Конвертоплан Bell V-280 Valor. Фаворит программы FVL

28
В настоящее время компания Bell Helicopter Textron осуществляет испытания и доводку перспективного конвертоплана V-280 Valor, предназначенного для участия в конкурсе армии США Future Vertical Lift. Опытный образец V-280 достаточно давно проходит летно-конструкторские испытания и за прошедшее время успел показать часть своих возможностей. Так, за последние недели компания-разработчик несколько раз публиковала новые сообщения о достижениях своего конвертоплана.

Рост скорости


Согласно техническому заданию по программе FVL, крейсерская скорость нового летательного аппарата должна быть не менее 280 узлов (518 км/ч) – именно этот параметр указан в индексе проекта от Bell. С такими характеристиками перспективный образец типа FVL станет удачной и более эффективной заменой для существующих многоцелевых вертолетов UH-60.




Опытный V-280


В середине апреля состоялась очередная конференция Ассоциации армейской авиации США, в ходе которой представители компании «Белл» раскрыли новые данные по проекту V-280. Испытания продолжаются в соответствии с графиком, и опытный образец показывает требуемые характеристики и возможности. При этом установлен определенный потенциал для дальнейшего роста параметров.

По данным компании-разработчика, к тому времени общая продолжительность испытаний V-280 достигла 200 часов – из них половину летательный аппарат провел в воздухе. Прототип также последовательно установил несколько «личных рекордов». В течение нескольких месяцев он развил скорость 100, 200 и 300 узлов (185, 370 и 555 км/ч). Впрочем, пока полеты осуществляются без полной полезной нагрузки.

Отмечается, что полученные летно-технические характеристики соответствуют требованиям будущих заказчиков и показывают высокий потенциал конструкции. Так, армия желает получить ЛА с крейсерской скоростью 280 узлов, а Корпус морской пехоты требует 295 узлов (546 км/ч). В существующем виде Bell V-280 Balor имеет определенный запас по скорости, который в реальной обстановке можно будет «разменять» на требуемую грузоподъемность.

Вопросы маневренности


В середине апреля представители Bell Helicopter рассказали о планах на ближайшее будущее. После завершения полетов на максимальную скорость планируется выполнить очередные проверки техники на малых скоростях и высотах, в том числе для определения маневренности. Также опытному V-280 предстояло показать свои возможности по перевозке грузов и пассажиров, в том числе с их десантированием.

Сообщения о результатах новых тестов появились 21 мая. Представители компании-разработчика утверждают, что опытный конвертоплан подтвердил расчетные характеристики. На малых скоростях машина сохраняет хорошую управляемость по всем трем осям и способна решать поставленные задачи. В этом отношении ЛА полностью соответствует тактико-техническим требованиям.


Машина в полете


В ближайшее время также должны пройти испытания с перевозкой грузов и пассажиров, а также с десантированием личного состава. Грузопассажирская кабина V-280 имеет пару бортовых дверей по типу вертолета UH-60, что облегчает посадку и высадку людей. В апреле упоминались планы проведения испытаний с высадкой бойцов на режиме висения. Утверждалось, что сброс каната и спуск солдата будут более простыми, поскольку они находятся в аэродинамической тени крыла и не подвергаются негативному воздействию потока от винта, как у вертолетов.

Согласно последним сообщениям, все основные испытания на маневренность при малых скоростях и висении завершены. Опытный V-280 Valor успешно справился с ними и подтвердил расчетные характеристики, соответствующие требованиям заказчика.

Установленные преимущества


Согласно техническому заданию, перспективный ЛА программы FVL должен иметь крейсерскую скорость 280 узлов и показывать дальность на уровне 1400-1500 км. По грузоподъемности он должен превосходить существующие многоцелевые вертолеты. В дальнейшем победитель программы FVL поступит в серию и будет заменять имеющиеся вертолеты устаревающих типов. Техника с более высокими характеристиками даст войскам очевидные преимущества.

В первую очередь, армия и КМП смогут воспользоваться более высокой скоростью полета. Полученная крейсерская скорость конвертоплана V-280 примерно на 55% выше соответствующего параметра вертолетов UH-60. Таким образом, упрощается и ускоряется доставка тех же или более крупных грузов к месту назначения. Возможности по выгрузке или десантированию в целом не изменяются – за исключением некоторых небольших преимуществ.


