Вашингтон предупредил об опасности полётов над Персидским заливом

85
Соединенные Штаты предупредили коммерческих авиаперевозчиков об опасности полетов над Персидским заливом из-за риска "быть неправильно опознанным" на фоне повышенной напряженности между США и Ираном. Об этом сообщает телекомпания ABC.

Вашингтон предупредил об опасности полётов над Персидским заливом




В предупреждении американских властей, поступившем в Федеральное авиационное управление США, говорится, что существует "растущий риск возможного непреднамеренного просчёта или ошибочной идентификации" на фоне ситуации с Ираном. Ранее аналогичное предупреждение было озвучено и для морских перевозок в регионе.

В документе говорится, что данное предупреждение выпущено для того, чтобы избежать повторения инцидента, случившегося 3 июля 1988 года, когда ВМС США был сбит пассажирский самолет компании Iran Air с 290 пассажирами на борту, следовавший по маршруту Тегеран - Бендер-Аббас - Дубай и находившийся в воздушном пространстве Ирана.

По утверждениям американского Госдепа, тогда пассажирский лайнер был ошибочно принят за атакующий истребитель.

Между тем США получили от Саудовской Аравии и ряда других стран Персидского залива разрешение на размещение на их территории американских войск и кораблей в территориальных водах.

Страны Залива дали разрешение США на размещение войск, исходя из двусторонних соглашений для защиты от любых возможных враждебных действий Ирана

- заявил высокопоставленный чиновник из Саудовской Аравии, добавив, что таким шагом страны Залива надеются предостеречь Иран от попытки военной эскалации и нападения на страны Залива или интересы США в регионе.
85 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    18 мая 2019 17:35
    то есть флот США создает реальную опасность гражданским судам
    1. +9
      18 мая 2019 18:05
      Гражданским самолётам тоже.
      1. +5
        18 мая 2019 18:14
        Цитата: Prjanik
        Гражданским самолётам тоже.

        воздушным и морским судам
        1. +16
          18 мая 2019 18:33
          Они вообще всему создают угрозу , там где их военные всегда напряженность.
        2. +1
          20 мая 2019 07:52
          Цитата: poquello
          воздушным и морским судам

          Все, отпуск в Египте отменяться)))) Вдруг прилетит.........
          Они вообще всему создают угрозу , там где их военные всегда напряженность.
          На то и расчитано, США везде стараюсь быть главнюками, только граниты и бастионы флот США иногда ставят на место, избавляют от чувства ложной защищенности.
    2. +3
      18 мая 2019 18:25
      А СГА уже сбивала гражданский бор (боинг) Ирана в Персидском заливе у капитанов СГА есть опыт в этром
      1. +5
        18 мая 2019 18:33
        Цитата: bmv04636
        А СГА уже сбивала гражданский бор (боинг) Ирана в Персидском заливе у капитанов СГА есть опыт в этром

        так это заявление звучит как "можем сбить ещё", то есть совесть за сбитый гражданский борт явно не мучает
        1. +10
          18 мая 2019 18:40
          Не не мучает
          Катастро́фа A300 над Перси́дским зали́вом — крупная авиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран — Бендер-Аббас — Дубай, но через 7 минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера «Vincennes» ВМС США. Погибли все находившиеся на его борту 290 человек — 16 членов экипажа и 274 пассажира (в том числе 65 детей)[1].
          Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана.
          Американское правительство заявило, что иранский авиалайнер по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт.
          Какие то копейки пострадавшим выплатили и даже не извинились. Капитану вроде даже награду дали.
          1. +1
            18 мая 2019 19:26
            Цитата: bmv04636
            Капитану вроде даже награду дали.

            Позже командир крейсера был награждён орденом «Легион почёта» за успешную службу в период с 1987 по 1989 год. За период. А не за это происшествие.
            В целом американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами.
            Причина в том что
            В соответствии с данными официального расследования, на борту крейсера «Vincennes» не имелось радиооборудования, способного прослушивать эфир и вести переговоры на частотах гражданской авиации, за исключением международной аварийной частоты. Впоследствии американские военные корабли, действующие в этом районе, были снабжены соответствующим оборудованием, позволяющим использовать гражданские частоты и получать доступ к информации о полётных планах коммерческих рейсов.

