Military Review

EAPS Kinetic Interceptor

21
The American aircraft manufacturing company Lockheed Martin presented a unique solution - the EAPS kinetic interceptor missile, which can completely change the air defense armament. In the creation of "EAPS" designers used a miniature technology "hit-to-kill" - a blow to lose. Externally, “EAPS” is similar to a miniature copy of an anti-aircraft missile, about one meter long, 5 centimeters in diameter and weighing three kilograms. The kinetic mini-rocket is intended to destroy in a direct collision many types of air and flying targets:
- anti-aircraft missiles;
- unguided rockets;
- anti-tank missiles;
- artillery shells of different caliber;
- aerial bombs;
- mortar min.

A kinetic interceptor mini-missile as part of the newest air defense system experienced 26.05.2012 of the year at the White Sands training ground in New Mexico. The tests were carried out in collaboration with the RDECOM / AMRDEC technology, weapons and engineering innovation center. During the tests, the kinetic interceptor was launched in a vertical position, after which he performed a number of flight maneuvers to test the aerodynamics in motion, to verify the correct operation of the control system and data collection. According to the developers, in the very near future a full-scale test (with flying targets) of the new air defense system will be carried out.

For the US air defense units of the ground forces, this development is an invaluable contribution at this time - after all, today they have only one such system to counter unguided and guided projectiles. This is an artillery system "C-RAM", created on the basis of the ship's anti-aircraft gun "Phalanx". The main disadvantages of "C-RAM":
- large dimensions, the system is made on the chassis of a four-axle truck;
- insufficient for today range of application;
- causing collateral damage to ammunition that did not fall on the target.

EAPS Kinetic Interceptor


The latest kinetic mini-missile interceptor "EAPS" does not have the above disadvantages and intercepts ammunition and missiles at a safe distance from the protected unit. The applied fire control system ensures the destruction of the target with a direct hit. Today, only SM-3, the anti-missile defense of the United States, can boast of this.

EAPS is designed as a small mobile forward-based air defense system. The chassis used is not specified, but it is probably “HMMWV”. The small size of the rocket and, accordingly, the launcher, in principle, will allow to install / re-equip any armored vehicle used in the ground forces of the United States Army. Such a solution can dramatically increase the protection of armored vehicles and personnel of infantry units from enemy artillery and mortar fire. It should be borne in mind here that the new system will not be able to provide protection against massive artillery fire or against the use by the enemy of complexes of multiple launch rocket systems.

The main purpose of the EAPS system is to intercept and destroy single targets such as a projectile / mine, creating an original umbrella over the protected subunit, which will weaken the fire impact on the subunit. To obtain target designation of a kinetic mini-missile interceptor, modern counter-battery radars of the "AN / TPQ-36" type can be used.


Information sources:
http://defense-update.com/20120607_eaps-i.html
http://finance.yahoo.com/news/lockheed-martin-conducts-successful-eaps-150000182.html
http://vpk.name/news/70714_miniraketaperehvatchik_peretryahnet_pvo.html
Author:
21 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 27 June 2012 08: 55
    +3
    The racket is certainly interesting, but 1 meter is not so small. And what is the price? And in general, the most important thing here is not a rocket, but a guidance system!
    1. matex
      matex 27 June 2012 08: 59
      +3
      As for the guidance system, there is a hint in the article that counter-battery radars of the “AN / TPQ-36” type can be used for this. But I wonder about efficiency since a direct hit is necessary to destroy a shell, which is not an easy task.
      1. borisst64
        borisst64 27 June 2012 12: 23
        +2
        Quote: matex
        to destroy a projectile requires a direct hit, which is not an easy task


        Let's not dissemble, get on an artillery shell (to get hit rather than a massive fire), this is an impossible task. There is no equipment that is capable of such a goal: detect, calculate the trajectory, calculate the destruction algorithm, destroy.
        1. Passing
          Passing 27 June 2012 14: 32
          0
          Quote: borisst64
          to hit an artillery shell (namely to hit rather than a massive fire) is an impossible task.