Боевое применение Valor в представлении художника


V-280 Valor получает современное радиоэлектронное оборудование разного назначения, упрощающее пилотирование и решение основных задач. Не исключается возможность установки специализированных систем для тех или иных миссий. В дальнейшем конвертоплан может получить вооружение разных типов. Как пулеметные установки для самообороны, так и держатели для ракет или бомб – в зависимости от требований заказчика.

Таким образом, ЛА Bell V-280 Valor и другие разработки в рамках программы FVL рассматриваются в качестве более совершенной замены для имеющихся многоцелевых вертолетов, показывающих иные характеристики. При этом рост летно-технических характеристик связан с применением нестандартных конструктивных решений.

На конкурсной основе


В программе Future Vertical Lift изначально участвовало несколько организаций с разными проектами. К настоящему времени в FVL остались только два участника – проект V-280 Valor от консорциума во главе с Bell Helicopter и SB>1 Defiant от Sikorsky и Boeing. В настоящее время оба проекта находятся на стадии летных испытаний опытной техники.

Конкурирующий проект от Boeing и Sikorsky предлагает альтернативный вариант летательного аппарата. SB>1 Defiant построен по схеме винтокрыла с соосными несущими винтами и толкающим хвостовым винтом. Несущие винты должны обеспечивать создание подъемной силы, тогда как поступательное движение осуществляется только за счет толкающего, расположенного в хвосте. Эта схема имеет свои преимущества и недостатки, которые будут подтверждены в ходе текущих испытаний.


Опытный образец Sikorsky / Boeing SB>1 Defiant


Первый полет SB>1 состоялся чуть более двух месяцев назад, и испытания этой машины пока находятся на ранних стадиях. Тем не менее, они не должны затянуться, поскольку ряд научно-исследовательских и практических задач был решен ранее при помощи экспериментального ЛА Sikorsky X2. Это позволит в известной мере ускорить работы по новому Defiant.

Ввиду недавнего начала испытаний Sikorsky / Boeing SB>1 пока не успел показать все свои характеристики, и потому приходится оперировать только расчетными их значениями. Так, ожидаемая крейсерская скорость с использованием толкающего винта достигнет 250 узлов (463 км/ч), однако в дальнейшем она должна вырасти. В обозримом будущем «Сикорский» и «Боинг» планируют осуществить ремоторизацию SB>1, по результатам которой вырастут мощность и летные характеристики. Вследствие этого их ЛА по своим параметрам должен догнать Bell V-280 Valor и прийти в соответствие с техническим заданием армии.

Полный цикл испытаний двух перспективных летательных аппаратов новых типов должен завершиться в течение нескольких следующих лет. После этого армия и КМП Соединенных Штатов смогут сделать свой выбор и подписать контракты на серийное производство техники.

Кто победит?


Кто победит в программе FVL – все еще не ясно. На данный момент, с учетом текущего положения дел, фаворитом выглядит проект группы компаний во главе с Bell. Их V-280 Valor уже подтвердил основные характеристики и возможности. Дальнейшая доводка приведет к новым положительным последствиям и, вероятно, к получению дополнительных преимуществ перед конкурентом.

Винтокрыл SB>1 от Sikorsky и Boeing на фоне своего конкурента выглядит менее удачным. Он недавно поднялся в воздух и пока делает свои «первые шаги». Кроме того, эта машина пока имеет временную комплектацию, что сокращает ее реальные характеристики. Однако в будущем ситуация изменится – ремоторизация вполне способна сделать SB>1 лидером конкурса.

Поменяется ли нынешняя ситуация в будущем, неизвестно. Однако на данный момент фаворитом программы FVL следует считать летательный аппарат V-280 Valor. Он успел подтвердить свои характеристики и уже не нуждается в длительной доводке, в отличие от конкурента. Однако заказчики примут окончательное решение только в будущем.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

28 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -2
    28 мая 2019 18:13
    Мне вот интересно, какова цена серийного конвертоплана по сравнению с классической вертушкой? Если речь о десятках процентов, ещё куда ни шло. А вот если сотни процентов - есть ли смысл? Массово клепать не получится, а небольшая серия выйдет золотая. Хотя, когда матрасы деньги на оружие считали?
    1. +2
      28 мая 2019 18:18
      Гораздо интереснее когда военные наработки начнут активно внедряться в обычную жизнь(как почти всегда и происходило)
      Ждем летающее такси, кучи конкурирующих между собой стартапов, что будет двигать отрасль вперед и т.д... laughing
      Отличные времена...


