С-70 "Охотник" был испытан на подскок в Новосибирске

Как сообщает информационное агентство ТАСС, проведены фактически первые лётные испытания российского ударного беспилотника. Речь идёт о БПЛА «Охотник».


С-70 "Охотник" был испытан на подскок в Новосибирске


В сообщении говорится о том, что тяжёлый беспилотный летательный аппарат «Охотник» впервые поднялся в воздух. Называть это полноценным полётом вряд ли возможно, так как цель испытателей состояла в проверке параметров при отрыве от взлётной полосы.

«Охотник», совершив разгон, продемонстрировал так называемый подскок, поднялся на несколько метров, отрываясь от ВПП аэродрома Новосибирского авиазавода. После подскока беспилотник, как отмечено, сразу же приземлился.

При этом в сообщениях говорится о том, что ударный БПЛА прошёл такого рода испытания ещё в начале весны. Точная дата не называется.

Напомним, что БПЛА С-70 «Охотник» - беспилотный ударный аппарат, который относится к классу БПЛА низкой радиолокационной заметности – выполнен по технологии «стелс». Проведённые испытания на тот самый подскок позволили создателям боевой беспилотной машины проверить её аэродинамику, управляемость и работу бортовых систем.

По данным, опубликованным в открытых источниках, максимальная взлетная масса составляет 25 т, при этом С-70 «Охотник» способен нести до 2,8 т вооружений. Дальность действия – 5000 км, максимальная скорость – до 1400 км/ч.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

125 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. CCCP 2.0 25 мая 2019 06:12 Новый
    • 28
    • 3
    +25
    Ждём выхода "Охотника" на охоту
    1. Пессимист22 25 мая 2019 06:15 Новый
      • 11
      • 42
      -31
      Лет через десять,не раньше.
      1. KCA
        KCA 25 мая 2019 06:24 Новый
        • 4
        • 15
        -11
        Это БЛА, риска для пилотов нет, испытания можно сразу проводить совместно с боевым применением, сопрягут вооружение с бортовыми системами и алга
        1. Григорий_45 25 мая 2019 09:27 Новый
          • 18
          • 1
          +17
          Цитата: KCA
          испытания можно сразу проводить совместно с боевым применением,

          какая, однако, глупость. Вы собираетесь совершенно сырой аппарат отправить участвовать в БД? А если управление накроется, или движки? О какой подарок противнику... А если заглючит система наведения, и он боеприпас положит не в цель, а по мирняку или по своим? Чудесно будет))

          Испытания на то и испытания, чтоб выявить все недочеты и устранить их, подвергая возможно меньшему риску как сам аппарат, так и использующих его
          1. GAF
            GAF 25 мая 2019 12:53 Новый
            • 5
            • 0
            +5
            Цитата: Григорий_45
            Испытания на то и испытания, чтоб выявить все недочеты и устранить их, подвергая возможно меньшему риску как сам аппарат, так и использующих его

            Вы правы. Как сообщает ТАСС: "К испытаниям беспилотника привлекается специализированный истребитель-лаборатория Су-57, на котором отрабатывается бортовое оборудование "Охотника" в полете."
        2. полный ноль 26 мая 2019 06:52 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          свалится где запчастей наберешь?)))))))
          1. Правдаруб 26 мая 2019 09:10 Новый
            • 5
            • 1
            +4
            Как где ?
            На алиэкспрессе , там распродажа и скидки постоянным клиентам :)
            1. полный ноль 26 мая 2019 09:51 Новый
              • 0
              • 0
              0
              это точно))))
      2. НЕКСУС 25 мая 2019 10:04 Новый
        • 6
        • 2
        +4
        Цитата: Пессимист22
        Лет через десять,не раньше.

        Не думаю....скорее лет через 5. Все таки это не полноценный истребитель и тут нет одного важного фактора,влияющего на сроки ввода в строй,это пилота.
        1. iConst 25 мая 2019 10:30 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Пессимист22
          Лет через десять,не раньше.

          Не думаю....скорее лет через 5. Все таки это не полноценный истребитель и тут нет одного важного фактора,влияющего на сроки ввода в строй,это пилота.

          Тут как всегда стопицот факторов — насколько качественно он был построен "на бумаге", какие силы и квалификация персонала. Поскольку группа талантливых и увлеченных конструкторов может продвинуть работу на месяцы вперед. Или наоборот — топтаться на месте и только и думать "а не слишком ли мы мало запросили?".

          Но характеристики аппарата заявлены очень серьезные. Не завидую тем, кто попадет под его "раздачу". smile
          1. Вадим237 25 мая 2019 11:01 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            Всё уже на САПР создают - там же и испытывают, бумага нужна только в конце, для распечатки полученных конструкторских и сборочных чертежей.
            1. sdc_alex 25 мая 2019 21:26 Новый
              • 2
              • 1
              +1
              Цитата: Вадим237
              Всё уже на САПР создают - там же и испытывают, бумага нужна только в конце, для распечатки полученных конструкторских и сборочных чертежей.

              Эээээх.... Ваши бы слова, да богу в уши
        2. Григорий_45 25 мая 2019 10:44 Новый
          • 7
          • 0
          +7
          Цитата: НЕКСУС
          тут нет одного важного фактора,влияющего на сроки ввода в строй,это пилота.

          когда это и каким образом наличие / отсутствие пилота влияло на сроки ввода новой техники в строй? Он то здесь при чем? Доводят технику (бортовые системы и т.д.), что ни коем образом не зависит от наличия человека на борту Напротив, на беспилотниках таких систем больше и они сложнее, что в общем должно только увеличить трудоемкость доводки
          1. НЕКСУС 25 мая 2019 13:02 Новый
            • 0
            • 3
            -3
            Цитата: Григорий_45
            когда это и каким образом наличие / отсутствие пилота влияло на сроки ввода новой техники в строй?

            Системы жизнеобеспечения,системы визуального контроля и тд...этого всего для БПЛА не надо на борту...а чтоб эти системы разработать,нужно время. Хорошо,если все разрабатывается во время и без сдвигов сроков,но у нас так пока не получается.
            1. Григорий_45 25 мая 2019 13:30 Новый
              • 4
              • 0
              +4
              Цитата: НЕКСУС
              Системы жизнеобеспечения

              это, конечно, тпак, но и БЛА нужна специализированная аппаратура:
              - система автоматического полета (для продолжения полета при потери связи или действий в автономном режиме),
              - система автоматической посадки
              - широкополосная, быстродействующая и помехозащищенная аппаратуру управления и передачи телеметрии
              - софт для всего этого добра, который не пишется на коленке
              - и т.д.
              Не стоит считать, что БЛА проще пилотируемого самолета
              1. НЕКСУС 25 мая 2019 13:46 Новый
                • 2
                • 2
                0
                Цитата: Григорий_45
                Не стоит считать, что БЛА проще пилотируемого самолета

                Точно? То есть по вашему СУ-57 и Охотник по сложности и спектру задач -это аппараты одной сложности создания?
                1. Григорий_45 25 мая 2019 13:53 Новый
                  • 2
                  • 0
                  +2
                  Цитата: НЕКСУС
                  СУ-57 и Охотник по сложности и спектру задач -это аппараты одной сложности создания?

