Конвертоплан V-280 Valor готов к поставкам в американскую армию

55
Конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компания Bell Helicopter в рамках программы по замене вертолетов американской армии, первым из всех претендентов полностью завершил цикл заводских летных испытаний.

Конвертоплан V-280 Valor готов к поставкам в американскую армию




Согласно заявлению разработчиков, последние испытания показали, что новый конвертоплан готов к поставкам в американскую армию. Он полностью соответствует требованиям армии США, предъявляемым к вертолетам, которые планируется использовать в качестве нового армейского транспортного летательного аппарата, предназначенного для быстрой переброски бойцов и грузов на большие расстояния.

Согласно требований американских военных, новая машина должна иметь боевой радиус не менее 300 морских миль и быть способной на перевозку на внешней подвеске грузов массой не менее 4,5 тонны.

Конвертоплан V-280 Valor разработан компаниями Bell Helicopter и Lockheed Martin. Он имеет полностью композитный фюзеляж, лучшие по сравнению с V-22 Osprey летные характеристики и более низкую стоимость. У V-280 Valor отсутствует съёмное поворотное крыло, что значительно снижает вес машины, и нет поворотного двигателя — положение меняет лишь ротор винта. Боевой радиус полёта (в зависимости от нагрузки) - от 930 до 1480 км, максимальная дальность полёта 3900 км. Экипаж 2 человека + 12 десантников.

Конкурентом V-280 является многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant консорциума Sikorsky/Boeing. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.

Планируется, что машина, выигравшая тендер, сможет к 2030 году заменить устаревшие многоцелевые вертолеты UH-60 Black Hawk.


    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    55 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +10
      23 мая 2019 15:58
      Хорошая птичка, не знаю как она в боевой обстановке покажет себя, но как транспортник очень неплохо...
      1. -3
        23 мая 2019 16:31
        Птичка может и хороша но самый главный показатель скорость и не привели может она яйца выеденого не стоит по сравнению с классической схемой. Причем полностью из композитов интересно как поведет себя корпус от очереди из крупноколиберного пулемета может распадется
        1. 0
          23 мая 2019 22:24
          Цитата: Ратник-80
          но самый главный показатель скорость и не привели

          в начале 2019 года конвертоплан разогнали до крейсерской скорости 518 км/ча. Сами понимаете, это не максимальная его скорость...

          Цитата: Ратник-80
          интересно как поведет себя корпус от очереди из крупноколиберного пулемета может распадется

          всего скорее нет. На чем основано ваше утверждение?
      2. 0
        23 мая 2019 17:25
        Хорошая птичка, не знаю как она в боевой обстановке покажет себя, но как транспортник очень неплохо...

        Согласен, перспектива хорошая, жаль у нас никто этим не занимается, хотя понятно почему. Стабильность у нас. Если бы еще дешевле были и да, с управлением надо упрощать схему.
      3. +1
        23 мая 2019 19:48
        Цитата: Alexey-74
        Хорошая птичка,

        что конкретно хорошего?
        зачем он вообще нужен?
        какова его ниша?
        вообще не уверен, что сей девайс лучше вертолета/самолета.
        1. 0
          23 мая 2019 22:26
          Цитата: NEOZ
          вообще не уверен, что сей девайс лучше вертолета/самолета.

          сей аппарат сочетает скорость и дальность турбовинтового самолета с возможностью вертикального взлета и посадки, подобно вертолету
          1. -1
            24 мая 2019 01:43
            Цитата: Григорий_45
            сей аппарат сочетает скорость и дальность турбовинтового самолета с возможностью вертикального взлета и посадки, подобно вертолету

            приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8. если такие примеры имеются, то данные примеры это какой % задач, которые не могут выполнить Л410 и МИ8?
            1. +2
              24 мая 2019 07:22
              Цитата: NEOZ
              приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8

              десантные операции. Когда нужно забросить группу или груз быстрее (чем вертолет) и дальше, чем то может тот же вертолет вертолет без промежуточных заправок (а это тот еще гемморой) и не особо заморачиваться выбором посадочной площадки (на которую мог бы сесть самолет) Т.е. сесть где надо, а не где есть худо-бедная ВПП.

              Да, конвертоплан не самый лучший самолет и не самый лучший вертолет, но он сочетает в себе возможности и качества того и другого. Это главное его достоинство.

