Семь Rafale не смогли сесть на палубу "Шарля де Голля" у берегов Индонезии

97
Индонезийская пресса рассказывает об инциденте с французскими истребителями авиакрыла авианосца «Шарль де Голль». Речь идёт о самолётах Dassault Rafale, которые принимали участие в учениях в воздушном пространстве Индонезии совместно с местной военной авиацией.

Семь Rafale не смогли сесть на палубу "Шарля де Голля" у берегов Индонезии




Семь истребителей ВМС Франции в субботу должны были вернуться на борт «Шарля де Голля» после окончания одного из этапов учений, но не смогли этого сделать.

На тот момент французский авианосец находился примерно в 100 морских милях к западу от исключительной экономической зоны индонезийского острова Суматра. В полёте истребители Rafale застигла непогода: район учений накрыл густой туман, также шёл проливной дождь. В таких условиях пилоты попытались совершить посадку на борт авианосца, но это, как заявлено, "таило угрозу", а потому от посадки на палубу "Шарля де Голля" отказались.

В итоге было принято решение о посадке самолётов на базе ВВС Индонезии в провинции Ачех.

Мало того, выяснилось, что у двух Rafale возникли проблемы технического характера. О каких именно проблемах идёт речь, пока не сообщается.

Командование ВВС Индонезии отмечает, что индонезийские техники осуществили осмотр технического состояния французских самолётов. Совместно с французами было решено на время оставить эти два истребителя на авиабазе в Ачех, чтобы устранить выявленные проблемы. Пять других Rafale, совершивших вынужденную посадку на индонезийской базе ВВС, через несколько часов возвратились на авианосец.

Во Франции тем временем возникли вопросы к метеорологам, которые не предоставили пилотам ВМС точный прогноз перед началом полёта. Однако в метеорологической службе отмечают, что в это время года в районе Суматры погода обычно крайне переменчива.
97 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    20 мая 2019 07:47
    В полёте истребители Rafale застигла непогода: район учений накрыл густой туман, также шёл проливной дождь. В таких условиях пилоты попытались совершить посадку на борт авианосца, но это, как заявлено, "таило угрозу", а потому от посадки на палубу "Шарля де Голля" отказались.

    Правильные действия пилотов.
    Вопрос в том,за что получают зарплату те,кто перед вылетами не утруждает себя поинтересоваться погодой у метеорологов?
    1. +50
      20 мая 2019 07:59
      Ну не сели из-за непогоды...Но преподнесли так, будто невесть какой
      катаклизм ! Любят СМИ подать материал !
      1. 0
        20 мая 2019 08:07
        Цитата: Uncle Lee
        Ну не сели из-за непогоды...Но преподнесли так, будто невесть какой
        катаклизм ! Любят СМИ подать материал !

        Ну а на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали в угарном веселье и хайпе. Новость то действительно из разряда будничных.
        1. +17
          20 мая 2019 08:21
          А шо такое, надо противнику отвечать его методами, потренироваться в подаче материала, потенциального противника унизив.
          У нас лишний раз пнуть Россию в СМИ это за счастье.
          1. +1
            20 мая 2019 08:24
            Цитата: Fayter
            А шо такое, надо противнику отвечать его методами, потренироваться в подаче материала, потенциального противника унизив.

            И че,стало легче? Если на вас собака лает,вы встаете на четвереньки и тоже на нее начинаете лаять?
            1. +24
              20 мая 2019 08:51
              Цитата: НЕКСУС
              И че,стало легче? Если на вас собака лает,вы встаете на четвереньки и тоже на нее начинаете лаять?

              Собаки боятся нестандартных действий. А если её ещё и укусить...
            2. +5
              20 мая 2019 14:22
              Если на вас собака лает,вы встаете на четвереньки и тоже на нее начинаете лаять?

              Вы видели плакаты кукрыниксов?
              Думаете гебельс или пиночет выглядели в жизни как на этих плакатах?
              Идет информационная война и любой ляп врага должен преподноситься в правильном свете, а именно внушать неуверенность в противника и уверенность в нас. Другое дело , что делать это надо профессионально, как собственно и все в этом мире....
        2. +9
          20 мая 2019 08:47
          Цитата: НЕКСУС
          Ну а на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали в угарном веселье и хайпе. Новость то действительно из разряда будничных.



