Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России

141
России необходимы свои вертолетоносцы. Такое мнение высказал в интервью президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России


Российская Федерация нуждается в новых вертолетоносцах. Потребность в подобных кораблях обусловлена необходимостью «оперативной переброски больших групп войск». Готовность разработать и воплотить в жизнь подобный проект высказал президент ОСК Алексей Рахманов, посетивший в пятницу эфир радио «Звезда», и давший интервью в прямом эфире.

Рахманов считает, что работа с вертолетоносцами французского проекта «Мистраль» многое дала корпорации. С одной стороны, она показала достоинства французского корабля. С другой, привела к пониманию, что российский проект должен быть иным, поскольку «у этого парохода» есть немало недостатков.

Президент крупнейшей кораблестроительной корпорации России считает, что «делать свой вертолетоносец, конечно же, нужно».

Посмотрим. Думаю, что мы сможем приступить к обсуждению данной темы сразу после того, как закончим переговоры по кораблям дальней морской зоны.


- отметил Алексей Рахманов.

Четких планов относительно вертолетоносца нет
На данный момент у Российской Федерации нет четких планов относительно перспективного вертолетоносца, отсутствует и его проект, хотя потребность в корабле такого класса присутствует.

В 2017 году вице-премьер Юрий Борисов, на тот момент – заместитель министра обороны, обозначил, что корабль такого класса может появиться к 2022 году.

В августе 2018 года Денис Мантуров, возглавляющий Министерство промышленности и торговли, в интервью «Интерфаксу» отметил, что Российская Федерация вряд ли будет строить вертолетоносцы.

Касаясь возможного строительства вертолетоносца точно могу сказать, что их в чистом понимании этого слова, строить не будут


- подчеркнул чиновник в своем заявлении, одновременно отметив, что вертолетные крылья на борту авианесущих соединений и десантных кораблей нужны.

СПРАВКА
В 2011 году Россия впервые за долгие годы предприняла попытку закупить за рубежом боевые корабли. В рамках сделки, заключенной со Францией, Российская Федерация собиралась получить 4 вертолетоносца класса «Мистраль». Постройка кораблей должна была проходить с постепенной локализацией производства в России.

«Мистраль» относится к классу универсальных десантных кораблей и способен нести на борту до 16 винтокрылых машин. Специально для этого корабля конструкторское бюро «Камов» разработало палубную модификацию «Ка-52»К.

В 2014 году, ввиду осложнения отношений между Россией и Европейским Союзом, контракт на поставку вертолетоносцев был расторгнут. Оба построенных корабля были в итоге проданы в Египет, который впоследствии закупил для них Ка-52 в количестве 46 штук.
141 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +15
      18 мая 2019 11:47
      Следующий пост будет про строительство атомного авианосца после 2020 года.
      1. +4
        18 мая 2019 12:00
        нужны, очень нужны: эсминцы, крейсеры, авианосцы с вертолётоносцами. токмо мньше ля ля, больше работы. мы уже лет пять “воюем“ на сайте_ кто за, кто против. казалось вот вот уже начнём строить корабли 1ранга, но всё осталось на уровне ля ля трюфеля.
        1. -1
          18 мая 2019 12:03
          Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России
          где то,торжествующе улыбается сердюков...
          1. +1
            18 мая 2019 17:20
            Цитата: Аэродромный
            где то,торжествующе улыбается сердюков...

            При чём тут Сердюков? УДК действительно нужны. Очухались наконецто. А то долгострой БДК реанимировали в новой компоновке. Деньги только потратим за зря.
            1. +3
              19 мая 2019 11:16
              Маркони...УДК несколько разнятся от вертолётоносцев, как авиа ударных единиц...Потому о нужде вертолётоносцев можно сказать: "скажем вместе . Скажем дружно, и зачем нам это нужно"..Куда и зачем применять вертолётоносцы, ибо их реальные применения не видятся в ближайшие десятилетия, а. постройка, при строительстве фрегата в десяток лет, растянется на двадцатипятилетие, тогда расклады и нужды будут иные....Единственный полу авианосец не смогли довести до ума и боевой готовности, ещё похожих "грыж" заиметь нет надобности (если доки тонут и нет сил даже их поднять)...Пока в реалиях первой половины 21 века нужда в транспортниках (по примеру Сирии) есть, но это совсем другие корабли и их применения. Ударных высадок на заморские территории явно не будет при современном раскладе сил и средств, так и покупать только необходимое. Военная доктрина СССР с Варшавским договором не подходит для сжавшейся РФ, по сему по Сеньке шапка, ибо на дорогую. и без портков и без всего останемся, а носить негде будет..
              1. 0
                20 мая 2019 14:05
                Цитата: Vladimir 5
                УДК несколько разнятся от вертолётоносцев,

                Вот тут то и непонятки появляются. В свое время Мистрали тоже вертолетоносцами называли.
                Цитата: Vladimir 5
                Потому о нужде вертолётоносцев можно сказать: "скажем вместе . Скажем дружно, и зачем нам это нужно"

                В чистом виде они конечно не нужны, а УДК очень надобны.
          2. +2
            18 мая 2019 23:12
            Вот коротко о перспективах нашего ВПК:
        2. -9
          18 мая 2019 12:10
          Цитата: новичок
          :: нужны, очень нужны: эсминцы, крейсеры, авианосцы с вертолётоносцами. токмо мньше ля ля, больше работы. мы уже лет пять “воюем“ на сайте_ кто за, кто против. казалось вот вот уже начнём строить корабли 1ранга, но всё осталось на уровне ля ля трюфеля.

          Ага.Вот и вы уже "новичок" не совсем новичок laughing hi
          1. -6
            18 мая 2019 12:18
            приветствую, Наблюдатель 2014. появилась минутка, решил отметиться на сайте своим мнением. а так, по моему субъективному_ новости дублируются от отсутствия свежих оных но, отсутствие новостей считается хорошей новостью. хотя опять же по моему субъективному, сия поговорка, ну скажем не особо приемлема для ВПК.
            1. -7
              18 мая 2019 12:40
              Цитата: новичок
              приветствую, Наблюдатель 2014. появилась минутка, решил отметиться на сайте своим мнением. а так, по моему субъективному_ новости дублируются от отсутствия свежих оных но, отсутствие новостей считается хорошей новостью. хотя опять же по моему субъективному, сия поговорка, ну скажем не особо приемлема для ВПК.

              Ну понятно что ничего не понятно.И что самолёт маневрировал ,маневрировал и не выманеврировал. feel
              1. -3
                18 мая 2019 12:54
                ну чтоб аы вымоневрировали, попробуйте хоть изредка включать понималку по ходу чтения текстов. и таки да, я вас тоже очень “люблю“. постарайтесь не быть надоедливым прилипалой, не надейтесь: я всё тот же новичок. теперь выманеврировали, или опять в пике ушли? хотя вы мне не интересны.
        3. +1
          18 мая 2019 17:00
          Практически не нужны. Просто для них не найдется ни мест базирования в Мировом океане, ни достаточно подоготволенных экипажей, ни финансирования, а главное - нет стратегического внятного предназначения перечисленной Вами армаде.
        4. 0
          19 мая 2019 23:12
          Цитата: новичок
          авианосцы с вертолётоносцами.