          And what is the fundamental problem? Approximate guidance from a ground-based radar + optical system in the final section (for example, a matrix thermal imaging seeker). Actually all direct-hit missiles work on this principle, the technology has been developed by the Americans.
          It is a pity that our people do not itch at all in this direction.
          1. 11 black
            11 black 27 June 2012 20: 40
            0
            Quote: Passing by
            to hit an artillery shell (namely to hit rather than a massive fire) is an impossible task.


            why so? After all, they shot down the satellite by a direct hit, and there the speed is many times higher ...
      2. 755962
        755962 27 June 2012 13: 18
        +1
        The guidance system confuses me. Well, what kind of "nimble" ACS you have to be, or whatever it says, to intercept the same projectile (well, the mine will change speed along the hinged trajectory) !?
        1. neri73-r
          neri73-r 27 June 2012 16: 59
          +1
          Gentlemen, what are you talking about? What are the problems, a simple example is the active defense system "Arena", "Drozd", etc. In this case, I mean
          detect - calculate the trajectory - calculate the defeat algorithm
          ! Yes, in the Arena there is a directed explosion, not a direct hit, but the time and distance are less than when using a mortar mortar, a shell from an SPG or a rocket! Similar technologies exist in Israel and other countries.
  2. gor
    gor 27 June 2012 10: 22
    -7
    why the toad presses?))))))))))))))))))))))) they do not believe
  3. snek
    snek 27 June 2012 10: 35
    +1
    A very interesting missile, but there is not enough information yet - I would like to know the probability of intercepting a target and the maximum characteristics of intercepted targets (speed, altitude, etc.)
  4. neri73-r
    neri73-r 27 June 2012 11: 35
    +2
    A missile can be good, it can be good guidance, but only to fight against solitary targets, for example, from terrorist attacks on a military base or something like that, where a small amount of attack means is used (mines, shells, Kasan missiles, etc.) d ..), against a salvo, for example, Msta-S is a dead number !!! Comparison of the price-quality of this rocket and the shell was not near!
    1. griha988
      griha988 27 June 2012 12: 03
      +1
      it seems to me that this is for Israel to fight the Palestinian kassam. I see no more use for these missiles.

      it is not clear why such a PU for a three kilogram rocket?
      1. 11 black
        11 black 27 June 2012 20: 49
        0
        I’m wondering - what range can it have with such dimensions and launching from the ground by air? well 2-3 km no more
        then the question is how many installations are needed to close, for example, all of Palestine? won't it be a bit much? (although it may well be that yousses will drive your friends on the cheap, but it’s still illogical)

        rather, these rockets will cover the art of the battery from return fire - otherwise I see no reason for the possibility of firing at mines and shells
  5. Svistoplyaskov
    Svistoplyaskov 27 June 2012 12: 24
    +3
    Volley from Grad is the best missile defense! Cheap and cheerful!
    1. snek
      snek 27 June 2012 14: 23
      +2
      Well, this is from the cycle "tanks on enemy airfields are the best air defense". It sounds, of course, beautiful, but, as a rule, it is quite difficult to be realized in life.
  6. grig1969
    grig1969 27 June 2012 16: 56
    0
    It is interesting to know the opinion of specialists about this idea:
    to "highlight" all incoming targets with radars directed inland (in the direction opposite to the border) so that passive radars could catch the "illumination" signal and transmit them where necessary :). The benefit here may be that the "illuminating" radar will be more difficult to detect and, accordingly, destroy. Of course, the "target" can only be found after crossing the border. However, a combination is possible here - one radar looks outward - the other - into the interior of the country (or the perimeter of the protected object). It is important - given that mostly rockets and airplanes are suitable at ultra-low altitudes - is it possible to "catch" them with often placed inductive or capacitive sensors - which would then turn on the radar in the appropriate direction (so that it would not "shine" in advance).
    1. 11 black
      11 black 27 June 2012 20: 58
      0
      Quote: grig1969
      to "highlight" all incoming targets with radars directed inland (in the direction opposite to the border) so that passive radars could catch the "illumination" signal and transmit them where necessary :). The benefit here may be that the "illuminating" radar will be more difficult to detect and, accordingly, destroy.