          Странно, пока скачут только ваши. Вся ветка вначале забита "комментариями".
          У вас там что. аванс выдали?
          1. -5
            20 мая 2019 08:50
            Цитата: Thunderbringer
            Странно, пока скачут только ваши.

            Кто наши,уважаемый? Или адекватно воспринимать новости из-за бугра уже совсем не получается?
        3. +8
          20 мая 2019 08:56
          на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали в угарном веселье и хайпе

          Ну зачем же так грубо?
          Во время войны в Ираке итальянская эскадрилья вылетела на задание, но в полете не смогла провести дозаправку и вернулась на базу не выполнив задание.
          В данном случае новость показывает аналогичный уровень подготовленности вероятных друзей. Никакого экстаза, только трезвый расчет и анализ.
          1. -1
            20 мая 2019 09:01
            Цитата: слава1974
            В данном случае новость показывает аналогичный уровень подготовленности вероятных друзей.

            А по вашему,французы должны были с криками "Банзай" один за другим садится на палубу авианосца? Причем не при БД и при таких метеоусловиях. Какой уровень и профессионализм тех летунов,которые сидели в кабинах Рафалей, если это были учебные полеты? Это были супер-асы? Я так не думаю...и то,что они не стали садится на авианосец ,считаю правильным решением.
            1. +2
              20 мая 2019 13:20
              А по вашему,французы должны были с криками "Банзай" один за другим садится на палубу авианосца?

              Поменьше эмоций. Мы видим кто что может. Так и собираются разведданные, до 90% из открытых источников.Если оставшиеся 10% почитать, то наверняка будет информация, что система автоматической посадки не работает, или приборы не готовы и т.д. В том числе виден и профессионализм пилотов.Если это молодые пилоты - одно, если это асы, то выводы совсем другие.
              1. 0
                21 мая 2019 10:33
                Цитата: слава1974
                Так и собираются разведданные, до 90% из открытых источников

                А на ВО филиал ГРУ и КГБ?! Для них перепечатывают иностранные новости? Они иностранными языками уже совсем не владеют? Только русскую прессу читать в состоянии?! Ой, бедааа! request lol
            2. 0
              20 мая 2019 15:57
              Цитата: НЕКСУС
              Цитата: слава1974
              В данном случае новость показывает аналогичный уровень подготовленности вероятных друзей.

              А по вашему,французы должны были с криками "Банзай" один за другим садится на палубу авианосца? Причем не при БД и при таких метеоусловиях. Какой уровень и профессионализм тех летунов,которые сидели в кабинах Рафалей, если это были учебные полеты? Это были супер-асы? Я так не думаю...и то,что они не стали садится на авианосец ,считаю правильным решением.

              На авианосцах только супер-пупер летчики. Другие сесть не смогут.
              Хорошо земля рядом была, а если бы посреди океана? Значит либо техника не всепогодная, либо пробелы в подготовке пилотов. Нам и то и другое нравится. Как не крути, а это враги наши.
              1. +2
                20 мая 2019 18:21
                Цитата: Капитан Пушкин
                На авианосцах только супер-пупер летчики

                это так. Сесть на палубу - совсем не а сухопутный аэродром. И не вам умалять их достоинства и насмехаться над ними.

                Цитата: Капитан Пушкин
                а если бы посреди океана?

                значит, садились бы, невзирая на условия. Вы поймите одно - когда есть вариант с меньшим риском, логично воспользоваться им. Вы бы, само собою, сломя голову, полезли бы ночью и в туман на авианосец - с большой вероятностью разбиться. Вы свою жизнь (не спрашиваю про других - знаю, на других вам плевать) цените? Почему ее не должны ценить другие?
                1. +2
                  20 мая 2019 20:12
                  Цитата: Григорий_45
                  Григорий_45 (Григорий) Сегодня, 18:21
                  0
                  Цитата: Капитан Пушкин
                  На авианосцах только супер-пупер летчики
                  это так. Сесть на палубу - совсем не а сухопутный аэродром. И не вам умалять их достоинства и насмехаться над ними.

