Заявлено о готовности передать Индии технологии МиГ-35

107
В индийском издании Financial Express выходит статья автора Хумы Сиддикви, где конкретизируется информация о предложении со стороны России о приобретении истребителей МиГ-35. В материале представлено интервью гендиректора корпорации РСК "МиГ" Ильи Тарасенко.

Заявлено о готовности передать Индии технологии МиГ-35




Отмечено, что российская компания участвует в тендере на поставку самолётов для нужд ВВС Индии через Рособоронэкспорт. Особо подчёркивается, что МиГ гарантирует Нью-Дели полное соответствие возможного контракта программе «Сделай в Индии», которую продвигает индийское правительство.

Из интервью:
Российский авиационный комплекс, которым является МиГ-35, позволяет использовать весь спектр авиационного оружия, как уже существующего, так и будущего, российского или иностранного происхождения, в том числе предназначенного для тяжёлых истребителей.

Тарасенко отмечает, что МиГ уже около полувека представлен на индийском рынке вооружений.

На данный момент с индийской стороной обсуждаются возможные варианты взаимодействия по программе «Сделай в Индии» в отношении МиГ-35.

Если контракт будет готов к подписанию, конечно, с согласия наших индийских партнёров, мы сможет раскрыть дополнительную информацию о параметрах нашего предложения.


Хума Сиддикви спрашивает Илью Тарасенко о готовности компании передать Индии ключевые технологии по созданию лёгких истребителей МиГ-35.

Ответ Тарасенко:

Конечно, мы к этому готовы. Мы полностью понимаем стремление Индии стать одним из первых импортеров оборонной продукции, отказавшимся от заказа на покупку не только стандартных систем, которые уже находятся в серийном производстве, но и современных систем, разработанных в соответствии с индивидуальными требованиями Индии.


Гендиректором РСК "МиГ" добавляется:

Наше первое по лицензии производство было налажено здесь, в Индии, еще в 1960-х годах, когда в Индии началось производство истребителя МиГ-21. С тех пор в Индии было создано множество линий оборонной продукции советского и российского дизайна. Фактически Россия предложила вариант к программе «Сделай в Индии» почти полвека назад, задолго до того, как она стала устоявшейся тенденцией.


Тарасенко отметил, что возглавляемая им компания готова передавать предприятиям-партнёрам технологии и соответствующую документацию.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    107 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -9
      27 мая 2019 14:25
      Все хорошо,но кажется поезд уже ушел.У Индии уже есть легкий истребитель Теджас.Смысл им еще и Миг-35 у себя пусть даже и производить при определенных договоренностях?Где раньше были наши авиастроители?
      1. +2
        27 мая 2019 14:36
        Так Теджас у них был еще лет 20-25 назад. И еще лет 20 будет до ума доводиться...
        Последнее предложение - это вообще супер!
        Методичка десятилетней давности или старше?
        Неужели за это еще платят?
        1. -2
          27 мая 2019 14:44
          Вы издеваетесь?Какая методичка?Или вам везде тролли мерещатся?Теджас 2 с американским движком машина уже вполне себе на уровне того же пакистанского JF-17 с нашим движком РД-93.Нужен ли Индии средний истребитель при том что в этом классе у них уже есть Рафаль?Ну может быть американцам сольют технологии Миг-35 как слили англичанам технологии взятых ими в лизинг наших подлодок.Только из-за этого.Индию плотно окучивают США в последнее время.Надо иметь это ввиду.
          1. +8
            27 мая 2019 15:00
            Тщательнее надо - у индийцев нет "технологий, взятых в лизинг подлодок". И быть не могло. А их характеристики в НАТО и так известны. Горбатый с пьянчугой постарались.
            Что до американского двигателя на Теджас - так у индийцев его нет. Только покупной, что не соответствует стратегии "Сделано в Индии".
            Рафаль, так и его у индийцев тоже нет и не будет. Только купленные выставочные 36 машин, которые индийцам принесут еще больший раздрай в логистике. Им даже сборку, как Су-30 французы не отдадут.
            Так что, передача Миг-35 с основными технологиями - для индийцев за счастье!
            В отличие, от амерского Ф-21 наши передадут все, включая двигатель. Ну, может быть кое-что и оставят, но для того, чтобы машину на крыло поставить индусам хватит.
            А американцы и уж, тем более, французы ключевые вещи не отдадут. Продадут задорого сборочные стапели, а потом предложат движки и авионику докупать.
          2. +5
            27 мая 2019 15:11
            В настоящее время строится только HAL Tejas Mk 1. Самолёт уже признан устаревшим, а палубная версия забракована.
            "Максимальная взлетная масса истребителя HAL Tejas достигает 13,5 т. Максимальная скорость – 2200 км/ч, боевой радиус с применением ПТБ – 500 км. Полезная нагрузка определена в 3,5 т. Таким образом, даже по основным летно-техническим характеристикам «Теджас», как минимум, не превосходит другие самолеты своего поколения.".
            Собственно, Tejas не ушёл далеко от МИГ-21, т.к. делался во многом по его мотивам.
            Что касается Tejas Mk 2, то он как таковой ещё не существует. Индусы только работают над его обликом. Его создание в чертежах планируется не ранее конца 2020 года. Но по его планируемым показателям он уже будет отставать от современным одноклассникам. При этом 2/3 самолёта пока предполагается из импортных комплектующих. Индусам хронически не хватает технологий и современных производственных мощностей. К 2025 году при оптимистическом сценарии ВВС Индии получит всего 120 Tejas Mk 1. Tejas Mk 2 в планах закупки, естественно, пока вообще не числится.
          3. +1
            27 мая 2019 19:33
            Цитата: maximum 8
            Нужен ли Индии средний истребитель при том что в этом классе у них уже есть Рафаль?

