Российский флот не получит АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М" в этом году

52
Атомная подводная лодка "Казань" проекта 885М ("Ясень-М") не войдет в состав Военно-морского флота РФ в этом году из-за необходимости доработки вспомогательных систем, не отвечающих требованиям Минобороны. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Российский флот не получит АПЛ "Казань" проекта "Ясень-М" в этом году




По словам источника агенства, итоги швартовых испытаний, а также зимнего этапа заводских ходовых испытаний, завершившихся в январе этого года, показали, что ряд вспомогательных систем АПЛ "Казань" не отвечают требованиям Министерства обороны.

Ряд вспомогательных узлов и агрегатов корабля не отвечает требованиям тактико-технического задания Министерства обороны, в том числе по надежности, и требует доработки

- заявил источник ТАСС.

Он уточнил, что доработка будет идти в доках "Севмаша" и займет несколько месяцев. Затем субмарина должна будет сделать несколько выходов в море в рамках заводских и государственных испытаний, что займет еще какое-то длительное время.

Выполнить все это до конца этого года абсолютно невозможно. Не исключено, что на это уйдет и весь 2020 год и "Севмаш" сможет передать "Казань" флоту только в 2021 году

- сообщил собеседник агенства, добавив, что в настоящее время подлодка "Казань" находится на "Севмаше" для устранения замечаний.

Ранее глава ОСК Алексей Рахманов заявил, что у АПЛ "Казань" выявлены конструктивные недочеты, а сами испытания идут очень непросто.

АПЛ "Казань" - первая многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М ("Ясень-М") была спущена на воду 31 марта 2017 года. По сравнению с проектом "885 "Ясень" новая субмарина получила множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее. Субмарины проекту "Ясень-М" имеют водоизмещение 13800 тонн, глубину погружения - 520 метров, экипаж - 64 человека, автономность - 100 суток, подводную скорость - 31 узел. На вооружении находятся мины, торпеды 533 миллиметра, крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    52 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Вроде должны "Казань" загнать в эллинг, освободившийся после спуска "Белгорода", для устранения недоработок.
      1. +25
        17 мая 2019 13:15
        Печально все это. Напомню, что по плану ГПВ 2011-2020 на вооружение должны были поступить 7 Ясеней. По факту в строю будет только 1 АПЛ этого проекта, которая, по словам источников в ОПК, принята с существенными недоработками. Грандиозная программа перевооружения 2011 - 2020 гг провалена для флота по всем пунктам: Борей, Ясень, 22350, 11356, Лада и т.д. Да и не только для флота, ни для одного из родов войск не выполнены поставленные планы. Очень хотелось бы знать, на что потрачены 19 трлн. рублей государственных средств? Танковый биатлон, парады, Патриот, храм, Сирия..?
        1. Цитата: kjhg
          Очень хотелось бы знать, на что потрачены 19 трлн. рублей государственных средств?

          Почитайте статью Андрея из Челябинска. В ней автор все разложил по полочкам насчет финансирования и возможностей.
          "Как известно, на ГПВ 2011-2020 планировалось выделить 20 трлн. руб. Однако же выделять эти средства планировалось по нарастающей. Так, по данным Центра анализа стратегий и технологий, плановые цифры расходов на закупки и НИОКР в 2011-2015 гг. должны были составить чуть более 5,5 трлн. руб. Соответственно, остальные почти 14,5 трлн. руб. предполагалось израсходовать в период 2016-2020 гг. Трудно сказать, на что рассчитывало правительство, закладывая почти трехкратный рост затрат на «вторую пятилетку» ГПВ, и где оно собиралось изыскивать такие средства, но очередной наш финансовый кризис привел к тому, что всем стало ясно – не то, чтобы увеличить втрое, но удержать военные расходы на текущем уровне будет довольно-таки проблематично. Таким образом, даже если бы не произошло разрыва с немецкими поставщиками дизелей, с Украиной, а наши предприятия выдавали бы работающие как швейцарский хронометр вооружения и агрегаты точно в срок – кораблестроительная программа согласно ГПВ 2011-2020 гг. все равно не могла быть выполнена"
          https://topwar.ru/157786-o-fregatah-proekta-22350m-v-svete-poslednih-novostej.html
          1. +8
            17 мая 2019 13:33
            Цитата: Аристарх Людвигович
            очередной наш финансовый кризис привел к тому, что всем стало ясно – не то, чтобы увеличить втрое, но удержать военные расходы на текущем уровне будет довольно-таки проблематично