                  Ни над кем я не насмехался. Летчики авианосной авиации это элита.
                  Американцы во время войны во Вьетнаме проводили замер пульса летчиков в боевых вылетах, так вот при посадке на авианосец пульс был выше чем даже при обстреле самолета с земли в зоне вьетнамской ПВО.

                  А вот то, что авианосная авиация Франции не всепогодная, меня радует. Если они не могут посадить на палубу самолет в сложных погодных условиях в мирное время, значит не смогут и в военное. Точнее, не все смогут, а кто не сможет, угробит и себя и самолет. А авианосец либо повредит и выведет из строя или угробит вовсе.
                  1. 0
                    21 мая 2019 10:37
                    Цитата: Капитан Пушкин
                    очнее, не все смогут, а кто не сможет, угробит и себя и самолет. А авианосец либо повредит и выведет из строя или угробит вовсе.

                    Вы также взвешено подходите к анализу состояния наших ВС?
            3. -1
              20 мая 2019 16:05
              А если бы в боевых условиях и далеко от берега ,что бы сделали лётчики ,катапультировались?
              1. 0
                20 мая 2019 18:22
                Цитата: tech3030
                А если бы в боевых условиях и далеко от берега ,что бы сделали лётчики

                читайте мой коммент выше, Пушкину
          2. +4
            20 мая 2019 10:44
            Цитата: слава1974
            Ну зачем же так грубо?

            такова правда. Она может вам не нравится, но оценка заметки объективная.
            Цитата: слава1974
            В данном случае новость показывает аналогичный уровень подготовленности вероятных друзей.

            вот именно, она показывает правильные и грамотные действия. Не подвергать пилотов и корабль неопрадванному риску. Что, про вашему, должны были сделать французы? На потеху вам разбить самолеты и погробить жизни?
            1. -2
              20 мая 2019 13:24
              Грамотные действия никто не оспаривает. Не смогли сесть, летите на берег.
              Что, про вашему, должны были сделать французы? На потеху вам разбить самолеты и погробить жизни?

              Мне на потеху не надо. А профессионалы анализируют уровень летной подготовки и техническую составляющую посадки на авианосец. А также есть ли система в этих действиях, или это разовый случай.
              1. 0
                20 мая 2019 18:23
                Цитата: слава1974
                А профессионалы анализируют уровень летной подготовки и техническую составляющую посадки на авианосец.

                они и поступили в соответствии с инструкцией. А вы профессионал, чтоб оценивать их действия?
                1. -1
                  20 мая 2019 19:52
                  они и поступили в соответствии с инструкцией.

                  Они поступили в соответствии либо:1. с уровнем летной подготовки.2. с уровнем технической оснащенности. В обоих случаях это является разведывательным признаком для анализа.
                  А вы профессионал, чтоб оценивать их действия?

                  Конечно. Потому и написал , что оценивается.
                  1. -2
                    20 мая 2019 20:27
                    Цитата: слава1974
                    Они поступили в соответствии

                    они поступили в соответствии с инструкциями и здравым смыслом

                    Цитата: слава1974
                    А вы профессионал,

                    Цитата: слава1974
                    Конечно

                    Вы палубный летчик? Судя по вашим комментариям, вы диванный генерал
                    1. -1
                      21 мая 2019 08:11
                      они поступили в соответствии с инструкциями и здравым смыслом

                      Вы не можете понять, что речь идет не о самой новости, а о том, какую информацию из этого можно извлечь. Я вам открытым текстом написал, какую. И да, в этом я разбираюсь.
          3. -2
            20 мая 2019 13:05
            Как то пару лет назад у берегов Сирии, наш авианосец не смог принять пару истребителей. Так они приводнились laughing
        4. +9
          20 мая 2019 09:05
          Штатную ситуацию преподнесли как незаурядное событие. В чем тут фишка - то? winked
          1. -1
            20 мая 2019 20:15
            Цитата: сибиралт
            Штатную ситуацию преподнесли как незаурядное событие. В чем тут фишка - то? winked

            Фишка в том, что авианосная авиация французов не всепогодная.
            1. 0
              20 мая 2019 20:28
              Цитата: Капитан Пушкин
              авианосная авиация французов не всепогодная.

