Новосибирск: кому мешает авиазавод имени Чкалова?

185
Очень странно и непонятно выглядит происходящее в Новосибирске. Там с 1937 года выпускались боевые самолеты для нашей страны. «Выпускались» в прошедшем времени – не оговорка, а почти что констатация факта.

Сразу несколько СМИ с «той стороны» сообщили, что Новосибирский авиационный завод (НАЗ) имени В. П. Чкалова лишают права производить самолеты Су-34. Производство истребителей-бомбардировщиков будет передано авиационному заводу в Комсомольске-на-Амуре, а что будет с НАЗ, сказать пока сложно.



Новосибирск: кому мешает авиазавод имени Чкалова?


Если зайти на сайт компании «Сухой», которой принадлежит НАЗ, то там говорится, что завод обеспечен работой лишь до 2020 года. Дальше – сокращения, поскольку на выпуске отсеков фюзеляжа и части хвостового оперения гражданских «Суперджетов-100» много не заработаешь.

Но самое интересное не в том, что НАЗ может в 2020 году вообще остаться без работы. Ситуация складывается такая, что на аэродром НАЗ, без которого вообще авиазавод не может нормально работать, претендует… Росгвардия!

Да, в Новосибирске базируется авиачасть Росгвардии, которой нужен аэродром. Что ж, для авиачасти потребность в аэродроме – это нормально. Насколько, правда, Росгвардии нужны авиачасти – это совершенно другой вопрос.

Испытательный аэродром НАЗа «Ельцовка» реально могут передать Росгвардии, которая претендует на него в обмен на аэродром «Гвардейский» и вертолетную площадку, которые используются Росгвардией и находятся на территории бывшего городского аэропорта «Северный».

Вообще, вокруг «Северного» давно уже происходят различные шевеления. Город очень хотел построить новый ледовый дворец спорта в этом районе, но Росгвардия воспротивилась, тем более что по закону в радиусе 5 километров от аэродрома Росгвардии строительство без разрешения невозможно.

В итоге дворец спорта начали строить несколько в другом месте, на улице Немировича-Данченко.

Но это совершенно не значит, что земля вокруг и около «Северного» потеряла свою привлекательность. Совершенно наоборот. История тянется еще с 2017 года, когда премьер Медведев подписал распоряжение о закрытии аэродрома гражданской авиации Новосибирск (Ельцовска) для обслуживания воздушных судов.

И тут же командующий Сибирским округом войск Росгвардии Виктор Стригунов намекнул, что Росгвардия готова к переносу аэродрома с «Северного» на Ельцовку и для этого даже есть инвесторы с деньгами. Частные инвесторы.

Понятно, что находящийся на краю города «Северный» был весьма привлекательной территорией для застройки.

И вот НАЗ «оптимизируют». Со всеми вытекающими последствиями в виде сокращений и увольнений. В 2018 году случилось несколько судебных исков от сокращенных сотрудников, а вообще было общее предупреждение о сокращении «в связи с досрочным выполнением госзаказа».

«Сегодня НАЗ им. В.П. Чкалова — одно из крупнейших авиастроительных предприятий России, имеющее твердый государственный оборонный заказ до 2020 года и уверенно смотрящее в будущее благодаря поддержке ведущего авиационного холдинга страны».

(Цитата с официального сайта.)







Но повезло пообщаться с одним из «оптимизированных» инженеров, земляком, бывшим сотрудников ВАСО (Воронежского авиастроительного объединения), который в начале 2009 года просто сбежал из Воронежа в Новосибирск, благо позвали. Работать человек хотел по специальности.

Сегодня он один из тех, кто задумчиво, но смотрит в будущее, поскольку оно у него просто есть. НАЗ в апреле этого года решили отдать в систему НПК «Иркут».



Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, который заодно заседает и в совете директоров ОАК («Объединенная авиастроительная корпорация»), которая владеет контрольным (81%) пакетом акций ПАО «Компания «Сухой», вместе с советом этих директоров решил присоединить АО «Гражданские самолеты Сухого» к ПАО «Научно-производственная корпорация „Иркут“».

В принципе, выглядит все более-менее логично. Слияние двух компаний, которые делают вид, что выпускают самолеты. «Суперджет» и МС-21. И если с первым еще хоть как-то дело двигается, то вот МС-21 не скоро сможет взлететь.

Мантуров:
«Реорганизация компаний-производителей гражданских самолетов, прежде всего флагманских Superjet-100 и МС-21, необходима для объединения ресурсов и компетенций российских разработчиков передовой гражданской авиационной техники, ее продвижения на глобальный рынок и укрепления системы после продажного обслуживания наших воздушных судов».


Ну, громко, да. На деле о «разработках» стоит отдельно поговорить, потому что подтверждавший мне все эти вещи источник переводится (повезло) обратно в Воронеж! Там, в дебрях ВАСО, работает филиал «Иркута». И сегодня именно там, в ВАСО, на протяжении полугода безуспешно идут попытки создания отечественного компаунда, способного заменить американский в крыльях МС-21.

Судя по тому, что «Иркут» набирает специалистов в Новосибирске, дела идут не очень. Точнее, по полученным сведениям, результат нулевой или около того. МС-21 пока бескрылый.

Ну и можно вспомнить февральский визит полпреда президента Сергея Меняйло на завод. Его там ждали, мягко говоря, как и.о. сами знаете кого (или всей «троицы» сразу). Думали, что разговор пойдет про то, что стране надо наращивать новую технику, а потому надо организовать персонал на ударный труд…

Сказать, что Меняйло разочаровал авиастроителей, — это ничего не сказать. Именно в феврале этого года, да, даже не тогда, когда начались «оптимизационные» сокращения, а в феврале 2019-го, коллектив НАЗа понял, что вот она, жесткая посадка.

Меняйло заговорил о том, что таким крупным предприятиям оборонно-промышленного комплекса «необходимо в полной мере использовать высвобождаемые мощности для выпуска продукции гражданского назначения».

Интересное решение, не так ли? Су-34 передаются на КнААЗ, на Дальний Восток, куда из Новосибирска никто не рванет. А в Новосибирске и Иркутске, слив воедино два авиазавода, будем «переводить высвободившиеся мощности на гражданку»?

Роскошно. Запахло прямо конверсией 90-х, когда на том же ВАСО отливали пластиковую мебель для дач, на предприятиях военной радиоэлектроники пытались делать мирную технику, весь вопрос в том, что все эти заводы делали гражданскую номенклатуру «в свободное время», а не вместо военных заказов.



Хотя потом наступили времена, когда и вместо.

Можно ли загрузить Новосибирский и Иркутский авиазаводы половинкой самолета? Половинка – это очень еще сырой «Сухой Суперджет». МС-21 – ему вообще пока ничего не светит. Пока нет крыльев, точнее, материала для них.

Неужели целый завод с 7 000 сотрудников – это ничто в сравнении с площадями под очередной жилой комплекс? И Новосибирский авиазавод должен будет умереть ради того, чтобы Росгвардия отдала земли под строительство?

Странные дела происходят, честное слово.



Источники: первый; второй.
185 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +48
    22 мая 2019 04:41
    Мрачно! Чет думал 90е уже прошли, ан нет, продолжаются. Опять видно работу "эффективных менеджеров". Ну и на застройке Северного кое-кто лапки погреет. am
    1. +66
      22 мая 2019 04:50
      Новосибирск: кому мешает авиазавод имени Чкалова?

      Очень странно и непонятно выглядит происходящее в Новосибирске.

      Ничего странного здесь нет. Именно трудовые коллективы предприятий - наиболее сплочённые массы людей производительного труда. Пролетариат всегда был могильщиком капитализма. Вы же не вспомните восстания торговцев, или бунта адвокатов, а революции охранников, банкиров и прочих планктонных формирований вообще трудно себе представить. То ли дело на месте какой-нибудь фабрики сляпать наскоро ТРЦ под названием "Белая черёмуха" и рубить бабло, откупаясь от проверяющих и контролирующих до первого пожара... belay
      Путин! Это и есть ваша программа по созданию 25 000 000 высококвалифицированных рабочих мест?
      1. +47
        22 мая 2019 05:41
        я думаю,что на месте НАЗа,нужно построить храм. а что,вполне себе скрепно... what
        1. +61
          22 мая 2019 06:14
          Зачем стране у которой элементарно не хватает денег на пенсию вторая армия(Росгвардия) в таком огромном количестве (350 тыс.)? И зачем структуре, у которой стоят задачи борьбы исключительно с внутренними угрозами авиация и тяжёлые вооружения?

          От кого так обороняемся внутри страны не жалея шальных денег на новейшие вооружения в том числе лазеры и беспилотники? Ведь по всем параметрам наша страна превратилась в супер полицейское государство. У нас что правящий режим настолько не доверяет народу, что не жалеет для этого ни каких денег? Невозможно одновременно эффективно бороться и против внешних угроз, и против собственного населения. Лучше все таки опираться на внутреннее согласие, чем на штыки жандармов.
          1. +37
            22 мая 2019 06:18
            Цитата: Stas157
            Зачем

            Стас, вы прекрасно знаете ответ. А внутреннее согласие невозможно при таком разбеге в доходах. А уменьшать себе их они не планируют. hi
          2. +41
            22 мая 2019 06:56
            Путинских опричников по последним данным уже более 430 ТЫСЯЧ штыков, вооруженным самым современным вооружением и тяжелой бронированной техникой. Неужели власть сосущие почувствовали, что недалек день расплаты за преступления против собственного народа? Так какая сволочь "раскачивает лодку" - власть или оппозиция??? И зачем им авиация? Бомбить взбунтовавшимся против беспредела власти города и села? Так чем тогда они отличаются от вермахта и СД?
            1. -18
              22 мая 2019 11:40
              Цитата: военный пенсионер
              более 430 ТЫСЯЧ штыков

              Не 430, а 340 и не штыков, а сотрудников. Разницу ощущаете? И это на 146 млн. страну.
              Цитата: военный пенсионер
              и тяжелой бронированной техникой

              Бронеавтомобили и БТРы это у вас тяжелая бронированная техника? А нац.гвардия не должна бронетехникой быть вооружена?
              Цитата: военный пенсионер
              Неужели власть сосущие почувствовали, что недалек день расплаты за преступления против собственного народа?