            Это можно понять. Но дело, как многие считают, не только в кризисе. Интересно было бы сравнить на сколько за эти годы прибавилось дворцов и яхт у руководителей предприятий ОПК, генералов Минобороны и контролирующих их руководителей отделов ФСБ, Прокуратуры и Счетной палаты hi
            1. 0
              17 мая 2019 13:52
              Цитата: kjhg
              Интересно было бы сравнить на сколько за эти годы прибавилось дворцов и яхт у руководителей предприятий ОПК, генералов Минобороны и контролирующих их руководителей отделов ФСБ, Прокуратуры и Счетной палаты

              Вот всеми не любимый Сердюков для этого и был назначен на пост главы Минобороны....основная его задача была - отделить бюджет от присосавшегося Генералитета и различных аффилированных структур. Это он сделал, но про себя не забыл
            2. Комментарий был удален.
        2. +3
          17 мая 2019 14:05
          Зато российская олигархия со строительством яхт проблем не испытывает абсолютно никаких...
          1. -1
            18 мая 2019 02:15
            Живете в капиталистической стране - приходится играть по правилам развитого капитализма. СССР - профукали? Профукали. За Борьку голосовали руками и ногами? Голосовали! Хотели жить как безработные во Франции, а не инженеры в СССР? Извольте получить.
        3. +7
          17 мая 2019 14:46
          Я не буду оправдывать ответственных или безответственных за это полученное дело..Тут есть и объективные причины.Я хочу узнать зачем потрачены миллиарды на "капище алкоголика"в Свердловске,и почему "озабоченная общественность "тогда не протестовала против стройки и сноса деревьев?Заказа не было?
        4. +3
          17 мая 2019 15:16
          Цитата: kjhg
          Танковый биатлон, парады, Патриот, храм, Сирия..?

          Скорее всего всё гораздо печальнее, осело в карманах друзей.
        5. -3
          18 мая 2019 00:04
          Новые подводные лодки и корабли - чуть ли не с нуля, это вам ни самолёты бронемашины и танки делать.
          1. +1
            18 мая 2019 00:28
            Ясень разработан еще при Союзе, если кто не в курсе..
    2. 0
      17 мая 2019 13:01

      Ряд вспомогательных узлов и агрегатов корабля не отвечает требованиям тактико-технического задания Министерства обороны, в том числе по надежности, и требует доработки

      Длинный наверное ряд.. на 1,5 года..
    3. +5
      17 мая 2019 13:09
      Сдвиг сроков ожидаем,хоть и главнюки в начале года громогласно заявляли,что Казань флот получит в этом году. С Головными кораблями всегда так. Но непонятно одно...зачем столько мучится ,достраивать,переделывать,чтоб потом выпустить малую серию и потом все по новой-головная(долго и мучительно),и снова мелкая серия?
      1. +9
        17 мая 2019 13:17
        На самом деле это не такая уж плохая новость: О необходимости доработок прежде всего говорил ЕВМЕНОВ - возможно, назначение его ГК ВМФ сыграло свою роль.
        Ясень - очень хороший проект, но слишком торопиться,во вред качеству и БЕЗОПАСНОСТИ, нельзя.
        1. +4
          17 мая 2019 13:25
          Цитата: валерий валерий
          Ясень - очень хороший проект, но слишком торопиться,во вред качеству и БЕЗОПАСНОСТИ, нельзя.

          У Ясеня есть один большой и определяющий недостаток-цена. Плюсуем к этому то,что сама по себе многоцелевая АПЛ -это очень технически сложный проект ,требующий времени,вложений и определенного уровня технологий. Матрассы построили Волка,который очень технологичен,современен ,но дико дорог.Поэтому и решено было сделать эконом вариант в виде Девственницы. И сейчас,последние блоки Вирджинии,мало чем уступают Волку. Но матрассы взяли платформу Вирджинии и клепают серию не по 6 АПЛ,а заявлено 30 Вирджиний. И каждый год они сдают по одной такой АПЛ. Кангресс рассматривает сдачу уже по две Вирджинии в год.Почему?Производство налажено ,сроки плюс-минус оптимальные и без срывов. В этом и преимущество крупносерийности.
      2. +5
        17 мая 2019 13:39
        Цитата: НЕКСУС
        непонятно одно...зачем столько мучится ,достраивать,переделывать,чтоб потом выпустить малую серию и потом все по новой

