Высказаны предположения относительно экспорта и ТТХ Су-57

89
Заявление Владимира Путина о том, что к 2028 году на боевое дежурство ВКС РФ должны быть поставлены 76 истребителей 5-го поколения, дали повод для обсуждения как ценовых, так и тактико-технических характеристик (ТТХ) Су-57. Особое внимание обратило на себя заявление о том, что стоимость программы в связи с увеличением числа закупаемых самолётов для нужд ВКС РФ расти не будет.

Высказаны предположения относительно экспорта и ТТХ Су-57




В этой связи высказаны предположения, что делается ставка на экспортные возможности новейшего российского истребителя. Напомним, что самолёт получил так называемый экспортный паспорт с номенклатурой Су-57Э и будет представлен на ближайшем аэрокосмическом салоне в ОАЭ (в Дубае). Вероятным может оказаться и то, что уже ведутся переговоры с потенциальными зарубежными заказчиками российского истребителя, и на авиасалоне может быть заключён «установочный» контракт.

Однако это пока только предположения. Если ценовые рамки программы не расширены из-за экспортного потенциала, то вывод может быть только один: самолёт будет создаваться с несколько заниженными относительно первоначальных планов характеристиками и параметрами.

Так, в издании «Свободная пресса» был опубликован комментарий Дмитрия Корнева, главреда MilitaryRussia.ru. Он заявил, что в связи с американскими санкциями российский истребитель может лишиться композитных материалов и превратиться в «цельнометаллический». Если так, то при создании самолёта, с большой долей вероятности, ставка как на «стелс»-характеристики точно не делается. Создатели будут делать акцент на сверхманевренности и на вооружениях, чтобы нивелировать отсутствие малозаметности. При этом, например, в Индии считают, что при отсутствии должных параметров малозаметности, Су-57 нельзя относить к истребителям 5-го поколения.
89 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    18 мая 2019 09:53
    При этом, например, в Индии считают, что при отсутствии должных параметров малозаметности, Су-57 нельзя относить к истребителям 5-го поколения.
    в общем правильно считают, но что там у Су-57 с ЭПР пока только гадать можно, или индийцы облучали его радарами перед тем как выйти из программы?
    1. -9
      18 мая 2019 09:59
      Ну танцоры хотя бы, как китайцы на каждом углу не кричат, это у нас все лучшее, аналогов нет и т.д,и т. п.
    2. -6
      18 мая 2019 10:31
      Цитата: _Ugene_
      в общем правильно считают, но что там у Су-57 с ЭПР пока только гадать можно,

      А вам не надоело гадать и предпологать, обсолютной невидимости несуществует в природе, мы можем говорить лишь о малозаметности, типа комуфляже, но это мем, пропагандируемый западом стереотип, 5 поколение это продажный маркетинг. Вот древний Союз, единственный и до сих пор космонавтов возит, спрашиваеться какое у него поколение? А об эффекте невидимки еще Перельман говорил, что это фигня, вопрос уровня технологий, где малозаметность всегда явно в проигрыше, тем более супротив комплексной системы! Комуфляж, малозаметность нужна слабым и подонкам, что бы скрытно ударить первым, типа "первым увидел, первым выстрелил", "выстрелил и забыл", мелко ужалить в тайне из подтишка, рискуя получить полный аут в виде Воеводы. По мне так видимость ракет и самолетов надо наоборот увиличивать, пусть лучше противник очень хорошо разглядит большие кулаки и это уже вопрос психологии и силы духа. Как говорил умный китаец "Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву".
      1. +18
        18 мая 2019 11:08
        Комуфляж, малозаметность нужна слабым и подонкам, что бы скрытно ударить первым, типа "первым увидел, первым выстрелил", "выстрелил и забыл"
        laughing спасибо, поржал от души, давайте ещё
      2. +13
        18 мая 2019 11:37
        Цитата: KOCMOC
        Комуфляж, малозаметность нужна слабым и подонкам

