Американский вертолёт CH-47F Chinook получит более мощные двигатели

48
Американские вертолеты CH-47 Chinook, разработанные в 60-х годах прошлого века, могут получить более мощные двигатели. Корпорация Boeing запланировала цикл испытаний тяжелого транспортного вертолета CH-47F Chinook Block II с новыми турбовальными двигателями повышенной мощности.

Американский вертолёт CH-47F Chinook получит более мощные двигатели




Как заявляют в корпорации, на вертолет планируется установить двигатели GE Aviation T408, которые применяются на новейших тяжелых вертолетах CH-53K King Stallion. Мощность нового двигателя составляет 7,5 тысяч лошадиных сил, что на 2,5 тысячи больше, чем у штатных силовых установок Honeywell T55, установленных на CH-47F. В сумме два новых двигателя принесут вертолету 5 тысяч дополнительных "лошадок".

Планируется, что ремоторизация вертолета позволит улучшить летные характеристики машины и при этом снизить расход топлива на 15 процентов по сравнению с базовой версией вертолета со штатными двигателями.

О сроках испытаний не сообщается, но известно, что по окончании тестов, Boeing намерен предложить ремоторизацию вертолетов CH-47F Chinook Block II Морской пехоты США.

Корпорация Boeing не намерена останавливаться только на замене двигателей на вертолетах CH-47 Chinook. Летом прошлого года сообщалось, что на последнюю версию вертолета планируется установка новых несущих винтов с композитными трехпрофильными лопастями. Как ожидается, такая доработка позволит существенно увеличить грузоподъемность машины.

Вертолеты Chinook стоят на вооружении американской армии с 1962 года, пройдя несколько модернизаций. Последняя версия вертолета — CH-47F — поставляется в войска с 2008 года. Машина имеет максимальную взлетную массу 22,7 тонны и способна перевозить грузы массой до 10,9 тонны на скорости до 315 км/час на дальность до 740 км.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    23 мая 2019 15:22
    Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме. Однако несмотря на всю боль эксплуатации и жалкие характеристики еще и модернизируют. Мыши кололись, рыдали, но продолжали грызть кактус laughing
    1. +2
      23 мая 2019 15:27
      "Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме."
      Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме это Як-24. negative
      1. +1
        23 мая 2019 15:33
        "Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме."
        Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме это Як-24. negative

        В конце 1955 года, 17 декабря, лётчики Е. Ф. Милютичев и Г. А. Тиняков установили на вертолёте два мировых рекорда, подняв груз весом 4 т на высоту 2902 м, затем груз в 2 т на высоту 5082 м.
        За всё время внедрения и эксплуатации на Як-24 не произошло ни одной катастрофы с человеческими жертвами.
        Так что не надо ляля, в отличие от рукопопых pindosov, сделали такой же, но "шедевр" по стравнению с чинуком.
        1. +2
          23 мая 2019 15:37
          А сколько их всего было выпущено? И как долго продолжался их серийный выпуск? Позвольте полюбопытствовать.
          1. -1
            23 мая 2019 17:10
            40 штук, потом проект свернули, т.к. продольная схема ерунда.
            1. 0
              23 мая 2019 17:45
              Это поперечная-ерунда. Потому как никто кроме СССР по этой схеме вертолёты не строил и СССР построил только два(Ка-22 и В-12) и у обоих судьба печальная. А тот же "Чинук" производится почти 60 лет, построили их уже где-то 1500 шт. Два десятка стран его эксплуатируют или же эксплуатировали. И ещё один CH-46 Sea Knight, который тоже строился достаточно крупной серией.
              1. -1
                23 мая 2019 17:47
                Это поперечная-ерунда. Потому как никто кроме СССР по этой схеме вертолёты не строил и СССР построил только два(Ка-22 и В-12) и у обоих судьба печальная. А тот же "Чинук" производится почти 60 лет, построили их уже где-то 1500 шт. Два десятка стран его эксплуатируют или же эксплуатировали. И ещё один CH-46 Sea Knight, который тоже строился достаточно крупной серией.

                А конвертопланы что матрасы усиленно строят, как вас правильно понимаю, боком летают, крабиком? laughing
                1. +3
                  23 мая 2019 18:05
                  А Вы не путайте вертолёт с конвертопланом. У них и названия разные.
                  1. 0
                    23 мая 2019 18:42
                    А Вы не путайте вертолёт с конвертопланом. У них и названия разные.

                    Это поперечная-ерунда.
              2. -2
                23 мая 2019 18:25
                Не строили так как не умели и до сих пор не умеют, в тяжелых вертолетах СССР и РФ законодатели, так что не надо ля-ля.
                1. +1
                  23 мая 2019 18:29
                  А чего же мы-то не строим поперечную схему, раз уж мы "законодатели"? Всех бы "умыли"!
                  1. 0
                    23 мая 2019 18:31
                    Неужели непонятно, сейчас не до них, да и Ми-26 пока справляется.
                    1. +1
                      23 мая 2019 18:36
                      А когда было или будет "до них"?
                      1. +1
                        23 мая 2019 18:38
                        Вопрос не на мою пенсию.
        2. -1
          23 мая 2019 16:15
          это не тот шедевр, который планировали использовать заправщиком для танков т10 и ис-3?
          1. 0
            23 мая 2019 17:04
            Цитата: yehat
            это не тот шедевр, который планировали использовать заправщиком для танков т10 и ис-3?

            Неуместный сарказм. Использовали, и не только эту машину, но и другие вертолеты.
            1. 0
              23 мая 2019 17:05
              я лишь цитирую, никакого сарказма
              хотя идея использовать вертолет как заправщик меня шокирует.
              1. 0
                23 мая 2019 17:12
                я лишь цитирую, никакого сарказма
                хотя идея использовать вертолет как заправщик меня шокирует.

                Если война и на телеге повезешь, если понадобится.
              2. 0
                23 мая 2019 17:19
                Цитата: yehat
                идея использовать вертолет как заправщик меня шокирует.

                Не понял, что такого "шокируещего" в том, что вертушка срочно доставит топливо для бронетехники в труднодоступный и отдаленный район? request
                1. +1
                  23 мая 2019 17:27
                  в том, что это будет не единичный случай, а постоянно.
                  вертолет и так транспортник к невысоким кпд, а в качестве заправщика, да еще и тяжелых танков, который явно будет летать сотнями раз, превращается в совсем уже странную идею
                  идея да, работает, но ей не хватает эффективности.
                  тут нужно что-то другое - более эффективное. может подушка или дирижабль, но не вертолет.
                  вообще, одна из главных бед СССР была в том, что принимали много неэффективных экономически решений, которые буквально съедали свободные ресурсы и на реально нужное не хватало.
                  ну вот например, почему не могли спроектировать какой-нибудь гибрид сотового дирижабля с парапланом для перевозки топлива? это же явно эффективнее, чем винтом тащить и вертикальные взлет-посадка остаются.
                  1. +2
                    23 мая 2019 18:48
                    Цитата: yehat
                    в том, что это будет не единичный случай, а постоянно.

                    А откуда вы взяли, что такой метод заправки собирались использовать на постоянной основе? Только в "пиковых" случаях, когда горючку больше никак не подвезти.
      2. +3
        23 мая 2019 16:47
        Цитата: varadero
        Самый убогий вертолет, построенный по продольной схеме это Як-24.

        Самый убогий коммент от дилетанта. Полистайте историю. Если бы этот вертолет довели до ума, то ему бы цены в то время не было. Но тогдашнее советское руководство, в лице "кукурузника", решило поставить на этой машине жирный крест.
        http://www.airwar.ru/enc/ch/yak24.html
        1. -1
          23 мая 2019 16:51
          Так отчего же не строим серийно Як-24 и не конкурируем с "Чинуком" на мировом рынке?
          1. +4
            23 мая 2019 17:14
            Цитата: varadero
            Так отчего же не строим серийно Як-24

            Для особо упертых, не способных читать комменты до конца, поясню ЕЩЕ РАЗ. Руководство страны (Н.С.Хрущев) зарубило этот проект. Потому и не строим ни Як-24, ни, Ми-12, ни Т-4 "сотку", ни М-50... и еще кучу других, зарубленных проектов. Можно перечислять до бесконечности.
            Потом уже пошел Ми-6, которому отдали предпочтение.
            1. -2
              23 мая 2019 17:32
              Н.С. Хрущёв не имел никакого отношения ни к В-12 ни к Т-4, а М-50 на вечную стоянку в Монино отправило отсутствие двигателей. Так что, любезный, изучайте историю авиации и, желательно, не по передовицам газет типа "Красная Звезда".
              1. +2
                23 мая 2019 18:52
                Цитата: varadero
                Н.С. Хрущёв не имел никакого отношения ни к В-12...

                Не нужно передергивать. О Хрущеве я писал только в связи с Як-24. А все остальное я привел в качестве примера для ответа на ваш вопрос о том, почему мы этого (и еще многого) не строим, имея ввиду руководство страны. hi
                1. -2
                  23 мая 2019 19:13
                  А что, руководство страны должно конструировать авиадвигатели? А с Т-4, там вообще все просто: стали строить самолёт, когда уже резко изменилась концепция применения "стратегов". Поэтому Американцы не стали серийно строить "Валькирию" и сняли с вооружения В-58"Хастлер", который всего-то десяток лет прослужил. Хотя "Валькирию" испытали "от" и "до", сняли все нужные параметры. А вот почему наши не стали проводить полные испытания Т-4 мне, честно говоря, непонятно: если уж затратили огромное кол-во "бабла" на его разработку и постройку двух экземпляров, можно было хотя бы в качестве экспериментального испытывать его по максимуму на всех режимах. Снять все максимальные показания. Но нет, один порезали на металлолом, а на другой в Монино можно и сейчас полюбоваться.
                  1. 0
                    23 мая 2019 20:43
                    Цитата: varadero
                    А что, руководство страны должно конструировать авиадвигатели?

                    Ну а кто дает добро на разработку, финансирует или закрывает проекты?
                    1. 0
                      23 мая 2019 21:25
                      Вот этого "добра" и денег был "вагон и маленькая тележка". Но, не получалось. От хорошей жизни что ли в самом начале "холодной войны" каким-то чудом удалось приобрести у компании "Роллс-Ройс" лицензию на производство двигателей "Нин" и "Дервент"? Или Вы думаете, что Англичане из альтруистических побуждений нам ээту лицензию дали бесплатно?
        2. +4
          23 мая 2019 17:16
          времена Хрущева - торжество невежества над торжеством идеи над материей
          столько странного тогда творилось - просто сложно даже все это вместе представить
          больше всего меня добили 2 вещи - кукуруза за полярным кругом и охрана подлодками торговых кораблей на Кубе во всплывшем состоянии.
    2. -6
      23 мая 2019 15:34
      И будут кактус точить. Не принято признать ошибки, но можно"взять денег" и допилить, пилить ..
  2. -2
    23 мая 2019 15:23
    Летающий сарай одним словом.....
    1. 0
      23 мая 2019 18:09
      там американцы его так и называют - летающий вагон
      кстати, во вьетнаме действовала штурмовая версия этой вертушки - 4 турели с пулеметами,
      нурсы или гранатометы подвеска, и в брюхе 1-2 тележки с взрывчаткой или гранатами
      1 такой прилетает и хана деревне.
      примерно как в "аватаре" сделали из челнока бомбер.
  3. +5
    23 мая 2019 15:43
    Легендарный и надёжный вертолет, более легендарный лишь сн-53...который участвовал в операции орлиный коготь...
    1. +3
      23 мая 2019 16:09
      Цитата: Диверсант Холуай
      который участвовал в операции орлиный коготь

      хорошо хоть саму операцию Орлиный коготь легендарной не назвали lol
      1. +2
        23 мая 2019 16:26
        Виноваты в провале лётчики Морской пехоты в пустыне не разу не летавшие, а перед этим летчики ВМС наотрез отказались, а у Сухопутных лопасти не складывались , но они были лучше подготовлены...если бы не авария вертолетов, спасение удалось бы...оперативники Дельты были натренированы...
        1. +1
          23 мая 2019 16:33
          Цитата: Диверсант Холуай
          Виноваты в провале

          облажались все. Начиная от доблестной американской разведки и кончая самими дельтавцами
          1. 0
            23 мая 2019 16:39
            Нет, разведка там сработала супер, Дельта с командиром Беквитом не виновата, это лётчики виноваты, Беквит был до начала операции против летчиков, просил время для их тренировки, но Картер давил
            1. +1
              23 мая 2019 16:40
              Цитата: Диверсант Холуай
              Нет, разведка там сработала супер

              ага, определив к точке высадки весьма оживленный район.. Супер)))
              1. 0
                23 мая 2019 17:15
                Гы...они со спутника за этим районом наблюдали несколько месяцев, за два месяца там по дороге проехало всего два бензовоза!Вы про что?
                1. 0
                  23 мая 2019 21:36
                  Цитата: Диверсант Холуай
                  они со спутника

                  не только со спутника. Там садился разведывательный самолет, местность изучалась не только по фото из космоса. И никто - никто ничего не заметил! Это - провал разведки. Ознакомьтесь получше с операцией - о ней написано не мало
      2. -3
        23 мая 2019 17:14
        хорошо хоть саму операцию Орлиный коготь легендарной не назвали

        Хотели не орлиным когтем, а что там между ног у млекопитающих, но нет такого у птиц laughing
  4. +2
    23 мая 2019 16:11
    На 50% нарастить мощность движков не плохая задумка. А трансмиссию и редукторы не придётся переделывать? А там корпус частично. Или очень.) Что бы всю мощь винтам отдать.
    1. -4
      23 мая 2019 17:17
      Что бы всю мощь винтам отдать.

      Нет, мощей не дадут винтам, мощами трясти будут как всегда и пузыриться исключительностью laughing
  5. +1
    23 мая 2019 16:47
    Интересно, но ведь более мощные движки должны быть более прожорливыми! И , к тому же , корпус тоже нужно будет усилять, дабы от вибрации не рассыпался! А с учетом возвроста вертушек -очень дорогая и бессмысленная трата денег.
    1. +2
      23 мая 2019 17:21
      Цитата: Бережливый
      более мощные движки должны быть более прожорливыми

      не факт. ВАЗ-2106 (75 лошадок)- 7,7л/100 км по трассе . Шевроле Авео - с агрегатом в более чем 100 лошадей имеет более скромный аппетит. Разные по конструктиву и технологии изготовления моторы.
      Доработка планера и трансмиссии, всего скорее, понадобится
  6. +3
    23 мая 2019 17:04
    CH-47F Chinook получит более мощные двигатели
  7. 0
    23 мая 2019 20:07
    Замена двигателя на более мощный,ведет очень серьезным переделкам в конструкции вертолета.А стоит ли шкурка выделки ?