              Это какие не подскажите?
              Цитата: военный пенсионер
              И зачем им авиация? Бомбить взбунтовавшимся против беспредела

              Это с каких пор Ил и Ан начали что то бомбить?
              Прежде чем ахинею писать хотя бы что то почитали.
              1. +6
                22 мая 2019 20:22
                Цитата: Сергей1987
                Не 430, а 340 и не штыков, а сотрудников. Разницу ощущаете? И это на 146 млн. страну.


                Всего-то по 400 человек с хвостиком на сотрудника. А если добавить мвд, фсб и других - справятся. Так что не переживайте. Наша власть под надежной защитой.
                1. -1
                  23 мая 2019 13:26
                  Цитата: VIT101
                  Всего-то по 400 человек с хвостиком на сотрудника. А если добавить мвд, фсб и других - справятся. Так что не переживайте. Наша власть под надежной защитой.

                  Конечно справятся, а если еще и граждан РФ добавить то она уж точно под надежной защитой. 100 млн. то явно больше 1 млн.
            2. +22
              22 мая 2019 12:35
              Цитата: военный пенсионер
              Неужели власть сосущие почувствовали

              это давно уже так
              РФ - одно из самых налогозагруженных государств для бедного населения в европе и азии. Никто так не грабит своих бедняков, как РФ.
              при этом уровень бедности в сочетании с инфляцией, накоплениями, себестоимостью жизни, доступностью работы, доступностью недорогих займов весьма удручает
              РФ - страна, которая питается хуже всех в европе, имеет одни из самых низких показателей качества жизни. О у нас есть "динамичный и процветающий" класс, примерно 10-12% населения, который со мной не согласится и скажет обвиняюще - "мало и плохо работаете", а вот что другим делать - большой вопрос. Кстати, я сам по доходам далеко выше "средней" зарплаты, но считаю себя бедным.
              Мне как Ксюше Собчак никто не предлагает работу, где без квалификации можно зарабатывать 3 млн в неделю, работая далеко не по 8 часов в день.
              1. -8
                23 мая 2019 13:33
                Цитата: yehat
                РФ - одно из самых налогозагруженных государств для бедного населения в европе и азии.

                Да вы что? А примеры не приведете? Где вы такое прочитали или где статистику такую увидели?
                Цитата: yehat
                в сочетании с инфляцией

                С какой инфляцией? Очень низкой?
                Цитата: yehat
                доступностью недорогих займов

                Смотря с какими странами сравнивать.
                Цитата: yehat
                РФ - страна, которая питается хуже всех в европе, имеет одни из самых низких показателей качества жизни.

                Опять же где вы это все прочитали? Вы похоже сидите на одном оппозиционном сайте и черпаете там всю эту ахинею. Хоть что то погуглите.
                1. +7
                  23 мая 2019 13:49
                  Цитата: Сергей1987
                  Вы похоже сидите на одном оппозиционном сайте и черпаете там всю эту ахинею

                  я в отличие от вас не верю статистике, которую дает государство
                  8 лет назад я курицу гриль покупал за 100 р (взял просто для примера)
                  сейчас она стоит примерно 230 (назвал самую низкую цену из тех что видел, у многих дороже).
                  близкое по масштабам подорожание прошло на многие продукты (часть я просто не знаю, т.к. не покупаю, например, колбасу)
                  Итого - инфляция 230% за 8 лет, разделим на 8 - получится 35-40 % в год
                  И схожие по масштабам показатели везде, мало где цены поднялись меньше, чем 25-30%,
                  куда чаще рост цен близкий к 40% в год и есть выше.
                  или возьмем ростелеком. Тарифы мне подняли на 80% за 3 года. Поднимали 3 раза.
                  Если учесть, что они объективно должны падать, через дисконтирование как раз и получаются те же стабильные 40% роста цены.
                  вот она, реальность для большинства населения, а не сказки 2-3% инфляции в год
                  или может быть, вы согласитесь, что все мужики доживут до 65 летней пенсии?
                  Как Хазин правильно заметил, есть низкая инфляция для тех, у кого структура покупок кардинально другая- кто тратит 0.0001% своих доходов на бытовые покупки и в основном покупает недвижимость или акции - вот у них да, такая инфляция (цены обваливаются) и масса денег у них, немногих, такая, что все население нервно курит в сторонке и они делают "погоду".
                  Но меня интересует объективная реальность для большинства населения, которые видят другое. Которые не могут получить кредит по рекламным 9-11%, а берут хорошо если под 13, а чаще дороже.
                  1. -10
                    23 мая 2019 16:15
                    Цитата: yehat
                    я в отличие от вас не верю статистике, которую дает государство

                    А статистике МВФ, Всемирного банка и множеству других аналитических компаний тоже не верите. Если бы государство хотело соврать, то по ВВП(ППС) РФ было бы на первом месте, а инфляция была бы 1%.
                    Цитата: yehat
                    вот она, реальность для большинства населения, а не сказки 2-3% инфляции в год

                    Во первых инфляция все восемь лет не была 2%. Во вторых вы вообще понимаете как формируется цена на какой либо вид продукта? Похоже нет. Вы смутно представляете что такое инфляция и метод измерения инфляция. Если 5 лет назад гриль стоил 100 руб., а через 2 года объемы выращивания птицы в стране упали, то рынок автоматически отреагирует поднятием цены на нее. Это для простого примера. Или как было в варианте с коровьем бешенством. Или с падением рубля в 2014. Вариантов роста цен море. В этом кто виноват государство, или фермеры, или магазины?
                    Инфляция — это устойчивый рост общего уровня цен на товары и услуги. При этом отдельные товары могут заметно дорожать, другие — дешеветь, а третьи — вообще не меняться в цене.
                    Цитата: yehat
                    8 лет назад

                    Понятно, что за восемь лет цены выросли, так же как и в остальных странах мира.
                    А про РФ - страна, которая питается хуже всех в европе, имеет одни из самых низких показателей качества жизни. Так и не ответили, где это прочитали. Что нибудь про Албанию, украину или Боснию слышали?
                    1. +5
                      23 мая 2019 16:22
                      Цитата: Сергей1987
                      А про РФ - страна, которая питается хуже всех в европе, имеет одни из самых низких показателей качества жизни. Так и не ответили, где это прочитали.

                      во первых, не жизни, а структуру питания. не подменяйте слова
                      во вторых, вы статистику росстата почитайте - по таким продуктам, как молоко (не заменители), мясо (не соя), рыба и т.д. - то, что формирует здоровую корзину питания
                      у нас в стране потребление весьма заметно отстает от европы, причем если взглянуть на структуру потребления - качество мяса, срок годности молока, сорта рыбы - ситуация будет еще хуже.
                      кстати, на Украине структура питания лучше, чем в РФ - все-таки производительное село под боком, за счет натурального обмена и частного производства и относительно невысокой себестоимости потребляют.
                      как пример - Кабарда, где я недавно был.
                      там население зарабатывает очень мало, но неплохо питается из-за того, что у всех свое хозяйство и у соседа что-то можно выменять без особых хлопот, да и продают продукты там недорого и 2 урожая в год помидоры могут собирать. Хлеб вкуснейший. В крупных городах даже состоятельные люди так питаться не могут
                      1. +1
                        29 мая 2019 10:16
                        Цитата: yehat
                        во первых, не жизни, а структуру питания. не подменяйте слова

                        Так вы более конкретнее пишите, а то пишите питается хуже всех. Читается как будто недоедаем.
                        Цитата: yehat
                        у нас в стране потребление весьма заметно отстает от европы

                        Так в чем она отстает? В количестве продуктов?
                        Цитата: yehat
                        качество мяса, срок годности молока, сорта рыбы

                        Качество мяса и молока в РФ хуже чем в Германии? Где вы такое прочитали.
                        Цитата: yehat
                        кстати, на Украине структура питания лучше, чем в РФ - все-таки производительное село под боком

                        laughing Мне хоть это не рассказывайте. Я видел и украинские и российские села, производительность последних уж явно выше, так же как и качество жизни сельчан. И такое впечатление, что вы в Салехарде живете, что у вас село не под боком.
                      2. 0
                        29 мая 2019 10:31
                        в моем "селе" в отличие от украины не вызревают яблоки, до конца мая заморозки могут уничтожить посадки, есть места с вечной мерзлотой и прочие радости
                      3. +1
                        29 мая 2019 14:11
                        Цитата: yehat
                        в моем "селе" в отличие от украины не вызревают яблоки, до конца мая заморозки могут уничтожить посадки, есть места с вечной мерзлотой и прочие радости

                        Извините, но украина так же как и большая часть России находится в континентальном климате. Учитывая, что вы живете на севере у вас производительность села может и меньше чем в украине.
                  2. +1
                    23 мая 2019 20:36
                    Цитата: yehat
                    сказки 2-3% инфляции в год

                    Дело в том, что Российская статистика - штука хитрая. Нам с Вами дают цифры по общей инфляции. А нас должна волновать инфляция потребительская- цены на продукты, лекарства, товары народного потребления и тарифы ЖКХ. Вот тут картина безрадостная....
            3. +5
              22 мая 2019 14:24
              Кстати,весьма странно..В Смоленске тоже аэродром "Северный",на окраине которого разбился польский борт..Там в свое время мирно уживался авиазавод и два полка-истребители и транспортники.Всем хватало.Вероятно времена были другими.
            4. +2
              23 мая 2019 14:36
              Так какая сволочь "раскачивает лодку" - власть или оппозиция??? И зачем им авиация? Бомбить взбунтовавшимся против беспредела власти города и села?

              Всякая."Власть обслуживает интересы правящего класса". Не более. И сама является правящим классом. Всё просто, страну скоро сдадут, а чтобы народ этому не воспротивился предусмотрены меры. Нацгвардия, всего лишь одна из них.
              Так чем тогда они отличаются от вермахта и СД?

