Украиноязычные версии СМИ заявляют о нерентабельности на Украине

11 741 64
Как и предполагалось, украинские СМИ стали испытывать серьёзные проблемы с аудиторией в связи с изменением законодательства, касающегося языковых квот. Напомним, что новый закон Украины о языке предписывает СМИ не менее 75% контента выдавать на украинском языке. При этом в планах – переход на 90-процентное использование «мовы».





Стало известно, что украинские СМИ констатируют проблемы именно со своими украиноязычными версиями, так как в этом сегменте в разы меньше читателей, чем в сегменте русскоязычном.

Газета «Сегодня» сообщает о нерентабельности украинского тиража после вступления закона о языке в силу. В интервью «Украинским новостям» главред «Сегодня» Ольга Гук-Дремина говорит о том, что спрос на СМИ на украинском языке проявляет себя лишь в нескольких регионах на западе Украины, но доставка туда печатного тиража приводит к его убыточности. Проблемы выявляются ещё и на фоне закрытия многих отделений «Укрпочты», через которые печатные СМИ распространялись по украинской территории.

Гук-Дремина отмечает, что закон о языке принят, но никакой поддержки от государства для украиноязычных версий СМИ нет.

Напомним, что для СМИ Украины, которые будут нарушать закон о языке, предусмотрены существенные штрафы, а при повторных нарушениях – и возможное лишение лицензии со стороны надзорных органов.
64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    28 мая 2019 08:58
    . Украиноязычные версии СМИ заявляют о нерентабельности на Украине

    Как говориться, за что боролись, на то и напоролись " интеллектуалы" типа Парубия, И.Фарион и др.
    1. +5
      28 мая 2019 09:06
      Вот пусть и раскупают все тиражи... yes
      1. +8
        28 мая 2019 09:39
        Цитата: cniza
        Вот пусть и раскупают все тиражи... yes

        Думаю, что основные украиноязычные крупные издания получат финансовую поддержку от государства. От этого, конечно, аудитории у них сразу не прибавится, но поможет сохранить издания и каналы. Пропаганда укронационалистов работает на перспективу. Сегодня их основное поле обработки - это молодежь. Через несколько лет вырастит поколение, выросшее на военной пропаганде. Уже сегодня, по сравнению с 1991 годом, количество украиноговорящих граждан выросло в разы. Каждый год правления националистов уменьшает связь с Россией.
        1. +4
          28 мая 2019 09:46
          tam napisano shto sitata-,,Гук-Дремина отмечает, что закон о языке принят, но никакой поддержки от государства для украиноязычных версий СМИ нет"
      2. +3
        28 мая 2019 09:44
        Я несколько лет работал электронщиком в типографии,так вот.Печатные издания сейчас несут убытки всюду.Идут на ура телепрограммы на неделю,реклама,да перед выборами агитки.Все перемещается в нет.Конечно,есть крупные медиахолдинги-они печатают свою продукцию,но тиражи снижают.
        1. 0
          28 мая 2019 12:33
          основной доход печатники получают за рекламу и за заказные статьи .
          а сама продукция без этого фактора убыточна .
    2. +5
      28 мая 2019 09:07
      Пусть уже на американский язык переходят сразу smile
      1. -1
        28 мая 2019 09:31
        Цитата: Тралл
        американский язык

        Стесняюсь спросить, какой язык вы называете американским? Английский или какой то из языков коренных американцев - индейцев?
        1. +4
          28 мая 2019 09:38
          Цитата: kjhg
          Стесняюсь спросить, какой язык вы называете американским? Английский или какой то из языков коренных американцев - индейцев?

          Язык настоящих хозяев Украины конечно smile
          1. +2
            28 мая 2019 10:31
            Цитата: Тралл
            Цитата: kjhg
            Стесняюсь спросить, какой язык вы называете американским? Английский или какой то из языков коренных американцев - индейцев?

            Язык настоящих хозяев Украины конечно smile

            Вальцмана ,Гройсмана , Коломойского и Зеленского ..иврит или идиш .
            1. +1
              28 мая 2019 13:02
              Цитата: 30 вис
              Вальцмана ,Гройсмана , Коломойского и Зеленского ..иврит или идиш .