            24 Рафаля? Вам самому не смешно ?)))
            Цитата: maximum 8
            Ну может быть американцам сольют технологии Миг-35

            А там есть что сливать?
            1. -1
              27 мая 2019 19:45

              24 Рафаля? Вам самому не смешно ?)))

              Мне нет не смешно.А вы смешинку сьели?Посчитайте Миг-29К и Миг-29КУБ в ВВС Индии.
              1. +1
                28 мая 2019 00:02
                Цитата: maximum 8
                Мне нет не смешно

                Угрюмый вы.
                Цитата: maximum 8
                Посчитайте Миг-29К и Миг-29КУБ в ВВС Индии.

                В ВВС МиГ-29К нет от слова совсем. А для ВМФ данного количества за глаза, учитывая что палуба там одна.
            2. -1
              27 мая 2019 19:50
              Цитата: tomket
              А там есть что сливать?

              движок с увт, например, в сравнении с остальными
        2. +4
          27 мая 2019 14:56
          Они там ещё танк свой делали, ружжо творили только мэйд ин Индия. Путнего ничего не вышло - опыта разработки и школы нет, а копировать по китайски не захотели или не смогли. Ну поглядим чего они с мигом придумают.
        3. 0
          27 мая 2019 19:53
          Мне кажется что покупка полной лицензии на МиГ-35 может только и спасти из тупика индийскую авиацию. Tejas на который нужен американский двигатель они от США не получат, разве только в дополнении к производству F-16V. Может быть им получится договорится о производстве F/A-18, но США не готовы переносить завод куда нибудь, в отличии от производства F-16. Сам Tejas - гонка с собственной тенью, где в качестве нового фантома выступает новый суперболливудский образец со сниженной заметностью - индийский стелс. Откровенно говоря и покупка МиГ-35 мало им поможет - потратят они время и достойного качества не получат, современной конструкции тоже.
      2. +1
        27 мая 2019 16:53
        Цитата: maximum 8
        У Индии уже есть легкий истребитель Теджас

        а также танк Арджун))
        И все равно Индия закупает иностранные танки (Т-90) и истребители (МиГи и Рафали).
        Фуфло индийские танки и самолеты.
        Это знают сами индийцы.
    2. +5
      27 мая 2019 14:31
      =Тарасенко отметил, что возглавляемая им компания готова передавать предприятиям-партнёрам технологии и соответствующую документацию.=
      Удручает слово "передавать" произнесенное Тарасенко.
      России от этого какая польза?
      1. +2
        27 мая 2019 14:46
        Нужны деньги на Миг 5 поколения.От Индии во всех совместных проектах по ВПК нам от них нужны только деньги,а им технологии от нас.
        1. +7
          27 мая 2019 15:13
          Цитата: maximum 8
          Нужны деньги на Миг 5 поколения.

          Вообще-то Тарасенко говорил о ПЕРЕДАЧЕ, а не о ПРОДАЖЕ.
          Но если таки продадут, то это - "уважительная" причина для передачи технологий. Потом Миговцы создадут МИГ пятого поколения и продадут его с потрохами, мотивируя тем, что нужны деньги на создание МИГа шестого поколения.
      2. 0
        27 мая 2019 15:25
        Цитата: красноярск
        России от этого какая польза?

        В принципе я тоже вначале также подумал, но потом вспомнил одну полемику лет пять назад наверное, так вот чем больше нашего (Российского оружия) имеющего возможность противостоять нашему потенциальному противнику и его сателлитам, тем легче нам, что на пользу. Потому как строя козни против нас и планируя всякие удары по России, нашему вероятному противнику труднее, в том смысле что он всегда должен держать резерв и часть сил для нейтрализации стран покупающих наше оружие, созданного против нашего предполагаемого противника и получается они тоже имеют мысль, что он может стать и ихним. Если короче, нашим врагам труднее собрать свои силы в кулак для удара, а с растопыренными пальцами бывают казусы.
        1. +1
          27 мая 2019 15:33
          Цитата: Юра
          Потому как строя козни против нас и планируя всякие удары по России, нашему вероятному противнику труднее, в том смысле что он всегда должен держать резерв и часть сил для нейтрализации стран покупающих наше оружие, созданного против нашего

          Вы серьезно думаете, что в случае конфликта, наш вероятный противник будет опасаться того, что, к примеру, Малайзия, Вьетнам, Алжир и т.д., станут АКТИВНЫМИ нашими союзниками в конфликте?
          1. 0
            27 мая 2019 15:37
            Цитата: красноярск
            что, к примеру, Малайзия, Вьетнам, Алжир и т.д., станут АКТИВНЫМИ нашими союзниками в конфликте?

            И близко так не думаю, вы меня наверно не так поняли, независимо от конфликта с нами, наш противник будет вынужден отвлекать или резервировать часть своих сил и ресурсов, для пресечения эксцессов ему нежелательных, ну а нам это в плюс.
            1. 0
              27 мая 2019 15:53
              Цитата: Юра

              И близко так не думаю, вы меня наверно не так поняли, независимо от конфликта с нами, наш противник будет вынужден отвлекать или резервировать часть своих сил и ресурсов, для пресечения эксцессов ему нежелательных, ну а нам это в плюс.

              Все равно я Вас не понимаю. Если "нежелательные процессы" могут возникнуть у нашего противника со стороны стран которым мы продаем оружие, то значит они могут стать участниками конфликта на нашей стороне? А иначе как понимать "резервирование части своих сил"?
              Малайзия - угроза для США? Она мешает им "строя козни против нас и планируя всякие удары по России,"?
      3. 0
        27 мая 2019 16:55
        Цитата: красноярск
        Удручает слово "передавать" произнесенное Тарасенко.
        России от этого какая польза?