              Всем. Те освобождали жизненное пространство для своих. Эти от своих.
            5. -1
              25 мая 2019 14:05
              Вы накурились? Вы в теме авиации ВВ, а затем ВНГ??? Знаете ее состав и задачи? И по поводу судьбы завода и пооизводства ИБ Су-34. Меньше говновбросам верьте.
          3. +37
            22 мая 2019 08:15
            Цитата: Stas157
            Зачем стране у которой элементарно не хватает денег на пенсию вторая армия(Росгвардия) в таком огромном количестве (350 тыс.)? И зачем структуре, у которой стоят задачи борьбы исключительно с внутренними угрозами авиация и тяжёлые вооружения?

            Как зачем?? Для усмирения недовольного населения. После ВОВ, уже через 15 лет Гагарин полетел в космос, а сейчас только болтовня про будущие достижения и обнищание народа в реальности. Власть ничего не интересует, кроме как вечно удерживать трон. Для этого и нужна армия жандармов.
            Цитата: Stas157
            У нас что правящий режим настолько не доверяет народу, что не жалеет для этого ни каких денег?

            Режим обворовал пенсионеров, честно победить на любых выборах правящая "элита" уже никогда не сможет, вот эта "гвардия" и есть её надежда на удержание власти.
            1. +9
              22 мая 2019 12:39
              правящая элита росгвардией защищает не свою власть, а свои капиталы в стране
              Например, передел имущества и бизнеса в Сочи проходил не без поддержки внутренних войск.
              Это просто инструмент более эффективного грабежа.
              а власть вполне уверенно защищается низким качеством образования и контролем СМИ.
          4. +9
            22 мая 2019 08:42
            ачем стране у которой элементарно не хватает денег на пенсию вторая армия(Росгвардия) в таком огромном количестве (350 тыс.)? И зачем структуре, у которой стоят задачи борьбы исключительно с внутренними угрозами авиация и тяжёлые вооружения?


            Вот что интересно, когда обсуждали законодательные акты создания Росгвардии на этом сайте я все эти вопросы задавал. И что тут началось про честь, совесть, про лучших в мире отцов командиров, про то что общество чего то там не допустит, но прошло несколько лет и эти же вопросы теперь рассматриваются уже под другим углом.

            За всю историю человечества организации (подразделения ну или виды государственных структур) были и создавались именно для усмирения и контроля маленькой части населения над остальной - большой. Ну назывались они раньше преторианцами, жандармами ну или НКВД, тут ничего не изменилось, единственный нюанс в нынешней ситуации это чтобы подразделения такого рода ничем не отличались от обычных частей вооруженных сил. Ведь у выше перечисленных преторианцев, жандармов, НКВД дурная слава, а вот у защитников отечества наоборот.
            1. +9
              22 мая 2019 15:06
              В каком месте у НКВД дурная слава? Какая дурная слава у ребят, которые стояли насмерть и и на границах и на фронтах, ни разу не отступив без приказа, в отличии от РККА?
              1. +2
                22 мая 2019 19:31
                В каком месте у НКВД дурная слава?


                Идёт информационная война, если Вы включаете иногда телевизор то это и без меня знаете. Это я про тех молодых парней которые стояли на смерть, что было и что показывают две большие разницы. Кстати в охранке тоже служили порядочные люди и выполняли свой долг. Хотя должен заметить там штатное расписание не идёт ни в какое сравнение с Росгвардией.
          5. -1
            22 мая 2019 12:46
            По секрету. Росгвардии самолёты и танки и 350 тыс военных нужны не против народа воевать. Там и ОМОНА хватит. А чтобы был противовес МО. А то вдруг какой министр обороны Пиночетом себя возомнит. Конечно про Шойгу сейчас такое представить невозможно но жизнь штука непредсказуемая.
          6. -2
            25 мая 2019 15:48
            Интересный вопрос, на самом деле. Если неадекватно мощные ВВ МВД СССР легко объяснялись военной хитростью (речь о договоре об ограничении обычных вооружений), а потом в МВД РФ структура существовала по инерции, то сейчас... Хороший вопрос. С 2007 года Россия не считает себя обязанной выполнять договор. Хороший вопрос...
          7. 0
            26 мая 2019 11:38
            Вообще Росгвардия и раньше была.Только называлась она Внутренние войска. Занимались охраной заключенных, военных объектов...
        2. +9
          22 мая 2019 06:30
          Да! А вокруг него элитный жилой комплекс...
        3. +16
          22 мая 2019 06:31
          Цитата: Аэродромный
          я думаю,что на месте НАЗа,нужно построить храм. а что,вполне себе скрепно... what

          Ха! Аэродромный! Вы сейчас за свой сарказм опять себе в нахлобучку от участников "ВО"100 минусов получите! laughing

          Ладно уж, Аэродромный! Я юмор люблю и сарказм ценю тоже.
          Я, так и быть, первая за Ваш ГОРЬКИЙ сарказм о России Вам "+" поставлю. Ибо, увы, при капитализме - при нынешней либеральной власти - мы действительно в России скоро таким образом и до строительства храмов дойдём на месте заводов, аэродромов, больниц и пр. важных для суверенитета нашей страны вещей.
          1. +10
            22 мая 2019 07:06
            ...пора, однако, пирамиды ....
          2. +1
            23 мая 2019 14:39
            Ага, чтобы всё было "божьей милостью". И ток по проводам, тоже чтобы laughing из за неё тёк.
        4. +6
          22 мая 2019 11:57
          Цитата: Аэродромный
          на месте НАЗа,нужно построить храм

          А вместо В.П.Чкалова поставить памятник многоразовому д...дзюдоисту перед будущим "Путин-центром".
        5. +1
          25 мая 2019 22:44
          Имени великомученика Владимира.
      2. +51
        22 мая 2019 05:42
        Рабочий класс давно уже не сплочен. Сдельная оплата труда превращает людей в волков. Там та же коррупция, те же откаты. Только масштаб меньше. Это я вам как рабочий класс говорю. Еще лет 10-15 назад опыт друг другу передавали спокойно старые кадры. Сейчас поколения эгоистов, заменяющие старые кадры не заинтересованы передавать опыт молодым и вырвщивать "конкурента".
        Что до ИТР- так авиазаводы ими перегружены. У нас толпами ходят модельного вида девочки и гееподобные мальчики с лицами типа аристократов. Чем вся эта публика занимается-никто не знает. Технологии, которые пишут эти "чуда" лучше не читать, так как толкововые техпроцессы - редкость. На заводе 3000 рабочих, столько же вспомогательных. Все остальное - "служащие, специалисты и управленцы". При этом вечно не хватало специалистов основных рабочих профессий... И что то я подозреваю, что и на НАЗ ситуация ничем не лучше.
        1. +36
          22 мая 2019 05:57
          Не говори,Николай-такая же ..история... laughing

          Я-тот самый Вася.На нас всё и держится. wink
          1. +8
            22 мая 2019 10:09
            Меня - юриста не хватает. wink Юрист если что третья вышка. Инженер-радиоконструктор и учитель математики и информатики до кучи. А что делать если инженера и учителя государству меньше нужны чем юристы и менеджеры.
            1. +1
              24 мая 2019 01:52
              Хз, но у нас на заводе целый юротдел)... Так ято и без вас там хватает!)
          2. +4
            22 мая 2019 13:33
            Во всех остатках промышленности,да собственно и везде эти "новаторы" уже 30 лет такую "ново"структуру внедряют,это способствует развалу...
            1. +1
              22 мая 2019 20:22
              Цитата: leonid-zherebtcov
              Во всех остатках промышленности,да собственно и везде эти "новаторы" уже 30 лет такую "ново"структуру внедряют,это способствует развалу...

              Причем самое интересное то, что они этого понять никак не могут.
        2. +13
          22 мая 2019 07:37
          У нас на заводе тоже самое всякая(прости Господи..)стремиться белую каску нацепить и ходить с важным видом, хоть по должности кладовщица. А планктону всякому помещений не хватает.больше работяг развелось.
        3. +6
          22 мая 2019 12:28
          Цитата: Cottodraton
          Рабочий класс давно уже не сплочен. Сдельная оплата труда превращает людей в волков. Там та же коррупция, те же откаты

          рабочий класс активно разделяют по принципам, заложенным в фашисткой германии.
          кто-то говорит, что у нас фашизма быт не может, но наш бизнес имеет другое мнение -
          сейчас активно строится почти точная экономическая копия последнего разгромленного рейха.
          На корпоративном уровне совпадение уже почти полное.
        4. +7
          22 мая 2019 14:28
          При этом вечно не хватало специалистов основных рабочих профессий... И что то я подозреваю, что и на НАЗ ситуация ничем не лучше.


          Добавьте ещё , что любой крупный завод - кормушка маленьких фирм, фирмочек и конторок . Повязанных личным знакомством "должностных лиц". Типа начальник ОКСа даёт добро на монтаж вентсистем ( насосных, противопожарных и.т.д ) своим корешам по удивительным контрактам с удивительными , (но правильными и законными !!!) расценками . Причём, видя как этот же начальник дотошно и строго относится к оборудованию собственной дачи, не скажешь, что он лопух.
          Да и вообще ощущение, что опарыши доедают тушу сдохшей коровы. Пожужжат кучей и улетят искать другую подыхающую скотину.
        5. +4
          22 мая 2019 20:20
          Цитата: Cottodraton
          Технологии, которые пишут эти "чуда" лучше не читать, так как толкововые техпроцессы - редкость.

          А я давно уже для своего ЧПУ программы сам пишу, получается лучше. Берешь заводскую программу и понимаешь, что ее писали явно враги.
          1. +1
            24 мая 2019 02:04
            Не враги, дураки просто, которые благодаря любящим мамам и папам сидят не на своём месте.
          2. 0
            25 мая 2019 22:48
            Жесть и так по всей стране...Как мы еще живы,под управлением юристов?
      3. +4
        23 мая 2019 06:00
        Цитата: ROSS 42
        Вы же не вспомните восстания торговцев,

        В г.Исилькуль Омской области в 1999 г была забастовка предпринимателей против повышения местных налогов. магазины не работали 3 дня, рынок тоже. Требования отстояли. Поразило отсутствие информации об этом в прессе.
        1. +1
          23 мая 2019 19:38
          Цитата: aybolyt678
          Поразило отсутствие информации об этом в прессе.

