Первое столкновение F-35 и Су-57Э состоится на международном рынке вооружений

Су-57Э: экспортная модель


Весной 2019 года стало известно, что в России согласовали пакет документов, который разрешает экспортные поставки современного отечественного истребителя пятого поколения. Экспортная модель Су-57Э может заинтересовать иностранных заказчиков, которые по разным причинам не могут приобрести американские истребители пятого поколения F-35.


Среди возможных покупателей новейшего российского истребителя называют страны Азии и Ближнего Востока. К наиболее вероятным покупателям относят Алжир. Совершенно очевидно, что первое «столкновение» F-35 и Су-57Э состоится именно на международном рынке вооружений. Одновременно с этим хочется верить в то, что реальных боевых столкновений с участием двух этих самолетов никогда не случится.

Программа создания истребителя пятого поколения – это очень дорогое удовольствие, позволить себе подобные затраты могут далеко не все страны. При этом как отмечают в американском военно-политическом издании The National Interest, США и КНР в состоянии осилить колоссальные расходы на разработку боевых самолетов в одиночку, тогда как Российской Федерации, по всей видимости, придется покрывать часть расходов по разработке и созданию истребителя Су-57 за счет поставок самолетов иностранным заказчикам.

При этом оценка стоимости программ существенно отличается. Стоимость программы F-35 оценивается примерно в 55 миллиардов долларов. Lockheed Martin и другими производителями выпущено уже более 390 самолетов F-35 Lightning II. Российская программа создания истребителя пятого поколения оценивалась примерно в 3 миллиарда долларов. В настоящее время в России построено 10 летных прототипов Су-57 из состава опытной партии. Два первых серийных истребителя Минобороны России получит до 2020 года.


Су-57 опытной партии


Су-57 может стать истребителем пятого поколения для всех. Традиционно эксперты относят к его конкурентным преимуществам более низкую стоимость, чем у моделей американского производства. Важным отличием признается и то, что США в свое время полностью запретили продажу первого истребителя пятого поколения F-22 третьим странам, а к продажам более легкого F-35 подходят избирательно, поставляя только своим союзникам. Китай пока что также не готов продавать собственный истребитель пятого поколения J-20. На этом фоне России выражает готовность продавать Су-57 всем потенциальным заказчикам, а это прекрасная возможность для стран, которые хотели бы, но не в состоянии приобрести другие самолеты пятого поколения.

Потенциальные покупатели Су-57


В настоящее время военные эксперты обсуждают возможность ценовой войны на мировом рынке между российским истребителем Су-57Э и американским F-35. Обсуждается, какие страны могут стать покупателями российского авиационного комплекса пятого поколения и кто готов рассматривать возможность подобной покупки. Среди возможных покупателей Су-57Э есть одно натовское государство – это Турция.

Стоит отметить, что Турция является участницей многонациональной программы создания истребителя пятого поколения F-35 Lightning II, которая реализуется под эгидой США. В поставке электронных частей и деталей для самолета задействовано не менее 10 турецких промышленных предприятий. Истребитель F-35 должен был стать первым самолетом пятого поколения в ВВС Турции. Всего Анкара собиралась приобрести не менее 100 подобных боевых машин. Но в сегодняшних реалиях поставка может и не состояться. Проблема в покупке Анкарой российской зенитно-ракетной системы С-400 «Триумф». Американские конгрессмены уже говорили о том, что могут приостановить отправку истребителей в Турцию, если последняя не откажется от приобретения российских комплексов ПВО.


F-35 Lightning II


Возглавляющий государственную корпорацию «Ростех» Сергей Чемезов ранее уже высказывался о том, что Москва готова вести с Анкарой переговоры по поставкам истребителя пятого поколения Су-57Э, в случае если Турция вынуждена будет выйти из программы по производству истребителя F-35 Lightning II. По словам Чемезова, Турция представляет собой привлекательный рынок сбыта для современного российского истребителя пятого поколения.

Ранее глава МИД Турции Мевлют Чавушоглу недвусмысленно намекал Вашингтону, что в случае отказа от поставок истребителей F-35, Анкара приобретет аналогичные истребители у других государств. А турецкое государственное информационное агентство Anadolu ранее уже готовило сравнение Су-57 с американским истребителем пятого поколения F-35, рассматривая российский самолет в качестве альтернативы. Соответствующий материал с инфографикой выходил в апреле 2019 года. Среди прочего выделялось явное превосходство российского истребителя в максимальной скорости и маневренности. Су-57 оснащен двумя двигателями, а более легкий американский F-35 только одним. Максимальная скорость полета Су-57 составляет до 2600 км/ч, тогда как его конкурент может разогнаться лишь до 1931 км/ч. Российский самолет превосходит противника и в массе боевой нагрузки, которая оценивается в 10 тонн, у американского истребителя – 8,16 тонн. Также Су-57 может находиться в небе практически в два раза больше – 5,8 часа против 2,36 часа у F-35.

Но все же Турция – это далеко не самый очевидный покупатель российского истребителя пятого поколения. Интерес к самолету демонстрируют Египет и Алжир. Но ВВС Египта и так располагают разношерстным парком боевых самолетов, Су-57Э мог бы стать 8 типом боевых самолетов для Каира, что создает массу материально-технических трудностей по обслуживанию этого парка. В то же время Египет активно закупает российскую авиационную технику. На вооружении ВВС Египта находятся фронтовые истребители МиГ-29М и МиГ-29М2 (контракт на 46 самолетов). Также в марте 2019 года издание «Коммерсант» писало о том, что Египет приобретает у России несколько десятков тяжелых многофункциональных истребителей Су-35, стоимость сделки оценивается в два миллиарда долларов. Это делает Египет одним из крупнейших покупателей российской авиационной техники, но по-прежнему неочевидно, что Каир теперь решит усилить собственные ВВС еще и Су-57Э.