              Что-то очень сомневаюсь, чтобы Вальцман, Гройсман и Зеленский знали иврит или идиш, хотя, Коломойский, может и знает, "в общих чертах"?!
              Но все они-это точно, отнюдь не "настоящие хозяева Украины", а только прислуживают вашингтонским колонизаторам!
          2. -1
            28 мая 2019 12:33
            тогда Вы про иврит .
        2. 0
          28 мая 2019 12:43
          Цитата: kjhg
          Цитата: Тралл
          американский язык

          Стесняюсь спросить, какой язык вы называете американским? Английский или какой то из языков коренных американцев - индейцев?
          Из книги А.Бегуновой "Одиночный выстрел" о Л,М, Павличенко, снайпере, Герое Советского Союза, после её поездки в США.
          Впрочем, иногда они переходили на английский. Людмила объясняла разницу между британским и американским английским. Преподавательнице иностранных языков, никогда не бывавшей ни в Англии, ни в Соединенных Штатах, это было полезно.
      2. 0
        28 мая 2019 13:45
        Не надо амерзкий, они тогда будут хозяев раздражать своим нытьём, им сделали специальную холопскую мову, вот пусть на ней и хрюкают.
    3. +5
      28 мая 2019 09:12
      да и зачем им пресса какая-то? фюрера своего пусть слушают! Ген, здорово! hi
      1. +1
        28 мая 2019 09:33
        Посадят издания на дотации и будут выпускать убыточные, но послушные. У нас сплошь рускоязычная аудитория и то издания на ладан дышат. Ради, интернет и телевидение переключают аудиторию на себя.
      2. +2
        28 мая 2019 12:48
        Цитата: роман66
        да и зачем им пресса какая-то? фюрера своего пусть слушают! Ген, здорово! hi

        Роман, hi
        Так, это первые результаты выполнения задачи, которые поставили перед ними их анголосакские фюреры. Российским властям нужно жеще и действеннее реагировать на это, а не только повизгивать на полит.ток-шоу.
    4. +3
      28 мая 2019 09:29
      Выстрелили себе в голову
    5. +2
      28 мая 2019 11:05
      Цитата: Теренин
      за что боролись,

      Это для следующего поколения, которое мовой только и будет размовлять. А лет через 50 ничего общего у России и Украины не будет, если не начать истребление (в прямом смысле) бандеровцев и прочих нацистов.
    6. +1
      28 мая 2019 13:13
      всегда удивляет уровень мышления тамошних "рукойводителей".
      неужто нельзя сперва все прикинуть, в первую очередь экономически, а потом делать заявления, принимать законы и в итоге все их "творчество" обсмеют. request
  2. +3
    28 мая 2019 09:03
    А зачем им газеты? Пущай скачут
    1. 0
      28 мая 2019 09:31
      А зачем им газеты? Пущай скачут
      Пора им печатать газеты вообще без текста. Либо просто белые листы с заголовком (названием), либо только комиксы. Первый вариант предпочтительнее. Так как газеты станут гораздо безопаснее для здоровья, при использовании в клозетах. А что в газете "написано" им по телеку правильные люди и так расскажут.
    2. +3
      28 мая 2019 09:33
      Цитата: Саян
      А зачем им газеты?

      Для гигиенических целей. yes
      1. +1
        28 мая 2019 11:07
        Примета. Если газета выходит на туалетной бумаге, значит она на мове.
  3. +3
    28 мая 2019 09:05
    Украиноязычные версии СМИ заявляют о нерентабельности на Украине


    Не может быть. lol
    1. +3
      28 мая 2019 09:12
      таки да!! request может!
      1. +3
        28 мая 2019 09:14
        Тебя запишут в враги Украину и занесут на сайт , забыл как он называется...
        1. +3
          28 мая 2019 09:15
          попаду в хорошую компанию lol
          1. +2
            28 мая 2019 09:18
            Не очень уверен , но там есть достойные люди.
            1. +3
              28 мая 2019 09:19
              вспомнил - сайт называется живопырец!
              1. +1
                28 мая 2019 09:21
                Это в переводе или?
                1. Комментарий был удален.
        2. +1
          28 мая 2019 21:42
          Цитата: cniza
          Тебя запишут в враги Украину и занесут на сайт , забыл как он называется...

          Миротворец.
          Да там неплохие люди сидят. Даже фейк про жену Президента.
          1. +1
            28 мая 2019 22:05
            Это целый мир бизнеса , а народ налогоплательщмк.
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      28 мая 2019 09:20
      Цитата: Zaurbek
      А в РФ пресса сильно рентабельна? Реклама давно не покрывает расходы прессы. Это вторая древнейшая профессия. Менее честная, чем первая.

      А при чем здесь пресса в целом?
      Газета «Сегодня» сообщает о нерентабельности украинского тиража после вступления закона о языке в силу.