          С какими вертолетами. Завод выпускавший вертолеты для ВМФ в Кумертау сокращают до нескольких цехов. Производство переводят в Улан-Уде. Нет реальных программ по вертолетам для ВМФ,только заявления о намерениях. Начальник МА ВМФ кругом рассказывает о перспективах, а реальных перспектив нет. Ка-52К тоже под вопросом. Для них нет штата, а пара штук это хорошо только для парада в день ВМФ в Питере.Для того что бы что то добавить надо что-то убавить, а убавлять нечего. Уже нечего на корабли сажать для обеспечения СРМ группировки, ресурс того уходит. ВМФ в не приоритете, а тем более МА ВМФ.
      2. +3
        18 мая 2019 12:07
        Чего там строить! У нас страна менеджеров и юристов, а не строителей (в урну плюнь - в юриста попадешь). Строители это к СССР, там все строили - коммунизм например к 80-му году. Правда вместо коммунизма к 80-му получился почему-то капитализм к 90-му. (Русская народная традиция - сдвиг вправо и небольшая корректировка)
        Значит исходя из таких возможностей надо отжать уже готовое - например Мистрали у Египта. Как это сделать - менеджеры и юристы подскажут.
        1. +7
          18 мая 2019 12:19
          Вот Вы и подскажите, а то менеджеров у нас дофигища и у каждого свое мнение
          1. +1
            18 мая 2019 12:48
            Да я бы с превеликим! Но вопрос не по окладу, командир!
            Мне бы лапоть, да щец чугунок. wassat
            1. -4
              18 мая 2019 13:57
              Вам бы серого вещества в голову, да побольше.
        2. +2
          18 мая 2019 12:23
          ну скажем так_ вмякие а ля монагёра гуманитарии тоже нужны, на своих местах то. про корабелов не соглашусь, всё у нас есть, а особенно много у нас есть тех самых монагёров гуманитариев в цепочке от заказчика да корабела и обратно_ нужно подчистить.
      3. 0
        19 мая 2019 11:23
        И как все это увязывается с оборонной доктриной России, что мы ни кого нападать не собираемся? Резуну впору писать новый опус "Ледокол-2".recourse
    2. Комментарий был удален.
  2. Кто спорит то??)) Нам нужно всё!)) только не в эскизах и макетах! Хоть одну начатую серию достроили??
    Что то он про тральщики забыл,например- вероятно ,тут работать надо, а не " пилить " А они по важнее будут, на данном этапе,нежели вертолетоносцы. И про ПД тишина.. Видать "само рассосётся"..
    1. +1
      18 мая 2019 12:28
      Цитата: Сибирский цирюльник
      Что то он про тральщики забыл,например

      Почему? Строятся и строятся.
      1. Цитата: Dart2027
        Цитата: Сибирский цирюльник
        Что то он про тральщики забыл,например

        Почему? Строятся и строятся.

        За четверть века,ск. построено этих " супер кораблей"?? laughing
        1. 0
          18 мая 2019 13:33
          Цитата: Сибирский цирюльник
          ск. построено этих

          2 построено, 65 в постройке
          1. Два!...)) функционал которых,весьма под вопросом,при этом.. Остальные 65, при таких темпах, к коммунизму поспеют))
            1. 0
              18 мая 2019 14:05
              Цитата: Сибирский цирюльник
              Остальные 65

              Во-первых, не 65, а 5 (я опечатался), во-вторых, темпы вполне нормальные - серийный построили за два года.
              1. laughing
                Итого : 7 шт. На четыре Флота..))
                Вас не смешит сия цифирь?))
                Теперь,разделим ЭТО на количество баз.. wink
                1. -2
                  18 мая 2019 15:39
                  Цитата: Сибирский цирюльник
                  Вас не смешит сия цифирь?

                  А Вы хотите сразу и завтра? Так только в кино бывает. Серию запустили, строят, значит все нормально.
              2. По 5 в год надо
                1. 0
                  18 мая 2019 15:29
                  Цитата: Сибирский цирюльник
                  По 5 в год надо

                  И не понял, а чего здесь то митинговать, вперед, на верфь.
                  1. Митинги, тут, никто не устраивает
                    Мы обсуждаем потребности Флота и возможности ОСК,на данный момент. Ваше " вперёд, на верфь" , более прагматично)))
    2. 0
      19 мая 2019 09:42
      Вообще-то строить надо! Но касательно вертолетоносцев вопрос. Во первых доктрина! Мы с кем собираемся воевать, с Самоли что-ли? К тому же такая "корова" нуждается в охранении. Куда мы будем морским путем доставлять десант? Боевой радиус вылета вертолета 400-450 км......??? Вперед к Африке, Америке и т.д.
  3. 0
    18 мая 2019 11:47
    И не прошло 5 лет ,как наши созрели на вертолетоносцы.Я так понимаю для нового авианосца нам созревать лет 20 ?
    1. +3
      18 мая 2019 11:57
      Цитата: APASUS
      Я так понимаю для нового авианосца нам созревать лет 20 ?

      а может и больше. Пока не поймут, для чего он нужен флоту, и главное - пока не определятся, какие задачи стоят перед флотом вообще
      1. +2
        18 мая 2019 12:01
        Цитата: Григорий_45
        а может и больше. Пока не поймут, для чего он нужен флоту, и главное - пока не определятся, какие задачи стоят перед флотом вообще

        Сирия показала что все же нам нужен подобный корабль,тут даже спорить бессмысленно.
        И для страны это показатель развития
        1. +1
          18 мая 2019 12:27
          Цитата: APASUS
          Сирия показала что все же нам нужен подобный корабль

          необходимость была ясна еще до Сирии. Но, видимо, не нам...
          1. 0
            18 мая 2019 17:25
            Цитата: Григорий_45
            необходимость была ясна еще до Сирии. Но, видимо, не нам...

            Ещё в грузинской кампании нужны были.
            1. +2
              18 мая 2019 18:11
              Цитата: Маркони41
              Ещё в грузинской кампании нужны были

              Как раз по результатам и решили, что нужны. Хотя у нас нашлось множество "знатоков", которые откуда-то точно знали, что это взятка французам.
        2. +3
          18 мая 2019 12:57
          Цитата: APASUS
          Сирия показала что все же нам нужен подобный корабль,тут даже спорить бессмысленно.

          Сирия показала? Там разве была десантная операция?
          1. 0
            18 мая 2019 17:09
            Не было, но, однозначно, видна необходимость БДК или УДК а скорее и того и другого да побольше. Кораблей для «оперативной переброски больших групп войск» у нас практически нет. Вышли и из положения приобретением гражданских судов, а если бы действительно нужна была десантная операция?
      2. -4
        18 мая 2019 12:24
        Цитата: Григорий_45
        Цитата: APASUS
        Я так понимаю для нового авианосца нам созревать лет 20 ?

