Ракетный противокорабельный комплекс Вулкан П-1000

46
Ракетный противокорабельный комплекс Вулкан П-1000


Согласно постановлению Совета Министров Советского Союза от 17.05.1979 года, научно-производственное объединение машиностроения начинает разработку ПКРК, являющегося дальнейшим развитием комплекса П-500. Новый комплекс сохранил пусковое оборудование от предыдущего комплекса и получил большую дальность поражения благодаря использованию в ракете улучшенного стартового двигателя, добавления топлива в маршевой ступени, уменьшения бронезащиты корпуса и еще ряда улучшений.

Начало испытаний нового комплекса началось 3.12.1982 года в 10.55 по московскому времени на полигоне близ поселка Ненокса Архангельской области. Первый пуск ракеты прошел неудачно: стартовый агрегат после отработки не отделяется от ракеты, в результате чего, ракета начала разваливаться в полете и после 8-ми секунд после запуска падает. Следующий пуск, проведенный 9.04.1983 года, также оказывается неудачным, ракета падает на 9 секунде полета. По ходу проведения расследования неудачных пусков, установлено, что причина неполадок в ракете кроется в системе управления. Поэтому к третьему пуску, прошедшему в июне 1983 года, систему управления дорабатывают, и ракета успешно отработала по всей траектории полета.



Основные испытания ПКРК «Вулкан» начинаются 22.12.1983 года с борта ПЛАРК проекта 675 модернизированной до проекта 675МКВ. Модернизация заключалась в получении нового ПКРК П-1000. Всего данную модернизацию в свое время прошли четыре ПЛАРК проекта 675. Совместные испытания модернизированных ПЛАРК и новых установленных комплексов П-1000 начинаются в 1985 году. Был произведен залп двумя ракетами, которые успешно уничтожили установленную цель, и это несмотря на то, что произошел сбой в работе системы поддержки давления в отсеке приборного оборудования и ошибку при старте ракеты оператора. Следующий пуск в рамках программы совместных испытаний осуществлен 8.11.1985 года - был дан залп тремя ракетами, который, в общем, признан успешным – две ракеты успешно уничтожили установленную цель, у третьей ракеты произошел в полете отказ РЛС визира. В общем, было проведено 18 испытательных пусков ракет и 11 из них признаются успешными.

До конца 1985 года были закончены доработки системы управления и КПА, по окончанию которых подписывают Акт окончания совместных испытаний, в котором рекомендуется принять ПКРК «Вулкан» на вооружение ВМФ с учетом проведения в 1986 году контрольных испытаний. Для испытаний было выделено 8 ракет – залповый пуск 4-х ракет и одиночный пуск остальных в рамках различных испытательных программ:
- пуск 1-ой ракеты осуществили 24.05.1986 года, в рамках программы испытаний системы управления ракеты комплекса «Базальт». Пуск признан успешным;
- пуск 2-й ракеты осуществили 18.06.1986 года, в рамках проверки помехозащищенности. Пуск признан успешным;
- пуск 3-й ракеты осуществили 19.06.1986 года, в рамках проверки помехозащищенности. Пуск признан успешным;
- залповый пуск 4-х ракет состоялся 4.07.1986 года, залп признан успешным. Три из четырех ракет были оснащены телеметрией, так как наземное оборудование на полигоне не могло осуществить принятие данных сразу четырех ракет. Четвертая ракета, без телеметрии, по неизвестной причине сбилась с траектории полета и цель не поразила.



ПКРК «Вулкан» принимают на вооружение 18.12.1987 года. Производством ракет для комплекса занималось оренбургское объединение «Стрела» с 1985 года по 1992 год. Комплекс мог поставляться в трех вариантах – наземный (береговой) с ПУ типа СМ-49 (использовался при первых испытаниях 1982 года), надводный с ПУ типа СМ-248 (аналог комплекса «Базальт»), подводный (надводный старт) с ПУ, по типу ПКРК «Базальт».


