Заявлено, что ВВС Индии "должны" остановить выбор на Rafale

20 957 35
В майском номере журнала Combat Aircraft индийский журналист Ангад Сингх пишет о том, на каких истребителей должны остановиться ВВС Индии при выборе варианта для обновления парка военной авиации. Напомним, что Нью-Дели пока рассматривает несколько предложений: американский F/A-18, французский Rafale, российский МиГ-35, европейский Eurofighter Typhoon, а также американский F-21 (модернизированная версия F-16).

Заявлено, что ВВС Индии "должны" остановить выбор на Rafale




Были разговоры о возможности приобретения Су-35.

Речь идёт о планах на покупку 130 с лишним истребителей. При этом с выбором индийские власти тянут уже несколько лет. Теперь, как сообщается индийскими журналистами, ситуация может дойти до логического завершения, так как в Индии состоялись выборы и Нарендра Моди остался в кресле премьера после победы на этих выборах его партии.

Ангад Сингх пишет, что для ВВС Индии должны быть закуплены французские истребители «Рафаль» по той причине, что ранее Индия уже заключила контракт на 36 таких самолётов и подготовила соответствующую инфраструктуру именно для Rafale.

Сингх:

Можно с уверенностью говорить, что затраты на обучение, базирование и содержание дополнительных самолётов не станут в этом случае невыносимым бременем.


При этом тот же автор отмечает, что точно нет шансов у американского F-21. В качестве причины называется то, что модернизированные (но до иного уровня) F-16 имеются на вооружении ВВС Пакистана, а потому «для ВВС Индии нет смысла в приобретении десятков этих истребителей».

Автор отмечает, что если власти не остановят свой выбор на Rafale, то в случае приобретения «разных самолётов у разных поставщиков ВВС Индии станут самой большой и пёстрой экосистемой (вольный перевод – «зоопарком») истребителей».
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    24 мая 2019 10:40
    Блин, да пусть уже хоть что-нибудь выберут, уже лет 10 определиться не могут.
    1. +4
      24 мая 2019 10:52
      а зачем? МиГ-21 справляются пока, а этот перформанс - чисто для удовольствия, позырить как перед ними лебезят
    2. +1
      24 мая 2019 10:55
      Ждали, надеясь, что кто-то им за так подарит. lol
    3. +2
      24 мая 2019 13:51
      Блин, да пусть уже хоть что-нибудь выберут, уже лет 10 определиться не могут.

      Индусы получают кайф прежде всего от процесса. Какое удовольствие от конкурса за 2 дня и будничного подписания твёрдого контракта на третий?
  2. +2
    24 мая 2019 10:44
    Журналиста явно французы "стимулировали " лоббировать их самолет! !!
    1. -21
      24 мая 2019 10:46
      Просто рафаль и еврофайтер это качество, остальное древний хлам.
      1. +2
        24 мая 2019 10:52
        У Рафаля и Еврофайтера точно такое же количество отказов на 1 час налета как и у других поставщиков. Там Логистика просто проще! Проще доставлять агрегаты и блоки для замены и ремонта
      2. -9
        24 мая 2019 11:08
        матрасные машины тоже со всем фаршем .
        единственный кто реально старый это Миг-35.
        ибо там все старое , даже РЛС и та ЩАР .
        но ценник на него все же ниже . при чем существенно . а индусы вроде как хотели заменить легкие истребители ,а легкие это как раз дешевые .
    2. -1
      24 мая 2019 11:08
      Цитата: Бережливый
      Журналиста явно французы "стимулировали " лоббировать их самолет! !!

      Понятное дело, что заказ - "джинса". Там против нас чего только не проплачивали.
  3. 0
    24 мая 2019 10:45
    ВВС Пакистана лучше, лётчики лучше обучены
  4. +2
    24 мая 2019 10:51
    Ждем МИГ-35 в СЕРИЮ: Египет,Индия,сколько можно тянуть.Да и янкесы второй раз "пролетают".Как бы во Франции опять кто нибудь не "забузил"...
  5. +3
    24 мая 2019 10:52
    Одним слово-цыгане на рынке при покупке лошади,ей богу
    1. Комментарий был удален.
  6. 0
    24 мая 2019 11:02
    У наших "друзей" по БРИКС из Бразилии такая же ситуёвина, тоже лет 10 тендер до конца довести не могут.
  7. +2
    24 мая 2019 11:11
    Если балалайка, которая может бренчать везде, действительно приземлила шестнадцатого "фендера" с усилителем, клонкой и квакером (квакушкой), то думать индусам, чего купить для своей ИА, теперь, придется очень много. what И, скорее всего долго.
    1. -1
      24 мая 2019 11:18
      Надо срочно возобновлять производство МиГ-21 специально для Индусов, куратором этого проекта назначить знаменитого Усача! lol
    2. +1
      24 мая 2019 15:32
      Гитарист? Привет hi
      1. 0
        29 мая 2019 16:56
        привет! К сожалению, нет. Но музыкантов вокруг в жизни было немало. У них нахватался. hi
        Кстати, иные могли бы достичь больших успехов.
  8. +1
    24 мая 2019 11:18
    У индусов коррупция почище чем у нас, особенно когда это касается больших контрактов, какие лоббисты окажутся сильнее то и закупят.
  9. 0
    24 мая 2019 11:22
    в чём прикол закупать очередной тип машин . я не очень понимаю. у индусов реально парк техники всех эпох и времён
  10. +3
    24 мая 2019 11:26
    "что точно нет шансов у американского F-21. В качестве причины называется то,
    что модернизированные (но до иного уровня) F-16 имеются на вооружении ВВС Пакистана"///
    -----
    Но американцы предлагают всю производственную линию Ф-16 перенести в Индию.
    Весь завод. И индийцы смогут его экспортировать (что оговорено).
    При том, что последний Блок Ф-16 настолько набит новейшей авионикой, как никто
    из конкурентов. Технически , Ф-16 - самое верное решение.
    Но престиж не позволит....
    1. 0
      24 мая 2019 12:35
      А конкретно куда они бы его могли экспортировать, оговорено? А то вдруг в Иран?
      1. +3
        24 мая 2019 12:38
        С ограничениями, конечно.
        Но учтите, в пик производства в 80-е конвейер Ф-16 выдавал по
        45 истребителей В МЕСЯЦ.
        За пару месяцев можно компенсировать крупные потери в крупной войне.
        А самолет - очень приличный. Один из лучших в 4-м поколении.
        1. 0
          24 мая 2019 12:50
          Американский конвеер..не индийский)
          Да и вряд ли щас реалистичны войны в ко орых активная фаза с массовым использованием самолетов с обеих сторон продлится многие месяцы.Все закончится намного быстрее.Для одной из сторон во всяком случае
          1. +3
            24 мая 2019 16:06
            Да, и кому будут нужны новые Ф-16, даже набитые новейшей электроникой до уровня Ф-21, да еще индийского производства в количествах ?
            Кстати, а что это за завод, который будет делать ВСЕ? и лопатки для двигателей и микропроцессоры для "новейшей электроники"?
            Индийцам просто хотят сбагрить ненужную сборочную линию, а потом заставить докупать 90% составляющих на стороне (естественно в конкретной стороне...)
    2. +1
      24 мая 2019 15:08
      Американцы доверили индусам только клепать куски фюзеляжа для Апачи, а вы говорите они обещают целый завод в Индию перенести. Уж кто-то, а американцы ни за что свои, даже не самые новые, военные технологии продавать не станут.
      1. +1
        24 мая 2019 17:56
        "даже не самые новые, военные технологии продавать не станут."////
        ---
        В том-то и дело, что "не самые новые". Завод Ф-16 в Техасе скоро закроют,
        сами Штаты покупают Ф-35 на замену Ф-16. Есть только небольшие заказы
        на экспорт и запчасти. Чего бы не продать линию и еще раз не заработать?
        1. +1
          24 мая 2019 18:26
          Ну если только сборочную линию продадут, так это мелочевка. Вся начинка, двигатель, АФАР, авионика, вооружение, технологии их производства, на сегодня это главный и основной источник дохода, американцы ни с кем не делятся.
    3. -1
      24 мая 2019 15:52
      куда они могут его экспортировать, а главное содержать инфраструктуру и завод для 120 машин, не дорогое ли удовольствие?
    4. 0
      24 мая 2019 18:44
      Цитата: voyaka uh
      При том, что последний Блок Ф-16 настолько набит новейшей авионикой, как никто
      из конкурентов. Технически , Ф-16 - самое верное решение.
      Но престиж не позволит...

      Думаю у американцев нет возможности выиграть этот тендер вообще.Дело совсем не ТТХ самолета,а в политической ангажированности .Индийцы прекрасно понимают ,что любые противоречия с США могут кончиться тем что все самолеты останутся стоять на земле.Им банально их отключат через спутник
      1. +1
        24 мая 2019 18:52
        Политическая ангажированность при международных военных контрактах
        есть всегда. И с НАТОвским Тайфуном, и с французским Рафалем можно
        напороться на санкции. И сделки с Россией не нейтральны политически.
        Если, например, Китай нажмет на Россию: "не продавайте какой-то самолет
        Индии", то Россия выдержит прессинг? Не уверен.
        Риск есть со всеми.
        1. 0
          24 мая 2019 19:01
          Цитата: voyaka uh
          Если, например, Китай нажмет на Россию: "не продавайте какой-то самолет
          Индии", то Россия выдержит прессинг? Не уверен.
          Риск есть со всеми.

          Китай не потребовал отмены контракта пол Су-57 и вряд ли потребует.Китайцам нужен хороший союзник в тылу ,а не удар в спину и как бы ему не нравилось сотрудничество с Индией ,он промолчит.
          А другого ,более современного самолета Россия предложить не может
          Процент , с нарваться на неприятность со странами Запада более высокий,Россия пока не кидала по крупному.Там в истории отношений было полно проблем ,но так как могут поступить американцы со своими союзниками ,мы не поступаем.
          1. 0
            26 мая 2019 14:21
            Иран с С300 в своё время прокатила.
  11. 0
    24 мая 2019 11:52
    Лоббирование? Нет, не думаю!
  12. 0
    24 мая 2019 13:13
    А традиционный ритуал с песнями и плясками совершили, а то решение о выборе типа самолета окажется неверным.
  13. 0
    24 мая 2019 15:30
    Те самолёты купят, у кого откаты жирнее будут.