    2. +4
      28 мая 2019 18:25
      старый конвертоплан оспрей вышел дорогим и очень дорогим в эксплуатации, опасным на взлете посадке
      валор сделан на основе анализа проблем и радикально изменил стоимость эксплуатации и безопасность.
      исправлено несколько недостатков конструкции - например, поворачиваются уже не двигатели, а только редуктор. В целом, мне кажется, валор и победит, уж больно хороший потенциал в него закладывается
      и он обещает уже быть надежным, почти как ми-8.
      1. 0
        28 мая 2019 19:15
        Разве не вся мотогондола поворачивается?
        1. 0
          28 мая 2019 19:31
          уже нет - двигатель остается неподвижным
          это удалось сделать не без воровства наработок у Камова
          1. Комментарий был удален.
            1. -3
              29 мая 2019 08:34
              старая история. американцы уже давно экспериментируют с конвертопланами, но у них никак не получалось сделать надежные механизмы, почему оспрей и получился таким несовершенным. В итоге, они подсмотрели решения у Камова и теперь могут сделать надежный поворотный механизм для передачи вращения с двигателя.
              Обратите внимание, что и у сикорского вышел вертолет по камовской схеме.
              С чего бы это вдруг - они 100 лет такого не делали.
              1. +1
                29 мая 2019 21:57
                Цитата: yehat
                старая история. американцы уже давно экспериментируют с конвертопланами, но у них никак не получалось сделать надежные механизмы, почему оспрей и получился таким несовершенным. В итоге, они подсмотрели решения у Камова и теперь могут сделать надежный поворотный механизм для передачи вращения с двигателя.
                Обратите внимание, что и у сикорского вышел вертолет по камовской схеме.
                С чего бы это вдруг - они 100 лет такого не делали.

                ну если патента нет то --> лес там
                если есть то почему не подают в суд? Может потому что это не ноухава и получить патент не было ни шанса??? fellow
                Да даже если бы в России был зарегистрирован патент раньше американского то можно было бы подавать в суд, но такое не произошло, следовательно ваш художественный свист останется свистом...
                1. -1
                  30 мая 2019 09:08
                  Цитата: Терников
                  аш художественный свист останется свистом.

                  хватит хамить
                  у нас впк на секретности, а не на патентах. калаш тоже клепают все кому не лень без патента
                  1. 0
                    31 мая 2019 19:33
                    Цитата: yehat
                    Цитата: Терников
                    аш художественный свист останется свистом.

                    хватит хамить
                    у нас впк на секретности, а не на патентах. калаш тоже клепают все кому не лень без патента

                    а секретно то до или после, и откуда инфа если все так секретно? ччет несходится, и теория заговора начинает трещать по швам. belay
                    1. 0
                      3 июня 2019 10:29
                      а что не сходится? Когда я готовился стать ученым в ВПК еще в СССР, знал гражданским студентом сотни вещей, которые были под грифом "секретно", при чем я вам напомню, что действовала ГКБ, цензура, не было интернета и т.д. Наши заграничные оппоненты знали о нашей армии на 2 головы выше, чем наши граждане - это показывает степень маразма нашей секретности и она мало изменилась.
                      Секретность очень слабо защищает от разведки и просто вменяемых аналитиков.
      2. +2
        29 мая 2019 01:29
        Логично. Валор - более отработанная конструкция. С другой стороны, Сикорски имеет конструкционные преимущества. Нет фазы переключения полета от вертолетной к самолетной, что должно быть надежнее конструкционно. Весь полет - в одном штатном режиме.
    3. +4
      28 мая 2019 18:28
      Цитата: Yrec
      Массово клепать не получится

      Рассчитывают именно "массово клепать". Собственно, программа FVL предусматривает полную замену вертолётного парка Армейской авиации
  2. 0
    28 мая 2019 18:49
    Думается, конвертоплан от Bell более перспективен, так как его характеристики скорость и дальность зависят только от характеристик силовой установки и ничем не ограничены, в то время как винтокрыл от Сикорского ограничен по скорости по аэродинамике обтекания несущих винтов.
    1. +1
      28 мая 2019 20:17
      винты конвертоплана - с жёсткими лопастями, они ограничены по массе (или оборотам), плюс паразитно обдувают довольно широкое крыло на взлёте.
    2. 0
      28 мая 2019 20:31
      Цитата: VIT101
      в то время как винтокрыл от Сикорского ограничен по скорости по аэродинамике обтекания несущих винтов.