Противокорабельная ракета 3М-70
В конструкции ПКР использовали сплавы титана, за счет чего уменьшили бронезащиту корпуса. В ракете комплекса использовалась система инерциального управления с возможностью внесения корректировки от радиолокационной головки самонаведения, разработанной в ЦНИИ «Гранит». Разработчик системы управления конструктор А.Чижов, бортовой РТА конструктор Б.Годлиник. Автопилот разработал конструктор А.Кучин, БЦВМ конструктор В.Никольцев. Селекция целей ракетой проводилась или в автоматическом режиме, или с помощью телеметрии, или с возможностью комбинирования режимов. Автопилот и БЦВМ (А21 и Б9) собраны на новейшей в то время элементной базе, и серьезно отличались от аналогичных решений комплекса «Базальт». Конструкторы сумели улучшить характеристики помехозащищенности радиолокационной головки самонаведения, создав улучшенный бортовой компьютер. Аппаратура системы автоматизированного управления и КПА были построены для комплекса «Вулкан» заново и сильно отличались от аналогичной аппаратуры комплекса «Базальт». СУ ПКР 3М-70 может работать как ракета комплекса «Базальт» при оснащении ее твердотопливным ускорителем от 4К-80 (П-500 Базальт).



При наведении ракеты был использован алгоритм выбора основной цели в группе кораблей. При старте ракета получала координаты цели и проходила основной участок траектории с отключенным радиолокационным визиром. На конечном участке траектории ракета снижалась к цели, и автоматически включался визир, с помощью которого проходило уточнение координат и захват цели. При этом бортовой аппаратурой проводился анализ размера целей, положение относительно заданных координат цели. Такой алгоритм обеспечивал ракете захват самой крупногабаритной цели в группе кораблей.

Для преодоления противоракетной и противовоздушной обороны противника, ракету обеспечили алгоритмами противозенитного маневрирования на малых высотах. При залповом пуске ракет, они при угрозе рассредотачивались по фронту и вновь собирались в группу на конечном участке траектории (перед тем как включался визир). Для радиоэлектронной борьбы в ракету установили станцию установки активных помех 4Б-89 «Шмель», она разработана отделом №25 института «Гранит», конструкторами Р.Ткачевым и Ю.Романовым. Приборный отсек полностью герметичен, для поддержки необходимого давления внутри отсека снабжен спецсистемой.

В конце 1987 года, согласно постановлению Совета Министров Советского Союза, начинаются работы по созданию ракет «Вулкан ЛК» с использованием лазерного высокоточного канала наведения. Это должно было привести к повышению точности попаданий ракет. Бортовую аппаратуру для новой ракеты разрабатывали под руководством главного конструктора В.Сенькова. Лазерный канал наведения создавали на ЦНИИ «Гранит», руководитель проекта С.Шаров. Лазерная система наведения могла распознавать надводные корабли по геометрическим параметрам, после чего выдавала коррекционные команды по траектории полета для поражения надводных кораблей в наиболее уязвимое место. Первые испытания новейшей системы проходили в городе-герое Севастополь, система отрабатывалась на проходящих надводных кораблях и с летающей лаборатории самолета Ил-18.



Испытательные пуски ракет с головкой самонаведения лазерного канала, в рамках создания ракет «Вулкан ЛК» должны были пройти ориентировочно в 1989 году. Бортовая аппаратура канала лазерного наведения находилась в канале воздухозаборника. Опытный образец ракеты успешно прошел наземные стендовые испытания. Пуски должны были состояться на том же полигоне близ поселка Ненокса. Планировалось осуществить от 5-ти до 9-ти пусков. Однако разработка новой ракеты и новой системы лазерного наведения была прекращена ориентировочно в 1988-89 годах. Известные данные новой системы наведения – луч имел приблизительный диаметр 10 метров, дальность обнаружения и распознавания составляла примерно 15 километров.