Наиболее вероятным покупателем Су-57Э специалисты считают Алжир, который является крупнейшим покупателем российского оружия в Африке. Алжир очень давно скупает новейшие советские, а затем и российские образцы военной техники, в том числе самолеты. На вооружении ВВС этой североафриканской страны уже находятся российские многофункциональные истребители Су-30МКА и Су-35. Скорее всего, Алжир также стал первым иностранным покупателем фронтового истребителя-бомбардировщика Су-34. Более того, эта страна проявляет интерес и к экспериментальным российским вооружениям, к примеру БМПТ, доказывая, что готовы покупать не самую популярную технику. Учитывая тесное сотрудничество между Алжиром и Россией в военно-технической сфере и готовность Алжира быть первой страной, приобретающей и внедряющей новые российские военные разработки, представляется вероятным, что именно алжирцы станут стартовым заказчиком Су-57Э.

К потенциальным покупателям Су-57Э, но уже в другом уголке планеты, относят Малайзию, которая уже эксплуатирует тяжелые российские истребители Су-30МКМ. В марте текущего года российский самолет пятого поколения демонстрировался премьер-министру этой азиатской страны. Учитывая тот факт, что сосед Малайзии в регионе Сингапур не так давно объявил о приобретении у США небольшой партии истребителей F-35, Малайзия может ускорить процесс приобретения собственных самолетов пятого поколения, выбрав именно российский вариант.

Су-57Э для Индии и Китая


Традиционно крупнейшими покупателями российских вооружений и военной техники выступают Индия и Китай. Обе страны также могут рассматриваться, как заказчики Су-57Э. Именно Индия являлась партнером России по созданию перспективного истребителя пятого поколения FGFA, который разрабатывался на базе Су-57 и должен был стать экспортным вариантом самолета. По всей видимости, Индия окончательно отказалась от реализации этого совместного проекта еще в апреле прошлого года. В СМИ сообщали, что Индия осталась недовольна показателями незаметности прототипов Т-50, а также выражала сомнение в эффективности радаров и авионики нового самолета. В то же время в совместном проекте самолета FGFA, который и планировалось поставлять на экспорт иностранным заказчикам, на Дели приходилось до трети финансирования.


Су-35 ВВС НОАК


Несмотря на отказ от совместной разработки истребителя пятого поколения, Индия еще может стать заказчиком экспортной версии Су-57. У индийских ВВС накопился богатый опыт приобретения и эксплуатации боевой техники советского и российского изготовления. На вооружении ВВС Индии состоит порядка 250 многофункциональных истребителей Су-30МКИ. Это крупнейший в мире эксплуатант самолетов Сухого данной модели. Индия по-прежнему не исключает варианта приобретения Су-57Э. Интерес к самолету пятого поколения может подогреть недавний воздушный конфликт с Пакистаном, в котором индийские ВВС потеряли модернизированный МиГ-21, не сбив ни одного самолета противника.

Китай также может приобрести у России истребители пятого поколения Су-57Э, даже несмотря на наличие собственных самолетов пятого поколения. Правда, размер приобретаемой партии может быть ограничен. Несмотря на разработку собственного истребителя пятого поколения J-20, Китай еще в 2015 году приобрел у России 24 самолета Су-35, заплатив за эту партию два миллиарда долларов и став первым иностранным покупателем данной машины. Самолеты обошлись Китаю достаточно дорого – примерно по 83 миллиона долларов за каждый Су-35. Исходя из этого, можно представить, что Су-57Э на международном рынке вооружений будет стоить еще дороже.

Приобретенными в России Су-35 Китай остался доволен. Именно российские истребители часто сопровождают в полете стратегические китайские бомбардировщики H-6K. Китайцы хвалят дальнобойные ракеты российского многофункционального истребителя, радар, способный одновременно сопровождать до 30 и обстреливать 8 целей и наличие двигателей с управляемым вектором тяги. На этом фоне стоит отметить, что китайский самолет J-20, который эксперты также считают более незаметным, чем Су-57, уступает последнему в двигателях. Российская модель превосходит самолет Поднебесной даже с двигателями первого этапа – АЛ-41Ф1, когда российский истребитель получит более совершенные двигатели второго этапа, которые известны, как «Изделие 30», боевые возможности Су-57 возрастут еще больше. В этом плане Китай может интересоваться Су-57 именно из-за двигателей, с созданием которых у Пекина по-прежнему наблюдаются проблемы. Опасность данной сделки может заключаться в том, что Китай использует российскую технику для реинжиниринга, буквально разбирая машины на винтики и затем воспроизводя на собственных предприятиях. В области копирования и присвоения чужих технологий, а также их усовершенствования путем внесения в конструкцию собственных изменений, Китай преуспел уже давно.


Су-57 опытной партии


Три полка Су-57 для ВКС России


В среду, 15 мая, 2019 года президент России Владимир Путин выступил с заявлением о скором контракте на приобретение 76 истребителей Су-57. Соответствующее заявление глава государства сделал на очередном совещании по оборонной тематике. По словам Путина, ранее согласно государственной программе вооружений до 2028 года ВКС должны были получить всего 16 подобных самолетов. При этом в открытом доступе имелась информация о контракте только на 12 самолетов, комплекте на оснащение одной эскадрильи. Столь небольшой контракт даже позволил журналистам китайского информагентства «Sina» назвать Су-57 худшим российским боевым самолетом в истории. Исходя из этого, китайские журналисты делали вывод о том, что созданный в России самолет пятого поколения не нужен даже российским ВКС.

