В США испытают систему дистанционного пилотирования F-16

36
Министерство обороны США совместно с агентством перспективных оборонных разработок (DARPA) и компанией Sikorsky запланировали цикл испытаний системы автономного пилотирования на истребителе F-16 Fighting Falcon. Об этом сообщает "Nplus1" со ссылкой на Aviation Week.

В США испытают систему дистанционного пилотирования F-16




Как заявляется, компания Sikorsky с 2010 года разрабатывает систему Matrix, представляющую собой программно-аппаратный комплекс, размещаемый в небольшом контейнере. Она может устанавливается на любые летательные аппараты, оборудованные электро-дистанционной системой управления (ЭДСУ).

Система может обеспечить несколько режимов полета: полностью беспилотный, под управлением одного пилота с помощью автоматики и под управлением двух летчиков. Беспилотный режим предусматривает управление летательным аппаратом с помощью планшета.

Система уже испытана на вертолетах S-76B и UH-60M Black Hawk с установленной ЭДСУ и вертолете UH-60A и легком самолете Cessna Caravan без установки такой системы.

Систему будут испытывать на истребителе F-16 Block 30, испытания должны пройти до конца этого года. Однако установка Matrix на истребитель F-16 этой версии возможна только при использовании цифро-аналогового преобразователя, так как на всех F-16 до Block 40 установлен аналоговый электрический бортовой вычислитель.

Преобразователь в 2017 году был разработан для установки на ранние версии истребителей F-16 автоматической системы уклонения от столкновения с землей.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    18 мая 2019 16:44
    Попытка сделать из Ф-16 БПЛА вполне трезвая. У нас тоже идут разговоры о том,чтоб сделать версию Т-90 и Т-72 в беспилотном варианте на дистанционном управлении.
    1. +1
      18 мая 2019 16:54
      Так вроде беспилотный танк обещали на основе Т-14 мутить. Причём когда об этом говорили - года два-три назад
      1. KCA
        0
        18 мая 2019 18:50
        Т-14 дороговато, полно старых платформ, Т-55, 64, 72
    2. -4
      18 мая 2019 16:57
      Цитата: НЕКСУС
      Попытка сделать из Ф-16 БПЛА вполне трезвая. У нас тоже идут разговоры о том,чтоб сделать версию Т-90 и Т-72 в беспилотном варианте на дистанционном управлении.

      чет помнится у наших система автовозврата на самолетах стоит давно
    3. +2
      18 мая 2019 17:17
      Цитата: НЕКСУС
      Попытка сделать из Ф-16 БПЛА вполне трезвая

      Я давно предлагал Нашим сделать тоже самое. Ибо устаревших самолетов, дофига, а бомбочку установить туда вместо пилота? Ну собьют, значит потратят лишние ракеты.
      А у Янки устаревшая техника содержится в образцовом состоянии. По сути дополнительные КР с мошной ударной начинкой с приличной маневренностью
    4. +4
      18 мая 2019 19:39
      Цитата: НЕКСУС
      Попытка сделать из Ф-16 БПЛА вполне трезвая.

      Сделали уже давно.


    5. -1
      18 мая 2019 22:42
      Цитата: НЕКСУС
      Попытка сделать из Ф-16 БПЛА вполне трезвая. У нас тоже идут разговоры о том,чтоб сделать версию Т-90 и Т-72 в беспилотном варианте на дистанционном управлении.

      Ну танк сделать без экипажа это реально, но истребитель ?! Одно дело полёт по заданному маршруту, а другое дело воздушный бой. Тут думаю просто напросто не потянет электроника по скорости обмена с операторами. Не потянут ни видеокамеры, ни канал обмена данными. Я тАк думаю !
      1. 0
        19 мая 2019 10:14
        Цитата: Starover_Z
        Ну танк сделать без экипажа это реально, но истребитель ?!