        а в чем удручает? МиГ-35 России не нужен, это экспортный самолет. Пусть себе берут - на то изначально и рассчитывалось.
        Какая польза? От экспортного контракта какая может быть польза? Экономическая и политическая.
        1. -1
          27 мая 2019 18:22
          Цитата: Григорий_45
          а в чем удручает? МиГ-35 России не нужен, это экспортный самолет

          Вопрос не в самолете. Читайте внимательно -
          = Тарасенко отметил, что возглавляемая им компания готова передавать предприятиям-партнёрам технологии и соответствующую документацию.=
          Передавать, а не продавать.
          1. +2
            27 мая 2019 20:48
            Цитата: красноярск
            Цитата: Григорий_45
            а в чем удручает? МиГ-35 России не нужен, это экспортный самолет

            Вопрос не в самолете. Читайте внимательно -
            = Тарасенко отметил, что возглавляемая им компания готова передавать предприятиям-партнёрам технологии и соответствующую документацию.=
            Передавать, а не продавать.

            Не цепляйтесь к словам. Заключение контракта и есть продажа самолета. В случае с Индией - лицензии на его производство и поставку блоков (РЛС, движков и всего, что индусы не в состоянии производить сами) В Индии сами пониают, что 100% локализация невозможна. По сути, технологии продаются, а не отдаются просто так. Рабочими местами и загрузкой произодственных мощностей обеспечены обе страны
            1. -1
              27 мая 2019 22:02
              Цитата: Григорий_45
              Не цепляйтесь к словам.

              А мне больше цепляться не к чему. Только к словам.
              Цитата: Григорий_45
              Заключение контракта и есть продажа самолета.

              Если бы Вы были внимательны, то заметили бы, что ни в цитате Тарасенко, которую я привел, ни в моих словах нет ни одного слова о самолетах. Только о технологиях и документации.
              1. +1
                27 мая 2019 22:16
                Цитата: красноярск
                А мне больше цепляться не к чему. Только к словам

                тем временем смысл пролетает мимо на сверхзвуковой скорости...

                Цитата: красноярск
                в цитате Тарасенко, которую я привел, ни в моих словах нет ни одного слова о самолетах.

                читаем внимательно и понимаем написанное:
                выходит статья автора Хумы Сиддикви, где конкретизируется информация о предложении со стороны России о приобретении истребителей МиГ-35.

                российская компания участвует в тендере на поставку самолётов для нужд ВВС Индии через Рособоронэкспорт.

                Наше первое по лицензии производство было налажено здесь, в Индии, еще в 1960-х годах, когда в Индии началось производство истребителя МиГ-21. С тех пор в Индии было создано множество линий оборонной продукции советского и российского дизайна. Фактически Россия предложила вариант к программе «Сделай в Индии» почти полвека назад, задолго до того, как она стала устоявшейся тенденцией.


                Тарасенко отметил, что возглавляемая им компания готова передавать предприятиям-партнёрам технологии и соответствующую документацию.


                т.е. речь идет именно о том, о чем написал выше - продаже лицензии и поставке технологичных комплектующих и оборудования, которе Индия сама производить не в состоянии. А на первых порах - и машинокомплектов. А также обучение индийского персонала (как военного, так и производственников). Сборка самолетов подразумевается на базе индийских предприятний (всего скорее HAL)

                Индусы и Су-30 собирают - почему по этому поводу истерики нет?
                1. -1
                  28 мая 2019 07:27
                  Вы действительно ..... или прикидываетесь? Во всех Вами приведенных цитатах речь идет о ПРОДАЖЕ САМОЛЕТОВ! Но никак о ПРОДАЖЕ технологии и документации. Все остальное Ваши придумки.
                  Цитата: Григорий_45
                  Индусы и Су-30 собирают - почему по этому поводу истерики нет?

                  Мы тоже СОБИРАЕМ немецкие, корейские, до недавнего времени, американские машины, но ИЗГОТАВЛИВАЕМ только ВАЗовские машины. Разницу Вы, как я понимаю, не видите.
                  1. 0
                    28 мая 2019 09:24
                    Тяжелый случай)) Продажа лицензии или самолета с полной или частичной локализацией его производства подразумевает передачу технологий (также частичную или полную)
                    1. -1
                      28 мая 2019 12:59
                      Мне ничего не остается делать как послать Вас... перечитать статью внимательно. И Вам сразу станет легче.
    3. +1
      27 мая 2019 14:35
      Создается впечатление, что нынешнее руководство МИГа живет по принципу "после нас хоть потоп".
      1. +2
        27 мая 2019 16:43
        По-моему МИГ итак на грани выживания. Массовых закупок Миг-35 в наши ВКС не планируется. А НИОКР требует хороших денег, а если в ближащие годы Миг не выдаст что-то прорывное и востребованное, то даже не знаю...Судьба Мига будет совсем печальна.
        1. +1
          27 мая 2019 17:36
          Да, прискорбно это сознавать.
        2. 0
          27 мая 2019 19:50
          Потому как лёгкий истребитель нашим ВВС не нужен - Сушка намного лучше по всем боевым показателям, пускай РСК МиГ лучше создаёт средние и тяжёлые разведывательные и ударные БПЛА и МИГ 35 толкает на экспорт - больше пользы будет от этого и для наших ВВС и самой компании от экспортных поставок.
          1. -1
            27 мая 2019 20:18
            Цитата: Вадим237
            Потому как лёгкий истребитель нашим ВВС не нужен - Сушка намного лучше по всем боевым показателям, пускай РСК МиГ лучше создаёт средние и тяжёлые разведывательные и ударные БПЛА и МИГ 35 толкает на экспорт - больше пользы будет от этого и для наших ВВС и самой компании от экспортных поставок.