Ядерные испытания ракет
В ходе работ по созданию ракет для ПКРК «Вулкан» проводилась научно-исследовательская работа под названием «Радиация», в задачи которой входил анализ воздействия поражающих факторов ЯВ на ракеты, идущие к цели. Для данного анализа на Новой Земле провели в спецштольне подрыв ядерного заряда. Проведенный анализ выявил поражение большинства элементов бортовой аппаратуры нейтронным излучением на расстоянии 500 метров от эпицентра взрыва, при этом некоторые детали получили необратимые повреждения. В результате проведенного анализа, некоторые детали бортовой аппаратуры были заменены на более устойчивые к поражающим факторам ЯВ.

Основные характеристики:
- длина 11.7 метра;
- диаметр – 0.9 метра;
- крыло – 2.6 метра;
- вес с/без стартового двигателя – 9.3/5 тонны;
- дальность поражения до 700 километров;
- скорость полета мин/макс высота – 2/2.5 Маха;
- минимальная высота полета – 15 метров;
- время работы твердотопливного ускорителя – 12 секунд;
- маршевый двигатель – ТРД КР-17В;
- используемые боевые части: комбинированная БЧ (кумулятивная и фугасная), весом 500 килограмм, пробивает броню до 400 мм. Для уничтожения одного авианосца требуется три попадания ракет; ядерная БЧ, мощность 350 кт.

Известные носители:
- четыре ПЛАРК проекта 675МКВ. 8-мь ракет на одну ПЛАРК. Все подводные лодки к 1994 году сняты с вооружения;



Три РКР проекта 1164 «Анлант». 16 ракет в 8-ми спаренных ПУ на один ракетный крейсер;
- ГРКР «Варяг» (Червона Украина) встал в строй 16.11.1989 года с комплексом «Вулкан» на борту;



- ГРКР «Москва» в ходе модернизации получает ПКРК «Вулкан» вместо комплекса «Базальт»;



- РК «Украина» (Адмирал Лобов) имеет на борту ПУ комплекса «Вулкан». На данный момент он находится «входит в состав» ВМС Украины. За время существования государства Украины он так и не был достроен. Экипаж крейсера три раза формировался и распускался. Находится на пирсе николаевского судостроительного завода. Обходится Украине в 1 миллион долларов «простоя» ежегодно. В последнее время активизировались разговоры о возможной продаже Российской Федерации.



Источники информации:
http://www.arms-expo.ru/049055051054124049050052054.html
http://military.tomsk.ru/blog/topic-390.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F-1000_%D0%92%D1%83%D0%BB%D0%BA%D0%B0%D0%BD
http://www.liveinternet.ru/journalshowcomments.php?jpostid=118753049&journalid=1106169&go=next&categ=0
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Свистоплясков
    +5
    27 июня 2012 07:54
    Внушительно! А на смену уже как я понял пришёл "Оникс" ?
    1. radikdan79
      +8
      27 июня 2012 08:20
      нет. разработки по "ониксу" и "вулкану" начали примерно в одно и тоже время. комплекс П-800 "Оникс" ("Яхонт") с самого начала задумывался как универсальный: его предполагалось размещать на подводных лодках, надводных кораблях и катерах, самолетах и береговых пусковых установках. дальность применения 300 км. (что в два с лишним раза меньше, чем у "вулкана")
    2. mkrass2006
      +8
      27 июня 2012 08:25
      Я лично был на корабле ГКР Москва. И ходил рядом с Вулканам. Штука ОГРОМЕННАЯ. Даже если просто балванка попадёт в любой кораблик - писец ему.
      1. kapitan_21
        +4
        27 июня 2012 15:01
        ПКРК «Вулкан», как и "Базальт" предназначен в основном для уничтожения авианосных групп, а по обычным корабликам стрелять врядли будут! Для этого можно использовать обычную зенитную ракету, как это было во время конфликта с Грузией.
    3. Пессимист
      0
      28 июня 2012 23:04
      Цитата: Свистоплясков
      как я понял пришёл "Оникс" ?