              а наша всепогодная? Может летать при волнении моря в 9 баллов и урагане? Любая палубная авиация (как и всякая иная) имеет ограничения по полетным условиям. Если вы невежда
            2. -1
              20 мая 2019 22:50
              Капитан Пушкин,кто дал вам право рассуждать о чьей либо авианосной авиации не имея свою.
              Пилоты сели живыми/здоровыми не угробив технику.И не важно кто был за штурвалом.
              Но Пушкину этого мало,надо,что бы у пилотов ,,полный рот песка'',но их командиры решили,а пусть будет ,,полный рот г..на,, и все будут живы!!!
              Пушкин,пойми-чужого горя не бывает!!!, а пожелания возвращаются.
              1. -1
                23 мая 2019 18:09
                Цитата: VeteranVSSSR
                Капитан Пушкин,кто дал вам право рассуждать о чьей либо авианосной авиации не имея свою.

                эм, а он тоже белорус? ну тогда наверно да.
                Цитата: VeteranVSSSR
                пойми-чужого горя не бывает!!!, а пожелания возвращаются.

                еще как бывает. что-то я сильно сомневаюсь что в 1945 ктонибуть поддержал твою теорию говоря о том что австрийский художник траванулся wink и напомню что говорим мы (мы это русские) о нашем враге в лице НАТО. или вам они уже друзья? ну тады можете поскорбеть yes
                1. -1
                  23 мая 2019 21:09
                  Почему весь МИР вам враги,почему???
                  В 1945 году мою мать и деда освобождали американцы.
                  В ВМВ родной брат моего деда командовал военным кораблем ВМС США..
                  Нужны ещё примеры??? или лучше подумать,а потом изЛАЖать.
                  1. 0
                    24 мая 2019 13:07
                    Цитата: VeteranVSSSR
                    Почему весь МИР вам враги,почему???
                    В 1945 году мою мать и деда освобождали американцы.
                    В ВМВ родной брат моего деда командовал военным кораблем ВМС США..
                    Нужны ещё примеры??? или лучше подумать,а потом изЛАЖать.

                    по тому что:
                    1 План Черчилля 1945 года (Операция «Немыслимое»)
                    2 Первые американские планы 1945 года по ядерной бомбардировке СССР
                    3 План «Totality» 1946 года
                    4 План Черчилля 1947 года по ядерной бомбардировке СССР
                    5 План «Dropshot» 1949 года
                    6 План SAC 1956 года
                    7 Планы инсценировки нападения СССР на США для развязывания войны (1962)
                    до кучи добавим к этому современную риторику генералов из НАТО и картина становится полной.
                    если вы упороты и оторваны от реальности то напоминаю что США и весь альянс НАТО прямым текстом говорят что один из их главных врагов Россия или Китай. в списке угроз нас с китайцами время от времени меняют местами но суть дела не меняется.

                    если и после этого вам еще не понятно то я не знаю какие аргументы вам еще нужны. request
                    1. 0
                      25 мая 2019 18:33
                      Последний у Вас план датирован 1962 годом-не аргумент.
                      А сегодня НАТО опять прибило Россия-Чухонцы 0:1.
                      1. Комментарий был удален.
        5. +7
          20 мая 2019 09:08
          Цитата: НЕКСУС
          на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали

          laughing Неее, на ВО выложили, чтоб перевертыши очередной раз в прыжке переобулись..на Кузнецове все отвратительно, о вот на де Голе
          Цитата: НЕКСУС
          Правильные действия пилотов.