            Ну конечно мы же сотнями каждый год Су-57 закупаем и ни на чем не экономим ни на что цену не сбиваем и не дрожим над каждой копейкой так что нам море по колено и мы будем вооружаться только тяжелыми истребителями чего себе не позволяли даже СССР и не позволяют США,где соотношение F-16 к F-15, 2 к 1.
            1. 0
              27 мая 2019 23:13
              Только у нас лёгкий истребитель - двухдвигательный, а F 16 с одним двигателем.
            2. 0
              28 мая 2019 09:27
              Легкий истребитель и должен стоить раза в полтора дешевле. Когда же стоимость МиГ-35 вплотную приближается к стоимости Су-35, думаю, не возникнет вопросов, какие машины предпочтет закупить МО
              1. -1
                28 мая 2019 09:44
                А МО не думает что если начать выпускать Миг-35 в таких же количествах в год как выпускают Су-35,то цена на Миг-35 будет минимум в полтора раза дешевле чем на Су-35?В итоге МО сэкономит и получит большее количество бортов за меньшие деньги и не надо будет экономить на АФАР как сейчас.
                1. 0
                  28 мая 2019 09:53
                  Цитата: maximum 8
                  А МО не думает что если начать выпускать Миг-35 в таких же количествах в год как выпускают Су-35,то цена на Миг-35 будет минимум в полтора раза дешевле чем на Су-35?В итоге МО сэкономит и получит большее количество бортов за меньшие деньги и не надо будет экономить на АФАР как сейчас.

                  Не будет цена ниже. Это уже проходили в СССР с парой Су-27 и МиГ-29. Увы, соотношение стоимостей не приблизилось даже к 1:1.5. Сейчас и подавно.
      2. 0
        27 мая 2019 19:35
        Цитата: Аликен
        Создается впечатление, что нынешнее руководство МИГа живет по принципу "после нас хоть потоп".

        После продажи Турции с-400 , это относится больше к руководству страны.
    4. +2
      27 мая 2019 14:35
      Если получится, то хорошо. И Мигу деньги, и технологии не самые передовые, можно индусам продать без издержек для обороноспособности страны.
    5. +4
      27 мая 2019 14:41
      Кто может, объясните - зачем передавать технологии!
      1. +2
        27 мая 2019 14:47
        Чтобы на этом заработать. Технологии производства Миг 35 (он же перелицованный Миг 29) это вчерашний, если не позавчерашний день. Для нас старье. Почему не продать задорого?
        1. 0
          27 мая 2019 14:53
          Но разве это не гроши? Заработать можно если продавать что-то как китай.
          1. +1
            27 мая 2019 15:04
            Продажа технологий - самая выгодная статья. Когда с умом продавать.
            Вспомните Жигули - Фиат на продаже завода, отладки производства и поставке комплектующих очень сильно поднялся. И пока мы клепали тазики они ушли вперед.
            1. 0
              27 мая 2019 15:25
              Они ушли вперёд лишь потому, что мы сами стояли на месте..
              Если бы Фиат просто продавал технологии, никуда при этом не двигаясь, то.. оказался бы сейчас, примерно, на нашем месте..
            2. 0
              27 мая 2019 15:50
              Владимир простите, но есть древняя мудрость - удочка или рыба. Удочка полезней рыбы. Рыба кончится. На удочку можно ловить сколько угодно.
              То что говорите вы - удочка. Это хорошо индусам. Нам это - увольнение "в бизнес" специалистов с предприятий МиГ за отсутствием у них денег и работы
              1. +1
                27 мая 2019 17:20
                Если удочка у Вас старая, бамбуковая, да еще с трещиной - Вы ее выбросите и купите новую, графитовую, с массой вкусных прибабахов.
                Но, если есть чувак, которому Ваша заслуженная бамбуковка понравилась и нужна позарез, да еще он готов заплатить - неужто откажете?
                1. 0
                  28 мая 2019 09:06
                  Тут же не детский сад.. когда меняли понравившийся автомат у друга на машинку.. и не важно было при этом, что лучше, и дороже по факту..
                  Да и индусы не в порыве экстаза просят - ну дайте нам технологии "кукурузника" ну он нам так понравились визуально, что спать не можем..
                  И да.. мы себе графитовые не покупаем.. мы их сами производить пытаемся.. на основе старого задела!! И если мы продадим технологию "графита".. то в след. раз никакой у нас уже удочку не купит, так как сам себе по этой технологии сделает новую и современную.. А бамбуковую подарит нам обратно бесплатно!!
                  1. -1
                    28 мая 2019 10:21
                    миг35 да и миг29 далеко не кукурузник. Это хорошая машина с высокой эффективностью. По крайней мере против американских самолетов поколения 4 по сообщениям из югославии они отлично могут отработать. Там всего 2 мига шухера наделали немало
                    1. 0
                      28 мая 2019 11:38
                      Я про то и писал.. что это не бамбуковая удочка, которую хотели уже выкинуть, но кто-то вдруг попросил ему продать..
      2. +2
        27 мая 2019 14:47
        Как говорит один мой знакомый правда по другому поводу
        "Все пропьем но флот не опозорим...."
      3. 0
        27 мая 2019 14:49
        На экспорт и для себя это разные самолёты.
        Никакой передачи ключевых технологий не будет, а будет экспортный вариант.
      4. -1
        27 мая 2019 15:21
        Потому что больше ничего не осталось в стране..
        А одной нефти и отнятых пенсий на дворцы и яхты уже не хватает..
      5. +1
        27 мая 2019 15:25
        Ну, а какие иные варианты? У МиГа - практически 0 шансов. Возможно технологии помогут сделать 0 в призрачные.