        ууу... как все запущенно((( Выходит, во всех армиях мира (в том числе и российской) - сплошь слабаки и подонки? Ведь средствами маскировки все пользуются..
        По вашему, нужно бойцов снова обрядить в кивера и красочные мундиры, а танки красить в "приятные" цвета и чтоб они блестели хромом?)))
        Вы задумывались, для чего нужна маскировка? Для того, чтоб выполнить боевую задачу. И задача бойца, техники - не покрасоваться на поле боя и красиво умереть, а выполнить поставленную перед ними задачу с минимальными потерями (в идеале - вообще исключить их) В том числе руководствуюсь принципами
        Цитата: KOCMOC
        "первым увидел, первым выстрелил", "выстрелил и забыл"

        Армия - не детский сад... и не институт благородных девиц
        1. +2
          18 мая 2019 11:49
          Невидимость отменяется - совсем. tongue
          Появляются квантовые радары и Россия их уже собирается..: good
          https://x-true.info/83173-ssha-mogut-svorachivat-proizvodstvo-svoih-stelsov-rossija-nalazhivaet-proizvodstvo-kvantovyh-lokatorov.html
          1. -1
            18 мая 2019 11:52
            Цитата: Genry
            Невидимость отменяется - совсем

            потому как ее и не было - была (и есть) малозаметность
            Цитата: Genry
            Появляются квантовые радары и Россия их уже собирается

            блажен кто верует...
            1. Комментарий был удален.
              1. 0
                18 мая 2019 16:09
                Цитата: Genry
                Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
                Ответить

                Вовсе не так.
                Каждый заблуждается в меру широты его взглядов и глубины естественно-научного образования (сами понимаете, юристам, экономистам и историкам в этот разговор встревать не след!) laughing
        2. -3
          18 мая 2019 12:16
          Цитата: Григорий_45
          Армия - не детский сад... и не институт благородных девиц

          Вижу вы в интересующий вас теме, явно из детского сада либо из института, неудивительно что не догоняеете, еще раз для особо одаренных:
          Цитата: KOCMOC
          Воины-победители сперва побеждают и только потом вступают в битву".

          Наверно по этому везде скрытно сливают ТТХ.
        3. Комментарий был удален.
      3. -1
        19 мая 2019 14:59
        Эммм, по сути, за рюмкой чая вы правы, ну про силу духа и все такое!А про умного китайца, это какого, уж не Сунь ли Цзы? Так извиняйте Китай на протяжении тысячи лет отгребал от всех подряд по его трактату...о победителях..)))!Ошибка его в том, что он побеждал в стратегии а не в тактике!Читайте Клаузевица!Вот там все понятно и четко, выйграл две битвы из трех, выйграл войну!
      4. 0
        20 мая 2019 09:50
        Правильно, от души. Да сделали уже композиты и для МС-21 то же...Все сделаем . Надо только успеть наделать и продать как можно больше Су-57Э. На эти деньги развивать авиацию дальше , как экспорт Су-30мк... спас российскую военную авиацию. Следующее поколение будет безпилотным....уже разрабатывается.
    3. -2
      18 мая 2019 10:45
      Куда ни кинь, а следующее поколение истребителей будут роботами. Таки, на что деньги пылим? Понятно, что на продажу за бугор. winked
    4. -1
      18 мая 2019 10:51
      Цитата: _Ugene_
      При этом, например, в Индии считают, что при отсутствии должных параметров малозаметности, Су-57 нельзя относить к истребителям 5-го поколения.
      в общем правильно считают, но что там у Су-57 с ЭПР пока только гадать можно, или индийцы облучали его радарами перед тем как выйти из программы?

      5-е поколение - это довольно условное понятие. У каких то самолетов этого поколения одни ТТХ лучше, у каких то другие.
      1. Kaw
        0
        18 мая 2019 11:29
        5-е поколение - это довольно условное понятие. У каких то самолетов этого поколения одни ТТХ лучше, у каких то другие.

