В Вооруженных силах России появились главные сержанты

212
В вооруженных силах Российской Федерации введена новая должность - главный сержант, он же первый помощник командира. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.

В Вооруженных силах России появились главные сержанты




Как говорится в сообщении пресс-службы ЮВО, командующий войсками округа генерал-полковник Александр Дворников провел встречу с главными сержантами соединений и воинских частей. В своем обращении к военнослужащим он заявил, что главный сержант является первым помощником командира, способным временно принять командование на себя.

Главный сержант — это первый помощник командира подразделения, способный заменить на время офицера, обеспечить дисциплину и личным примером настроить солдатский коллектив на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке

- приводит пресс-служба слова Дворникова.

По имеющейся информации в Ростове-на-Дону прошел методический сбор, на который прибыло 370 главных сержантов, отобранных среди лучших из числа сержантского состава. Особое требование - лидерские качества и авторитет как среди рядового и сержантского состава, так и среди офицеров.

О возможном появлении должности главного сержанта в ВС РФ заявляли еще в 2011 году, но тогда говорилось, что это решение "не сегодняшнего и даже не завтрашнего дня".
212 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +79
    24 мая 2019 11:09
    Ужас...раньше был зам ком взвода, старшина, независимо от звания, а звания были мл.сержант, сержант, старший сержант, старшина...в МО походу появились откровенно ряженые генералы...
    1. +71
      24 мая 2019 11:13
      А штатный заместитель командира зачем? Офицерская должность. Какаяттстраннаяпопытка кпировать амерскую сержантскую вертикаль.
      1. +34
        24 мая 2019 11:16
        Зачем, зачем, показуха сплошная, главное показать деятельность, а практическое значение не имеет смысла.
        1. +13
          24 мая 2019 11:21
          А я думал, что у нас всегда в армии была взаимозаменяемость, и флаг, выпадающий из рук знаменосца, всегда есть кому подхватить. request
          1. +36
            24 мая 2019 11:25
            Блин...типо как в дурке....медсестра, старшая медсестра, главная медсестра wassat .....явная аналогия со штатовской армией.Только вод с какого перепугу нам им подражать?
            1. -26
              24 мая 2019 11:35
              На госслужбе уже давно младшие специалисты, обеспечивающие специалисты, старшие, ведущие, главные. Во всяких прокуратурах советник юстиции 1/2/3 класса, и так далее. Довольно удобно, между прочим.
              1. +24
                24 мая 2019 13:10
                Цитата: Varreox.
                Довольно удобно, между прочим.

                И пошли, для удобства, "плясать":
                Главный рядовой - первый помоЩЬник ефрейтора
                Главный ефрейтор - первый помоЩЬник мл. сержанта
                .......
                Главный полковник - первый помоЩЬник генерала...

                ЕРЕСТЬ!!!
                Думал "реформы" мебельщика закончились, а оказывается его дело в МО живёт - печалька однако request
                1. +3
                  24 мая 2019 13:22
                  Цитата: Serg Koma
                  Думал "реформы" мебельщика закончились, а оказывается его дело в МО живёт

                  Ну так для чего-то создавали политуправления. Вот, видимо, результат их работы.
                  1. 0
                    24 мая 2019 13:37
                    Цитата: Игорь В
                    Вот, видимо, результат их работы.

                    Вряд ли - разные епархии. Если бы политработой нагружали, тогда да, а так, судя по статье, главзамкомофицера laughing - "обеспечить дисциплину и личным примером настроить солдатский коллектив на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке" - генерал-полковник Александр Дворников . Нынешним "политрукам" задача выдвинута иная: «основными задачами должны быть формирование идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных воинских коллективов, способных к выполнению задач по предназначению в любых условиях обстановки, формирование патриотического сознания военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, а также военно-патриотическая работа со всеми гражданами России и, прежде всего, с молодежью»
                    1. +15
                      24 мая 2019 13:48
                      Цитата: Serg Koma
                      военно-патриотическая работа со всеми гражданами России и, прежде всего, с молодежью

                      Да отовсюду прёт профанация. Между распилом бабла и откровенным воровством.
                      Больше церквей, больше фека-фильмов... А за всей этой дымовой завесой — больше офшоров.
                      1. 0
                        24 мая 2019 17:48
                        Цитата: iConst
                        Да отовсюду прёт

                        Прёт, 100% прет...
                        Со всех щелей лезет, далее слов нет - одни выражения....
                    2. -1
                      24 мая 2019 15:31
                      Цитата: Serg Koma
                      Нынешним "политрукам" задача выдвинута иная

                      Одно другому не мешает. Конечно, это мои домыслы. Но, посудите сами, аналогии так и прут: главсержант - главстаршина на флоте;
                      первый помощник командира - первый помощник капитана в морфлоте, функции которого всем понятны.
                      1. +1
                        24 мая 2019 19:07
                        Цитата: Игорь В
                        аналогии так и прут: главсержант - главстаршина на флоте;

                        Главстаршина - старший сержант (сухопутка), так что аналогия, по вашему пути - ГлавГлавстаршина laughing
                        Цитата: Игорь В
                        первый помощник командира - первый помощник капитана в морфлоте
                        ???? belay
                        Небольшой ликбез." Устав службы на судах Военно-Морского Флота Глава 2. Основные обязанности должностных лиц экипажа судна (п.п. 28 - 238)"
                        Старший помощник капитана
                        68. Старший помощник капитана подчиняется капитану и является его первым заместителем. Он всегда должен быть готов заменить капитана и принять на себя командование судном.
                        .....
                        78. Второй помощник капитана подчиняется старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает его.
                        ....
                        84. Третий помощник капитана подчиняется старшему помощнику капитана и в необходимых случаях замещает второго помощника капитана.
                        .....
                        88. Четвертый помощник капитана подчиняется старшему помощнику капитана.

                        "Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации" (утв. Указом Президента РФ от 14.12.1993 N 2140) (ред. от 18.12.2006)
                        ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, СОЛДАТ И МАТРОСОВ - это уже для самостоятельного изучения drinks
                      2. +2
                        24 мая 2019 20:15
                        laughing Я написал: в МОРФЛОТЕ, а не в ВМФ. Разницу не замечаете?
                        Хотя, каюсь, не хотел никого путать.
                  2. +4
                    24 мая 2019 18:06
                    А наиглавнейший сержант будет? Совершенство бесконечно...
                2. +2
                  25 мая 2019 08:57
                  Цитата: Serg Koma
                  Главный полковник - первый помоЩЬник генерала...
                  ЕРЕСТЬ!!!
                  Думал "реформы" мебельщика закончились, а оказывается его дело в МО живёт - печалька однако request

                  Про главного п-ка ничего не могу сказать не слышал такого звания, а вот старший полковник имеется (КНР, КНДР, Вьетнам, Аргентина, Марокко....), равнозначен званию бригадного генерала в др. армиях

                  Я бы в ВС РФ ввел бы еще звание Бригадного генерала (в ВСУ их было бы большинство....)
            2. +20
              24 мая 2019 13:09
              Цитата: Чёрный
              явная аналогия со штатовской армией

              Это еще что! В США есть еще сержант майор, мастер-сержант и штаб-сержант. Так что есть к чему стремиться.

              Цитата: Чёрный
              Только вод с какого перепугу нам им подражать?

              Во многом другом подражаем, а звания что ли заповедник? То ли еще будет!

              Дивизии на бригады покрошили? Покрошили.
              В ВТО на самых плохих условиях в истории этой банды вступили? Вступили.
              ЕГЭ уничтожающее образование ввели? Ввели.
              Пенсионный возраст подняли? Подняли.
              Да и вывесок на латинице уже больше, чем на кириллице. На каком языке молодежная музыка чаще звучит? Правильно - на американском.
              1. +3
                24 мая 2019 14:22
                Цитата: McAr
                Это еще что! В США есть еще сержант майор, мастер-сержант и штаб-сержант. Так что есть к чему стремиться.