              Вообще, кадров подобного толка не особо занимает место и нужность или не нужность данного аппарата. Главное - охаять нечто, что имеется у вероятного противника, и нет у нас. Если бы конвертоплан был российским, вы сами нашли бы 100500 причин его необходимости и рьяно отстаивали его достоинства. И сами определили бы нишу его применения.
            2. +1
              24 мая 2019 10:44
              Например, нужно быстро перебросить группу на 700- 800 км и высадить при отсутствии ВПП.
              Собственно, классическая задача вертолета.
              Только конвертоплан сделает это намного быстрее и дальше, чем вертолет.
              и даже если там есть ВПП- все равно конвертоплан сделает это намного быстрее чем не то что вертолет, но и даже Л410. При той же дальности, что и Л410.
              1. 0
                24 мая 2019 11:20
                Цитата: Avior
                нужно быстро перебросить группу

                всего 12 бойцов!
                Цитата: Avior
                намного быстрее и дальше

                быстрее на сколько? на 1,5 часа?... настолько критично прилететь на место на 1,5 часа раньше?
                пс
                для конверта очень мало задач, с остальными вертухи/летаки вполне справятся... не понимаю, зачем огород городить?
                1. 0
                  24 мая 2019 11:58
                  если быстрое реагирование, например, выдернуть группу из засады, то критичны и полчаса.
                  один конвертоплан фактически заменяет несколько ЛА. Опять же унификация- современный конек
                  1. 0
                    24 мая 2019 13:03
                    Цитата: Avior
                    если

                    как сказал один известный блогер -"а если? то звезда!"
                    Цитата: Avior
                    выдернуть группу из засады

                    12ти бойцам, попавшим в засаду за 500-700 км от базы(линии фронта), никакой конверт не поможет!!!!!
                    пс
                    на мой взгляд, конверт можно использовать для узких задач (примерно 1-2% от возлагаемых на данную технику) с остальными 98% задач справятся вертухи и летаки.
                    ппс
                    не понятно почему черного ястреба считают устаревшим... вот геркулес (С130) они устаревшим не считают....
                    1. 0
                      26 мая 2019 10:06
                      судя по статье, они его собираются использовать как многоцелевой вертолет.
                      и дело не только в дальности- хотя и это важно- большая дальность- это удобство на море и на суше, большее время патрулирования при ПЛО и прочее, большие возможности по концентрации сил вдоль линии фронта и так далее.
                      но это ещё и вдвое большая скорость и соответсвенно, вдвое меньшее время реагирования на изменившуюся обстановку.
    2. -6
      23 мая 2019 16:00
      Страшненький на вид, и конвертопланы сложные в управлении.
    3. +1
      23 мая 2019 16:02
      Самый уязвимый момент перевод двигателя из горизонтального положения в вертикальный и наоборот.
      А так машина хороша...практический радиус действия конечно выше вертолета...посмотрим как оправдает себя в боевых условиях.
      1. +10
        23 мая 2019 16:05
        "Самый уязвимый момент перевод"///
        -----
        Так было раньше. Нынче - полностью автоматизированное действие. Как и у вертикалки Ф-35Б.
        1. +2
          23 мая 2019 16:12
          но как со стоимостью полетного времени?
          у последних модификаций оспрея она сильно выше, чем у ф-35 и ф-22
          1. +2
            23 мая 2019 17:08
            Это верно. Собственно, это главный недостаток Оспри.
            Поэтому и затеяли этот Valor
        2. 0
          25 мая 2019 06:49
          Привод винтов совмещённый? Что будет при выходе из строя одного из двигателей?
      2. +1
        23 мая 2019 16:29
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        посмотрим как оправдает себя в боевых условиях.

        После таких слов вспоминается великолепное:
        - Сеня, друг! Не дай Бог, конечно. (х/ф "Ликвидация")
        1. 0
          23 мая 2019 16:46
          за этим дело не станет
          США уже больше 100 раз начинала конфликт и не собирается сокращать армию,
          а их ВПК нужны заказы и на боеприпасы тоже.
          нужно лишь несколько месяцев подождать
      3. 0
        23 мая 2019 16:45
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        Самый уязвимый момент перевод двигателя из горизонтального положения в вертикальный и наоборот.

        Эти эволюции происходят не одномоментно, а постепенно, с увеличением горизонтальной скорости. Примерно по такой же схеме, как и на самолетах ВВП.
        1. -1
          23 мая 2019 19:50
          Цитата: Piramidon
          с увеличением горизонтальной скорости.