          А чему удивляться-то ? Бунтовали-то против, страшно подумать, власти !
      4. +2
        23 мая 2019 21:45
        Уничтожение промышленности и ВПК страны продолжается? Все по плану бильдербергеров
    2. -1
      22 мая 2019 12:25
      не знаю откуда сведения у автора, но они явно устарели
      все проблемы с материалами и даже своими двигателями для МС-21 уже решены
      и его выпуску мешает только засилье бройлеров и арбузов в наших компаниях.
    3. +11
      22 мая 2019 16:02
      В Новосибирске нет Ельцинцентра для народа. А вы тут о каком-то "заводишке"! Систему менять надо, тогда и заводы строить начнем.
      1. +1
        22 мая 2019 20:23
        Цитата: сибиралт
        Систему менять надо, тогда и заводы строить начнем.

        "Не надо раскачивать лодку".
        1. 0
          23 мая 2019 06:09
          Цитата: Альф
          "Не надо раскачивать лодку"

          какой бы смерти вы себе пожелали - быстрой и неожиданной но в бою, или долгой и мучительной для вас и ваших бедных родственников, когда вы в тягость?
      2. +1
        24 мая 2019 02:07
        Сменили уже один раз... Тут только постепенно, как Китай. А дебильные майданщики "как в ивропе" - это хотьба по кругу
      3. Комментарий был удален.
  2. +17
    22 мая 2019 04:41
    Что чиновники имеют лично от завода, а вот от комерсов они получат печеньки и прянички в свой карман, плевать на тысячи безработных и дыру в бюджете.
  3. 0
    22 мая 2019 05:17
    Враг не дремлет.
    1. +44
      22 мая 2019 06:21
      Цитата: riwas
      Враг не дремлет.

      Основной враг России - "наше" родное правительство. Именно оно, а не треклятые пеньдосы гробят страну день за днем. И да, они не дремлют, они жрут круглые сутки.
      1. sen
        0
        22 мая 2019 14:48
        Враги - это внутренний враг и внешний.
      2. +1
        23 мая 2019 06:13
        Цитата: Ингвар 72
        Основной враг России - "наше" родное правительство

        раньше было проще - был народ и были его эксплуататоры. Сейчас есть народ и есть эксплуататоры НЕДР. А народ тут вроде не при чем, его даже никто не эксплуатирует. Его просто от сырьевой кормушки все дальше и дальше отодвигают.
      3. +1
        24 мая 2019 02:08
        Как раз и оно и курирующие их ы. Как правило, все вредители - за западный курс
  4. +8
    22 мая 2019 05:27
    Неужели целый завод с 7 000 сотрудников – это ничто в сравнении с площадями под очередной жилой комплекс? И Новосибирский авиазавод должен будет умереть ради того, чтобы Росгвардия отдала земли под строительство?
    "Святые 90-е" не закончились? Или впереди Мальта? НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВПК, только она может спасти Россию!
    1. +10
      22 мая 2019 07:44
      Цитата: Mavrikiy
      НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВПК, только она может спасти Россию!

      Только в Ваших фантазиях. Один кандидат в Президенты имел неосторожность включить ее в свою программу. До сих пор бедного прессуют.
      1. +1
        22 мая 2019 16:32
        Цитата: freddyk
        Цитата: Mavrikiy
        НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВПК, только она может спасти Россию!

        Только в Ваших фантазиях. Один кандидат в Президенты имел неосторожность включить ее в свою программу. До сих пор бедного прессуют.

        Печаль конечно.
        Вот и получается не фантазии, а реалии. Был бы бред, прошли бы мимо. А тут увидали опасность для себя.
  5. +38
    22 мая 2019 05:36
    Вот и снова увидели политику Президента и Правительства. Ищем "пятую колонну" на митингах? А она вот где. Какие внешние враги - НАТО? Вот оно ЦРУ из Кремля.
    1. +30
      22 мая 2019 05:55
      Достаточно посмотреть на самого главного барина у которого самые хитрые планы и многоходовочки, посмотреть на его окружение (короля делает свита). И все вопросы (ну, хотя бы часть) отпадут сами собой.
    2. 0
      24 мая 2019 14:05
      Цитата: aist2204
      Вот и снова увидели политику Президента и Правительства. Ищем "пятую колонну" на митингах? А она вот где. Какие внешние враги - НАТО? Вот оно ЦРУ из Кремля.

      Там Моссад шустрит!
  6. -13
    22 мая 2019 05:47
    Новость о переносе производства су-34 фейк. Набрасывайте дальше
    На ВО как я помню успели уже по 3 раза похоронить УВЗ с курганмашем. Теперь за новосибирский завод принялись)))))))
    1. -2
      22 мая 2019 05:48
      "Информация о том, что принято решение о переносе производства Су-34 из Новосибирска, не соответствует действительности. Новосибирский авиационный завод продолжает работать, выпускает продукцию, выполняет контракты, активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в рамках Объединенной авиастроительной корпорации", - сообщили в корпорации.

      В пресс-службе ОАК подчеркнули, что "не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия".
      1. +7
        22 мая 2019 06:08
        Цитата: Artemiy_2
        Новость о переносе производства су-34 фейк

        а вот пусть Роман Скоморохов и скажет,проверил он эту тему или перепостил откуда то. Роман,вам слово,ждём.
        1. -1
          22 мая 2019 08:33
          Цитата: Аэродромный
          а вот пусть Роман Скоморохов и скажет,проверил он эту тему или перепостил откуда то. Роман,вам слово,ждём.

          Насколько я слышал, дальнейшее производство после 20го года вообще, не планируется, потому что свои ВВС уже насытили, а на экспорт он никого не заинтересовал. Да и вообще, сейчас тренд на универсальные самолеты. Так что проблема новосибирцев скорее в этом
      2. +7
        22 мая 2019 06:13
        Цитата: Artemiy_2
        В пресс-службе ОАК подчеркнули, что "не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия".

        Тоже что-то не верится что будет совершена диверсионная акция вероятного противника( не побоюсь этого слова) по уничтожению такого предприятия очень удачно расположенного в центре России,в центре сильнейшего в Сибири научно-технического комплекса,где всё под рукой академгородок,кадры,традиции,удачное расположение производственных мощностей,защищённость территории,транспортные развязки и сырьевые ресурсы,не идущего ни в какое сравнение с Дальневосточными предприятиями.Понимаю что и их нужно развивать,но не за счёт же уничтожения самых эффективно работающих на оборонку заводов????????????????
        1. +3
          22 мая 2019 08:53
          всё под рукой академгородок


          Под проект Академгородок 2 наш президент пообещал такой бюджет, что не только Чкаловец могут закрыть, но и Трансиб (грузовую её часть) переместить севернее, типа северного объезда Новосибирска, ну что бы ещё получить сопоставимое финансирование. Правда это собираются протолкнуть после чемпионата мира по хоккею.

          А Вы про какой то авиационный завод.
          1. +1
            24 мая 2019 14:17
            Цитата: user
            Правда это собираются протолкнуть после чемпионата мира по хоккею.

            А Вы про какой то авиационный завод.

            Пустые траты денег:
            ОлимпияДа была, ЧМ по футболу был, мост на остров русский построили. Сотни мильярдов убытков! Теперь ещё и ввалить мильярды на никчемный и никому не нужный ЧМ по хоккею?
            Разумненько!
        2. 0
          22 мая 2019 20:25
          Цитата: Мар.Тира
          Тоже что-то не верится

          Почему ?
        3. 0
          26 мая 2019 11:42
          Если не принимать в расчет Китай...
      3. +7
        22 мая 2019 07:14
        Цитата: Artemiy_2
        активно участвует в производственной кооперации по ряду самолетных программ в рамках Объединенной авиастроительной корпорации", - сообщили в корпорации.

        А они не сообщили, что некоторым там зарплаты аж по 2 тысячи рублей в месяц платят?
      4. Комментарий был удален.
      5. +1
        22 мая 2019 08:48
        В пресс-службе ОАК подчеркнули, что "не существует никаких решений об изменении производственной модели или продуктового ряда предприятия"


        А вот жители Новосибирска, те кто работает на Чкаловце говорят совершенно обратное.
        1. +4
          22 мая 2019 09:40
          Понимаю, что все тут анонимусы, и каждый волен рассказывать что угодно про то, что именно говорят работающие на НАЗе.
          Я вот тоже по следам этой статьи сегодня поговорил со своим бывшим коллегой - начальником цеха. Полагаю, он должен же обладать какой-то информацией? На совещания ходит, с ГИ, как минимум, общается... Вот про передачу аэродрома вообще не слышал, но подтверждает - да, работы стало гораздо меньше. Ног они уповают на контракт из 25 самолётов.
          1. +2
            22 мая 2019 19:36
            Понимаю, что все тут анонимусы


            Но после посещения Сердюковым завода никто ничего Вам конкретно не может сказать.
        2. +4
          22 мая 2019 20:27
          Цитата: user
          А вот жители Новосибирска, те кто работает на Чкаловце говорят совершенно обратное.

          Врут. Надо верить телевизору, а кто не верит-тот агент Госдепа, Моссада, ЦРУ и СБУ.
    2. +19
      22 мая 2019 08:06
      Цитата: Artemiy_2
      Новость о переносе производства су-34 фейк.

      Цитата: Artemiy_2
      Информация о том, что принято решение о переносе производства Су-34 из Новосибирска, не соответствует действительности.

      Информация о том, что Россия может передать Курильские острова Японии - фейк...
      Встречи и переговоры руководства стран - иллюзия. Собирались на попить чайку с бутербродами с лососёвой икоркой...
      Строительство мусорной свалки в Шиесе - фейк.
      Планирование строительства храма в ЕКБ - вброс.
      События в Ингушетии - "не было ничего".
      Увеличение пенсионного возраста - "пока я президент..."
      А ещё: мы не будем увеличивать налоги, мы поднимем МРОТ, пересмотрим потребительскую корзину...
      Только в жизни каждую неделю ловят казнокрада, и радуют нас возможными кризисами и санкциями, именно из-за которых мы и живём в полной клоаке...
      1. -13
        22 мая 2019 08:48
        Неплохо так. Приплести к обсуждению Су-34 храм в ЕКБ. Так победим!
        И да Путин уже слил Курилы. Недавно как раз церемония была передачи островов
        1. 0
          22 мая 2019 17:15
          Приплести к обсуждению Су-34 храм в ЕКБ

          типа того
      2. 0
        22 мая 2019 09:46
        Цитата: ROSS 42
        Информация о том, что Россия может передать Курильские острова Японии - фейк...