Теперь же объем закупок серьезно расширяется. По словам Владимира Путина, скоро будет подписан контракт на поставку в войска 76 истребителей пятого поколения, которые получат современные средства поражения. Помимо этого, планируется создать для новых самолетов необходимую наземную инфраструктуру. Президент отметил, что к 2028 году необходимо перевооружить три полка ВКС новыми истребителями пятого поколения. По словам Путина, изменение ситуации с объемом заказа Су-57 напрямую связано с готовностью производителей самолета снизить его стоимость и стоимость используемого вооружения на 20 процентов. Президент выразил надежду, что скорректированный и озвученный 15 мая план будет выполнен.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Пессимист22 16 мая 2019 05:56 Новый
    • 5
    • 9
    -4
    Ну если и подпишет кто контракт на поставку,то о 76 СУ 57 для ВВС придется забыть,мощностей не хватит.
    1. sagitch 16 мая 2019 06:10 Новый
      • 13
      • 10
      +3
      Почему "сапожник" без сапог? Потому что нищий.
      Работающая нищая страна.
      1. ultra 16 мая 2019 07:20 Новый
        • 11
        • 13
        -2
        Цитата: sagitch
        Работающая нищая страна.
        Ответить

        Давайте не впадать в крайности.
        1. Комментарий был удален.
      2. ROSS 42 16 мая 2019 15:54 Новый
        • 4
        • 4
        0
        Цитата: sagitch
        Почему "сапожник" без сапог? Потому что нищий.
        Работающая нищая страна.

        Я согласен с вами по нескольким причинам.
        Меня уже "достали" своей простотой квасные патриоты и просто бездари, которые не удосуживаются даже дать объяснения своим оценкам. То, что в нищей стране, ориентированной на нищих работающих людей, нет достаточного количества технически подготовленных рабочих, это никого не интересует. Как не интересует (наверняка) что сам Чемезов не будет засучивать рукава при проведении ТО и замене оборудования. А надо думать не только о поставках и цене, но и о сервисном обслуживании техники, а возможно и об обучении иностранных специалистов. А кто их будет обучать, если своим не хватает.
        И такое положение просто всюду. Мы брошены государством на произвол судьбы со своимимпроблемами трудоустройства, здравоохранения, проблемами правопорядка и пр.пр. пр. А там, за границей этих проблем не хотят ни за малы, ни за большие деньги.
        Кроме всего прочего я не пойму, с какой целью в ВС идёт штучная разносортица? Специалистов для внутреннего пользования уже днём с огнём не сыщешь.
        В силу обстоятельств я столкнулся с проблемой лекарства (производство Израиль) для лечения рассеянного склероза. Мало того, что это лекарство исчезло в поликлиниках, так даже перестали закупать. Сразу скажу, лекарство дорогое, и несмотря на это результаты лечения совсем непредсказуемы. Нет у российской медицины способов лечения этой болезни. Оказалось, что мы не только нищая, но и очень отсталая в технологиях страна.
        Наше дело - труба (газовая или нефтяная), а ещё главная проблема - попасть на Евровидение...
        Попутного ветра! hi
        1. frog 16 мая 2019 16:33 Новый
          • 2
          • 1
          +1
          А что вы, собственно, хотели? Из страны с весьма своеобразным, скажем так, устройством сделали ..... ну, пусть будет, стиральную машины. Никто ничего другого делать и не собирался. После того, как развал скромных достижений, в основном состоялся, начались робкие попытки имитировать бурную деятельность по..... Ну, по чему-нибудь)))) И что же тут еще хотеть? И чему тут еще удивляться?
        2. Den717 16 мая 2019 19:33 Новый
          • 7
          • 3
          +4
          Цитата: ROSS 42
          Мы брошены государством на произвол судьбы со своимимпроблемами трудоустройства, здравоохранения, проблемами правопорядка и пр.пр. пр.

          Вы брошены на произвол судьбы в первую очередь нежеланием просто думать и шевелиться. Из всех приглашенных на диспансеризацию идет не более 20%. А остальные мотают сопли на кулак как их бросили, при этом сами свои болячки доводят до хронических и неизлечимых форм с дорогими лекарствами. Ваш казус не знаю и ввиду не имею, не напрягайтесь.По поводу правопорядка - начали нагибать водителей, за три года года в два раза упали смерти в ДТП. А приведите факт, куда в России боится заходить полиция? А вот в Париже такие районы есть, и в Нью-Йорке тоже. Трудности с трудоустройством? Не сидите на одном месте, езжайте туда где этих трудностей нет (в своей стране), американец в среднем переезжает за работой до 15-17 раз. Просто много плакать любим, сидя на печи.
          Цитата: ROSS 42
          А надо думать не только о поставках и цене, но и о сервисном обслуживании техники, а возможно и об обучении иностранных специалистов. А кто их будет обучать, если своим не хватает.

          Есть нюанс, на учебе чужих спецов мы деньги зарабатываем, а своих учим за свой счет.
          1. ROSS 42 17 мая 2019 04:51 Новый
            • 4
            • 3
            +1
            Цитата: Den717
            Вы брошены на произвол судьбы в первую очередь нежеланием просто думать и шевелиться.

