слишком много затрат надо в него вложить
      1. 0
        15 мая 2019 09:47
        А разве в СМП не надо вкладывать? И тоже, ИМХО, очень и очень немало. Ледокольный флот, инфраструктура, обеспечение защиты коммуникации...
        1. 0
          15 мая 2019 11:11
          надо но совсем разные величины, и окупаемость очень долгая у БАМа а СПМ почти уже все готово
          1. 0
            15 мая 2019 11:42
            Не совсем понимаю, как флот вновь строящихся атомных ледоколов может быть дешевле некоторой модернизации уже готовой ж/д - но спорить не буду.
            1. 0
              15 мая 2019 12:12
              ледоколы у нас есть а для бама нужно строить вторую ветку, кучу новых станций и т.д.
              СМП уже работает а БАМ нет
              1. 0
                15 мая 2019 12:18
                ОК, убедили! hi
  23. 0
    14 мая 2019 22:08
    И имя красивое! И корабль- красивый! Семь футов ему! Мурманск ждет!
  24. -4
    15 мая 2019 08:11
    Деньги нужны олигархам... деньги..... как же без них..... а народ..... народ, как обычно, подождёт.....
    1. +1
      15 мая 2019 11:12
      Вы вполне сами способны зарабатывать - без подачек олигархов и государства.
  25. -3
    15 мая 2019 10:34
    Льды вроде тают,....Активно тают......Можно будет там нефть и газ качать,вышки ставя...... Зачем тогда ледоколы там ? Разве что для подлодок лёд дробить на Северном полюсе.....
    1. 0
      15 мая 2019 19:59
      Льды вроде тают,....Активно тают.....

      Чтоб там льдов ни зимой ни летом не было нужно лет 500, да и то вопрос.
  26. Когда по 26-й линии Васильевского острова подъезжаешь к корпусам Балтийского завода, над ними встает огромная надстройка нового ледокола (думаю, Сибирь). Грандиозно! Дух захватывает! Охватывает гордость за Балтийцев и Страну! А не так давно завод на ладан дышал в руках случайного жулика. Все хорошо.