        сделать БЛА легче, чем беспилотный танк. В небе нет такого количества препятствий, как на земле))
      2. 0
        19 мая 2019 14:35
        Наоборот. Беспилотный истребитель находится в идеальных условиях: нет препятствий, видимость на инструментальном пределе и все союзники и противники легко идентифицируются системой "свой-чужой" которая уже есть. Для такой машины команда "убивай врага" легко выполнима. А для танка это вообще не реализуемо, на мой взгляд, по крайней мере до тех пор, пока у каждого солдата не появится блок опознавания "свой-чужой".
        Даже в случае дистанционного пилотирования самолёт не затенён складками местности...
    6. 0
      19 мая 2019 10:13
      Цитата: НЕКСУС
      Попытка сделать из Ф-16 БПЛА

      они уже делают из 16-го беспилотник - мишень QF-16
      Мишень QF-16 является сверхзвуковой многоразовой натурной воздушной мишенью, созданной на основе модификации истребителя F-16 "Файтинг Фалкон".

      До настоящего времени ВВС США применяли воздушные мишени QF-4, созданные на основе истребителя F-4 "Фантом" разработки 1960-х годов. Эти мишени позволяли ВВС США и их союзникам создавать реальную воздушную обстановку для обучения летного состава на театре военных действий.

      В ближайшем будущем мишени QF-16 будут применяться в отработках боевых задач класса "воздух - воздух".

      В перспективе мишени QF-16 планируются применять для повышения боевой подготовки летчиков истребителей 5-го поколения F-22 и F-35 к действиям на будущих театрах военных действий.

      Всего планируется переоборудовать в мишени 210 истребителей F-16. Работы по переоборудованию будут проводиться на производственных мощностях 309-й авиационно- космической группы технического обслуживания и ремонта AMRG (Aerospace Maintenance and Regeneration Group), которая сможет ежегодно поставлять 22 воздушные мишени.

      Контракт на трансформацию F-16 в мишень QF-16 был выдан компании "Боинг" в 2010 году, после чего в ноябре 2012 года первая мишень QF-16 была доставлен на базу ВВС США Тиндалл (Tyndall) в штате Флорида и передана 53-й группе по оценке авиационных вооружений WEG (Weapons Evaluation Group) для проведения испытаний.

      Реализация всей программы переоборудования F-16 в воздушные мишени рассчитана до 2021 года.
  2. 0
    18 мая 2019 17:00
    Красавчеков пайлотов из топгана заменят лохматые ботаны.
  3. +1
    18 мая 2019 17:07
    Ф-16 просто идеальный самолёт,столько лет воюет и всё актуален! Полагаю Ф-16 нужно покупать Азербайджану...и Пакистану
  4. -2
    18 мая 2019 17:09
    Смотрю я на этот самолёт, ну уродец и всё, несмотря на неплохие ТТХ, похож на пивного алкаша с брюхом ниже пояса и лысой головой.
    1. +3
      18 мая 2019 17:14
      Вот самый уродливый самолет
      1. +1
        18 мая 2019 17:20
        Какой чудный минимализм. Помесь трубы большого диаметра и нескольких дверей со стеклопакеткми. Шедевр..
      2. +5
        18 мая 2019 20:54
        Это что за покемон?!
        1. 0
          18 мая 2019 21:03
          «Метеор» NF.13 или 12 ВВС Израиля.
          1. +1
            18 мая 2019 22:45
            Ты его в музее сфоткал?
        2. +1
          19 мая 2019 07:34
          Ночной истребитель Gloster Meteor N.F-13.
  5. -1
    18 мая 2019 17:13
    Просто полет из одной точки в другую или же участие в боевых действиях это совсем разные вещи! Электоника не даст даже 50 процентов гарантии, что все пойдет как запланировано! В условиях боя изменений может быть множество! Поэтому, для боя использовать как беспилотник истребитель слишком уж накладно выйдет. ..
    1. +4
      18 мая 2019 20:43
      Действительно какое-то половинчатое решение. Речь идет только о пилотировании. А БРЭО кто управлять будет, системами вооружения? Иначе это не истребитель, а гражданский самолет.
  6. 0
    18 мая 2019 17:28
    Не буду говорить конкретно об изделии,но скажу одно: "железо" склепали где то за 10 месяцев,программу вместе с НИИ довели до ума где то за три с лишним года.А это был просто отдельный прибор,хоть и "сурьезный".
  7. KCA
    0
    18 мая 2019 18:49
    ЯК-130 изначально имеет автоматическое управление посадкой, в случае отказа пилота и инструктора, возможно не только посадку, ну а уж обеспечить его дистанционным управлением, как два пальца об асфальт
    1. 0
      19 мая 2019 04:40
      А не покажете хоть одну посадку Як-130 на автомате?
      1. KCA
        0
        19 мая 2019 06:55
        Полагаю что отказ одновременно пилота и инструктора это адовое ЧП и такого не происходило, а на этапе испытаний посадки на автомате проводились, конструкторы заявляли что не проблема сделать из ЯК-130 БЛА с очень высокой автономностью от оператора на земле, но, видимо, слишком накладно из изначально пилотируемого самолёта, да ещё спарки, шаманить БЛА
        1. 0
          19 мая 2019 10:25
          Цитата: KCA
          посадки на автомате проводились