            американец 11 раз пытался связаться с бортом, но только 3 раза на гражданской частоте.Пилоты борта вели переговоры с диспетчером. В общем нет связи-а ситуация трактовалась по разному.
            к тому же
            Бортовой самописец самолёта зафиксировал, что пилоты рейса 655 получили три последних запроса с крейсера, но отнесли их к иранскому самолёту P-3 «Orion», который незадолго до этого действовал в этом же районе.

            пилоты так же подписали смертный приговор-не ответив на 3 запроса.
            Инцидент произошёл примерно через год после того, как в Персидском заливе иракским самолётом «Мираж» был обстрелян и повреждён американский фрегат «USS Stark (FFG-31)». В результате попадания противокорабельной ракеты «Exocet» на корабле погибли 37 членов экипажа, а корабль получил серьёзные повреждения. После этого инцидента на американском военном флоте, действовавшем в Персидском заливе, были введены новые правила безопасности, разрешающие обстрел потенциально опасных воздушных целей.
            После боя с иранскими катерами психологическое состояние команды «Vincennes» было весьма напряжённым, корабль вошёл в иранские территориальные воды, и полёт рейса 655 мог быть расценён как реакция иранских ВВС, направленная на атаку корабля.
            Цитата: bmv04636
            какие то копейки пострадавшим выплатили


            По условиям соглашения США должны были выплатить компенсацию в размере 131,8 млн долларов (включая 61,8 млн долларов наследникам 248 погибших, из расчёта 300 000 долларов за каждую трудоспособную жертву и 150 000 за каждого иждивенца), а Иран отказывался от дальнейших претензий к США в связи с этой катастрофой
            1. +7
              18 мая 2019 19:37
              А вот решения суда наисветлеших СГА
              В Калифорнии суд обязал немецкую фармацевтическую компанию Bayer выплатить $2 млрд супругам Элве и Альберту Пиллиод, которые заявили, что средство от сорняков Roundup вызвало у них рак. Об этом 14 мая сообщает CNN. Видать живые светлые эльфы дорого стоят
        2. +8
          18 мая 2019 18:41
          А в английском языке есть понятие совести? Тут уже многие писали что они даже понятия не имеют что это такое. Вот уж действительно поговорка про них: Там где у них совесть была, там член вырос!
    3. +8
      18 мая 2019 18:30
      Ага! Создаёт бесполетную и бесплавательную зону. Такая Ливия два по ирански. Осталось че то взорвать или потопить. Плохо что у Ирана нет ЯО. Вот так идти на поводу мировой общественности. Ын не прогнулся и что то создал из ЯО. А вот Ирану сложнее. И тоже хороший урок как заигрывать с Западом и сидеть только на экспорте углеводородов. Даже если не будет военных действий, а только остановка нефтетанкеров, то как это вынесет ( или не вынесет) экономика Ирана.
      1. +4
        18 мая 2019 18:38
        Цитата: Мистер Кредо
        Даже если не будет военных действий, а только остановка нефтетанкеров,

        сомневаюсь, что после остановки нефтетанкеров не начнутся локальные стычки между Ираном и США
        1. +7
          18 мая 2019 18:45
          Иран будет стараться прорвать блокаду. А штаты преподнесут это как агрессию Ирана и угрозу всему миру. Да уж! Умеют штаты создавать конфликтные ситуации и провокации!
          1. +2
            18 мая 2019 21:30
            Это потому что они считатют себя светочью мира и их слово - закон, для плебеев. Не огребали они по-настоящему еще с Вьетнама, вот и борзеют.
  2. +7
    18 мая 2019 17:37
    Это видимо направленно на дополнительные убытки авиакомпаний этого региона и в частности Ирана. Ну и как возможная подготовка к более активным военным действиям.
  3. -20
    18 мая 2019 17:41
    АУГ у Ирана это серьёзно, Иран вроде доигрался ...В США видимо уже приняли решение о нанесении удара...
    1. +18
      18 мая 2019 17:43
      Цитата: Диверсант Холуай
      АУГ у Ирана это серьёзно, Иран вроде доигрался ...В США видимо уже приняли решение о нанесении удара...