        МиГ - самый примитивный по борту (я не про вундервафли которые будут через 5 лет - если найдут денег и заказчика, а вот по факту = история с вундервафлями в будущем, главное деньги вперед, индусам уже не зашла в прошлый раз, тоже на МиГ-35).

        МиГ - самый спорный по политике (санкции таки могут влепить, если Ф-16/18 пролетит).

        МиГ - на данный момент, самый не удовлетворяющий политике "Сделано в Индии". Ибо Локхид обещает вообще сборочный завод перевезти на ТАТА (по типу текущего сотрудничества на вертолетах), и каждый проданный Ф-16блок70/72 = будет собираться в Индии. Боинг - обещает права эксклюзивного поставщика для концерна, по типу сотрудничества по Апачам. МиГ - не обещает ничего подобного. Ни эксклюзивных прав сборки, ни эксклюзивных прав поставки компонентов.
        1. +1
          27 мая 2019 18:29
          Цитата: donavi49
          МиГ - самый примитивный по борту (я не про вундервафли которые будут

          ля ля не надо, заплатят будут, локхид обещает откровенное старьё
          1. +2
            27 мая 2019 19:03
            Локхид уже имеет (и продает в Бахрейн, Словакию и на Тайвань) борт с:
            1) Новым двигателем, увеличена тяга и ресурс.
            2) РЛС АФАР - SABR.
            3) Интегрированные элементы авионики 5 поколения.

            Это серийный борт.

            Серийный МиГ:
            1) Старый двигатель как на корабелке - который индусы матерят и от чего у них половина парка стоит. Ибо С - сервис, очень оперативный.
            2) РЛС - Жук-М, прямо из ламповых 80-х.
            3) Немного улучшенная авионика от имеющийся у них корабелки. Плюс куча концептуальных дыр. Например такая обязательная для современного самолета фишка - как контейнера. Ф-16 поддерживает любой, включая и европейские, из коробки. МиГ-35 - ждите вот это чудо. Сколько? Х/З. Может год. Может 3.


            Тарасенко напирает на будущее. Что в будущем будет и АФАР, и контейнера, и обновления на борт. Но на данный момент из представленных - МиГ самый примитивный. sad
            1. 0
              27 мая 2019 19:23
              Цитата: donavi49
              Локхид уже имеет

              ))))) "новый" "старый" это характеристики такие ))))))
              Цитата: donavi49
              Тарасенко напирает на будущее

              Тарасенко сказал - заплатят поставим.
              Что в остатке то? контейнера и афар? и громогласное
              Цитата: donavi49
              МиГ самый примитивный.

              1. +2
                27 мая 2019 19:31
                Нет, он сказал ключевое - в БУДУЩЕМ:
                Новейший истребитель Миг-35 получит радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Уже изготовлены опытные образцы, на которых будут проводиться испытания. Об этом сообщил "Российской газете" гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

                В будущем корпорация планирует предлагать АФАР покупателям в качестве опции, добавил Тарасенко. На первом этапе на истребителе устанавливались радары типа "Жук-М", которые ставились и на истребители МиГ-29СМТ. Однако, по словам гендиректора "МиГ", в корпорации учитывают тот факт, что мировым трендом сейчас является применение АФАР.

                То есть с одной стороны у конкурентов уже серийный АФАР - с другой в опытный образец и в будущем. В прошлом тендере - индусы не оценили "В будущем все будет" и МиГ-35 был исключен из тендера.

                Контейнера - опять же, и Шершень и Ф-16/21 имеют как штатные, так и совместимость с тем же Талесом в коробке (например в Словакию идут под Талес). Для МиГа - штатный в прототипе и будет в будущем. По идее можно допилить под Талес (если не упрется в санкции) - но это за деньги заказчика (у других это базовая комплектация).

                Ну и в целом - тут еще есть маркер конфетки. Они уже покушали конфетки от МиГа - и недовольны (даже на этом сайте есть с пяток статей с руганью на корабелки). Реальных отличий (не маркетинга) от тех корабелок - немного. Конфетки от Боинга и Локхида - новые, в блестящей и манящей упаковке.
                1. +1
                  27 мая 2019 19:40
                  Про Жук-АМЭ не слыхали?Погуглите и поймете какой Миг-35 "примитивный".Фото кабины новейшего Миг-35 тоже есть в интернете.Вполне себе на уровне.Ознакомьтесь и потом подискутируем.
                  1. +1
                    27 мая 2019 19:49
                    И еще раз повторю Тарсенко от 28 ноября 2018 года:
                    Новейший истребитель Миг-35 получит радар с активной фазированной антенной решеткой (АФАР). Уже изготовлены опытные образцы, на которых будут проводиться испытания. Об этом сообщил "Российской газете" гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

                    В будущем корпорация планирует предлагать АФАР покупателям в качестве опции, добавил Тарасенко. На первом этапе на истребителе устанавливались радары типа "Жук-М", которые ставились и на истребители МиГ-29СМТ. Однако, по словам гендиректора "МиГ", в корпорации учитывают тот факт, что мировым трендом сейчас является применение АФАР.

                    Жук-А - это то что предлагали индусам, он помер, так как единственный потенциальный заказчик (Индия), отказался от проекта.
                    Жук-М - это реальность для МиГ-35 на ближайшие несколько лет.
                    Жук-АМ - это АФАР на новых ППМ, да он есть. Пока нет данных о начале летных испытаний - поэтому нельзя сказать что есть летный прототип. Но возможно он есть. В любом случае - это прототип, и в серии он будет через 2-3 года при наличии денег, желания и удаче.
                    Проблема лишь в том, что тендер индийский вот прямо сейчас, и на сейчас только Жук-М, а у конкурентов SABR в серии.