                Мдаа... Так и вижу после очередного парада 9 мая доклад президенту:
                Главный сержант ГШ РФ сержант-фельдмаршал Пупкин! Здравия желаю, ВВ ...
                Ущипните меня... Это точно все не во сне???
              2. -11
                24 мая 2019 15:04
                -Пенсионный возраст подняли? Подняли.-

                Так ведь не только в России подняли пенсионный возраст. Во многих западных странах пенсионный возраст подняли, теперь начало пенсионного возраста варьируется(в зависимости от страны) от 67 до 70 лет. Демографическая яма во многих странах заставляет это делать. Причем необходимо учитывать, что люди на Западе работают не так как в России, от перекура до перекура. Вкалывают дай бог, многие на двух, трех работах.
                1. +2
                  24 мая 2019 20:50
                  Да,во многих странах уходят далеко за 65, но...если чел закинул лапти за икону,то его родня получает взад баблишко чела.Как никак а он платил всю жизнь в пенсионный фонд.
                  А о работе на 7 работах,так это вы к своим профсаюзам,как так-чел работая по 8-10 часов в сутки не может себе позволить элементарных вещей.
                  1. 0
                    25 мая 2019 17:22
                    Как раз работают на нескольких работах те кто хочет себе позволить именно дорогие вещи. Слухи о том, что на Западе кто-то работая по 8-10 часов в день не может позволить себе элементарных вещей, мягко говоря, преувеличены.
              3. 0
                24 мая 2019 16:55
                Цитата: McAr
                Это еще что! В США есть еще сержант майор, мастер-сержант и штаб-сержант. Так что есть к чему стремиться.

                Проблема в том, что в США эти должности занимают военнослужащие с выслугой, сравнимой со средним и высшим офицерским составом. И получают они тоже на уровне среднего комсостава.
              4. +1
                24 мая 2019 23:46
                На каком языке молодежная музыка чаще звучит? Правильно - на американском.
                Ну то что наши молодежные певцы ртом не совсем оправдывают своё назначение петь ртом, здесь отнюдь не западная пропаганда виновата lol
            3. +1
              24 мая 2019 15:32
              Что бы они в наших званиях не путались soldier А то поди разбери где прапорщик, а где генерал. good
          2. +3
            24 мая 2019 13:17
            Цитата: bessmertniy
            А я думал, что у нас всегда в армии была взаимозаменяемость, и флаг, выпадающий из рук знаменосца, всегда есть кому подхватить. request

            Да уж, как же наша Армия, уже почти 100 лет, обходилась без главных сержантов! Ну теперь нас ваще ни кто не победит!
        2. +18
          24 мая 2019 11:32
          Цитата: Учитель67
          а практическое значение не имеет смысла.

          Похоже имеет , request сначала милицию в полицию belay , теперь сержант-генералисимус feel
          А хорошие изменения в армии будут request
      2. +2
        24 мая 2019 11:21
        В армии СССР например командир полка мог назначить старшиной дивизиона вообще рядового , а потом он понемногу младшего сержанта дать, и до старшины...
        1. +2
          24 мая 2019 17:49
          я сам служил больше года механиком на ПСК " ГРИФ " Должность , минимум старшинская , но в основном мичманы у МЧПВ на этой должности служили . Кстати , я так и не получил никакого звания , прослужил все годы матросом. Дважды младшего пытались дать и оба раза по причине разных катаклизмов отзывали . Но службу я так и нес механиком.
      3. +23
        24 мая 2019 11:27
        да нет копирования - просто мутант старшины появился.
        1. +12
          24 мая 2019 12:31
          Цитата: yehat
          мутант старшины появился.

          Ага, недостаршина. belay
          1. +9
            24 мая 2019 13:53
            Пересержант.
            1. 0
              24 мая 2019 23:53
              Ефрейтор - отличный солдат(или недосержант);
              Главный сержант - отличный сержант (иль недостаршина, али старшину может в нашем ГШ вообще забыли? или должность совсем заассоциировалась у них с вещевым и прочим имуществом роты lol );
              **** (Главный прапорщик?) - отличный прапорщик, необходимо создать звание,там четвертой звездочке на погонах как раз места хватит;
              с капитаном сложнее, небось как во флоте ранги сделают winked
        2. +8
          24 мая 2019 14:33
          Цитата: yehat
          мутант старшины появился

          Вот именно.
          Всегда старшина роты был самым авторитетным "сержантом" и командовал в отсутствии офицера. А нет старшины - значит один из зам ком взвода командир, нет зам ком взвода - значит командир отделения ...
          Чего тут "нового" можно придумать? Куда этого новоиспеченного всунуть?
          1. 0
            26 мая 2019 10:02
            И армия останется без зам командира, ибо не понять кто старший.
      4. 0
        26 мая 2019 09:59
        Пилотки американские, звания американские. Ну понятно "укропы" скатились до американизма, ну у нас откуда такая любовь.
    2. +1
      24 мая 2019 11:17
      раньше был зам ком взвода

      ,,,100097 ,эх winked как давно это было.
    3. +3
      24 мая 2019 11:53
      Введут звание "генеральный сержант" и "главные" заплачут. А оно надо? "Все лезут в первые, с ума сойти" (В. Высоцкий)! И, уж если у нас такой патриотизм, то не впрору ли отказаться от "николаевщины" и перейти от французских армейских званий к русским. Чем плохи старшина или поручик?winked
    4. +8
      24 мая 2019 12:13
      Главному сержанту меньше платить, чем младшему лейтенанту- замкомвзвода.
      1. +14
        24 мая 2019 12:52
        Зам ком взвода в РККА и СА была должность старшего сержанта, не путать с должностью старшины по-боевому и хоз. обеспечению роты. Вносить в исторически сложившиеся должности и звания Российской армии звания извечных противников, явно действо идеологически по предательски. Кто такое совершает, является автором подрыва исторических ценностей, а значит и основ вооружённых сил России...
    5. Напуркуа па ещё и "главный сержант"? Есть же старшина, прапорщик и старший прапорщик.

      Главный сержант это по сути старшина.
      1. +3
        24 мая 2019 13:22
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Напуркуа па ещё и "главный сержант"? Есть же старшина, прапорщик и старший прапорщик.

        А вот тут недоработка. Предлагаю: прапорщик, старший прапорщик, главный прапорщик... Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, главный лейтенант. Бредятина какая...

        А вообще на флоте уже давно есть звания "главный старшина", "главный корабельный старшина". Соответствуют старшему сержанту и старшине. Одно время погоны нынешнего главного корабельного старшины соответствовали мичману.
        1. +1
          24 мая 2019 17:47
          Цитата: Андрей НМ
          Младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, главный лейтенант

          ...страшный лейтенант...
        2. 0
          24 мая 2019 21:01
          мл. с-т.= старшина 1 статьи
          с-т.= старшина 2 статьи
          ст. с-т.= главстаршина.
          Если не ошибаюсь то было так.
          А главный сержант может быть первое звание у политруков будет.
          С этой опти или аптими,реформой скоро в цирке будет не смешно.
        3. 0
          26 мая 2019 19:37
          Цитата: Андрей НМ
          Одно время погоны нынешнего главного корабельного старшины соответствовали мичману

          главный корабельный старшина- это звание, соответствующее сухопутному старшине. мичману они никогда не соответствовали. и вообще, звание- старшина, и должность- старшина роты, это совершенно разные вещи, и путают их только те, кто об армии понаслышке знают
          1. 0
            27 мая 2019 08:00
            Цитата: аксельбант
            главный корабельный старшина- это звание, соответствующее сухопутному старшине. мичману они никогда не соответствовали. и вообще, звание- старшина, и должность- старшина роты, это совершенно разные вещи, и путают их только те, кто об армии понаслышке знают

