Советские ЗиЛы вытесняются Hyundai и КамАЗами во вьетнамской армии

69
В последние несколько лет налицо обновление автомобильного парка народной армии Вьетнама. Идут большие изменения, связанные с непрекращающейся поставкой новых поколений высокомобильных и более мощных машин.





На дорогах все еще встречаются военные колонны с ЗиЛ-130 и ЗиЛ-157 – автомобилями, которые были введены в эксплуатацию десятки лет назад, время службы некоторых из них оказалось дольше жизни участников боевых действий, но постепенно ситуация меняется.

Как отмечает вьетнамское издание Phu Dong, на самом деле, "во время боевых учений или маневров мы сталкиваемся с растущим присутствием новой техники, происходящей из развитых стран":

Мы видим, что известные брендовые автомобили, такие как КамАЗ, Hyundai, КЗКТ, появляются все больше и больше.


Например, Hyundai HD170 представляет собой серию корейских машин с современным дизайном, прочным шасси, большой грузоподъемностью, просторным, комфортабельным салоном и двигателем мощностью до 290 л.с.

КамАЗ-43253 (двигатель в 240 л.с.), адаптированные к пересеченной местности, обладают такими выдающимися характеристиками как долговечность, надежность, доступная цена. По проходимости они уступают только полноприводным автомобилям.

Машина подходит для многих типов местности, особенно для обычных дорог […] С запасом хода до 1000 км […] автомобиль способен проехать расстояние от Ханоя до Куангнгая.

- указывает обозначенное издание.

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    28 мая 2019 10:30
    Используемые марки неприхотливы и по-советски удивительно надёжны.. ЗиЛ-157 и 130-ый будут ходить ещё по сто лет, после того,как КамАЗ где-нибудь с порванной раздаткой "крякнет"..
    1. +5
      28 мая 2019 10:33
      Есть вариант побороться за новый рынок,к тому же нам хорошо известный.
      1. +10
        28 мая 2019 11:29
        Цитата: Teberii
        Есть вариант побороться за новый рынок,к тому же нам хорошо известный.

        Ну, Вы, Андрей, конечно, погорячились насчёт рынка. Рынок - это такое место, где всё продаётся и покупается. А советские грузовики попали во Вьетнам не за деньги, а безвозмездно, т.е. даром. Мы очень много туда сумели завезти - и по морю, и железной дорогой (когда Китай пропускал). Только за период с 65 по 72 год мы завезли халявы (для Вьетнама) на полтора миллиарда долларов. Помощь Вьетнаму продолжалась вплоть до 91 года (до развала СССР). При этом мы платили за аренду военно-морской базы Камрань вплоть до 2001 года. Вот такой вот вьетнамский рынок...
        1. +1
          29 мая 2019 13:09
          СССР был великой державой на равне с США, и оно делало это для распространения своего геополитического влияния. США ныне тоже за по сути невозвращаемые виртуальные "кредиты" или даже в порядке безвозмездной помощи раздает разным странам свою технику и транши денег - этим покупает лояльность правящих кругов.
        2. -1
          29 мая 2019 13:22
          Цитата: Николай Фёдоров
          Только за период с 65 по 72 год мы завезли халявы (для Вьетнама) на полтора миллиарда долларов.

          Халява была платой за политическую лояльность. Вряд ли это можно назвать халявой. Кроме того, советские рабочие и инженеры зарплату за производство этой техники получали.

          Цитата: Николай Фёдоров
          При этом мы платили за аренду военно-морской базы Камрань вплоть до 2001 года

          Разве? Вам нужно уточнить ваши методички laughing Или дайте ссылку на источник, где сказано сколько платили?
          1. +2
            29 мая 2019 17:44
            Цитата: ботан.su
            Цитата: Николай Фёдоров
            Только за период с 65 по 72 год мы завезли халявы (для Вьетнама) на полтора миллиарда долларов.