        Главные критерии 5-го поколения, это аэродинамика на уровне 4-го поколения, плюс стэлс - технологии.
        1. -1
          18 мая 2019 11:42
          Kaw! Всё течёт - всё меняется! Вы забыли про авионику и новые радары на самолётах 5-го поколения, а также крейсерскую сверхзвуковую скорость без форсажа - это не относит Ф-35 к самолётам 5-го поколения. Но все эти требования не признаны во всём мире.
      2. +3
        18 мая 2019 11:41
        Цитата: Piramidon
        5-е поколение - это довольно условное понятие. У каких то самолетов этого поколения одни ТТХ лучше, у каких то другие

        поколения условная величина. Но есть характерные особенности. присущие только этому поколению - например, сверхзвуковая скорость, интеграция в единое информационное пространство, малозаметность и т.д.... А то, что ТТХ отличаются - нормальное явление (они и у 4-го поколения отличаются), ибо у каждого свои требования к конкретному ЛА. И разные концепции ведения боя
        1. 0
          18 мая 2019 12:06
          Соглашусь… good
          Единственное можно уточнить: сверхзвуковая крейсерская скорость на безфорсажном режиме.
          И всё выше перечисленное вами американцы воплотили в F-22
    5. Kaw
      0
      18 мая 2019 11:28
      но что там у Су-57 с ЭПР пока только гадать можно, или индийцы облучали его радарами перед тем как выйти из программы?

      А может им просто сказали. Они ведь софинансировали создание самолета, а значит имели право на информацию.
    6. 0
      20 мая 2019 07:18
      Думаю, тут ситуация проще....спросили про антиРЛС покрытие, а про него не слышно ничего до сих пор.
  2. Комментарий был удален.
    1. -1
      18 мая 2019 10:00
      Так врёт или блефует? laughing
      1. 0
        18 мая 2019 10:03
        Румын, болгарин. Какая разница?
        1. +3
          18 мая 2019 10:19
          Судя по количеству минусов, с юмором у местной публики всё запущено. Хотя, что это я. Кто в армии служил в цирке не смеётся)
      2. Комментарий был удален.
        1. 0
          18 мая 2019 10:11
          Да меня то многое может устроить. Вы то только определитесь, может ОН врать или нет. Или блефовать. hi
  3. +16
    18 мая 2019 10:01
    Недавно запустили в серийное производство двигатель «первого этапа» АЛ-41Ф-1 для истребителя нового поколения Су-57, об этом свидетельствует презентация предприятия-разработчика силового агрегата ОКБ им. Люльки. Западный самолет пятого поколения Ф-35 создавался в рамках кооперации между странами НАТО, и если не ошибаюсь Израиля, а у них вместе-огромный финансовый потенциал и огромная система разделения труда научно-технических возможностей,а у нас делают самолет пятого поколения самостоятельно с помощью наших ограниченных ресурсов - вот почему наши разработчики заслуживают огромного уважения.

    https://rusnext.ru/news/1556032081
  4. -2
    18 мая 2019 10:04
    Композиты есть и отечественные, но другое дело - композиты для ВПК. Тут только гадать. Хотя вопрос: если изначально использовали импортные, то их данные по отражению и поглощению радиоволн должны быть известны поставщикам, а геометрию можно рассчитать. Или я что-то упустил?
    1. Комментарий был удален.
      1. -2
        18 мая 2019 10:18
        Ой, боюсь .. боюсь. Боюсь! Очень.
        Но! Почему я должен бояться задавать правильные вопросы? Могу не получить ответ на них, но, снова это пресловутое "но" - люблю свою страну, за границу не езжу по идейным соображениям, собираю гербы городов, где был (92 штуки), - почему я не должен интересоваться тем, что сохранит мою любимою страну? Почему я не должен задавать вопросы?
      2. -5
        18 мая 2019 10:23
        Кстати, ip легко скрыть. От слова "напрочь". Мои сессии со стационарного ПК прозрачны - их для провайдера нет. Нечто непрерывное только. Есть начало подключения и запущенная онлайн-игра, которая прерывается только на техработы и разрыв соединения, в которую я не играю.
        1. +1
          18 мая 2019 11:37
          Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
          Кстати, ip легко скрыть. От слова "напрочь". Мои сессии со стационарного ПК прозрачны - их для провайдера нет. Нечто непрерывное только. Есть начало подключения и запущенная онлайн-игра, которая прерывается только на техработы и разрыв соединения, в которую я не играю.