      Речь идет только о нерентабельности украинского тиража газеты, а не о нерентабельности всего тиража газеты, включая русскоязычный.
      И при чем здесь пресса РФ?
      Если бы печатное издание было нерентабельно, он бы уже закрылось. Никто не будет работать себе в убыток.
      Разве что официальные государственные издания, которые поддерживаются самим государством и различные либералистические издания, поддерживаемые из различных международных фондов.
      1. 0
        28 мая 2019 09:51
        Совершенно верно.Мелкие издательства или закрываются или происходит их поглощение.Но тиражи снижаются по любому и у нас.Выше я уже написал,могу еще причислить к тому что пользуется спросом-кроссворды.Типография Михайлова в Смоленске на всю Россию их печатает.
        1. +2
          28 мая 2019 10:32
          Ну хоть в чем то мой Смоленск выделяется.
          1. 0
            28 мая 2019 10:37
            Я почти семь лет уехал оттуда,знакомые правда остались.С производством и работой -беда.Осталось только великое прошлое и памятники Города-Героя..
            1. 0
              29 мая 2019 12:05
              А у меня вся Родня там.как уехал на службу в 1999 году,так и не живу там.остался в приморье на ПМЖ. Родители там,братья сестры и т.д.,так,что я в курсе всех дел там.
      2. 0
        28 мая 2019 11:18
        Если она вся нерентабельна, что все пристали к укропрессе?
  5. +5
    28 мая 2019 09:16
    75% - это катастрофически мало! Больше МОВЫ! Больше великой рагульской МОВЫ! Нафиг печатные СМИ! Грамота - для москалей! Великоукрам грамота не нужна! МОВА должна заполнять всё подкастрюльное пространство! wassat
    1. 0
      28 мая 2019 09:24
      Цитата: Yrec
      МОВА должна заполнять всё подкастрюльное пространство!

      Верно! laughing
  6. 0
    28 мая 2019 09:22
    Газетные киоски в Харькове, в людных местах закрыты уже все. Будем посмотреть как поведут себя новостные сайты, подавляющее большинство на русском и теперь загружаться по умолчанию они должны будут на украинском, а опосля переключайся на любой удобный язык
    1. 0
      28 мая 2019 21:45
      Цитата: Igoresha
      Будем посмотреть как поведут себя новостные сайты, подавляющее большинство на русском и теперь загружаться по умолчанию они должны будут на украинском, а опосля переключайся на любой удобный язык

      Defence.ua читаю на русском. И там русский где то 5 язык по выбору. Автоматически всегда украинский. Но не беда. Главное есть.Но ошибок грамматических-мама не горюй.
      А вот страна юа всегда русский. Думская тоже.
  7. 0
    28 мая 2019 09:24
    Пресса спонсируется олигархами или фондами дермократий, поэтому убыточность в рознице это не особо большая проблема для многих (но не всех). А выход украинцы всегда найдут, благо ум пытливый . Печатать вкладыш на 20 страниц рекламы на туалетной бумаге, по-украински, а передовицу но том языке для которого есть спрос. Но у меня есть сомнения в том плане, что скоро общество там вообще разучится читать на любом языке. Деградация прогрессирует, все умные уехали или на пути к отьезду. Куда проще смотреть 5 канал. Там все просто, украина понад усе.
    1. -2
      28 мая 2019 09:47
      Это деградация во всех странах делающих упор на преподавании исключительно на национальном языке, счастливым исключением из постСССР является только Эстония, а так скатывание образования на уровень церковноприходской школы повальное и высшего образования туда же.
  8. +1
    28 мая 2019 09:32
    Пусть теперь Порошенко и Парубий из своего кармана покрывают убытки этих СМИ.
    1. 0
      28 мая 2019 15:30
      Покроют за счет бюджетников, например. Прецеденты есть, когда бюджетные организации заставляют выписывать газеты, которые никто не читает, они сразу же укладываются в архив. Плюс требуют, чтобы ещё несколько работников выписывали газеты на дом. В общем, всё за счет "крестьян".
      1. 0
        28 мая 2019 17:57
        Да да, в курсе, конечно. Скорее всего так и будет.
  9. +1
    28 мая 2019 09:34
    Процесс "пошел"-теперь уже славяне-мусульмане,возглавляемые Боснийским Народным Вече,требуют свое государство-Санджак. Этот пограничные районы Сербии с Черногорией-т.е территориальные претензии к обеим странам.
    Кстати,кроме янкесов обстановку нагнетают и турецкие "друзья".Не обошлось и без "защитницы прав нацменьшинств" Меркель.
    P.S По поводу СМИ-потеря рентабельности связана и с утратой доверия со стороны населения.
  10. 0
    28 мая 2019 09:34
    Цитата: Саян
    А зачем им газеты? Пущай скачут