            Воинское звание мичмана впервые было введено Постановлением СНК СССР от 2 ноября 1940 года. По статусу оно было выше звания главного старшины и ниже младшего лейтенанта. При этом до 1943 года мичманы флота при формальном равенстве в статусе с армейскими старшинами на практике имели более высокий статус, по сути промежуточный между старшинами и офицерами, что подчёркивалось и особенностями обмундирования. Так, мичманы носила фуражки вместо бескозырок, галунные нашивки на обшлагах рукавов вместо шевронов. Однако с января 1943 при введении погон, эти различия были снивелированы, поскольку в военное время исчезло понятие сверхсрочной службы. После войны этот статус был восстановлен. При этом до 1972 года на флоте не было звания "главный корабельный старшина", а погоны мичмана представляли собой аналог погона старшины, т.е. широкая лычка вдоль погона, как у старшины. Кстати, и звания "прапорщик" не было. С 1 января 1972 года звание мичмана было приравнено к вводимому в армии званию прапорщика (Указ Президиума Верховного Совета СССР от 18 ноября 1971 года). Тогда же ввели звание "главный корабельный старшина", при этом мичманские погоны стали такими же, как и у прапорщиков, т.е. две звездочки, а "старые" мичманские погоны стали погонами ГКС. Я сам когда-то был ГКСом, пока офицерские погоны не одел. И да, звание старшины и должность старшины роты - вещи разные, это точно. Но историю званий в армии и на флоте надо знать, если спорим на эту тему. Тем более, если не по наслышке. А старшие прапорщики и старшие мичманы появились в 1981 году.
            1. 0
              27 мая 2019 15:28
              Цитата: Андрей НМ
              Тем более, если не по наслышке

              ну тут ты прав, но так взахлёб копировать википедию не надо, больше своих слов применяй, тогда и люди к тебе потянутся
              1. 0
                27 мая 2019 18:31
                Цитата: аксельбант
                ну тут ты прав, но так взахлёб копировать википедию не надо

                Вот если бы Вы про Википедию не сказали, я бы туда и не полез. А так даже интересно стало. Ну там чего-то даже меньше моего написано. Да ладно. Еще одна деталь. Курсантам старших курсов в послевоенное время присваивалось звание "мичман". Это когда была продольная лычка, а после 1971 года стали присваивать звание "главный корабельный старшина" (та же продольная лычка). А вот как сейчас - не знаю.
    6. +4
      24 мая 2019 12:33
      Это эксперимент т.Дворникова и только в ЮВО.
      А так вообще - бред.....
    7. +5
      24 мая 2019 13:03
      ряженые генералы...
      А вы знаете. что здесь на ВО новость не полностью.
      В армии США существует аналогичная должность. Там главный сержант координирует и контролирует сержантский корпус, а также является советником министра обороны и председателя Объединенного комитета начальников штабов.

      Сначала ввели нацгвардию. как в Америке, теперь главные сержанты, дальше что?..
      1. +4
        24 мая 2019 16:31
        Дальше назовем субъекты федерации штатами, а столицей признаем фашингтон
    8. -2
      24 мая 2019 13:29
      Цитата: Диверсант Холуай
      Ужас...раньше был

      Чтобы что-то обсуждать, надо сначала функционал (должностную инструкцию) посмотреть. А без этого все обсуждения - птичий базар.
    9. +1
      24 мая 2019 14:19
      Как говорится: "хоть горшком назови, только в печку не ставь." Военным, конечно, виднее, но звучит как-то не по-русски. Так, глядишь, и до комАндеров дойдем на флоте или генералиссимусов возродим среди высшего комсостава сухопутных войск. Хотя, конечно, главное - это авторитет.
    10. 0
      26 мая 2019 19:32
      Цитата: Диверсант Холуай
      в МО походу появились откровенно ряженые генералы...

      что удивляться, министр тоже ряженый
  2. +20
    24 мая 2019 11:11
    Старшина чем не устраивает???
    1. +6
      24 мая 2019 11:43
      Цитата: Сибиряк 66
      Старшина чем не устраивает???

      Вот его и отменят. У амеров кажись его нет.
      1. 0
        24 мая 2019 12:03
        Цитата: Mavrikiy
        Вот его и отменят. У амеров кажись его нет.


        Нет. Зато у них есть старший сержант. laughing Теперь и у нас такой есть.

        Чего уж мелочиться... Рядового первого класса и сержанта первого класса тогда вводите.
        1. +7
          24 мая 2019 12:18
          Цитата: Цой
          Зато у них есть старший сержант.

          Старший и у нас есть. У них главный. Главнюк. laughing
        2. 0
          24 мая 2019 13:17
          Чего уж мелочиться... Рядового первого класса и сержанта первого класса тогда вводите.

          Главное - чтобы военкоматы правильно это поняли, а то начнут в армию призывать из первого класса школы.
  3. +12
    24 мая 2019 11:11
    офигенная "лычка" или "пол звёздочки " ? what
    1. -2
      24 мая 2019 11:22
      Ну это не звание, а должность. Но эта должность будет не во всех подразделениях. Например батальонов связи и РЭБ это не коснётся 100% , об этом говорилось ещё при Табуреткине когда начали планировать ввести эту должность. Даже курсы устраивали в Рязани. Потом курсы свернули.
      1. +2
        24 мая 2019 12:10
        Должность - это хлеборез, писарь, стрелок, разведчик и т.д. По должности и звания, а не наоборот. Не путайте одно с другим. На погонах должность не пишут. Полковник не обязательно командир полка. Даже ВУС указывает не столько на должность, как на воинскую специальность, хотя они могут совпадать по факту. winked
        1. 0
          8 июня 2019 16:19
          В армии служили бы то знали что должности писарь нет
    2. +16
      24 мая 2019 11:29
      Цитата: Аэродромный
      пол звёздочки " ?

      1. +3
        24 мая 2019 13:15
        Непорядок у Вас: три луча это не ползвёздочки, а 60 процентов. Так что исправьте. laughing
        1. +2
          24 мая 2019 14:37
          она вдоль, а не поперек распилена laughing
        2. 0
          24 мая 2019 17:39
          Цитата: УАЗ 452
          Непорядок у Вас

          Это вообще-то был ёж противотанковый... what
      2. +1
        24 мая 2019 17:06
        А у старшего главного сержанта на погоне будет звезда о шести концах? wink
    3. +7
      24 мая 2019 11:43
      лычки крест накрест!)))))))))))))
      1. +1
        24 мая 2019 13:16
        И вообще: ещё не задействованы красные революционные шаровары.
        1. +3
          24 мая 2019 13:40
          Цитата: УАЗ 452
          И вообще: ещё не задействованы красные революционные шаровары.

          О революции сейчас говорить почти нельзя. Введут шотландские килты. Не зря Му..Юдашкин орден получил
          1. +3
            24 мая 2019 13:48
            А может и Юдашкину к ордену ещё и звание главного сержанта дать?
            1. +1
              24 мая 2019 14:27
              М.б. у него уже есть:
              Валентин Юдашкин проходил срочную службу в воинской части 7355 с 1982-го по 1984 год
              Судя по номеру - ВВ МВД СССР.
              Как он рассказывал, служил в секретных войсках, но в каких и где именно проходил срочную - не уточнял.
              laughing
    4. 0
      24 мая 2019 21:04
      Не так-если раньше у старшины была буква Т,то будет Г.Как никрути а выходит Главнюк!!!
  4. +4
    24 мая 2019 11:11
    Если должность "старшина", то это одно, а звание "старшина" - это другое.
    Чем не угодили сержанты и старшие сержанты? Вроде же Жуков говорил, что "в армии командуют двое: я и сержант".
    Ждём главных полковников. Майоры и подполковники вроде не шибко звёздами козыряют на людях.
    1. +4
      24 мая 2019 11:24
      "Главный" это - звучит! wink Например - "главный главнокомандующий". А над ним, простите ересь - "главный бог".
      1. +1
        24 мая 2019 12:24
        Цитата: bessmertniy
        А над ним, простите ересь - "главный бог".