          Если у Вас динамический IP, то скрывать его нет никакого смысла - при перезапуске модема он будет новый, а если статический, то его не скроешь от слова "вообще", ибо его Вам предоставляет провайдер.
          А если Вы про "отследить", то отслеживают по MACу, а его скрыть невозможно, всё компьютерное оборудование работает именно с МАС адресами.
          1. -5
            18 мая 2019 11:54
            Вы знакомы с технологией прошивки мака? Адрес можно поменять программно
            1. 0
              18 мая 2019 18:25
              Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
              Вы знакомы с технологией прошивки мака? Адрес можно поменять программно

              Разумеется можно. На оборудовании, которое у Вас дома. А на оборудовании провайдера кто Вам позволит? Вы включаетесь в сеть через конкретный порт в DSLAM или OLT провайдера.
          2. -5
            18 мая 2019 11:55
            Даже в среде "окон" есть инструмент
          3. 0
            18 мая 2019 14:51
            Маки тоже можно поменять
    2. KCA
      0
      18 мая 2019 10:23
      Композиты легче, то так-ли важна для истребителя масса, возможно в ущерб множеству других показателей, как себя поведут композитные части самолёта при ускорении 10g при температуре -50, например, или +50? А Al-Mg сплавы и титан десятками лет проверены
      1. +1
        18 мая 2019 10:29
        Вот и я не пойму. Нам несколько лет со всех утюгов страны вещали (ну или вешали) композиты, композиты! Они такие композиты. А когда санкции ввели на эти композиты, сразу сплавы у них стали лучше, крепче и надежней.
        1. KCA
          +4
          18 мая 2019 10:45
          Так и сейчас вещают, в Ульяновске делают композиты уже сами, без японских материалов, МС-21 летает, испытывается
          1. 0
            18 мая 2019 11:53
            Суть не в вещают не вещают. А в том, что кое-кто имеет такую черту, как переобувание на лету.
      2. -4
        18 мая 2019 10:38
        Люминий-магниевые подвержены коррозии. Что первый металл, что второй, весьма активны. Титан тяжёл, относительно сплавов первых, и дорог, очень дорог. При определенных условиях, строить летательные аппараты экономически выгодно, но! максимальная нагрузка на перфорированную под давлением конструкцию из al-mg сплава - 12g композит с использованием фуллеренов - 80. Разница есть?
        1. KCA
          0
          18 мая 2019 12:30
          Опять-же не материаловед, но все-ли характеристики у композита выше? Кроме перегрузок есть и рабочая температура, и прочность на скручивание/излом, да и осколки и снаряды как углепластик держит? Была у меня замечательная удочка из углепластика, лёгкая, гибкая, использовал без поплавка, малейшая поклёвка чувствовалась, но однажды вместо плотвы, густёрки или уклейки, на червя щурёнок клюнул, все, кранты последнему колену, так и валяется уже лет 15, обломанная, придумать что-то можно, но былой чувствительности уже не будет
          1. -6
            18 мая 2019 12:47
            Не покупай кустарщину
            1. KCA
              0
              18 мая 2019 13:37
              Удочка была фирменная, точно цену не скажу, но на то время не менее 300 доллеров, а это тогда цена лады или иномарки на ходу и не совсем гнилой, я вот велосипед тогда-же купил, за 350, уже 19 лет ничего не ремонтировал, кроме смены тормозных колодок и подтяжки тросиков
      3. 0
        18 мая 2019 12:37
        Цитата: KCA
        Композиты легче, то так-ли важна для истребителя масса, возможно в ущерб множеству других показателей