          сомневаюсь. На аппарате отсутствует автомат тяги как таковой. Как сесть, не управляя тягой двигателя?
          1. KCA
            0
            19 мая 2019 11:09
            Кроме того, на серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой ╚борт╩ (на других самолетах до сих пор остается немало аналоговой техники). Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.
            1. 0
              19 мая 2019 11:12
              Цитата: KCA
              Кроме того, на серийных Як-130 впервые в России реализован полностью цифровой ╚борт╩ (на других самолетах до сих пор остается немало аналоговой техники). Як-130 оснащен комплексной цифровой электродистанционной системой управления, позволяющей в учебных целях изменять характеристики устойчивости и управляемости в зависимости от типа имитируемого самолета, функции системы автоматического управления и активной системы безопасности полета.

              к чему этот пассаж? Это я и так знаю. У вас ни слова о системе автоматической посадки. Нет ее на Як-130. Не путайте систему автоматической посадки и некоторые возможности системы управления - например, приведение к горизонту
  8. +1
    18 мая 2019 19:19
    Ну привет, QF-16...
  9. -1
    18 мая 2019 23:46
    Интересная идея ,только думаю что бы перевести всю систему управления в один подвесной контейнер,а учитывая возможность ведения воздушного боя ,это будет не самолет.Скорее роботизированная система с искусственным интеллектом .Для таких возможностей подвесного контейнера может и не хватить .Просто работа в режиме БПЛА ,скорее всего не имет смысла
    1. +1
      19 мая 2019 04:51
      Почему не имеет? Ну сами посчитайте. Выкинуть кресла и кислородную систему. Да даже ручку управления. Все приборы нафиг. Уже экономия веса.
      Ну и самое главное. За БПЛА надо отдельно платить. А тут куча бортов на крыле.
      1. -1
        19 мая 2019 08:56
        Цитата: Монар
        Почему не имеет?

        Сделать из полноценного истребителя урезанную копию ,летающую по программе в режиме БПЛА ,в чем преимущества такой модернизации тогда ?Экономия на приборах
  10. 0
    19 мая 2019 01:02
    Сомнительная затея, для работы по земле обычные беспилотники выигрывают по времени в воздухе, для завоевания господства в воздухе бессмысленно - тут кретично время обмена информацией с оператором, да и, вообще, подобный канал связи слишком уязвимая штука
  11. -3
    19 мая 2019 09:47
    запланировали цикл испытаний системы автономного пилотирования на истребителе F-16

    А я то думаю ,для чего госдеп нашего программиста арестовал(в Грузии выкрали) специализирующегося на играх эмитаторах полетов на Ф-16 ..(купил инструкцию по управлению ) ..Вот он в тюрьме и займется этим как раз..Хитрецы ! И сколько таких у них рабов русскихи прочих стран в тюрьмах разработки ведут..?
  12. Комментарий был удален.
  13. 0
    19 мая 2019 10:41
    Boeing Test Missile Fired at Boeing's QF-16
    Опубликовано: 26 авг. 2014 г.

  14. 0
    20 мая 2019 14:17
    американцы давно уже так делают, и не надо велосипед придумывать, планеры и движки уже есть, даже вооружение уже есть, то почему бы не впихнуть мозги, камеры и сервики и вуала... получаем UA-10 на базе старого доброго тандербола 7 лет уже как летает...