      "Оникс" это ПКР совсем другого класса, гораздо меньше, легче. Предназначена для дальности до 200км.
  2. +18
    27 июня 2012 07:55
    Хороший противо-корабельный комплекс... а "Адмирала Лобова" (Украину) хорошо бы конечно забрать, а то сгинет так и не увидев моря так нужный российскому корабль 1-го ранга.
    1. 755962
      +5
      27 июня 2012 13:48
      Россия не будет покупать у Украины недостроенный ракетный крейсер проекта 1164 "Украина" (бывший "Адмирал Лобов"), сообщает издание "Аргументы Недели" со ссылкой на источник в министерстве обороны РФ. Тем не менее, Россия согласна забрать корабль, если Украина отдаст его безвозмездно.
      Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124050048055055052.html
      1. +4
        27 июня 2012 14:04
        Цитата: 755962
        Тем не менее, Россия согласна забрать корабль, если Украина отдаст его безвозмездно.


        Даю 100 гривен и пусть в Запорожье мне на стовок доставят.
        1. +1
          28 июня 2012 12:29
          kars, земляк. "Украина" на ставок не влезет, берите ПЛ "Запорожье", а то город и шефство брал, а толку мало.
      2. +8
        27 июня 2012 15:32
        Оптимально было бы выкупить по типу покупки Горшкова индусами.
        Т.е. отдают нам крейсер даром, но модернизируют его за наш счет в Николаеве. И Николаевские корабелы при деле будут и мы на выходе корабль получим.
        1. Алексей67
          +4
          27 июня 2012 15:34
          Цитата: Сахалинец
          но модернизируют его за наш счет в Николаеве. И Николаевские корабелы при деле будут и мы на выходе корабль получим.

          Там уже все развалено и работяги разбежались по российским и зарубежным верфям winked Кто там модернизировать будет?
  3. +4
    27 июня 2012 08:34
    Хорошая штука. Весомый аргумент. Согласен с тем, что "Адмирала Лобова" нужно выкупать России с дальнейшей модернизацией.
    1. +3
      27 июня 2012 10:41
      А вот это спорно.
      1 Стоимость
      2 Эффективность
      Это можно обсудить.
      Ибо например взять проект фрегата 22350
      там 16 Универсальных контейнеров хош под Оникс хош под Калибр
      По мурзилкам данные по ониксу 300 км но это ясное дело экспортные модификации.
      а по Вулкану 600-700
      Я так думаю реальное соотношение 500-550 у оникса и 600-650 у Вулкана.
      Далее ПВО Полимент редут явно предпочтительнее С-300Ф(старой версии)
      Если допинают С-400 (крепость то тогда есть о чем задуматся)
      По дальности да Фрегат проигрывает 4000 вместо 6000 миль.

      Кораблик конечно интересный но всетаки вопрос остается открытый нужен ли он нам ибо корабль на 2 ранга ниже имеет чуть хуже вооружение.
      1. +3
        27 июня 2012 10:56
        Согласен с тем, что выкупать "Лобова" у Украины - вещь сомнительная. Корабль морально устарел, да и физически годы простоя не лучшим образом сказываются на состоянии. Даже если его выкупить по дешевке, то на восстановление и достройку потребуется столько, что на эти деньги можно будет пару, а то и тройку новых фрегатов построить.
      2. +3
        27 июня 2012 20:07
        Поддерживаю. Тем более, что его модернизационный потенциал несколько ограничен в виду способа размещения ПКР. В отличие от "Орланов", тут универсальные ячейки вертикального пуска врезать особо некуда.
        С другой стороны, с кораблями океанской зоны у нас напряг. Корабли первого ранга очень нужны. Исходя из этого, представляется, что решающим фактором выкупать/не выкупать является нынешнее состояние корпуса крейсера.
      3. Пессимист
        +2
        28 июня 2012 23:12
        Цитата: leon-iv
        Я так думаю реальное соотношение 500-550 у оникса и 600-650 у Вулкана.