            Повторю специально:
            Цитата: ROSS 42
            Меня уже "достали" своей простотой квасные патриоты и просто бездари, которые не удосуживаются даже дать объяснения своим оценкам.

            Я живу в стране, где жили мои предки и бросать место жительства из-за того, что во власть пролезла шваль не собираюсь. Ни в Париж. ни в Вашингтон я уезжать не буду. И "запасных аэродромов" за границей не приобретаю. С 2016 года я ни разу не обращался в поликлинику и помощь врачей, которые списывают всё на старость и предлагают ничего не дающие лекарства, обменял на велопрогулки и плавание (по сезону). Со стерхами напряг и леопардов у нас нет - только на Алтае (бывает).
            В Заводском районе моего родного города бесконечное количество лет стоят цыганские наркопритоны с видеокамерами у ворот. Если бывший работник правоохранительных органов не может ничего сделать (хотя все всё знают), то какого лешего это нужно мне, столкнувшемуся с проблемой случайно?
            У нас потомок Чингисхана правил-правил-правил-правил, а оказалось что под носом проблем не хотел видеть. А столько было программ...До сих пор они стоят и светят пустыми окнами-бойницами. И до сих пор вдоль Кузнецкого проспекта паркуют машины на тротуаре и в два ряда, а на Советском от Кузнецкого до Кирова заняты крайние полосы...Не буду говорить про парковку машин на площади Советов, когда под носом у...ставят машины на пешеходных переходах...
            Цитата: Den717
            американец в среднем переезжает за работой до 15-17 раз. Просто много плакать любим, сидя на печи.

            Вор-домушник тоже редко возвращается дважды в одну квартиру (хотя моему приятелю Алексею не повезло). С каких интересно помыслов я должен мотаться по стране, тратя силы и здоровье? Чтобы одна олигархическая мразь меняла другую в присвоении создаваемого мной продукта? В СССР мы меняли места жительства и работы по причине и высоких заработков, и желания создать нужное там, где до нас ничего не было. Время поездок и переездов отработано с лихвой. Что касается слёз, то это ваши единомышленники начинают стонать и лить крокодиловы слёзы, как только народ начинает говорить им правду в глаза. Ваш сказочный лжец до сих пор не ответил за зарплаты медицинских работников и бюджетников, а свою и своих приятелей увеличить не преминул (с его молчаливого согласия)...А вы тут, как на работу (это я давно на пенсии) ходите, чтобы давать советы. Другие - такие же с экранов (куда не сунься) промывают мозги...
            Сами собирайте манатки и ...к матери Терезе Мэй и приятелям на Бейкер-стрит...Таких правил для страны и даром не надь, и с деньгами не надь...
            1. Den717 17 мая 2019 06:17 Новый
              • 4
              • 2
              +2
              Цитата: ROSS 42
              Я живу в стране, где жили мои предки и бросать место жительства из-за того, что во власть пролезла шваль не собираюсь

              Не хотите, и не надо. Вас никто не принуждает. Сидите как птенец в гнезде и ждите, когда Вам правитель (коммунист, капиталист) в рот корма насыпет, если вспомнит. Под лежачий камень вода не течет - не наша поговорка?
              Цитата: ROSS 42
              А вы тут, как на работу (это я давно на пенсии) ходите, чтобы давать советы.

              Я на пенсии 15 лет, но подрабатываю. И не Вам меня упрекать, чем мне заниматься. У вас под носом десятилетиями наркопритон полиция прикрыть не может? А вы где, в сети слезы и проклятия рассыпаете? Ну вот так и живите. Кстати, если вы умеете внимательно читать, то я Вас за границу выезжать не агитировал. Все в пределах своей страны. И этого достаточно. Место моего жительства - мое дело, не Вам туда соваться.
              1. ROSS 42 17 мая 2019 11:21 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: Den717
                Место моего жительства - мое дело, не Вам туда соваться.

                Я в кремлеботы и не записывался...Пенсионер он пятнадцать лет...Я пенсионер с 1992 года, и не тебе мне советы давать по подработке...Мне лично подработка не нужна - у меня скромные запросы.
                1. Den717 17 мая 2019 13:16 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  Цитата: ROSS 42
                  Я в кремлеботы и не записывался...Пенсионер он пятнадцать лет...Я пенсионер с 1992 года, и не тебе мне советы давать по подработке...

                  Во-первых, я с Вами водку не пил, и держите себя в рамках приличия. Во-вторых, если Вам ничего не надо, Вы тут на судьбу жалуетесь от скуки? Или более близкие Вас уже не воспринимают?
                  Меня уже "достали" своей простотой квасные патриоты и просто бездари

                  А меня уже начинают раздражать эти сопли замшелых КПСС-неудачников, сначала разваливших страну, а потом "слинявших" на пенсию и поучающих сегодня с печки, как мне жить и в кого верить. Чтобы сегодня не стонать, надо было до 92-го года активно СССР поддерживать (или отстаивать). И "шваль" сегодня во власти благодаря Вашим стараниям. Страна нищала от Вашей бестолковости и коммунистической упертости.
                  В СССР мы меняли места жительства и работы по причине и высоких заработков, и желания создать нужное там, где до нас ничего не было.