      Вы мне не напомните, сколько раз эти самые АУГ плавали к Северной Корее?
      1. -18
        18 мая 2019 17:47
        Тогда Трампа не было...он вышел из договора для войны
        1. +10
          18 мая 2019 17:52
          Цитата: Диверсант Холуай
          Тогда Трампа не было...он вышел из договора для войны

          Уточню вопрос: сколько раз эти самые АУГ плавали к Северной Корее при Трампе. Вроде три, если не ошибаюсь? Только в 17-м году два раза железно, весной и осенью. И вроде бы в 18-м, тут не уверен...
          1. -15
            18 мая 2019 17:55
            Цитата: Лопатов
            Уточню вопрос: сколько раз эти самые АУГ плавали к Северной Корее при Трампе. Вроде три, если не ошибаюсь? Только в 17-м году два раза железно, весной и осенью. И вроде бы в 18-м, тут не уверен...


            В результате этих походов (плавает что то другое) Ким все полигоны взорвал...а Иран на своем стоит
            1. +3
              18 мая 2019 17:59
              Цитата: Диверсант Холуай
              плавает что то другое

              Американские АУГ.

              Цитата: Диверсант Холуай
              Ким все полигоны взорвал

              Вообще-то он пошёл на переговоры из-за того что по вине "человеколюбию" американцев северокорейцам банально жрать нечего.
              Впрочем, переговоры закончились пшиком.
              1. -12
                18 мая 2019 18:17
                Цитата: Лопатов
                Американские АУГ.

                Их АУГ по мощи не имеет себе равных, океан их,нравиться кому или нет...
                Цитата: Лопатов
                Вообще-то он пошёл на переговоры из-за того что по вине "человеколюбию" американцев северокорейцам банально жрать нечего.
                Впрочем, переговоры закончились пшиком.

                И тем не менее...
  4. 0
    18 мая 2019 17:47
    По утверждениям американского Гостдепа, тогда пассажирский лайнер был ошибочно принят за атакующий истребитель.
    Лапша на ушах она такая....лапша...
    1. +9
      18 мая 2019 17:55
      Цитата: sabakina
      Лапша на ушах она такая....лапша...

      Не лапша.
      Тогда Саддам жахнул по американскому кораблю с кучей трупов, после чего американские моряки стали бояться собственной тени. Вот и сбили иранский пассажирский самолёт.
      1. 0
        18 мая 2019 18:13
        Лопатов,самолет заходил на посадку т.е уходил в сторону от эскадры.
        США объявили о блокаде-просто и понятно.
        1. 0
          18 мая 2019 18:17
          Цитата: knn54
          самолет заходил на посадку т.е уходил в сторону от эскадры.

          ?
          Вас кто-то ввёл в заблуждение.
      2. +2
        18 мая 2019 18:56
        Цитата: Лопатов
        Цитата: sabakina
        Лапша на ушах она такая....лапша...

        Не лапша.
        Тогда Саддам жахнул по американскому кораблю с кучей трупов, после чего американские моряки стали бояться собственной тени. Вот и сбили иранский пассажирский самолёт.

        Лопатов. я только потом понял, что меня не поняли. Я имел ввиду, что как это можно перепутать отметку от небольшого истребителя с большим Аэробасом? Просто я слишком мудрённо написал. Всех, кто поставил мне минусы прощаю.
        1. 0
          18 мая 2019 18:58
          Цитата: sabakina
          Я имел ввиду, что как это можно перепутать отметку от небольшого истребителя с большим Аэробасом?