        в том и дело, что не в ущерб) От композитов для конструкции по большей части плюсы:
        - коррозионная стойкость
        - меньший вес конструкции при той же прочности
        - более устойчивы к знакопеременным нагрузкам
        - позволяют формовать панели любой формы
        - композиты радиопрозрачны (э/м волна не отражается от углеродного волокна, а проникает сквозь него или поглощается)
        Цитата: KCA
        Al-Mg сплавы и титан десятками лет проверены

        проверены, но то не означает, что они идеальны и нет чего-то лучшего
      4. 0
        18 мая 2019 15:50
        Цитата: KCA
        Композиты легче, то так-ли важна для истребителя масса, возможно в ущерб множеству других показателей, как себя поведут композитные части самолёта при ускорении 10g при температуре -50, например, или +50? А Al-Mg сплавы и титан десятками лет проверены

        Нормально ведут себя композиты, главное подобрать соответствующий состав, GE90-115B например имеет вентилятор не из титанового сплава, а из композита, и ничего, не развалился, а там нагрузка больше.
        1. KCA
          0
          18 мая 2019 16:00
          Вентилятор испытывает только центробежные нагрузки, а, например, когда я летел на ИЛ-76М и попали в грозовой фронт, амплитуда раскачивания кончиков крыла была 2-3 метра, я как раз сидел у одного из 8-ми иллюминаторов у крыльев, если-б не в армии дело было, кипятком-бы писал, а в армии как-то умели оболванить, пока доверяю только одному древнему композиту - стекловолокно с эпоксидкой
    3. +2
      18 мая 2019 11:46
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Композиты есть и отечественные, но другое дело - композиты для ВПК

      чем же "военный" композит отличается от "гражданского"?..)) Наверное, и Сталь 10 для военных отличается от Стали 10 для "гражданки"?.. laughing
      1. 0
        18 мая 2019 12:01
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
        Композиты есть и отечественные, но другое дело - композиты для ВПК

        чем же "военный" композит отличается от "гражданского"?..)) Наверное, и Сталь 10 для военных отличается от Стали 10 для "гражданки"?.. laughing

        Приветствую. Вы будете смеятся, но конкретно ст.20 для военки от ст.20 для общепрома, отличаются. Отличается допусками и обьемом контроля. Для гражданки, например 100 % узк и ренген не требуется, ну и еще приемка отличается.
      2. KCA
        0
        18 мая 2019 12:04
        Я не материаловед, но, вероятно, есть различия эксплуатации боевых самолётов и гражданских, сомневаюсь, что МС-21 способен взлетать со льда в Арктике при -50 и совершать фигуры пилотажа, на ИЛ-76МД-90А никто не планировал и не поставили композитное крыло, а почему? ПыСы - сомневаюсь что в самолётостроении используется углеродистая нелегированная сталь 10
        1. 0
          18 мая 2019 12:22
          Цитата: KCA
          есть различия эксплуатации боевых самолётов и гражданских

          само собою, есть. И соответствие аппарата ТТЗ достигается как выбором материала, так и соответствующей конструкцией (например, чтоб держать заявленную перегрузку). Вы про температуру в Арктике пишете.. а на высоте 10 тыс. метров какая температура?..))

          Цитата: KCA
          на ИЛ-76МД-90А никто не планировал и не поставили композитное крыло, а почему?

          потому что оно дороже металлического. У вас иная версия?

          Цитата: KCA
          сомневаюсь что в самолётостроении используется углеродистая нелегированная сталь 10

          разговор то не только за самолетостроение)
          1. KCA
            0
            18 мая 2019 16:05
            На стоимость ИЛ-76МД-76А наврятли могло оказать существенное влияние цены композитов, разработка нового люминиевого крыла тоже совсем не 20 центов, но в люминии топливные баки, как углепластик устойчив к керосину?
            1. 0
              18 мая 2019 16:18
              у МС-21 композитное крыло. И топливные баки в крыле. Проблема то в чем состоит?
              1. KCA
                0
                18 мая 2019 16:25
                Да я откуда знаю в чём? Спросите у конструкторов ИЛ-76 и военных приёмщиков
                1. 0
                  18 мая 2019 16:30
                  Цитата: KCA
                  Да я откуда знаю в чём?