        а может и больше. Пока не поймут, для чего он нужен флоту, и главное - пока не определятся, какие задачи стоят перед флотом вообще

        Вы уже определились?
    2. Тут,как понимаю, важен не сам выход конечного продукта,а выделение/осваивание средств. Ибо кому,как не ему не знать что " мест нет"(с)
      Очереди на ремонт,как в перестройку за водкой.
      Пока крапал пост, возник вопрос: " на чём ехать будет "?))
      Или каждому кораблю по реактору?)))
    3. +2
      18 мая 2019 12:22
      Цитата: APASUS
      И не прошло 5 лет ,как наши созрели на вертолетоносцы.

      Кто созрел?
      Такое мнение высказал в интервью президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

      По моему вопросы, что нужно, а что не нужно ВМФ должны решать военные, а не строители. Иксепертов вокруг развелось, видимо, не видимо. Пусть лучше расскажет, сколько десятилетий ОСК понадобится что бы построить вертолетоносец! И сколько денег при этом "утечет в никуда".
  4. -10
    18 мая 2019 11:49
    Куда, зачем? Пкр утопят!
    . Потребность в подобных кораблях обусловлена необходимостью «оперативной переброски больших групп войск»

    Простите, но город с дождём навевают печальные мысли.
    1. +2
      18 мая 2019 12:40
      Цитата: Medvezhya lapa nad Ki
      Куда, зачем? Пкр утопят!

      а танки зачем куда?....птрк уничтожит, а самолеты зачем?....зенитные ракеты уничтожат?..... belay
      1. -10
        18 мая 2019 12:42
        Зачем? (100500 + 2309)
        1. +1
          18 мая 2019 12:43
          а смысл( 357660-22578)?
  5. -8
    18 мая 2019 11:55
    Очень разумно. Можно у корейцев заказать
    1. +7
      18 мая 2019 12:03
      Один раз у французов уже заказали...
      1. -7
        18 мая 2019 12:08
        И что с того. На крайняк можно перекупить. Сами то лет двадцать строить будем по цене авианосца.
        1. +4
          18 мая 2019 12:15
          У кого перекупить?
          1. -4
            18 мая 2019 12:20
            Второй типа «Токто» только что спустили - его например у корейцев. Или Индонезии заказать - те вроде сотрудничали с ЮК и сами строили
            1. +8
              18 мая 2019 12:45
              Эти все под матрасами ходят. Второй раз на те же грабли наступать как-то не комильфо. Вот уж над нами поиздевается вся "свободная" пресса если выйдет история Мистраль-2. laughing
              Если уж чисто теоретически рассматривать Ваш вариант, то тут только одна страна может наплевать на крики из Вашингтона. Конечно же это Китай, как это не прискорбно.
              1. +1
                18 мая 2019 12:50
                Кстати да. Позабыл. Они тип 081 таки доделали ?
    2. +6
      18 мая 2019 12:25
      У корейцев так себе. В смысле - очень специализированный под их требования. Например - нет выделенной ангарной палубы. Что, сразу же режет авиагруппу в дальнем походе.


      Лучший и самый дорогой вариант больших кораблей - Хуан Карлос. Трамплин можно спилить в пользу +1 площадки для вертолета (он только для СВВП, финишеров нет и ставить некуда). Но не продадут.


      Тип 075 - купить то можно, пока его только строят и головной будет для НОАК.

      Собственно Мистраль, Уосп и Америку = не беру.

      Итого корабли с большими авиагруппами и десантом с техникой и кончились. Остальные имеют кормовую площадку и ангар с общим базированием 2-8 вертолетов. Опять же самый крутой - Сан-Антонио не берем по умолчанию. Среди кандидатов 071 (в принципе его фишка - гигантская док камера будет бонусом, ибо позволит туда пихать Дюгонь + 2 Серны сразу, либо 2 Мурены, либо сразу же купить у китайцев LCAC и 3 штуки = в общем это Уосп по доккамере). И Макассар. Но последний надо было раньше покупать (включая и не в обмен на пальмовое масло, а в обмен на корабль по ВТС). Тогда бы уже был 1-2 корабля (за 65-90млн в зависимости от комплектации и подпроекта), да для южных морей. Но уже сейчас можно было бы работать в черном и СЗМ на нормальном корабле.

      1. 0
        18 мая 2019 12:28
        Испанцы - как французы - ЕС, НАТО
    3. +2
      18 мая 2019 13:08
      Корейцы это вассалы США они не дадут им продать, наложат санкции. Можно у китайцев заказать они построят быстро и столько сколько надо, но нам типа гордость не позволяет)))
      1. -3
        18 мая 2019 15:49
        Цитата: loki565
        Корейцы это вассалы США они не дадут им продать, наложат санкции. Можно у китайцев заказать...
        Блин! Читаешь посты -- и видишь: кругом патриоты! главное о своем рабочем классе заботятся, все радеют обеспечить отечественный судпром заказами! Все ищут легальные пути вывода капиталов из страны! Ну, блин, патриоты, радетели за процветание Отечества!!! am
        1. +4
          18 мая 2019 18:07
          Это реалестичный подход, за то время пока мы будем проект утверждать, Китайцы уже головной корабль испытывать будут.
  6. -2
    18 мая 2019 11:56
    Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России
    да ну?! А ну как же "Мистрали" поносили (и все еще ругают). Логика где, хде логика, спрашивается?..
    1. -2
      18 мая 2019 12:42
      Цитата: Григорий_45
      А ну как же "Мистрали" поносили (и все еще ругают)

      Мистрали ругали только "дураки" и бездыри!
      1. -2
        18 мая 2019 12:44
        Цитата: Тикси-3
        Мистрали ругали только "дураки" и бездыри!

        видимо, они и минусы ставят) Посмотрим, сколько у нас "дудаков"
        1. -2
          18 мая 2019 12:47
          Цитата: Григорий_45
          они и минусы ставят)

          минусы ставят за бессмысленный или глупый коммент....я так думаю
          1. -3
            18 мая 2019 12:53
            Цитата: Тикси-3
            минусы ставят за бессмысленный или глупый коммент

            Так должно быть. Увы, это далеко не так..
    2. 0
      18 мая 2019 13:34
      Цитата: Григорий_45
      Логика где, хде логика, спрашивается?

      Один человек честно признался, что его раздражал сам факт покупки за рубежом.
      1. 0
        18 мая 2019 14:22
        Цитата: Dart2027
        его раздражал сам факт покупки за рубежом

        Тогда пусть и компьютер с телефоном выбросит - они у него явно не отечественного производства. Чтоб не раздражали) Да и в оборонке много чего импортного...
        Думать надо... Мистрали нам предлагали "отрихтоврированные" под наши требования (правда, о том или скромно молчат, или просто не знают). Да дело то не в самих "Мистралях" - в том, что они - УДК, вертолетоносцы. Т.е. раньше корабли данного класса ругали, а теперь дружно бросились овации рассыпать - дя, дя, нам такой корабль вдруг стал ой как нужен!