      nothing complicated will be found in it ...
      Now, as soon as the plane flies into the irradiation zone, a STR (irradiation warning system) is activated that indicates an approximate vector to the signal source.
      the exact coordinates, of course, will not be indicated, but it will immediately be clear to the pilot that he is being irradiated from behind, and it is much easier to destroy the radar at the border than in the depths of the defense ... so it makes no sense to mine ...
  7. Vyalik
    Vyalik 27 June 2012 18: 18
    0
    It’s one thing to shoot down missiles, another thing is artillery shells. And especially with massive shelling. Or mortar shelling. Thought may be good, but it’s realizable .....
    1. Gocha kurashvili
      Gocha kurashvili 27 June 2012 19: 13
      0
      Well, if an artillery shell shoots at the approach of a cassette with foil or something else ??? How to detect it?
  8. postman
    postman 27 June 2012 21: 56
    +2
    Author: "The applied fire control system ensures the destruction of the target with a direct hit. "boast of" only United States anti-missile defense missiles "SM-3""
    But what about:
    1.THAAD with KKV rocket

    2. Patriot PAC-3 with ERINT missile

    ??
    1. djerel
      27 June 2012 23: 00
      0
      EAPS is just one of the further modifications / development options for PAC-3. The article refers to rockets not from Lockheed Martin.

      EAPS extends our legacy of accuracy and lethality first demonstrated in our combat-proven PAC-3 Missile.

      From here - http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2012/june/mfc-060712-LMCond
      uctsSuccessful.html
      1. postman
        postman 28 June 2012 14: 02
        +1
        Quote: djerel
        EAPS is just one of the further modifications / development options for PAC-3

        ?
        PAC-3 is another modification of the WHOLE Patriot complex, the EAPS kinetic interceptor program.
        The essence of the rocket and it is significantly different from MIM 104F in terms of performance
        I wrote about this.
        The author claims "the only" (according to SM-3)
        I refute this /
        and MIM 104F and EAPS are LM co. after all, no one denied this

        And RIM-161A (SM -3 Block1) is Raytheon
    2. matvey.z
      matvey.z 28 June 2012 15: 53
      +1
      You can add: GBI-PLV
      14 mine launchers have already been deployed in Alaska

      and GBI-PLV
      sad
  9. Dimon Lviv
    Dimon Lviv 27 June 2012 23: 37
    0
    "The main purpose of the EAPS system is to intercept and destroy single targets such as a projectile / mine" - yeah, this racket costs tens of thousands of dollars, and a blank for a cannon - a couple of tens of dollars ... Let them put into service, let them.
  10. grig1969
    grig1969 28 June 2012 08: 39
    0
    "there will be nothing difficult in detecting it ...
    now, as soon as the plane flies into the irradiation zone, the STO (radiation warning system) is triggered, which indicates the approximate vector to the signal source "- however, at this moment the aircraft will already be detected and are in the air defense coverage area
  11. bazilio
    bazilio 28 June 2012 11: 27
    0
    I do not agree with some comrades, even if this missile will regularly shoot down shells, then the ratio of the cost of the rocket and the shell is not in favor of the rocket, yes. However, one must take into account not only the cost of the rocket but also the value of the object protected by it.
  12. Uncle
    Uncle 28 June 2012 21: 42
    0
    Another expensive project, such as SDI. Just to invest.

Кинетическая ракета-перехватчик EAPS

Кинетическая ракета-перехватчик EAPSАмериканская авиастроительная компания «Локхид Мартин» представила на обозрение уникальное решение – кинетическую ракету-перехватчик «EAPS», которая способна полностью изменить вооружение противовоздушной обороны. В создании «EAPS» конструкторы использовали миниатюрную технологию «hit-to-kill» - удар на поражение. Внешне «EAPS» похожа на миниатюрную копию зенитной ракеты, длиной около одного метра, диаметром 5 сантиметров и массой три килограмма. Кинетическая мини-ракета предназначается для уничтожения в прямом столкновении многих видов воздушных и летательных целей:
- зенитных ракет;
- неуправляемых ракет;
- противотанковых ракет;
- артиллерийских снарядов разного калибра;
- авиабомб;

- минометных мин.