                    Наличие больших экранов в кабине - это хорошо, но не абсолютно. Я привел пример с контейнером. Борт с ним может работать и выводит на экран картинку - однако железо (контейнер) сейчас в стадии летного прототипа. И там движется не так, чтобы быстро sad .
                2. 0
                  27 мая 2019 19:47
                  Цитата: donavi49
                  Уже изготовлены опытные образцы, на которых будут проводиться испытания. Об этом сообщил "Российской газете" гендиректор РСК "МиГ" Илья Тарасенко.

                  вы это с какого года интервью выдернули?
                  1. Комментарий был удален.
                    1. Комментарий был удален.
                      1. +1
                        27 мая 2019 19:58
                        За полгода провели испытания АФАР (в строгой секретности) и запустили серию? laughing
                        1. +1
                          27 мая 2019 20:02
                          Цитата: donavi49
                          За полгода провели испытания АФАР (в строгой секретности) и запустили серию? laughing

                          уже главному индусу показали, и мягко говоря из предложенных соперников в бою там против миг-35 слабые все
                        2. -1
                          27 мая 2019 20:27
                          Индия этот тендер еще лет сто проводить будет как раз до тех пор пока Жук-МА не станет раритетом на фоне РОФАР.Так что успеют испытания Жук-МА провести.
      6. 0
        27 мая 2019 20:18
        Цитата: валерий валерий
        Кто может, объясните - зачем передавать технологии!

        Потому что иначе не продать вооружение. Индия уже давно ставит одним из главных условий участия в конкурсах на закупку вооружений согласие продавца на передачу технологий производства и частичное производство на территории самой Индии.
    6. 0
      27 мая 2019 14:49
      Главное чтобы платили и не плясали со словами "буду-не буду".
    7. -1
      27 мая 2019 14:53
      А в чем выгода? Объясните я не понимаю.
      1. 0
        27 мая 2019 17:09
        Цитата: Вадим68
        А в чем выгода?

        для нас была бы большая. Продать не самый новый самолет (который к тому же российскому МО не нужен) за приличные деньги, потом - обеспечивать налаживание производства как самого самолета, так и вооружения к нему, а также поставки запчастей, расходников, обучение персонала и т.д.

        Другое дело, что индусы МиГ-35 не выберут. Есть более привлекательные для них предложения - F-21 ( F-16V Block 70/72) или Рафаль
    8. +5
      27 мая 2019 14:53
      А стоит оно того?!

      Для чего мы передаем другой стране все наши секреты и наработки по новому вполне современному самолету - МиГ-35? Ради нескольких миллиардов долларов?!

      Да у нас ЗВР прирастают на десятки миллиардов долларов за квартал и сейчас он почти 500 млрд. долларов всего!!!

      Так может ради поддержки концерна немного потратить из ЗВР или просто положить туда в следующем квартале чуть меньше, но при этом все секреты и наработки по самолету останутся у нас и самолет этот пойдет в наши ВКС, а не другой стране, тем более у нас новых самолетов не так уж и много и потребность в них есть.

      А кому надо - тот пусть купить готовый самолет за деньги.

      Сейчас Слава Богу не 90-е, может хватит за гроши разбазаривать военные секреты нашей страны.

      Завтра или чуть позже Индия с нашими технологиями доделает свой аналог и МиГ-35 и Су-30 и начнет их экспортировать по миру, и не факт, что у нас самолет будет сильно лучше и дешевле.

      Если я в чем-то неправ поправьте.
      1. 0
        27 мая 2019 15:03
        Миг может передать только свои технологии т.е. как делать детали, сборки и т.д. собственного производства. Все остальное (РЛС, двигатели и т.д.) индусы будут вынуждены покупать. Да через некоторое время они смогут
        это все заменить. Но это уже будет не миг. Бояться этого бессмысленно т.к индусы уже производят Су-30МКИ и имеет опыт собственной разработки (теджас). Не купят у нас, купят у других
        1. 0
          27 мая 2019 15:55
          Хочется продавать им? это да. Хочется заработать это да. Хочется чтобы "наше" было представлено более обширной географией. это да. Но если речь о том чтобы что-то взять и отдать по цене, ниже полной стоимости интеллектуального продукта - то пусть идут и покупают у других. Там они поймут реальную цену своим понтам.
        2. +1
          27 мая 2019 18:14
          У кого и что они купят? Им могут те же США доверить фюзеляж делать к Ф-16, а все остальное к нему придется покупать в США.

          Много чего Индия делает для Апача который как бы "Сделан в Индии"?

          Вот в какой стране США наладили производство полного цикла хотя бы стрелкового оружия?

          А мы пожалуйста гранатометы - арабам, стрелковое вообще всем подряд, полякам ПЗРК помогаем делать.

          США даже союзникам запрещает свое вооружение делать!!! А про передачу технологий там даже не заикаются!!!

          А мы ради красивых цифр по экспорту ВПК готовы все продать. По моему это просто позор и глупость.
      2. +1
        27 мая 2019 15:08
        Вы смеетесь? Много Китай по всему миру аналогов Су-27 продал?
        Руки еще не выросли делать сравнимые по качеству вещи. И мозги.
        Те же индусы владеют ТД на Миг 21. И много они конкуренцию нам составили?
      3. 0
        27 мая 2019 15:12
        Так вроде сейчас не особо много желающих купить Миг-35 или Су-30.Рынок жестко поделен.Вот и хотят продать эти технологии пока за них еще что то можно выручить.Индия если приобретет эти технологии то вряд ли кому то через годы они будут нужны.Нужен ЛМИ 5 поколения.А на него нужны деньги.
        1. +1
          27 мая 2019 15:57
          рынок не поделен, а приватизирован. разные вещи. какой это рынок, если на нем рулит рэкет.
      4. 0
        27 мая 2019 15:27
        Завтра или чуть


        Что будет чуть позже чем завтра - мало кого волнует..
        На ближайшие несколько лет задела ещё хватит, а что через 50 лет будет никого не касается..
      5. 0
        27 мая 2019 17:14
        Цитата: Ratmir_Ryazan
        Для чего мы передаем другой стране все наши секреты и наработки по новому вполне современному самолету - МиГ-35?

