Военное обозрение

Мне бы в небо: новейший высокоманевренный истребитель МиГ-35

40
Как проходят государственные испытания новейшего многофункционального фронтового истребителя МиГ-35? Чтобы это узнать съёмочная группа «Полигона» телеканала Т24 отправились в Ахтубинск, в 929-й государственный лётно-испытательный центр Минобороны. Именно здесь делают первые шаги в небо новые машины. Команде «Полигона» удалось снять эксклюзивные кадры воздушных маневров «тридцать пятого», а также узнать особенности производства и лично поучаствовать в его сборке.




Разбор полетов


МиГ-35 – это дальнейшее развитие истребителя МиГ-29. Однако, машины похожи лишь внешне. В остальном, включая материалы корпуса, новый истребитель значительно отличается от предыдущего. «Тридцать пятый» обладает довольно мощной конструкцией по сравнению со своими предшественниками. Усиленные стойки шасси позволяют машине стартовать и приземляться с неподготовленных аэродромов, при необходимости совершать посадку с тяжелым вооружением и большим запасом топлива, а также приземляться на необорудованные полосы, к примеру, на грунтовую поверхность. Более 20% элементов планера выполнено из композиционных материалов, ряд конструкторских решений улучшил характеристики устойчивости и управляемости самолёта, повысил показатели манёвренности, а также значительно снизил его радиолокационную заметность.

Команда «Полигона» убедилась: МиГ-35 – универсальная машина, которую можно использовать в любых климатических зонах и на высокогорных аэродромах. Для полётов над морем и в тропических условиях самолёт и его системы обработаны по специальной технологии защиты от коррозии. «Тридцать пятый» оснащён развитым комплексом обороны, который лишает противника фактора внезапности и даёт пилоту достаточно времени, чтобы уклониться от атаки и оказать противодействие. По классификации МиГ-35 проходит как легкий истребитель, но по факту совокупность всех его характеристик позволяет причислить этого воздушного бойца к средним и даже тяжелым машинам.

Высший пилотаж


От своего предшественника МиГ-35 отличается габаритами: размах крыла у новой машины больше, а следовательно – больше точек подвески для вооружения плюс возможность его крепления на фюзеляж. Дальность полета истребителя возросла практически вдвое и составила 2 400 км. Кроме того, кабина второго пилота при необходимости может быть переформирована под установку дополнительного топливного бака, что еще больше расширяет возможности самолета и увеличивает дальность полета до 3 000 км. Впрочем, в случае необходимости самолет можно дозаправить в воздухе от такого же истребителя. МиГ-35 может сам выступать в роли заправщика, разместив на крыле 4 подвесных бака благодаря наличию агрегата заправки ПАЗ-МК.

Авионика истребителя позволяет пилотировать его автономно, без использования спутниковой группировки, что значительно упрощает ведение воздушного боя, поиск наземных целей и их атак. Кабина МиГ-35 полностью стеклянная с тремя многофункциональными индикаторами и еще одним широкоугольным – на лобовом стекле – для вывода информации. Все это позволяет летчику вести воздушный бой, уделяя меньше внимания приборам. Значительно упрощает работу новая нашлемная система целеуказания. Она дает возможность выполнять необходимые маневры, не теряя визуальный контакт с целью, и повышает безопасность пилотирования истребителя в сложных метеорологических условиях.

На максимальных скоростях летчику сложно оперативно среагировать на мгновенно меняющуюся ситуацию, именно поэтому на МиГ-35 стоят системы автоматического управления и ограничительных сигналов. Для большей надёжности у всего оборудования есть дополнительные дублирующие системы, которые обычно включены в режим ожидания.

МиГ атакует


Боевая нагрузка воздушного бойца достигает 7 тонн. В основной конфигурации установлены ракеты «воздух-воздух» с самонаводящимися головками, для ближнего боя используются ракеты Р-73Э. Для наземных целей применяются авиабомбы, корректируемые бомбы с лазерным и телевизионным самонаведением, высокоточные ракеты с телевизионным наведением и ракеты калибра 80 и 122 мм.

Для ближнего боя в воздушном пространстве, а также для поражения наземных целей используется тридцатимиллиметровая пушка ГШ-301 с 100-снарядным боекомплектом.