        А что, таки уже передали? Или ключевое слово может?
        Исходя из такой логической конструкции ещё Россия может:
        - отдать Псковскую область эстонцам и латышам;
        -Калининградскую - литовцам;
        -принять законопроект о многожёнстве;
        -перекрасить Кремль в зелёный цвет.
        1. +8
          22 мая 2019 12:35
          Фейк или не фейк, просто власти сами себя поставили в такое положение, что народ верит практически в любую ахинею из любых источников, вплоть до агентства ОБС.
      3. Комментарий был удален.
        1. +1
          22 мая 2019 13:02
          Ценность что того что нынешних прогнозов никакая. Я тоже так могу. Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах (с).
      4. -1
        22 мая 2019 12:59
        А по вашему если каждую неделю казнокрадов ловить не будут то значит всё наладилось?
        Вот именно хорошо что ловят и ещё лучше что не стесняются рассказывать обэтом. Не смотря на то что некоторые не могут отличить хорошее от плохого.
        К выражению " от сумы и от тюрьмы" надо добавить слова "от кризиса и санкций не зарекайся". Китайцы вон уж на что няшки были. Их то за ШО?
        1. +3
          22 мая 2019 13:15
          Цитата: malyvalv
          А по вашему если каждую неделю казнокрадов ловить не будут то значит всё наладилось?

          Наличие казнокрадов именно такого масштаба в высших органах власти и постоянное из выявление может говорить об ошибочной практике кадровой политики, о имеющихся пробелах в законодательстве и о нечистоплотности тех "честных партийцев" (ЕР), которые ежедневно смотрели сквозь пальцы на деятельность подобных экс-сенаторов. Тут уже некоторые озабоченные критиковали меня за негативное отношение к "раковой опухоли" России. Так вот, я живу там, о чём добропорядочные москвичи имеют такое мнение:
          1. +1
            23 мая 2019 01:57
            Кадровая политика, законодательство, ну ну.
            Во первых где взять сотни тысяч Верещагиных (Белое солнце пустыни) которым "за державу обидно". Во вторых если даже найдёте то когда возможности человека начинают превышать его самые смелые желания то человек меняется и очень сильно. На законодательство в большинстве случаев начхать. Либо я мелкая сошка и меня ловить не будут либо я крупная сошка и откуплюсь.
            В качестве примера: как смогла кадровая политика КПСС основанная на коммунистической идеологии привести на высшие посты Горбачёва и Ельцина - злейших врагов этой самой идеологии? Очень просто - переродились.
            Так что то что делается сейчас в России по поводу коррупции это очень неплохо учитывая отсутствие внятной идеологии. Это гораздо лучше по сравнению с 90ми и прогресс очевиден.

            Я вообще на севере живу если это важно для понимания того что я написал.
    3. +1
      22 мая 2019 12:42
      новосибирский завод уже несколько раз и умирал и его оживляли.
      у меня до сих пор конверсионные лыжные палки с этого завода служат
      А раньше этот цех выпускал носовые обтекатели для радаров и сейчас вроде тем же занят.
    4. Комментарий был удален.
  7. +18
    22 мая 2019 05:57
    Ну, этим гвардейцам скоро придется много летать, что бы затыкать митинги и прочие выражения народом своего недовольства. Вывод, нужно выступать в городах без аэродромов и железных дорог.
    1. -1
      23 мая 2019 07:27
      Я бы дополнил - надо брать пример с США, имею ввиду создание ими резерваций для индейцев.
      Вывод - надо создать такие резервации для всякого рода митингующих, горлопанящих,недовольных,беснующих. Это было бы демократично,как и принято в свободном мире.
      1. 0
        26 мая 2019 11:43
        Тебя туда первого надо направить. А в свободном мире таких резерваций нет.
        1. 0
          26 мая 2019 13:06
          Цитата: kuz363
          Тебя туда первого надо направить

          Это уже как карта ляжет, имею ввиду - кто именно будет направлять,и кого.
  8. +11
    22 мая 2019 06:15
    Закрывают,сокращают,мошенничуют,хороша власть.
  9. -11
    22 мая 2019 06:16
    а на деле нет никакого переноса. ОАК уж прокомментировал этот фейк. Зачем выставлять лживую и непроверенную информацию
    1. -10
      22 мая 2019 06:26
      чтобы собрать побольше комментариев
    2. +2
      22 мая 2019 07:24
      Цитата: perm23
      ОАК уж прокомментировал этот фейк. Зачем выставлять лживую и непроверенную информацию

      Вчера там был Сердюков. Вот после его приезда и начали опровергать информацию о переносе производства.
  10. +16
    22 мая 2019 06:25
    Эффективного манагера Меняйло и в Севастополе матом поминают, где он перед Новосибом был назначен мэром города. Когда это "чудо" в Сибирь сбежало в городе было общее состояние- сродни празднику
    1. +4
      22 мая 2019 07:30
      Сейчас «чудо»-полпред у нас в Хакасии организует оптимизацию правительства. К новой власти вопросы есть, но визит полпреда внешне больше походит на профилактическую взбучку. Собирание минусов молодого губернатора серьёзно угрожает его карьере. Возможно, это грамотная направленная дискредитация нашего протестного поведения на выборах. И действительно, мало выразить протест – надо прийти к постоянному соучастию в управлении, а для нас это и некогда, и лень, вот и учимся жить.
      1. +1
        23 мая 2019 11:00
        "направленная дискредитация нашего протестного поведения" - ладно, что Вы смекнули. Разумеется. Ваше поведение не простительно, с точки зрения бюрократии. Поэтому ответка будет обязательно.
  11. +2
    22 мая 2019 06:44
    Кто нибудь знает истинные причины переноса производства Су-34 в Комсомольск? Что от этого переноса изменится, какие плюсы и минусы вылезут в итоге?
    1. -8
      22 мая 2019 06:49
      Вы за новостями не следите? Или хоть комментарии почитайте. Никакого переноса не будет
      1. +6
        22 мая 2019 06:57
        Спасибо за информацию, но статьи о переносе не я писал. Я просто очень хорошо знаю что один переезд равен двум пожарам.
      2. +1
        22 мая 2019 07:53
        Цитата: Artemiy_2
        Никакого переноса не будет

        Во-первых не факт. Во-вторых утешение слабое на фоне общего состояния промышленности. Можно только с облегчением выдохуть. Пронесло. На этот раз.
    2. +4
      22 мая 2019 12:47
      вы поймите простую мысль - в руководстве часто люди весьма недалекие и им очень хочется иметь примитивную модель для управления.
      куда проще управлять 1 заводом, который делает все - никуда летать не надо, все вопросы к 1 директору.
      поэтому всегда существуют проекты "оптимизации", которые очень далеки от реалий производства и его эффективности. Я уж не говорю по общую политику, когда нужно, чтобы промышленность была не точечно развита. Эти соображение менеджеров вообще не посещают.
    3. 0
      22 мая 2019 13:05
      Да никто ничего никуда не переносит. Су 34 просто больше не заказывают.
      Скорее всего Новосиб будет беспилотники "Охотник" делать. Так как прототип сделан у них.
      Но то когда ещё.
  12. -1
    22 мая 2019 07:01
    Заводы строила сверхдержава, Россия не сверхдержава и надо сокращать заводы, чтобы денег досталось тем предприятиям которые выглядят более перспективно, а то распыление средств получится.
    1. +3
      22 мая 2019 12:48
      это похоже на демагогию
      разве не распыление средств простаивание мощностей?
      1. -1
        22 мая 2019 16:45
        А разве не распыление средств содержание невостребованных мощностей? РФ в ближайшем времени не сможет обеспечить объём заказов, чтобы под завязку загрузить все оставшиеся заводы. Остаётся избавиться от простаивающих мощностей и расширить самые успешные заводы.
        А когда вклад РФ в мировое ВВП будет более значительным, то тогда о строительстве новых заводов можно будет подумать
        1. 0
          22 мая 2019 16:50
          Цитата: NordOst16
          А разве не распыление средств содержание невостребованных мощностей?

          нет, это совершенно нормальная практика в промышленности, особенно в военной
          1. 0
            22 мая 2019 16:52
            Иметь гипетрофированный впк и дублирующие друг друга кб. Ну как по мне это тот ещё костыль хотя может я и ошибаюсь
            1. +1
              22 мая 2019 16:53
              это костыль, но без него хуже, чем с ним. мир не идеален laughing
              1. -1
                22 мая 2019 16:56
                Ох как не согласен, но ладно
  13. +22
    22 мая 2019 07:10
    Ну, где же вы любители хорошего царя-батюшки и плохих бояр,а??? Все довольны?
    Чего притихли? Где же ваши любимые сказки про хитрейший царёв план ?
    А вот он его хитрый план - в статье по полочкам расписан!!!
    Жаль только рабочих и инженеров, которые ни в чем не виноваты, которые честно трудились и ковали оборонный щит Родины. И вот за это их всех на улицу.
    Так сказать царь всем благодарность объявил - За честный и добросовестный труд, блин!
    И нечего его оправдывать, без царёва ведома оборонные авиазаводы не разрушают.
    А если сделали без ведома царя, то на какой предмет такой царь нужен? Гнать его взашей обмоченными тряпками, а лучше....! Сами знаете, что лучше с ним сделать!
    Минусы в студию!!!
    1. -13
      22 мая 2019 07:21
      Вы о чем вообще? Новость о переносе пр-ва су-34 фейк
    2. -19
      22 мая 2019 07:54
      Пожалуйста раз попросили.а на счёт царя,то лучше его был только ТОВАРИЩ ДЖУГАШВИЛИ, а Владимир Владимирович Путин реально молодец.
      1. -6
        22 мая 2019 08:51
        нынче на этом сайте в моде только вбросы и фсепропало. За правду тут минусят
        1. +7
          22 мая 2019 09:46
          Цитата: Artemiy_2
          нынче на этом сайте в моде только вбросы и фсепропало. За правду тут минусят

          Зато такие как Вы все время кивают на 90-е, когда выясняется, что не хватает специалистов. Сейчас кадры разбегутся от зарплат в 2 тыщи рублей, в результате оптимизации, где потом брать будете?
          1. -5
            22 мая 2019 11:11
            уже даже не 2 тыщи платят. У меня в городе просто кнутами бьют и заставляют за еду работать
    3. -4
      22 мая 2019 11:39
      Цитата: Оби Ван Кеноби
      блин!