        Еще в тему "Мистралей" - что их опальный министр покупать собирался... Потому и корабли - в опалу. Гулять так гулять, широка русская душа...
        1. -1
          18 мая 2019 15:40
          Цитата: Григорий_45
          Мистрали нам предлагали "отрихтоврированные" под наши требования (правда, о том или скромно молчат, или просто не знают).

          Даже не помню сколько раз я сам это объяснял.
  7. 0
    18 мая 2019 11:56
    Может ещё разок "Мистрали" закажем у партнёров? Дело очевидно выгодное для обоих сторон... опять же поможем французским рабочим выживать под гнётом буржуазии..
  8. +6
    18 мая 2019 11:57
    В самую первую очередь России необходим транспорт вооружений. Нормальный корабль в 15-25 килотонн, способный дешево и быстро таскать грузы, и желательно хоть немного пассажиров. Хоть в Сирию, хоть на Кубу. Ибо апупеи со снабжением с помощью БДК, ни конца ни края не видно. А это также рационально, как таскать соляру и пайки, в какой отдаленный гарнизон не камазом, а на бмп.
    1. Да хотя бы а-ля " Волго балтов" наклепали дюжину am
      1. +1
        18 мая 2019 12:22
        Волго-Балт - речное корыто, способное выглянуть из устья реки в открытое море.. Ни о каких серьёзных морских перевозках на таких судах речи быть не может..
        1. Хто Вам сказал,что эти кораблики не могут ходить,по морям??))) Дёшево ,быстро,сердито..Для Сирии вполне!
          1. +1
            18 мая 2019 13:01
            Цитата: Сибирский цирюльник
            Хто Вам сказал,что эти кораблики не могут ходить,по морям??))) Дёшево ,быстро,сердито..Для Сирии вполне!

            Дальность посмотрите.
            1. Шо мне смотреть???)))
              Эти корытца вокруг Европы ползают стаями,и ничего с ними не делается!!)))
              Ощущение, что Вы понятия не имеете о чем речь,извините)
        2. +4
          18 мая 2019 12:52
          Цитата: Dikson
          Ни о каких серьёзных морских перевозках на таких судах речи быть не может..

          да вы чо? А как же у нас из Нижнего Новгорода в Турцию ходят?...почти косяками...а там и до Сирии рукой подать!!
          1. +2
            18 мая 2019 13:20
            это от безысходности я так понимаю.. Ну что, пусть ходят.. Это каботаж, в любом случае. А для ВМФ всё таки другого класса суда нужны..
            1. Нужны, согласен! Но, от флота судов обеспечения, осталось то,что осталось..((
              Мы завели разговор про обеспечение группировки в Сирии. Убили оставшиеся БДК, купили хлам,который тут же " умер"... Я не говорю про ответственность, за этот бардак.
              Как вариант решения проблемы, эти кораблики помогли бы
              Но ребятам обязательно "необходимо озаботиться" новым мегапроектом
      2. KCA
        -1
        18 мая 2019 13:54
        Волго-Балты случаем не польской постройки были?
        1. Если не изменяет память, то в Сормово,их пекли как пирожки
          1. KCA
            +1
            18 мая 2019 14:35
            Сам на Волге живу, вот не помню обилия Волго-Балтов, Волго-Дон после шлюзовки косяками шли, но они чисто речные, ну и насыпные баржи на Москву, песок мыли только в путь и на Волге, и на Мск море, и на Дубне
            1. Их,на Балтике много было,при Союзе. ЗРП- блатная контора была,чтобы туда трудоустроиться.
    2. +1
      18 мая 2019 12:21
      Такие транспорта проще и выгоднее приобрести на подставную фирму у тех Корейцев, Финнов, или даже Китайцев, прости господи.. А потом перепродать их в МО..
    3. 0
      18 мая 2019 12:24
      Цитата: Ланнан Ши
      В самую первую очередь России необходим транспорт вооружений. Нормальный корабль в 15-25 килотонн, способный дешево и быстро таскать грузы, и желательно хоть немного пассажиров

      Проект Р756 "Анадырь" от и сейчас не устарел, а можно и "Севморпуть" размножить ( на сколько я знаю он в Керчи строился) было б желание и воля.
      1. 0
        18 мая 2019 12:51
        Севморпуть не подойдёт... - у него ЯСУ .. не везде пропустят такой корабль.
        1. +1
          18 мая 2019 12:53
          Как вариант, конечно, но во Въетнам с коммерцией ходил а на службе в ВМФ..
          1. +1
            18 мая 2019 14:19
            Как вариант нужен Ро-Ро с вертолётной площадкой на крышке трюма..
            1. +1
              18 мая 2019 14:40
              Дак ведь "Анадырь" это оно то самое ( 2 вертолета), правда в лихие 90-е стырил его один адмиралишка и продал норвегам, за что и поплатился 4,5 годами отсидки но был амнистирован прямо в зале суда. Но за образец посудину можно принять.
  9. -1
    18 мая 2019 12:04
    СЕГОДНЯ нужны корабли,способные нести как самолеты,так и вертолеты.А на разрабатываемом авианосце предусмотреть наличие и вертолетного крыла.
    Время "чистых вертолетоносцев" прошло.
    1. +4
      18 мая 2019 12:15
      Цитата: knn54
      на разрабатываемом авианосце предусмотреть наличие и вертолетного крыла

      вы очень удивитесь, но на любом авианосце всегда базируются и вертолеты - поисково-спасательные и противолодочные как минимум.
      Цитата: knn54
      Время "чистых вертолетоносцев" прошло.

      не спешите. Вертолетоносец - по сути, УДК - универсальный десантный корабль. Конечно, если вы имеете СВВП, то после небольшой доработки можете использовать и их с палубы УДК. Если нет - то и в первозданном виде корабль намного полезнее и эффективнее стоящихся ныне БДК
      1. -1
        18 мая 2019 12:37
        Григория,по первому пункту Вы не "против".
        А по поводу вертолетоносцев без "видения проблемы" наваяют такое,что я не удивлюсь,когда представят проект авианосца не только без вертолетов, но и самолетов...
  10. -6
    18 мая 2019 12:06
    Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России

    Да ну? what
    Четких планов относительно вертолетоносца нет

    Ой, ну надо же.... good
  11. -1
    18 мая 2019 12:07
    России необходимы свои вертолетоносцы. Такое мнение высказал в интервью президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
    Кончено, если б мыши говорили, они бы тоже убеждали в необходимости закупки сыра и последующего его разбрасывания по квартире.
    Потребность в подобных кораблях обусловлена необходимостью «оперативной переброски больших групп войск»

    И куда нам перебрасывать большие группы? У России есть такие угрозы за морями-океанами? Да есть, но против этих угроз поможет только стратегическое вооружение.
    Может лучше сосредоточиться на защите собственных границ, там где возможны локальные конфликты - в Таджикистане, Азербайджане, Осетии, Абхазии, Украине и на эти деньги обновлять парк хоть тех же вертолетов на Ка-52, и ускорить обновление стратегических вооружений?
    1. 0
      18 мая 2019 12:40
      В первую очередь укрепление собственных границ в случае локальных конфликтов, стратегическое вооружение по сдерживанию США, а защита частного Российского бизнеса в Африке дело не первой необходимости для государства
      1. 0
        18 мая 2019 20:51
        Цитата: FreamiL
        а защита частного Российского бизнеса в Африке дело не первой необходимости для государства

        Интересы корпораций РФ и есть национальные интересы РФ.
        1. +1
          18 мая 2019 23:22
          А может более эффективно будет для национальных интересов вложение этих средств на развитие промышленности, инфраструктуры страны, создание производств и тем самым рабочих мест? Ввиду того, что помимо самой постройки вертолетоносцев их нужно обслуживать, и т.д. и это из бюджета на 100%, а сумма прибыли корпораций далеко не = сумме перечисленной в бюджет) при том, что вообще не понятно, как и куда идёт прибыль с продажи сирийского газа, венесуэльской нефти и африканских алмазов
    2. +5
      18 мая 2019 12:49
      Ну, я повторю - Сирия (любая другая страна = где вдруг понадобиться поддержать законно-избранную власть от демократизации).