                  Что Вы тут "гоните", создаватели?! Была на "Севере" повышенная зарплата, вот все сюда и перлись. Перестали платить, и начал ДВ, БАМ, Кр.Север терять население. Может Вы еще скажете, что за "запахом тайги" ехали? Ваше поколение не Корчагинское.
        3. Ка-52 17 мая 2019 07:59 Новый
          • 1
          • 1
          0
          ROSS 42 (42 регион) Вчера, 15:54
          То, что в нищей стране, ориентированной на нищих работающих людей

          если страна нищая, люди нищие, то извините пжл., каким это способом вы тогда вояли эти строки высоким слогом? Значит у вас есть интернет и есть компьютер (планшет, смартфон). А между тем
          Нищие — категория людей, находящихся за крайней чертой бедности и вынужденных жить за счёт подаяний и благотворительности со стороны родственников, благотворительных организаций или государства.

          из того исходит что вы сами либо не совсем нищий, либо не гражданин нашей страны. Я не утверждаю что вы лжете намерено, но что то это несколько расходится с вашими словами hi
          p.s. наверное из-за крайней нищеты наших граждан я не могу найти место вечером для парковки, все дворы забиты машинами? Меня обманывает зрение или критерии нищеты изменились? lol
          1. ROSS 42 17 мая 2019 11:33 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: Ка-52
            вояли эти строки высоким слогом

            Ваять высоким слогом меня учили в советской школе, где правописание слов оттачивали при написании изложений и сочинений.
            Цитата: Ка-52
            Значит у вас есть интернет и есть компьютер (планшет, смартфон). А между тем

            В моём городе (Кемерово) несколько провайдеров, а если у вас наличие интернета - статус олигархии (обеспеченности), то... fool Телефоном я почти не пользуюсь (кнопочный philips), машины у меня нет и врать я не приучен. Я не являюсь нищим в том понятии, что не заражён властью денег. И не вам говорить мне о гражданском долге, который я выполнил (со слов МО) безупречно, а мнение разных-всяких меня уже мало интересует.
            Вы набор клише меняйте, а то у вас одни и те же обвинения повторяются слишком часто. В итогах напишу больше.
            1. Комментарий был удален.
            2. Ка-52 20 мая 2019 13:24 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Телефоном я почти не пользуюсь

              в интернет выходите силой мысли? lol можно позавидовать. А мне приходится по старинке - с компьютера.
    2. yehat 22 мая 2019 17:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Подскажите пож, что такое этот су-57Э?
      его без буковки Э сложно описать, ибо нет 2 одинаковых су-57, а с ней так вообще непонятность полная.
  2. Челдон 16 мая 2019 06:23 Новый
    • 2
    • 7
    -5
    . В СМИ сообщали, что Индия осталась недовольна показателями незаметности прототипов Т-50

    Это потому,что испытания проводились в ясную погоду( миллион на миллион). А была бы облачность,показатели их устроили smile
  3. 100502 16 мая 2019 07:33 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Китайцам два продадут и через год они там в серию пойдут
    1. g1washntwn 16 мая 2019 08:57 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Серия ксерокопий вряд ли, а вот модернизированный J-20 появится непременно.
    2. zombee 17 мая 2019 17:23 Новый
      • 0
      • 0
      0
      великие китайцы до сих пор не смогли АЛ-31ф сделать, невзирая на наличие движков,чкртежей и технологической карты, а тут.... хренакс ! за год сделали))
  4. Magic Archer 16 мая 2019 07:56 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Странно это. Зачем их вообще продавать??! Деньги это конечно хорошо, но технология и сам самолет могут попасть к потенциальному сопернику... Плюс ко всему странно сравнивать Су-57 и Ф-35.Так то разного класса машины. Если уж с кем и сравнивать то с Раптором., который вообще не продают
  5. павлентий 16 мая 2019 09:57 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Чтобы появился самолет Су-57Э это не просто буковку "Э" дописать, это несколько лет различных мероприятий для приведения самолета к экспортному облику..
    1. Undecim 16 мая 2019 10:39 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Директор по международному сотрудничеству Ростеха Виктор Кладов:
      "Необходимо отметить, что самолет, который ранее назывался ПАК ФА (Перспективный Авиационный Комплекс Фронтовой Авиации) уже имеет паспорт экспортного облика, однако сейчас происходит процесс смены названия на Су-57.
      Сама же экспортная версия современного российского истребителя Су-57Э будет представлена общественности осенью 2019 года на авиашоу в Дубае."
      Ждем осени, по ней, как известно, считают цыплят.
  6. Снигирь 16 мая 2019 10:12 Новый
    • 3
    • 11
    -8
    Ну если мега дорогой и мега провальный по всем ТТХ F-35 купили 390 шт, то сколько же купит МО России и другие страны не имеющий аналогов Су-57 ? Наверно несколько тысяч, ведь все знают, Су-57 лучше Фу-35
  7. morgan 16 мая 2019 10:37 Новый
    • 3
    • 6
    -3
    Т.е. кто может себе позволить будет покупать F35 тот кто победнее Су57.
    "Президент отметил, что к 2028 году необходимо перевооружить три полка ВКС" - и это в противовес 2443 шт. F-35 и 188шт. F22 у США, а до 2028 на вооружение уже поставят 6-е поколение.
    1. НЕКСУС 16 мая 2019 12:24 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Цитата: morgan
      Т.е. кто может себе позволить будет покупать F35 тот кто победнее Су57.

      Дело не в цене,а в ФУНКЦИОНАЛЕ платформ и способности выполнения задач большого спектра, а так же сервисное обслуживание. Еще лет 5 назад озвучивалась примерная цена экспортного СУ-57,-100 млн. долларов. Именно за такую цену хотели продавать индусам спарку СУ-57.
    2. Ка-52 16 мая 2019 13:58 Новый
      • 4
      • 3
      +1
      morgan (morgan) Сегодня, 10:37
      что к 2028 году необходимо перевооружить три полка ВКС" - и это в противовес 2443 шт. F-35 и 188шт. F22 у США,

      если государство захочет закупить Су-57 даже не 2443шт, а хотя бы половину от этого, то думаю вы первый побежите с воплями "проклятая власть, нас голыми оставила".
      а до 2028 на вооружение уже поставят 6-е поколение.