        Главный Бог есть в любой религии. Даже в христианстве и исламе, якобы в монотеистических религиях, присутствует ранжир и боги младшего порядка. Дьявол по сути главный злой бог, демоны суть злые боги младшего порядка. Ангелы то же суть боги младшего порядка, и то же делятся по ранжиру. Безсмертные и наделены магической силой. Почти так же, как в греческом, скандинавском, русском пантеоне богов. hi
      2. +1
        24 мая 2019 13:50
        Главбог. А что? Звучит! И печать соответствующую, так как от ведения документации у нас никто не освобождён, включая главбога.
    2. +3
      24 мая 2019 11:34
      еще бы неплохо вспомнить бригадиров и аншефов
    3. +1
      24 мая 2019 14:38
      Цитата: Урал-4320
      Ждём главных полковников. Майоры и подполковники вроде не шибко звёздами козыряют на людях.

      Хочу что бы ввели звание главного тракториста, который будет первым помощником председателя колхоза.
      1. +1
        24 мая 2019 17:08
        Цитата: tomket
        Хочу что бы ввели звание главного тракториста, который будет первым помощником председателя колхоза.

        Я учился в ПТУ на специальность грузчик
        Обучался там 7 лет, чтоб водить погрузчик
        И исполнилась мечта, самая заветная
        Ведь работаю теперь. Угадайте кем я?

        Главный грузчик, парень работящий.
        Главный грузчик, прёт, кладет и тащит.
        Знайте, главный грузчик может слова сказать,
        После которых каждый захочет поразгружать.
        © Станция Спортивная. Грузчик.
    4. -1
      25 мая 2019 00:19
      Старший полковник - армия КНР (Китай), КНДР (Северная Корея), Вьетнам, Аргентина, Марокко. Выше полковника, ниже генерал-майора. Соответствует бригадному-генералу сша. soldier
  5. +8
    24 мая 2019 11:12
    Тогда нужны главные ефрейторы -помощники главных младших сержантов, естественно, главные младшие сержанты, главные младшие рядовые, и, так до бесконечности! Вот только слушать в армии некому будет -одни начальники, и, послать некого. ..
    1. 0
      24 мая 2019 11:17
      А ещё фельдфебели и оберфельдфебели))
  6. +1
    24 мая 2019 11:14
    Цитата: Аэродромный
    офигенная "лычка" или "пол звёздочки " ? what

    А если бы мы были немцами, то было бы полшишечки? belay laughing laughing laughing
  7. 0
    24 мая 2019 11:14
    Ждём появления "генеральных сержантов".
    1. 0
      24 мая 2019 11:35
      Или может генерал-сержант?))
      1. +1
        24 мая 2019 11:44
        Может, а так же: "адмирал-матрос". soldier
        1. 0
          24 мая 2019 21:10
          Извините добавлю-адмирал старший матрос...
      2. -1
        25 мая 2019 00:48
        Армия сша - сержант (4 года службы (1-2 рядовым)), штаб-сержант (7 лет службы), сержант 1 класса (12 лет службы), мастер-сержант, сержант-майор, Главный Сержант Армии сша (21 год службы). С июля 1966г введена сержантская должность ,,советник нач.штаба армии сша,, , который обязан давать советы министру МО и нач.штабу армии. В армии сша есть СОВЕТЫ сержантов рот, батальонов, полков, дивизий, баз, командований. Советы первая и последняя инстанция, которая определяет достойность рядового на право получения звания сержанта. СЕРЖАНТ - ОСНОВА армии сша (40% от всей численности)
  8. +3
    24 мая 2019 11:14
    А еще нужно ввести звания самого главного сержанта, генерал-сержанта, секунд-старшины, прапорщик-генералиссимуса и генерального ефрейтора. Так, на всякий случай. Для прикола.
    1. +3
      24 мая 2019 11:30
      вы забыли поручика и штабс- вахмистра laughing
    2. +2
      24 мая 2019 11:35
      сержант армии...
  9. +17
    24 мая 2019 11:16
    Главсер?) Бред какой...
    1. +8
      24 мая 2019 11:23
      Цитата: павлентий
      Главсер?) .

      8))))))))))))))))))
      А так и будет !

      Цитата: павлентий
      Бред какой...

      Каргокульт, "как у американцев"
    2. +1
      24 мая 2019 11:35
      главносер... lol
    3. 0
      24 мая 2019 11:47
      Цитата: павлентий
      Главсер?) Бред какой...

      Ну почему же, звучит: "Главсер!", впрочем как и "СерАрм!" feel
  10. +8
    24 мая 2019 11:16
    Как хотят быть во всем похожими на США
    1. +5
      24 мая 2019 13:13
      Как хотят быть во всем похожими на США
      А может приказали? Например это МВФ приказал поднят пенсионный возраст.
  11. +1
    24 мая 2019 11:22
    Главный сержант - а на погонах как это будет выглядеть? Или ещё одну лычку приделают?
    1. +1
      24 мая 2019 18:10
      Цитата: Огонёк
      Главный сержант - а на погонах как это будет выглядеть? Или ещё одну лычку приделают?

      Перпендикулярно погону. Вверх. Чего уж, главный - так главный. Чтобы издалека видно было.
      Да, и желтые штаны не забыть выдать. И воинское приветствие поменять на "Ку!". Причем два раза.
  12. +6
    24 мая 2019 11:26
    В вооруженных силах Российской Федерации введена новая должность - главный сержант, он же первый помощник командира.
    Цитата: Аэродромный
    офигенная "лычка" или "пол звёздочки " ? what

    Внимательно читаем-ЭТО ДОЛЖНОСТЬ. Как замкомвзвода, или водитель-электрик. Я только реально не пойму для чего это должность нужна.Когда есть должность командира отделения, замкомвзвода, старшина роты. Должности которые говорят за себя, а-главный сержант- кто это и что он должен делать.
    ...он же первый помощник командира...
    сразу вопрос какого командира? И чем он должен ему помогать? У взводного уже есть помощник -замкомвзвода, сержантская должность. У ротного тоже, и так далее? Реально получается, что это должность штатного стукача. Ну другого занятия для этого он же первый помощник командира не вижу.
    вопрос какого командира?Поздно понял!!! Командир отделения ни имеет ни замов, ни помощников, всё сам, всё сам...
    1. +1
      24 мая 2019 11:39
      "это должность штатного стукача"
      С писарем перепутали)
      1. +1
        24 мая 2019 11:42
        Цитата: Вадим02rus
        "это должность штатного стукача"
        С писарем перепутали)

        Так писарей уже давно нет, и занимались они чуть другим...
        1. -1
          24 мая 2019 16:36
          Я что-то пропустил, в нашей армии перестали писать на бумаге? Занимались они всегда одним и тем же, писали за комсостав красивым почерком и барабанили, за хорошую сигарету и прочие плюшки.
          1. 0
            25 мая 2019 01:46
            Цитата: Вадим02rus
            Я что-то пропустил, в нашей армии перестали писать на бумаге

            Увы но всё уже давно должно быть распечатано на принтере, поэтому красивописальщики теперь не в почёте.
    2. 0
      24 мая 2019 21:14
      А ефрейтор,как правило был в каждом отделении.
  13. +4
    24 мая 2019 11:26
    Вот реально - зачем убрали звание прапорщик? А теперь устраивают танцы с бубнами.
    1. +3
      24 мая 2019 11:45
      Цитата: Дмитрий Болотский
      Вот реально - зачем убрали звание прапорщик?

      О-о-о. Как всё запущенно. Как Шойгу пришёл сразу вернулись и прапорские должности и само собой звания. Мои бывшие сержанты практически все через полгода-год стали прапорщиками, некоторые даже старшими, а некоторые прапорщики стали лейтенантами. Ну это по опыту моих бывших сослуживцев.
      1. +2
        24 мая 2019 12:41
        И курсы они оканчивали?
        Сколько лет на МЛ учатся в училищах? А лейтенантами стали потому, что "парень хороший и не подведёт"?
        1. +1
          25 мая 2019 01:55
          Цитата: R.L.
          И курсы они оканчивали?
          Сколько лет на МЛ учатся в училищах? А лейтенантами стали потому, что "парень хороший и не подведёт"?