          И все нормально!!!
          1. +4
            20 мая 2019 09:36
            здорово, черезтридцатьтриморяходященский!!! hi с одной стороны, все кулюторно! а посреди океана такая хрень случись??? военная авиация должна быть круглосуточной и всепогодной, иначе зачем она
            1. +4
              20 мая 2019 10:15
              Привет Летун! hi
              Цитата: роман66
              военная авиация должна быть круглосуточной и всепогодной,

              У морской авиации есть свои ограничения при волнение моря свыше 5 балов и тумане....запасных аэродромов рядом зачастую нет.
            2. 0
              20 мая 2019 18:37
              Цитата: роман66
              военная авиация должна быть круглосуточной и всепогодной, иначе зачем она

              Такой авиации в мире не существует. Всегда есть ограничения. И по технике и по метеоусловиям и по подготовке л/с. hi
          2. 0
            20 мая 2019 10:49
            Цитата: Serg65
            Цитата: НЕКСУС
            на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали

            laughing Неее, на ВО выложили, чтоб перевертыши очередной раз в прыжке переобулись..на Кузнецове все отвратительно, о вот на де Голе
            Цитата: НЕКСУС
            Правильные действия пилотов.

            И все нормально!!!

            А, что на кузнецове все хорошо?
            1. 0
              20 мая 2019 13:07
              Цитата: Vol4ara
              А, что на кузнецове все хорошо?

              Кузнецов в плановом ремонте, хорошо или плохо мы увидим после его выхода из ремонта! Но вас ведь не это интересует?
              1. 0
                21 мая 2019 08:35
                Цитата: Serg65
                Цитата: Vol4ara
                А, что на кузнецове все хорошо?

                Кузнецов в плановом ремонте, хорошо или плохо мы увидим после его выхода из ремонта! Но вас ведь не это интересует?

                И как же его ремонтируют без дока, норм?
                1. 0
                  21 мая 2019 08:52
                  Цитата: Vol4ara
                  И как же его ремонтируют без дока, норм?

                  А весь ремонт заключается в доке?
                  Ремонт и модернизация идут нормально, в 20-м году будет повторное докование в 35-м СРЗ.
                  1. 0
                    21 мая 2019 09:19
                    Цитата: Serg65
                    Цитата: Vol4ara
                    И как же его ремонтируют без дока, норм?

                    А весь ремонт заключается в доке?
                    Ремонт и модернизация идут нормально, в 20-м году будет повторное докование в 35-м СРЗ.

                    Повторное докование куда? Надеюсь вы не имели ввиду утонувший пд 50, а то доковаться на дне придется
        6. +7
          20 мая 2019 12:16
          Цитата: НЕКСУС
          чтоб урякалки очередной экстаз поймали в угарном веселье и хайпе.

          Что-то подобные высказывания несколько достали. Вы бы конкретно писали о чём-то, или вообще не писали, чем применять, понятный только Вам, жаргон.
        7. -2
          20 мая 2019 14:58
          НЕКСУС (Андрей) Сегодня, 08:07
          Ну а на ВО выложили,чтоб урякалки очередной экстаз поймали в угарном веселье и хайпе.

          про урякалок все понятно. Но и вы то тоже сами на себя не похожи. Нет воплей "все пропало, все воры и казнокрады", которые вы пишите не зависимо от темы статьи winked
      2. 0
        20 мая 2019 20:26
        Как говорится: " Сказка ложь, да в ней намек". Буднично, это когда учения проходят в 100 милях от экономической зоны. Намек в том, что учения могут проводиться немножко дальше от экономической зоны и у летчика не будет возможности экстренно посадить самолет на базе ВВС.
    2. +3
      20 мая 2019 08:22
      Вопрос в том,за что получают зарплату те,кто перед вылетами не утруждает себя поинтересоваться погодой у метеорологов?

      Однако в метеорологической службе отмечают, что в это время года в районе Суматры погода обычно крайне переменчива.

      У вас в средней полосе погода всегда по расписанию? Так вот сюрприз - оно не везде и не всегда так.
      1. -6
        20 мая 2019 08:25
        Цитата: alexmach
        У вас в средней полосе погода всегда по расписанию?