      Итак - поручение высшего политического руководства решают:
      - воздушным мостом, пролет над Каспием - через Иран, Ирак и в Сирию. По редким прямым договоренностям, преимущественно ВИП борты и пассажирские борты ВКС сейчас проводят через Сочи -> Черное Море -> Сивас/Адана -> Хмемим. Однако несмотря на дружбу-жвачку Илы/Русланы Султан обычно не пускает, также как и военные борты. Румыния/Болгария не пускают вообще никакие борты.

      - морским путем, который состоит из сводной группы БДК формируемой на принципе Ротации, куда каждый год отправляют корабли с Северного, Балтийского и Тихоокеанского флота. Сил вспомогательного флота, включая и купленные пожарным образом 6 кораблей (сейчас жив 1, 1 в ремонте, 1 под вопросом из-за необходимости провести ремонт оборудования, а санкции не дают, 3 под списание в этом или следующем году), а также уже обложенный санкциями Ro-Ro Александр Ткаченко. Попытки привлечения частных компаний на основе контрактаций провалились, из-за нежелания владельцев подпадать под санкции и давление со стороны США.


      Ну, а теперь немного изменим условия. Ирак под давлением США - закрывает воздушное пространство. Это его суверенное право. В ответ, на многочисленные нарушения - Ирак использует другое суверенное право, попросить международной помощи в обеспечении неприкосновенности воздушного пространства (а-ля патруль над Балтикой от НАТО сейчас). США сразу же инициирует миссию. Румыния и Болгария - закрыли воздушное пространство для ВКС - сразу.

      То есть, если просто вывести Ирак из уравнения, то для выполнения задачи высшего политического руководства - придется полностью перейти исключительно на морской путь. Это значит авиагруппу придется разбирать и везти на кораблях. Все припасы везти на кораблях. Вообще все везти на кораблях. В текущих условиях - задача была бы не выполнена. Помог бы 1-2 вертолетоносца? Вот прямо в такой ситуации? Нет. Однако вертолетоносцы могут разгрузить другие корабли и перебрасывать вертолеты в полной операционной готовности, всех типов, включая Ми-26 даже. Большие ДКВД/УДК - в целом довольно полезные корабли для флота. Ибо они будут работать и приносить какую-то пользу, собственно поэтому в мире и бум на этот тип:
      - где-то бахнуло, надо вывозить своих граждан, отправляем ДКВД (как китайцы в Ливию перенаправили аденскую группу с ДКВД 071).
      - стихийное бедствие, ДКВД/УДК поможет.
      - мигранты/пираты - опять ДКВД/УДК.
      - надо наращивать группировку, даже в местности где БДК не сможет подойти и разгрузиться. УДК/ДКВД поможет, ибо LCAC/ТДК довезет технику куда надо + вертолетная группа будет отрабатывать переброску грузов/личного состава.
      - надо проецировать силу на бабуиностан - опять же УДК/ДКВД.
      - необходимы просто перевозки порт в порт, так опять же грузить можно много, чего угодно. Те же вертолеты можно ставить своим ходом, хоть на всю площадь палубы (оставляя 1 площадку для вылета), причем любых типов, а в месте прибытия они своим ходом улетят на базу - не теряя оперативной готовности.
      - в корабельной группе, корабль может дополнительно насытить дальний рубеж поиска подводных лодок.
  12. -1
    18 мая 2019 12:57
    Хлопцы...шо то я недопонимаю ! Не так давно вертолётоносцы ВМФ РФ так позарез были нужны ,шо хранцузам запросто отслюнявили мильярд талеров...и это,как говорили,не предел ! А теперича бальшие чины из МО уверяют ,что "энти суда" не нужны и их строить не собираются !? fool
    1. 0
      18 мая 2019 15:30
      Цитата: Nikolaevich I
      Хлопцы...шо то я недопонимаю ! fool

      Бывает....
      Любые корабли ВМФ строятся / не строятся не по желанию отдельных форумчан на ВО, а на основе существующей Военно-морской Концепции РФ....
      В настоящий момент я не увидел в ней создание качественно-новых амфибийно-десантных сил ВМФ и экспедиционных формирований ВМФ ....
    2. 0
      18 мая 2019 18:34
      Когда их собирались покупать, не учли возможность санкций! Слава Богу, вернули деньги, французская система управления боем куда-то пропала, ну и учли опыт. Второй раз на эти грабли наступать не стоит. Самим такой УДК в ближайшее время нам не построить. Ниже я написал, почему. Поэтому пошли по разумному пути - строим Большие десантные корабли проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые уже заложили и строят в Калининграде на "Янтаре"! На борту 4-5 ударных вертолёта. Конечно это не 16 шт, но тоже не мало.
  13. +1
    18 мая 2019 13:08
    Да быть не может! А все кричали, что Медведев с Сердюковым дурью маялись, заказывая вертолетоносцы, а тут вот оно как оказывается! Оказывается покупали Мистрали, потому что они нужны были. А сколько воплей было, мол зачем нам эта калоша, да она утонет, да ее французы строили - она гейропская. Прямо прозрение...
    1. +1
      18 мая 2019 15:18
      Цитата: Malkavianin
      Да быть не может! А все кричали, что Медведев с Сердюковым дурью маялись, заказывая вертолетоносцы, а тут вот оно как оказывается! Оказывается покупали Мистрали, потому что они нужны были. А сколько воплей было, мол зачем нам эта калоша, да она утонет, да ее французы строили - она гейропская. Прямо прозрение...