          На младшего лейтенанта учились на курсах в районе 10-11 месяцев. После Сердюкова пришла новая штатная сетка, многие бывшие прапорские и офицерские должности-которые при табуреткине стали сержантскими, опять стали прапорскими и офицерскими. У сержантов было техническое, у нескольких, высшее образование и когда выявился провал с кадрами то те кто имел техническое стали прапорщиками, те кто с вышкой получили лейтенантов, разумеется при наличии свободных должностей. Вот и всё. А то что парень хороший и не подведёт-тоже не маловажно в войсках.
      2. 0
        25 мая 2019 15:03
        Не знал. Спасибо за хорошую. новость! hi
  14. +4
    24 мая 2019 11:28
    Ну вот она, "Сердюковщина", о себе очередной дуростью и напомнила...
  15. +2
    24 мая 2019 11:28
    В 2012г. была статья на ВО "В вооруженных силах РФ будет введена должность мастера-сержанта" в которой говорилось
    По заявлению командующего Воздушно-десантными войсками генерал-лейтенанта Владимира Шаманова, теперь в российскую армию вводится такая должность как мастер-сержант. По своему уровню она будет соответствовать должности помощника министра обороны.

    https://topwar.ru/11985-v-vooruzhennyh-silah-rf-budet-vvedena-dolzhnost-mastera-serzhanta.html
  16. 0
    24 мая 2019 11:32
    Цитата: Fitter65
    а-главный сержант- кто это и что он должен делать

    это же очевидно! офицеры бухают, сержант замещает.
    1. -3
      24 мая 2019 11:51
      Цитата: yehat
      Цитата: Fitter65
      а-главный сержант- кто это и что он должен делать

      это же очевидно! офицеры бухают, сержант замещает.

      Зря так, про господ офицеров, 90-е прошли. Теперь они бизнесом занимаются.
      1. +2
        24 мая 2019 11:54
        да, вы правы, бизнес... Я смотрю на штаб вмф в СПБ - у большинства через 10 лет службы шикарные квартиры в центре (миллионов 8 минимум стоят), авто по 1-2 миллиона и т.д. и пенсия приличная на подходе, да и в жен вложены суммы с 6-7 нулями. Чтоб я так жил!
    2. +1
      24 мая 2019 13:51
      это же очевидно! офицеры бухают, сержант замещает.

      Друг был в Югославии, рассказывает:" Бухаем с американцами, и вдруг приходит американский офицер и начинает орать. Спрашиваем, что-ты орешь? А он в ответ: "Зачем сержанта напоили ,кто командовать будет?" недоуменная пауза и вопрос:" А ты? Слабо покомандовать?"
      Он в ответ: " Я офицер, у меня другие обязанности."
  17. +3
    24 мая 2019 11:32
    Может не совсем к месту анекдот вспомнил:
    -а тетя Сара.кто?
    -Старший экономист.
    -Как Карл Маркс?
    Нет,Карл Маркс экономист,а тетя Сара-СТАРШИЙ экономист...
  18. +1
    24 мая 2019 11:33
    это у нас замы по восп.работе помогают с личным составом, замполит, психолог части, теперь еще и главный сержант... он офицерам будет подчиняться? а он старше чем старшина по званию? или это замполит по рядовому и сержантскому составу? давайте замов по воспработе среди офицеров отдельно, прапорщиков отдельно, сержантов, рядовых и гражданских служащих (причем среди мужчин и женщин) отдельно введем... дурдом, одни блин замполиты..
  19. +6
    24 мая 2019 11:33
    Хотелось бы прояснить некоторые моменты:
    1. Идея появилась в 2011 году, при Сердюкове, который, как известно, "всё развалил", так что получается - военное строительство продолжается в рамках сформулированных тогда планов?
    2. В сообщениях прессы половина журналистов пишет- введена ДОЛЖНОСТЬ главного сержанта, половина - введено новое ЗВАНИЕ. С журналистов спрос сейчас невелик, но разве в МО нет пресс-службы? Или они сами не понимают разницы, так как больше журналисты, чем военные, либо не умеют чётко и недвусмысленно формулировать свои релизы?
    3. Для новоиспечённых главных сержантов велено готовить кабинеты в клубах. И чем они там будут заниматься? Организацией художественной самодеятельности? Всегда считал, что место сержанта - в казарме, рядом с личным составом. А "кабинетный" сержант... Бумажную работу, учёт-отчётность для этой должности придумают быстро, работать с этой макулатурой ему придётся без продыху, но вот реального толку в этой должности, в плане воздействия на дисциплину, боевую подготовку, будет чуть, если будет вообще.
    1. +1
      24 мая 2019 11:56
      Вот сами сказали: учет-отчет, бумага-мукулатура.... В этом и смысл должности. Разгрузить офицера, и дать ему возможность заниматься ЛС, а не бумажками.
      1. +2
        24 мая 2019 13:06
        Я бы с Вами согласился, если считать количество бумажной работы постоянной и неизменной величиной. Но это не так: для новоиспечённых главных сержантов придумают свои формы учёта, таблицы отчётности, так что им будет не до помощи в этом отношении офицерам - свои бы бумажки успеть оформить. Так что и офицеры, и сержанты мало того, что будут вместо реального дела заниматься бумагомарательством, так ещё и личный состав будут отвлекать от боевой подготовки, так как проверяющим до этой самой подготовки и дела нет: как правило, оценка деятельности должностных лиц ведётся исключительно по ведению документации.
  20. 0
    24 мая 2019 11:36
    Ностальгия по прапорщикам?
  21. +1
    24 мая 2019 11:36
    Ждем Главного генерала
  22. +3
    24 мая 2019 11:38
    Вообще-то тема не раскрыта. Кто такой главный сержант остался в режиме догадок. Поживём...,,,
    1. +2
      24 мая 2019 13:09
      Вижу возможности для дальнейшего улучшения оргштатной структуры и управляемости ВС: введение должности самого главного сержанта, наиглавнейшего, сержантиссимуса (по аналогии с генералиссимусом).
  23. +1
    24 мая 2019 11:39
    На фото у ребят форма странная какая то и петлицы непонятные....
    1. 0
      24 мая 2019 14:05
      Самая обычная ВКПО, причём ещё с кепками предыдущего образца и флагом (сейчас уже флаг отменен, кепки другие). Петлицы - самые обычные ВКС.
      1. 0
        24 мая 2019 15:00
        Да и раньше без флага ходили (2011). Понятно что ВКС, я имел ввиду что выглядят странно. Как будто на липучке... обычно пришивали как тут:
        1. 0
          24 мая 2019 15:26
          Я говорю чисто про ВКПО, она только в 2014 появилась.
          В ВКПО изначального образца на левом рукаве было так:
          https://topwar.ru/uploads/posts/2014-11/1415305722_3.jpg
          А теперь так: https://media2.24aul.ru/imgs/5b4ca8f75c0b7a0001c9c7b2/
          Кепка ВКПО старая: https://combatstore.ru/images/photogalery/4673514/c01b7c7fe51b69232d5bfb2a5f023987.jpeg
          Кепка ВКПО новая:
          https://images.ru.prom.st/462371296_kepka-vkpo-furazhka.jpg

          Петлички и есть на липучке. Как и всё остальное - фамилия, знаки отличия, флажки, гербы.
  24. PPD
    +2
    24 мая 2019 11:44
    Приехали!
    Осталось ещё честь без головного убора начать отдавать.
    До кучи-чего мелочиться.
    1. 0
      24 мая 2019 21:56
      Поправлю-к пустой голове руку прикладывать...
  25. +2
    24 мая 2019 12:01
    А что будет если к велосипеду приделать квадратные колёса? Вот и высшее командывание так же дурью маются,создают видимость работы.
  26. +1
    24 мая 2019 12:07
    Цитата: из статьи
    В вооруженных силах Российской Федерации введена новая должность - главный сержант, он же первый помощник командира. Об этом сообщает пресс-служба Южного военного округа.