            Халява была платой за политическую лояльность.

            Вьетнам не был особо лоялен к СССР, особенно в период, когда дружил с Китаем. Вьетнамцы очень неохотно допускали советских военных специалистов к трофейной американской технике. Лишь после охлаждения отношений с Китаем вьетнамцы стали проявлять уступчивость к нашим просьбам (1967-1968 г.г.).
            Цитата: ботан.su
            Вряд ли это можно назвать халявой. Кроме того, советские рабочие и инженеры зарплату за производство этой техники получали.

            Хоть и сложно подобное комментировать, но попробую. Моя страна потратила на производство халявы для Вьетнама около полутора миллиардов долларов. Вьетнам для приобретения этого не потратил ничего. И по-Вашему, это вряд ли можно назвать халявой?!
            Цитата: ботан.su
            Цитата: Николай Фёдоров
            При этом мы платили за аренду военно-морской базы Камрань вплоть до 2001 года

            Разве? Вам нужно уточнить ваши методички

            Уточнил. Не платили. Каюсь, выдал непроверенную информацию. Но когда Вьетнам, глядя на плачевное состояние и базы и вообще ВС России, предложил платить 200-300 млн долларов в год, то мы оттуда и ушли.
            1. +1
              30 мая 2019 00:00
              Цитата: Николай Фёдоров
              Вьетнам не был особо лоялен к СССР, особенно в период, когда дружил с Китаем. Вьетнамцы очень неохотно допускали советских военных специалистов к трофейной американской технике.

              Ну, это всего лишь набор цитат из одной книги. Учитывая, что в той войне американцы превратили в руины 133 вьетнамских города, а из шести крупнейших городов три сравняли с землей, неудивительно, что вьетнамцы выторговывали преференции за каждый, интересный СССР артефакт.
              Цитата: Николай Фёдоров
              Моя страна потратила на производство халявы для Вьетнама около полутора миллиардов долларов. Вьетнам для приобретения этого не потратил ничего. И по-Вашему, это вряд ли можно назвать халявой?!

              Халява? 133 города в руинах, удар по сельскому хозяйству и генетике, как плата за выбор социалистического пути - это халява? Мы обкатали в реальной войне с основным противником свои ЗРК, в условиях постановки разного рода помех, на основе обобщения этого опыта изданы книги, которые до сих изучаются в военных вузах. Получено более 700 образцов американского оружия, в том числе почти целые современные военные самолеты США. В конце концов получена на долгие годы безвозмездно база ВМФ. Это все халява!?
              Мы потратили на эту войну около полутора миллиардов долларов... Но американцы потратили 140 млрд. На поддержку южновьетнамского правительства, которое вообще пало. Мы выяснили, что для победы нам достаточно вложить сумму, в десять раз меньшую, чем США. Вряд ли это все можно назвать халявой.
      2. 0
        31 мая 2019 12:02
        а на фото разве ЗиЛ?
    2. +10
      28 мая 2019 10:34
      Согласен.Но где теперь производитель этих замечательных машин?...Вот и ответ...
      1. +8
        28 мая 2019 10:48
        Цитата: 210окв
        Согласен.Но где теперь производитель этих замечательных машин?...Вот и ответ...

        Кроме исчезновения производителя и как следствие запчастей, эти машины достаточно "прожорливы".
        ЕМНИП ЗиЛ 131 50л на сотню, ЗиЛ 130 35л на сотню, при мощности в 150л.с.
        Запчасти, ресурс, расход ГСМ все это делает старые советские машины неконкурентными в наших реалиях.
        Первый грузовик, за "баранку" которого я сел , был ЗиЛ 157, просто "танк"! Ностальгия, однако. hi
        1. -1
          28 мая 2019 10:55
          ну вьетнамцы нефть на своем шельфе добывают, так что с топливом у них проблем быть не должно
          1. +3
            28 мая 2019 11:04
            Цитата: Грац
            ну вьетнамцы нефть на своем шельфе добывают, так что с топливом у них проблем быть не должно

