Заявлено, что Су-30 ВВС Индии неоднократно отслеживали "невидимку" J-20 ВВС КНР

90
В американской прессе вышел материал, в котором со ссылкой на командование индийскими ВВС говорится о «проблемах с невидимостью китайских истребителей пятого поколения J-20». Так, отмечается, что радары Су-30 ВВС Индии уже неоднократно отслеживали истребители-«невидимки» ВВС Китая во время совершения теми полётов.

Заявлено, что Су-30 ВВС Индии неоднократно отслеживали "невидимку" J-20 ВВС КНР




Радары Су-30 ВВС Индии, по сообщениям, обнаруживали китайские J-20 во время плановых полётов в различных условиях.

В журнале The National Interest после упоминания о заявлениях индийских лётчиков делаются попытки представить основные характеристики J-20 ВВС НОАК. Автор материала подчёркивает, что китайский «Могучий дракон» вышел таким, что ему явно не хватает маневренности. Его двигатели, как отмечено в NI, не обеспечивают ему существенного потенциала в плане маневрирования в воздухе – на случай воздушного боя и уклонения от ракет противника.

Из статьи:

Относительно скромные фигуры высшего пилотажа на авиасалонах в 2016 и 2018 годах усилили подозрения о том, что J-20 не оптимизирован для необходимых маневров в воздушных боях.


Отмечено, что на данный момент такие минусы J-20 фактически выводят самолёт из разряда современных истребителей. Автор материала считает, что J-20 может служить в качестве ударного самолёта большой дальности, используемого при попытках ускользнуть от радаров противника и атаковать, например, самолёты AWACS или воздушные танкеры. Это прозрачный намёк на то, что атаковать истребители китайскому J-20 не под силу.

Рассматриваются и заявления самих китайских производителей, которые назвали J-20 самолётом, способным «получать и поддерживать превосходство в воздухе, осуществлять перехват и наносить мощный удар» - то есть, многоцелевым истребителем. Это заявление критикуется. Причём добавляется, что основная предпосылка заключается в том, что китайская аэрокосмическая отрасль пока не способна производить настоящий истребитель 5-го поколения с широким спектром возможностей.

Добавлено, что J-20 явно уступает по маневренности самолётам 4-го поколения, особенно российскому Су-35. Также в материале NI представлены рассуждения на тему о том, сколько китайцам ещё понадобится времени, чтобы довести J-20 до функционала настоящего истребителя 5-го поколения.
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    17 мая 2019 07:34
    В американской прессе вышел материал, в котором со ссылкой на командование индийскими ВВС говорится о «проблемах с невидимостью китайских истребителей пятого поколения J-20»
    У американцев этих проблем нет конечно.И их "невидимки" так и шныряют невидимые на Россией laughing Логика где? Б-2Спирит который почему не подлетает и близко к российским границам?
    1. 0
      17 мая 2019 08:35
      B-2 Spirit это стратегический бомбардировщик, в своём уме желаете, что бы стратегические бомбардировщики подлетали к нашим границам?
      1. +3
        17 мая 2019 11:25
        Б52 летают. Б1б летают. Вот буквально недавно летали. Наши дальними летают к Британии, недавно около тихоокеанского побережья летали.
      2. +2
        17 мая 2019 13:38
        Товарищ имел ввиду, что поэтому и не подлетают, что их видно-В2 не является невидимкой. Желания и прочее тут совершенно ни при чем.
      3. +1
        19 мая 2019 04:17
        Ну Б-52 же подлетают...
        Вопрос в том, что что-то я не помню выдающихся фигур высшего пилотажа ни от Ф-22 ни, тем более, от Ф-35, да и по поводу их невидимости лично у меня очень большие сомнения... Чего стоит только перехлест С-400 и Ф-35 для Турции, что-то господа исключительные пошли в отказ с поставками своих Ф-35 в случае покупкой Турцией С-400.
    2. +6
      17 мая 2019 08:36
      Ну,так Сергей.В мировом авиастрении как в курятнике-про ближнего и нижнего!!!У кого проблемы с программой 5 поколения,те громче кричат о косяках конкурентов.Японцы тихонько свой АТД-Х пилят и молчат,а он у них уже на крыле.Европейцы тоже молчат,СААБ что то пилит,но тоже молча.А американцы с китайцами все приборы на размер проверяют)))
    3. -1
      17 мая 2019 18:14
      Ну во - первых невидимка китайская, как и все китайские шедевры - немного хромает качество. Во - вторых, как я понимаю, все невидимки заточены, под максимальную невидимость во фронтальной проекции. В боковой или сзади - невидимость сильно хромает и у матрасников.
      1. 0
        19 мая 2019 02:44
        так уж все китайское и хромает. Вон Huawei выпускает смартфоны получше яблофонов...кстати почему J-20 не выпускает Huawei ? laughing
        1. 0
          19 мая 2019 16:20
          Аэроплан и телефон немного разные вещи.
          1. 0
            19 мая 2019 16:22
            я как бы это шучу, но у нас походу народ недогоняет, минусы ставят,... да в общем пофиг
            1. -1
              19 мая 2019 16:23
              Я ваш юмор понял. Решил ответить, что бы следующую звездочку получить.
              1. 0
                19 мая 2019 17:09
                здорово! и как? дали? ))
                1. -1
                  20 мая 2019 18:26
                  Пока нет. Зажали гады, совсем как раньше в милиции. Хоть, возможно это судьба - из милиции тоже ушел капитаном.
  2. +9
    17 мая 2019 07:36
    вся эта история с невидмками....
  3. +1
    17 мая 2019 07:48
    Да это ежу понятно было,какая невидимость и маневренность и откуда им взяться?! Но то ли ещё будет...... лет через 10-20, всё впереди
  4. +7
    17 мая 2019 07:49
    Обратите внимание на J-20.Слишком много выпирающих поверхностей, плюс схема утка, которая явно не является стелс. Была тут на ресурсе когда то статья, где было поставлено под сомнение невидимость китайского истребителя.
    1. +4
      17 мая 2019 11:23
      Цитата: Magic Archer
      Обратите внимание на J-20.