        Если какие то новые системы доведут до ума на "Казани" то их уже можно будет без особых мучений использовать на последующих проектах. Согласитесь, что головной корабль - это, в каком то роде, испытательный стенд.
        1. +4
          17 мая 2019 13:43
          Цитата: Piramidon
          Согласитесь, что головной корабль - это, в каком то роде, испытательный стенд.

          Я об этом в первом посте написал...вы не поняли сути второго моего поста. Малосерийной,дороговизна и сложность техническая в купе дает нам результат очень удовлетворительный в отношении обороноспособности страны. Другими словами,на бумаге мы строим самые технологичные многоцелевики,а по факту,флот их не имеет. И даже когда все Ясени-М станут в строй,проблем наших это не решит от слова совсем.
        2. +9
          17 мая 2019 14:15
          Как-то читал мемуары Гаральда Карловича Граф, так вот он в одной из глав пишет вспоминаю естественно не точно по тексту " Есть у нас в России плохая привычка, спустим прекрасный корабль, казалось бы надо гнать серию, но начинаем в каждом следующем, что-то улучшать, в итоге страдает флот, промышленники , а овчинка выделки не стоит, да и стоимость кораблей сильно возрастает"********** Я не кораблестроитель, не военный моряк, но что-то мне говорит, что прошло 100 лет, а мы наступаем на грабли, ну если верить старшему офицеру эскадренного миноносца НОВИК
        3. +2
          17 мая 2019 14:46
          Цитата: Piramidon
          что головной корабль - это, в каком то роде, испытательный стенд.

          Приветствую, коллега! Вы правы, но только отчасти. Т.к. есть специальная опытовая ДПЛ "Саров", где все новинки должны были пройти обкатку, прежде чем ставить сыромятину на боевой корпус. Согласен, не все можно впихнуть в корпус 20120, но тогда, будь любезен, построй наземный стенд и крути "изделие" до посинения, добиваясь заданных заказчиком ТТХ.
          Ан нет! Денежки нужно по карманам распихать...яхточку, дачку присовокупить к уже имеющимся...
          Но самое противное, что это все сходит с рук: нет "взыска" государева! Вот что бесит! Ну, а далее в ход идут "решалы" с клятвами и гарантийными письмами, что все сделаем, все устраним, вы только сейчас примите...А потом мы вам вундервафлю "из того, что было" сварганим, лучше прежнего "добра"...Тут устоять нужно иметь килотонное мужество и алмазную крепость духа! Не всем это под силу...некоторые ведутся на посулы, входят в положение...опять же-- трудовой коллектив страдает и т.п. Поэтому на приемке должны стоять промышленные роботы с защищенным от любого взлома ПО! Есть:- "параметр в норме", -- проходи! Нет -- в ящик с браком! Вот и все...
          АГА.
          1. +3
            17 мая 2019 15:51
            Цитата: Удав КАА
            Но самое противное, что это все сходит с рук: нет "взыска" государева! Вот что бесит! Ну, а далее в ход идут "решалы" с клятвами и гарантийными письмами, что все сделаем, все устраним, вы только сейчас примите...А потом мы вам вундервафлю "из того, что было" сварганим, лучше прежнего "добра"...Тут устоять нужно иметь килотонное мужество и алмазную крепость духа! Не всем это под силу...некоторые ведутся на посулы, входят в положение...опять же-- трудовой коллектив страдает и т.п. Поэтому на приемке должны стоять промышленные роботы с защищенным от любого взлома ПО! Есть:- "параметр в норме", -- проходи! Нет -- в ящик с браком! Вот и все...