      программа ATF по разработке самолета 5го поколения F-22 длилась 20 лет (от открытия программы до начала производства первых серийных машин), вы думаете что 6 поколение за 9 лет осилят. Хотя даже нет толком концепции боевых ЛА 6-го поколения. Господи, наверное в самих американцах нет столько веры в непогрешимость своего ВПК и оружия, как у некоторых "сочувствующих" на территории бывшего СССР belay
      1. tchoni 16 мая 2019 18:39 Новый
        • 2
        • 4
        -2
        Цитата: Ка-52
        если государство захочет закупить Су-57 даже не 2443шт, а хотя бы половину от этого, то думаю вы первый побежите с воплями "проклятая власть, нас голыми оставила".

        Хотите, я вам бабки оч быстро найду?
        На содержание аппарата госдумы и самих депутатов уходило в 2014 году (при зряплате парламентария в 250 т.р.) - 8 миллиардов. Сейчас зарплата депутата - более 400 тысяч. Следовательно сумму 14 года смело умножайте на 2. Далее. Депутатов у нас 450 шт. Четверть только ходит на заседания регулярно. Вывод - можно СМЕЛО оставлять 150 штук, то получим экономию миллиардов 8 в легкую. А это уже один Су-57 по цене " для индусов". Вы скажете: Один в год это мало! Но! Я вам напомню, что помимо госдумы у нас еще есть и областные и прочие думы субьектов федерации. А их у нас 85! Учитывая, что зряплата этих "слуг народа" раза в два ниже федералрв, то , думается, что оптимизировав их можно "найти" миллиарда по четыре. Всего то. Итого что то около чуть больше трехсот ( ТРЕХСОТ КАРЛ!!!!!) миллиардов. Аккурат на 50 Су-57 их ватит. ЕЖЕГОДНО!

        Цитата: Ка-52
        Хотя даже нет толком концепции боевых ЛА 6-го поколения. Господи, наверное в самих американцах нет столько веры в непогрешимость своего ВПК и оружия, как у некоторых "сочувствующих" на территории бывшего СССР

        Не хочу вас расстраивать, но программа истребителя шестого поколения в США, судя по всему, уже лет двадцать как идет.
        1. Ка-52 17 мая 2019 04:57 Новый
          • 3
          • 3
          0
          Не хочу вас расстраивать, но программа истребителя шестого поколения в США, судя по всему, уже лет двадцать как идет.

          не хочу вас расстраивать, но 20 лет она идет только в мире ваших фантазий.
          Хотите, я вам бабки оч быстро найду?

          вам бы не спорить, а еще раз в школу сходить, арифметике подучится laughing
          беру без проверки ваши исходные данные: было 450 депутатов - 150 = 300 х 400 000 (указанная вами з/п) = 120 млн. руб./мес. х 12 = 1млрд 440млн руб. в год. Где ваши обещанные 8 млрд.? Это в лучшем случае наскребется на 1 самолет по ценам "для себя", и то не факт ))) Вот так у вас всегда, в попытках гиперболизировать вы готовы лоб себе расшибить. А начнешь проверять - одни мыльные пузыри
          1. tchoni 17 мая 2019 09:19 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: Ка-52

            не хочу вас расстраивать, но 20 лет она идет только в мире ваших фантазий.

            Не хочу вас расстраивать, но в открытой печати американцы стали говорить о щестом поколении американцы стали говорить после первого полета ф-35. Думайте сами сколько эта программа длится.
            Цитата: Ка-52
            вам бы не спорить, а еще раз в школу сходить, арифметике подучится
            беру без проверки ваши исходные данные: было 450 депутатов - 150 = 300 х 400 000 (указанная вами з/п) = 120 млн. руб./мес. х 12 = 1млрд 440млн руб. в год. Где ваши обещанные 8 млрд

            Если бы вы , милейший, ходили бы куда то КРОМЕ школы, то знали бы, что у каждого "народного слуги" есть свой АПАРАТ , и свита эта требует денег. Кроме того, каждому положена машина-квартира и прочие премии.
            1. Ка-52 20 мая 2019 13:15 Новый
              • 0
              • 1
              -1
              Не хочу вас расстраивать, но в открытой печати американцы стали говорить о щестом поколении американцы стали говорить после первого полета ф-35. Думайте сами сколько эта программа длится.

              хаха)) понятие "программа" в системе НИОКР по заказам МО США это вам не статейки в "открытой печати". Программа начинается с того, что ВВС формирует требования к изделию. Своеобразное Техзадание. В котором описываются все желаемые характеристики изделия и условия его применения. Это ТЗ отправляется компаниям-разработчикам. По представленным ими проектам отбираются пул наиболее перспективных (2-3 компании). И уже с ними заключается договор на финансирование НИОКР. На это уходит 2-3 года. Спустя 2,3...5 лет компании должны представить комиссии прототипы с отчетом по затратам выделенных средств. И т.д. и т.п.
              Все это не наивное бла-бла-бла, как вы тут представляете. Это серьезный процесс, связанный с определенной процедурой, в т.ч. и финансовой. А теперь может быть вы мне напишите ЧТО сформулировано в ТЗ, когда и кто был выбран для НИОКР, предварительные итоги (эскизы, прототипы и тд) по МФИ 6го поколения?
              Если бы вы , милейший, ходили бы куда то КРОМЕ школы, то знали бы, что у каждого "народного слуги" есть свой АПАРАТ , и свита эта требует денег. Кроме того, каждому положена машина-квартира и прочие премии.