      Вы не совсем все поняли товарищ Malkavianin, смотря "зомби-ящик" и ни читая при этом периодику...
      Тогда упрекали Сердюкова и Ко, в т.ч. в покупке у "ампириалистов" УДК "Мистраль", а не в необходимости ВМФ РФ - УДК и ДКВД...
      Такие корабли нужны РФ, для КСФ, ТОФ и Средиземноморской эскадре ....а также в будущем для эскадр наших боевых кораблей в Индийском океане и центральной Атлантике....
      Строить их скорее всего будут в Крыму...
      1. -1
        18 мая 2019 16:01
        Цитата: Лара Крофт
        Тогда упрекали Сердюкова и Ко, в т.ч. в покупке у "ампириалистов" УДК "Мистраль", а не в необходимости ВМФ РФ - УДК и ДКВД

        ага, необходимость понимали, но сами даже БДК построить не могли (за УДК речи вообще не шло), и за рубежом покупать - плёхо... Надо, но честь не позволяет! Лучше вообще без кораблей, но с гордо поднятой головой втирать что наш флот - сильнейший... Так, чтоли?
        Чёй то не то вы говорите, не то... Это недавно только у нас "там" "прозрели"
        1. 0
          18 мая 2019 16:16
          Цитата: Григорий_45
          ага, необходимость понимали, но сами даже БДК построить не могли

          Все советские БДК строили в ПНР и ГДР...
          1. -1
            18 мая 2019 16:32
            я про злосчастного Грена, если вы не догадались. Сколько его строили, понимая необходимость УДК? И, далее то что?
            Не получается оправдать царей?
            1. 0
              18 мая 2019 17:08
              Цитата: Григорий_45
              я про злосчастного Грена, если вы не догадались. Сколько его строили, понимая необходимость УДК? И, далее то что?

              это советский проект, однако ВМФ РФ он пригодится, во всех прогрессивных странах давно уже отказались от танкодесантных кораблей, построив новые типы - УДК и ДКВД у нас же видимо нет ни концепции их применения (в отсутствии широкой сети ВМБ / ПБ по всему миру, как у СССР), ни компетенций по их строительству...
              1. -1
                18 мая 2019 17:15
                Цитата: Лара Крофт
                это советский проект, однако

                Проектирование Грена началось в 1998 году. Тогда еще был СССР? Вот спасибо, просветили - не знал...

                Цитата: Лара Крофт
                у нас же видимо нет ни концепции их применения

                в СССР были. И проекты УДК были - хотя бы тот же так называемый "Иван Тарава"
                Цитата: Лара Крофт
                ни компетенций по их строительству...

                куда они делись то? ТАВКР строили и перестраивали...
                Оправдания, одни оправдания... Если бы вместо Грена изначально решили создавать что-то достойное, то, наверное, уже построили бы. Кстати, за Мистрали - нам лягушатники и компетенции предлагали - если вдруг своих нет. Если не имеешь своего - то нужно купить. Так? "Жигули-Фиат" же купили... не переломились
                1. -1
                  18 мая 2019 17:33
                  Цитата: Григорий_45
                  Цитата: Лара Крофт
                  у нас же видимо нет ни концепции их применения

                  в СССР были.

                  можно ссылочку на концепцию их применение при СССР?
                  И проекты УДК были - хотя бы тот же так называемый "Иван Тарава"

                  про советский (проекта 11780) и нынешний проект УДК, я уже написал в комментарии ниже...
                  куда они делись то? ТАВКР строили и перестраивали...

                  их строили в Николаеве (Украина)...
                  Все БДК в ПНР и ГДР...
                  Мистрали - нам лягушатники и компетенции предлагали - если вдруг своих нет. Если не имеешь своего - то нужно купить. Так? "Жигули-Фиат" же купили... не переломились

                  От "Мистраля" нам нужны были двигатели и органы управления, а не само "корыто"...
                  Проектирование Грена началось в 1998 году. Тогда еще был СССР? Вот спасибо, просветили - не знал...

                  Только не с "0", а на базе существующего советского проекта...
                  Большие десантные корабли проекта 11711 являются дальнейшим развитием советских БДК проекта 1171 «Тапир». Проектированием кораблей нового проекта занималось Невское проектно-конструкторское бюро. Корпус кораблей проекта 1171 был взят за основу не случайно, он отлично зарекомендовал себя за десятилетия службы в составе советского, а затем и российского флота.

                  https://topwar.ru/133412-bolshoy-desantnyy-korabl-proekta-11711-ivan-gren-i-ego-vozmozhnosti.html
                  1. -1
                    19 мая 2019 08:33
                    Цитата: Лара Крофт
                    можно ссылочку на концепцию их применение при СССР?

                    может вы отойдете наконец от словоблудия? Для какой цели создавали проекты Халзан и Херсон?

                    Цитата: Лара Крофт
                    куда они делись то? ТАВКР строили и перестраивали...

                    их строили в Николаеве

                    правда? Кузнецова где достраивали? Горшкова тоже на Украине перестраивали?

                    Цитата: Лара Крофт
                    От "Мистраля" нам нужны были двигатели и органы управления, а не само "корыто"

                    что-то и "корыто" сделать не можем. До введения санкций мы могли купить практически любо двигатель практически любого производителя - отдельно, а не в сборе с кораблем. Если был нужен только двигатель. Посмотрите на наши перспективные корабли - все они оснащались импортными силовыми установками. Что же мешало построить нам УДК вместо Гренов? То, что и танцору?

                    Цитата: Лара Крофт
                    Только не с "0", а на базе существующего советского проекта

                    демагогия. Если говорить, что все имеет свои корни, то и современный мерседес - наследник самобеглой коляски Бенца.
                    Ну, позаимствовали корпус - что с того? Проект создавали уже в России! Проект БДК, не УДК! Опять у вас словоблудие и демагогия. Тогда идите дальше, и говорите, что С-400, Су-57, и прочее - советское. Ведь создано на заделе СССР, использует узлы, созданные при Союзе!
                    1. -1
                      19 мая 2019 12:06
                      Цитата: Григорий_45
                      может вы отойдете наконец от словоблудия? Для какой цели создавали проекты Халзан и Херсон?

                      Вы не ответили на мой вопрос....
                      правда? Кузнецова где достраивали?

                      Вы о чем?
                      1 сентября 1982 года корабль проекта 1143.5 заложили на модернизированном стапеле «О» николаевского судостроительного завода и присвоили название «Рига» с заводским номером 105. Корабль спущен со стапеля в конце 1985 года, вес корабля не превышал 32 тысяч тонн, готовность корабля оценена на 35.8 процентов.

                      https://topwar.ru/17758-tyazhelyy-avianesuschiy-kreyser-proekta-11435-admiral-flota-sovetskogo-soyuza-kuznecov.html
                      Горшкова тоже на Украине перестраивали?

                      Отнюдь, т.к. на тот момент СССР уже не было и строительство авианесущего корабля и его перестройка и установка на него вооружения и др. оборудования это не одно и тоже...
                      что-то и "корыто" сделать не можем.

                      вообще-то один из элементов корпуса "Мистраля" делали у нас...
                      На все вопросы, которые вы не знаете ответ, у вас ответ один - "демагогия", прощайте молодой человек, с вами неинтересно было общаться...
      2. -1
        18 мая 2019 16:10
        Цитата: Лара Крофт
        Тогда упрекали Сердюкова и Ко, в т.ч. в покупке у "ампириалистов" УДК "Мистраль", а не в необходимости ВМФ РФ - УДК и ДКВД...
        Такие корабли нужны РФ, для КСФ, ТОФ и Средиземноморской эскадре ....а также в будущем для эскадр наших боевых кораблей в Индийском океане и центральной Атлантике....