          Легко. Тогдашний уровень развития РЛ обнаружения не позволял идентифицировать цели таким образом.
          1. +2
            18 мая 2019 19:26
            Ну, не знаю, Лопатов....Всё таки 1988 год, а не 196...лохматый, когда моя мама, работая на приводе, спасла пассажирский самолёт от паники, сообщив им, что они летят эшелоном выше полётов учебных самолётов ДОСААФа.
            1. +1
              18 мая 2019 19:35
              Цитата: sabakina
              Всё таки 1988 год, а не 196...лохматый

              Я Вам больше скажу, и сейчас отличить будет очень сложно, разве что по "поведению" и прочим "вторичным" признакам
              Там же разница в размерах всего один к двум.
              1. 0
                18 мая 2019 19:38
                Ну да, как щас помню по советским фильмам: "Вижу цель. Цель скоростная, низколетящая".
        2. 0
          19 мая 2019 10:06
          Цитата: sabakina
          как это можно перепутать отметку от небольшого истребителя с большим Аэробасом?

          Отметка на экране локатора может не зависеть от размеров цели. Какой нибудь небольшой уголковый отражатель, может дать отметку как от авиалайнера
      3. +3
        18 мая 2019 19:53
        Цитата: Лопатов
        Тогда Саддам жахнул по американскому кораблю с кучей трупов, после чего американские моряки стали бояться собственной тени. Вот и сбили иранский пассажирский самолёт.

        Инцидент с фрегатом «Старк» произошёл в Персидском заливе во время Ирано-Иракской войны. 17 мая 1987 года самолёт «Мираж F1» иракских ВВС по ошибке атаковал двумя противокорабельными ракетами (ПКР) «Экзосет AM.39» американский фрегат USS Stark (FFG-31). В результате нападения возник пожар, корабль получил тяжёлые повреждения, 37 военных моряков погибли и 21 были ранены. Иракское правительство впоследствии принесло извинения, которые были приняты американской стороной. Это был первый в истории случай успешной атаки ПКР корабля ВМС США.
  5. -4
    18 мая 2019 17:59
    Есть негативный опыт, они стараются его учитывать, во избежании так сказать. Довольно разумно
    1. +5
      18 мая 2019 18:25
      Цитата: Ken71
      Довольно разумно

      Дубай- третий в мире по пассажиропотоку авиационный хаб.

      Это "довольно разумно" на самом деле является мощнейшим ударом ниже пояса, сколько Эмираты денег на этом потеряют- страшно даже представить....
      А вообще это нормальное отношение американцев к собственным союзникам.
      1. +2
        18 мая 2019 18:31
        Судя по флайрадару сместятся к Оману и не сильно проиграют, хотя конечно потеряют
        1. 0
          18 мая 2019 18:52
          Цитата: Ken71
          сместятся к Оману

          Кто "сместятся"?
          1. -1
            18 мая 2019 18:54
            Ну трассы гражданской авиации над заливом. Посмотрите сами
            1. 0
              18 мая 2019 18:56
              Цитата: Ken71
              Ну трассы гражданской авиации над заливом. Посмотрите сами

              Посмотрел. Летают над Заливом.
              1. +1
                18 мая 2019 19:33
                Да летают, но в случае возникновения реальной угрозы трассы "сместятся к Оману" Это в качестве возможности. Т.е. Дубай не пострадает
                1. 0
                  18 мая 2019 19:42
                  Цитата: Ken71
                  Т.е. Дубай не пострадает

                  Очень сильно пострадает. Во-первых, удлинение маршрутов это очень дорого. Особенно если учесть, что основные направления это Лондон, Доха и Мумбаи.
                  1. 0
                    18 мая 2019 19:50
                    Ну в Лондон сейчас летят через Ирак Турцию, будут через СА, Иорданию. Не такой и крюк если по карте. В Доху никак не отиграет. В Мумбаи тоже, ну максимум чуть заберут на Оман. Жизнь дороже, да и прибавка к маршруту ну максимум пара процентов для Лондона
                    1. +1
                      18 мая 2019 19:53
                      Цитата: Ken71
                      В Доху никак не отиграет. В Мумбаи тоже,

                      Ну откройте карту и посмотрите...