          ихние конвертопланы мне напоминают наши экранопланы... и то и другое не выдерживают конкуренции...
      4. 0
        23 мая 2019 17:23
        Из статьи: "и нет поворотного двигателя — положение меняет лишь ротор винта."
    4. +4
      23 мая 2019 16:04
      Конвертоплан V-280 Valor, разрабатываемый компания Bell Helicopter в рамках программы по замене вертолетов американской армии, первым из всех претендентов полностью завершил цикл заводских летных испытаний.
      быстро они управились. Первый полноценный полет в мае 2018-го, через год - окончание испытаний
      1. +3
        23 мая 2019 16:13
        они единственные кто их разрабатывает и производит
        1. +6
          23 мая 2019 16:18
          а мы производим самые самые ХРАМЫ и ХОРОМЫ для избранных
          1. +2
            23 мая 2019 21:13
            А "мы" это кто?
            1. +1
              24 мая 2019 06:28
              Цитата: Лорд Ситхов
              А "мы" это кто?

              антарктические Пингвины!
          2. 0
            24 мая 2019 07:12
            ну не надо сгущать краски)))))
    5. Если механизм поворота роторов не будет глючить, то у птички будет будущее.

      Поскольку поворот ротора осуществляется в одной плоскости на угол около 90 градусов, механизм там не должен быть сложным.

      Какие-нибудь три шестерни для передачи на ротор вращательного момента с двигателя и гидравлика самого ротора для изменения положения из вертикального полёта в горизонтальный и наоборот.
      1. -1
        23 мая 2019 19:52
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        то у птички будет будущее.

        какое? чем он кардинально лучше ветолета/самолета?
        1. +4
          23 мая 2019 20:20
          Цитата: NEOZ
          чем он кардинально лучше ветолета/самолета?


          Тем, что достоинства самолета и вертолета собраны воедино. Лучше самолета тем, что вертикально взлетает и садится. А лучше вертолета тем, что в сравнении с нашим Ми-8 дальность у V-280 3900 км (у Ми-8 - 600-800 км.), крейсерская скорость - 520 км/ч (у Ми-8 - 220 - 240 км/ч.)
          1. 0
            24 мая 2019 01:40
            Цитата: VIT101
            Тем, что достоинства самолета и вертолета собраны воедино.

            приведите пример использования конвертоплана V-280 Valor где не справятся, например, Л410 или МИ8. если такие примеры имеются, то данные примеры это какой % задач, которые не могут выполнить Л410 и МИ8?
            1. +1
              24 мая 2019 10:53
              классическая задача вертолета- перевезти группу и высадить её при отсутствии ВПП.
              Л410 сразу вычеркиваем, он этого не умеет.
              Если нужно быстро и на расстояние больше километров 400-500, то только конвертоплан.
              И, кстати, л410 тоже сильно уступает конвертоплану в скорости, по скорости он как вертолет скорее, конвертоплан почти вдвое быстрее
              1. 0
                24 мая 2019 11:09
                Цитата: Avior
                Л410 сразу вычеркиваем, он этого не умеет.

                можно высадить пашютным способом! (конверт расчитан всего то на 12 бойцов).
                Цитата: Avior
                Если нужно быстро

                так ли важна такая скорость? конверт пролетит 500 км за час, верт пролетит за 2 часа - экономия 1 час, всего!!!
                Цитата: Avior
                кстати, л410 тоже сильно уступает конвертоплану в скорости

                мало какой самолет в данном типоразмере развивает скорость под 500 км/ч.....
                мое резюме:
                исключительно под конверт существует очень мало задач, с остальными справится вертолет/самолет... нам такой аппарат точно не имеет смысла проектировать, лучше вложить средства в более полезные вещи.
    6. +2
      23 мая 2019 16:44
      Молодцы Bell Helicopter и Lockheed Martin, за короткое время создать такую машину! Уже и заводские испытания прошла.
    7. +1
      23 мая 2019 16:51
      Тут сразу видно, что в основе машины вертолет, возможно, одна из собственных разроботок. Его просто переделали, поэтому и результат получили быстро. Мы также можем взять за основу наши вертолеты, и, построить конвертолет. Только, будет ли он у нас востребован, вот в чем заковыка.
      1. Если получится машина не глючная и сразу малоаварийная - то будет востребован.
      2. +1
        23 мая 2019 17:29
        Бережливый:Ми-30.
      3. 0
        23 мая 2019 22:30
        Цитата: Бережливый
        Тут сразу видно, что в основе машины вертолет

        элементы фюзеляжа взяты от Блэк Хока. И все. Остальное - оригинальное (на вертолетах не встречающееся)
        Цитата: Бережливый
        Мы также можем взять за основу наши вертолеты, и, построить конвертолет. Только, будет ли он у нас востребован, вот в чем заковыка.