            Добывать то добывают, только у них один современный НПЗ . В 2014г его остановили для профилактики и Вьетнам резко нарастил импорт бензина, диз. топлива и мазута. В планах было строительство еще двух, но пока в планах и остался.
            1. +10
              28 мая 2019 11:31
              Цитата: Грац
              ну вьетнамцы нефть на своем шельфе добывают, так что с топливом у них проблем быть не должно

              У нас нефти хоть ...опой жри. И добывают и продают.
              Только цена на солярку и бензин такая, что кушать не могу. wink
              1. -4
                28 мая 2019 12:23
                Зачем кушать?
                Лучше в бак заливать.
              2. 0
                28 мая 2019 18:57
                А ты не кушай солярку и бензин. Хлеб и мясо кушай.
        2. +5
          28 мая 2019 11:28
          Цитата: kapitan92
          ЗиЛ 131 50л на сотню, ЗиЛ 130 35

          Из практики полуторогодовой практики езды на 131м.. расход 35 стал ,когда я в него запихал 375й движок..,на 130м двигателе расход был меньше 30ки.. Но..армейские нормы расхода топлива позволяют списывать топливо аж по 75л на сотку..,только в путевом надо указать по какой причине..
          1. +2
            28 мая 2019 13:01
            может поршневую, а не движку?
          2. 0
            28 мая 2019 21:35
            Цитата: dvina71
            Цитата: kapitan92
            ЗиЛ 131 50л на сотню, ЗиЛ 130 35

            Из практики полуторогодовой практики езды на 131м.. расход 35 стал ,когда я в него запихал 375й движок..,на 130м двигателе расход был меньше 30ки.. Но..армейские нормы расхода топлива позволяют списывать топливо аж по 75л на сотку..,только в путевом надо указать по какой причине..

            Если учесть, что двигатель создан в 60-х и использовал 72-й бензин, то не критично! В 70-х 72-й стоил 7 копеек за литр! Добавлю: полностью гружённый ЗиЛ-130 потребляет не менее 40л. Владел 6 лет Зил ММЗ 554.
    3. +3
      28 мая 2019 10:36
      Но ресурс техники никуда не денешь, при таком сроке не только узлы будут изношены, но и усталость металла будет сказываться, а машины явно не с полувекового образцового хранения
      1. +1
        28 мая 2019 10:41
        Внимательно посмотрите на состояние бамперов, облицовки кабин, внешнего сигнального оборудования, тентов и автошин Зил-131 в колонне..Машины явно с российского ДХ.. Учитывая, что это Зил, а не ГАЗ-66, на нём нужно при введении в эксплуатацию заменить определённое количество уплотнительных элементов и вы получаете новую машину..
    4. +4
      28 мая 2019 10:46
      Цитата: Злой 55
      как КамАЗ где-нибудь с порванной раздаткой "крякнет"..

      Можно подумать у "семеры" раздатка не крякала..еще как сыпалась.. ДА и у Камаза трансмиссия никогда слабым местом не была..только движок..,да и то постсоветской сборки.. В любом случае,для военной техники где тяговое усилие важней мощности,дизель предпочтительней..
    5. +3
      28 мая 2019 10:46
      Зил-157 там вообще не показали. ЗиЛ-131, ЗиЛ-130, КрАЗ-255, ГаЗ-66, Урал - показали. ЗиЛ-157 не было ни одного. Пересмотрел. МаЗ ещё увидел.
      1. 0
        28 мая 2019 16:25
        Камазы тоже засветились:

    6. +3
      28 мая 2019 11:14
      Евгений.
      Зил-157-НЕЗАМЕНИМАЯ машина для геологов.По меньшей мере,один монгольский спец несколько лет назад восторгался этим автомобилем.
      В времена СССР не было АЛЬТЕРНАТИВЫ Зил-130 для перевозки грузов из Киргизии(круглогодичная трасса) в Горный Бадахшан...
    7. +1
      28 мая 2019 11:20
      На зиле 130 сдавал вождение, до сих пор теплые чувства, главное пальцы в замок на руле не делать
      1. +3
        28 мая 2019 13:04
        может 157, на 130 ГУР добрый
        1. +2
          28 мая 2019 16:31
          Проблема не в гуре, когда на камень или кочку большую наезжаешь руль может резко вырваться и сломать тебе большой палец спицей.
    8. +2
      28 мая 2019 11:21
      У ЗИЛа есть одно преимущество перед другими грузовиками - передний мост не под водителем (видвинут вперёд), а это значит, что при наезде на мину - водителя защищает двигатель и ,как правило, водитель остаётся живым.
    9. +2
      28 мая 2019 13:09
      На верхнем фото КРАЗ. Куда редакторы смотрят?
    10. -1
      29 мая 2019 13:15
      только бензинчика они жрут как слепая лошадь, на сэкономленный гсм можно ещё камаз прикупить. но если тов.прапорщик на складе ГСМ, то да для вас зил 131 и 157 это просто мечта.
    11. 0
      29 мая 2019 14:14
      Вы загнули однако. У нас в армии были 131-ые, так рассояние в 350 км они проезжали за 3 дня, со всеми поломками в дороге. И жрали 20 литров масла на 100-ю км-ов.
    12. 0
      29 мая 2019 23:13
      Это так, только водителю грустно, по сравнению с работой на том же КАМАЗе.
  2. +1
    28 мая 2019 10:31
    Вьетнаму нужна сильная, боеспособная армия, способная противостоять сильнейшим противникам, и модернизируя автомобильный парк, он этого добивается. Конечно, несколько обидно, что наш автопром здесь потеснили, но ему надо как-то бороться за этот рынок.
    1. +1
      28 мая 2019 10:44
      Наши ЗиЛы уже там..Толик Сердюков не зря пересадил ВС РФ на УРАЛы и КамАЗы..И себе карман набил, и с соседями хорошими машинами поделился по социальным ценам..
      1. -11
        28 мая 2019 12:27
        Ваши ЗИЛы прошлый век, продукт советской системы "качества".
        Это сейчас можно рассказывать молодым сказки, какие они были надёжные, да неприхотливые.
  3. +1
    28 мая 2019 10:32
    Советские ЗиЛы вытесняются Hyundai и КамАЗами во вьетнамской армии

    Что -то я не нашёл фото этого Hyundai HD170 в военном исполнении.
    Но как бы то ни было - расход топлива у ЗиЛ конечно слишком большой, это да.
  4. +3
    28 мая 2019 10:35
    А кто мешает вьетнаму приобрести полноприводный камаз? хотя их скорее волнует цена и чтобы не ломалось каждые пять километров... а это либо дороже либо китайская дрянь из пластилиновой стали
    до сих пор с улыбкой вспоминаю видеоролик, где вытаскивали китайский самосвал из лужи камазом. Камаз чуток потянул буксировочный трос и у китайца оторвало башку и всю переднюю часть вместе с куском рамы, словно он сделан из пластилина. Конструкция самосвала просто порвалась как тряпка.
  5. 0
    28 мая 2019 10:37
    А где фотки новых машин к статье?
    1. +4
      28 мая 2019 10:44
      Цитата: Шептун
      А где фотки новых машин к статье?