        а нашему МО он нужен, МиГ-35? Не заметно, очень прохладно к нему отнеслись

        Цитата: Ratmir_Ryazan
        А кому надо - тот пусть купить готовый самолет за деньги

        ныне очень сложно что-то продать (даже атомные субмарины), не пообещав локализацию производства. тут вариантов два - или продаете с передачей технологий (полностью или частично), или остаетесь с носом.
        Американцы вообще готовы предоставить Индии сборочную линию для F-21, если они его купят
    9. +6
      27 мая 2019 14:59
      В стране очень эффективные менеджеры, которые могут продать все - Миг 35, С400, С500, нефть, газ, деревья, воду с Байкала... все с документами и легально!
      1. +1
        27 мая 2019 15:07
        Нужно продавать что то ненужное.Например "эффективных" менеджеров.Жаль только их даром никто не возьмет.Еще доплачивать прийдется что бы их куда то слить.Ну на такое дело не жалко если не сильно дорого выйдет.
    10. +4
      27 мая 2019 15:05
      А зачем? США никогда не передавала технологии производства своих самолетов другим странам. Они сами строили и продавали уже готовые. А наши лучше накажут российских рабочих, лишив их работы и возможности заработка, и отдадут производство в Индию.
      Когда-же у руководства страны голова встанет на место?!
      1. +1
        27 мая 2019 15:22
        Когда была возможность продавать свои самолеты их продавали как в 90-ые Су-30МКИ,Су-30МКК.Или те же Миг-29К, Миг-29КУБ, Су-35 сейчас. Естественно это выгоднее.Но сейчас все стремятся приобретать технологии с последующей организацией производства у себя. Поумнели.И просто так уже машины не продать. Конкуренция на рынке мощная.Вот и приходится выкручиваться.Деньги то нужны.
      2. +2
        27 мая 2019 15:25
        Миг-35 уже выйграл тендер Индии? Пока только идёт разговор о том, кто из участников тендера подвинется по условиям в сторону индусов. Если Миг-35 не выйграет, наши рабочие останутся без работы ( заказа то от МО РФ нет), а так на время освоения МиГ будет делать машинно комплекты и их будут у индусов собирать. Посмотрите как делает Иркут с Су-30МКИ.
        1. 0
          27 мая 2019 15:54
          Обещают контракт от МО РФ по 6 Миг-35 в год.Просто пока гос.испытания не завершены.
      3. -1
        27 мая 2019 15:58
        США не станет передавать другим странам критические технологии. У них жесткая монополия на это
      4. +2
        27 мая 2019 17:18
        Цитата: ЗВС
        США никогда не передавала технологии производства своих самолетов другим странам.

        ну конечно))
        В Индии функционирует завод по производству вертолетов Апач

        Япония собирала лицензионный Игл - F-15J

        США предлагают Индии практически полную локализацию F-21
        1. 0
          27 мая 2019 18:28
          F-16 собирали/собирают в Бельгии, Голландии, Турции, Египте.
          1. +1
            27 мая 2019 20:33
            [/quote][quote=varadero]F-16 собирали/собирают в Бельгии, Голландии, Турции, Египте.

            Как же мы забыли про Фантом II ? И про С-130?..
        2. -1
          31 мая 2019 09:35
          Уважаемый, мы тоже передавали технологии Ту-16, Су-27 и других видов вооружений.
          Но тогда передавали, когда эта техника уже заменялась более совершенной.
          1. -3
            31 мая 2019 13:14
            Цитата: ЗВС
            Уважаемый, мы тоже передавали технологии Ту-16, Су-27 и других видов вооружений.

            уважаемый, речь шла об американской технике. Читайте комментарии внимательно.

            Если говорить за нашу технику, которую только
            Цитата: ЗВС
            тогда передавали, когда эта техника уже заменялась более совершенной.

            можно вспомнить Су-30 и танки Т-90. Ну совершенно устаревшие машины, который в то время Россия просто не знала куда девать - все части были укомплектованы сверх штата, а базы хранения забиты под завязку.

            Если говорить за МиГ-35, то он не самый совершенный и современный самолет для России
      5. +2
        27 мая 2019 17:20
        Цитата: ЗВС
        А наши лучше накажут российских рабочих, лишив их работы и возможности заработка

        заработка у наших рабочих и инженеров не будет, если МиГ-35 проиграет тендер. Ибо иных потенциальных заказов на него нет.
    11. +1
      27 мая 2019 15:59
      Заявлено о готовности передать Индии технологии МиГ-35

      Осталось только с одним определиться, а Индии они нужны или нет. Насколько помню МиГ-35 явно не фаворит тренда
    12. -2
      27 мая 2019 16:17
      А индусы с нами танцами будут рассчитываться?
      1. +1
        27 мая 2019 20:34
        Цитата: Ros 56
        А индусы с нами танцами будут рассчитываться?