        Для этого и есть метеорологи. Перед вылетом запрашивается погода,чтоб решать,будут полеты или нет.
        1. +7
          20 мая 2019 09:34
          Цитата: НЕКСУС
          Для этого и есть метеорологи.


          laughing
        2. +4
          20 мая 2019 09:45
          вообще-то, в приличном обществе. разведчика погоды высылают
          1. 0
            20 мая 2019 11:11
            Цитата: роман66
            вообще-то, в приличном обществе. разведчика погоды высылают

            Во Франции тем временем возникли вопросы к метеорологам, которые не предоставили пилотам ВМС точный прогноз перед началом полёта. Однако в метеорологической службе отмечают, что в это время года в районе Суматры погода обычно крайне переменчива.
    3. +3
      20 мая 2019 08:22
      Не утопили? А то вот были случаи.
      1. +5
        20 мая 2019 08:43
        Повезло, что берег рядом, и на берегу - база, которая смогла принять "Рафали". Иначе пришлось бы рисковать садиться на палубу и трудно представить как бы все обернулось.
    4. 0
      20 мая 2019 10:38
      интересно, а американцы решили бы садиться? у них вроде бы внедрена система автоматической посадки
      1. 0
        20 мая 2019 18:46
        Цитата: yehat
        интересно, а американцы решили бы садиться?

        Вроде бы у них, в "пиковой" ситуации, предусмотрено аварийное покидание. Летчик дороже самолета.
    5. +5
      20 мая 2019 10:56
      "Правильные действия пилотов"///
      -----
      Какие правильные? А если авианосец в середине океана?
      А если внезапный шторм?
      Морские летчики должны уметь сесть на палубу в ЛЮБОЙ ситуации. И американцы, кстати, постоянно тренируются сажать ночью и в тумане. И в шторм.
      А англичане ухитрялись приземлять Харриеры в штормовой Атлантике в почти нулевой видимости.
      1. +1
        20 мая 2019 11:05
        Цитата: voyaka uh
        Какие правильные? А если авианосец в середине океана?

        Уважаемый,а какой уровень летчиков,которые сидели в Рафалях? Не приходит в голову,что идет плановый налет и выучка молодых летунов? Натаскают ,после будет и открытый океан и посадка ночью и тд...
        1. +1
          20 мая 2019 11:06
          Ну, если обучение, то Вы правы. drinks
        2. -1
          20 мая 2019 15:07
          НЕКСУС (Андрей) Сегодня, 11:05
          Не приходит в голову,что идет плановый налет и выучка молодых летунов?

          какая выучка, какой налет? Вы по диагонали читаете текст? Шли учения на слаженность с ВВС Индонезии. А не выучка собственных пилотов на КВП с авианосца.
          За "Носатым" давно закрепилось название невезучего.
          Кстати, компенсаторы на авианосцах подобного типа могут снимать качку при волнении до 6 балов
      2. 0
        20 мая 2019 13:19
        ну шторм шторму рознь!
        во-первых, я люблю сам купаться в 4 бальное волнение, которое называют штормом
        во-вторых, американский авик шторм чувствует далеко не так, как рыбацкий баркас
        в третьих, в шторм в основном мешают только ограниченная видимость и боковой ветер
        первое должен уметь преодолевать каждый летчик, второе часто лечится поворотом авика.
      3. 0
        20 мая 2019 20:34
        Видел посадку возвращавшихся из боевого вылета самолетов на Констеллейшн в Тонкинском заливе. Пилоты возвращались на нервах, некоторые промахивались по 3 раза. Там на метеорологические и штормовые условия внимания не обращали совсем. В морскую авиацию отбирали лучших пилотов.
    6. 0
      20 мая 2019 11:01
      Цитата: НЕКСУС
      Вопрос в том,за что получают зарплату те,кто перед вылетами не утруждает себя поинтересоваться погодой у метеорологов?