                  вы же меня убеждали, что топливные баки в композитном крыле находиться не могут. Или я не то что-то говорю?
                  Я вот проблемы с баками в "пластмассовом" крыле не вижу. Как не увидели ее и конструкторы МС-21
                  И убеждаете, что причина отсутствия композитного крыла на Ил-476 не в стоимости. В чем же, по вашему?
                  1. KCA
                    0
                    18 мая 2019 16:33
                    Ну написал-же выше, спросите у разработчиков и военной приёмки, я далёк от ИЛ-76МД-90А, два раза на ИЛ-76М только летал
                    1. 0
                      18 мая 2019 16:40
                      Цитата: KCA
                      я далёк от ИЛ-76МД-90А

                      Цитата: KCA
                      спросите у разработчиков

                      но тем не менее:
                      Цитата: KCA
                      На стоимость ИЛ-76МД-76А наврятли могло оказать существенное влияние цены композитов

                      всего доброго hi
        2. 0
          20 мая 2019 07:21
          С дргой стороны МС(Как и любой коммерс) рассчитан на каждодневные полеты по 9-12 часов со сменой экипажа , без простоев на ТО....Военный самолет такое выдержит? И ресурс компонентов (особенно ТРД) высокий.
      3. -6
        18 мая 2019 12:50
        Посетите "метафракс". Ради интереса. Советую.
  5. 0
    18 мая 2019 10:08
    не понятен вывод статьи, что если снижение цены из за экспортного потенциала, значит ТТХ будут понижены_ почему? худшие ТТХ будут именно у 57Э. ну да ладно. тем временем РФ налаживает производство фотонного радара, должны успеть к выпуску 57го с изделием30. инфа с сайта “Третья Мировая Война“.
  6. +6
    18 мая 2019 10:10
    Сколько еще будем гадать на ромашке о поступлении в войска, о ТТХ? Придет время увидим, а сегодня это из пустого в порожнее.
    например, в Индии считают
    Ну если в Индии, у которой ВВС с бору по сосенке считают, то тогда конечно.
    1. +3
      18 мая 2019 10:26
      hi
      Самый адекватный ответ на эту новость good
  7. +2
    18 мая 2019 10:12
    Если не Стелс и с двигателем 1 этапа... - то тогда смысл в нём? Если есть такие цельнометаллические Сушки и МИГи ... Шести имеющихся машин не хватит для обкатки новых технологий?
    1. +3
      18 мая 2019 10:14
      вы больше верьте главредам всяким и военным экспертам
      1. 0
        18 мая 2019 12:48
        Цитата: Artemiy_2
        вы больше верьте главредам всяким и военным экспертам