        Пытались. Был такой проект - Ми-30. И даже был востребован.. Но не случилось. А в нынешних условиях - и не случится. Если у нас чего-то нет, то это принято ругать и называть ненужным. не смогли - значит, мол, не очень-то и хотелось. Заявления импотента...
    8. +6
      23 мая 2019 17:06
      Прикольная табуретка.
      Разработчики походу Аватара насмотрелись
      1. +1
        23 мая 2019 17:23
        Олег,про "аватара"мысль возникла сразу good ...заявлен -то он для "переброски бойцов и оборудования на большие расстояния"-т.е с авианосца на берег,но дальность полета не позволит к НАШИМ берегам подойти носителю....а в наземной операции даже пингвин из АК по винтам попадет...что говорить про "Панцири"
    9. +1
      23 мая 2019 17:18

      А если вокруг ветерок с песочком?
      1. 0
        23 мая 2019 17:29
        так винт с верху, обдует bully
    10. +1
      23 мая 2019 17:50
      Концеп как таковой конвертоплана только выглядит очень красиво, особенно по техническим характеристикам, но по факту оказался ужасен, любое техническое происшествие или отклонение от необходимых режимов в полёте, или даже просто полёт в горах, заканчиваться будет по одному и тому же сценарию - горелые разбросанные обломки на земле. От того и отказались от него советские разработчики после его создания и комплексной оценки этой схемы.
      Собственно что и демонстрирует американский конвертоплан, расходы дикие на содержание, требует много электроники военного качества для производства, так как схема сильно неустойчивая, необходимы техники очень высокого качества, постоянный дотошный анализ состояния и замена расходников, и так далее. Для мирного то времени слишком сильно неудобен, что уж говорить в случае тотальной войны.
      По сути это очередной попил денег как тот же F-35. Но компания производитель всеми силами проталкивает его в конгрессе и в СМИ.
      С такой техникой не побеждают, с вундерваффе вообще не побеждают, ну кроме попуасов разве что, и то не всегда.
      1. С такой техникой не побеждают, с вундерваффе вообще не побеждают, ну кроме попуасов разве что, и то не всегда.


        Папуасы, они такие... злые.

    11. +3
      23 мая 2019 17:58
      И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого. Схема ущербная для универсальной эксплуатации. Лучше иметь и вертолёты и разные самолёты, но не конвертопланы. А так красивая схема казалось бы, да.
      1. +1
        23 мая 2019 19:54
        Цитата: юрий тойкичев
        конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт"

        солидарен!
      2. И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого.


        Вертолёт вообще отвратителен по скорости относительно самолёта.
        А самолёт отвратителен относительно возможности вертикального взлёта и посадки вертолёта.

        Конвертоплан как раз в середине.

        Востребованный компромисс.
      3. 0
        24 мая 2019 10:14
        Так придумайте вертолет, чтобы он улетел на 3000 км от базы со скоростью
        500 км/ч , завис и высадил там десант - и все дела! fellow
    12. +1
      23 мая 2019 20:05
      По моему американцам не принципиальны ТТХ данного аппарата.ВПК нужны заказы и Пентагон с радостью их даст.Я даже могу догадаться где его применят ,в ближайшее время американцы засунуться в очередную войнушку
    13. +3
      23 мая 2019 23:13
      Цитата: юрий тойкичев
      И вообще, конвертоплан по сути отвратителен как самолёт - из за огромных винтов со всеми вытекающими недостатками, и отвратителен как "вертолёт" для вертикального взлёта - винты маленькие для этого.

      Возможно, он не лучший самолёт и не самый манёвренный вертолёт, но Вы упорно не хотите видеть главного. Он может делать то, на что не способны ни самолёт (вертикально взлетать и садиться на пятачок с десантом и грузами), ни вертолёт - летать далеко и быстро. Он уникален и кажется пришельцем из будущего. Применение их с УДК даёт возможность эффективно "проецировать силу" в любую точку мира, что является одной из составляющих совокупной мощи государства. Чтобы это понять нужно немногое - перестать смотреть на чужие достижения через призму ненависти.
    14. vdm
      +1
      24 мая 2019 11:42
      Интересная схема российского беспилотного конвертоплана "ЭРА" , выглядит более надежной, 4 вместо 2 винтов. Интересно, есть ли возможность увеличить модель до транспортного БПЛА?

      1. 0
        25 мая 2019 08:45
        Спасибо за инфу. Интересная погремушка. smile

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»