    Странная какая-то новость, поэтому похожа на вброс ложной информации... Почему об этом сообщает ЮВО, хотя это уровень не окружной, а министерский? Почему такая путаница в должностях и званиях? Представители пресс-службы ЮВО не особо разбираются в понятиях - должность, звание? Сержант - звание, главный сержант - должность? Раньше доклад замка звучал так: "Заместитель командира взвода сержант Сидоров", а теперь как? Заместитель командира взвода главный сержант сержант Сидоров?
  27. +1
    24 мая 2019 12:15
    слов нет wassat .что они там курят...
  28. 0
    24 мая 2019 12:15
    главный старшина первый или второй лейтенант!? корнетов вот ещё бы с есаулами
  29. xb;
    +1
    24 мая 2019 12:17
    Господа,товарищи и тд. Блин ну не ужели не понятно? Распилка бюджета.Новые знаки различия и тд и тп.
    Чем старшина от прапора отличается?Да здравствует старший помощник младшего повара.
  30. 0
    24 мая 2019 12:18
    Цитата: EGERb
    Ну это не звание, а должность.


    Цитата: Fitter65
    В вооруженных силах Российской Федерации введена новая должность - главный сержант, он же первый помощник командира.
    Реально получается, что это должность штатного стукача.


    Получается, что должность будет - "Главный сержант".
    А звание будет - "Страшный сержант"
    wassat laughing / штука /
  31. +5
    24 мая 2019 12:23
    С нетерпением жду главного подполковника - ближайшего помощника полковника.
    1. +1
      24 мая 2019 12:34
      Чего мелочиться? Все имеют право быть правее! Главный младший лейтенант и главный полный адмирал! ))))
    2. +1
      24 мая 2019 13:46
      Цитата: Berkut24
      С нетерпением жду главного подполковника - ближайшего помощника полковника

      Это тоже не звание, а должность, причем женская
  32. 0
    24 мая 2019 12:39
    Что берем пример с США? У них тоже есть главный сержант, только тот шишка и помощник в Мин.обороне ихнем....дурдом....
  33. 0
    24 мая 2019 12:44
    В Вооруженных силах России появились главные сержанты

    Мда.....
    Стыд испытываю я , други )))
  34. +1
    24 мая 2019 12:45
    Ну и какую лычку ему теперь на погоны навесят? У нас один хохол поехал на дембель (комиссовали) нашив себе на погон четыре "сопли", его завернули обратно с Биробиджанского вокзала. Так наши ребята издевались над ним, называя то "мастер сержантом", то "главным". Ерундой какой-то наверху занимаются, лучше бы денег людям прибавили, тогда и отдача по службе серьёзней была.
  35. Ну...очень странный способ повышения боеготовности войск.... А если бы ввели должность "сержант- майор" звучало бы еще страшней для противника! Я уж не говорю о "команд-сержант-майор"..., а так же, "главный старший капитан", "главный старший майор", "главный старший подполковник" и "главный старший полковник"
  36. +2
    24 мая 2019 13:04
    В следующем году появится наиглавнейший майор и великий адмирал. А что мешало считать таковым старшину? Опять внутренние междусобойчики, а страдает вся страна. Новая тупая метла пришла и должна же как то отметился......
  37. 0
    24 мая 2019 13:06
    Хм, а зачем плодить как в американской армии сержантов?
  38. 0
    24 мая 2019 13:11
    Не знаю, у нас в Казахстане давно уже в войсках расширили перечень сержантских званий: ...старший сержант, сержант третьего класса, второго класса, первого класса, штаб-сержант, мастер-сержант. Сержант третьего класса это, как правило, сержант роты, второго - сержант батальона (дивизиона), первого - сержант базы. Штаб-сержант это сержант регионального командования (военного округа, если по-русски). Ну а Мастер-сержант это Бог-Император всех сержантов всея страны.
    ИМХО, как говорится, но смысл в этом есть, сержантский корпус занимается, в основном, тренировкой рядового состава, отвечает за их боевую, физическую подготовку. А офицеры больше времени уделяют своим "офицерским" делам.
    Интересно при этом что те же штаб- да мастер-сержанты хоть и ниже в звании чем любой молодой лейтенант, но последний им и слова сказать не сможет, ибо они, в каком-то смысле, приравнены к генеральскому составу. Помню приезжал к нам как-то штаб-сержант с проверкой - все офицеры до майоров включительно вмиг по кабинетам попрятались
  39. +1
    24 мая 2019 13:16
    Дело табуреткина продолжает жить
  40. +2
    24 мая 2019 13:16
    Кто в армии сейчас, тот в цирке не смеется.
  41. 0
    24 мая 2019 13:19
    Воинское звание и должность. Выше понимания. Похоже на дезу.
  42. +2
    24 мая 2019 13:22
    Главный сержант, главный лейтенант, главный майор, главный полковник, главный генерал,...
    А также главный министр.
    Верховно командует главный президент.
    И всё сидят на главном солдате...
  43. +1
    24 мая 2019 13:23
    А папаху ему выдадут?)))))))))))))))))))))))
  44. +3
    24 мая 2019 13:24
    Боже, какая дурь!!!!!!!!!!!!!!!!
  45. +4
    24 мая 2019 13:31
    Цитата: novobranets
    Цитата: yehat
    мутант старшины появился.

    Ага, недостаршина. belay

    Насколько помню, старшин и главных корабельных старшин уже нет с 2012 года. Правда это касалось званий, а не должности.

    Цитата: Vladimir 5
    Зам ком взвода в РККА и СА была должность старшего сержанта, не путать с должностью старшины по-боевому и хоз. обеспечению роты. Вносить в исторически сложившиеся должности и звания Российской армии звания извечных противников, явно действо идеологически по предательски. Кто такое совершает, является автором подрыва исторических ценностей, а значит и основ вооружённых сил России...

    Вы это к обозначению ГЛАВНЫЙ или конкретно ГЛАВНЫЙ СЕРЖАНТ? Если только к обозначению ГЛАВНЫЙ - то на флоте были и главный старшина и главный корабельный старшина (до 2012 года ЕМНИП). К тому же у нашего противника ГЛАВНЫЙ СЕРЖАНТ и все остальные (мастер-сержант и другие) - это звание, у нас это будет должность...

    Цитата: Чёрный
    ....явная аналогия со штатовской армией.Только вод с какого перепугу нам им подражать?

    Не явная. У нас на флоте тоже были и есть, только не главные сержанты, а главные старшины. И это звания, а не должности, как главный сержант.
    К тому же насчет подражания. Не вижу ничего плохого, если у кого-то более оптимально отстроенная вертикаль, то почему бы не взять и не сделать у себя. Только делать надо по уму, а не просто взять внешнюю атрибутику. У того же противника эта сержантская вертикаль отстроена достаточно хорошо. Но кроме внешней атрибутики, там еще есть и свои плюсы, в том числе и в денежном обеспечении. Мы же зачастую что-то берем и без изменений стараемся перенести на нашу почву, что почти никогда не получается. Самый известный пример - нынешний ЕГЭ. На западе такое тестирование происходит во время сессий, семестров как способ выяснить, что конкретно на данный момент ученик (студент) освоил, а что нет. У нас же это возвели в ранг экзамена.
    Короче, пройдет время, станет ясно, насколько жизнеспособно это нововведение

    Цитата: Mavrikiy
    Вот его и отменят. У амеров кажись его нет.

    Отменять нечего. звания СТАРШИНА и ГЛАВНЫЙ КОРАБЕЛЬНЫЙ СТАРШИНА отменены ЕМНИП уже с 2012 года...