        По "мурзилкам" более менее правильные данные! "Оникс" легкая сверхзвуковая ракета, а "Вулкан" аналог "Базальта", тяжеленная ПКР! "Базальт" на фрегат не поставишь, от залпа при пуске сковырнется! Да и смысл ставить две-четыре штуки... ПКР должны бить залпом, иначе ПВО противника не преодолеть. Потому на фрегаты и ставят по 8-12 "Ониксов", или еще попроще - аналог "гарпуна" - наш "Уран".
  4. дема46
    +3
    27 июня 2012 11:38
    вы здорово на максимальную дальность ракет не налегайте.для них необходимо внешнее целеуказание.например группа прикрытия амерского авианосца в виде хокая плюс пара истребителей идет на удалении где-то на 500-550 км.а наша космическая легенда вроде как накрылась.ракеты в слепую за горизонт не пускают даже и если у них на борту ИНС(инерциалка).а самолет-разведчик даже с комплексом успех хорнеты расстреляют намного раньше чем он ,что-то увидит.так ,что надо наверное полагаться на дистанцию в 200 км.а кто наши корабли кроме пларков так близко подпустит?спрашивается ,а зачем кроме как Сакашвили пугать нужен этот крейсер ?железо.....
    1. +4
      27 июня 2012 12:03
      Цитата: дема46
      спрашивается ,а зачем кроме как Сакашвили пугать нужен этот крейсер ?

      Джапов, к примеру
      1. дема46
        0
        27 июня 2012 13:00
        а это ,позвольте узнать,кто такие?
        1. +6
          27 июня 2012 13:38
          Японцы. РКР вполне способны быть очень весомым сдерживающим фактором по отношению практически к любой морской державе, кроме, пожалуй, американцев (просто нашего флота сейчас слишком мало, чтобы как встарь проецировать силу на американские АУГи)
          1. vaf
            vaf
            +4
            27 июня 2012 14:00
            Цитата: Андрей из Челябинска
            просто нашего флота сейчас слишком мало, чтобы как встарь проецировать силу на американские АУГи)


            Анедрей, с возвращением, уважаемый+!
            Как отдыхалось???

            А то тут морская тематика вообще умерла, катера вместо кораблей нарол использовать собирается!!!
            1. +5
              27 июня 2012 14:26
              Спасибо, достопочтенный Ветеран ! Отдыхать - не работать:))))
              Цитата: veteran.air force
              А то тут морская тематика вообще умерла, катера вместо кораблей нарол использовать собирается!!!

              Да ну:))))) Не успел я предсказать С-500 на новейших русских эсминцах - как прошли публикации со ссылкой на источники в МО о том, что именно С-500 на новейшие ЭМ собираются ставить. Чирков (новый главком ВМФ) повторил слова Высоцкого (который бывший главком а не бард) о строительстве авианосца:)))) А народ, значится, о катерах?!!!
          2. 0
            27 июня 2012 14:22
            война с амерами мож быть тока с приминением ядерного оружия, а при таком раскладе когда одной ракетой можно раздолбать несколько кораблей и нашего флота хватит
    2. MURANO
      0
      27 июня 2012 13:10
      Цитата: дема46
      .а кто наши корабли кроме пларков так близко подпустит?

      Для этого в ВМФ СССР практиковалась "боевая служба" и корабли уже в мирное время находились от противника на дальностях применения оружия,а часто-и в прямой видимости.А Легенду дополняли и дополняют разведывательные корабли и "корабли непосредственного слежения".
      1. Пессимист
        0
        29 июня 2012 01:46
        Цитата: MURANO
        А Легенду дополняли и дополняют разведывательные корабли

        Легенды давно уже нет и в помине!... Дорогая штука в службе, особенно для Сердюкова....
    3. Мимопроходящий
      +2
      27 июня 2012 14:18
      Цитата: дема46
      группа прикрытия амерского авианосца в виде хокая плюс пара истребителей идет на удалении где-то на 500-550 км