                      Цитата: Ken71
                      Жизнь дороже

                      Адназначно. Но когда у тебя огромные финансовые проблемы из-за твоего "союзника", которому плевать на твои интересы- это заставляет задуматься.
                      1. -1
                        18 мая 2019 20:13
                        Вот Доха. В крайнем случае чуть на Юг забрать. Иран с Севера и стрелять на Юг понятно не будут.


                        Подозреваю , что они как нибудь без нас договорятся. Или уже договорились.
                      2. +3
                        18 мая 2019 20:38
                        Цитата: Ken71
                        Подозреваю , что они как нибудь без нас договорятся. Или уже договорились.

                        Ага. Американцы поставили "союзников" перед фактом.
                      3. -4
                        18 мая 2019 20:40
                        Да. Если вы утверждаете это то очевидно знаете о всех закулисных договоренностях.
                      4. +2
                        18 мая 2019 20:42
                        Цитата: Ken71
                        Да. Если вы утверждаете это то очевидно знаете о всех закулисных договоренностях.

                        Да бросьте выдумывать, какие "закулисные договорённости" после таких заявлений, напрямую бьющих по кошельку эмиратцев?
                      5. -3
                        18 мая 2019 20:50
                        Давайте так. Подождем пока поднимется стон заинтересованных сторон на эту тему. Пока лично я не вижу принципиального изменения маршрутов по расстоянию. Не более нескольких процентов.
                      6. +4
                        18 мая 2019 21:05
                        Цитата: Ken71
                        Подождем пока поднимется стон заинтересованных сторон

                        8))))))
                        Мы его не услышим при любом развитии ситуации. "Свободная пресса" давно научилась озвучивать только то, что положено.

                        Цитата: Ken71
                        Не более нескольких процентов.

                        Это миллиарды, учитывая количество самолётов. В один Мумбай и обратно порядка 340 рейсов в сутки
      2. +2
        18 мая 2019 18:49
        Дык, Америка превыше всего! Вроде и сволочи хорошие, но за свою страну горой! Весь мир заставят на себя работать или сотрут в порошок, но Америка превыше всего! Некоторым нашим товарищам неплохо бы перенять их лозунг, Россия превыше всего!
        1. +1
          18 мая 2019 19:37
          Не Америка а интересы Америки и хорошо бы перенять лозунг, поддерживаю - интересы России и россиян превыше всего. И правильно понять в чем эти интересы.
    2. +6
      18 мая 2019 19:14
      Цитата: Ken71
      Есть негативный опыт, они стараются его учитывать, во избежании так сказать. Довольно разумно

      Нет, они создают таким образом бесполетную зону, последовательные действия перед началом "несения демократии"
      Т.к. Иран не будет атаковать первым, об этом можно судить по сдержанной реакции Ирана на действия США, они привели флот к берегам, возможно, чтобы не создать давление, а создать ситуацию якобы атаки/диверсии на какую-нибудь "шхуну" из вспомогательного флота, а потом нанести "ответный" удар. Не за этим ли и приплыли поближе, чтобы было правдоподобней, ну и для возможности быстрого "ответа", после, которого Иран уже реально может сбить/потопить что-нибудь или по крайней мере атаковать, а там уже разбираться кто первый начал никто не будет. Ну а инфоповод уже подготовлен, диверсии на танкерах, "разведданные,предоставленные Израилем"). А теперь ещё и бесполетная зона говорит за то, что это не давление , а подготовка к войне
      1. -1
        18 мая 2019 19:36
        Это не бесполетная зона а рекомендации гражданским бортам. Бесполетная зона это когда полеты запрещены под угрозой уничтожения. Инфоповодов уже столько , что и искать не надо и американцы постарались и Израиль и сам Иран высказываниями своих лидеров.
        1. +3
          18 мая 2019 23:08
          Я понимаю, не совсем ясно выразился.. создают таким образом неофициально "бесполетную зону"
      2. 0
        18 мая 2019 22:49
        FreamiL (Алексей) Сегодня, 19:14
        +1"Нет, они создают таким образом бесполетную зону, последовательные действия перед началом "несения демократии"
        Обычное дело... таких предупреждений висит пучок . висит на сайте
        https://www.faa.gov/air_traffic/publications/us_restrictions/
        1. +4
          18 мая 2019 23:12
          Не скажите, не везде стоит американская АУГ, с параллельными разного рода заявлениями о "готовности начать", думаю эта рекомендация будет воспринята намного серьезней, на что, возможно и рассчитано
          1. 0
            19 мая 2019 08:48
            FreamiL (Алексей) Вчера, 23:12 НОВЫЙ
            +2
            Не скажите, не везде стоит американская АУГ,..""
            as of
            May 17, 2019
            Aircraft Carriers Underway:

            USS Theodore Roosevelt (CVN 71) - East Pacific

            USS Abraham Lincoln (CVN 72) - 6th Fleet
            янки даже Абрахама дают как 6 флот на 17 мая
            а при двух АУГ в море о войне говорить или просто ракетном ударе ..?
            Да еще АУГ АВМ Стенниц прибыл 16 мая в Норфолк
            USS John C. Stennis Arrives in Norfolk после 7 месячного нахождения в море
            5/16/2019 2:23:00 PM

            NORFOLK, Va. (NNS) -- The nearly 5,000 Sailors of Carrier Strike Group (CSG) 3 arrived in Norfolk, Virginia, May 16, concluding a seven-month deployment.
  6. +2
    18 мая 2019 18:09
    Как будто бы сша действительно нужно разрешение от колоний! Захотят -и без уведомления будут размешать свои оккупационные шайки в любой колонии региона!
  7. +8
    18 мая 2019 18:27
    Интересно, а что бы было, если бы Россия предупредила об опасности полетов над Мексиканским заливом? Связали бы это с ситуацией в Венесуэле, как пример. Ну чисто так, гипотетически?
    1. +1
      18 мая 2019 18:51
      Дык у нас вроде как в Сирии есть опасность полётов для военных самолётов! Но ведь летают и бомбят! Хотя там стоят эс сотые!
      1. +3
        18 мая 2019 19:09
        В Сирии кстати произошел самый массовый обстрел базы. Отбивались уже по взрослому. Городок - посекло, предварительно ест раненые среди мирняка. sad



        1. 0
          18 мая 2019 19:19
          Это свежие новости или архив?
          1. +2
            18 мая 2019 19:28
            Сегодня утром.
          2. 0
            18 мая 2019 20:27
            Скорее ночью. Вот подробнее. Ниже есть список ударов с 2013
  8. +1
    18 мая 2019 19:00
    --- " Страны Залива дали разрешение США на размещение войск ... " - дали, на размещение угрозы над Персидским заливом, члену нато.
  9. +5
    18 мая 2019 19:04
    В предупреждении американских властей, поступившем в Федеральное авиационное управление США, говорится, что существует "растущий риск возможного непреднамеренного просчёта или ошибочной идентификации" на фоне ситуации с Ираном.

    Э-э-э-э...Вон где собака порылась!!! Всего-то и надо - предупредить...Надо взять на вооружение это "новшество". Только приближаются корабли США к Чёрному морю - предупреждаем...На Балтике проявили активность - предупреждение №2... Решили заглянуть в полярные воды Северного Ледовитого океана - получите полный отлуп... belay
    1. 0
      18 мая 2019 19:22
      Ну, если если уж перенимать опыт, то тогда уж и совершенно случайные обстрелы перенять! А че! Им же можно! laughing
    2. Комментарий был удален.
      1. +3
        18 мая 2019 20:32
        Цитата: Aenth
        Сравнили РФ и США.Время России уже ушло,нравится это или нет!

        Я так думаю, что вы не правы! Время России ни куда не ушло. Обратите внимание на перемены в России после правления М.С.Г и Е.Б.Н. Я далеко не "уряпатриот", но в Россию верю!
      2. -1
        18 мая 2019 20:40
        Цитата: Aenth
        Сравнили РФ и США.Время России уже ушло,нравится это или нет!