    Цитата: Berkut24
    С нетерпением жду главного подполковника - ближайшего помощника полковника.

    Ну у нас до войны были звания старший майор. У тех же северокорейцев насколько помню - страший полковник. Расположение звездочек как у капитана, только при двух просветах
    1. +1
      24 мая 2019 15:17
      Камрад Старый, вообще-то звание "старший майор" по-моему было в НКВД,а потом специальные звания НКВД упразднили
  46. 0
    24 мая 2019 13:45
    Старший сержант не может быть главным сержантом?) Ждем самого главного сержанта.
  47. 0
    24 мая 2019 13:50
    А тому кто это придумал надо присвоить почетное звание "самый главный сержант - пожизненный отец всех сержантов и мать ефрейторов". Маразм крепчает.
  48. 0
    24 мая 2019 13:56
    Цитата: Архивариус Вася
    Или может генерал-сержант?))

    Сержант-генерал — это дембельское звание, ну если хватило времени пошить форму "по сроку службы". laughing
  49. -1
    24 мая 2019 13:57
    А главный ефрейтор и младший солдат когда будут?
    1. 0
      24 мая 2019 14:16
      Цитата: АлеБорС
      А главный ефрейтор и младший солдат когда будут?

      Ну по логике должны быть и так вплоть до главного маршала!
  50. 0
    24 мая 2019 14:08
    Цитата: Serg Koma
    Цитата: Игорь В
    Вот, видимо, результат их работы.

    Вряд ли - разные епархии. Если бы политработой нагружали, тогда да, а так, судя по статье, главзамкомофицера laughing - "обеспечить дисциплину и личным примером настроить солдатский коллектив на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке" - генерал-полковник Александр Дворников . Нынешним "политрукам" задача выдвинута иная: «основными задачами должны быть формирование идейно убежденной, сильной духом личности военнослужащего, сплоченных воинских коллективов, способных к выполнению задач по предназначению в любых условиях обстановки, формирование патриотического сознания военнослужащих, гражданского персонала Вооруженных Сил, а также военно-патриотическая работа со всеми гражданами России и, прежде всего, с молодежью»

    C помощью каких "инструментов" можно обеспечить выполнение этих задач? winked
  51. 0
    24 мая 2019 14:11
    Ух уж эти преобразователи! Наверно реформатор решил в историю попасть не мытьём, так катаньем. А Шойгу то хоть знает об этих преобразованиях? Думаю таким инициаторам не место в Российской армии, а то и до капралов доберутся.
    1. +2
      24 мая 2019 15:03
      " до капралов доберутся" вообще-то : ВСЕ воинские звания в России это подражание или немцам или французам. Начатые Петром 1. Капрал как воинское звание было ещё во время Суворова, а к концу 19 в.его переименовали в ефрейтора
  52. +2
    24 мая 2019 14:14
    Бред сивой кобылы в тёмную ноябрьскую ночь!!!! Плод воспалённого ума и весеннего обострения! Ну неужели мало традиций Русской армии? Нафига и сюда тащить иностранщину, оказывается и в армию просочились либерасты с "таргетированием инфляции, инсталяциями и биеналями" !
  53. 0
    24 мая 2019 14:19
    quote]Главный сержант — это первый помощник командира подразделения, способный заменить на время офицера, обеспечить дисциплину и личным примером настроить солдатский коллектив на достижение успеха в боевой подготовке и профессиональной выучке[/quote]

    ИДИОТИЗМ[
  54. 0
    24 мая 2019 14:32
    Может, это калька с какого-нибудь "master sergeant" ?
  55. +1
    24 мая 2019 14:35
    Цитата: kit88
    Чего тут "нового" можно придумать? Куда этого новоиспеченного всунуть?

    не играйте с огнем нерастраченной фантазии
    1. 0
      24 мая 2019 15:34
      Цитата: yehat

      не играйте с огнем нерастраченной фантазии
      good
      Вот именно-ещё ж многое можно так "нафантазировать" от без...."имитации бурной деятельности"?! smile
  56. +1
    24 мая 2019 14:41
    Цитата: Гардамир
    Например это МВФ приказал поднят пенсионный возраст.

    Как можно так думать?!! Это Украина пляшет под дудку МВФ... а мы всё встаём с колен.. на коленках танцевать неудобно. А вот ручки портнёров облизывать в таком положении - очень даже удобно-с!
  57. 0
    24 мая 2019 14:43
    Цитата: георггий
    ИДИОТИЗМ

    как говорит мой племянник - не то слово!!!
  58. 0
    24 мая 2019 14:50
    Да чего уж там стесняться, экивочничать по-американски, ведь "главный сержант"-это же наш советский СТАРШИНА?!
    Если так "руссо капиталисто буржуазо" не хоцца советских воинских званий, то назовите проще, но по-нашенски, без этого явного амерохолуинства, уж лучше по-"старорежимному"-ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ-( старший унтер-офицер, заместитель командира)?! smile
  59. +1
    24 мая 2019 14:52
    Вообще-то если отбросить обезьяничанье с америкосов,а у нас любят подражать, задумка хорошая: двоюродный брат был в Афганистане (ДШБ) и говорил,что у них взводом фактически командовал старший сержант, а лейтенант был для" мебели"
  60. +2
    24 мая 2019 14:55
    Ну теперь то воевать значительно легче станет
  61. +3
    24 мая 2019 15:02
    А я надеялся, что с приходом Шойгу на пост МО от всех идиотов в генеральских погонах избавились. Г-ну енерал-полковнику надо сдать зачет на знание "Устава внутренней службы", чтобы не выглядеть идиотом в глазах подчиненных.
  62. 0
    24 мая 2019 15:10
    Главный сержант — это первый помощник командира подразделения,

    В былые времена ,такая должность была у политрука(был замкомандира и мог заменить его во всем.) ,потом правда все опошлили....Не удивлюсь ,если появится звание фельдфебель и т.д. laughing
  63. +2
    24 мая 2019 15:28
    Американщина хренова.
  64. +3
    24 мая 2019 15:46
    Главнюк, как сказал бы Задорнов.
  65. DPN
    +2
    24 мая 2019 15:52
    Похоже Россия перерождается в двойника США, чего же винить Украину что она переходит на западные стандарты. Чем не устраивает Старший сержант или старшина, а долой всё СОВЕТСКОЕ это чуждо российскому капитализму. С другой стороны что МЫ ВСЕ хотели то и получили.
    1. +1
      24 мая 2019 17:26
      DPN, возможно, я не к месту вспомнила,но каково было старым коммуниста с дореволюционным партийным стажем и солдатам которые воевали с царизмом, когда в ВОВ в Красной Армии ввели погоны и форму царского образца?! А может людям объяснили и они приняли?
      Прошу прощения у коллег, возможно, кто-то читал или слышал от других, почему в РККА ввели погоны? Я юности от кого-то из старших слышала,что ввести погоны была просьба Рузвельта, а Сталин всегда хорошо относился к Рузвельту.
      О том,что Сталин хорошо относился к Рузвельту и я читала.
      1. 0
        29 мая 2019 12:39
        Ввдение погон в РККА - это часть большой реформы, начавшейся в еще 30е годы. На первом этапе, были введены вониские звания вместо названия должностей, типа: отделенный командир, комвзводов, комроты и т.п. Рузвельт тут не причем.
        1. 0
          29 мая 2019 16:30
          Саксонец, о реформе тридцатых годов я знаю. Хоть и женщина, но почитывала историю, слушала радио и приходилось разговаривать с участниками тех событий. Во ВСЕХ случаях я не встречала информацию, чтобы погоны собирались вводить до ВОВ.
          Я никогда не оскорбляли и не собираюсь кого-то оскорблять. Но Вы и сами могли заметить, что Сталин с начала ВОВ стал возвращать,где возможно, дореволюционное: отношение к религии,возможно, Вы забыли как В. И.относился к православной церкви и религии вообще, на боевых кораблях стали избавляться от революционных названий: не стало:" Профинтерна ", Марата"," Сунь Ятсена". А как я знаю из истории: Ленин с уважением относится к имени Марат,. С чем связан отход от прежнего я низнаю. Владкуб и некоторые другие коллеги постоянно подчеркивают,что Сталин был практичный человек. В чём заключается практичность с введением погон я не знаю.
          1. Комментарий был удален.
  66. +2
    24 мая 2019 15:53
    Осталось ввести мастер-сержанта и штаб-сержанта...И резко сократить количество генералов и полковников...Всё равно одни дармоеды...
  67. +3
    24 мая 2019 16:25
    Какой пример клинического идиотизма... Потом добавим заглавных сержантов, подглавных, наглавных, парадно-выходных, полевых и свадебных.
  68. 0
    24 мая 2019 16:30
    Так, я не понял, главный сержант это звание или должность
  69. +1
    24 мая 2019 16:31
    Я уже давно ничему не удивляюсь. Просто помню,где я живу... sad
  70. 0
    24 мая 2019 16:42
    А самый-самый главный сержант будет заменять главкома?
  71. 0
    24 мая 2019 16:46
    Цитата: Fitter65
    Цитата: Вадим02rus
    "это должность штатного стукача"
    С писарем перепутали)