        Индусы всегда платили исправно. Танцуют и поют на этапе тендера, но по заключенному контракту всегда платят сполна
    13. +1
      27 мая 2019 16:34
      Не возьмут Индусы МиГ-35 от слова "потому что".
    14. +2
      27 мая 2019 16:37
      не купят его индийцы, уж очень они привередливые стали, поезд МИГа, похоже, ушёл, этот 35-й и наше МО делает вид что закупает только чтобы для зарубежного покупателя видимость создать. Привередливым индийцам и Су-57 не нравится, что уж говорить про старенький миг-29 с новым названием
    15. -1
      27 мая 2019 16:38
      Нормальный коммерческий ход с нашей стороны и индусам не надо голову над логистикой ломать а в перспективе авиакрылья из мигарей на индустанских авианосцах
      1. +2
        27 мая 2019 17:22
        Цитата: КОМандирДИВана
        индусам не надо голову над логистикой ломать

        они ее и не ломают, ибо она давно сломана. Такой солянки как в индийских ВС, нет ни в одной стране мира. Там погибнет любая логистика...
    16. 0
      27 мая 2019 17:37
      У нас самих этих МИГ 35, как гуталину на гуталиновой фабрике!
      Я один в слове "передать" слышу слово "предать".
      1. 0
        27 мая 2019 20:37
        Цитата: prior
        У нас самих этих МИГ 35, как гуталину на гуталиновой фабрике!
        Я один в слове "передать" слышу слово "предать".

        Не нужен нам МиГ-35. Ничего прорывногт нет, а стоит едва ли не как Су-35. Вы бы что купили? И нет никакого предать - проект изначально был коммерческим, это понимали все
    17. 0
      27 мая 2019 19:01
      Сдается мне, это своеобразное повторение предложения американцев по передаче ключевых технологии F-16 Индии. И если быть честным, не думаю, что МиГ в существующем виде будет интересен Индии, даже в сравнении с американцем.
      1. +2
        27 мая 2019 19:10
        Нет. Вернее не так. Озвученные предложения:
        - Локхид перевозит сборочную базу в Индию. То есть всякие РЛС и двигатели будут делать в США, но все это везти в Индию и там собирать. Для индийской версии определенная локализация. Однако любой заключенный контракт от Локхида (хоть для ВВС США, хоть для арабов, хоть для еще кого) = это загрузка и рабочие места для индийского завода. В общем вот такая у них конкурентная заявочка. Локхид и Индия уже работают в рамках СП - Tata Lockheed Martin Aerostructures Limited.

        - Боинг, обещает эксклюзивные права поставщика для корпорации. По примеру с Апачем. Любой Апач - который продает Боинг сегодня - имеет фюзеляж собранный в Индии. Аналогично будет и по Шершням. Текущее СП - Tata Boeing Aerospace Limited.
    18. 0
      27 мая 2019 22:46
      дожили ВЕЛИКИЙ МИГ умолят индию купить его продукцию
    19. 0
      28 мая 2019 12:09
      Мне кажется, американские санкции против России и запугивание санкциями потенциальных покупателей российского оружия - постепенно начинают действовать и это идёт по всему миру. Тем более в авиации. Современные реалии и прогресс в развитии электронных систем наведения зенитных ракет и ракет воздух-воздух, а также систем РЭБ постепенно отодвигает главное преимущество российских истребителей (поколения 4, 4+) -
      манёвренность, на задний план. Манёвренность современных противовоздушных ракет уже запредельная, и самолёт с пилотом на борту уже не способен уворачиваться с такими же огромными перегрузками от таких ракет. Именно по этому (плюс страх перед санкциями) и отсеивает всё больше и больше потенциальных покупателей российских боевых самолётов за рубежом в пользу пусть не таких манёвренных, но напичканных супер современными системами РЛС, наведения, целеуказания, РЭБ и прочими модными штуками самолётов. А именно такие сейчас продвигает США и Запад на рынок.
      1. +1
        28 мая 2019 18:06
        согласен с вами..но мне откровенно жаль КБ Миг-легендарное КБ...проблемы то ведь еще и в России..Сухой похоже "съедает' Миг окончательно
        1. +1
          28 мая 2019 21:19
          Можно сводить всё к разрекламированному в СМИ "лобби" КБ Сухого в правительстве, но дело там гораздо сложнее. И один из моментов - ОКБ МиГ в 90-е очень быстро переориентировалось на гражданскую продукцию и отвело на это 80% своего технологического и производственного потенциала, растеряв уникальные кадры создававшие именно боевые самолёты. А когда у государства в в нулевые появились нефтедоллары, МиГу уже очень сложно было перестроиться на военные требования армии. Они с увлечением продолжали ремонтировать и обслуживать МиГ-29 в иностранных ВВС за рубежом, немного уделяли мощности под ремонт МиГ-31 в России, запустили пробный МиГ-УТ с надеждой на иностранные заказы. Но эта машина оказалась проблемной и не конкурентной даже китайским УТС. МиГ-МФИ окончательно похоронили из за своей сложности и уникальности по материалам. И к тому же в России было очень много МиГ-29 старых версий, которые посчитали экономичнее модернизировать и продлевать ресурс, чем закупать новые лёгкие истребители. А тяжелые, манёвренные истребители ЗПвВ были нужны очень сильно. И потому СУ-27 и пошёл большой серией. А МиГ был обделён заказами на новые машины. Они довольствовались модернизацией МиГ-31 и палубными МиГ-29К/КУБ. Недавно попытались спасти положение с помощью МиГ-35, но даже президент с трудом заставил МО купить небольшую партию, чисто чтобы оставить на плаву ОКБ МиГ. А сейчас ещё и санкции делают своё дело.
          1. +1
            29 мая 2019 08:01
            вот так и умирают легендарные КБ
            1. 0
              29 мая 2019 08:47
              Надеюсь не умрёт окончательно. Прекрасные боевые самолёты, уникальные в своём роде - МиГ-15, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31 всё это гордость Советской школы авиастроения мирового масштаба.
              1. +1
                29 мая 2019 08:48
                жму вашу руку будем надеяться
    20. 0
      29 мая 2019 12:50
      Если бы такой самолет был у индусов, то не брали бы наш МиГ-35 Видимо их истребитель не получился. Ну если получится контракт, тот Миговцы получат возможность и дальше развиваться

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»