Кинетическая ракета-перехватчик EAPSКинетическую мини-ракету перехватчик в составе новейшей системы противовоздушной обороны испытали 26.05.2012 года на полигоне «White Sands» (Белые пески) в штате Нью-Мексико. Испытания проводились в сотрудничестве с центром продвижения технологий, вооружения и инженерных инноваций RDECOM / AMRDEC. В ходе испытаний кинетический перехватчик был запущен в вертикальном положении, после чего выполнил ряд летных маневров для испытания аэродинамики в движении, проверки правильной работоспособности системы управления и сбора данных. Как сообщают разработчики, в самое ближайшее время будет осуществлено полномасштабное испытание (по летящим целям) новой системы ПВО.

Для американских подразделений ПВО сухопутных войск данная разработка является неоценимым вкладом в данное время – ведь сегодня у них имеется только одна подобная система противодействия неуправляемым и управляемым снарядам. Это артсистема «C-RAM», созданная на основе корабельного зенитного орудия «Phalanx». Основные недостатки «C-RAM»:
- крупные габариты, система выполнена на шасси четырехосного грузового автомобиля;
- недостаточная на сегодня дальность применения;
- причинение побочного ущерба боеприпасами, не попавшими по цели.

Кинетическая ракета-перехватчик EAPS


Новейшая система с кинетической мини-ракетой перехватчиком «EAPS» не имеет вышеперечисленных недостатков и перехватывает боеприпасы и ракеты на безопасной дальности от защищаемого подразделения. Применяемая система по управлению стрельбой обеспечивает уничтожение цели прямым попаданием. Этим на сегодня могут «похвастаться» только анти-ракеты противоракетной обороны Соединенных Штатов «SM-3».

EAPS выполнена как небольшая мобильная система противовоздушной обороны передового базирования. Используемое шасси не указано, но вероятно это «HMMWV». Малый размер ракеты и соответственно пусковой установки, в принципе, позволят установить/довооружить любую бронированную машину, которые используются в сухопутных подразделениях Армии Соединенных Штатов. Такое решение, может резко повысить защиту бронированной техники и личного состава пехотных подразделений от артиллерийского и минометного огня противника. Здесь следует принимать во внимание, что новая система не сможет обеспечить защиту от массированного артиллерийского огня или от применения противником комплексов реактивных систем залпового огня.

Основное назначение системы «EAPS» - перехват и уничтожение одиночных целей типа снаряд/мина, создание над защищаемым подразделением своеобразного зонтика, который ослабит огневое воздействие на подразделение. Для получения целеуказания кинетической мини-ракеты перехватчика могут использоваться современные контрбатарейные радары типа «AN/TPQ-36».


Источники информации:
http://defense-update.com/20120607_eaps-i.html
http://finance.yahoo.com/news/lockheed-martin-conducts-successful-eaps-150000182.html
http://vpk.name/news/70714_miniraketaperehvatchik_peretryahnet_pvo.html
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 21
  1. Свистоплясков 27 июня 2012 08:55
    Ракетка конечно интересная, но 1 метр не так уж и мало. А цена какая получится? И вообще, здесь самое главное это не ракета ,а система наведения!
    Свистоплясков
    1. matex 27 июня 2012 08:59
      Что касается системы наведения в статье есть намек что могут быть использованны для этого контрбатарейные радары типа «AN/TPQ-36». Но я соневаюсь в эфективности так как для уничтожения снаряда необходимо прямое попадание что является не простой задачей.
      matex
      1. borisst64 27 июня 2012 12:23
        Цитата: matex
        для уничтожения снаряда необходимо прямое попадание что является не простой задачей


        Не будем лукавить, попасть по артиллерийскому снаряду (именно попасть а не массированным огнем), это невыполнимая задача. Нет аппаратуры которая способна такую цель: засечь - рассчитать траекторию- рассчитать алгоритм поражения-уничтожить.
        borisst64
        1. Мимопроходящий 27 июня 2012 14:32
          Цитата: borisst64
          попасть по артиллерийскому снаряду (именно попасть а не массированным огнем), это невыполнимая задача.