      500км - это не серьезно, на таком расстоянии Хорнеты прикрытия смогут барражировать не больше часа, а в сутках напомню 24 часа, и запас топлива на авианосце для самолетов не бесконечен, и ресурс двигателей надо беречь, и пилотам спать, так что все не так и радужно для авианосца, как гласит пропаганда. Кроме того, Хокаев на авианосце штуки 3-4, штатно летают одновременно 1-2, поэтому прикрывают они никак не 360 градусов. Даже если поднять по тревоге остальные, им еще надо взлететь-сформировать строй-долететь, не успеют. Т.е. при грамотном подходе, с привлечением отвлекающих сил, с длительным выматыванием противника ложными атаками, проблема приближения к АВ более чем решаемая.
      1. vaf
        vaf
        +2
        27 июня 2012 15:09
        Цитата: Мимопроходящий
        500км - это не серьезно, на таком расстоянии Хорнеты прикрытия смогут барражировать не больше часа, а в сутках напомню 24 часа, и запас топлива на авианосце для самолетов не бесконечен, и ресурс двигателей надо беречь, и пилотам спать, так что все не так и радужно для авианосца,


        Увыажаемый, заблуждаетесь и очень сильно!!!!

        Кроме всего прочего. что вы перечислили имеется Иджис! корабли выдвигаются на направления возможного противодействия противника!

        С истребителями прикрытия вообще проблем нет, т.к. в зависимости от варианта крыла на эти цели веделяются 2-е эскадрильи и точно также дежурное звено и т.д.

        Зона барражирования 180-220км, а про заправку забыли???

        Хоккай так же больше 300 км не отходит от авианосца и так всё "видит" что надо!!!

        Взлёт 2 самолёта в минуту с одной катапульты, катапульт 4-е???
        В чём видите проблему?


        Цитата: Мимопроходящий
        Т.е. при грамотном подходе, с привлечением отвлекающих сил, с длительным выматыванием противника ложными атаками, проблема приближения к АВ более чем решаемая.


        Эта теория была с величайшим трудом решаема (теоретически!!!) в годы величия и массовости ВВС СССР!

        На данном этапе для нас...это УТОПИЯ!!!!
        1. +2
          27 июня 2012 15:52
          Ну как бы если будут АУГ омериканскмй долбить, то у своих берегов а там будет массированный залп Из "нарезных батонов" плюс хищники + Ту-22М3 + НК + Авиация типа Су-24 Су-34 + Скорее Всего Су-30М2. И в первой волне будут СБЧ дорогу прокладывать Да и опаснее даже не Иджис с Ракетами, а помехи которые амеры отлично ставят . У нас новые станции РЭБ на Ту95 и Ту-22М3 от которых даже Заслон на Миг-31Б становится слепым.
          В общем это сфероконина не будет одиночный корабль против АУГ.
          1. vaf
            vaf
            -1
            27 июня 2012 16:47
            Цитата: leon-iv
            У нас новые станции РЭБ на Ту95 и Ту-22М3 от которых даже Заслон на Миг-31Б становится слепым.


            Это какие-такие?????

            А на Шайковском Ту-22М3 их поставить забыли????.

            И забудьте про Ту-22М3 как ударном самолёте против АУГ, как и о Су-24!!! О Су-30СМ вообще не говорю!!!
            1. Yarbay
              +1
              27 июня 2012 16:52
              Уважаемый Сергей!
              Неужели все так плачевно?
            2. 0
              27 июня 2012 17:03
              Об них ЕМНИП тов.Пешеход с Авантюры говорил. Если есть интерес поищите.
              Почему я должен забывать о Ту-22М3?
              Почему я о Су-24 должен забывать
              К 15 му году обещали поставку 30 Су-30М2 контракт подписан НАПО вполне серийный завод с крупным выпуском контракт срывать не должен
              1. Пессимист
                -1
                29 июня 2012 01:56
                Цитата: leon-iv
                К 15 му году обещали поставку 30 Су-30М2 контракт подписан НАПО

                АУГ имеет как стандарт авиакрыло в 72 самолета, и не в 15м году.... А что к 15му году у амеров войдут в строй еще корабли, новейшие, в расчет не надо брать?
            3. Пессимист
              0
              29 июня 2012 01:52
              Цитата: veteran.air force
              О Су-30СМ вообще не говорю!!!

              Особенно учитывая их количество...
        2. Мимопроходящий
          +4
          27 июня 2012 19:27
          Цитата: veteran.air force
          имеется Иджис! корабли выдвигаются на направления возможного противодействия противника!