                  некорректное сравнение. Различные по классу и задачам аппараты, с различными требованиями и функционалом. Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру. И первый создать проще. Мало того, он будет по всем параметрам лучше второго)
                  1. НЕКСУС 25 мая 2019 13:55 Новый
                    • 2
                    • 3
                    -1
                    Цитата: Григорий_45
                    Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру.

                    А СУ-57 -это и есть истребитель.Не хотите с тяжелым МФИ сравнивать,давайте со средним,МИГ-35. Стало легче?
                    1. Григорий_45 25 мая 2019 13:58 Новый
                      • 1
                      • 1
                      0
                      вы принялись сравнивать истребитель и ударный БПЛА.
                      Цитата: НЕКСУС
                      СУ-57 и Охотник

                      Это некорректно, о чем и сказал. Проще говоря, вы принялись сравнивать истребитель и беспилотный разведчик-бомбардировщик. Нормально, по-вашему?
                      1. НЕКСУС 25 мая 2019 14:39 Новый
                        • 2
                        • 2
                        0
                        Цитата: Григорий_45
                        Напротив, на беспилотниках таких систем больше и они сложнее, что в общем должно только увеличить трудоемкость доводки

                        Цитата: Григорий_45
                        когда это и каким образом наличие / отсутствие пилота влияло на сроки ввода новой техники в строй?

                        Ваши вопросы и слова?
                        Цитата: Григорий_45
                        Это некорректно, о чем и сказал. Проще говоря, вы принялись сравнивать истребитель и беспилотный разведчик-бомбардировщик. Нормально, по-вашему?

                        Вы утверждаете,что нет разницы,истребитель разрабатывать или ударный БПЛА...
                        Цитата: Григорий_45
                        Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру. И первый создать проще. Мало того, он будет по всем параметрам лучше второго)

                        И это ваши слова...вот я и спросил, -по вашему МИГ-35 легче разработать чем Охотника? Ваш ответ-БПЛА создать сложнее...
                      2. Григорий_45 25 мая 2019 14:46 Новый
                        • 1
                        • 2
                        -1
                        Цитата: НЕКСУС
                        Вы утверждаете,что нет разницы,истребитель разрабатывать или ударный БПЛА.

                        Я утверждаю? да ну? Цитатку - в штудию)) Сдается мне, вы уже придумывать и домысливать (весьма криво) начали за меня
                      3. НЕКСУС 25 мая 2019 15:12 Новый
                        • 2
                        • 3
                        -1
                        Цитата: Григорий_45
                        Я утверждаю? да ну? Цитатку - в штудию))

                        Я ее привел...ваши же слова...хорошо,еще раз процитирую вас..
                        Цитата: Григорий_45
                        Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру. И первый создать проще.

                        Так кто изворачивается,уважаемый?
                      4. Григорий_45 25 мая 2019 15:17 Новый
                        • 2
                        • 2
                        0
                        Цитата: НЕКСУС
                        Так кто изворачивается,уважаемый?

                        да вы упражняетесь)
                        Раз не поняли написанного мной, поясню (хотя, черным по русски вроде):
                        - Пилотируемый самолет (истребитель) проще беспилотного (истребителя).
                        - если вы беретесь что-то сравнивать, сравнивайте корректно. Машины одного класса и назначения. А не Жигули с грузовиком МАН, или истребитель с бомбардировщиком. Так понятно?

                        И, заметьте. ни слова о том, где бы я утверждал, по вашим словам, будто бы
                        Цитата: НЕКСУС
                        нет разницы,истребитель разрабатывать или ударный БПЛА

                        Это вы придумали сами
                      5. НЕКСУС 25 мая 2019 15:28 Новый
                        • 2
                        • 4
                        -2
                        Цитата: Григорий_45
                        - если вы беретесь что-то сравнивать, сравнивайте корректно. Машины одного класса и назначения.

                        А это кто тут написал,я?..
                        Цитата: Григорий_45
                        Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру. И первый создать проще.

                        При этом,вы утверждаете,что ПИЛОТИРУЕМЫЙ истребитель создать проще,чем ударный БПЛА. А когда я вас спросил, что легче создать МИГ-35 или Охотник,вы начали про некорректность тут писать.
                      6. Григорий_45 25 мая 2019 15:34 Новый
                        • 2
                        • 2
                        0
                        Цитата: НЕКСУС
                        А это кто тут написал,я?..
                        Цитата: Григорий_45
                        Нужно сравнивать пилотируемый и беспилотный истребитель, к примеру. И первый создать проще.

                        вот именно, это я и писал) Что ж вам непонятного в написанном?..)

                        Цитата: НЕКСУС
                        При этом,вы утверждаете,что ПИЛОТИРУЕМЫЙ истребитель создать проще,чем ударный БПЛА

                        не чем ударный БПЛА, а чем беспилотный истребитель) Вы сами же мою цитату приводите. Гляжу в книгу - вижу фигу?..))

                        Цитата: НЕКСУС
                        А когда я вас спросил, что легче создать МИГ-35 или Охотник,вы начали про некорректность тут писать

                        и абсолютно верно. Потому как вы сравниваете несравниемое. У вас все время получается: что лучше, пистолет или корабль?

                        За сим считаю диалог оконченным, ибо он плавно перешел из области техники в плоскость казуистики
                    2. Rzzz 27 мая 2019 00:29 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      Цитата: Григорий_45
                      - Пилотируемый самолет (истребитель) проще беспилотного (истребителя).

                      Уже давно не всё так однозначно. Все современные самолёты управляются ЭДСУ, и там именно система решает все задачи по управлению самолётом по командам пилота. У беспилотника аналогичная система, только интегрирована с продвинутым автопилотом.
  • aftbreeze 25 мая 2019 15:21 Новый
    • 3
    • 2
    +1
    Недооценивате вы возможности военпрома. Через год полетит на "ура"!
  • 210окв 25 мая 2019 20:13 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Да и двигатель уже отработанный в производстве можно ставить.Я думаю что сделают раньше.
  • Железякин 27 мая 2019 11:07 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Пилот-то есть, токмо он на земле)))
  • Грэг Миллер 25 мая 2019 10:47 Новый
    • 4
    • 15
    -11
    Скоро, к 2030 году, купят целых 10 штук для ВВС России этих не имеющих аналогов в мире беспилотников...
    1. Маркони41 25 мая 2019 11:11 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Цитата: Грэг Миллер
      Скоро, к 2030 году, купят целых 10 штук для ВВС России этих не имеющих аналогов в мире беспилотников...

      А еще мы все умрём winked
      Может даже и десяти не купим, но делать всёравно надо.
  • Nick 26 мая 2019 13:52 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Пессимист22
    Лет через десять,не раньше.

    Откуда инфа? Ваше личное предположение или планы МО доступны?
  • Наблюдатель2014 25 мая 2019 06:41 Новый
    • 14
    • 9
    +5
    С-70 "Охотник" был испытан на подскок в Новосибирске
    Анекдот в тему.
    Мужик собрался вешаться.
    Денег нет.Работы нет.Жена ушла.Привязал петлю.Залез на табуретку.Смотрит что-то блестит на шифоньере . Глядь, заначка чикушки.Слез .Закурили, выпил. И философски так глядя в потолок.
    -А жизнь то налаживается! laughing
    1. Громобой 25 мая 2019 06:58 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: KCA
      испытания можно сразу проводить совместно с боевым применением

      Считаю,что не горит и так не принято.Пока аппарат не завоюет воздух и не станет полноценным изделием,то и необитаемых районов полигона не покинет.Интересно,насколько компактен блок управления---можно ли его разместить на военном транспортнике или разведчике.Особая тема---управления с перспективного истребителя,взаимодействие.
      1. Eragon 25 мая 2019 07:17 Новый
        • 4
        • 0
        +4
        Цитата: Громобой
        Интересно,насколько компактен блок управления---можно ли его разместить на военном транспортнике или разведчике.

        Не-а, неинтересно. Системник дома видели? У него он не больше. Немного интересен алгоритм, но нам о нём не расскажут. А ИИ пока нет, и без квантовых компьютеров не будет. Если говорят иное - врут, просто навороченная программа с кучей ссылок типа "if ... then ..." К основному блоку прилагаются несколько систем реального времени. Впрочем, они уже на любой современной технике стоят.
        1. abrakadabre 25 мая 2019 08:11 Новый
          • 0
          • 0
          0
          с кучей ссылок типа "if ... then ..."
          Типа "do... case" тоже. И не и много чего еще.
          1. Eragon 25 мая 2019 09:06 Новый
            • 2
            • 0
            +2
            Цитата: abrakadabre
            с кучей ссылок типа "if ... then ..."
            Типа "do... case" тоже. И не и много чего еще.

            Я ровесник динозавров. Когда писал диплом ничего сложнее Бейсика ещё не было. bully
            1. P12P 25 мая 2019 09:20 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              fortran, lisp и cobol появились раньше бэйсика и используются до сих пор
              1. Eragon 25 мая 2019 09:38 Новый
                • 2
                • 0
                +2
                Цитата: P12P
                fortran, lisp и cobol появились раньше бэйсика и используются до сих пор

                Так я ни разу не программист. Надо было, ну скажем так, научить несколько железок дружить друг с другом. Сделал ещё одну железку, как смог изучил Бейсик, написал для неё программу.
                Первая любовь, однако. И единственная. smile
                1. avg avg 25 мая 2019 18:42 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  месье понимает толк в извращениях!
        2. Серый брат 25 мая 2019 08:16 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Eragon
          У него он не больше.

          У военных обычно все электронные компоненты минимум с палец толщиной. Плюс защита от ЭМИ - экранировка и разрядники там всякие.
          Я таки думаю что всё же больше.
        3. Вежливый Лось 25 мая 2019 08:16 Новый
          • 19
          • 1
          +18
          Цитата: Eragon
          А ИИ пока нет, и без квантовых компьютеров не будет.

          Если в беспилотник вдохнуть полноценный ИИ, то он не вылетит ни на одно боевое задание без предоставления гарантий безопасности ему и всей его семье, заверенных ЭЦП министра обороны, а еще запросит для себя новую зарядную станцию.
          У американцев неудачей закончились испытания авиабомбы с ИИ. "Умную" бомбу так и не смогли выпихнуть из бомболюка. laughing
          1. Серый брат 25 мая 2019 08:28 Новый
            • 4
            • 0
            +4
            Цитата: Вежливый Лось
            У американцев неудачей закончились испытания авиабомбы с ИИ.

            На настоящий момент "ИИ" это всего лишь громкие слова применяемые в отношении программного обеспечения использующего сложные алгоритмы.
            Поскольку оные алгоритмы один хрен основаны на машинной логике типа "да/нет" все "осмысленные" действия сводятся к простому сравнению заданных и входящих данных.
            Интеллектом там и не пахнет.
            1. Вежливый Лось 25 мая 2019 09:17 Новый
              • 7
              • 1
              +6
              Цитата: Серый брат
              Интеллектом там и не пахнет.

              Зато как громко звучит! Хотя, применительно к уровню существующего специального программного обеспечения, правильнее было бы применить термин: "Элементы ИИ".
              Об ИИ можно будет говорить, когда блок управления, например ударного БПЛА, начнет восхищаться творчеством Пушкина, спорить с Киселевым и отвечать отказом на предложения банка взять льготный кредит.
              1. Серый брат 25 мая 2019 09:25 Новый
                • 3
                • 0
                +3
                Цитата: Вежливый Лось
                Об ИИ можно будет говорить, когда блок управления, например ударного БПЛА, начнет восхищаться творчеством Пушкина, спорить с Киселевым и отвечать отказом на предложения банка взять льготный кредит.

                Когда древний человек впервые получил дубиной по голове, тогда ему сразу стало понятно что интеллект без сознания функционировать не может. laughing
                1. sabakina 25 мая 2019 13:09 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Цитата: Серый брат
                  Когда древний человек впервые получил дубиной по голове, тогда ему сразу стало понятно что интеллект без сознания функционировать не может. laughing
                  Вначале было слово....Всё остальное, в том числе и интеллект, потом.
            2. rotor 25 мая 2019 10:11 Новый
              • 1
              • 1
              0
              На настоящий момент "ИИ" это всего лишь громкие слова

              Алгоритмы машинного обучения делают выводы на основе данных, чем больше данных, тем лучше у них это получается. И их не надо программировать, они программируют себя сами. У человека тоже самое, чем больше он знает, тем более правильные выводы он делает.
              1. Серый брат 25 мая 2019 10:28 Новый
                • 5
                • 1
                +4
                Цитата: rotor
                Алгоритмы машинного обучения делают выводы на основе данных,

                Не делают выводы, а автоматически пытаются прописать новые алгоритмы в случае невозможности применить существующие. Не всегда удачно, надо сказать.
                1. rotor 25 мая 2019 11:07 Новый
                  • 0
                  • 0
                  0
                  Как и человек в случае неудачи пытается найти новое решение.
            3. voyaka uh 25 мая 2019 10:59 Новый
              • 4
              • 0
              +4
              "на машинной логике типа "да/нет" все "осмысленные" действия сводятся к простому сравнению заданных и входящих данных."////
              -----
              Смотря, кто пишет эту машинную логику. Если "ифы" пишет программист,
              то это обычная программа. Она может быть сложнейшей, но это не ИИ.
              Например, ПО самолета Ф-35 - более 10 млн. строк кода, но ИИ в Ф-35 нет.
              А вот если новые "ифы" пишет сам комп, прямо во время выполнения начального
              задания, написанного человеком-программистом, то это - ИИ.
              ИИ - это самообучающаяся компьютерная программа, которая дописывает и
              переписывает сама себя без вмешательства человека.
              1. Серый брат 25 мая 2019 17:38 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: voyaka uh
                это самообучающаяся компьютерная программа,

                Это ничего не меняет.
        4. Philby 25 мая 2019 10:18 Новый
          • 0
          • 0
          0
          не ссылок а ветвление, в актуальных языках then давно опустили за ненадобностью , тупо if и else
        5. rotor 25 мая 2019 10:24 Новый
          • 0
          • 0
          0
          просто навороченная программа с кучей ссылок типа "if ... then ..."

          Человек тоже рассуждает в категориях ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ.
          1. iConst 25 мая 2019 12:58 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: rotor
            просто навороченная программа с кучей ссылок типа "if ... then ..."

            Человек тоже рассуждает в категориях ЕСЛИ-ТО-ИНАЧЕ.

            Часто проще — "да пошло всё нафиг!"... laughing
        6. Громобой 25 мая 2019 14:17 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Кубик системника можно вообще в в жилу отпластать,сила технологий и и т.д. Силиликоновый червь пр ишёл на место железной лошадки.Но некоторые торкают постаринке,например Олег,оный и и до 100 лет будет чувачить
        7. Громобой 25 мая 2019 15:01 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Eragon
          Не-а, неинтересно. Системник дома видели

          В том и дело,что усиленые кондёры поставь и общую защиут на разрядушку замкни///грубо////у,полетит как миленький и не такие завоёвывали Воздух."....Ахтунг,ахтунг в небе русские беспилотники!Э,мож и дживём до такого события,десятка лет точно до такого праздника воздушного спорта.Наше дело маленькое,сжал продолжение ствола покрепче ижди окончания обстрела.Рубеж тебе нарезали ещё на 3 жизни вперёд.Так ты и пойдёшь,т.к. рускяа гвардия по другому не ходит.От победы к победе,единый русский народ победно марширует по заковыкам истории.Вот такие они...усачи-гренадёры!
        8. Hwostatij 25 мая 2019 22:45 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Какая эпичная глупость... вы вообще в теме программирования, нейронных сетей?
        9. dauria 26 мая 2019 00:28 Новый
          • 0
          • 0
          0
          А ИИ пока нет, и без квантовых компьютеров не будет. Если говорят иное - врут, просто навороченная программа с кучей ссылок типа "if ... then ..."


          Во как... laughing Ну, вас немного удивит, что у вас в голове тоже программа, те же кольца, обработка аппаратных прерываний , стандартные процедуры BIOS, кэширование многих процессов и.т.д .Часть этой программы создала матушка -природа начиная от первых позвоночных рыбёшек до мартышек . И наращивала и браковала сотни миллионов лет и аппаратную и программную часть по одному лишь критерию -" Сумей выжить и дать потомство". Её вам вручили в виде генного набора папа с мамой. Другую часть дало вам общество ( начиная от стада ) . Эта часть уже написана на языке "высокого" уровня картинками, жестами, образцами поведения и ,наконец словами.
          Кстати, в стадах мартышек есть язык , около сотни слов. Причём у соседних стад есть совпадающие слова.
          А хорошо то, что не нужно копировать разум - ворона и без знания формулы Жуковского летает лучше любого человека, умеет искать и ловить добычу , защищаться от врагов , обучаться новому. И ещё при всём умеет делать и растить птенцов и жрать ни у кого не просит. laughing
          А если серьёзно - прогноз ИИ к 2030-му году, цена 2000 сегодняшних долларов. Это не фантазёр , а авторитетный спец- американец
    2. maximum 8 25 мая 2019 14:04 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Наблюдатель2014
      С-70 "Охотник" был испытан на подскок в Новосибирске
      Анекдот в тему.
      Мужик собрался вешаться.
      Денег нет.Работы нет.Жена ушла.Привязал петлю.Залез на табуретку.Смотрит что-то блестит на шифоньере . Глядь, заначка чикушки.Слез .Закурили, выпил. И философски так глядя в потолок.
      -А жизнь то налаживается! laughing

      А какая связь между тем что С-70 был испытан на подскок и вашим анекдотом?Не подскажите?
      1. Громобой 25 мая 2019 15:14 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: maximum 8
        А какая связь между тем что С-70 был испытан на подскок и вашим анекдотом?

        Мне думается,что связь сама прямая,филосософическкая,жизнь то налаживается,уже и руские ударные беспилотники начинают подскакивать в эту счастливую,но обречнную для пехотинца жизнь.
      2. region58 26 мая 2019 03:14 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: maximum 8
        Не подскажите?

        — Товарищ старшина, а что такое "логика"?
        — Видишь, Петров, сортир на горе стоит?
        — Вижу.
        — Вот так и человек: живёт — живёт… И умирает.
        yes
  • Сармат Саныч 25 мая 2019 18:41 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Крутейшая получается машина - единственный в мире сверхзвуковой БПЛА. Да ещё и ударный тяжёлый.
  • Shuttle 25 мая 2019 06:14 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Интересно, а какой практический потолок ожидается?
  • Дмитрий Потапов 25 мая 2019 06:17 Новый
    • 9
    • 1
    +8
    Если задуматься,то ведь это ( БПЛА) будущее всей авиации. Взглянув на историю наверно "Буран"СССР был полным прототипом всех БПЛА.
    1. KCA
      KCA 25 мая 2019 06:28 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Нет, не всех, а БЛА будущего, он полностью самостоятельно, без вмешательства оператора, совершил полёт и посадку, современные БЛА управляются оператором и способны лишь на некоторые действия при потере связи, например посадку или поворот обратно, на базу
      1. abrakadabre 25 мая 2019 08:15 Новый
        • 0
        • 7
        -7
        Нет, не всех, а БЛА будущего, он полностью самостоятельно, без вмешательства оператора, совершил полёт и посадку, современные БЛА управляются оператором и способны лишь на некоторые действия при потере связи, например посадку или поворот обратно, на базу
        Собственно Буран сделал то же самое: совершил маневр и посадку на базу. Очень круто для такой машины и с орбиты, даже по сегодняшним меркам. Но недостаточно. Вот если бы он сам запрашивал при сходе обстановку на базе и самостоятельно принимал решение об аэродинамическом маневре на запасную полосу, при необходимости... Вот это уже было бы дело по настоящему будущего.
        1. KCA
          KCA 25 мая 2019 08:45 Новый
          • 8
          • 0
          +8
          Именно это он и сделал, почитайте про посадку, очень интересно
        2. Григорий_45 25 мая 2019 09:54 Новый
          • 10
          • 0
          +10
          Цитата: abrakadabre
          Буран сделал то же самое: совершил маневр и посадку на базу.

          нет, не тоже самое. Буран сам принял решение, как построить заход на посадку. И зашел совершенно не оттуда, откуда его ждали. Его электронные мозги посчитали (основываясь на доступной ему информации о погодных условиях в месте посадки), что лучше зайти с южного направления, а не с северного, откуда должен был появиться. Эта нештатка только подчеркнула успех создателей программы.

          Кроме того, в то время (и, возможно, и поныне) даже на оборудованные аэродромы автоматика могла доводить хорошо оборудованные лайнеры только до высоты 15 метров. Дальше - экипаж, ручками.
        3. Григорий_45 25 мая 2019 09:55 Новый
          • 4
          • 0
          +4
          Цитата: abrakadabre
          Вот если бы он сам запрашивал при сходе обстановку на базе и самостоятельно принимал решение об аэродинамическом маневре

          именно это Буран и сделал)
  • Бережливый 25 мая 2019 06:18 Новый
    • 13
    • 3
    +10
    Вот и потехоньку появляются его характеристики.Раньше писали что он дозвуковой, а теперь, что скорость 1400 км/ч, и, дальность 5000 км! Если это правда, то мы нагоним в плане создания СОВРЕМЕННЫХ ударных беспилотников сша и израильтян -"законодателей мод " так сказать, в области ударной беспилотной авиации.
    1. Вояджер 25 мая 2019 08:10 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      С учетом того, что официальных данных так никто и не называл, все эти 1500 и 5000 на данный момент просто чьи-то очередные домыслы.
    2. sir.jonn 25 мая 2019 09:11 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Бережливый
      Вот и потехоньку появляются его характеристики

      Ни чего не появляется. Все данные от псевдоаналитиков и псевдоэкспертов различных "СМИ", сравнение длины, ширины, высоты и тому подобное не актуальны. Реальные данные предоставит компетентный представитель "МО" или лично главком, но это как обычно назовут мультиками.
    3. Григорий_45 25 мая 2019 10:05 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: Бережливый
      Вот и потехоньку появляются его характеристики.Раньше писали что он дозвуковой, а теперь, что скорость 1400 км/ч

      с большой долей вероятности это домыслы. ранее указывали скорость порядка 1000 км/час, что больше похоже на правду. Исходя из схемы, назначения и дальности. Это, своего рода, уменьшенный, упрощенный и беспилотный вариант штатовского В-2. Ну, или аналог их же БЛА RQ-170 Sentinel

      Сейчас могут написать скорость и в М=3 - поверите?
      1. maximum 8 25 мая 2019 10:15 Новый
        • 0
        • 4
        -4
        1400 км/ч вполне реальная скорость.Сравните соотношение веса Охотника и его тяги двигателя с соотношением веса F-35 и тяги двигателя последнего.
        В Сети появился спутниковый снимок, на котором запечатлен новейший российский ударный беспилотник тяжелого класса «Охотник» на аэродроме в Ахтубинске. Рядом с БПЛА стоят истребители Су-57, МиГ-29/35, а также бомбардировщики Су-34.

        Из снимка можно сделать вывод, что новый 20-тонный беспилотник существенно превосходит Су-57 в размахе крыльев, но уступает в длине. Также доподлинно известно, что «Охотник» выше Су-57. Его высота примерно равна высоте бомбардировщика Су-34.

        Предполагаемые размеры аппарата: размах крыльев – 17,6 м, высота – 2,8 м, длин – 13,6 м.

        На снимке также можно увидеть 10 образцов вооружений, который беспилотник, по видимости, способен применять.

        Напомним, президент России Владимир Путин посетил Ахтубинск 14 мая, где ему были продемонстрировали новейшие образцы систем ПВО, а также боевые самолеты. Вероятно, президенту был также показан и БПЛА «Охотник».

        БПЛА «Охотник» разрабатывается с 2012 года. Конструкция аппарата массой до 20 т, над которым работают специалисты «Сухого» и «МиГа», предполагает оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Максимальная скорость дрона оценивается в 1 тыс. км/час. На вооружение беспилотник поступит к 2020 году.

        http://in24.org/technology/36301
        1. Григорий_45 25 мая 2019 10:35 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: maximum 8
          соотношение веса ...и ..тяги двигателя
          - это лишь тяговооруженность аппарата. Которая мало общего имеет с максимальной скоростью.

          К примеру, тяговооруженность Сейбра Ф-86 - 0,38, а ракетоносца Ту-160 - 0,37. Скорости обоих машин, думаю, вам известны)) А у Су-25 тяговооруженность вообще 0,5. По вашему, он должен быть быстрее Ту-160?..))
        2. VIT101 25 мая 2019 12:22 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          Цитата: maximum 8
          1400 км/ч вполне реальная скорость


          А для чего ему сверхзвук? Одна из главных его характеристик - малозаметность. При переходе на сверхзвук оно сразу себя обнаружит. А ему надо незаметно подойти, нанести удар и также незаметно уйти. В противном случае у него никаких шансов.
          1. maximum 8 25 мая 2019 14:18 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            Цитата: VIT101
            Цитата: maximum 8
            1400 км/ч вполне реальная скорость


            А для чего ему сверхзвук? Одна из главных его характеристик - малозаметность. При переходе на сверхзвук оно сразу себя обнаружит. А ему надо незаметно подойти, нанести удар и также незаметно уйти. В противном случае у него никаких шансов.

            Вас не смущает что в апреле 2018 года сбивались дозвуковые КР с технологией стелс такие как Скальп он же Шторм Садоу, Томагавки, а ведь они гораздно незаметнее самолетов выполненных по технологии стелс имеющих возможность лететь на дозвуковых скоростях в том числе.Сейчас при прочих равных у авиации гораздно меньше шансов чем у ПВО,при условии что авиация и ПВО одного поколения и в равных количествах.Искуственное создание численного и качественного преимущества(разные поколения систем) да и еще плюс эффект неожиданности дают преимущества авиации что мы видим на примере налетов Халь Хаавир в Сирии.
            1. Григорий_45 25 мая 2019 15:03 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Цитата: maximum 8
              Вас не смущает что в апреле 2018 года сбивались дозвуковые КР с технологией стелс такие как Скальп он же Шторм Садоу, Томагавки

              а вас не смущает, что ПВО в состоянии сбить сверхзвуковой самолет? При наличии возможностей уничтожить можно любой ЛА.
              Высокая скорость ныне не гарантия неуязвимости. Почему США отказались от Валькирии и поставили в музеи свои черные птицы? А они давали более 3 Махов...

              Ракета быстрее самого скоростного самолета.

              Малозаметность дает шансы ЛА проникнуть в воздушное пространство, нанести удар и уйти с минимальными потерями (по сравнению с ЛА, не имеющими элементов технологии стелс). Значительно сокращаются зоны обнаружения и затрудняется перехват таких целей средствами ПВО.
              1. maximum 8 25 мая 2019 15:43 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Цитата: Григорий_45
                Цитата: maximum 8
                Вас не смущает что в апреле 2018 года сбивались дозвуковые КР с технологией стелс такие как Скальп он же Шторм Садоу, Томагавки

                а вас не смущает, что ПВО в состоянии сбить сверхзвуковой самолет? При наличии возможностей уничтожить можно любой ЛА.
                Высокая скорость ныне не гарантия неуязвимости. Почему США отказались от Валькирии и поставили в музеи свои черные птицы? А они давали более 3 Махов...

                Ракета быстрее самого скоростного самолета.

                Малозаметность дает шансы ЛА проникнуть в воздушное пространство, нанести удар и уйти с минимальными потерями (по сравнению с ЛА, не имеющими элементов технологии стелс). Значительно сокращаются зоны обнаружения и затрудняется перехват таких целей средствами ПВО.

                Российские и китайские ПВОшники говорят что видят американские стелсы,индусы говорят что их Су-30МКИ видят китайский истребитель 5 поколения.Только не надо говорить мне про линзы,которые устанавливают якобы для сокрытия реальных характеристик малозаметности и если их снять то никто стелс самолеты не увидит.Эта отмазка имеет мало общего с реальностью. К тому же ввиду работ по РОФАР стелс технологии малоперспективны.Поставить на тот же Миг-35 РОФАР и ему цены не будет.Будет машина на все случаи жизни при том не дорогая и многофункциональная.Связка Су-57 и Миг-35 это надеюсь будущее нашей авиации естественно с РОФАР на борту.
                1. Григорий_45 25 мая 2019 15:50 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  Цитата: maximum 8
                  китайские ПВОшники говорят что видят американские стелсы,индусы говорят что их Су-30МКИ видят китайский истребитель 5 поколения.

                  они могут говорить что угодно. И, всего скорее, это правда - поскольку самолеты летают с линзами Люнеберга. Естественно, он будет виден на радаре, примерно так же, как и самолет 4-го поколения.

                  Цитата: maximum 8
                  Только не надо говорить мне про линзы,которые устанавливают якобы для сокрытия реальных характеристик малозаметности

                  именно о них и сказал. Потому как они реально стоят на самолетах - фото полно. И они искажают реальную ЭПР самолета.

                  Цитата: maximum 8
                  и если их снять то никто стелс самолеты не увидит.Э

                  увидит, конечно) нет невидимых самолетов. Но вот с какого расстояния - большой вопрос.

                  Цитата: maximum 8
                  Эта отмазка имеет мало общего с реальностью.

                  т.е. вы не верите в физические свойства линз Люнеберга?

                  Цитата: maximum 8
                  К тому же ввиду работ по РОФАР стелс технологии малоперспективны.

                  эт почему, интересно? Что такого чудного в РОФАР? Или их теперь ставят в качестве РЛС наведения ЗРК или в ГСН ракет? нет? так о чем разговор?

                  Цитата: maximum 8
                  Миг-35 РОФАР и ему цены не будет.

                  и хорошо, если не будет. МиГ-35 нам не нужен (хотя это уже не относится к теме беседы)
                  1. maximum 8 25 мая 2019 16:01 Новый
                    • 0
                    • 1
                    -1
                    т.е. вы не верите в физические свойства линз Люнеберга?

                    Не верю в сказку о малозаметности без этих линз.
                    1. Григорий_45 25 мая 2019 16:22 Новый
                      • 0
                      • 1
                      -1
                      Цитата: maximum 8
                      Не верю в сказку о малозаметности без этих линз

                      что же их на самолеты 4-го поколения не ставят?..)

                      верю - не верю, это несерьезно. Реальных значений ЭПР и диаграмм вам, естественно, никто не покажет - по крайней мере, в обозримом будущем. Сия тайна есть великая - почему, наверное, понятно.

                      Подтверждением тому, что технологии стелс работают, можно привести:
                      - не противоречат законам физики
                      - практически во всем мире и на всей военной технике эти технологии внедряют
                      - инцидент с Ф-117 в Югославии. Летящий на большой высоте самолет заметили лишь в 23 км от позиции, а взять на сопровождение и сбить его удалось лишь в 10 км от ЗРК. При том, что радар Невы должен был увидеть найтхока, не будь он малозаметным, километров за 70-80
          2. Марат79 25 мая 2019 22:06 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            какая связь скорости и малозаметности?????????
        3. Вояджер 25 мая 2019 13:56 Новый
          • 2
          • 0
          +2
          А то, что это летающее крыло со своими скоростными ограничениями вы забыли..
      2. aftbreeze 25 мая 2019 15:40 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Поверю! А какая разница, какой длины комментарий?
  • Karcer 25 мая 2019 06:22 Новый
    • 9
    • 5
    +4
    Ну если космический "Буран" создали беспилотный ..То это так семечки !!!!
    Удачной охоты "Охотник"!!! Красивый чертяка,значит будет летать .
    1. Бережливый 25 мая 2019 07:05 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Буран то создали еще в СССР !Увы, но той страны уже давно нету, к сожалению!
    2. Григорий_45 25 мая 2019 10:06 Новый
      • 1
      • 1
      0
      Цитата: Karcer
      То это так семечки !!!!

      если создание БЛА - семечки, то почему мы не видим в родных ВС армады различных по назначению БЛА?..
      1. Вадим237 25 мая 2019 11:07 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        В армии разведывательных беспилотников больше 2000 единиц: Типчак, Орлан 10, Орлан 30, Груша, Элерон, Элерон 3, Тахион 3, Гранат 4, Застава.
        1. Григорий_45 25 мая 2019 11:13 Новый
          • 3
          • 2
          +1
          Цитата: Вадим237
          В армии разведывательных беспилотников больше 2000 единиц

          они все - разведывательные, львиная часть из них - мини-БЛА, часть - вообще не российского происхождения.
          Или вы считаете, что мини-БЛА массой 10 кило и серьезный аппарат в 25 тонн - одно и то же?
          Многих классов БЛА у нас вообще нет, или они только-только в разработке.
          Далеко не радужная ситуация у нас с беспилотниками.

          Кстати, сколько БЛА в армии США или Израиля не подскажете?
  • pafegosoff 25 мая 2019 07:12 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Заданные характеристики нормальные.
    А какая будет в реальности?
    1. aftbreeze 25 мая 2019 15:43 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Какая что? Какая разница, какой длины коммертарий??
  • nikolas 83 25 мая 2019 07:17 Новый
    • 4
    • 1
    +3
    Скорее бы до ума довели и в войска не менее 100 штук. По сети фото гуляет спутниковый снимок аэродрома ,на снимке Су 57 рядом с Охотником.Габариты как у полноценного самолета.Только размах крыльев больше.
  • prodd 25 мая 2019 07:48 Новый
    • 2
    • 10
    -8
    Интересно почему x47b, чей копией является с70, не считая ужасной дудки двигателя, уже давно в музее, это при том что он садился даже на авианосец и дозаправлялся в воздухе.
    1. 123454321 25 мая 2019 08:06 Новый
      • 4
      • 4
      0
      Ну так и вы копия ваших родственников...
      1. prodd 25 мая 2019 08:27 Новый
        • 1
        • 6
        -5
        Если уж играть в аналогии, то вы же не копия соседа?))
        Суть состоит в том почему америкосы такой же в музей поставили? Что не понравилось
        1. У янкесов руки не из того места растут. У них и Ф-117 в музее и Зумволт из фанеры.
        2. Комментарий был удален.
        3. 123454321 25 мая 2019 16:23 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Суть в том что внешняя схожесть еще ни о чем не говорит,законы аэродинамики,физики и тд для всех одинаковы,да и пока американцы замволты клепают у нас точно такаяже Аврора музеем работает))
          Да и если уж догонять в чемто в сжатые сроки зачем чтото новое изобретать
    2. Григорий_45 25 мая 2019 10:10 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Цитата: prodd
      Интересно почему x47b... уже давно в музее

      потому как X-47B был экспериментальной машиной. Свое дело сделал. На его базе (вернее, на отработанных на нем решениях) будут создавать новые БЛА, уже заточенные под конкретную задачу. К примеру, ВМС хотят себе БЛА-танкер

      Кроме того,хотя БЛА и станет музейным экспонатом, оборудование с него не снимают, и его всегда можно будет вернуть в строй и привлечь к участию в новых испытаниях
    3. Philby 25 мая 2019 10:26 Новый
      • 0
      • 0
      0
      По той же причине по которой в музеях стоит целаx куча экспериментальной техники от миг1.44 до YF 23
    4. maximum 8 25 мая 2019 15:52 Новый
      • 0
      • 2
      -2
      Цитата: prodd
      Интересно почему x47b, чей копией является с70, не считая ужасной дудки двигателя, уже давно в музее, это при том что он садился даже на авианосец и дозаправлялся в воздухе.

      Тогда х47b является копией Миг-21.И там и там два крыла.Причем Миг-21 до сих пор в деле а ваш х47b уже давно в музее.И никакая малозаметность,дозаправка в воздухе и возможность садиться на авианосец не уберегли его от этой участи.
      1. Григорий_45 25 мая 2019 17:00 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: maximum 8
        Причем Миг-21 до сих пор в деле а ваш х47b уже давно в музее.

        а почему С-37 Беркут в музее? (вернее, даже не в музее, а просто на открытой площадке в ЛИИ)


        Наверное, потому что и он, и X-47B создавался как экспериментальный аппарат для отработки новых технологий, конструктивных решений и софта.
  • oleg1263 25 мая 2019 08:18 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Закладывается ли возможность использовать его в качестве разведчика ?
    1. Григорий_45 25 мая 2019 15:10 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: oleg1263
      Закладывается ли возможность использовать его в качестве разведчика ?

      В качестве стратегического - всего скорее нет. Для тактического он слишком велик и дорог. Хотя, если БЛА умеет летать самостоятельно (без участия оператора, по сигналам спутниковой системы или по заранее заложенному в память маршруту) - в роли разведчика выступать он может
  • Для этого охотника развелось уже много наглой дичи.

    yes
  • Mestny 25 мая 2019 09:46 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: Серый брат
    На настоящий момент "ИИ" это всего лишь громкие слова применяемые в отношении программного обеспечения использующего сложные алгоритмы.
    Поскольку оные алгоритмы один хрен основаны на машинной логике типа "да/нет" все "осмысленные" действия сводятся к простому сравнению заданных и входящих данных.
    Интеллектом там и не пахнет.

    Работа человеческого интеллекта основана ровно на тех же принципах. Все наши осмысленные действие строятся на обработке входящих данных и выборе алгоритма поведения, выработанного ранее в процессе обучения. Или их комбинации.
    Чем быстрее происходит подбор, и чем он точнее - тем мозг "умнее". Ну и быстрое обучение конечно.
    В остальных случая, когда готовой модели не оказывается человек совершает ошибки.

    В этой ситуации можно говорить не об отсутствии ИИ, а о его недостаточном совершенстве.
    1. Григорий_45 25 мая 2019 10:31 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Mestny
      Работа человеческого интеллекта основана ровно на тех же принципах. Все наши осмысленные действие строятся на обработке входящих данных и выборе алгоритма поведения, выработанного ранее в процессе обучения. Или их комбинации.
      Чем быстрее происходит подбор, и чем он точнее - тем мозг "умнее". Ну и быстрое обучение конечно.
      В остальных случая, когда готовой модели не оказывается человек совершает ошибки.

      вы не совсем правы. Мозг человека и компьютер здорово отличаются. и не в пользу последнего. Все разное - алгоритмы разные, способы передачи и хранения информации.
      Мозг отыскивает информацию не по адресу, как компьютер, а по содержанию. Для компьютера нет никакой связи между адресом, по которому находится информация, и самой сутью этой информации, а для мозга - есть. Мозг человека способен восстанавливать информацию лишь по ее отрывочной части или же извлекать данные вследствие ассоциативного ряда. Человек мыслит, компьютер же просто обрабатывает информацию на основе алгоритмов. Мы извлекаем информацию по ассоциациям, компьютер же - простым перебором из базы данных. Компьютер работает с абстрактными символами, а мозг человека - с образами конкретных объектов.

      Можно создать некое внешнее подобие интеллекта человека - но то потребует просто колоссальных вычислительных возможностей от компьютера, огромнейших баз данных и очень сложных алгоритмов. и это это будет лишь некое подобие мозга. В чем безусловно выигрывает компьютер - так это не знает утомления и превосходит человека по вычислительным возможностям - попробуйте посоревноваться с ним в математике. Но он вам безнадежно проиграет в возможностях принятия решений или распознавания объектов - именно там, где требуется не только скорость перебора вариантов. К примеру, нам ничего не стоит обойти дерево - причем с наилучшей для нас стороны (например с той, где нет лужи). Для ЭВМ эта та еще задачка...
      1. voyaka uh 25 мая 2019 11:11 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        "Мозг отыскивает информацию не по адресу, как компьютер, а по содержанию."///
        ----
        Точно также, как комп - по адресу. Это проверяли, отсекая разные участки мозга.
        Нет участка - "не вспоминается что-то".
        Мозг работает очень похоже на комп. Только очень развиты всякие multithreading
        и параллельные "чипы". От этого возникает эффект "креативного думанья":
        "О, сколько у меня мелькает вариантов - я размышляю!" laughing
        На самом деле, это просто работают в мозгу одновременно десяток "чипов",
        скидывая сталкивающуюся инфу в одни и те же каналы. В это время голова
        перегревается и начинает болеть.

        "Компьютер работает с абстрактными символами, а мозг человека - с образами конкретных объектов. "/////
        ----
        И мозг, и комп перерабатывают образы в абстрактные символы. Только разные.
        И с ними работает.
        1. Марат79 25 мая 2019 22:08 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          вы понятия не имеете, как работает мозг.
          может лучше не надо писать ничего??? очень не рекомендую
      2. Mestny 25 мая 2019 11:11 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Всё вами описанное не более чем конструктивные так сказать особенности двух разных устройств.
        Никто никаких данных простым перебором уже давно не извлекает. И для разных ну скажем видов информации уже формируются как бы сказать... некие условные хранилища, структуры, сами по себе определённым образом соответствующие типу хранящихся в них данных. Да и так называемые ассоциации есть не что иное, как обыкновенный фильтр для выбора этих самых данных.
        И кстати, для человека маленького, ребёнка, выбор пути обхода вашего дерева - совсем не простая задача. Требуется обучение, создание определённого шаблона поведения для обхода такого препятствия, или похожего с определённым допуском .
        Большинство людей, становясь взрослыми, потом используют эти шаблоны действий, часто не обращая внимания на несоответствие условий для их применения, и не пытаются выработать новые, то есть обучится.
        И конечно никогда не будет создан ИИ уровня человека, способный на настоящее творчество. Просто потому, что никто не знает, как это вообще работает.
        А задача обходить три сосны и одну лужу - поверьте, этого рода задачи и человеческий мозг, и ИИ решают примерно одинаковыми методами, и уже почти с одинаковой скоростью.
        Такой "солдат" ИИ шутить с вами не будет, и закуртиь не попросит. Но " бери вот это - неси туда", или "сиди здесь, стреляй туда" выполнит вполне чётко и добросовестно. А что в армии надо?
        1. voyaka uh 25 мая 2019 12:23 Новый
          • 1
          • 1
          0
          "И конечно никогда не будет создан ИИ уровня человека,
          способный на настоящее творчество"////
          -----
          Это , наоборот, оказалось самым простым для ИИ.
          До 1/4 современных романов бестселлеров сейчас пишут
          компьютерные программы. Авторы - подставные.
          И фуги под Баха, и картины под Моне. И искусствоведы садятся в лужу,
          пытаясь отличить творение компа от творений признанных классиков.
          Все это очень печально, согласен, но - увы... sad
          1. Dali 25 мая 2019 23:09 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Цитата: voyaka uh

            Цитата: Mestny

            И конечно никогда не будет создан ИИ уровня человека, способный на настоящее творчество. Просто потому, что никто не знает, как это вообще работает.

            Это , наоборот, оказалось самым простым для ИИ.

            Тогда вопрос ... сможет ли обезьяна создать ИИ уровня обезьяны?!
            Ответь на этот вопрос и тогда вопрос об ИИ уровня человека сам собой решиться ...

            зы
            А пока всё это не более чем так называемые(не в плохом смысле) экспертные системы.
            Ну а продвинутые экспертные системы стало модно называть ИИ.
            1. voyaka uh 25 мая 2019 23:19 Новый
              • 1
              • 0
              +1
              Дык,.. и наш мозг вполне можно рассматривать как
              "продвинутую экспертную систему". И не более того.
              Остальное: чувства, эмоции, инстинкты. Но этого добра
              и у животных в избытке.
              Люди склонны переоценивать свои мыслительные способности,
              соответственно недооценивая "специализированные самообучающиеся
              программы", которые принято называть ИИ.
              1. Dali 26 мая 2019 00:06 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Цитата: voyaka uh
                Люди склонны переоценивать свои мыслительные способности,
                соответственно недооценивая "специализированные самообучающиеся
                программы"

                У вас когнитивный диссонанс... laughing
                Если у людей переоценены мыслительные способности, то они вряд ли смогут разработать самообучающиеся программы ...

                Цитата: voyaka uh
                Дык,.. и наш мозг вполне можно рассматривать как
                "продвинутую экспертную систему". И не более того.
                Остальное: чувства, эмоции, инстинкты. Но этого добра
                и у животных в избытке.

                Открою вам вам одну маленькую тайну ... без этого, как вы говорите добра, мы даже на продвинутую систему не потянем ... потому рассматривать мозг ка некую отдельную биочасть человека это как минимум ... не буду говорить что ... laughing

                Ну и ... вы опять ушли от ответа на вопрос: Тогда вопрос ... сможет ли обезьяна создать ИИ уровня обезьяны? ... аууу ... laughing
                1. voyaka uh 26 мая 2019 00:18 Новый
                  • 1
                  • 0
                  +1
                  Вы умеете играть в го? Это, если Вы не в курсе, "игра математиков".
                  С предельно простыми правилами, но бесчисленным количеством
                  вариантов на каждый ход. Шахматы, по сравнению с го - крестики-и-нолики.
                  Два года назад ИИ уверенно обыграл нескольких чемпионов мира по го.
                  Перебор вариантов не работает в этой игре. Она интуитивно-интеллектуальная.
                  Тем не менее, ПО, помещенное в относительно слабенький комп (чуть сильнее
                  офисного ПиСи) разгромило сильнейшие мозги мира.
                  1. region58 26 мая 2019 03:45 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    Цитата: voyaka uh
                    Вы умеете играть в го?

                    Может быть Вам будет интересно:
          2. Вадим68 26 мая 2019 20:58 Новый
            • 0
            • 0
            0
            мне кажется вы преувеличиваете
  • КВ-2 25 мая 2019 10:34 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Кто не скачет - тот не БПЛА «Охотник» ))))
  • Joker62 25 мая 2019 13:29 Новый
    • 1
    • 1
    0
    Цитата: Пессимист22
    Лет через десять,не раньше.

    Гораздо раньше, чем сам думаешь. Не более 1-1,5 года, и машина будет в строю у ВКС.
    Вопрос в другом - насколько эта машина готова для производства - все вопросы к государственному полигону, где проходит это чудо на испытаниях.
  • Светлан 25 мая 2019 20:02 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: Вадим237
    Всё уже на САПР создают - там же и испытывают, бумага нужна только в конце, для распечатки полученных конструкторских и сборочных чертежей.

    Святая наивность.
    Разрабатывают все это те же конструктора, только вместо пульманов и карандашей с ластиком у них комьпьторы. И инженеры - конструктора как все работяги, имеют право на ошибку.

    А бумага зачастую и не нужна вовсе. В современный станок загружается готовый файл и из него появляется готовая деталь.
    1. Вадим237 26 мая 2019 01:15 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Так вот чтобы ошибки исключать есть - компьютерное моделирование сопромат и многое другое. Бумага ещё нужна - так как не все детали делают на станках с ЧПУ. Да и сам файл может быть не совместима с программным обеспечением станка.
  • Куница 25 мая 2019 23:08 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Ждём в следующем году испытания на подпрыг.
  • серж сибиряк 26 мая 2019 15:20 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Будем подождать конца испытаний.А по фантазировать всегда можно. hi
  • SSJ
    SSJ 26 мая 2019 17:25 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    Что то затянулись испытания этого беспилотника. Вероятно, иранские пастухи успели открутить критически важные компоненты от потерпевшего крушение амерского беспилотника, поэтому процесс воссоздания функциональной копии затягивается.
  • krjugerfred 26 мая 2019 19:56 Новый
    • 0
    • 1
    -1
    Работайте братья! Бог в пн