      8))))
      Разве?
      Вы учитываете, что у ЛА такого типа с увеличением скорости частота вращения несущего винта уменьшается?
      Они, собственно, именно ради этого и задуманы
      1. +1
        28 мая 2019 21:00
        трудно сказать, обороты, может, и не уменьшаются, но "гребут" они на скорости точно меньше
        1. 0
          28 мая 2019 21:06
          Цитата: prodi
          трудно сказать, обороты, может, и не уменьшаются

          Именно уменьшаются. В этом вся суть. Дабы законцовки лопастей на сверхзвук не выходили.

          Кстати, "камовцы" предложили по мере увеличения скорости вовсе их складывать:

          1. +1
            28 мая 2019 21:09
            обороты нельзя уменьшать до некоторого предела, чтобы лопасти не "сложились".
            Сложить лопасти на ходу "контролируемо" довольно затруднительно, по крайней мере, не на показанной вами модели
            1. 0
              28 мая 2019 21:22
              Вот чес слово, сам не знаю, за счёт чего они собираются поддерживать подъёмную силу при убранных лопастях.

              Но факт остаётся фактом. Чем больше линейная скорость полёта, тем меньше частота вращения несущего и меньше скорость законцовки лопасти.

              Соответственно такая схема в перспективе должна обеспечить большую максимальную скорость, чем у конвертопланов. Ну и плюс она более безопасна благодаря возможности авторотации
              1. 0
                28 мая 2019 21:28
                провал в подъёмной силе горизонтального винта на скорости - вообще не проблема. Проблема - в его лобовом сопротивлении. На модельке на картинке, чтобы лететь, нужен даже не просто хороший винтовой, а ОЧЕНЬ хороший реактивный двигатель
                1. Hog
                  +1
                  28 мая 2019 22:23
                  Винт в кольцо засунуть, аля Аватар (ну само собой аэродинамики добавить).
                  1. 0
                    28 мая 2019 22:39
                    горизонтальный винт в кольце на скорости, в смысле подъёмной силы, должен быть совсем плох, разве что только закрывающие его жалюзи в полноценном крыле (?)
  3. 0
    29 мая 2019 07:41
    Я всегда привожу такой пример: ми-24 и ан-26 имеют ОДИНАКОВУЮ (примерно) мощность двигателей. НО ан - 26 берет на борт груза В ДВА раза больше, летит в ДВА раза дальше и с в ДВА раза большей скоростью. Т.е. эффективнее в 8 раз .
    Так что на вопрос статьи : "кто победит - кит или слон?" можно смело отвечать, что конвертоплан как ла будет эффективнее винтокрыла, и, как следствие, скорее всего , попбедит.
    1. 0
      29 мая 2019 08:06
      в принципе-то, верно, только конвертоплан тоже по эффективности не подберётся к самолёту, ни в скорости, ни в грузоподъёмности, а будет с натугой конкурировать с винтокрылом
      1. 0
        29 мая 2019 09:37
        Цитата: prodi
        тоже по эффективности не подберётся к самолёту, ни в скорости, ни в грузоподъёмности

        А вы оспрей с тем же ан-26 сравните - и все увидете. Скорость, дальность и грузоподъемность у них фактически совпадают. Различие - у оспрея только лвижки в два раза мощнее. Но это требованием вертикального взлета обусловлено. А в горизонтали - он такой же самолет , как и ан-26. Так что ваш скептис мне не понятен.
        1. 0
          29 мая 2019 10:20
          можно, конечно, с ан-26 сравнивать, а можно и с ми-38 сравнить
  4. 0
    28 июня 2019 22:13
    Сколько я задавал вопрос.мне никто внятно не ответил.У конвертоплана радиус винта больше,чем расстояние от оси винта до земли.Если у него при посадке винты (или хотя бы один)не повернется вверх,то при посадке он обязательное зацепит винтами за землю.А если один повернется,а второй нет?Ответьте, специалисты,я плохо разбираюсь в авиации
  5. 0
    23 августа 2019 08:38
    А вот интересно - если в полете один двиган сдохнет - как себя поведет машина? В оспрей насколько помню есть вал соединяющий движки или редукторы...

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»