            Система гниёт с головы, вот недавно наши доблестные СМИ показали как Верховный Главнокомандующий интересуется, у пилотов их мнением о Су-57, парни сказали под камеры "машина хорошая, но ещё требует работы". Так вот если опять вернутся к мемуарной литературе, то всем известно, какой высокой и глубокой компетенцией в области авиации обладал например другой верховный, я имею ввиду И.В. Сталина. Я не стану перечислять все фамилии, кто в своих мемуарах пишет как в этом плане была построена работа у Осипа Исарионыча (как его называл кажется дед Щукарь в бессмертном произведении Шолохова Поднятая Целина) так вот Сталин лично по проблемным вопросам авиации беседовал один на один с лётчиками-испытателями, конструкторами,промышленниками, а потом принимал решения, не всегда правильные, но в разряд ведущих авиационных держав мы вышли при нём. А это, под камеры, что было, ты хочешь знать реальную картину, или под камеры покрасоваться для охлоса. Не знаю может это только мне кажется, но сдаётся мне, у нашего ВВП есть пунктик, на этом,( я имею ввиду веру в какую ту вундрвафлю, которую мы Ща как забульбеним, Шо все о***сталбенеют, ) братва это понявшая купоны и стрижёт, то Посейдоны,Пересветы,Супермегоджеты и так далее. Бабло туда летит, а в итоге у нас флота уже практически не осталось.
          2. +1
            17 мая 2019 18:47
            Цитата: Удав КАА
            тогда, будь любезен, построй наземный стенд и крути "изделие" до посинения

            Не всё можно испытать в лаборатории request
            Денежки нужно по карманам распихать...яхточку, дачку присовокупить к уже имеющимся...

            А вот эти подсчеты в чужих карманах уже достали. Для полного соответствия "либеральному братству" не забудьте добавить еще про голодных пенсионеров, умирающих крестьян, богатеев Путина и Шойгу... и как вам тяжело писать в интернете и платить за него, имея на столе лишь черствую корочку хлеба и стакан водопроводной воды. negative
            1. +2
              17 мая 2019 19:46
              Цитата: Piramidon
              А вот эти подсчеты в чужих карманах уже достали.

              Вы полагаете, что премии и бонусы топ-менеджерам не из прибыли , а прям из воздуха, по велению святого духа, являются ?
              Или, может быть, "заботами о боеготовности подводных сил" был продиктован отказ от стендовых испытаний Булавы?(Чему тогда удивляться успешности пусков!)
              Если так, то мне вас жаль, и не потому, что вы представляете всех нищенствующими, а потому, что не желает посмотреть на кратный разрыв в оплате труда верхушки и "производственнтков" (работяг, проще говоря) на гос предприятии. Про ЧС не говорю, там хозяин -- барин! А вот "золотые парашюты" топиков -- сильно озадачивают. Так же, как и суммы, с которыми регулярно смываются за границу "капитаны производства".
              Примеры, думаю, приводить не нужно.
              Так что, про "корочку черствого хлеба" -- забудьте. Вы -- не мать Тереза, да и я не нищий на паперти из оперы М. Мусоргского "Борис Годунов".
              Совет. Когда пишите посты, постарайтесь включать мозги и немного такта. АГА?
              Удачи.
      3. +9
        17 мая 2019 14:19
        Цитата: НЕКСУС
        С Головными кораблями всегда так. Но непонятно одно...зачем столько мучится ,достраивать,переделывать,чтоб потом выпустить малую серию и потом все по новой-головная(долго и мучительно),и снова мелкая серия?

        Вообще то головной, по хорошему - это Северодвинск. (правда по его корпусу я ходил в Севмаше еще в 90-е годы). А вот Казань уже должна быть серийной. Но. Наши флотоводцы опять решили что то усовершенствовать. Поэтому проект стал 885 М. И снова стал головным. Не удивлюсь, что следующий заказ тоже начнет круто улучшаться, станет каким нибудь 885М2 и снова будет головным. С такими темпами мы никогда не построим кораблей. Это касается не только АПЛ.
        Пример нужно брать с американцев. Там как стали клепать Орли Берки с Тикондерогами крупными сериями, так и клепают с незначительными изменениями.
        1. +1
          17 мая 2019 15:03
          Цитата: Грица
          Вообще то головной, по хорошему - это Северодвинск.