      Владимир, вы абсолютно правы. Если бы Грозный дракон был так хорош, как об этом трубят хунфузы, они не стали бы покупать 24 СУ-35.
      Во-2-х, двиглы у них -- "не в красную армию". А это энерговооруженность ЛА. О какой сверхманевренности может идти речь при энерговооруженности меньше 1,0!?
      В-3-х, индусы "обиделись" на наш Су-57 из-за недостаточной малозаметности. Но мы ее обеспечиваем "физикой" (электромагнитными методами), а не "химией" (покрытия) как янки на своих Пингвинах.
      В-4-х, У J-20 нет пока на вооружении РВВ-БД. Да и про БРЭО много пропаганды, а не суровой правды. Поэтому, если есть деньги, индусы всегда смогут поставить на свои Су-30МКИ новые АФАРы, а Р-37М (или Фениксы) они купят у нас (амеров).
      Были бы желание и рупии!
      1. +2
        17 мая 2019 13:20
        Цитата: Удав КАА
        В-3-х, индусы "обиделись" на наш Су-57 из-за недостаточной малозаметности. Но мы ее обеспечиваем "физикой" (электромагнитными методами), а не "химией" (покрытия) как янки на своих Пингвинах.

        Саша приветствую. hi
        Смотри...много разговоров о малозаметности ,которая ставится более в приоритет по отношению к сверхманевренности. Вопрос радара.Но ,как только тот же Ящер включит свой радар,его будет видать в двое на большем расстоянии,чем он способен увидеть.При этом,матрассы все давят на то,что воздушный бой будет бесконтактным,то есть увидел на радаре метку,задал координаты цели,пустил ракету и метка с экрана исчезла. Но на практике это так не работает. Летчику нужен визуальный контакт,а это значит сближение на короткую дистанцию. Идентификация противника ,на сегодняшний день самая эффективная и точная-это визуальная идентификация. Системы свой-чужой не дают 100-% уверенности в том,что на экране радара именно враг.
        А вот если необходим визуальный контакт,выходит на сцену сверхманевренность. Но матрассы все давят за малозаметность ,как панацею от всех болезней. При этом ,не забываем и про пассивное обнаружение цели.
        1. +6
          17 мая 2019 13:50
          Цитата: НЕКСУС
          При этом,матрассы все давят на то,что воздушный бой будет бесконтактным,

          Андрей, привет! hi
          Все дело в "школе". Янки -- последователи Хартмана и его "качелей". Мы проповедуем школу Покрышкина-Кожедуба -- Удар, а потом маневренный воздушный бой на близких дистанциях. У нас поэтому-то и авиационная техника развивалась с учетом "собачьей свары". Ни один импортный ЛА не может развернуться на хвосте, как это делают наши СУ-шки и МиГ-ари.
          Но этого сейчас становится мало. ИИ -- вот путь развития ЛА 6 поколения. Поэтому нужно "грызть гранит науки" и собирать, а не разбрасывать "мозги", кормить и привечать их "носителей". Нужно аккуратно освобождаться от "почетных пенсионеров" в науке, если они перестали генерировать новые идеи. Отправлять их на "организаторское" поприще, а "бешеные" идеи должны воплощать новые Теслы и Келдыши...Тогда у нас будет "машина времени" и аннигиляционное оружие, а не только "Гиперболоид инженера Гарина". yes
          ИМХО.
        2. +4
          17 мая 2019 15:35
          Цитата: НЕКСУС
          Летчику нужен визуальный контакт,а это значит сближение на короткую дистанцию. Идентификация противника ,на сегодняшний день самая эффективная и точная-это визуальная идентификация. Системы свой-чужой не дают 100-% уверенности в том,что на экране радара именно враг.
          А вот если необходим визуальный контакт,выходит на сцену сверхманевренность.