    Как зачем!? Они газеты другой стороной тела читают. wink
  11. +3
    28 мая 2019 09:43
    Лет через 20 в Киеве за мову будут бить в салоприёмник. Это как раз в жизни обожраться конфетами или икрой. Потом магазины по другой стороне улицы обходить.
  12. +1
    28 мая 2019 10:30
    украинские СМИ стали испытывать серьёзные проблемы с аудиторией...
    Вывод один: каким бы "патриотом" ты не был, но когда встает вопрос о деньгах, то и патриотизм не помогает во внедрении мовы в массы. Украина не желает учится не только на чужих ошибках, но даже на своих в первую очередь (закон о языке...).
    1. +3
      28 мая 2019 13:37
      Да, нет, все они прекрасно понимают. Просто выхода другого не видят. Пример Крыма налицо. Я только что оттуда вернулся. Проехал от Севастополя до Феодосии. И нигде не видел ни одной вывески на мове, ни одного указателя или плаката. Более того от Севастополя до Феодосии и от Симферополя до Ялты я ни разу даже не слышал , чтобы кто-то хоть раз заговорил на мове. Причем украинских туристов хватает и номеров украинских тоже. Но как только перестали мову насаждать силой, как она сразу исчезла. Просто потому, что она никому на фиг не нужна. И украинские элиты понимают, что если не насаждать мову силой, а русскому языку дать статус второго государственного , то она быстро скукожится и вымрет. Потому что никому не нужна будет. А разница между украинцем и русским одна - язык. Как только эта разница исчезнет, то возникнет вопрос - а зачем русским несколько государств, когда уже есть одно большое, сильное и богатое? Тч местные сепаратистские элиты прекрасно понимают, что чтобы надежно укрепить незалежность своего удельного княжества необходимо насаждать отдельный язык и бороться с русским. Вот только не получится у них ничего. Времена глобализации безжалостны к малым языкам и диалектам. Язык, на котором не посидишь в русскоязычном или англоязычном интернете и с которым не устроишься на нормальную работу , не сможет привлечь массы. А насильственное навязывание вызывает только отторжение. Особенно у молодежи. request
      1. 0
        28 мая 2019 21:48
        Цитата: g1v2
        Но как только перестали мову насаждать силой, как она сразу исчезла

        2 раза был в Крыму до 2013--так кроме гривен с собой-не видел ни черта на украинском.Ах да-может по телеку. Собственно с собой интернет-не нуждался в прессе.
        До войны особо никто ничего не насаждал. Наоборот успешно купировали все эти нац. штучки.
  13. 0
    28 мая 2019 10:58
    Пусть вводят акциз на туалетную бумагу, тогда печатные сми на Украине снова станут рентабельными.
  14. +1
    28 мая 2019 11:45
    В данном случае власти сами пилят сук на котором восседают. СМИ в первую очередь рупор пропаганды, а уже потом собственно СМИ. Если свое местное читать неудобно (как сейчас казахам свою латиницу), будут пользоваться повышенным спросом зарубежные голоса. А они в основном откуда доносятся? - От "агрессора". Вот ведь незадача-то.
  15. 0
    28 мая 2019 11:48
    Однако укроСМИ надо попробовать в Африке, может там будут рэнтабельными!
  16. +1
    28 мая 2019 12:24
    Шо, и даже сало нерентабельно? Ну вы блин даете. Ну охламоны, что с них взять?
  17. +1
    28 мая 2019 13:38
    Если вам мешают памятники, если вам мешает язык, если вам мешают праздники, если вам мешает история, если вам мешают названия городов и улиц, то это значит, что вы строите свое государство на чужой территории.
  18. 0
    28 мая 2019 17:14
    чтение это вообще рудимент позорного советского прошлого ...
  19. 0
    28 мая 2019 18:21
    А когда бандеровцу читать? Он или скачет на майдауне, или моет туалеты в Европе. График очень плотный, некогда ерундой заниматься.
  20. 0
    28 мая 2019 20:41
    Ребята все не наиграются ,а между тем :
    Интерпол снял с розыска всех чиновников времен Януковича.
    А как-же сворованные миллиарды, коррупция, золотой батон, небесная сотня? Неужели это всё было враньём?
  21. +1
    28 мая 2019 21:53
    да пресса на бумаге-давно стала убыточной. Ее потребители-старое поколение.
    Современное давно выбрало интернет, мобильные версии и соцсети.
    А тут власть заканчивается. По выбору смотри новости мира, то что интересно и то что хочется.
    Хочется про Украину-смотри российские новости. Хочешь про Россию-смотри украинские новости!
    А хочется хорошего-смотри технологии и изобретения.
    То что украинское неконкурентно--давно известно. Рынок мал. Сокращается. Впрочем как и русский.
    Наши языки утратили способность нравиться и быть модными.Ни изобретений, ни произведений ни литературы ни музыки..все только в прошлом.
  22. 0
    28 мая 2019 23:03
    Бойцы АТО должны в обязательном порядке выписывать все украиноязычные издания. За свои бабки. Это прибавит изданиям рентабельности, а бойцам - патриотизма.