        ну, не купили Мистрали. Свои УДК не построили, и неизвестно когда построим. Если вообще построим. Кому лучше стало? Поговорку про синицу в руках знаете?..
      3. +1
        18 мая 2019 17:52
        Все помнят, почему у нас не оказалось "Мистралей". Стало так как стало и по другому и быть не могло. Но само отношение по типу "Ненужно нам кораблей буржуйских, наши корабелы смастерят в сто раз лучше" - считаю дурацким. Собственно в этом и был смысл моего комментария. И если не хватает мощностей наших производств - необходимо заказывать за рубежом. Сейчас мы из-за санкций этого сделать не можем, только у Китая можем заказать. Но раньше то могли! Но не делали этого. Видимо в нашем правительстве поздновато дошли до нужной идеи.
  14. +1
    18 мая 2019 13:12
    Языком болтать, "озвучивая планы", не канаву копать! Памятуя развал судпрома при Борьке-козле, можно спрогнозировать пару лет разговоров, потом ещё год на определение финансирования проекта, потом три-пять лет на проект и его согласование, а уж опосля... Ещё пять лет на строительство, так что дай бог после 2030 года может (!!!) что-то и увидим в составе ВМФ... А, может, и не увидим. Сам закончил Ленинградскую корабелку (с красным дипломом), так что про мой "непрофессионализм" прошу не упоминать...
  15. +3
    18 мая 2019 13:23
    Даже не читая статью, сразу коммент к фото модели вертолетоносца - а зачем такое сужение полетной палубы к носу? Для эстетики ? Как мин. , одно место для вертолета минус..Кто еще в мире такое придумал? Функционал уже не главное?
  16. -1
    18 мая 2019 13:25
    Такой бы надо. Универсальный. На базе Кондора пр.1123.
    Нужно, будет крейсером ПЛО, а нужно меняем группу и получаем вертолетоносец поддержки десанта. А десант должны бронированные реплики пр.775 высаживать, притом сразу по роте танков, или по паре рот БТР, ну или вариации.
  17. +3
    18 мая 2019 13:32
    Проект универсального ракетного крейсера с авиационным вооружением
    1. -1
      18 мая 2019 16:43
      Ну уж -"померла, так померла". Лет бы 30 сбросить...
  18. +1
    18 мая 2019 13:42
    Президент крупнейшей кораблестроительной корпорации России готов строить что угодно, лишь бы миллиарды текли рекой. Ему плевать - нужен флоту вертолётоносец или авианосец или Звезда смерти - побоку. Важны заказы и поток финансирования. И конечно это правильно. Финансирование - заказы, внедрение новых технологий, задействование и расширение мощностей, сохранение и привлечение новых специалистов, зарплаты и так далее. Он заинтересованное лицо, и какой смысл спрашивать у него, что нужно флоту? Не он поведёт флот в бой. Его корпорация только строит и ремонтирует.
  19. +2
    18 мая 2019 13:44
    Ну конечно нужны России вертолетоносцы, причем делать их надо с учетом того, что в перспективе с них можно было бы применять СВВП типа Як-141, что сильно расширит ударные возможности такого корабля.

    Такие корабли пригодятся везде на всех 4 флотах России, а может и на экспорт получиться продать, опять же денежку наши корабелы заработают.

    Вертолетоносец - это плавучий штаб, миниавианосец, УДК с техникой и десантом и госпиталь. С него мы будет проецировать силу в отношении тех, кто нормальных слов не понимает.

    Такой корабль и на ТОФе нужен Курилы прикрыть и обеспечить снабжение в случае чего и на ЧФ пригодиться для сдерживания Грузии и Турции и других стран входящих в НАТО и на Балтике и на Северном флоте не помешает.

    Вертолетоносец будут посылать туда куда авианосец слать избыточно или наоборот дополнить мощь АУГ.
  20. -1
    18 мая 2019 13:50
    Заявлено о необходимости вертолётоносцев для ВМФ России

    Такое мнение воплотить в жизнь подобный проект высказал президент ОСК Алексей Рахманов

    Оно и понятно. ОСК нужно финансирование, чем больше, тем лучше. А что скажут МО и ВМФ? Ведь они заказчики. Пока никаких восторгов и предложений по этому поводу (ЕМНИП) от них не поступало. Все разговоры на уровне "мордокниги" и высказываний "неназванных источников, близких к Кремлю (МО, ВМФ,ГД) пожелавших остаться неизвестными".
  21. -1
    18 мая 2019 15:07
    России необходимы свои вертолетоносцы. Такое мнение высказал в интервью президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

    Он конечно может, хотеть что угодно, вот только в Программе перевооружения ВС РФ нет места, УДК и ДКВД ...
    На данный момент у Российской Федерации нет четких планов относительно перспективного вертолетоносца, отсутствует и его проект, хотя потребность в корабле такого класса присутствует.

    ...согласен потребность присутствует, однако проекты есть..., причем первые проекты УДК появились еще на закате СССР...

    макет УДК проекта 11780
    По информации журналистов «Известий», в настоящее время в нашей стране ведется проработка двух концепций будущего десантного вертолетоносца. В рамках одной из них планируется строить ДКВД по образцу нидерландского «Роттердама» водоизмещением порядка 14 тысяч тонн и авиагруппой из 6-8 вертолетов, а также док-камерой, рассчитанной на 2-4 десантных катера. Подобный корабль должен обеспечить переброску и высадку на берег до батальона морской пехоты максимальной численностью около 500 человек с вооружением и техникой.

    https://topwar.ru/133840-kakie-vertoletonoscy-poluchit-rossiyskiy-flot.html
    В рамках второй концепции планируется строительство УДК классической авианосной архитектуры, обладающего сквозной полетной палубой, водоизмещением порядка 24 тысяч тонн. Такой корабль должен получить более масштабную авиагруппу – порядка 20 вертолетов, реализуя концепцию проведения загоризонтной высадки десанта в две волны, с доставкой на берег тяжелого вооружения и техники, а также части личного состава на десантных катерах по морю, а части с легким вооружением – по воздуху. Численность десантников на корабле данного типа должна будет составлять более 900 человек.

    там же
    Обе концепции предусматривают возможность применения вертолетоносцев и в качестве кораблей управления, и в качестве плавучих баз во время проведения спасательных/гуманитарных операций, а также решения других задач. По оценкам собеседников интернет-портала iz.ru в военном ведомстве, потребности российского флота в подобных судах оценивается в 6-8 единиц в оптимальном варианте и в 4 – в минимальном.

    там же
  22. 0
    18 мая 2019 15:18
    А кто-нибудь может пояснить чайнику, зачем надстройка сбоку? Или это в надежде как-нибудь потом и самолётики приколхозить?
    1. 0
      18 мая 2019 15:56
      Цитата: acetophenon
      А кто-нибудь может пояснить чайнику, зачем надстройка сбоку?