          Простите, а Вы точно летчик?
          Это получается Вам нужно подлететь к тому же Раптору метров на 100, обязательно днем, в солнечную погоду, идентифицоровать его как вражину и после этого вступить с ним в маневренный воздушный бой? Так это ж не Ньюпор 17 образца 1916 года, это F-22, такой не то что на 100 метров не подпустит, он со 100 километров по Вам отработает.
          1. -1
            18 мая 2019 10:32
            Да и всадить очередь в него с 50 ти метров чтоб наверняка. Задумайтесь зачем ганяют на перехват орионов и пр. истребители чтобы идентифицировать цель. Зачем палить топливо если можно всадить в него ракету. Кожедуб над берлином порвал двух америкосов их было 2е и им это не помогло так и с малозаметностью ракеты закончились и все, одна ворвавшаяся сушка или мигарь в стадо неповоротливых коров будет их рвать как тузик грелку догонять и расстреливать как в тире.
            1. 0
              18 мая 2019 20:19
              все верно ближний бой никто не отменял , особенно на встречных курсах и когда МФИ идут в режиме радиомолчания . Сейчас в таком режиме смое эффективное средство обнаружения это ЭОС она есть на сушках и на Ф22 , на ф 35 помоему опциональна если не путаю . Дальность обнаружения десятки км - в реальности это будет 20-30км на встречных курсах это будет означать ближние маневровый бой . ТО есть увидел цель и готовь ракеты с ИКГСН к атаке в ближнем бою .
              Как применяется малозаметность в воздушном бою - все просто МФИ идут в режиме радиомолчания , фонит на весь горизонт либо самолет ДРЛО либо мощная наземная РЛС - МФИ только принимают отраженные сигналы так и выходят на цель , либо их командно выводят на цель - далее опять же ближний бой .
              Запуск ракет с большой дистанции это игра в русскую рулетку - к тому же для наведения на цель необходимо будет включить радар - определить расстояние до цели , ее параметры и вектор движения что бы пустить ракету на перехват . То есть МФИ пусть даже ф 22 засветиться и будет целью для атаки - куда так же в ответ полетят ракеты . НУ а далее противоракетные маневры и ближний бой - либо нет , если ракеты дотигнут цели .
              Самый оптимальный вариант работы это именно работа без включения бортовой РЛС выход на цель с тыла и атака ракетами с ИК ГСН .
              А вообще вероятность поражения ракетами средней и особенно большой дальности крайне мала . ракеты большой дальности по сути созданы для атаки бомберов и самолетов ДРЛО , транспортов и тп .
        3. +1
          20 мая 2019 20:34
          визуальная идентификация на таких скоростях? вы серьезно? в ВМВ летчики не могли своих от чужих на *аналоговых* скоростях отличать отчего попадали под дружественный огонь. Сейчас это чтобы идентифицировать *пингвина* и его принадлежность надо на пару десятков метров вплотную на хвост садиться..а на встречных курсах вы даже увидеть толком ничего не успеете, заметить может сможете так, промелькнуло что то..нет вот именно в современном воздушном бою все решает электроника , кто первый противника засветил тот уже половину боя выиграл. Остальное дело техники
          1. 0
            21 мая 2019 09:00
            Да ну бросьте не могли своих от чужих отличить бред. Отличали по силуэту, по окраске, как можно спутать мессер и лавку так же не спутаешь сушку и ф15. Человеческий глаз видит свечу за 20 км. физику пока никто не отменял. Если и попадали под дружественный огонь могли и сами в азарте под очередь подлезть (поиграйте в онлайн симуляторы там в игре часто такое происходит свои по своим лупят в азарте боя либо сами подлазят под снаряд). Разведка на земле тоже не спит выдает данные какой полк авиации где базируется, какие типы самолетов в полку, какая камуфляжная окраска летательных аппаратов присущая этому соединению, вылетая на боевое задание вы уже знаете обстановку и с чем можете столкнуться. Опять же война в Корее уже на реактивной технике причем без ракет на мигаре 3 бабахи с секундным залпом 10 кг., представьте в вас прилетело ведро как минимум вам будет обеспечен гипс и кроватка. Война во Вьетнаме показала что все равно от собачьей свалки никуда не деться поэтому на ястребках опять появились бабахи. Вот только боекомплект в 150 снарядов вызывает сомнение маловато. Электроника решает если противники бьются на однотипных машинах у одной стороны пингвин первой серии у другой 2й серии к примеру а планер то один понятно его отличить сложно и тут в помощь система свой чужой и у кого дальнобойней радар опять же наземное наведение аваксы и еще куча факторов. Пример вам Сирия Сушка взяла на прицел ящера и че сильно ему помогла стэлс технология? Так что при всем уважении маневренный бой никто не отменял и если вам позволяет ваша машина на месте крутанутся вокруг своего хвоста это 90% выход в заднюю полусферу противника и атака, для захвата ракеты достаточно, но из бабахи тож надо уметь попасть стрельба на упреждение не шутейное дело если цель маневренная можно выстрелять боекомплект и балалайка, вот почему 150 снарядов маловато, цель подвижная и на виражах потребуется пристрелка т.е. какой то процент снарядов улетит в молоко, а если противник опытный он просто выйдет из боя и удерет, с бабахой сбить тоже сложно, только крупную неманевренную цель наверняка и зазевавшегося и спорить в этой теме можно без конца и краю laughing
            1. 0
              21 мая 2019 13:04
              реальные бои нельзя сравнивать с авиасимулятором. Это вы в War Thunder с маркерами летаете? так чего там не отличить )))) -Почитайте мемуары Яковлева.Там чёрным по белому написано что пилоты и зенитчики не всегда могли отличать свои самолёты от самолётов противника. И это повторюсь, на скоростях пропеллерной авиации. Что уже говорить про сверхзвук
              1. 0
                21 мая 2019 21:08