          Ясень и Ясень-М -это совсем разные проекты. По сути,Северодвинск до 4 поколения не дотягивает и является промежуточным проектом. Посему Северодвинск,-это головной в проекте Ясеня,а Казань-это головной в проекте Ясень-М.
      4. +6
        17 мая 2019 16:00
        Вот это и бесит, что любим громогласно обещать, рапортовать, докладывать о сроках... и прочее, а по факту еле-еле тащимся. Понятно, что существуют объективные причины, но они уже к сожалению стали нормой....
    4. 0
      17 мая 2019 13:09
      Ну когда то же она встанет в строй ВМФ... Хоть это радует.
      1. -7
        17 мая 2019 13:20
        Когда Россию продадут...
        1. 0
          18 мая 2019 00:05
          Сами то за сколько продались?
    5. +5
      17 мая 2019 13:13
      Получила множество улучшений и новых систем ,НЕ ПРИМЕНЯВШИХСЯ РАНЕЕ". Права народная :" лучшее враг хорошего"? Как-то я разговаривал с фронтовым авиамехаником и он говорил,что механики очень не любили, когда приходил модернизированный самолет: обязательно были какие-то недостатки ,а механикам- лишний геморрой
    6. -8
      17 мая 2019 13:19
      Когда тупые сидят в Кремле и проводят парады, не ждите ничего, кроме показухи и распила денег пенсионеров.
      1. +3
        17 мая 2019 13:47
        А чем парад вас не устраивает? Ни пенсионеры, ни НДС, ни налоги, а именно парад?
      2. -2
        17 мая 2019 20:15
        Цитата: pafegosoff
        кроме показухи и распила денег пенсионеров.

        wassat Ух ты, целых три года на такой теме продержался... laughing
    7. +4
      17 мая 2019 13:21
      Атомный подводный крейсер «Казань» заложен на ОАО «ПО „Северное машиностроительное предприятие“» в городе Северодвинск 24 июля 2009 года
      Немного раньше, 1 мая в Ньюпорт-Ньюс заложили однолкласницу Калифорния.
      Калифорнию спустили на воду в 2010, в октябре 2011 передали флоту.
      После этого построили и ввели в строй еще девять. Еще четыре строятся. Итого - четырнадцать.
      Соотношение какое то уж очень не очень - 14:1. Или "Ясень-М" благодаря тому, что имеется " множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее", в 14 раз лучше "Вирджинии"?
      1. Цитата: Undecim
        Соотношение какое то уж очень не очень - 14:1. Или "Ясень-М" благодаря тому, что имеется " множество улучшений и новых систем, не применявшихся на подлодках ранее", в 14 раз лучше "Вирджинии"?

        С США Россию сравнивать не корректно. Это к примеру если бы после развала США многие заводы, верфи остались в сопредельных государствах штатах. У них не было 90-х, в которых распилили и вывезли все и вся, в том числе и с помощью США. Россия не может печатать и продавать доллары, ежегодно увеличивая госдолг на триллион долларов (имея оборонный бюджет в районе 650 млрд. долларов.)
        1. 0
          17 мая 2019 13:37
          В моем комментарии нет сравнения США и России. Я привел только сроки строительства подводных лодок одного класса. Однако если Вы считаете, что это иллюстрирует соотношение экономических потенциалов США и СССР, тогда вопрос смотрится совсем неважно.
          1. От состояния экономики напрямую зависит перевооружение армии и флота. Поэтому сроки строительства подводных лодок в США значительно меньше. Скорость строительства корабля определяется не столько количеством стапельных мест на Севмаше, сколько потенцией контрагентов. Верфь - это на лишь 30 процентов собственное производство, а на оставшиеся 70 - просто сборочное место. PS. минус не мой.
            1. +3
              17 мая 2019 13:46
              От состояния экономики напрямую зависит перевооружение армии и флота
              Возразить против этого нечего. Следовательно, исходя из выведенной Вами закономерности, есть необходимость в развитии экономики? Имеете предложения в этом контексте?
            2. +2
              17 мая 2019 14:22
              Цитата: Аристарх Людвигович
              Верфь - это на лишь 30 процентов собственное производство, а на оставшиеся 70 - просто сборочное место