      да вроде как интересовались
      Во Франции тем временем возникли вопросы к метеорологам, которые не предоставили пилотам ВМС точный прогноз перед началом полёта. Однако в метеорологической службе отмечают, что в это время года в районе Суматры погода обычно крайне переменчива.
    7. 0
      20 мая 2019 17:11
      а 100% то недают.
    8. +1
      20 мая 2019 18:54
      Таки стесняюсь спросить, если возможности совершать вылеты, а главное посадки, зависят от состояния погоды - то или авианосец не очень хороший или аэропланы барахло?
  2. +5
    20 мая 2019 07:48
    По крайней мере, в море не упали...
  3. +5
    20 мая 2019 07:48
    Вспомнилась фраза из фильма "Дежа вю" : "Я — американский ученый-энтомолог, следую на Суматру в поисках бабочек!"
    1. +2
      20 мая 2019 08:01
      Цитата: Altona
      Вспомнилась фраза из фильма "Дежа вю" : "Я — американский ученый-энтомолог, следую на Суматру в поисках бабочек!"

      Да, было дело. Их профессура не только в бабочках разбирается... laughing
  4. +4
    20 мая 2019 07:50
    Сажать самолет на палубу авианосцев могут только опытные пилоты...сажать в условиях тумана могут только камикадзе...принято правильное решение индонезийцами сажать на суше.
    1. +7
      20 мая 2019 08:39
      Посмотрите видео как матрасы сажают в туман, у них нет ни каких проблем с этим. Тут дело в налете и уровне подготовки состава
      1. 0
        20 мая 2019 08:53
        Тут дело в налете и уровне подготовки состава

        Согласен с вами. И новость прекрасно показывает уровень подготовки, а значит нужна для оценки потенциала вероятных друзей.
      2. -1
        20 мая 2019 09:13
        Тут где-то приводилась таблица со стоимостью часа полётного времени самолётов США. У F-15 это около 14000$, у F-18 даже больше. Думаю, у "Рафаля" сопоставимые цифры. Вот и экономят лягушатники на подготовке. После цементных бомб в Ливии такая мелочь не удивляет.
        1. 0
          20 мая 2019 10:51
          Цитата: Narak-zempo
          Тут где-то приводилась таблица со стоимостью часа полётного времени самолётов США. У F-15 это около 14000$, у F-18 даже больше. Думаю, у "Рафаля" сопоставимые цифры. Вот и экономят лягушатники на подготовке. После цементных бомб в Ливии такая мелочь не удивляет.

          А, что за цеменные бомбы?
          1. +3
            20 мая 2019 13:26
            французы часть бомб скинули без взрывчатки
        2. +1
          20 мая 2019 15:47
          Цитата: Narak-zempo
          Тут где-то приводилась таблица со стоимостью часа полётного времени самолётов США. У F-15 это около 14000$, у F-18 даже больше.

          Наоборот: по итогам работы против исламских радикалов выяснилось, что лётный час F/A-18 чуть ли не вдвое дешевле, чем у F-15, и примерно равен по стоимости лётному часу F-16:
          1. 0
            20 мая 2019 17:42
            Спасибо, что нашли. А то я перепутал четвёрку и единицу местами. Не 14 тысяч в час, а почти 42.
          2. 0
            20 мая 2019 18:56
            А чего же конвертоплан такой дорогой? Или они моторесурс сразу конвертируют в баксы?
      3. 0
        20 мая 2019 10:58
        Я посмотрел бы видео как вксники сажают самолёт на палубу Кузи, но такого видео больше не снять
      4. +4
        20 мая 2019 11:00
        Совершенно верно. Американцы постоянно тренируются сажать "вслепую". Причем, на груповых учениях на авианосце. Это - стандарт морской авиации.
        1. 0
          20 мая 2019 13:27
          и он дался им очень большими затратами на тренировку летчиков и немалым количеством инцидентов, но приобретен ценный опыт подготовки и эксплуатации.
  5. -3
    20 мая 2019 08:16
    И нам еще хотели сбагрить свои авианосцы, незаметные при тумане. Хорошо, что не повелись.
    1. +2
      20 мая 2019 08:23
      Расскажите? Какие авианосцы хотели нам продать французы? очень интересная информация!
    2. +3
      20 мая 2019 08:28
      Цитата: Сибирячка
      И нам еще хотели сбагрить свои авианосцы, незаметные при тумане. Хорошо, что не повелись.