        8))))))
        Точно. Обама говорил.
        А потом по мнению этого же Обамы Россия избрала Трампа 8)))))))))))))))))))
      3. -5
        18 мая 2019 20:52
        Время России не ушло , если России вернется к осторожной и разумной политике . 2005 - 2012 гг
      4. 0
        18 мая 2019 21:47
        Цитата: Aenth
        Сравнили РФ и США.Время России уже ушло,нравится это или нет!

        Это время сикакунов прошло, хоть это им и не нравится.
  10. +6
    18 мая 2019 20:16
    предостеречь Иран от попытки военной эскалации и нападения на страны Залива или интересы США в регионе.

    Это ваабще шедевр!
    Значит Иран не должен противится интересам США. А интересы США это уничтожить Иран как государство. Каким образом Иран должен выполнить этот ультиматум? Самоликвидироваться что-ли?
  11. -6
    18 мая 2019 21:03
    одни и теже истерички клянут штаты, прям скучно уже lol
  12. +3
    18 мая 2019 21:29
    Мне вот интересно, почему бы нашим так не объявить в ответ на полёты их разведчиков вокруг Крыма и над Донбассом? В конце концов Украина объявила Россию врагом, все основания опасаться удара с воздуха у нас формально есть.. Сколько можно сопли жевать? И раньше вызывало недоумение - что толку было в арктических базах на островах, если НАТОвцы на своих РС-ах летали там абсолютно беспрепятственно как у себя дома.. В общем и целом понятно, что пока над Уралом летать не начнут, никто им ничего и не сделает..
    1. +1
      18 мая 2019 21:38
      И раньше вызывало недоумение - что толку было в арктических базах на островах, если НАТОвцы на своих РС-ах летали там абсолютно беспрепятственно как у себя дома.
      Может над базами мало feel летает пассажирских самолетов третьих стран feel .
  13. -2
    18 мая 2019 21:34
    Вашингтон предупредил об опасности полётов над Персидским заливом
    То есть, начались перебои с поставками памперсов из США?
  14. 0
    18 мая 2019 22:16
    Странно, что ни США, ни страны ЕС, не предъявили Украине в свое время, когда они не сделали подобного предупреждения о пролете гражданских самолетов над зоной военных действий.
  15. DPN
    +1
    18 мая 2019 22:30
    О чём в таких случаях жалею ,что в это время у берегов США нет ОТВЕТКИ ,что бы на своей шкуре ощутили.
  16. 0
    18 мая 2019 22:51
    В ПВО, надо быть совсем пьяненьким, чтобы в радаре увидеть НЛО, а не гражданский борт! Ну, когда матрасам, впрочем и нам, это мешало?!
  17. +2
    18 мая 2019 23:41
    Интересно звучит предупреждение,учитывая печальный опыт именно американцев ! Именно они сбили гражданский самолет.
    А если провести некие параллели с Донбассом,то как правило можно вывести закономерность !
  18. -1
    19 мая 2019 06:22
    о ха ха-заявил "высокопоставленный чиновник"- а мож всеж высокопоставленный раб кучки американских евреев которые грабят нефть саудов с 50годов; торопятся правда евреи еще Ассада не повесили а уже за Аятолу берутся
  19. -3
    19 мая 2019 08:51
    Если США с Израилем рискнут на военный конфликт ,то они жутко пожалеют об этом...Это вам не Ирак,Ливия..Иранцы хорошо подготовились ,да и Россия окрепла ..Потери будут у вас большие !
  20. 0
    19 мая 2019 10:14
    Ещё раз повторюсь. В тех степях здоровая китайская база и она там не просто так забабахана. Ещё была советская, на её месте сейчас база Саудовской Аравии. И одна из трех ключевых точек судоходства.
  21. 0
    19 мая 2019 21:02
    Потопят авианосец- перейду в Ислам