                Почитайте Покрышкина Александра Ивановича цитирую не дословно: - хожу за линией фронта замечаю лаптежники на фоне земли по характерному отблеску солнца от крыльев хорошо маскируются на фоне земли разворачиваю свою группу на перехват, замечаю пыль на аэродроме в стороне Анапы это взлетают мессершмиты прикрытия они должны встретить юнкерсы над линией фронта, разметав группу юнкерсов набираем высоту. Вот вам пример визуального контакта на встречных курсах. Сам Александр Иванович говорил хочешь выжить в бою крути головой на все 360 градусов. Это битва за Кубань. Далее свободная охота на Черным морем : Замечаем одинокий транспортник Юнкерс трехмоторный он идет чуть правее и выше заходим снизу очередь и самолет упал в волны. Взять тоже начала войны как можно спутать Ишачек с тупым носом и Мессер. Да был факт атаки Покрышкиным нашего Су2 но всетаки звезды на крыльях он рассмотрел. Вы лучше летунов читайте а не конструкторов, конструктора выпускали неплохие самолеты позволявшие тягаться с противником их заслуга огромна. Даже Ишак в умелых руках был неплох, 2 мессера 45 минут ганяли ишак так сбить и не смогли на горизонталях скорость разворота быстрей чем у мессера. Задумайтесь зачем на истребители вернули пушечное вооружение? Было время от пушек отказались и американцы и мы, но война во Вьетнаме внесла свои коррективы отстреляв ракеты фантомы становились беззащитными даже перед миг 19, после обмена ракетами все равно наступает ближний маневренный бой кого то сбили кто то уклонился а врага надо бить! Чем? Таран? Не вариант и тут вступает в бой последний довод королей. Ракетное вооружение хорошо против бомберов попробуй завали такую корову, Боинг на дальнем востоке завалили 2мя ракетами, еще попробуй сунься к летающей крепости на расстояние выстрела из пушки когда в тебя огрызаются 10 стволов почему у пилотов люфтваффе такие мизерные счета на западном фронте ? Что бы завалить бомбер нужно пухой снести ему 2 двигла винтом килевое управление триммер, ракеты для этого подходят как нельзя лутше цель не маневренная шрапнель бьет по принципу охотничьего ружья поражая осколками и экипаж и планер.
                В самолеты не играю некогда иногда в танки вот в них и бывают такие казусы свелся выстрелил а свой подлез под снаряд. А в собачьей свалке такой адреналин и азарт сбить во что бы то не стало. И не забывайте зенитчикам доплачивали за сбитый самолет летит бомбер по нему лупанули из зенитки фугасом, а из облака вываливается на тот же бомбер наш истребитель вот вам и дружественный огонь, получается зенитчики лупанули по обоим. Вспомните Сирию и сбитый Ил причем ракетой, истребитель сманеврировал и ракета лупанула по нашему. Где по вашему 100% гарантии в поражении ракетой не своего, особенно с тепловой головой наведения ракете пофиг чей самолет лупить она свой чужой уже не распознает она распознает только тепло от двигла так же и радилокационные ракеты истребитель сманеврировал и ракета автоматом ищет более крупную цель по сигнатуре а это может быть свой авакс или танкер. Как тот так hi
                1. 0
                  21 мая 2019 21:15
                  да, Покрышкин ОК , но мы то говорим тут не о пропеллерной авиации, какие перегрузки испытывает пилот при боевом развороте на сушке или миге? 4-6G? а если колокол или петля? в глазах не потемнеет? о чем говорим...тут пилоты есть реальные, не симуляторщики? отпишитесь битте!!!
                  1. 0
                    21 мая 2019 21:39
                    Да вы же сами писали выше о том что на встречных курсах невозможна идентификация противника даже на ЛА времен 2й мировой войны. Уважаемый пилоты формулы 1 испытывают перегрузки 4-5G в течении 1,5 часа гонки при этом не имея кислородного оборудования, при этом теряют в весе до 3х кг. У пилота истребителя компенсационный костюм и кислород и он свободно может выдерживать до 9G а пилоты с большим налетом и до 12ти. Некогда в собачьей свалке делать колокол он наверно эфективен при уходе от ракетной атаки могу ошибаться, самолет потерявший скорость продырявят на встречном из пухи те кто носится этажом выше и полетят дырявить других laughing В собачьей свалке нужно крутиться на хвосте энергичные маневры петли полупетли бочки развороты перекладывание на крыло, кобра эфективна потерей скорости сбросить с хвоста лучше любого аэродинамического тормоза противник проскочил вперед и ты уже у противника на хвосте и т.д. пилотов этому учат до автоматизма. Высота скорость огонь.
                    1. 0
                      21 мая 2019 21:50
                      я об этом не спорю. Свалка это ближний бой, когда уже пилоты идентифицировали кто есть кто. вопрос не в этом а как идентифицировать с некоторого расстояния, когда цели визуально ещё неясны и плохо различимы??, но с такого расстояния вполне уже лупанут ракетой.
                      1. 0
                        21 мая 2019 21:54
                        ну вы же отличаете по силуэту мойку от холодильника в темноте laughing
                      2. 0
                        21 мая 2019 23:34
                        у меня астигматизм, цилиндры -3 может в этом проблема? laughing
                      3. 0
                        23 мая 2019 09:30
                        Взгляд на мир через сферические пространства линз laughing Это ждет каждого человека земное притяжение никто не отменял laughing
                      4. 0
                        23 мая 2019 13:25
                        у меня не сферические, а призмы ( цилиндры) lol
      2. -2
        19 мая 2019 04:26
        Двиглы у них как раз копия двиглов от Су-35, а часть - это чистые двигателя от Су-35, поставляемые в количестве 1 штуки к каждому истребителю в качестве запасного двигателя. То бишь купив 2 Су-35 вы получаете два оригинальных двигателя для установки на J-20
    2. 0
      17 мая 2019 11:27
      Миг 1.44 был продан в Китай, их Джей 20 во многом сделан с него. Это сразу видно, даже внешне.
      1. +4
        17 мая 2019 13:55
        Цитата: kupitman
        Миг 1.44 был продан в Китай, их Джей 20 во многом сделан с него. Это сразу видно, даже внешне.