          А в чем принципиальная проблема? Примерное наведение от наземной РЛС + оптическая система на конечном участке (к примеру матричная тепловизионная ГСН). Собственно все ракеты прямого попадания работают на этом принципе, технология американцами отработана.
          Жаль наши совсем не чешутся в этом направлении.
          Мимопроходящий
          1. 11черный 27 июня 2012 20:40
            Цитата: Мимопроходящий
            попасть по артиллерийскому снаряду (именно попасть а не массированным огнем), это невыполнимая задача.


            ну почему же ? ведь сбивали и спутник прямым попаданием, а там скорости многократно больше...
      2. 755962 27 июня 2012 13:18
        Система наведения меня смущает .Это ж какой надо быть "проворной" АСУ или ,что там напёхано,что бы перехватить то же снаряд( ну у мины по навесной траектории скорость помене будет)!?
        755962
        1. neri73-r 27 июня 2012 16:59
          Господа, о чём Вы? Какие проблемы, простой пример - система активной защиты "Арена", "Дрозд" и т.д.. В данном случае я имею ввиду
          засечь - рассчитать траекторию- рассчитать алгоритм поражения
          ! Да, в Арене направленный взрыв, а не прямое попадание, но и время и расстояния меньше, чем при применении миномётной мины, снаряда от САУ или ракеты! Подобные технологии есть в Израиле и других странах.
  2. gor 27 июня 2012 10:22
    чего жаба давит?)))))))))))))))))))))не верят они
    gor
  3. snek 27 июня 2012 10:35
    Весьма интересная ракета, но информации пока маловато - хотелось бы узнать вероятность перехвата цели и максимальные характеристики перехватываемых целей (скорость, высота и т.д.)
    snek
  4. neri73-r 27 июня 2012 11:35
    Ракета может быть и хорошая, может быть и наведение хорошее, но только для борьбы с одиночными целями, например от террористических нападений на военную базу или что-то подобное, где используется небольшое количество средств нападения (мин, снарядов, ракет типа касан и т.д..), против залпа, например, Мсты-С это дохлый номер!!! Сравнение цена-качества этой ракеты и снаряда, рядом не стояла!
    1. griha988 27 июня 2012 12:03
      вот и мне кажется что это для Израиля чтоб с палестинскими касамами бороться. больше применения этим ракетам я не вижу.

      непонятно почему для трёх килограмовой ракеты такая ПУ?
      griha988
      1. 11черный 27 июня 2012 20:49
        мне вот интересно - какая у нее может быть дальность при таких размерах и пуске с земли по воздуху ? ну 2-3 км не более
        тогда вопрос сколько нужно установок чтобы закрыть например всю палестину? не многовато ли будет?(хотя очень может быть что своим друзьям юсы по дешевке подгонят ,но все равно нелогично)

        скорей этими ракетами будут закрывать арт батареи от ответного огня - иначе не вижу смысла в возможности стрельбы по минам и снарядам
  5. Свистоплясков 27 июня 2012 12:24
    Залп из Града вот самая лучшая противоракета! Дёшево и сердито!
    Свистоплясков
    1. snek 27 июня 2012 14:23
      Ну это из цикла "танки на аэродромах врага - лучшее ПВО". Звучит, конечно, красиво, но, как правило, достаточно сложно реализовывается в жизни.
      snek
  6. grig1969 27 июня 2012 16:56
    Интересно узнать мнение специалистов вот о такой идее:
    "подсвечивать" радарами, направленными вглубь страны (в сторону, противоположную границе) все влетающие цели, что бы сигнал "подсветки" могли ловить пассивные радары и передавать их куда надо :). Выигрыш тут может быть в том, что "подсвечивающий" радар будет труднее обнаружить и, соответственно, уничтожить. Конечно, "цель" может быть обнаружена только после пересечения границы. Однако тут возможна комбинация - один радар смотрит наружу - другой - во внутрь территории страны (или периметра охраняемого объекта). Важно - учитывая, что в основном ракеты и самолеты подходят на сверхмалых высотах - нельзя ли их "отлавливать" часто размещенными индуктивными или емкостными датчиками - которые бы потом включали радар на соответствующем направлении (что бы его заранее "не светить").
    grig1969
    1. 11черный 27 июня 2012 20:58
      Цитата: grig1969
      "подсвечивать" радарами, направленными вглубь страны (в сторону, противоположную границе) все влетающие цели, что бы сигнал "подсветки" могли ловить пассивные радары и передавать их куда надо :). Выигрыш тут может быть в том, что "подсвечивающий" радар будет труднее обнаружить и, соответственно, уничтожить.