      Действительно, блин.
      Комментарии довольно,как грубоватые, так и глуповатые в большинстве своём. Скоро наверное перейдут, не стесняясь, на ломанный английский или на мову. Вот потеха.
  14. +8
    22 мая 2019 07:37
    Странные дела происходят, честное слово.
    ...С колен встали,отряхиваем прах...что тут странного... smile
  15. +11
    22 мая 2019 08:07
    А дальше ......как с Саратовским заводом - все разграбят .А Дальный Восток - это уже Китай.Это не то что мрачно...Это весьма печально -продолжается .развал...
  16. +20
    22 мая 2019 08:16
    Вопрос загрузки НАЗ - реально открытый. И он от переноса Су-34 не зависит. Вернее не совсем зависит:
    последний контракт на 92 машины - поставлено 84. Больше заказов нет.

    Если на МАКС МО не подпишет еще Су-34 = то и вопрос переноса отпадет, вместе с самолетом. Ибо Алжир (единственный иностранный заказчик) - сейчас отпал, им не до самолетов сейчас, выборы бы пережить + там палки с экспортным разрешением одно время вставляли.

    НАЗ - включен в кооперацию по ССЖ, делает пару секций, но опять же, выпуск ССЖ просел до 24 машин в 2018 году = что уровне 2013 года. На пару секций под 20-25 самолетов завод не прокормить.
    Он же находится в кооперации по МС-21 - но проект подвис, как минимум на 1,5-2 года. Опять же завод не прокормить завтраками и опытными комплектами. И даже потом, стартовый выпуск будет нарастать постепенно, то есть завтраками и обещаниями придется кормить лет 5 вместо зарплаты.

    То есть реальная загрузка НАЗ:
    доделать 8 Су-34
    делать секции для ССЖ-100
    участвовать в кооперации по МС21


    В Казани тоже не очень все хорошо, кстати - выпуск Ми-17 сокращается, уже даже говорят, что производство сворачивать придется:
    Казанские вертолетостроители тоже с нетерпением (и большими опасениями) могут ждать приезда министра обороны. Например, поговаривают о том, что производство главной «кормящей» КВЗ машины — Ми-8/17 — на предприятии закроют, оставят его только на Улан-Удэнском авиационном заводе (УУАЗ). Увы, дело не только в том, что у бурятских вертолетостроителей особые отношения с правительством России (министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров — выходец с этого предприятия). Как говорят и вертолетостроители, и эксплуатанты винтокрылых машин, УУАЗ заметно обогнал казанцев по уровню модификации, качеству сборки и уровню послепродажного сервиса.

    «Улан-удэнские Ми-171Ш были в Сирии и показали себя там положительно — военные говорят о целом ряде сделанных улучшений, — утверждает источник „БИЗНЕС Online“ в вертолетостроении. — КВЗ же лет пять-семь профукал, а потому казанский Ми-8МТВ-5 очевидно отстает от улан-удэнских модификаций „восьмерки“. А ведь еще недавно было наоборот — КВЗ все завидовали, потому что он четко двигался вперед, а УУАЗ только подбирал казанские разработки. Такой был порядок: головной разработчик (Московский вертолетный завод) обязывал передавать ему конструкторскую документацию, в том числе на созданную Казанью модификацию Ми-8МТВ-5, и тиражировал ее для УУАЗа. А в случае с Ми-171Ш этого не произошло. Прежнему генеральному директору (Вадиму Лигаю — прим. ред.) в Москве сказали: закончим испытания, дадим. Закончили, но так ничего и не передали. Да КВЗ и сам хорош — совершенно не занимался развитием „восьмерки“. В итоге УУАЗ вырвался на две головы вперед».

    При чем тут Шойгу? «Для вертолетов есть так называемые технические условия, определяемые военными, — объясняет наш источник. — Учитывая продвинутость улан-удэнской машины, как только для Ми-171Ш сделают техусловия по линии минобороны, Казань от них ни одного заказа не получит. Но это еще не все. Кто главные покупатели казанских вертолетов? Индия, Китай, Алжир, Египет, Южная Америка. Они внимательно смотрят, что закупает российское министерство обороны, и тоже не будут брать старую конструкцию. Казань просто отвалится и умрет — штучный и сверхдорогой Ми-38, а также продаваемый по дешевке „Ансат“ ее не вытянут».

    Тревожные (мягко говоря) звоночки уже есть. Первый — провал с подписанием нового индийского контракта на 48 Ми-17В-5, о котором говорили как о решенном деле. К слову, в недавнем интервью генеральный директор «Вертолетов России» Андрей Богинский сообщил: «В Индии мы начинаем с Ми-171А2, у нас подписан контракт на две машины». Ми-171А2 — это продукт УУАЗа и самый совершенный на сегодня вариант Ми-8/17. Второй звоночек. По данным источника «БИЗНЕС Online», для создания вертолетов радиоэлектронной борьбы (Ми-8МТПР) военные отныне будут использовать не казанские, как это было до сих пор, а улан-удэнские «восьмерки».

    «Насколько знаю, как только Пустовгаров (Юрий Пустовгаров — управляющий директор КВЗ — прим. ред.) попытался сказать о дальнейшей модернизации казанской „восьмерки“, ему повелели об этой теме даже не заикаться, — говорит источник. — Думаю, он получил в Москве указание отдать „восьмерку“ Улан-Удэ». Что ж, руководство КВЗ может попытаться убедить главу минобороны, что есть еще порох в пороховницах…

    Министр может поднять вопрос и об учебных «Ансатах-У». Об острой нехватке таких машин Шойгу говорил в Казани пять лет назад. С тех пор КВЗ поставил военным 50 «летающих парт». К слову, контракт по этим вертолетам завершен — в 2018 году. Может быть, Сергей Кужугетович приготовил новый? Сколько может понадобиться машин? «Если готовить 300 курсантов по 100 часов в год, это 30 тысяч часов налета, — объяснил „БИЗНЕС Online“ старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев. — С учетом уровня исправности, инструкторских и прочих полетов это потребует до 100 учебно-тренировочных вертолетов. Однако нужно учитывать, что кроме „Ансата-У“ есть еще и Ка-226У». Здесь отметим, что руководство Сызранского авиационного училища заявляло, что увеличит набор до 600 курсантов и ему надо минимум 300 учебных вертолетов.

    Кроме того, после недавней трагедии с гибелью в Японском море троих летчиков столкнувшихся в воздухе Су-34 с новой силой встает вопрос о возрождении производства вертолетов-амфибий Ми-14, которых КВЗ некогда выпустил аж почти 300. Пустовгаров говорил «БИЗНЕС Online», что, «если наберется хорошее количество машин, проект будет очень выгодным» и военных в первую очередь интересует именно поисково-спасательный вариант.
    1. +7
      22 мая 2019 08:38
      Комментарий ваш на загляденье, не менее интересный, чем сама статья! good
  17. -6
    22 мая 2019 08:56
    не паниковать .. что то странное творится .. бардак конечно есть как везьде ... но тут что то странное! надо или руководство или какого на КОЛ САДИТ! ЗА ТАКИЕ ВОТ ДЕЛА!
    1. Комментарий был удален.
  18. -2
    22 мая 2019 09:20
    НАЗ - может перейти на выпуск авиации на электротяге , модернизировать старые самолёты Ан , Ил , Ту , Су , МиГ , Ми , Ка : добавляя мощные высоковольтные электродвигатели (гибрид) и выпускать по (идеальной по уровню) супер прямой высоковольтной линии ЛЭП (10-110-220-330-500-750-1150) с Москвы до Хабаровска на автопилоте контактно и бес контактно со скоростью от 300 до 2200 км/час и более , а военные на супер гиперзвуковой скорости от 10 до 30 тыс. км/час , и пускать ракеты , и запускать космические аппараты , и применять если надо боевой лазер . Между прочим Ан-2 на высоковольтном электродвигателе долетит до самой глухой деревушки . Солярка и керосин ; пока понадобится на взлёт и посадку .
    1. +3
      22 мая 2019 14:52
      Цитата: nikolai.soot
      по (идеальной по уровню) супер прямой высоковольтной линии ЛЭП (10-110-220-330-500-750-1150) с Москвы до Хабаровска на автопилоте контактно и бес контактно со скоростью от 300 до 2200 км/час и более , а военные на супер гиперзвуковой скорости от 10 до 30 тыс. км/час

      Нда... what
      1. 0
        23 февраля 2022 07:07
        Вова , пока ты репу чесал , а запад активно переходит на электротягу . Путин многих скинул - Медведева , Иванова и других они напрямую передавали западу секретную технологию ... .
    2. 0
      22 мая 2019 20:33
      Цитата: nikolai.soot
      НАЗ - может перейти на выпуск авиации на электротяге , модернизировать старые самолёты Ан , Ил , Ту , Су , МиГ , Ми , Ка : добавляя мощные высоковольтные электродвигатели (гибрид) и выпускать по (идеальной по уровню) супер прямой высоковольтной линии ЛЭП (10-110-220-330-500-750-1150) с Москвы до Хабаровска на автопилоте контактно и бес контактно со скоростью от 300 до 2200 км/час и более , а военные на супер гиперзвуковой скорости от 10 до 30 тыс. км/час , и пускать ракеты , и запускать космические аппараты , и применять если надо боевой лазер . Между прочим Ан-2 на высоковольтном электродвигателе долетит до самой глухой деревушки . Солярка и керосин ; пока понадобится на взлёт и посадку .

      Весна уже прошла.
      1. 0
        23 февраля 2022 06:59
        Вась- , смотри они из Як-40 делают электро-самолёт и будут его разрывать на мелкие части и патентовать себе ; чтоб убить мою идею, а я просил 10 лет назад Путина помочь мне, запатентовать . Это делается по приказу Путина - будем смотреть что получиться ... .
  19. -8
    22 мая 2019 09:31
    Надо сказать, группа профессиональных провокаторов очень дружно и организованно заголосила - закоперщики (см.толковый словарь Ожегова, то есть зачинщики), затем группа поддержки - эти подвывают.
    Надо Росгвардию...... укреплять,укреплять и укреплять самым настоящим образом.(см.цитату В.И.Ленина)
  20. +12
    22 мая 2019 09:34
    В Новосибирске идет активное строительство. Строят на местах бывших заводов, снесли судоремонтный завод, завод оптических приборов и т. д., а на их месте стоят теперь новые микрорайоны. При этом производство оптики гражданского и военного назначения сократилось и суда теперь обслуживаются не в Новосибирске, а Томске почти за 300 км. Судоремонтный завод раньше вмещал больше 200 судов и ремонтировал их, обслуживая почти все речное пароходство Новосибирска, всё, нет у нас больше и речного флота. Зато строительство прёт!

    Конечно это вредительство, из-за денег оставлять город и страну без стратегических заводов. С одной стороны орут на каждом канале, что у РФ нет производственных мощностей
    Цена земли на месте этого аэропорта очень высока, рядом поселки с элитной недвижимостью, в общем лакомый кусочек.

    У меня родственник работает на Чкаловском заводе, говорит, там действительно начались сокращения. Вот вам и гос. завод.

    Я сам может и не великий экономист, но нетрудно подсчитать на пальцах, что в сотни раз дешевле держать в Новосибирске и в Иркутске заводы и на расстоянии объединить мозги или отправлять на совместные конференции, в тем более сейчас ИТ технологии позволяют создавать проектные команды чуть ли не в противоположных точках мира. А значит, что реальная причина совсем другая.. Очень может быть, что балом правят олигархи, продолжая отметать дорогую, хоть и стратегически важную землю, и жадность чиновников в купе с продажностью, ведь кто то из чиновников принимает такие решения, подписывает документы?...
    1. -2
      22 мая 2019 10:01
      Все стратегические заводы входят в Ростех, КРЭТ, а оптикой в России занимается ШВАБЕ - причём очень успешно.
  21. +5
    22 мая 2019 09:40
    завод надо поддержать волевым решением,продумать что могут производить.По большому счету штук 30 Су-34 можно и на склад под консервацию сделать машина очень хорошая на нее будут покупатели и за рубежом.Раздолбать производство смерти подобно тем более в текущих условиях ведь мир не меняется.
    1. 0
      22 мая 2019 10:02
      А производство Су 34 ни кто не сворачивал, как и последующие закупки онного для Российской армии.
  22. +7
    22 мая 2019 09:42
    Погодите. Это Толик еще свою Васильеву не подтянул...
    Демонтаж великой страны продолжается четвертый десяток лет, а работы сердюковым и их руководителям еще на несколько президентских сроков правления...
  23. +5
    22 мая 2019 09:54
    Это саботаж и преступление.
  24. -3
    22 мая 2019 09:59
    Ни кому он не мешает, продолжает в штатном режиме - хватит уже всякую желтуху мусолить и распространять.
  25. +3
    22 мая 2019 10:00
    Так то на КнААЗ сокращение грядёт.
  26. -6
    22 мая 2019 10:12
    Комментарии радуют. Похоже, что здесь все порохоботы тусуются и друг другу плюсуют. Не дождетесь. У себя майдан те за нашу и вашу свободу.
    Автору же у меня один вопрос: что делать с заводом после полного перевооружения ВВС на су-34? Да и по другим машинам скоро полностью перевооружимся, и что тогда, в бочки солить их что ли?
    1. -2
      22 мая 2019 11:16
      Причем ОАК оффициально заявила, что переносить пр-во су-34 не будут
      1. -1
        22 мая 2019 13:26
        Это не так уж и важно, поскольку к 20 году перевооружение завершат, и больше таких самолётов строить некому.
  27. -2
    22 мая 2019 11:02
    Авиазаводы оснащены оборудованием, вывезенным по репарациям из Германии, они давно не соответствуют требованиям нового технологического уклада.
    1. +3
      22 мая 2019 11:16
      Цитата: iouris
      Авиазаводы оснащены оборудованием, вывезенным по репарациям из Германии

      Надо же такое ляпнуть.
    2. +2
      23 мая 2019 11:35
      Ты хоть на одном авиазаводе был?
  28. Комментарий был удален.
    1. -1
      22 мая 2019 11:54
      ......И побегут бесы с Руси..... (не я сказал)..
      .........Истинно, истинно говорю (я сказал, моё авторство)
  29. +2
    22 мая 2019 11:51
    Тоже думаю, что перенос производства Су-34 в Комсомольск - фейк, скорее всего самолёт вообще перестанут выпускать. А завод в Новосибе ждут тяжелые времена. Численность персонала оптимизируют, оставшиеся работники будут клепать отсеки фюзеляжа для гражданских лайнеров, осуществлять ремонт ранее выпущенных сушек.
    В Иркут вряд ли кто переберется, зарплаты там мизерные.
  30. Цитата: Андрей Андреев_4
    Тоже думаю, что перенос производства Су-34 в Комсомольск - фейк, скорее всего самолёт вообще перестанут выпускать. А завод в Новосибе ждут тяжелые времена. Численность персонала оптимизируют, оставшиеся работники будут клепать отсеки фюзеляжа для гражданских лайнеров, осуществлять ремонт ранее выпущенных сушек.
    В Иркут вряд ли кто переберется, зарплаты там мизерные.

    P
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        22 мая 2019 13:49
        Руками чего размахиваешь?
    2. 0
      22 мая 2019 13:42
      Цитата: Консультант по дурацким вопросам
      P

      Вы что хотели сказать? Вы за кого?
  31. +6
    22 мая 2019 14:17
    В.П. (бывший сотрудник НИАТ, Харьков)
    просто так перенести ВСЁ производство на другую площадку - далекую, с другими кадрами - просто ОЧЕНЬ плохо и вредно!
    вся технология несется живыми людьми и передается "из рук в руки" молодежи уже работающими бригадами - как бы это не считалось плохим, технологию нельзя оторвать от живых людей!
    технология "садится" на коллектив, многие годы, даже десятилетия, нарабатывается и механистически не переносится, нельзя даже вывезти весь коллектив в другое место (речь же не идет о тех достаточно простых конструкциях, которые собирались в ВОВ!), потому что люди очень прочно привязаны коренным образом к месту своего рождения и жизни...
    если это сделают, будут огромные потери технического характера в машинах...(((
  32. +2
    22 мая 2019 16:06
    Да не странно всё это ,это измена по сути .
  33. +6
    22 мая 2019 18:57
    Это же Россия ! Росгвардия сейчас в фаворе у Путина , и он сделает все для нее . А завод ? Ну , что завод ! Немцы разрушили 32000 предприятий за время оккупации и наступлений , а нынешняя власть уже более 37000 предприятий . И это не предел !
  34. +4
    22 мая 2019 19:26
    Голосуйте за Единую Россию и будет вам счастье в загробном мире ! Ещё одно предприятие уничтожают. Всего при эффективном менеджере уничтожено 85 тысяч предприятий ( вдумайтесь в эту цифру)..Что-то он там когда-то говорил о 25 млн НОВЫХ рабочих мест ?
    1. -2
      22 мая 2019 23:16
      Хватит разводить бредовые слухи на пустом месте - завод как работает так и будет дальше работать - у меня с ним твёрдый контракт на три года и производство Су 34 как и Мс 21 на нём ни кто не собирался отменять и не планировал - а про 85000 предприятий вы сами придумали?
      1. +1
        23 мая 2019 10:49
        Вообще-то это официальная цифирь. Только во Владимирской области в прошлом году закрыто три завода: Кержачский механический, Владимирский автоприбор и Владимирский моторно-тракторный. Это что мне известно и только за прошлый год
        1. 0
          23 мая 2019 11:34
          А сколько открыто?
  35. -5
    22 мая 2019 20:01
    Вот прочитал я статью и комментарии к ней и задумался. Что же лучше сделать, заплакать, высморкаться или чихнуть и плюнуть. О Новосибирском авиазаводе уже писали, что якобы на нем прекращают выпуск СУ-34 и передают в Комсомольск-на-Амуре. Было опубликовано официальное опровержение руководством НАЗ, в котором говорится о том, что планов по прекращению выпуска СУ-34 в Новосибирске нет.И вот опять за рыбу деньги. Интересно, откуда черпает вдохновение автор и на чью мельницу он это "вдохновенье" льёт? Далее почитал комментарии и с ужасом узнал. В стране нет денег на пенсию, мы питаемся хуже, чем в Зимбабве, нас бомбят с кукурузников кукурузными палочками. Читать противно всю эту галиматью. Такое впечатление, что здесь собралось много "коекакеров". Кто это такие. Коекакеры - это определённый сорт людей, не обременённых интеллектом, но имеющих высокие потребности. Проще говоря - делать не могут ни черта, а жить хочется красиво и богато. вот и вопят коекакеры, что им де все должны но ни черта не дают. Вот такие уродцы всю дорогу пытаются нам доказать, что мы все глупцы и недотёпы, а вот коекакеры нас смогут привести к великой цели. Например стать очередным богом "Кузей". Что хочется сказать. Любезные. Не путайтесь под ногами. Не мешайте нам работать и зарабатывать. Не мешайте нам создавать. Тут и по МС-21 и по Суперджету прошлись. Всё плохо. Всё не годится. Автор. А что создали Вы, кроме данного пасквиля? Какими выдающимися делами прославлено Ваше имя? Что за душой, кроме ушата с помоями? Ответ однозначный. НИЧЕГО. Очередной не признанный гений. Единственное, что меня откровенно радует, так это то, что в России поднимается РАБОЧИЙ КЛАСС. КОЛХОЗНИКИ, ИНЖЕНЕРЫ и КОНСТРУКТОРЫ. Меня радует то, что наши разработки в области авиации, гиперзвука, лазерной техники, радио-электроники, подводных аппаратов Ракетной техники - ВПЕРЕДИ ПЛАНЕТЫ ВСЕЙ. Я горжусь своей страной, достижениями талантливых людей. Я горжусь нашим президентом, которого, кстати, весь мир считает самым лучшим руководителем государства. И меня ещё радует один момент. Коекакеров становится всё меньше и настанет время, когда их будут сажать за тунеядство.
  36. 0
    22 мая 2019 20:30
    Похоже и назначение вороватого,чванливого "Табуреткина" на должность главы ОАК также из этой серии,он,как и "рыжий" появляется там где что-то надо нашим "партнерам" уничтожить, убирая конкурентов,похоже поступил "заказ" из-за океана на нашу авиацию,слишком она конкурентоспособна и недосягаема,даже еще на советских заделах. Гражданскую авиацию успешно ухайдохали,очередь боевой.
  37. 0
    22 мая 2019 20:35
    Цитата: Ингвар 72
    А уменьшать себе их они не планируют