    Так писарей уже давно нет, и занимались они чуть другим...

    Как вспомню, так вздрогну. Вот эту портянку на неделю писать красивым почерком. И прочие бумаги. sad
  72. +1
    24 мая 2019 16:59
    Коллеги, у меня лишь предположения:1)возможно, хотят унифицировать с флотом. Мой одноклассник был глав старшина.
    2. Возможно , это т.с."_армейские испытания " насколько удобна будет должность . Поэтому лишь в ЮВО
    И в порядке шутки:Дворников решил в своём окРуге новую системы воинских званий?
    Где-то ,уже давно,читала, что в РИ,Драгомиров ( командовал военным округом)войска своего округа учил по своему уставу! Интересно, что царь не возмутился.
    Возможно, Дворников тоже ввёл свой устав?
    1. 0
      24 мая 2019 20:26
      Цитата: Astra wild
      . Мой одноклассник был глав старшина.

      Не глав. старшина,а главный корабельный старшина.
      1. 0
        24 мая 2019 21:29
        Главстаршина= ст.с-т
        глав.карабельный старшина-старшина.
  73. Комментарий был удален.
  74. +1
    24 мая 2019 17:02
    А штабс-капитанов и унтер-офицеров скоро возродят?
  75. 0
    24 мая 2019 17:11
    Цитата: Е2--Е4
    Как хотят быть во всем похожими на США

    Как-то в ВИКЕ смотрела, по-моему, ВСЕ армии в той или другой степени подражают американской или формой или системой воинских званий. Если это так то может в этом нет ничего плохого?
  76. +2
    24 мая 2019 17:30
    "...главный сержант, он же первый помощник командира". - А помощник какого командира: взвода, роты или...? У младшего офицера всегда был первый помощник, отлично справлявшийся со своими служебными обязанностями - это заместитель командира взвода! С другой стороны, зачем вводить хаос в сложившуюся систему воинских званий, в которой была логика ранжирования сержантского и младшего офицерского состава: три ранга сержантов и три ранга младших офицеров. Теперь, что? Следует ожидать нового звания для младших офицерского состава, - "главный лейтенант"? Видимо, ожил и начал распространятся вирус "горбачевской перестройки", который, как показала жизнь, напрочь исключает практическую пользу.
  77. 0
    24 мая 2019 18:30
    Может звание, а не должность?
  78. 0
    24 мая 2019 20:20
    То милицию в палицаев переименовываем,то часовые пояса меняем,теперь и до армии добрались.
  79. +2
    24 мая 2019 20:52
    Цитата: vladcub
    Камрад Старый, вообще-то звание "старший майор" по-моему было в НКВД,а потом специальные звания НКВД упразднили

    Да, с 1936 по 1943 год в системе НКВД. Назывались в разное время по разному: старший майор милиции, старший майор госбезопасности НКВД, старший майор госбезопасности НКГБ, старший майор госбезопасности ГУГБ.
    Мне правда пару раз встречалось в литературе, да и в кинематографе (кинофильм "Офицеры") звания "старший майор" в системе РККА, но документального подтверждения я не нашел. Но тем не менее в стране у нас такое звание было
  80. 0
    24 мая 2019 21:24
    Цитата: Стройбат запаса
    Какой пример клинического идиотизма... Потом добавим заглавных сержантов, подглавных, наглавных, парадно-выходных, полевых и свадебных.

    Я так и не понял,а кто будет сверху?
  81. 0
    24 мая 2019 22:16
    С нетерпением ждем введения старших майоров НКВД!!! Вместо нынешних полковников ФСБ и МВД. Они как-то ... не тырили миллиардами.
  82. 0
    24 мая 2019 22:21
    Явно для лучших "пехотинцев путина". Они любят всякие красивые названия.
  83. 0
    24 мая 2019 23:25
    Замечено. Не первый год идет унификация с мировыми стандартами не только гражданских но и военных систем.
  84. 0
    25 мая 2019 06:53
    Да это, чтобы господам офицерАм было на кого, случАй чего.., всех собак вешать, своеобразный громоотвод на карьерной дорожке.
  85. 0
    25 мая 2019 11:07
    Ну и как итог обсуждения -
    «Главный сержант» Российской армии оказался призраком

    https://vz.ru/society/2019/5/24/979316.html
  86. 0
    25 мая 2019 16:50
    Продолжается обезьянство зарубежки...
    Мирные менеджеры, бакалавры и прочие у нас уже есть...
    Теперь и до армии добрались... Грустно всё это...
  87. 0
    25 мая 2019 22:07
    Цитата: McAr
    Цитата: Чёрный
    явная аналогия со штатовской армией

    Это еще что! В США есть еще сержант майор, мастер-сержант и штаб-сержант. Так что есть к чему стремиться.

    Цитата: Чёрный
    Только вод с какого перепугу нам им подражать?

    Во многом другом подражаем, а звания что ли заповедник? То ли еще будет!

    Дивизии на бригады покрошили? Покрошили.
    В ВТО на самых плохих условиях в истории этой банды вступили? Вступили.
    ЕГЭ уничтожающее образование ввели? Ввели.
    Пенсионный возраст подняли? Подняли.
    Да и вывесок на латинице уже больше, чем на кириллице. На каком языке молодежная музыка чаще звучит? Правильно - на американском.


    Почему то данный персонаж в памяти возник soldier
    1. 0
      29 мая 2019 12:48
      Вы с ним знакомы или лично видели?
  88. 0
    25 мая 2019 22:52
    Чем бы дитя не тешилось... Видимо страшины уже вышли из моды, американский вариант стал предпочтительней. Чудны дела твои...
  89. 0
    26 мая 2019 09:55
    в армии цветет буйным, махровым цветом. Была должность Заместитель командира взвода, теперь Главный сержант. Был Замок, стал Главнюк. Ассоциативная цепочка нехорошая возникает: Главный сержант - Главнюк - Гавнюк. Хенералам надо думать головой, а не тем местом откуда лампасы...
  90. 0
    26 мая 2019 10:44
    Старший помощник младшего конюха.....
  91. 0
    26 мая 2019 15:41
    Этак скоро введут должность/звание старшего помоШника младшего конюха.
  92. 0
    27 мая 2019 00:17
    Да не в этом дело. А в том, пройдет ли этот мл. командир обучение. Хотя бы годичное. А не будет назначаться, как это принято, методом тыка.
  93. 0
    29 мая 2019 12:46
    Цитата: Million
    А штабс-капитанов и унтер-офицеров скоро возродят?

    Успокойтесь - не будет. Если любимый Владкубом ,Сталин не стал возрождать тогдашнюю систему званий ,а теперь и вовсе не станут: не реентабельно менять всю систему званий