      Ирина,нам хотели продать не авианосцы,а вертолетоносцы Мистраль.Слегка разные корабли. hi
  6. +6
    20 мая 2019 08:33
    На тот момент французский авианосец находился примерно в 100 морских милях к западу от исключительной экономической зоны индонезийского острова Суматра. В полёте истребители Rafale застигла непогода: район учений накрыл густой туман, также шёл проливной дождь. В таких условиях пилоты попытались совершить посадку на борт авианосца, но это, как заявлено, "таило угрозу", а потому от посадки на палубу "Шарля де Голля" отказались.


    Обычная рабочая ситуация...
    1. +2
      20 мая 2019 09:56
      Витя привет! и тут возникает вопрос!
  7. +5
    20 мая 2019 08:47
    не знаю, есть ли у французов система посадки вслепую, но то что на учениях не стали рисковать- вполне нормально.
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    20 мая 2019 11:56
    “Во Франции тем временем возникли вопросы к метеорологам, которые не предоставили пилотам ВМС точный прогноз перед началом полёта. Однако в метеорологической службе отмечают, что в это время года в районе Суматры погода обычно крайне переменчива..."

    Что-то не так с погодой не только в районе Суматры
    Скоро и на всей планете с погодой что-то не так
    https://alexandrafl.livejournal.com/570306.html
  10. +1
    20 мая 2019 12:49
    По временному фактору дело было практически на грани распада СССР. У Самарских при одном заводике самолетик был. Дважды в неделю мотался в Москву и обратно. Самолет генеральским называли. Но меня по какому стечению обстоятельств в список пассажиров, имеющих право летать на этом самолете, внесли. Да было удобно из Москвы добираться.
    Таки я это о чем - пилоты профи. Однажды из Самары вылетал. Резко испортилась погода и вылет по метеусловиям всем самолетам запретили. Но! Не! Этому самолету!. Стояли на рулежке - ждали как тока появилось окошко возможности - взлетели. Болтанка была еще та. Но пилоты - профи. Таки это все таки гражданские. А от военных - требуется выполнение поставленной задачи. Ну посчастило, что в невзаправду и аэродром есть. А в бою?
    1. 0
      20 мая 2019 17:49
      Цитата: МИМО ПРОХОДИЛ
      А в бою?

      А в бою всякое случается, и посадки на воду в связи с выработкой топлива были нередки. Равно как и сбрасывание самолётов за борт при пожаре или необходимости принять чужую авиагруппу.
  11. 0
    20 мая 2019 13:22
    Вот она ахилесова пята всех авианосцев и вообще больших боевых надводных кораблей
    1. +2
      20 мая 2019 14:46
      Это только для тех, кого не тренировали сажать вслепую.
      Стандартное упражнение для морской авиации.
  12. 0
    20 мая 2019 14:05
    дело не стоит выеденного яйца, а базар развели, как будто что то впрямь произошло
  13. -1
    20 мая 2019 14:53
    Хорошая новость для индусов. Покупайте рафали с ними ну никаких проблем в вашем тропическом климате не бывает. Эти ваши МиГи - шлак. Ну их. Вот рафаль другое дело. а ф35 так вообще супер
  14. 0
    20 мая 2019 17:43
    В непогоду нельзя самолётами бодаться.
  15. 0
    20 мая 2019 18:25
    И что в это необычного? Ребята приняли правильное решение решение.
  16. +1
    20 мая 2019 18:58
    На этих самолетах посадка в автоматическом режиме ведется до 340 метров до кромки кормы. Далее пилот должен вручную (директорно) осуществить посадку. Авионика такая. Сейчас в нашей стране интенсивно ведется разработка по автоматической посадке.
  17. 0
    21 мая 2019 09:42
    Да и хвамилия у их, какая то подозрительная...
  18. 0
    22 мая 2019 02:56
    да уж по заголовку думал рафали разбили при посадке вместе с авиком :)
    а все оказалось банально и скучно
    видел на ютубе как вертушка садится на норвежский сторожевик в шторм
    вот там пилот реальный профи с отмороженным напрочь мозгом
    ну может у него топливо кончалось
    умеет дядька ниче не скажешь
    как он вообще решился не посадку