      КАМАЗ-43253, полученный Вьетнамской народной армией, август 2016 года
      1. +1
        28 мая 2019 10:51
        Они на шоссейной резине? ))) странные они эти вьетнамцы
        1. 0
          28 мая 2019 10:57
          Да, резинка куцая
        2. +4
          28 мая 2019 11:23
          Ну, не всегда зубастая резина нужна. По асфальту так лучше на шоссейной. Меньше расход, меньше износ резины, выше скорость, лучше управляемость.
          1. +3
            28 мая 2019 12:02
            вьетнам - сплошной асфальт
            1. +1
              28 мая 2019 13:27
              Ага...Пленные америкоиды асфальтобетон накатали... с 1964 по 1975))
        3. +2
          28 мая 2019 11:48
          Так он же не вездеход, зачем ему внедарожная резина???
          КамАЗ-43253 — это двухосный грузовой автомобиль с колёсной формулой 4х2
        4. +1
          28 мая 2019 13:06
          Это шоссейный татарин
      2. +2
        28 мая 2019 10:56
        drinks вот это по нашему...
  6. +1
    28 мая 2019 10:44
    и ЗиЛ-157 – автомобилями, которые были введены в эксплуатацию десятки лет назад, время службы некоторых из них оказалось дольше жизни участников боевых действий, но постепенно ситуация меняется.

    Раритет, однако! good
  7. +5
    28 мая 2019 11:07
    Да помню мы всегда молились что бы у нас ЗИЛы 131, хотяб завелись и встали в колонну, а если они дойдут до места назначения, то это вообще сказка.. и обратно тащили чаще всего на сцепке.. давно пора и у нас от этого хлама избавляйся..
    1. +2
      28 мая 2019 12:29
      Вот тут некоторые выше в комментариях поют про супернадёжные советские автомобили.
      И многие, кто помоложе - верят.
      1. +6
        28 мая 2019 12:53
        советский автомобиль можно в чистом поле починить,тот же Зил. а вот с современными скорее всего такого не получится.
        1. 0
          28 мая 2019 13:22
          И так каждый день, чинишь, чтобы выехать, чинишь в дороге и чинишь после рейса.
          Самое не надежное: бензонасос, помпа, К-88 и эп клапана.
      2. +3
        28 мая 2019 13:09
        Зил-130 добрая машина, 2года в 382 ракетном полку оттарабанил на нём и на гражданке 5 лет.
      3. +6
        28 мая 2019 13:24
        В былые годы прослужил командиром автороты,зампотехом бата, начальником автомобильной службы полка, зампотехом полка центроподвоза..Самые тёплые чувства-только о ЗИЛ-131. Надёжен как по двигателю, так и трансмиссии с ходовой, неприхотлив и если есть бензин и свечи-ЗИЛ не завестись не может..Ну если в кабине не "водятел" какой-нибудь..
      4. 0
        29 мая 2019 06:56
        Вопрос не в супернадежности, а в ремонтнопригодности в полевых условиях. А в полях даже как может показаться супернадежная техника может дать маху. Но советское наследие можно нести в сердцах ( ну тем кому оно недорого), но вот возраст технического наследия уже не тот, что бы его использовать.
    2. +3
      28 мая 2019 14:30
      Цитата: Велобосс
      помню мы всегда молились что бы у нас ЗИЛы 131, хотяб завелись

      "Дело было не в бобине..... " ЗИЛ-130 у нормального водилы заводится "кривым" буквально с пол-оборота. Даже зимой.
      1. +4
        28 мая 2019 16:33
        Подтверждаю: несколько вёдер горячей воды, чтобы краники отошли, паяльную лампу под картер и тогда - да, кривым, с полоборота. 130-тый - это "весчь".
  8. +1
    28 мая 2019 11:21
    И Зила того уже нет....и Камаз 4х4 потяжелей будет....а МЗКТ хорошую линейку сделали 4х4 типа Га366, 6х6 типа Зил131.
  9. +3
    28 мая 2019 12:30
    ЗиЛам пришёл конец, по объективным причинам: завода уже давно нет, запчасти на вес золота, если их ещё где-то найдёшь. По этой причине на "гражданке" 131-х уже не осталось. А на первой фотографии КрАЗ-255, он же "лаптёжник".
  10. +1
    28 мая 2019 20:22
    Ну дак а сколько можно-то?! Двадцать первый век на дворе. Машины ж не вечные. Уже и заводов таких считай нет.
    Хотя ЗИЛы я лично очень уважаю. Сам рулил- было дело. Хотя прав грузовых не имею. И мне крайне прискорбно, что завод ухайдокали. crying
    1. +2
      29 мая 2019 02:37
      Цитата: Бензорез
      мне крайне прискорбно, что завод ухайдокали.