        Вы хотите сказать, что эта "растопыренная корова" похожа на наш изящный МиГ1.44? Ну, тогда я -- ПИК-ас-О! laughing

        По-моему, летящий "чемодан" изящней выглядит, чем это произведение хинского авиапрома! laughing
        1. -1
          17 мая 2019 18:28
          Цитата: kupitman
          Миг 1.44 был продан в Китай, их Джей 20 во многом сделан с него. Это сразу видно, даже внешне.

          Согласен, такое впечатление что J20 это химера от скрещивания Миг 1.44 и Ф22.
          Цитата: Удав КАА
          Вы хотите сказать, что эта "растопыренная корова"

          Согласен, можно добавить "беременная растопыренная корова".
          Цитата: Удав КАА
          наш изящный МиГ1.44

          Несогласен, вы явно патриот и льстите, каюсь сам такой, но не настолько, поэтому без эпитетов в адрес летающего ...., в Миг 1.44 изящества как Миг 21, 25, 31 или Су 27, нет!
          Цитата: Удав КАА
          По-моему, летящий "чемодан" изящней выглядит, чем это произведение хинского авиапрома!

          Согласен, совершенно точно, летающий чемодан good laughing
    3. -2
      20 мая 2019 04:37
      Была тут на ресурсе когда то статья, где было поставлено под сомнение невидимость китайского истребителя.

      все проблемы не в "невидимости", а в глубоком (до глупости) непонимании самого принципа.
      Так называемые стелс-мероприятия (материалы, архитектура и т.д) направлены не на обеспечение невидимости, чай не в сказках живем. А на снижение заметности в радиочастотном и инфракрасном спектре. То есть чем ниже всем оскомину набивший ЭПР или инфракрасный след, тем меньше расстояние, на котором машину не только обнаружат, но и возьмут на сопровождение СУВ для проведения пуска ракет.
      Нет невидимых истребителей (вернее они есть, но только в текстах безграмотных журналистов), есть истребители с той, или иной степенью заметности в указанных выше диапазонах, на определенном расстоянии и при определенной мощности облучаемого радиосигнала
  5. +13
    17 мая 2019 07:53
    Думаю, что они тоже с линзами имени какого-то еврея летают.
    Так же как и американские "стелсы". И наш СУ-57.
    Чтобы искусственно увеличить ЭПР, дабы истинную скрыть.
    Так что не факт, что они видели на экране именно "боевую" стелсовость.
    1. +5
      17 мая 2019 08:20
      с линзами имени какого-то еврея
      good laughing вы сделали мой день ) спасибо за хорошее настроение
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
  6. +6
    17 мая 2019 08:13
    А Китайцы дураки без отражателей летать и реальные характеристики своей техники перед индусами демонстрировать ?
    В журнале The National Interest

    На заборе больше правды чем в этом желтеньком издании так любимом ВО
    1. 0
      17 мая 2019 08:37
      На заборе больше правды чем в этом желтеньком издании так любимом ВО

      Это очень авторитетное издание, вы не знаете о чем говорите.
      1. +2
        17 мая 2019 08:42
        Это очень авторитетное издание, вы не знаете о чем говорите.

        Ну да, авторитетнее в анализе вооружений и геополитики только журнал мурзилка wink
        1. 0
          17 мая 2019 08:43
          Ну вы на всякий случай изучите информацию, что это за журнал, о чем он пишет, кто пишет и кто рецензирует статьи, а то вы ставите себя в глупое положение.
          1. +4
            17 мая 2019 08:51
            Ну вы на всякий случай изучите информацию, что это за журнал, о чем он пишет, кто пишет и кто рецензирует статьи, а то вы ставите себя в глупое положение.

            В глупое положение себя ВО ставит ссылаясь на эту газетенку помойную, а вы дорогой друг можете хоть программы РЕН-ТВ о пришельцах нахваливать, от этого статьи The National Interest умнее не станут, и так называемые "эксперты" что там публикуются извилин себе не добавят
  7. -5
    17 мая 2019 08:15
    Ребята, что су30 смогли обнаружить j20 на радарах ещё ни о чем не говорит. Вот когда начнётся двб, когда окажется, что обнаружить j20 получается слишком поздно, а ракеты с радиолокационным наведением в него не попадают, или просто срыв захвата, вот тогда и станет ясно, в чем смысл технологии малозаметности. Я уже не говорю о том, что радар j20 по сравнению с су30 просто как радар самолёта ДРЛО))) су30 их могут обнаружить на расстоянии в 50 км, а j20 на расстоянии 150,а с 50 уже и выстрелить, и слинять успеют.
    1. +3
      17 мая 2019 10:09
      Откуда такие данные, от китайцев?
    2. 0
      18 мая 2019 20:24
      Фантазер - ты меня называла!
  8. +2
    17 мая 2019 08:38
    Его величество ,опыт боевого применения,все остальное это только догадки,ибо главный принцип войны ,,если,что то может пойти не так,обязательно пойдёт не так,, и тогда линкоры всю войну простоял на базах,а линия Мажино ни кого не остановит.
    1. +1
      17 мая 2019 14:46
      Anything that can go wrong will go wrong
      Закон Мёрфи smile
  9. HAM
    -1
    17 мая 2019 09:07
    Что-то индусы расхорахорились не на шутку.....не к добру всё это.
    Много лишнего говорят.
    А насчёт манёвренности F35-с такими пародиями на крылья сильно не наманеврируешь...движки,видимо,хорошие,за их счёт труба и летает..
    1. -1
      18 мая 2019 10:47
      Правильнее сказать удирает laughing
  10. kvl
    +2
    17 мая 2019 09:08
    Цитата: kvl
    с линзами имени какого-то еврея