              Тут вы правы совершенно. Я тоже был на Севмаше контрагентом
        2. +5
          17 мая 2019 13:46
          уж 19й год все идет, а до сих пор 90-е виноваты?? За 19 лет, при желании, можно было бы с лихвой все компенсировать, что в 90е потеряли. Но верхам ,видимо, не особо это интересно. Это ж надо думать, планировать, строить, плюс отдача лет через 10 только будет. А ископаемые вот они, здесь и сейчас, да еще в долларах
          1. У США своя судостроительная программа, у нас своя. А в ней заложены 8 РПКСН пр. 955/955А и 7 АПЛ пр. 855/855М, всего 15. При этом срок их предполагаемой службы - не менее 30 лет, и до его окончания других АПЛ строить не будут. Поэтому если ускорить строительство АПЛ сейчас, сократив стапельный период, то к началу 30-х годов "Севмаш" останется без заказов.
            1. +2
              17 мая 2019 13:52
              Никто не просит их ускорять темп, надо выдерживать сроки, при том сроки оговоренные на самых верхах.По поводу заказов - к моменту вступления в строй 15 лодок, имеющиеся у нас сейчас "советские" почти все подойдут к рубежу списания и утилизации. Так что Севмаш без строительства АПЛ не останется никогда. Другое дело строить одну лодку 10-15 лет, либо, как когда-то "Акулы", одну лодку за 4 года
          2. +5
            17 мая 2019 13:54
            Через 16 лет в космос человек полетел после войны , а тут всё 90 вспоминают
          3. 0
            17 мая 2019 14:23
            Цитата: Опасный
            уж 19й год все идет, а до сих пор 90-е виноваты?? За 19 лет, при желании, можно было бы с лихвой все компенсировать, что в 90е потеряли.

            Не удивлюсь, что времена Путина скоро объявят новой эпохой застоя. такая у нас народная практика.
            1. -1
              18 мая 2019 00:07
              К сожалению за 19 лет с лихвой всё компенсировать было невозможно - поэтому имеем то, что имеем.
    8. +5
      17 мая 2019 13:26
      Нашим адмиралам надо напрямую обратиться к талантливой российской молодёжи - Ребята, не нужна вам Силиконовая долина, живите здесь в приличных условиях, будете получать достойную зарплату и реализуйте свои идеи и наработки на своей родной земле!
      Понятно же (для спецов) с чем связаны все эти задержки - технологии, квалитеты и квалифицированные работяги. Нет ни первого, ни второго, ни третьего.
      Чертежи можно украсть, или красиво нарисовать для очередной презентации, но, лекальщики, расточники, модельщики, фрезеровщики, токари, слесари-ремонтники и слесари-сборщики, и проч. - их где сегодня взять?
    9. -1
      17 мая 2019 13:35
      безопасность прежде всего!
    10. 0
      17 мая 2019 13:51
      Зато получит еще пару церквей.Этим и победим.
      1. +3
        17 мая 2019 16:09
        кто получит?
    11. Комментарий был удален.
    12. 0
      17 мая 2019 16:36
      Строить не кому. Старые специалисты вымерли, молодежь давно переехала на Запад, в поисках спокойной, достойной жизни. Остались одни менеджеры, но они обучены только одному пилить бюджетные деньги. Проведя десоветизацию, декоммунизацию и десталинизацию, нынешние правители полностью развалили экономику. Главное для них сейчас безудержное разграбление природных ресурсов, торговля территориями.Было заявлено, что СССР, кроме резиновых галош ничего не производил. Сегодня даже галоши китайские. Тупик. Падать уже не куда, Россия на дне.
      1. 0
        17 мая 2019 16:59
        Десталинизацию провел Хрущев
    13. Комментарий был удален.
    14. 0
      17 мая 2019 21:47
      Ну так надо дорабатывать, устранять замечания. Что тут ещё скажешь?
      У нас на 22800 военпред как начал не принимать ничего на головном! "Шторм" было его изначальное название. Так все и очкурели!.. Была сформирована отдельная бригада (срочным образом). В состав которой был включён и я. По устранению всех замечаний. И месяцев так семь мы устраняли замечания по корпусу. Не только на головном, но и на втором. Скорее всего там и на третьем начать и кончить, но нас начали увольнять, я перешел из "Пеллы" обратно на "Море" (пока приглашали, пусть и зарплата ощутимо ниже) и теперь это уже не мои проблемы.
    15. 0
      19 мая 2019 03:34
      Лучше поздно,чем никогда,довести до ума,чем потом аварии. soldier

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»