      "Остров" сбоку за тем, чтоб не создавать турбулентных вихрей за собой - как если бы она располагалась "от борта до борта" (по примеру наших крейсеров типа "Москва" пр.1123). Турбулентность причиняет определённые затруднения при проведении взлетно-посадочных мероприятий. Идеальный вариант - это когда на палубе вообще нет надстройки.
  23. +1
    18 мая 2019 16:01
    То что России нужен вертолетоносец ясно как день. А вот что нужно чтобы его построить и желательно серией в 4-5 кораблей покрыто завесой тайны... Хотя некоторые варианты есть. То денег нет, то политической воли, то негде. Как говорится можете добавить еще.
    1. -1
      18 мая 2019 16:20
      Цитата: MegaMarcel
      То что России нужен вертолетоносец ясно как день. А вот что нужно чтобы его построить и желательно серией в 4-5 кораблей покрыто завесой тайны... Хотя некоторые варианты есть. То денег нет, то политической воли, то негде. Как говорится можете добавить еще.

      Добавлю...нет у нас компетенции строить такие корабли....
  24. 0
    18 мая 2019 16:24
    Жаль Мистарали...Самим не потянуть, ибо конструкторов нет, и Верфи подходящей...
  25. 0
    18 мая 2019 16:34

    Вот Роттердам у Нидедерландов очень удачный! good
    1. 0
      18 мая 2019 17:12
      Цитата: Диверсант Холуай

      Вот Роттердам у Нидедерландов очень удачный! good

      Это ДКВД, а не УДК....
  26. 0
    18 мая 2019 17:04
    Закупил Египет "Мистрали" ... закупил вертолеты. Назовите внятно где сейчас мистрали, какую такую боевую или вообще иную задачу выполняют, в каких походах участвуют или участвовали? Даже в операциях по уничтожению ИГИЛ на Синае вроде не засветились. И еще, мистрали одни не ходят, точнее не ползают (скорость то у них пароходная), им нужны для полноценного выполнения задач корабли эскорта, а они у Египта есть на уровне мистралей? Скорее всего Египет уже вполне осознал, что приобрел чемоданы без ручек, пусть и не очень дорого.
    1. +1
      18 мая 2019 22:35
      Да и не самый удачный проект, если честно.... "Хуан Карлос" покруче будет. У него скорость выше, а это принципиально, так как "Мистраль" - единственный УДК в мире, скорость которого позволяет его преследовать АПЛ без потери скрытности. То есть эта калоша будет тормозить всю КУГ и подставлять под торпеды. Впрочем это касается и танкеров и буксиров.... Почему-то корабли обеспечения делают тихоходными.
      1. 0
        19 мая 2019 06:38
        Совершенно с Вами согласен, о чем писал еще в пору "светлой радости" по поводу приобретения этих калош.
      2. 0
        19 мая 2019 08:41
        Цитата: Береговичок_1
        То есть эта калоша будет тормозить всю КУГ и подставлять под торпеды

        крейсерские 18 узлов. Мало? А что, у танкеров и судов снабжения они выше? Может, узлов 25? wassat Тормозит группу самое тихоходной судно, и не факт, что это будет Мистраль
        1. 0
          19 мая 2019 10:59
          что, у танкеров и судов снабжения они выше? Может, узлов 25?
          Дочитайте мой пост до конца))) и проектирование судов обеспечения со скоростью ниже 20 узлов считаю саботажем.
          крейсерские 18 узлов. Мало?
          Мало, по указанным мной причинам и хвала Богам, что нам его не продали.
  27. +3
    18 мая 2019 17:39
    Теперь наши достижения на флоте будем фиксировать вербально. Например, Подумано, Высказано, Обсуждено, Заявлено, Сказано, Начато, и прочий словесный мусор.

    Но не Сделано, Введено в строй, подобных слов власть не знает.
    1. 0
      19 мая 2019 11:03
      Ещё "названо", "указано" и "раскрыто" laughing Статьи, начинающиеся с этих слов стараюсь не читать, так как бред. Вообще считаю надо запретить такие заголовки на ВО. Все таки уважаемый журнал...
  28. +1
    18 мая 2019 17:42
    а когда Сердюков решил мистрали приобрести все дружно кричали что вертолётоносцы нам не нужны.....
    1. +1
      18 мая 2019 17:44
      Он и здесь сейчас кричат, кричат люди не имеющии к военной службе никакого отношения, ну или паркетники из штабов...в отставке, армия от таких переодически очищается...
  29. -1
    18 мая 2019 17:45
    Вроде бы, Сердюков возглавил ОАК... Не с этим ли связано?)))))
    1. 0
      19 мая 2019 08:43
      Цитата: mark021105
      Сердюков возглавил ОАК

      ОАК - Объединенная авиастроительная корпорация. Каким она местом к судостроению? lol
  30. +2
    18 мая 2019 18:26
    Удивительная некомпетентность Президента ОСК Рахманова! Назвать корабль пароходом - это уже о многом говорит. Нам не построить УДК типа Мистраль и ему подобные только по одной причине. По той-же, почему в России не строят суда типа Ро-Ро и Ло-ро с кормовыми и носовыми аппарелями, бортовыми лацпортами, подъёмными палубами, внутренними аппарелями, подвесными кардеками. У нас в России исторически никто не производит подобного гидравлического оборудования и тросовых механизмов такой грузоподъёмности, систем открытия/закрытия лацпортов, уплотнений! В СССР такого типа суда строили в Финляндии, Польше и др., где использовалось импортное оборудование, например компании MacGregor. Были суда отечественной постройки типа "Иван Скуридин" с носовой рампой, довольно "сырой", наверное она и используется поныне для БДК. УДК Мистраль ещё имеет систему притопления для выпуска по воде через кормовую рампу десантных барж, катеров и пр. У нас нет такого опыта, кроме как на лихтеровозе "Совкомфлот". Но это совсем другая история. Строить такой УДК типа Мистраль, быть заведомо импортозависимыми от иностранных компаний и санкций или постройка головного корабля растянется на пару десятилетий! Гораздо разумнее, что уже в работе, идти по пути развития серии БДК проекта 11711 «Владимир Андреев» и «Василий Трушин», которые заложили недавно на "Янтаре". Они уже смогут иметь на борту, кроме самих десантников/морпехов, 4-5 ударных или десантных вертолёта.
    1. 0
      19 мая 2019 21:11
      А Вы не учитывали, что основной компонент корабля Мистраля - кормовая часть изготавливалась у нас, и затем буксировалась во Францию для стыковки с баком и др. частями? И что все идеально подошло, что говорит о высокой культуре нашего производства.
  31. 0
    19 мая 2019 10:21
    Нужно больше золота
  32. 0
    20 мая 2019 13:35
    если ОСК хочет попилить побольше деньги то почему бы не наращивать строительсво ПЛ и Тральщиков которых остро не хватает? Да потому, что на бесполезную веротлетоносную посудину можно распилить немерено средство ничего не делая, а плодя бумаги под видом ниокр и прочего, в результате ОСК постоянно выдумывает нечто новое и серии кораблей не превышают одного трех вымпелов......но если чиновник ОСК просто наглый распильщик, то не целесоолбразно отправить ли его на дачу бабочек ловить?