    Линза Люнеберга — линза, в которой коэффициент преломления не является постоянным, а изменяется по некоторому закону в зависимости от расстояния от центра в сферических или от оси в цилиндрических линзах. Обычно закон изменения коэффициента преломления подбирается таким образом, чтобы при прохождении линзы параллельные лучи фокусировались в одной точке на поверхности линзы, а испущенные точечным источником на поверхности — формировали параллельный пучок.

    Подобная конструкция линз была впервые предложена немецким/американским математиком Рудольфом Люнебергом.
  11. -10
    17 мая 2019 09:10
    J-20 летали над Тибетом с линзами.
    И индийцы наверняка об этом знают.
    Но так как у них самих 5-го поколения нет и не предвидится, то они блефуют.
    И с маневренностью у J-20 все в порядке. Там так же постепенно снимают
    ограничения ПО по g перегрузке, как это было с Ф-35.
    Над Ф-35 пять лет назад все смеялись: "неуклюжий пингвин". В этом году
    он делает все те же диковинные фигуры высшего пилотажа (есть видео) ,
    что Су-35 на авиашоу.
    1. +7
      17 мая 2019 09:30
      Ссылкой можете поделиться на видео? Что-то "меня терзают смутные сомнения", что F-35 по своей аэродинамической схеме способен повторить эволюции сушки.
      1. -7
        17 мая 2019 10:25
        Кто хочет (и кому приятно) терзаться сомнениями - терзайтесь дальше.
        А кто хочет посмотреть - идите на YouTube.
        Наберите по-английски: F-35 demonstration flights 2019
        Там есть и отдельные вырезки фигур высшего пилотажа, и полные полеты.
        1. +5
          17 мая 2019 10:57
          А-35B? Нет. Фигуры не все и даже визуально не дотягивают. К тому же, "отдельные вырезки" могут и не дать полной картины "чье это мясо в вокзальном пирожке", PR такой PR.
          1. +2
            17 мая 2019 17:02
            Есть видео и по F-35A и по F-35B. Начиная с 2019 года.
            И финты с вращением вокруг поперечной оси ( только кому это надо?),
            И полет хвостом вперед, и плоский штопор, и полное торможение с
            большим углом атаки... Все это - никому не нужные трюки для авиашоу.
            Но, раз русские делают, американцы тоже решили выпендриться laughing
            1. -1
              18 мая 2019 20:28
              все боевые маневры когда то были фигурами высшего пилотажа дял авиашоу . когда новый воздушный маневр сможет исполнять строевой летчик на своей боевой машинен тогда можно будет и применение этому маневру в бою придумать - так же как и все другие фигуры высшего пилотажа используемые в воздушном бою .
              1. +3
                18 мая 2019 21:32
                "высшего пилотажа используемые в воздушном бою ."////
                -----
                Практически никогда ничего из этих шоу не использовалось в реальных боях.
                И делать такие супер-финты могут единицы. Асы из пилотажных групп.
                На облегченных самолетах с минимум горючего и оружия.
                В израильских ВВС нет ни пилотажных групп, ни асов. Все летчики
                одинаковые.
                Но каждый год к нам приезжают учиться летчики стран НАТО
                и другие.
                И делать кобры Пугачева и летать задом наперед их точно не учат laughing
                1. -2
                  18 мая 2019 21:38
                  мил человек пилоты израиля не законодатели моды в мировой авиации и кто там куда приезжает это только вам наверное интересно . пилотирование как и развитие боевой авиации не стоит на месте . многие маневры в бою ограничены чисто физическими возможностями человека , часть возможностями самолета . Но в ближайшие годы и тут будут изменения беспилотные истребители будут более маневренные и какие маневры они будут исполнять одному Богу известно .
        2. +3
          17 мая 2019 11:11
          Ну посмотрел. Даже близко не приближается к сушке по пилотажу. Жалкая попытка повторить.
          1. -4
            17 мая 2019 12:38
            Цитата: Ramzai
            Ну посмотрел. Даже близко не приближается к сушке по пилотажу. Жалкая попытка повторить.