              ах, да, ну тогда составьте смету "дач, квартир, самолетов, пароходов". Думаю для вас не составит труда дать развернутый анализ расходов, приходящихся на содержание одного народного избранника. А то пака что все пальцем в небо, по принципу чем крупнее цифра, тем значительнее эффект она приносит :))
  8. voyaka uh 16 мая 2019 10:40 Новый
    • 10
    • 2
    +8
    Первым покупателем Су-57Э будет Китай. Они купят одну эскадрилию (как Су-35) с комплектами дополнительных двигателей.
    Отказать такому крупному клиенту будет невежливо.
  9. kig
    kig 16 мая 2019 11:06 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Автор, это называется делить шкуру медведя, который еще по лесу бегает.
  10. 501Legion 16 мая 2019 11:49 Новый
    • 2
    • 2
    0
    уверен что если и будет су57 на экспорт то он будет поставлятся только с дивгателями те что сейчас стоят на нём, ни каких вторых этапов на экспорт не пойдёт. а Вообще надо себе делать самолёты в первую очередь.
  11. senima56 16 мая 2019 11:53 Новый
    • 4
    • 5
    -1
    Никакого "столкновения" не будет! F-35 давно в серии, а мы всё доводим, доводим...Двигатель "первого этапа", двигатель "второго этапа", новое ВРЭО, новое вооружение... И похоже, конца этому не видно! Так что если и будем строить, то те самые, 76 штук для себя!
    1. Ка-52 16 мая 2019 14:06 Новый
      • 3
      • 6
      -3
      senima56 (Николай) Сегодня, 11:53
      Двигатель "первого этапа", двигатель "второго этапа"

      шеф, все пропало, гипс снимают... уважаемый, наверное вы думаете что Pratt & Whitney F119-PW-100 на F-22 сразу появился? ЕМНИП он стал ставиться только спустя 5 лет после первого вылета.
      новое ВРЭО

      может быть все таки БРЭО?
    2. tchoni 16 мая 2019 18:41 Новый
      • 0
      • 1
      -1
      Конечно не будет. Оно уже закончилось и напомнило избиение младенца.
  12. Sergei chernavsky 16 мая 2019 12:46 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Так значит миг 21 ф16 не сбил, очень жаль
  13. Димас84 16 мая 2019 13:53 Новый
    • 0
    • 0
    0
    . На вооружении ВВС этой североафриканской страны уже находятся российские многофункциональные истребители Су-30МКА и Су-35.

    Су-35С в Алжире? Откуда??? Изделие выпускалось лишь для ВКС РФ и на экспорт в Китай.
    Уважаемый автор, Вы ничего не напутали???
  14. 1536 16 мая 2019 16:28 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Если не продавать за рубеж российские самолеты, то за рубежом везде будут американские самолеты (для гурманов - китайские). Если закрыть авиационные предприятия и смежные с ними, то количество нищих граждан в стране увеличится ровно на количество рабочих и ИТР этих заводов плюс членов их семей. Если вообще прекратить делать самолеты, а деньги на их производство отдать старикам, бездомным и детям, то через n-количество времени (довольно непродолжительное) не будет ни стариков, ни бездомных, ни детей за неимением таковых.
    Насчет "нищего" сапожника без сапог. Не надо подменять смысл этой старой русской поговорки. Он заключается в том, что сапожник без сапог оказался потому, что отдает себя всего на своей работе, но не оставляет время и силы на то, чтобы свой опыт направить на решение своих личных проблем. И в догонку... Не все, конечно, сапожники Кристианы Лабутены, но почему же тогда, не в обиду сапожникам будь сказано, есть такое выражение: "Пьян как сапожник"? На что же он, с позволения сказать, пьет водку?
    Вывод: производя новые самолеты, не надо забывать и о людях их делающих. А в свете борьбы с коррупцией показательно то, что вместо 16 закупают для ВКС аж 76 штук Су-57, т.е. на целых 60 шт. больше.
  15. sabotage 16 мая 2019 19:37 Новый
    • 2
    • 2
    0
    Это будет первый эпичный фэйл российского самолета. Скажу как маркетолог маркетологу, что эти самолеты находятся в разных сегментах рынка. Один ударник, второй завоевания превосходства в воздухе с возможностью работы по земле. Один однодвигательный, второй двухдвигательный. Взлетные массы разные. Тактика применения, очевидно, разная. А конкурировать они будут по цене))) Это провал.

    В России мне известно 3 отличных продукта: кофе Петр Великий в зернах, клеммы НПО Каскад г.Чебаксары и лазерные станки Юнимаш г.Санкт-Петербург. Все остальное в России делать не умеют или делают хуже, чем импортное. Это касается и самолетов, как ни печально это сознавать.
    1. kirill_1284 16 мая 2019 22:13 Новый
      • 3
      • 1
      +2
      В США мне известно 3 отличных продукта: Кола, Джинсы Джордаш и жвачка Вригли) Все остальное в США делать не умеют или делают хуже, чем импортное. Это касается и самолетов, как ни печально для вас (видимо обожающего все импортное) это констатировать, вспоминая недавний фэйл овского авиопрома с самолетом - пикеровщиком B-737MAX).
      1. sabotage 16 мая 2019 23:14 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: kirill_1284
        В США мне известно 3 отличных продукта