    мало того,так они,создается такое впечатление,что целенаправленно и настойчиво сами создают всеми силами революционную ситуацию,доходя уже в своих законах и указах до откровенного маразма,выставляя свою дурость,презрение к стране и народу, даже уже не пытаясь это скрывать.
  38. 0
    22 мая 2019 20:41
    Остается читать Пушкина-умный был поэт: СКАЗКИ. NOËL
    Ура! в Россию скачет
    Кочующий деспо́т.
    Спаситель горько плачет,
    За ним и весь народ.
    Мария в хлопотах Спасителя стращает:
    «Не плачь, дитя, не плачь, суда́рь:
    Вот бука, бука — русский царь!»
    Царь входит и вещает:
    «Узнай, народ российский,
    Что знает целый мир:
    И прусский и австрийский
    Я сшил себе мундир.
    О радуйся, народ: я сыт, здоров и тучен;
    Меня газетчик прославлял;
    Я пил, и ел, и обещал —
    И делом не замучен.
    Послушайте в прибавку,
    Что сделаю потом:
    Лаврову дам отставку,
    А Соца — в желтый дом;
    Закон постановлю на место вам Горголи,
    И людям я права людей,
    По царской милости моей,
    Отдам из доброй воли».
    От радости в постели
    Запрыгало дитя:
    «Неужто в самом деле?
    Неужто не шутя?»
    А мать ему: «Бай-бай! закрой свои ты глазки;
    Пора уснуть уж наконец,
    Послушавши, как царь-отец
    Рассказывает сказки».
  39. +1
    22 мая 2019 21:09
    Цитата: Mavrikiy
    Неужели целый завод с 7 000 сотрудников – это ничто в сравнении с площадями под очередной жилой комплекс? И Новосибирский авиазавод должен будет умереть ради того, чтобы Росгвардия отдала земли под строительство?
    "Святые 90-е" не закончились? Или впереди Мальта? НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ ВПК, только она может спасти Россию!

    Национализация...России - вот что её спасёт! sad
  40. +3
    23 мая 2019 04:13
    Друг там работает, рростым рабочим. Тоже много интересного рассказывает. Работяг ставят под увольнение, а руководство себе зарплаты установило выше чем в нефтянке. Да и обычного маразма целый вагон.... При ИВС дело дошло бы до ВМН. А сейчас целый завод добивают - и ничего.
  41. 0
    23 мая 2019 06:24
    Прощай мой любимый ЗиЧ! По правде говоря, мне он из всех авиазаводов, где удалось побывать, нравился меньше всех. Нельзя так не уважать своих рабочих! Что туалеты, что столовые были как в каменном веке. За время учебы в НЭТИ проходил там пару раз практику, так на всю жизнь запомнил жирную алюминиевую посуду, длинные деревянные лавки и несъедобную мерзкую пищу. Но Су-24 штамповал многие годы успешно. Последние годы время от времени смотрел за зарплатами на наших авиазаводах, так не знал смеяться или плакать.
  42. +2
    23 мая 2019 09:33
    ну что сказать - ДОИГРАЛИСЬ вот и вова -омск разграбили добрались и до новосиба в омске кстати этой зимой построили посёлок для китайцев теперь 3000 будут работать на НЕФТЕЗАВОДЕ
    1. +2
      23 мая 2019 15:04
      -Да... -Точно так же как и Омск ...-добъют и Новосибирск... -А потом заселят китайцами...
      -Что поделаешь , если у власти стоят враги народа...
  43. 0
    23 мая 2019 10:41
    Вполне достойный повод. Для умертвия завода. Прочел и долго хохатал: в 90-е и меньших поводов хватало для ликвидации. А кто пытался сопротивляться, то вожаков - к ногтю!
  44. -3
    23 мая 2019 11:20
    А что вы на Новосибирском заводе выпускать собираетесь? В России 14 авиазаводов (с вертолетными, без опытных). На всех серийных машин не хватит.
    Должны понимать, наверное, что Россия - не СССР по масштабам. И мы не впариваем свои самолеты всей Африке и Ю-В Азии в обмен на бананы сотнями штук.
    1. Комментарий был удален.
      1. 0
        23 мая 2019 23:13
        Не надо демагогии. С 1989 года в положении России кое-что изменилось (а вернее изменилось много что).
        Так что выпускать на Новосибирском заводе? Повторяю - Россия, чисто по масштабам, не СССР (да и для СССР 20 авиазаводов было избыточно). Мы находимся в жестких условиях международной конкуренции (зачастую недобросовестной) и навязывать свою продукцию, как это делал СССР мы не можем.
        А внутренние потребности РФ в авиации, хоть военной, хоть гражданской, в общем-то невелики. Вот тех-же Су-34 для ВКС России нужно 150-160 самолетов. Из которых порядка 130 уже собрано и поставлено. А экспортных контрактов нет. Единственный экспортный контракт, который реально мог состояться по этому типу - это контракт с Алжиром на 50 самолетов, но в Алжире сейчас нет ни денег, ни по большому счёту, возможностей.
        А на модернизациях и ремонтах Су-24 и Су-34 целый завод не возможно содержать, тем более, что Су-24 в течение 3-4 лет выводят на хранение.
        Так какие предложения?
        1. +2
          24 мая 2019 15:14
          сменить власть
  45. 0
    23 мая 2019 16:14
    ... укрепления системы после продажного обслуживания наших воздушных судов ...
    Мантуров


    Словосочетание "после продажного" пишется вместе.

    Или министр решил сказать как есть. wassat
    1. +1
      24 мая 2019 09:30
      я подозреваю, что он не в курсе разницы.
  46. 0
    24 мая 2019 07:57
    А что про вертолётный завод на Северном умолчали?? Его куда, а? Что вы тут недоговаривает!!
  47. 0
    24 мая 2019 09:29
    Цитата: Старый майор
    да и для СССР 20 авиазаводов было избыточно

    не избыточно. промышленность всегда должна иметь резервные мощности, особенно если
    она может быть частью мобилизационных мероприятий.
    к тому я вот с ходу могу назвать штук 20 типов самолетов, которые одновременно были в производстве
    и 20 заводов на такое число+ еще опытные всякие проекты - вполне нормально.
    учтите еще и то, что авиазаводы занимались ремонтом немалого парка и помогали инженерам доводить новые изделия и их испытывать.
  48. +2
    24 мая 2019 13:48
    Ясно ведь было сказано Д.А.Медведевым - России авиапромышленность не нужна, если что, на боингах летать будем. Ему даже ручку шариковую фирма Локхид подарила за уничтожение авиапромышленности России.
    1. 0
      24 мая 2019 19:03
      Недорого оценили..Видно, больше не стоит.
  49. +1
    24 мая 2019 17:47
    Короче опять оптимизация и чисто "случайно" на это дело назначили опытного товарища. Ну того который оборону до этого оптимизировал. Тут как говориться не до работников тут надо дать показатели и про свой карман не забыть. Вообщем цели у всех разные. Победит тот у кого административный ресурс больше.
  50. 0
    25 мая 2019 10:04
    Зато в Татарстане решили новый авиазавод строить
    1. 0
      26 мая 2019 06:15
      "Мой прадед говорит: имею желание купить дом, но не имею возможности.
      Имею возможность купить козу, но не имею желания.
      Так выпьем за то, чтобы наши желания совпадали с нашими возможностями."
  51. +1
    25 мая 2019 14:36
    Да что тут непонятно: авиапром под откос, страну под откос. Заказ приказ Тель-Авивского Вашингтонского обкома строго выполним !
    Таки да !
  52. +1
    25 мая 2019 21:10
    Кому нужно? Боингам, Локхидам, Пентагону, ЦРУ.
    А что там в Саратовском авиазаводе?
    А в Смоленском?
    А что там..."На месте Центра им. Хруничева будет построен высотный «Национальный космический центр». Деньги на стройку выделит правительство Москвы; взамен «Роскосмос» передаст городу территории ряда московских предприятий госкорпорации — в частности, того же Центра Хруничева.
  53. 0
    27 мая 2019 19:46
    Ну и что запахло 90-ми никак продажа всего и вся, что есть в России продолжается. Ну и г-н.. Сердюков во главе ОАК видно забыли, что он с Армией сделал.
  54. +1
    29 мая 2019 10:48
    Цитата: Сергей1987
    Читается как будто недоедаем

    так и есть. Недоедаем и заменяем это химией и прочей гадостью.
    Сейчас в магазине уже невозможно найти нормальную сосиску, нормальный пряник, даже хлеб часто продается уже сделанный из частично использованной муки+химии для товарного вида.
    Торт со сливками, а не пальмовым маслом, мороженое со сливками, а не из пальмового масла и т.д.
    А мясо, обколотое водой - это нормально? покупаешь килограмм, выпаривает воду - остается грамм 400.