            у вас еще не прошла стадия отрицания, хотя прогресс есть, некоторое время назад вообще отрицалась такая возможность yes
            1. +1
              20 мая 2019 06:21
              В ютубе полно видео как зарубежные "коллеги" при попытках повторить фигуры СУ грохаются об землю. Стадию отрицания у себя для начала почините.
            2. 0
              20 мая 2019 11:17
              Это она у Вас никак пройти не может. Вам надо принять тот факт, что ближний бой между Сушкой и Ф-35 закончится ракетой в хвосте Ф-35.
  12. +1
    17 мая 2019 09:27
    На весь мир славятся качество и инновации китайской продукции. Гад буду, это утверждение так же верно как то что Земля покоится на 3х китах.
  13. 0
    17 мая 2019 09:29
    Цитата: voyaka uh
    J-20 летали над Тибетом с линзами.
    И индийцы наверняка об этом знают.
    Но так как у них самих 5-го поколения нет и не предвидится, то они блефуют.
    И с маневренностью у J-20 все в порядке. Там так же постепенно снимают
    ограничения ПО по g перегрузке, как это было с Ф-35.
    Над Ф-35 пять лет назад все смеялись: "неуклюжий пингвин". В этом году
    он делает все те же диковинные фигуры высшего пилотажа (есть видео) ,
    что Су-35 на авиашоу.



    Вот только лётчики сознание теряют и падают : то на полосу, то в море.... laughing tongue wassat

    Покрытие слезает, детали фюзеляжа ржавеют, всего 980 серьёзных дефектов, а так всё нормально, продажи нарастают...
    1. +1
      17 мая 2019 10:27
      Пока что упал один японец по непонятной причине. А еще 400 самолетов летают,
      не падают. Чего и всем желают drinks
    2. +4
      17 мая 2019 11:04
      Цитата: Dzafdet
      продажи нарастают...

      Проктологи из Пентагона и ЛМ стараются с утра и до зари.
      Работают самозабвенно, под девизом: " И невпихуемое впихуем, дайте больше вазелина!"

      Администрация Трампа, правда, работает под лозунгом "Если не будут брать, -- отключим газ!" Что выразилось в запрете коллегам по НАТО разрабатывать свои, европейские, ЛА-стелс 5 поколения.
  14. +6
    17 мая 2019 09:51
    Цитата: dmmyak40
    Ссылкой можете поделиться на видео? Что-то "меня терзают смутные сомнения", что F-35 по своей аэродинамической схеме способен повторить эволюции сушки.

    Ссылки искать не буду, со смартфона несподручно.
    Однако просмотрел немало видео.
    Мое субъективное впечатление полного профана от сравнений доступных видео.
    F35 демонстрирует не более 60%. от возможностей СУ.шек.
    1. +1
      17 мая 2019 10:34
      По последним видео была дискуссия: всего одну фигуру высшего пилотажа
      Ф-35 не может выполнить на вертикальном подъеме, как Су-35.
      Все фигуры, применимые в бою - делает. Крутые повороты, необходимые
      для ближнего боя, делает еще и на большей скорости, чем Су.
      Безо всяких поворотных сопел.
      А вот разгоняться по прямой, как Су-, Ф-35 не умеет. sad
      Так что, отставание - оно в скорости, но не в маневренности.
    2. +3
      17 мая 2019 11:22
      Сушка летает с имитаторами ракет, а 35-й пустой как холодильник. Так что там и 60% нет.
      1. +2
        17 мая 2019 16:54
        Хорошо, что Вы это отметили! У Ф-35 ракеты во внутреннем отсеке никак не влияют
        на аэродинамику. Только на скорость. А у Су- влияют и еще как!
        Поэтому Ф-35 с 4 ракетами внутри сможет повторить большинство фигур,
        а Су- с его наружными подвесками, резко снижающими аэродинамические
        характеристики - проблема...
        В итоге: плохая маневренность Ф-35 не подтвердилась. Он увертлив в ближнем бою.
        По скоростным характеристикам и скорости подъема - Су- впереди.
        1. 0
          20 мая 2019 11:12
          Цитата: voyaka uh
          Поэтому Ф-35 с 4 ракетами внутри сможет повторить большинство фигур

          Вот когда повторит, тогда и поговорим. А пока он все делает пустой. И не вы, не я понятия не имеете какие ограничения по перегрузкам накладываются при наличии ракет в отсеках.
          Цитата: voyaka uh
          а Су- с его наружными подвесками, резко снижающими аэродинамические
          характеристики - проблема...