        Лучшие процессоры и графические ускорители (Intel, AMD, Nvidia), станки Haas, флюс и припой, софт, телефоны. В перечне то, с чем приходилось работать или пользоваться самому.
        1. kirill_1284 16 мая 2019 23:31 Новый
          • 1
          • 1
          0
          Да фигня, у китайцев телефоны и софт ничуть не хуже, зато доступнее и данные в пянтагон не льют) А вот в космос на наших движках летают. Ракетный движок тягой 400Тс это не графический ускоритель ляпать, тут соображать надо) ..что там Задорнов про них говорил?)
          1. Джек О’Нилл 17 мая 2019 00:57 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            Да фигня, у китайцев телефоны и софт ничуть не хуже

            Телефоны на каком железе? Китайском?
            Китайцы юзают ARM (британцы) в своих телефонах, а в ноутах и компх - Intel/AMD/Nvidia (США).
            Софт на чем написан, в какой среде программирование А что ж там за ОС стоит? Неужели Android (США)?
          2. sabotage 17 мая 2019 08:35 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: kirill_1284
            Да фигня, у китайцев телефоны и софт ничуть не хуже

            Все владельцы китайфонов стараются убедить окружающих, что их телефоны не хуже))) Это смешно. А уж из китайского софта мне всегда вспоминаются корявые шрифты. Это точно не хуже.

            Цитата: kirill_1284
            А вот в космос на наших движках летают. Ракетный движок тягой 400Тс это не графический ускоритель ляпать, тут соображать надо)

            Во-первых про космос я ничего не говорил. Во-вторых, на наших движках летает только вторая ступень Атласа. В-третьих, двигатель можно рассматривать, если он находит применение в различных устройствах и эти устройства обладают отличными показателями. А ракета Атлас безумно дорогая, а значит хорошего в ней мало. А более этот двигатель никому не нужен. В-четвертных, рынок графических ускорителей больше, чем рынок ракетных двигателей.

            Цитата: kirill_1284
            что там Задорнов про них говорил?)

            Я лучше буду вспоминать, что говорил про американцев Сталин. А выступления Задорного оставим его публике, которая и не такую глупость хавает.
        2. KCA
          KCA 18 мая 2019 13:13 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Интел из Малайзии, АМД из Дрездена, станки не знаю, смартфоны из Китая, уж не знаю какой флюс и припой в США делают, но лично я два года был монтажником РЭА и 5 лет снабженцем комплектующих и материалов, вот клянусь, ни разу не видел флюса и припоя из США, всё мэйд ин раша, по Нвидиа вы ничего не попутали?
          NVIDIA ОСНОВАНА ДЖЕНСЕНОМ ХУАНГОМ (JENSEN HUANG), КРИСОМ МАЛАЧОВСКИ (CHRIS MALACHOWSKY) И КУРТИСОМ
          NVIDIA заключила свое первое стратегическое партнерство с компанией SGS-Thomson Microelectronics для производства однокристального ускорителя графического интерфейса пользователя. Компания Diamond Multimedia Systems выбрана для установки процессоров на платы мультимедийных ускорителей.
          SGS thompson, нонче STM имеет штаб-квартиру в Амстердаме и только филиал в США
  16. kirill_1284 16 мая 2019 21:45 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Цитата: Den717

    Вы брошены на произвол судьбы в первую очередь нежеланием просто думать и шевелиться. Из всех приглашенных на диспансеризацию идет не более 20%. А остальные мотают сопли на кулак как их бросили, при этом сами свои болячки доводят до хронических и неизлечимых форм с дорогими лекарствами.

    Чушь и демагогия товарища, которого не коснулось. Диспансеризация - фикция и формальность, но даже если что найдут - денег на лечения (при яко бы бесплатной медицине) у нищих работающих все равно нет.
    Цитата: Den717

    По поводу правопорядка - начали нагибать водителей, за три года года в два раза упали смерти в ДТП. А приведите факт, куда в России боится заходить полиция? А вот в Париже такие районы есть, и в Нью-Йорке тоже.

    Просто перл. Где такую статистику взяли, сами придумали? Постоянно происходят резонансные дтп с гибелью людей. а виновные (частенько не простые люди) легко уходят от ответственности - это правопорядок по-вашему. А, видимо, дорогая Вашему сердцу ПОлиция (полицаи) охраняет только себя и своих хозяев, о защите прав простых людей им дела нет. Зато помочь своим кураторам отобрать у кого то бизнес или собственность - милое дело.
    Цитата: Den717

    Не сидите на одном месте, езжайте туда где этих трудностей нет (в своей стране), американец в среднем переезжает за работой до 15-17 раз. Просто много плакать любим, сидя на печи.

    Как все просто оказывается. А сами то часто переезжали в поисках работы?) А то хорошо учить на чужом примере)
  17. bars1 17 мая 2019 00:13 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    А когда в 2009г. заключили ПЕРВЫЙ контракт на Су-35С тоже ,наверное, некоторые скулили...
  18. Олег Салов 17 мая 2019 10:05 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Три полка, это, пожалуй,будет дивизия.
  19. KCA
    KCA 18 мая 2019 12:43 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Китай преуспел в копировании внешнего вида, но не ТТХ, не просто так они покупали и покупают советские/российские авиадвигатели, причём очень в неплохом количестве
  20. КВ-2 21 мая 2019 09:23 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Активнее нужно осваивать рынок вооружения Африки. Из более развитых стран (например Индия) - уже вытесняют российское вооружение. На данный момент, Африка - надежный политический и экономический партнер РФ.