          Это да, проблема, но с другой стороны, что нам мешает потопить сначала корабли прикрытия? Тем более, что если они выдвинуты далеко от авианосца, то у них будет весьма ограниченное воздушное прикрытие.
          Цитата: veteran.air force
          Зона барражирования 180-220км, а про заправку забыли???

          Я чего-то не в курсе, неужели на авианосцах есть самолеты-заправщики?
          Цитата: veteran.air force
          Хоккай так же больше 300 км не отходит от авианосца и так всё "видит" что надо!!!

          300 км уже более реально, но в этом случае подойти на дальность пуска ПКР гораздо легче. Проблема с целеуказанием конечно остается, тут вся надежда либо на тактику, либо на спутники.
          Цитата: veteran.air force
          Взлёт 2 самолёта в минуту с одной катапульты, катапульт 4-е???В чём видите проблему?

          Я чего-то не в курсе, неужели пилоты дежурных звеньев на палубе круглые сутки сидят в кабине, а двигатели работают на малом газу? Мне кажется это практически нереально. Т.е. в случае тревоги, пилотам нужно добежать до кабины, провести предстартовые процедуры, в т.ч. дождаться выхода на режим двигателей, это все займет явно не одну минуту, потом взлет, перестроение в боевой порядок, потом еще минут двадцать полета на рубеж 300км... Короче, имхо, дежурные звенья успеют только к шапочному разбору.
          А про непрерывно, 24 часа, 7 дней в неделю, барражирующие истребители прикрытия я уже писал выше - это тоже практически нереально.
          Цитата: veteran.air force
          Эта теория была с величайшим трудом решаема (теоретически!!!) в годы величия и массовости ВВС СССР!

          Я так понимаю, что задача была не просто иметь шансы на поражение одного авианосца, а была задача гарантированно уничтожить столько АУГ, сколько будет нужно, и причем не в смысле подловить в удобный момент, через пару-месяцев после начала боевых действий, а уничтожить именно "по звонку сверху", чтобы АУГ не успела за это время наворотить дел.
          Сейчас это конечно невозможно, но более простая задача - вывести из строя один авианосец (ну если он хоть немного подставиться))) вполне решаема.
          1. +1
            28 июня 2012 15:34
            Я чего-то не в курсе, неужели на авианосцах есть самолеты-заправщики?

            Увы и Ах, но есть... Каждый авианосец несёт по 4 таких заправщика.


            KA-6D был создан фирмой «Грумман» во второй половине 60-х годов путем переоборудования в заправщик палубного штурмовика А-6 «Интрудер». С последнего было снято вооружение, а в хвостовой части фюзеляжа установлено топливозаправочное оборудование. Во внутренних топливных баках размещается 8870 л топлива, в подвесных - 5X1510 л, что позволяет передавать дозаправляемым самолетам 9500 кг топлива непосредственно после взлета KA-6D с палубы авианосца.

            KA-6D является единственным палубным самолетом-заправщиком авианосной авиации ВМС США. По расчетам американских специалистов, три самолета KA-6D могут обеспечить выполнение боевой задачи - дозаправку топливом (16 000 кг) группы самолетов палубной авиации в составе 17 самолетов F/A-18, шести А-6, двух ЕА-6В и одного Е-2С, действующей на радиусе 550 км и располагающей 142 единицами оружия классов «воздух - земля» и «воздух - воздух».
            Всего в KA-6D было переоборудовано 78 самолетов А-6А и семь А-6Е.
        3. Пессимист
          0
          29 июня 2012 01:51
          Цитата: veteran.air force
          Эта теория была с величайшим трудом решаема (теоретически!!!) в годы величия и массовости ВВС СССР!

          Соглашусь с вами, тем более у амеров далеко не одна АУГ, в отличие от числа наших ракетных крейсеров. Одних эсминцев типа "арлей беорк" больше чем наших всех кораблей ВМФ...
        4. 0
          12 мая 2018 23:15
          На американских авианосцах не предусмотрены заправщики. Эгида низколетящие цели не видит. Пара хорнетов 16 ракет нейтрализовать не сможет. И как оно в случае чего получится, весьма ХЗ, испытаний никто не проводил
          1. 0
            12 мая 2018 23:56
            их F-18 даже сами друг друга могут заправлять
    4. olp
      +1
      27 июня 2012 19:49
      наша космическая легенда вроде как накрылась.

      ну по этому поводу я читал противоречивую информацию
      вроде как КА входящие в эту системы периодически запускают
  5. Игорек
    0
    27 июня 2012 12:25
    Вот мне интересно вот у Вулкана дальность полета ракеты 700 км,у Оникса,Клаба и Гранита дальность полета от 300км. до 400км.,а вот на каком расстоянии система наведения ракеты может прицелится в корабль?
    1. +5
      27 июня 2012 13:40
      Осуществить захват (т.е. не просто обнаружить корабль, а именно "вцепиться" в него и осуществлять постоянное слежение за целью) - не менее 70 км если ракета идет на высоте. Ну и радиогоризонт, если ПКР идет на сверхмалых
      1. Игорек
        0
        27 июня 2012 14:00
        Спасибо,теперь понятно.
      2. Илюха
        0
        28 сентября 2012 15:39
        Главная "изюминка" системы наведения данной ракеты-дублирующая,вторая (в воздухозаборнике размещенная) лазерная система распознования и наведения.Пусть и действует недалеко (15 км), зато насколько повышает эффективность при помехах основной ГСН-РЛС!
        Вообще-то,при нынешнем развитии (на Западе) средств РЭБ и подавления увести ракету с РЛС ГСН можно. Обнаружение подлетающей ПКР по излучению РЛС-вообще основной метод при отражении атаки.Излучение улавливается на дальности ВДВОЕ превышающей дальность обнаружения цели самой ПКР.
        Применение второго-дублирующего канала (на который радиопомехи никак не действуют)-отличное решение.
    2. vaf
      vaf
      0
      27 июня 2012 14:02
      Цитата: Игорек
      Оникса,Клаба и Гранита дальность полета от 300км


      Берёшь данные экспортных модификаций, данные ракеты способны летать значительно дальше, особенно Клабовские!
      1. +1
        27 июня 2012 20:27
        Дальность "Гранита" - около 500-550 км., У "Клаба" - все зависит от ракеты (там целое семейство). На экспортных - обычно ограничения в 260-280 км, для отечественного ВМФ существуют проекты и в 2000 км (по берегу работать).
        Вот "Оникс" - скорее всего останется в пределах 300-400 км. Ракета - универсальная, и не смотря на скорость, довольно компактная. Радикально повысить ее дальность не получится. Да и не надо, скорее всего.
  6. CC-18a
    +3
    28 июня 2012 01:14
    Девиз Украины "Не себе, не России"
  7. omulu
    +1
    28 июня 2012 01:35
    Как так получилось что "пуск 1-ой ракеты осуществили 24.05.2012 года, в рамках программы испытаний системы управления ракеты комплекса «Базальт». Пуск признан успешным" belay
    1. djerel
      +1
      28 июня 2012 03:15
      опечатка год 1986 - они все в одном году запускались
  8. mind1954
    0
    28 июня 2012 04:15
    Есть расстояние, с которого всё равно, попал ты в неё или нет,
    разрушилась она или нет !
    Она посетит тебя неотвратимо !!!
    И ты получишь удовольствие по полной программе,
    независимо от того, в каком она виде !
  9. passmel41
    0
    28 июня 2012 10:39
    На сегодняшний день треть россиян не доверяют президенту и премьер-министру. И правильно делают.
    Только посмотрите: ydn.*ru/q6 (ссылку копировать без *) - сервис, который был сделан министерством при их поддержке.
    Здесь размещена информация о каждом жителе РФ, любой может найти подробные сведения о другом человеке.
    А люди даже и не подозревают об этом.
  10. 0
    27 ноября 2013 18:38
    Так вот пожалуй наличие подобного комплекса на РК"Москва" (ЧФ) служит неплохой дубинкой на Черном море. am