          Что-то я не заметил снижения маневренности при показательных полетах Сушки с ракетами.
          В итоге подтвердилось только то, что пустой Ф-35 с непонятной версией ПО попытался повторить фигуры, которые делает серийная Сушка с ракетами на подвесках.
  15. +4
    17 мая 2019 09:54
    Этот J-20 сам по себе слишком огромен для истребителя завоевания превосходства в воздухе. Скорее всего его задачи - прорыв ПВО и работа по земле. А функции истребителя скорее всего чисто защитные. Плюс нижние вертикальные хвостовые стабилизаторы явно не прибавляют ему радиолокационной заметности.
    1. +2
      17 мая 2019 11:00
      Его задачи такие же как у F-35 - издалека шмальнуть, пока малозаметен, и убегать под прикрытие многочисленного поколения 4+. А тут важна только скорость разворота на 180.
      1. +1
        20 мая 2019 11:59
        "А тут важна только скорость разворота на 180"///
        ----
        Скорость поворота на 90 градусов и разворота на 180 градусов - самые важные приемы воздушного боя. Они критически важны и для противоракетных маневров, и для ухода от погони.
        И очень важно на какой линейной скорости происходит этот поворот/разворот.
        На скорости 0.9 МАХ радиус поворота/разворота Ф-35 будет меньше, чем у Су-35. А на скорости 0.5 МАХ радиус Су-35 будет меньше (из-за поворотных сопел). Но на скорости 0.9 МАХ самолет менее уязвим как мишень для других самолетов противника, чем на 0.5 МАХ.
        1. 0
          20 мая 2019 12:21
          Маневренность в ближнем воздушном бою критична только для тех, кто вступит в этот бой. Для тех, кто для этого не предназначен, важна только скорость тактического улепётывания laughing
          0,9МАХ с F-35 случится только раз-полтора, т.к. для первого же маневра скорости упадут, иначе "посыпятся" пилоты (вполне вероятно и конструкции). Но это не так важно, как ракеты ближнего боя, способные к маневрам в заднюю полусферу и их количество. Еще раз: у F-35 своя концепция - дальнобойная малозаметность "подкрался-ударил-убежал", американцы в показательных боях со своими же "F" сами признали, что уступает в маневренности, но переигрывает за счет малой ЭПР и дальнобойно-кемперской тактики.
          1. +2
            20 мая 2019 12:39
            "Маневренность в ближнем воздушном бою критична только для тех, кто вступит в этот бой"///
            ----
            Иногда в ближний бой вступают не по своей воле, а когда его навязывает противник. И тогда приходится резко маневрировать.
            И как-раз способность к разнообразному резкому маневрированию Ф-35 продемонстрировал в полетах 2019 года. Что ранее упорно отрицалось скептиками.
            1. 0
              20 мая 2019 13:09
              "Способность к маневрированию" и "сравнение маневренных характеристик" немного разное. Вы иного мнения? Вопрос номер два - какой боезапас будет у F-35, когда его вынудят вступить в ближний бой? (учитываем опять же, его снайперскую тактику) И вот здесь становится понятно, почему 2 оставшиеся AIM-132 предпочтительнее AIM-9 и для кого нужны промо-ролики с воздушной акробатикой F-35...
              1. +1
                20 мая 2019 13:47
                "Способность к маневрированию" и "сравнение маневренных характеристик" немного разное"////
                ----
                Я уже провел сравнение о радиусе виража на разных скоростях.
                Про ракеты ВВ - отдельный разговор. Большой дальности - ни разу не проверялись в бою. Средней дальности - мало (года два назад Ф-18 сбил старенький сирийский Су-22). И в 1982 сбивали МиГи-23.
                В основном воевали ракетами ВВ ближней дальности.
                1. -1
                  20 мая 2019 14:05
                  Цитата: voyaka uh
                  На скорости 0.9 МАХ радиус поворота/разворота Ф-35 будет меньше, чем у Су-35.
                  Это не сравнение, а предположение. Необоснованное утверждение без доказательной базы. Спишу все на недостаточность автоперевода которым вы пользуетесь. Вы будете гораздо убедительнее, если начнете цитировать с цифрами, а без них мы впустую обсуждаем сферического коня. Например, скоростные, маневренные характеристики и управление вектором тяги по сравниваемым изделиям вам вряд ли доступны...
                  А усы? Усы и подделать можно...(с)почтальон Печкин
  16. -1
    17 мая 2019 10:19
    Критика индусами, на которых ссылается американское СМИ, китайского самолета очень даже понятна. Когда с северным соседом напряженка, то как не покритиковать его авиацию какая бы хорошая она не была. Все точки над I может расставить только реальное боевое применение.
  17. +2
    17 мая 2019 10:23
    Каждый кулик своё болото хвалит. То что у китайцев j-20 не соответствует самолетам 5 поколения это очевидно. Но насколько они хороши можно понять только в бою.
  18. -1
    17 мая 2019 10:40
    Скорее информационный вброс.
  19. 0
    17 мая 2019 17:28
    Цитата: voyaka uh
    Пока что упал один японец по непонятной причине. А еще 400 самолетов летают,
    не падают. Чего и всем желают drinks


    А про Штаты почему не вспоминаете ? Там в прошлом году парочка штук навернулась..
    1. +2
      17 мая 2019 19:35
      В Штатах навернулся один Ф-35Б.
      Всего у Ф-35 - две аварии в воздухе на 175,000 часов в воздухе около 400 самолетов.
      Это рекордно низкий показатель аварийности. Особенно для машин,
      которые только учатся осваивать.
  20. -1
    18 мая 2019 06:58
    ох, амерасы,амерасы! сначала смотрите в своем глазу!
  21. -1
    18 мая 2019 18:11
    Цитата: voyaka uh
    В Штатах навернулся один Ф-35Б.
    Всего у Ф-35 - две аварии в воздухе на 175,000 часов в воздухе около 400 самолетов.
    Это рекордно низкий показатель аварийности. Особенно для машин,
    которые только учатся осваивать.


    А ничего, что 73% процента из них небоеготовы из-за отсутствия запасных частей ?
  22. -1
    18 мая 2019 20:12
    А кто спорит - то. Это машина для двух миссий, дальний бой, или одноразовые ударные действия. В принципе "в лицо" эту машину на радаре не поймать. Для чего она и делается. А вот наземной эшелонированной ПВО/ПРО у Индии нет. И без С-300 не появится.