      ничего сложного в его обнаружении не будет...
      сейчас как только самолет влетает в зону облучения срабатывает СПО (система предупреждения о облучении) которая указывает примерный вектор на источник сигнала.
      точные координаты конечно не укажет ,но пилоту сразу будет понятно что его облучают сзади , а уничтожить радар у границы намного легче чем в глубине обороны...так что помоему смысла нет...
  7. Вялик 27 июня 2012 18:18
    Одно дело сбивать ракеты,совсем другое дело артснаряды.А особенно при массированном обстреле.Или миномётный обстрел.Мысль может и хорошая,но реализовать .....
    1. Gocha Kurashvili 27 июня 2012 19:13
      Ну а если арт снаряд выстрелит на подлете касеты с фольгой или еще с чем ???Как его обнаружить?
      Gocha Kurashvili
  8. почтальон 27 июня 2012 21:56
    Автор :"Применяемая система по управлению стрельбой обеспечивает уничтожение цели прямым попаданием. Этим на сегодня могут «похвастаться» только анти-ракеты противоракетной обороны Соединенных Штатов «SM-3»"
    А как же :
    1.THAAD с ракетой KKV

    2. Patriot PAC-3 c ракетой ERINT

    ??
    почтальон
    1. djerel 27 июня 2012 23:00
      EAPS как раз и является одним из дальнейших модификаций/вариантов развития PAC-3 . В статье имеется ввиду ракеты не от Локхид Мартин.

      EAPS extends our legacy of accuracy and lethality first demonstrated in our combat-proven PAC-3 Missile.

      Отсюда - http://www.lockheedmartin.com/us/news/press-releases/2012/june/mfc-060712-LMCond
      uctsSuccessful.html
      djerel
      1. почтальон 28 июня 2012 14:02
        Цитата: djerel
        EAPS как раз и является одним из дальнейших модификаций/вариантов развития PAC-3

        ?
        PAC-3 это очередная модификация ВСЕГО комплекса Patriot, EAPS программа по кинетическом перехватчику.
        Суть ракета и она существенно по ттх отличается от MIM 104F
        Я ведь об этом и написал.
        Автор утверждает "единственным" (по SM-3)
        Я это опровергаю/
        и MIM 104F и EAPS - это L M co. никто ведь НЕ ОТРИЦАЛ этого

        А RIM-161A (SM -3 Block1) это Raytheon
        почтальон
    2. matvey.z 28 июня 2012 15:53
      Можно еще добавить:GBI-PLV
      14 шахтных ПУ уже развернуты на Аляске

      и GBI-PLV
      sad
      matvey.z
  9. Димон-Львов 27 июня 2012 23:37
    "Основное назначение системы «EAPS» - перехват и уничтожение одиночных целей типа снаряд/мина" - ага, эта ракетка стоит десятки тысяч долларов, а болванка для пушки - пару десятков долларов... Пусть ставят на вооружение, пусть.
    Димон-Львов
  10. grig1969 28 июня 2012 08:39
    "ничего сложного в его обнаружении не будет...
    сейчас как только самолет влетает в зону облучения срабатывает СПО (система предупреждения о облучении) которая указывает примерный вектор на источник сигнала" - однако в этот момент самолеты уже будут обнаружены и находиться в зоне действия ПВО
    grig1969
  11. bazilio 28 июня 2012 11:27
    не соглашусь с некоторыми товарищами- даже если эта ракета будет исправно сбивать снаряды, то соотношение себестоимости ракеты и снаряда не в пользу ракеты-это да. Однако нужно учитывать не только стоимость ракеты но и стоимость объекта, защищаемого ею.
  12. Дядька 28 июня 2012 21:42
    Очередной дорогостоящий проект, типа СОИ. Просто чтоб вложить деньги.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня