Турция заявила о поддержке территориальной целостности Грузии в день ее независимости

181
В Грузии проходят мероприятия в честь Дня независимости Грузии. Одним из приглашенных гостей стал министр обороны Турции Хулуси Акар, сделавший заявление относительно территориальной целостности Грузии.

Турция заявила о поддержке территориальной целостности Грузии в день ее независимости




26 мая в Грузии отмечается День независимости. По всей стране проходят различные мероприятия, посвященные этому празднику. Среди прочих, страну посетил с визитом глава военного ведомства Турции Хулуси Акар.

На встрече с премьер-министром Грузии Мамукой Бахтадзе, прошедшей в Тбилиси, Акар заявил о том, что Турция поддерживает территориальную целостность Грузии и ее суверенитет.

Турция никогда не изменит свою позицию относительно вопроса территориальной целостности Грузии.

- цитирует слова высокого гостя пресс-служба грузинского премьера.

Среди прочего стороны обсудили общую ситуацию в регионе, перспективу углубления сотрудничества и партнерских связей, а также вопросы взаимодействия в сфере обороны, в том числе и в контексте стремления Тбилиси к интеграции в НАТО, а также отметили позитивную динамику в этом направлении. Также Акар принимает участие в военном параде, который традиционно проходит в этот день в Тбилиси.

Премьер-министр Грузии обратился к абхазам и осетинам

Позже премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе, выступая на площади Свободы, обратился к жителям Абхазии и Южной Осетии.

Поздравляю вас с Днем независимости Грузии!Будущее нашей страны мы представляем только с вместе с вами. Мы преодолеем оккупацию и создадим единое, сильное государство!

- приводит речь премьер-министра ресурс Грузия Online.

В рамках празднования прошла церемония принятия рекрутами присяги Центра начальной военной подготовки. По всей стране в церемонии приняли участие 463 рекрута, из них 288 в Тбилиси, а остальные – в пяти различных точках по всей стране. В столице присягу принимала глава государства главнокомандующий Сил обороны Саломе Зурабишвили.

В ходе церемонии участники почтили минутой молчания погибших в борьбе за независимость, территориальных конфликтах и миротворческих миссиях.

За российские флаги в Грузии уволят министра
На международном детском фестивале, проходящем в Аджарии, произошел инцидент, который подчеркивает реальные отношения между Грузией и Россией. Министр культуры, образования и спорта автономии Инга Шамилашвили будет уволена. Причиной стал российский флаг.

Как сообщают местные информационные агентства, ряд участников международного фестиваля несли несколько стягов Российской Федерации и баннер, на котором было написано "Russia".

Для меня это печальный факт. Ответственность лежит на министре. Она будет освобождена с должности.

- заявил глава правительства Аджарии Торнике Рижвадзе.
181 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    26 мая 2019 17:15
    Турция заявила о поддержке территориальной целостности Грузии в день ее независимости
    Ну раз так заявила Турция.То тут сомнений нет.Целостность Грузии будет обеспечена железно laughing
    За российские флаги в Грузии уволят министра
    А что там с их минералкой? Никаких микробов там случайно не обнаруживалось что-то давно bully
    1. +10
      26 мая 2019 17:26
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ну раз так заявила Турция.То тут сомнений нет.Целостность Грузии будет обеспечена железно

      hi
      Турки в отношении к "Джорджии 2" действуют по тому же лекалу, что и поляки в отношении к Руине - готовы оттяпать Аджарию и ещё кое-что. А все эти парадные заявления по поводу целостности Грузии - бла-бла для ушей с лапшой.
      1. +7
        26 мая 2019 18:26
        Турки в отношении к "Джорджии 2" действуют по тому же лекалу, что и поляки в отношении к Руине - готовы оттяпать Аджарию и ещё кое-что. А все эти парадные заявления по поводу целостности Грузии - бла-бла для ушей с лапшой.

        Полностью согласен.Турки сказали грузинам то,что те от них хотели услышать.В 2008 году из-за Абхазии турки задержали проход натовских кораблей в Черное море.Про Аджарию и говорить не приходится.Это по сути турецкая провинция лишь формально относящаяся к Грузии.У Грузии конечно положение незавидное. Кодорское ущелье с чеченцами кестинцами,армянские и азербайджанские анклавы непосредственно на территории Грузии и языковые проблемы с ними.Ну Абхазия,Южная Осетия и Аджария по факту независимые государства.Северный Кавказ в 90 воевал под потранажем Конгресса кавказских народов за Абхазию.Так же в Грузии сильны позиции бизнеса и как следствие влияния Турции, Саудовской Аравии и Ирана,отчасти Азербайджана.При таком геополитическом катострофическом положении структуры ЕС и НАТО едва ли не последняя надежда грузин.
        1. Комментарий был удален.
        2. +3
          26 мая 2019 21:38
          Цитата: maximum 8

          .....ЕС и НАТО едва ли не последняя надежда грузин.

          которая ничего, кроме обострения ситуации не даст hi
          1. +1
            26 мая 2019 21:57
            Вся эта поездка - ответ на то, что Турция не договорилась с Россией по остановке наступления Асада на бабахов ( не хотят отдавать Турции северо-запад , и Идлиб в частности) и на то, что ещё и поддержали бомбардировкой войска, хоть и после 2х дневной выжидательной паузы
            1. SSR
              -1
              26 мая 2019 22:40
              Цитата: FreamiL
              Вся эта поездка - ответ на то, что Турция не договорилась с Россией

              Вот так на сайте и
              .. бла ла ла.
              Как быть с "этим"?)))
              Столько знатоков "договорщиков".
              Часть грузинской территории отошла Турции? » Военное обозрение
              topwar.ru › 52421-chast…territorii…
              В Грузии набирает обороты скандал вокруг территорий, которые вдруг оказались турецкими. Издание «Вестник Кавказа» сообщает о том, что жители аджарского селения Кирнати столкнулись с турецкими пограничниками на участках

              Волк слушает да кушает. )))
        3. +3
          26 мая 2019 21:51
          Хулуси Акар прекрасен, но, к несчастью, лжив. Например, территориальная целостность Кипра и Сербии Турцией отрицается, а целостность Грузии приветствуется ))
          Грузия бредит. Абхазы не смогут забыть отряды «Мхедриони» Джабы Иоселиани и войну за чистоту Грузии под предводительством Звияда Гамсахурдиа. Осетины тоже не простят август 2008 г. Кровь не позволит.
        4. 0
          27 мая 2019 19:47
          Цитата: maximum 8
          .При таком геополитическом катастрофическом положении структуры ЕС и НАТО едва ли не последняя надежда грузин.

          hi
          Испить такой компот захочет только сумасшедший. Не думается, что этого захотят ЕС и НАТО, хотя последний вполне может на это решиться в пику России.
    2. +12
      26 мая 2019 17:45
      Цитата: Наблюдатель2014
      А что там с их минералкой?

      А минералка уже не "их". Насколько я знаю, её "Пепси" выкупила. И теперь там всё в порядке. Никаких микробов не находят, потому что если у нас какой чиновник решит найти - он будет совсем не прав и наказан в плоть.
    3. +2
      26 мая 2019 18:02
      Вот турчатина в очередной раз попыталась микрогосудартво грузию науськать на Россию! Когда же Кремль поймет, что турки -вечные враги России???
    4. +7
      26 мая 2019 18:26
      Ну раз так заявила Турция.То тут сомнений нет.Целостность Грузии будет обеспечена железно laughing

      Воистину, лучше и не скажешь!! good
      Многовековой хозяин гордой Грузии поздравил своих бывших холопов с независимостью!! Не, ну, прекрасно же! winked
      1. +5
        26 мая 2019 19:14
        Немного истории.

        24 июля 1783 года в городе Георгиевске (юг современного Ставрополья) был подписан документ, который вошёл в историю под названием Георгиевский трактат. По нему Картли-Кахетинское царство (Восточная Грузия) добровольно вошло под покровительство России. От имени империи договор подписал князь Павел Потёмкин, а от имени Грузии - князья Иван Багратион Мухранский и Гарсеван Чавчавадзе. В январе 1784 года договор был ратифицирован и вступил в силу. По этому договору грузинский правитель признавал «верховную власть и покровительство» Российской империи, обязался проводить внешнюю политику Грузии при условии предварительных согласований с Петербургом, оказывать взаимную военную помощь.

        Россия гарантировала сохранение территориальной целостности владений Ираклия и его наследников, закреплялась внутренняя автономия царства. Кроме того, российская сторона обязалась защищать Грузию и при заключении мирных договоров с турками требовать возвращения в Картли-Кахетинское царство ранее отторгнутых у неё территорий. Грузины получили право «безвозбранно» въезжать и выезжать, а также селиться в России. Соглашение имело бессрочный характер.

        Россия начала строить коммуникацию, которая соединила её с Грузией - Военно-грузинскую дорогу. Вдоль неё было возведено несколько укреплений, в том числе крепость Владикавказ, он был связан с крепостью Моздок. 15 ноября 1783 года два русских батальона с батарей полевых пушек вступили в Тифлис. Отрядом командовал П. Потёмкин (родственник знаменитого Григория Потёмкина). Павлу Сергеевичу Потёмкину принадлежит честь открытия «большого пути» через Большой Кавказский хребет. Под его командованием русские солдаты модернизировали древнюю караванную тропу, которая проходила через Дарьяльское ущелье. В дальнейшем дорогу расширят и благоустроят.

        Приход русского отряда сыграл свою роль – Персия отказалась от своих агрессивных замыслов. В 1784 году отряд вывели и русские войска отошли опять за Кавказскую пограничную линию, крепость Владикавказ была срыта. Есть мнение, что это было сделано по требованию Турции (по другой версии, из-за сепаратных переговоров грузин с турками). Но даже если это и так, дальнейшие события показали, что Порта не собирается жить в мире, сохраняя существующее положение. Турция развязала войну (Русско-турецкая война 1787-1791 годов), которая завершилась полной победой России. Действие Георгиевского трактата было восстановлено.

        https://topwar.ru/11604-kak-rossiya-spasala-gruziyu-ot-persii.html
      2. +2
        26 мая 2019 19:20
        вот читаю и все про грузин и минералку пишут?? почему никто не пишет, что турки и крым непризнаёт, и в идлибе опять чтото замутили, а что в туретских помидорах все нормально?
        1. -1
          26 мая 2019 20:09
          Цитата: Mgero34
          вот читаю и все про грузин и минералку пишут?? почему никто не пишет, что турки и крым непризнаёт, и в идлибе опять чтото замутили, а что в туретских помидорах все нормально?

          Ну наверное это всё пока мелочи жизни .Газопровод,АЭС, C-400 помидоры турецкие перевешивают наверноеrecourse
        2. -1
          26 мая 2019 20:27
          Да пусть не признают Крым, это ничего не меняет. Мы в ответ не признаем турецкую администрацию на Кипре, осуждаем геноцид армян, защищаем Асада....
    5. -2
      26 мая 2019 20:05
      Цитата: Наблюдатель2014
      Ну раз так заявила Турция.То тут сомнений нет.Целостность Грузии будет обеспечена железно

      Ваш «оптимизм» оценил по достоинству!
      . Ну а теперь не в пику Вам,хотел бы дополнить.Нет не буду вспоминать Русских Героев,павших в результате турецких провокаций в Сирии!
      . Мир Праху Героям!
      . Не буду также приводить факты о том что якобы ТР не курсах,о напрягах «гордых» грузин и Агрессия против Русских Миротворцев.
      . Нет не буду приводить и о чуть ли не зучащих еженедельно со стороны дряхлеющего султанах,заверения в вечной «дружбе» между ТР и РФ.
      . Я вот чего бачу.Чё разумеют Ваш «геостратегический» партнёр всех времён и народов светлоликий Хан Ильгам Алиев???
      . Казалось бы,при чём тут нынешнее рук.Азербайджана и заявление ТР о «целостности» территории Сокартвело.
      . А «ларчик» открывается просто.Дело в том что нынешняя МАМА-Роза Сокартвело заявила во всеуслышиние о ЯКОБЫ попрании всех международных прав и договоров со стороны Азербайджана.
      По поводу «христианского» храма Давид Гареджи.А именно ЯКОБЫ,Азербайджан ни много ни мало готовится к «агрессии».Нет Братцы,я конечно допускаю что дряхлеющий султан поблекшой «Порты»,далеко не тот кем был хотя бы лет пять назад.
      . И как быть в контексте событий,выше озвученных мной.???


      . Узрите Русские,своего «союзника»,во всей красе и лицемерии о якобы железобетонной
      . «слидарности» и «поддержке» всех Тюрков.
      . Это в вопросе того что Эрдоган не мог не знать,о сумасбродном демарше Зурабишвили в отношении своего КОРМИЛЬЦА Азербайджана.По заявлениям самой лягушатницы (до своего атаманства в Сокартвело) ошивалась в Франции.Во время пресс-конференции заявила о том что 35-45% быджета формируется за счёт транспартировки энергоносителей с Азербайджана.
      . Уж коли Эрдоган,ради сиюминутных интересов пренебрёг своим во Истину геостратегическим союзником и братскими отношениями с Азербайджаном,то что он предпримет когда время наступит против не в меру доверчиввой Россиии???
      . А азербаджанцам,остаётся только посетовать на «реалии братской» Турции в её демаршах против
      братского Азербайджана.
      1. +5
        26 мая 2019 21:35
        Я вот чего бачу.Чё разумеют Ваш «геостратегический» партнёр всех времён и народов светлоликий Хан Ильгам Алиев???

        Владимир, кто о чем а лысый о расческе вы я смотрю никак не можете написать что либо и не упомянуть Азербайджан. Даже в теме вообще не касающейся нас.
        1. -2
          26 мая 2019 21:38
          Цитата: wmn5500
          Владимир, кто о чем а лысый о расческе

          И я Вас,рад видеть!
          Цитата: wmn5500
          вы я смотрю никак не можете написать что либо и не упомянуть Азербайджан

          Заблуждаетесь.
          Я лишь привёл пример в контексте вышенаписанного.Понимаю,хунту которую Вы иволите защищать терпит фиаско на международной арене.
          1. +2
            26 мая 2019 21:42
            И в чем фиаско? И с чего это руководство Азербайджана стало хунтой? Пытаетесь сыграть на стереотипных понятиях, по типу "бендеровская хунта"?
            1. -2
              26 мая 2019 21:47
              Цитата: wmn5500
              И в чем фиаско? И с чего это руководство Азербайджана стало хунтой?

              Ваша детская «опосредованность» сшибает с ног! А что разве не силовики рулят и поддерживают штыками хунту?!
              Цитата: wmn5500
              Пытаетесь сыграть на стереотипных понятиях

              Стереоптиность,заключается в том что существуещее ситуация подрузумивет Правоту Армян!
              Цитата: wmn5500
              "бендеровская хунта"?

              Нет!
              Я всё таки,считаю Алиева мл.,имеющим более изощрённый ум нежели пропитый Порошенко.
              1. +1
                26 мая 2019 22:07
                Ваша детская «опосредованность» сшибает с ног! А что разве не силовики рулят и поддерживают штыками хунту?!

                А...., стесняюсь спросить, в других странах какие то другие структуры поддерживают правительство? Получается что везде хунта.
                Стереоптиность,заключается в том что существуещее ситуация подрузумивет Правоту Армян!

                Просто гениально! Как вы к такому выводу пришли?
                Нет!
                Я всё таки,считаю Алиева мл.,имеющим более изощрённый ум нежели пропитый Порошенко.

                Если нет, то причем здесь хунта?
            2. -5
              26 мая 2019 22:03
              Цитата: wmn5500
              И в чем фиаско?

              Даже один из кураторов Хана,англоССОССы,в своей прессе подвергают неимоверно критике режим Абшерона.
              Ознакомьтесь с Гардиан,Сун.
              Эти таблоиды во всю катушку обрушились на Хана.А ведь помалкивали или избегали критику рук.Азербайджана.
              1. +1
                26 мая 2019 22:10
                Ссылочками не поделитесь. Интересно что там такое написано что в ваших глазах это стало "фиаско"?
    6. +1
      26 мая 2019 20:10
      Цитата: Наблюдатель2014
      А что там с их минералкой? Никаких микробов там случайно не обнаруживалось что-то давно

      Впервые товарооборот между Россией и Грузией превысил 1 миллиард долларов. Об этом в январе 2018 г заявил представитель премьер-министра Грузии по вопросам взаимоотношений с Россией Зураб Абашидзе.
      По его словам, наблюдается динамика роста экспорта, а также числа российских туристов, прибывающих в Грузию – в частности, в 2017 году страну посетили 1, 3 млн. россиян.
  2. ..это бы сомневался, в силу инвестиций в Батуми и Поти!!.
    Побольше " взаимного сотрудничества"!!({((
    1. +3
      26 мая 2019 17:25
      Турки спят и видят , как отжать всю Аджарию...
      1. Да.. Крым- влажное лоно,тоже.... (
        Раздражает риторика ,по поводу, " локализации, сотрудничества, итп"
        Заветы предков- устав,облитый кровью, если хотите!!(
        1. +2
          26 мая 2019 18:16
          На Крым они могут только посмотреть и то издалека , а вот Аджария и них под боком.
      2. -4
        26 мая 2019 19:23
        Cniza если можно я поправлю вас, турки спят и видят когда развалят Pаcсию
        1. +1
          26 мая 2019 20:30
          Ну это не только Турки , таких много и во все времена , но этот их проблемы.
  3. +20
    26 мая 2019 17:16
    Фадеев Р.А «60 лет Кавказской войны» (стр 6-7): 1859 г
    События 1795 года, когда персы, преодолев р. Кура, многократно превосходя грузинские войска, разбили их в Крцанисской битве 8-11 сентября, после чего захватили и полностью уничтожили Тбилиси –
    «на Курском мосту в Тифлисе персияне заставляли православных плевать в чудотворный образ Богородицы и свергали непокорных (а непокорными были все) с моста в Куру, скоро запруженную телами; или как две тысячи молельщиков Давидо-Гареджийской пустыни были по очереди подводимы под топор во время совершения заутрени на Светлое воскресенье»..Собственно это одно из малых деяний персов да и турков в принципе, которые они периодически устраивали в Грузии (хотя Грузии как таковой тогда еще не существовало, она была разделена на три царства - Картли, Кахети и Имерети). В общем еще немного и Грузии грозило бы полное физическое уничтожение в буквальном смысле.После тех кровавых событий, 17 ноября 1800 года царь Георгий XII обратился к императору России с "прошением на коленях", в котором просил принять свой народ в "вечное подданство"
    1. +3
      26 мая 2019 18:35
      Фадеев Р.А «60 лет Кавказской войны» (стр 6-7): 1859 г
      События 1795 года,

      Тсс!..
      17 ноября 1800 года царь Георгий XII обратился к императору России с "прошением на коленях", в котором просил принять свой народ в "вечное подданство"

      Как Вы можете! Проклятые русские же только во всём виноваты!
      Гордую древнюю Грузию (или Джоржию? Простите, не знаю, как ныне принято политкорректно писать ;)) поработили, всё вино выпили, в Тбилиси метро (нафих оно там нужно было? request ) построили, да ещё и Вахтанга Кикабидзе насильно на проклЯтой"Мелодии" миллионными тиражами записывали! laughing wassat
  4. +3
    26 мая 2019 17:16
    . Акар заявил, - Турция никогда не изменит свою позицию относительно вопроса территориальной целостности Грузии.

    Заявляете, как считаете выгодным, только не забывайте вовремя строить газовый ХАП для российского газа.
  5. +18
    26 мая 2019 17:17
    Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?
    1. +7
      26 мая 2019 17:19
      Здесь-никто.Насчет союзников-это к Кремлю..
    2. -2
      26 мая 2019 17:54
      Цитата: ГКС 2111
      Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?

      Оно, конечно верно. Но, на это и рассчитывали англосаксы, когда готовили эти провокации.
      1. 0
        26 мая 2019 18:21
        Приветствую, Геннадий! hi К сожалению и в силу сложившихся реалий, сейчас допуск в отношениях с Турцией плюс-минус километр. Здесь и самолёт, и помидоры, и С-400 и ещё фиг знает что есть и будет в последуещем. drinks smile
        1. +1
          26 мая 2019 18:29
          Цитата: Неплохой
          Приветствую, Геннадий! hi К сожалению и в силу сложившихся реалий, сейчас допуск в отношениях с Турцией плюс-минус километр. Здесь и самолёт, и помидоры, и С-400 и ещё фиг знает что есть и будет в последуещем. drinks smile

          Приветствую, Неплохой drinks
          Это точно, соседа, по государству, не отодвинешь, как пытаются делать и верят в это майданутые.
      2. +3
        26 мая 2019 18:39
        Цитата: Теренин
        Цитата: ГКС 2111
        Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?

        Оно, конечно верно. Но, на это и рассчитывали англосаксы, когда готовили эти провокации.

        Простите, я правильно понял: Турция - несомненный и верный союзник России, а что не укладывается в эту парадигму, суть есть подлые происки англосаксов??? crying
        1. +2
          26 мая 2019 19:49
          Цитата: Пижон
          Цитата: Теренин
          Цитата: ГКС 2111
          Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?

          Оно, конечно верно. Но, на это и рассчитывали англосаксы, когда готовили эти провокации.

          Простите, я правильно понял: Турция - несомненный и верный союзник России, а что не укладывается в эту парадигму, суть есть подлые происки англосаксов??? crying

          В целом, правильно поняли. Но, "несомненный" и "верный" я бы заменил на "ситуативный" союзник России.
          1. +1
            26 мая 2019 19:51
            В целом, правильно поняли. Но, "несомненный" и "верный" я бы заменил на "ситуативный" союзник России.

            При такой постановке вопроса, я с Вами солидарен. drinks soldier
          2. +2
            26 мая 2019 20:09
            Цитата: Теренин
            я бы заменил на "ситуативный" союзник России.

            Это точно, дружить семьями не получится. smile
    3. +2
      26 мая 2019 17:58
      Цитата: ГКС 2111
      Кто здесь в турках союзников продолжает видеть

      Ну так лучше иметь их хоть хреновенькими, но союзниками. Чем их заимеет союзниками кто-то другой.
      Это хотя-бы выгоднее и спокойнее. Но расслабляться нельзя, помнить про "ножики в спину".
      1. +1
        26 мая 2019 18:41
        Цитата: Rzzz
        Цитата: ГКС 2111
        Кто здесь в турках союзников продолжает видеть

        Ну так лучше иметь их хоть хреновенькими, но союзниками. Чем их заимеет союзниками кто-то другой.
        Это хотя-бы выгоднее и спокойнее. Но расслабляться нельзя, помнить про "ножики в спину".

        Увы, но, на данный момент - только попутчиками. Не союзники они от слова " совсем"
    4. +3
      26 мая 2019 18:04
      Грузия для них является мостом в Азербайджан, поэтому дружеские отношения имеют стратегическое значение
    5. +1
      26 мая 2019 18:30
      "и посла убитого?"
      Самое время и Ирану за Грибоедова предъявить! angry
      1. +1
        26 мая 2019 18:43
        За Грибоедова персы чуть ли не сразу алмаз отдали, "Шах" называется. Кажется, в золотой кладовой Эрмитажа выставлен.
        1. +1
          26 мая 2019 18:54
          Да уж за смерть посла и Русского дворянина какой-то булыжник, пусть и дорогой. А за Карлова Турки баржу с помидорами подогнали?
  6. +14
    26 мая 2019 17:19
    Если за российский флаг увольняют министра такого уровня это о чем говорит ? Это говорит о понятном для нас отношении. Следовательно должны приниматься ответные меры особенно в экономическом и культурном отношении. Увеличено влияние в Ю Осетии и Абхазии.
    Не забываем о наших погибших миротворцах в Ю Осетии и таких вот героях :
    1. -2
      26 мая 2019 22:23
      При всем уважении к вашим словам как человека в погонах.
      Однако за то ли погибали наши люди в Абхазии, чтобы мне говорили тамошние менты (по-другому их не назову): " Ты не в России!" Это когда вымогали взятку. За то ли, чтобы нам в горном походе местные заявляли: "Это наша земля"! Как будто мы у них пришли землю забирать. За то, чтобы российских туристов на побережье резали как овец? Чтобы тамошний народ повально деградировал в наркоте и автокатастрофах и с которым просто невозможно иметь дела? Кражи, обман, недобрые взгляды и слова. Особенно вдали от курортной и более-менее благополучной Гагры.
  7. +5
    26 мая 2019 17:22
    Про целостность Кипра Турция ничего сказать не хочет?
    1. +1
      26 мая 2019 18:46
      Они считают, что Кипр целиком турецкий, вот вся их целостность.
      1. +1
        26 мая 2019 18:55
        Цитата: Авиатор_
        Они считают, что Кипр целиком турецкий, вот вся их целостность.

        а шо там базы англицкие делают ?
        1. 0
          26 мая 2019 21:24
          То же, что и амерские на Окинаве.
    2. -1
      26 мая 2019 20:55
      Если поэтапно решать все вопросы целостности, то на заключительном этапе встанет вопрос возвращения Константинополя)
    3. +1
      26 мая 2019 21:11
      Они несколько раз выступали за объединение Кипра и были одними из инициаторов референдума по объединению,где греки проголосовали против, а турки за...
      1. +1
        26 мая 2019 21:32
        Вот Ататюрк в 20-е годы провёл репатриацию: все турки с греческих территорий переехали в Турцию, а все греки из Турции - в Грецию. Но Кипра это не коснулось, ибо был под английским протекторатом. Поэтому вот и разделились в 1974
  8. +2
    26 мая 2019 17:22
    Рот бы закрыли и не вякали. Если бы не Российская Империя мир забыл бы кто такие грузины и армяне. Нашелся жалельщик.
    1. +3
      26 мая 2019 17:41
      Это точно yes .
      День независимости Грузии — национальный праздник в Грузии, отмечаемый 26 мая в память обретения независимости Грузии в 1918 году, в связи с октябрьской революцией в Российской республике.
      А военной точки зрения - бряцание оружием перед Россией request , ну, и.диоты что-ли? fool . Или скулы резиновые?
      1. +1
        26 мая 2019 17:54
        Цитата: Теренин
        А военной точки зрения - бряцание оружием перед Россией , ну, и.диоты что-ли? . Или скулы резиновые?

        На заморскую крышу надеются.
    2. 0
      26 мая 2019 18:03
      Если бы не Российская Империя - если бы да кабы
      А пока что имеем то и имеем или вернее нас имеют.
      1. 0
        27 мая 2019 07:53
        Если вас имеют, это ваше личное дело. fool
        1. 0
          27 мая 2019 14:06
          А чью задницу под Хамой ,пока что нежно начинает царапать своим ятаганом наш "новый и самый любимый союзник" Эрдоган -паша ? soldier
  9. Комментарий был удален.
    1. +1
      26 мая 2019 17:58
      Это вряд ли, по многим причинам
      1. -1
        26 мая 2019 21:24
        Это на первый взгляд. Нестандартные решения часто приносят успех, особенно в российской истории
  10. +2
    26 мая 2019 17:29
    Эрдоган знает,что до середины 19 века Аджария входила в состав Османской империи.И всем известно,что даже запротоколированные слова" султана" ничего не значат...
    1. -2
      26 мая 2019 17:35
      Но также знает, что Аджария уже была, а турки ещё в дикой степи паслись.
      1. -1
        26 мая 2019 19:04
        была -была -была.......Идите историю читайте что ли.И,в Анталии вас плохо встречали наверно,что здесь ядом брызгаете?
        1. -4
          26 мая 2019 20:48
          Вы ведь на русском ресурсе. Поэтому не предлагайте нам тут "своих" версий "истории", ибо в лучшем случае будете проигнорированы
          1. +3
            26 мая 2019 21:12
            "Вы ведь на русском ресурсе." Типа ваш ресурс и это вам дает право писать что вам в голову придет,а други с этим должны согласиться? И,интернет глобальный,не ваша собственность,чтоб указать людям.
            1. -4
              26 мая 2019 21:18
              Не "типа" наш ресурс - НАШ ресурс.
              В каком году турки принчли ислам? А грузины, в частности, аджарцы - христианство? Откройте даже википедию, хоть и не весть какой русский ресурс. Вот и не надо бла-бла.
              1. +1
                26 мая 2019 23:05
                "что Аджария уже была, а турки ещё в дикой степи паслись." И как вы приплели к этому тексту религию??? "В каком году турки приняли ислам? А грузины, в частности, аджарцы - христианство?" У вас в голове какая каша??? Люди до христианства и до ислама не жили что ли по вашему? Если ваш источник аравики,то поздравляю вас,вы состоявшийся историк. lol
                1. -3
                  26 мая 2019 23:38
                  Я зря вступаю в полемику
                  Но отвечу - не вам - читающим.
                  Цивилизация всегда начинается с религии. И ей же, вернее, ее упадком, заканчивается
                  1. +2
                    26 мая 2019 23:50
                    Я тоже зря с вами полемизирую,но писал тоже не ради вас.Своего рода религии были у разных народов до иудаизма,до христианства и до ислама.То есть цивилизация до Авраами́ческих рели́гий тоже была...
                    1. -1
                      27 мая 2019 00:03
                      Совершенно верно!
                      Только вот осталось назвать, какая же религия была у величайшей древней турецкой цивилизации до принятия ислама))) Тоже, наверное, величайшая?)))
                      1. +1
                        27 мая 2019 01:36
                        "какая же религия была у величайшей древней турецкой цивилизации до принятия ислама" Да,Величайшая и Древняя История,другие даже рядом не стоят.Идите читайте истории народов,вам же говорил.....Тенгрианство – древняя религия тюрков.Дальше гугл вам поможет.
                      2. 0
                        27 мая 2019 02:31
                        Ну тогда последний штришок, великий и древнейший наш! )))Как часто ты обращаешься к тамошним богам? Ходишь в тенгрианский храм? Участвуешь в таинствах?
                        "Другие даже рядом не стоят"
                        Ну-ну...
                        Кстати, еще лет 100 с небольшим назад за такие "проповеди" повесили бы прям в центре Стамбула. Тьфу ты, Константинополя! И были бы правы
                      3. 0
                        27 мая 2019 13:35
                        "Только вот осталось назвать, какая же религия была у величайшей древней турецкой цивилизации ДО принятия ислама" Ведь вы спросили и получили ответ.Не занимайтесь словоблудием.
                  2. 0
                    27 мая 2019 00:14
                    Вобщето и близко нет она заканчивается когда ее уничтожают другие государства религия тут не при чем .Ни одна из религий еще не помешала пасть самым развитым цивилизациям
                    1. 0
                      27 мая 2019 00:18
                      Я разве где-то упомянул, что помешала? Вроде наоборот. Читайте внимательнее. Цивилизация заканчивается там, где приходит в упадок религия. А там, как правило, и другие государства приходят и уничтожают её. Ну, бывают и исключения. Содом, Гоморра)))
                      1. +2
                        27 мая 2019 00:19
                        Где заканчивается религия начинается расцвет культуры ,науки и общества
          2. +1
            26 мая 2019 21:23
            Вы ведь на русском ресурсе. Поэтому не предлагайте нам тут "своих" версий "истории", ибо в лучшем случае будете проигнорированы

            А вы какую версию предлагаете? Наверное армянскую, самую правдивую и логичную.
            1. 0
              26 мая 2019 21:30
              В википедию глянь. Хотя бы
              1. 0
                26 мая 2019 21:38
                И на что там глядеть?
            2. -2
              26 мая 2019 21:32
              Цитата: wmn5500
              Наверное армянскую, самую правдивую и логичну

              Разве есть повод,сомневаться?
              1. +1
                26 мая 2019 21:37
                Да я и не сомневался! Для армянина другой трактовки истории не существует, только своя, если даже она опровергается другими источниками.
                1. -1
                  26 мая 2019 21:42
                  Цитата: wmn5500
                  Да я и не сомневался!

                  Судя по всему,для Вас апологетом истины являются ожиревшие «коты» из Академии Наук.
                  Вопрос на засыпку.Хотя бы приведите пример о международной конференции или хотя бы семинаре где ссылались на мнение Ваших «светил» от истории???
                  1. 0
                    26 мая 2019 21:48
                    Судя по всему,для Вас апологетом истины являются ожиревшие «коты» из Академии Наук.
                    Вопрос на засыпку.Хотя бы приведите пример о международной конференции или хотя бы семинаре где ссылались на мнение Ваших «светил» от истории???

                    Про ожиревших котов ни чего не знаю. Для меня любая история это прежде всего "историография" т.е. описание истории, и ее трактовка в выгодном для трактующего свете. Поэтому армянскую историю считаю полностью политизированной, направленной на терр. экспансию.
                    1. -1
                      26 мая 2019 21:55
                      Цитата: wmn5500
                      Поэтому армянскую историю считаю полностью политизированной, направленной на терр. экспансию.

                      Ну что же отвечу в стиле оппонета.Всякая история-политика.Если из истории убрать всю ложь,не факт что останется одна правда.
                      Возможно от этой «истории» вообще ничего не останется.
                      Что касаемо Вашей трактовки Национально Освободительного Движения Армян Гарабага.
                      Как «экспансию»
                      Считайте как Вам заблогарассудится.Важнее что думает мировое сообщество.
                      Его устраивает статус-кво,на данный момент.
                      Вашего визави «пока» тоже.
                      1. 0
                        26 мая 2019 22:23
                        Ну что же отвечу в стиле оппонета.Всякая история-политика.Если из истории убрать всю ложь,не факт что останется одна правда.
                        Возможно от этой «истории» вообще ничего не останется.

                        Ну вот, и договорились. История это политизированная трактовка событий прошлого.
                        Что касаемо Вашей трактовки Национально Освободительного Движения Армян Гарабага.
                        Как «экспансию»
                        Считайте как Вам заблогарассудится.

                        Вы считаете так, я же считаю это "движение" сепаратизмом сопровождающимся с этническими чистками.
                        Важнее что думает мировое сообщество.
                        Его устраивает статус-кво,на данный момент.
                        Вашего визави «пока» тоже.

                        Мировое сообщество насколько я знаю как раз не устраивает "статус кво" и об этом было достаточно много заявлений, так же как и нас.
                        Что же касается вас. То насколько я помню вы совсем не давно говорили совсем другое, а в частности о "деоккупации вост. армении".
                        Не так разве? Значит и лично вас не устраивает статус кво.
    2. +1
      26 мая 2019 18:38
      Цитата: knn54
      Эрдоган знает,что до середины 19 века Аджария входила в состав Османской империи.И всем известно,что даже запротоколированные слова" султана" ничего не значат...

      И не только он знает.Вот почему весь Ближний Восток не любит Иран.
      Похоже, пригнувшиеся к земле 75 лет назад иранцы поднялись на ноги и на этот раз выступили в лице своего президента Хасана Рухани в поход на Грузию. Во всяком случае, то, что сказал Хасан (простите, что коленопреклоненно и с уважением не называю нашего исторического завоевателя и недремлющего врага господином), никак по-другому не назовешь. По мнению Хасана Рухани, 205 лет назад у Ирана отобрали его исторические земли, в том числе, территории Грузии, Армении и Азербайджана. И это иранский президент сказал не где-нибудь в своей персональной вотчине, а на публичном мероприятии, посвященном 40-летию исламской революции. Естественно, никто не напомнил Рухани, что не 205, а каких-то 75 лет назад его обожаемый шах стелился к ногам грузина, умоляя его о помощи.

      Говоря без прикрас, мусульманский мир вновь планирует покорить Грузию и целенаправленно следует этому плану. Наплыв турецких и иранских «инвесторов», покупающих грузинские земли, никак по-иному не назвать. Покупающих, потому что захватить войной и поработить не смогли, так и не сумев поставить страну на колени, несмотря на попытки их любимого Шаха Аббаса I,.

      Зато, не одолев мечом, теперь того же самого хотят добиться деньгами, вдобавок постепенно приучая международное ухо к утверждению о том, что грузинская земля принадлежала Ирану. Между прочим, заявление Хасана уже осудила Армения, высказал недовольство и Азербайджан, а вот Грузия хранит молчание. И молчат все по одной причине: нельзя же обидеть своего исторического соседа и доброжелателя?! Вон столько приютили иранцев, дали средства к существованию, продали им земли, а грузинский народ вынудили прислуживать, словно рабов. Как теперь взять и вдруг их разозлить!? Хотя, по правде сказать, действительно непонятно, чего выжидает Министерство иностранных дел?! И еще менее понятно, почему молчит та часть общественности, которая всегда столь активно опротестовывает другие вещи?!

      Что я имею в виду под другими вещами? Представьте, будто нечто аналогичное сказал российский президент. Тут такое начнется, такой поднимется шум, врагу не пожелаешь. Сначала все бы дружно кинулись за помощью к Америке и Европе – караул, помогите, Россия нам угрожает! Потом наверняка бы организовали акции протеста. Начали бы громить автомобили с российскими номерами, набрасываться на российских туристов. А некоторые на основании только одного лишь этого заявления потребовали бы объявления военного положения. Хотя мы свидетели, как вон первое лицо Ирана сказал: грузинская земля моя, и, если не считать нескольких возмущенных пользователей социальных сетей, нация спит (как говорится, и стар и млад).

      Интересно, почему у нас к сделанным против Грузии заявлениям подходят с двойными стандартами?! Может потому, что ругать Россию модно? Нетрудно тут же заручиться поддержкой финансируемых Европой-Америкой неправительственных организаций… А в случае с Ираном – с тем самым Ираном, которому Европа-Америка, между прочим устанавливают санкции – мы предпочитаем молчание, потому в этом случае нас не поддержат – ругать Иран немодно. Ну а какой прок от шума неправительственным структурам и «патриотам», если телеканалы этого освещать не станут и они не «засветятся» на телевизионных экранах!?. Именно по причине того, что тема не столь актуальна, все словно в рот воды набрали, и это на откровенно провокационном фоне, когда лидер исторического врага говорит – Грузия наша земля.

      Вообще-то Хасан слишком далеко заходить не стал (пока), а то бы обязательно припомнил, как Грузия много веков назад платила Ирану дань, а тот требовал отправить в изгнание грузинских девушек и юношей. Иранский певец Мохсен Намджо снял даже клип с эротическими сценами, где плачет по прошлому и в тексте песни упрекает Россию: «Почему ты, Россия, лишила меня любви гюрджистанок?!» Что получается? Иран обвиняет Россию в том, что мы стали независимы и не являемся его рабами, а мы прем на Россию, возмущаясь, мол, вы, русские, нас погубили и уничтожили, когда нам было так хорошо! В этом же клипе певец Намджо использовал кадры, где грузин Лука Куртанидзе борется с иранским мастером-палаваном. Именно иранец, как правило, выступал в качестве главного соперника Куртанидзе и практически постоянно противостоял ему в финалах чемпионатов мира. Этого Иран тоже не сумел пережить. Не смог смириться, что конкуренцию иранцам в борьбе оказывали грузины, и, надо полагать, именно по этой причине Намджо решил не вспоминать о Леване Тедиашвили, который расправлялся с прославленными иранскими борцами, образно говоря, прямо при дворе иранского шаха.

      Вообще-то, если и дальше продолжится в том же духе, скоро нам придется усадить в Тбилиси посланного Ираном или Турцией эмира, и, поверьте, никто ничего не возразит.

      http://geworld.ge/ru/президент-ирана-заявляет-грузия-эт/
      1. 0
        26 мая 2019 22:07
        Сегодня, кстати, Рухани Грузию поздравил:

        Рухани поздравил Грузию с Национальным днем
        https://ru.irna.ir/news/83328132/Рухани-поздравил-Грузию-с-Национальным-днем
        1. -1
          26 мая 2019 23:01
          Цитата: asv363
          Сегодня, кстати, Рухани Грузию поздравил:
          Грузию с Национальным днем

          Ну допишите, еще, что персы вечные друзья грузин (как и турки) и мы все тут на ВО посмеемся...
          1. +1
            26 мая 2019 23:08
            Смейтесь - положительные эмоции продлевают жизнь!
  11. +2
    26 мая 2019 17:29
    лучше бы заявила о поддержке территориальной целостности Кипра
  12. +3
    26 мая 2019 17:36
    А кто-то на этом сайте совсем не давно кричал и в грудь себя бил, что турки союзники и братушки на век. laughing
    1. 0
      26 мая 2019 19:23
      Что,союзник на каждый твой пук и вонь должен аплодисментами кричать-урррраааа,и говорить:друг ты все делаешь правильно и я на 100% тебя в этом поддерживаю? Даже на бытовом уровне есть кодекс поведения и приличия требований к пониманию,тем боле,если это государственные отношения.Короче,союзничество не одностороннее понятие,а двухстороннее + приличия поведения с пониманием,что в каком то деле даже союзник может смотреть иначе на происходящее в том или ином отрезке времени..
  13. +5
    26 мая 2019 17:47
    За российские флаги в Грузии уволят министра...

    Коллеги, мне правильно показалось, что в грузинском вине, поставляемого в Россию, опять допускаются нарушения санитарных норм!? negative
    1. 0
      26 мая 2019 18:45
      Цитата: Теренин
      За российские флаги в Грузии уволят министра...

      Коллеги, мне правильно показалось, что в грузинском вине, поставляемого в Россию, опять допускаются нарушения санитарных норм!? negative

      Не слышал, если честно. Вы не можете по-подробнее?
      1. +3
        26 мая 2019 20:21
        Цитата: Пижон
        Цитата: Теренин
        За российские флаги в Грузии уволят министра...

        Коллеги, мне правильно показалось, что в грузинском вине, поставляемого в Россию, опять допускаются нарушения санитарных норм!? negative

        Не слышал, если честно. Вы не можете по-подробнее?

        Сарказм. winked Если подробно, то душить надо власти Грузии за такую гнилую политику по отношению к России.
        1. +1
          26 мая 2019 20:36
          Ок, понял)) yes
    2. +2
      26 мая 2019 18:57
      Цитата: Теренин
      За российские флаги в Грузии уволят министра...

      Коллеги, мне правильно показалось, что в грузинском вине, поставляемого в Россию, опять допускаются нарушения санитарных норм!? negative

      в "алозанской долине",на глаз видно превышение ПДК вредных веществ. и красных и белых... yes
  14. +1
    26 мая 2019 17:48
    Истинные грузины были рыжими и блондинами. Пусть теперь с турками опять общаются.
    1. 0
      26 мая 2019 18:58
      Цитата: zed042
      Истинные грузины были рыжими и блондинами.

      ну так и армяне рыжие,настоящие то...
  15. -2
    26 мая 2019 17:50
    За один день и две статьи антитурецкой направленности, и еще одна про курдских женщин с косвенным атитурецким контекстом.
    По моему перебор.
  16. +2
    26 мая 2019 17:51
    Цитата: ГКС 2111
    Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?

    А туркам верить никогда не надо, они всю жизнь воевали с Россией и как только на ноги встают, так всегда Россию предают, тем более в нынешнее время. Они давно у же мечтают распространить свою власть на Кавказе, еще со средних веков.
  17. +2
    26 мая 2019 17:52
    Турки уже давно демонстрируют злобный оскал по всем проблемам, связанным с Россией: тут и краина-Крым, и Армения, и Осетия, и Сирия. Вот что значит нежная дружба на практике. Но главное, что б бизнес не страдал.
  18. 0
    26 мая 2019 17:53
    Турция никогда не изменит свою позицию относительно вопроса территориальной целостности Грузии.

    Ну да. Как тут не вспомнить: "Никогда не говори" никогда"". И откушенный кусок Кипра.
  19. SSJ
    -1
    26 мая 2019 17:54
    Опять ятоган в спину! Турецкие помидоры - могут забыть про прилавки магазинов РФ, турецким апельсинам и мандаринам - приготовиться!
    1. 0
      27 мая 2019 00:16
      Турок это конечно страшно подкосит
  20. +1
    26 мая 2019 17:56
    Акар заявил о том, что Турция поддерживает территориальную целостность Грузии и ее суверенитет. - трижды "ха!", учитывая, что Аджария практически полностью под турецким влиянием, а по остальной части Грузии повсеместно раскиданы турецкие разного рода коммерческие структуры с полностью турецким персоналом, обустраивающим свою жизнь по своему укладу. А учитывая, что население Грузии уверенно и надолго покидает страну в поисках работы, то турков в Грузии очень скоро будет больше, чем грузин.
  21. +1
    26 мая 2019 17:57
    Толку то. Знак вежливости гостя за угощение.
  22. +1
    26 мая 2019 18:07
    Грузия поражена гордыней . и здесь тут как тут иноверцы . Османы всегда уничтожали православных и только благодаря воле и силе духа Князя Цицианова это царство было присоединено к России де факто в 1803 году после ареста царицы Мариам вероломно убившей наместника в Картли Кахетии генерала Лазарева ,,попросившая его поддержать ее при вставании . Еврейские большевики уничтожили памятник Князю в Баку ,но русским людям надо этого героя освоения Закавказья чтить и помнить, и не мешало бы ему памятник в поставить как символ русского мира в этой доброй стране .
    1. +1
      26 мая 2019 18:33
      Сталин-ЕВРЕЙСКИЙ БОЛЬШЕВИК ?
      Тогда сын вашей мамы- СКУДОУМНЫЙ БОРЩЕВИК.
      Нацизм свой кухонный,поумерь.
      1. -3
        26 мая 2019 19:16
        Джугашвии это грузинская еврейская фамилия . Но в музее Сталина в Гори сказали версию что его мать глубоковерующая Екатерина была княжеского рода .
        1. 0
          26 мая 2019 21:00
          Из мегрелов он.
        2. 0
          26 мая 2019 22:52
          Цитата: 23424636
          в музее Сталина в Гори сказали версию что его мать глубоковерующая Екатерина была княжеского рода .

          Да там в Грузии каждый второй из "княжеского рода"....
  23. 0
    26 мая 2019 18:16
    Интересно,а Османская империя тоже выразилась за целостность Грузии ?
  24. 0
    26 мая 2019 18:24
    Цитата: Теренин
    Цитата: ГКС 2111
    Кто здесь в турках союзников продолжает видеть?Мало самолета сбитого и посла убитого?Какие еще аргументы нужны?

    Оно, конечно верно. Но, на это и рассчитывали англосаксы, когда готовили эти провокации.

    hi Россия сама выбирает союзник
  25. 0
    26 мая 2019 18:27
    Ещё один "удар в спину", крепка Российская спина!
  26. -2
    26 мая 2019 18:29
    Когда властные поцы поймут,что поставлять нашим многовековым врагам ,члену НАТО,бывшему союзнику Гитлера, системы С-400 и ТЕХНИЧЕСКУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ по их изготовлению- СМЕРТИ ПОДОБНО. ?!
    Тем более совместно производить С-500 ?
    ЭЙ,ВЫ ТАМ,НАВЕРХУ -ууууууууууууууууууууууу........................... !
    1. 0
      26 мая 2019 19:03
      Так и все арабы начиная с Иерусалимского муфтия и Персы поддерживали Гитлера и ездили к нему на поклон. А мы их десятилетиями оружием накачивали, а Персов сейчас поддерживаем. Это как?
      1. +1
        26 мая 2019 21:04
        Ваша правда.
        Как говорил Жириновский несколько лет назад, в самый "подходящий" момент следующий удар в спину нам нанесет Иран. Я полностью разделяю эту точку зрения
    2. +2
      26 мая 2019 21:33
      Оля, маленькая историческая справка:в ВМВ ТУрция формально была нейтральной,,а 23 февраля Турция даже формально объявила войну Германии.
      Ирак, Сирия были союзниками Рейха
  27. Цитата: maximum 8
    Турки в отношении к "Джорджии 2" действуют по тому же лекалу, что и поляки в отношении к Руине - готовы оттяпать Аджарию и ещё кое-что. А все эти парадные заявления по поводу целостности Грузии - бла-бла для ушей с лапшой.

    Полностью согласен.Турки сказали грузинам то,что те от них хотели услышать.В 2008 году из-за Абхазии турки задержали проход натовских кораблей в Черное море.Про Аджарию и говорить не приходится.Это по сути турецкая провинция лишь формально относящаяся к Грузии.У Грузии конечно положение незавидное. Кодорское ущелье с чеченцами кестинцами,армянские и азербайджанские анклавы непосредственно на территории Грузии и языковые проблемы с ними.Ну Абхазия,Южная Осетия и Аджария по факту независимые государства.Северный Кавказ в 90 воевал под потранажем Конгресса кавказских народов за Абхазию.Так же в Грузии сильны позиции бизнеса и как следствие влияния Турции, Саудовской Аравии и Ирана,отчасти Азербайджана.При таком геополитическом катострофическом положении структуры ЕС и НАТО едва ли не последняя надежда грузин.

    ***
    Насколько я помню, Россия вернула Аджарию из состояния независимости в Грузию....Аджарский кризис завершился полным подчинением автономии столичным властям....Аджарию Россия не поддержала как .Осетию и Абхазию... а зря!
    1. +1
      26 мая 2019 19:37
      Карский договор 1921,потому и не трогали Аджарию.
    2. 0
      26 мая 2019 20:00
      Цитата: Подполковник ВВС СССРФ в запасе
      Аджарию Россия не поддержала как .Осетию и Абхазию... а зря!

      Израильтяне всегда знают лучше всех? wink
  28. -2
    26 мая 2019 18:49
    С турками ясно, но меня особенно бесят очереди отдыхающих в сторону Грузии. Полные машины с детьми и стыдливо невинными взглядами блеющими "мы не в политике". Где самоуважение у этих особей...?
    1. +1
      26 мая 2019 18:55
      Я вам открою страшную тайну. И в Турцию и в Европу с огромной радостью. А все потому что люди смертельно устали от противостояний со всеми. Пусть те кто это затеял отдыхают дома.
      1. 0
        26 мая 2019 19:04
        это называется "моя хата с краю"
        1. -1
          26 мая 2019 19:08
          Нет. Это называется - отвяньте - достали. Наш народ в общем всем показал что не стоит лезть к нам с войной, в любом случае порвем. Но вот когда мы куда-то лезем , то обычно это поддержки у людей , за исключением самых оголтелых, не находит.
          1. +1
            26 мая 2019 19:54
            Цитата: Ken71
            Наш народ в общем всем показал что не стоит лезть к нам с войной, в любом случае порвем

            Судя по аве это израильтянин бравирует? Листок а4 вам в руки. yes
            1. -1
              26 мая 2019 20:00
              Для тех кто не может разглядеть слева от израильского, российский флаг, я написал сверху, где я собственно пребываю. Число вопросов от национально-озабоченных снизилось, но не прекратилось. Кстати а ваша ГДР-овская ава что означает ?
              1. -1
                26 мая 2019 20:03
                Цитата: Ken71
                Кстати а ваша ГДР-овская ава что означает ?

                А подумать?
                Цитата: Ken71
                Для тех кто не может разглядеть слева от израильского, российски флаг, я написал сверху, где я собственно пребываю

                Собчак так же прибывает в России, иногда... wink
                1. -1
                  26 мая 2019 20:08
                  Вы россиянин но немец по национальности ?
                  Боюсь что сколько налогов платит Собчак в бюджет России, мало кто из подписчиков ВО заплатил.
                  1. 0
                    26 мая 2019 20:12
                    Цитата: Ken71
                    Вы россиянин но немец по национальности ?

                    Я - монгол, устроит?
                    Цитата: Ken71
                    Боюсь что сколько налогов платит Собчак в бюджет России, мало кто из подписчиков ВО заплатил.

                    Понятно с вами...
                    1. -1
                      26 мая 2019 20:13
                      Вы монгол ? Ну тогда понятна ваша аргументация, ваш стиль и ваш флажок.
                      1. 0
                        26 мая 2019 20:15
                        Цитата: Ken71
                        Вы монгол ? Ну тогда понятна ваша аргументация, ваш стиль и ваш флажок.

                        Я так рад за Вас. laughing
                      2. -1
                        26 мая 2019 20:20
                        Ну тогда нөхөрлөл
                      3. 0
                        26 мая 2019 20:24
                        Цитата: Ken71
                        Ну тогда нөхөрлөл

                        laughing
                      4. +2
                        26 мая 2019 20:36
                        Кеn, вообще- то у "Железного танка" на аватара флагГДР.
                        А ГДР и Монголия также похожи как день на ночь
                        Выскажу предположение,что " танк" наш гражданин и служил в ГДР
    2. -1
      26 мая 2019 21:08
      Уважаемый! Знали бы вы, как в Грузии любят русских. И как там уютно и комфортно отдыхать.
      1. Цитата: Артаваздыч
        Уважаемый! Знали бы вы, как в Грузии любят русских.

        Вы серьёзно? Возможно имели ввиду россиян?!
        1. -1
          26 мая 2019 21:37
          Нет, я имел в виду как есть. Впрочем, кому как удобнее
      2. 0
        26 мая 2019 22:47
        Цитата: Артаваздыч
        Уважаемый! Знали бы вы, как в Грузии любят русских. И как там уютно и комфортно отдыхать.

        В подтверждение этого и в благодарность за сытую жизнь при Союзе, гордые и благодарные грузины создали в Тбилиси музей "Советской оккупации", Ваша и др. не братьев любовь к нам дорого обходится, лучше любите турок или персов...может Вам чего-нибудь и обломится на халяву, но скорее всего кончится все тем, что все грузины уедут в "страну-агрессор"....
        1. -1
          26 мая 2019 23:03
          Вот те на. Я о том, что грузинский народ действительно хорошо относится к русскому. Пусть кинет камень тот, кто видел другое.
          Впрочем, вы дама, судя по всему...
          1. 0
            26 мая 2019 23:11
            Цитата: Артаваздыч
            грузинский народ действительно хорошо относится к русскому.

            Я сужу по действиям, а не по трепу...
            - приютили у себя чеченских боевиков во время ПЧВ и ВЧВ;
            - арестовывали наших в/сл обвиняя их в разведдеятельности против Грузии;
            - заменили наши ВБ на ВБ США;
            - развязали войну у границ РФ убив при этом наших граждан, в т.ч. наших в/сл;
            - поддержка санкционного режима против РФ и т.д.
            У меня нет оснований любить грузин....
            Пусть кинет камень тот, кто видел другое

            камней боюсь не хватит...
            1. 0
              26 мая 2019 23:55
              Вы подменяете понятия. Я говорю о народе, а не о так называемом избранном правительстве. Так вот, простые грузины прекрасно относятся к русским, и это отмечают все отдыхающие, особенно в последние годы. Посмотрите динамику российского туризма в Грузии хотя бы за последние годы.
              1. 0
                27 мая 2019 00:03
                Цитата: Артаваздыч
                Вы подменяете понятия. Я говорю о народе, а не о так называемом избранном правительстве.

                Ваше Правительство и Президента выбирали грузины, а не марсиане, значит грузины и в ответе за тех кого выбрали...
                Посмотрите динамику российского туризма в Грузии хотя бы за последние годы.

                А Вы злой, что по Вашему работающим грузинам в РФ и отдыхать нельзя?
                1. 0
                  27 мая 2019 00:10
                  Наше? Я вообще-то россиянин, армянин. Ни капли не грузин.
                  А грузинское правительство выбирали в ЦРУ. Революция роз или как их там.
                  Горбачев, Ельцин - список продолжить?
  29. 0
    26 мая 2019 18:52
    У турок в Грузии серьезный бизнес. А с нами все просто. И трубопровод и продажа С-400 нам нужны куда больше чем им. Вот и будут изгаляться. Шикарные союзнички.
    1. 0
      26 мая 2019 19:58
      Цитата: Ken71
      У турок в Грузии серьезный бизнес

      Я бы сказал - интерес... Вы играете на интерес?
      1. 0
        26 мая 2019 20:07
        Я бы сказал бизнес в Аджарии. Они очень серьезно вложились и говорят Аджарию не узнать
        1. -1
          26 мая 2019 20:10
          Цитата: Ken71
          Я бы сказал бизнес в Аджарии. Они очень серьезно вложились и говорят Аджарию не узнать

          Есть мнение, что они вложатся ещё серьёзней, и Грузию не узнают, её не будет, а будет часть Турции, и туда поедут отдыхать ещё больше россиян. wink
          1. 0
            26 мая 2019 20:12
            Возможно. Вас это напрягает ?
            1. -1
              26 мая 2019 20:14
              Цитата: Ken71
              Возможно.

              laughing laughing laughing
              Цитата: Ken71
              Вас это напрягает ?

              Я воспринимаю это с юмором... wink
              1. +1
                26 мая 2019 20:16
                С одной стороны будет как бы независимая Грузия, с другой как бы независимая Осетия и Абхазия. Равновесие.
                1. 0
                  26 мая 2019 20:18
                  Цитата: Ken71
                  С одной стороны будет как бы независимая Грузия, с другой как бы независимая Осетия и Абхазия. Равновесие

                  А гордые грузины так боролись за независимость... feel wink
                  1. +2
                    26 мая 2019 20:20
                    Они всегда боролись под кого выгодней лечь, а потом обвинить в своих бедах
                    1. 0
                      26 мая 2019 20:26
                      Цитата: Ken71
                      Они всегда боролись под кого выгодней лечь, а потом обвинить в своих бедах

                      Даже нечего Вам возразить. request Плюсую однозначно.
    2. +1
      26 мая 2019 21:12
      Смотрите, если с-400 никогда не собьет наш самолет по принципу свой-чужой, если газ туркам идет не из персидского залива, а из России, если турецкие блоки Аэс смогут работать только на российском топливе - что плохого?
      1. 0
        26 мая 2019 21:15
        Это все хорошо и даже очень. Нам. И мы от этого не откажемся что бы турки не творили. Вот они развлекаются
        1. 0
          26 мая 2019 21:20
          А это уже другой вопрос. Но решать его нужно, я с вами согласен.
  30. 0
    26 мая 2019 19:18
    А сами втихомолку часть Аджарии отжали
    1. 0
      26 мая 2019 19:41
      Не пишите ради того,что либо писать.Люди ведут там бизнес и это никому не запрещено.Терминалогии типа отжали,зажали,оторвали,подавили и.т.д там не проходить.
      1. 0
        26 мая 2019 21:02
        Почему писали ведь в 2014 году Саакашвили отдал часть территории аджарского села Кирнати
  31. 0
    26 мая 2019 19:27
    Видимо Турция уже видит Грузию своей неотъемлемой частью, им нужно больше территорий. Прощай независимая Грузия. wink
  32. 0
    26 мая 2019 19:52
    Мы преодолеем оккупацию и создадим единое, сильное государство!

    Если последуете примеру Абхазии и Северной Осетии!
  33. +2
    26 мая 2019 20:24
    А эффективный менеджер, глава Газпрома строит Турецкий поток...... А Турция по ходу уже не знает чего хочет, и суверенитет Грузии поддержать и С-400 купить, и с Россией дружить, и наверно на Венере колонию построить?.....
    1. -1
      26 мая 2019 20:29
      Цитата: romandostalo
      А эффективный менеджер, глава Газпрома строит Турецкий поток

      Деньги, деньги... request
  34. +1
    26 мая 2019 20:29
    "*Турция заявила о поддержке территориальную цельность Грузии,"- право Турции признавать или не признавать,что'- то..
    А Шойгу имеет право сказать:" мне лично симпатичны курдские повстанцы. У них кстати симпатичные девочки воюют"
    Интересно мне посмотреть на реакцию султана
    1. DPN
      0
      26 мая 2019 21:07
      Сразу не станет помидор и южного потока.
  35. DPN
    0
    26 мая 2019 21:06
    В общем то всё это ХРЕНОВО,когда то жили все вместе и из-за двух сук не поделивших власть теперь грызёмся между собой.
  36. 0
    26 мая 2019 21:11
    Цитата: Оля Цако
    Сталин-ЕВРЕЙСКИЙ БОЛЬШЕВИК ?
    Тогда сын вашей мамы- СКУДОУМНЫЙ БОРЩЕВИК.
    Нацизм свой кухонный,поумерь.

    Оля, вообще-то в тексте о Сталине не говорится
  37. 0
    26 мая 2019 22:24
    На фотке с марширующих и солдатами самый ближний боец похож на разозлёного Аслана Бижоева (даёшь молодёжь)

    laughing
  38. 0
    26 мая 2019 22:33
    На международном детском фестивале, проходящем в Аджарии, произошел инцидент, который подчеркивает реальные отношения между Грузией и Россией. Министр культуры, образования и спорта автономии Инга Шамилашвили будет уволена. Причиной стал российский флаг.

    Скоро с грузинами история сыграет злую шутку и в Аджарии будут везде турецкие флаги....
  39. 0
    27 мая 2019 00:28
    Цитата: Наблюдатель2014
    А что там с их минералкой? Никаких микробов там случайно не обнаруживалось что-то давно

    ....и не будет, с учетом того, что, если говорите о Боржоми, то актив принадлежит Альфе-групп....
  40. +1
    27 мая 2019 10:51
    Короткая память у грузин, очень короткая....в 1783 году после многочисленных и многолетних просьб Грузия была принята под протекторат Российской Империи, чем фактически спасла Грузию от той же Турции и Иранского ханства. Они считают, что РИ оккупировала их, но забыли сколько раз сами просились под покровительство , когда участь самой Грузии висела на волоске....
    1. -1
      27 мая 2019 11:53
      Цитата: Alexey-74
      Короткая память у грузин, очень короткая....в 1783 году после многочисленных и многолетних просьб Грузия была принята под протекторат Российской Империи, чем фактически спасла Грузию от той же Турции и Иранского ханства. Они считают, что РИ оккупировала их, но забыли сколько раз сами просились под покровительство , когда участь самой Грузии висела на волоске.

      Вы совершенно правы.
  41. 0
    27 мая 2019 14:43
    Видать, хорошо "перебрал" Мамука..раз ему привиделось "единое, сильное государство Грузия"..или географический кретинизм не позволяет реально оценивать современную ситуацию.
  42. 0
    27 мая 2019 20:44
    Территориальную целостность РФ не поддерживают все.