      "Каждый проданный(считай ухайдоканный) завод- это гвоздь в крышку гроба коммунизма." А.Б. Чубайс
    2. 0
      29 мая 2019 03:17
      Хоть и без гидроусилителя Машина-Супер! На буровой ЗиЛ-157 называли-"Трумен", почему не "Рузвельт"? Для меня до сих пор-загадка...
  11. 0
    28 мая 2019 20:28

    Hyundai HD170 хороший автомобиль,вопрос только в том ,смогут ли вьетнамцы отремонтировать его на коленке во время боевых действий?
    1. 0
      29 мая 2019 09:02
      Цитата: APASUS
      Hyundai HD170

      Это старый ман,с рестайлинговой кабиной. НАсчет хороший... Когда я покупал себе Вольво б.у в Питере их только завезли и они стояли на Московском у Самсона... Через пару лет я видел эти Хундаи уже в работе..прогнившие местами кабины,двигателя работали как будто им уже 1.5млн км.. В целом не лучше камаза..
      1. 0
        29 мая 2019 20:09
        Цитата: dvina71
        Это старый ман,с рестайлинговой кабиной. НАсчет хороший... Когда я покупал себе Вольво б.у в Питере их только завезли и они стояли на Московском у Самсона... Через пару лет я видел эти Хундаи уже в работе..прогнившие местами кабины,двигателя работали как будто им уже 1.5млн км.. В целом не лучше камаза.

        Нормальный городской автомобиль,я подчеркиваю городской.Чуть в сторону и привет.Я все же на счет его ремонтопригодности ,очень большие сомнения
  12. -1
    29 мая 2019 08:46
    Камазовские машины только для ралли хорошие делают. Что военные, что гражданские ерунда.
  13. 0
    29 мая 2019 20:23
    было дело шли мы колонной по горячему югу Краснодар-Грозный,самой первой машиной у которой разлетелось сцепление был Зил 131 который тащил прицепом полевую кухню. Машина осталась без ходу,наш старенький Урал 375 который мы сняли с хранения машина извините простояла лет 20 на колодках ,в которой мы заменили сгнивший топливный бак,поставили батарею ,взял на прицеп и зилка 131 и его кухню. бЕНЗИНЧИК лили не ахти какой,какой дали ,но старичек выдержал доставил весь этот автопоезд куда следует.Если честно 375 урал мне более по душе,учился и ездил сам на Зилке 131
  14. 0
    31 мая 2019 19:42
    Цитата: Умник
    На зиле 130 сдавал вождение, до сих пор теплые чувства, главное пальцы в замок на руле не делать

    За пальцы на руле "замком" и сейчас от опытного и толкового инструктора можно получить по загривку!
    И не имеет значения- учишься на авто без УР, или с ГУР, или с ГОРУ, или с ЭУР.
    Азы как никак.
    И это правильно.
  15. 0
    31 мая 2019 19:53
    Цитата: Антон Ю
    Камазовские машины только для ралли хорошие делают. Что военные, что гражданские ерунда.

    Поменьше диванного пафоса, пожалуйста.
    У нас в 90-х, когда был бум на вырубку лесов(Латвия), и массово все кому ни лень, присобачивали фискары(гидроманипуляторы) на полнопривод(Урал-4320, ЗиЛ-131 и КамАЗ-4310), как раз 4310-ые были гораздо популярнее у водил.
    Единственный косяк-его движок, и то лишь по мощности.
    Лечилось установкой Ямз-238, все, про гемор с движком забывали.