        таких "экспертов" и "аналитиков" лучше называть Икспердами
    2. KCA
      +1
      18 мая 2019 10:29
      Двигатель 1-го этапа вполне вписывается в концепцию 6-го поколения, крейсерский бесфорсажный режим обеспечивает, двигатель 2-го этапа только повысит тяговые и экономические характеристики. У Китая до сих пор нет надёжных двигателей, но самолёты 6-го поколения, как все утверждают, есть, и нужны, почему-то, хоть и летают на АЛ-41Ф-1С
  8. 0
    18 мая 2019 10:17
    А кому-у КНР своя"20", на подходе "31",Индия оказалась, а турки что то "свое" задумали?
  9. -9
    18 мая 2019 10:22
    В общем вывод статьи: "Прощай отечественное пятое поколение истребителей! Ты было хорошо задумано, но вот реализовать тебя у нас не хватает уже ни мозгов , ни технологий, ни денег, ни рынка сбыта! Аминь:-("
    1. +2
      18 мая 2019 10:36
      Согласен. У вас точно не хватает мозгов и технологий реализовать пятое поколение
      1. 0
        18 мая 2019 20:46
        А зачем мне мозги?-) Как по приказу министра обороны с мебельным прошлым моее НИИ разогнали и я стал нефтянником - они мне никчему) Что б нефть по трубе текла - интегралы разгибать не нужно)))
    2. -3
      18 мая 2019 12:30
      Ну зато на выставках и парадах хорошо похвастались))
  10. +4
    18 мая 2019 10:29
    Делают двигатель "второго поколения", делают... Там сложнейшая технология лопаток турбины, шаг за шагом "вгрызаемся"... Скачок по температуре газов в турбине на 200 С - это БОЛЬШОЙ скачок. А про композиты - это такой пустяк...
    Для гражданской и военной техники они одинаковые. Сколько Сушек можно "слепить" из одного крыла МС-21
    1. -2
      18 мая 2019 11:34
      на Су-57 вроде уже и показывали свой композит раскрой велся правда в ручную
    2. 0
      18 мая 2019 15:14
      Цитата: Горный стрелок
      Скачок по температуре газов в турбине на 200 С
      +200 град на лопатках это не большой скачок, а фантастический, поэтому рождается вопрос: это вообще реально? это же совершенно другие сплавы, термостойкие покрытия нужны...
      1. +2
        18 мая 2019 15:29
        Так я про эти покрытия и говорю. "Термобарьер" - называются. Если интересно, можете поискать в "сети"... Очень трудно на метал наносить керамическое покрытие, да ещё и с низкой теплопроводностью. А толщина покрытия тоже не маленькая - порядка 100 мкм
        1. 0
          18 мая 2019 15:35
          Цитата: Горный стрелок
          Очень трудно на метал наносить керамическое покрытие, да ещё и с низкой теплопроводностью. А толщина покрытия тоже не маленькая - порядка 100 мкм
          конечно трудно, оно же имеет отличный от металла коэффициент линейного расширения и при термоударах просто трескается и отслаивается и чем толще покрытие, тем быстрее отвалится, а 100 мкм это уже дофига. А покрытие на основе каких оксидов? А то их всяких разных много, в каком направлении копать...
          1. +1
            18 мая 2019 17:26
            Оксид циркония, легированный иттрием. Структура специальная. Похожая на волосы. Потому и мало растрескивается и отслаивается...
            Ну не просто это. Вакуумная технология. wink
            1. 0
              18 мая 2019 18:46
              Ага, спасибо. Про покрытия ZrO2-Y2O3 нам в казанском авиационном рассказывали, обещали снижение температуры на лопатке на 120 град, термостойкость 6000 циклов при термоударах 200-1270 град. и термостойкость 500 часов при 1100 град. Правда там плазменное напыление использовали и про волокнистую структуру вроде не говорили, а может я слушал невнимательно lol
  11. +5
    18 мая 2019 11:06
    "Так, в издании «Свободная пресса» был опубликован комментарий Дмитрия Корнева, главреда MilitaryRussia.ru. Он заявил, что в связи с американскими санкциями российский истребитель может лишиться композитных материалов и превратиться в «цельнометаллический». Если так, то при создании самолёта, с большой долей вероятности, ставка как на «стелс»-характеристики точно не делается."
    Что за лютую бредятину он несет? Делают в России качественные композиты, сто раз об этом говорилось.
  12. +1
    18 мая 2019 11:14
    Интересно читать про Индию, которая вышла из программы Су-57 из-за несоответстствия параметрам 5-го поколения, при этом против паков воевала на Миг-21))))
  13. +1
    18 мая 2019 11:28
    самолёт получил так называемый экспортный паспорт с номенклатурой Су-57Э и будет представлен на ближайшем аэрокосмическом салоне в ОАЭ (в Дубае). Вероятным может оказаться и то, что уже ведутся переговоры с потенциальными зарубежными заказчиками российского истребителя, и на авиасалоне может быть заключён «установочный» контракт.
    - никто не купит самолет (к тому же еще явно сырой), не состоящий на вооружении в "родных" ВВС
  14. +3
    18 мая 2019 11:32
    Насчет композита на Су-57 он уже полностью отечественный
  15. 0
    18 мая 2019 11:59
    Цитата: _Ugene_
    индийцы облучали его радарами перед тем как выйти из программы?

    Для индийцев ,главное цена!Все остальное второстепенно,это показывает многолетний опыт продаж.И еще они любят поставить импортные примочки, из несопоставимого оборудования,это я про заказы для ВМС Индии
  16. +2
    18 мая 2019 12:14
    Я вот не понимаю, а чем занимается господин Чубайс, с корпорацией руснано, разве это не их задача- создание новых композитных материалов? не пора ли спросить с рыжего за все?
    1. +1
      18 мая 2019 12:57
      Цитата: Алексей из Перми
      Я вот не понимаю, а чем занимается господин Чубайс

      как чем?! Преумножает благосостояние россиян, рук не покладая! Правда, весьма ограниченного круга - себя, родственников...
  17. Комментарий был удален.
  18. +2
    18 мая 2019 12:28
    был опубликован комментарий Дмитрия Корнева, главреда MilitaryRussia.ru. Он заявил, что в связи с американскими санкциями российский истребитель может лишиться композитных материалов и превратиться в «цельнометаллический».

    Главное выкрикнуть любую глупость с умным видом.
  19. +3
    18 мая 2019 13:10
    Программа стоимостью около 170 млрд. руб. предполагала закупку 52-х самолётов. Завод в Комсомольске согласился снизить цену на 20%, и минобороны дозаказал ещё 24.

    Автор, где вы увидели проблему, чтобы заявить

    ...самолёт будет создаваться с несколько заниженными относительно первоначальных планов характеристиками и параметрами.


    В издании «Свободная пресса» была опубликована статья Сергея Аксёнова

    Неравный бой: Против 76 Су-57 Америка выставит 500 F-35


    К ней, среди прочих комментариев, был и диалог с упоминаемым вами экспертом.

    Только вы его слова полностью исказили. Как и смысл статьи С. Аксёнова.
  20. 0
    18 мая 2019 13:58
    лишиться композитных материалов и превратиться в «цельнометаллический». ... Создатели будут делать акцент на сверхманевренности и на вооружениях

    Могём и из фанеры налепить, хучь 200 али даже 300... нам по барабану. А када поставим на самолётик танковую пушучку от Арматы - всем американским Фу быстро кранты придут.... Мы такие... мы пскопские - мобилизованныи.
  21. +1
    18 мая 2019 15:11
    Цитата: Kaw
    Они ведь софинансировали создание самолета,

    Ну сколько можно повторять эту глупость! Индийцы хотели участвовать в создании и софинансировании FGFA, на базе Су-57. Су-57 создавался и финансировался исключительно РФ.
    1. 0
      20 мая 2019 07:23
      Индусы хотели финансировать его с начала производства по всей программе. А тогда еще и Т-50 не было.
  22. 0
    18 мая 2019 15:14
    Причём тут американцы и композитные материалы для су57?Кому он тогда нужен,проще тогда 35й лепить там с маневриностью тоже всё в порядке.А вообще если закажут 76машин то это уже что-то, немного конечно за 10лет,но хотя бы так.
  23. 0
    18 мая 2019 17:10
    "Так, в издании «Свободная пресса» был опубликован комментарий Дмитрия Корнева, главреда MilitaryRussia.ru. Он заявил, что в связи с американскими санкциями российский истребитель может лишиться композитных материалов и превратиться в «цельнометаллический»". - Нет, к радости "экспертов" его сделают цельно деревянным ... К счастью, не припомню ни одного пророчества доморощенных "экспертов", размножающихся в геометрической прогрессии, которое бы сбылось. Построят как надо и сколько реально нужно, без безмозглой "погони за лидером". Тут нужно понимать, что к концу выпуска серии появится уже что-то новое. Да и вообще гигантомания есть болезнь для России смертельно опасная.
  24. 0
    18 мая 2019 17:21
    Вообще то я был уверен что заказ будет большим, но после того когда допилят двигатель второго этапа, может уже почти готов? Не зря же миллиарды в разработку вложили.