В истребителе установлена новая бортовая БРЛС «ЖУК-АЭ» с активной фазированной антенной решеткой (АФАР), состоящей из 680 приёмо-передающих модулей, которые составляют единое поле самостоятельных радаров. Они позволяют станции обнаруживать и сопровождать 30 целей и одновременно атаковать до 6 воздушных и 4-х наземных целей на дальности до 160 км.

В бортовой комплект обороны входит станция обнаружения лазерного излучения «СОЛО», установленная в левой и правой законцовках крыльев истребителя. Она обеспечивает обзор практически на 360°. Дальность обнаружения – 30 км. Новейшее бортовое радиоэлектронное оборудование позволяет вести воздушные бои днем и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Система позволяет обнаруживать даже самолеты, малозаметные для радаров. Одним из важных преимуществ истребителя стала возможность оперативно занять позицию для атаки, быстро вывести истребитель из-под огня противника и занять позицию для последующей атаки или выхода из боя.

40 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. DarkMatter
    DarkMatter 28 мая 2019 15:39
    0
    Под видео на Ютубе написано что это вертолет. Исправьте тут, пожалуйста wassat
  2. d1975
    d1975 28 мая 2019 15:47
    +3
    Ну и ляпы , в хорошие времена такого монтёра уже бы …….. Видно подвесы )))))))))Это же СУ -34 был . ляпилы , а не журналисты .
  3. К-50
    К-50 28 мая 2019 16:28
    -1
    в случае необходимости самолет можно дозаправить в воздухе от такого же истребителя. МиГ-35 может сам выступать в роли заправщика, разместив на крыле 4 подвесных бака благодаря наличию агрегата заправки ПАЗ-МК.

    Разумно ли такое?
    Кроме увеличения веса и усложнения самого самолёта, так он ещё и дороже становится, а кроме того лётчику для выполнения такого задания (дозаправка другого самолёта) нужно отрабатывать такое как на тренажёре, так и на самолёте, что опять же ведёт к удорожанию подготовки лётчика. Да и вряд ли когда лётчику это умение пригодится. Ладно лётчики отрабатывают штатно дозаправку своего самолёта, но это , по моему, просто усложнение сущности, не оправданное. Не знаю, но возможно, что дозаправка один из сложнейших элементов подготовки лётчиков, но своего оправданно. А других?
    Вообщем, кроме минусов плюсы и не заметны, почти. what
    1. Касым
      Касым 28 мая 2019 17:06
      +3
      Но тогда нужно добавить топливозаправщик (а если это авианосец).
      Расширение функционала всегда было плюсом для командования.
      Меня другое интересует. Готово ли новое крыло или пока это планы? Радиус действия неужели стал 1200км, говорили за 750, макс. около 1000км? МиГ-29 критиковали за этот параметр (был 500км). Интересно, что Ф-35 имеет от 850км. радиус действия. 1500км. для МиГ-35 без ПТБ - это вообще фантастика для такого самолета. И еще: АФАР - это реальность на МиГе или только планы?!
      Очень хочется его видить в составе ВВС РК. hi
    2. Вояджер
      Вояджер 28 мая 2019 17:07
      +1
      Су-35С такой же функцией обладает
  4. Сергей Кузнецов_4
    Сергей Кузнецов_4 28 мая 2019 17:34
    -1
    Слепили из и-16, и-16 бис и возрадовались товарищи.
  5. NordOst16
    NordOst16 28 мая 2019 18:34
    +2
    У меня есть несколько вопросов к мигу:
    1) что может миг 35 такого, что не может су 35?
    2) на сколько миг 35 дешевле су 35?
    3) если миг дешевле, то эта разница в цене покроет производство и содержание второго истребителя в ввс (дай бог с су57 всё будет нормально)?

    Лично мне кажется, что миг 35 лишним в ввс России ибо все его функции может выполнить су 35 и, скорее всего, сделает это лучше, а разница в цене небольшая выходит. Плюс, дай бог, в будущем должны будут поступать на вооружение су57 и это будет третьим истребителем (не считая перезватчика). Так что, как мне кажется, у миг 35 будущего нет и на вооружение принимать его не стоит.
    1. Аэродромный
      Аэродромный 28 мая 2019 19:20
      -1
      Цитата: NordOst16
      Лично мне кажется, что миг 35 лишним в ввс России

      с одной стороны так,разносортица усложняет всё, но,жалко МиГ, он внёс большой вклад в обороноспособность страны...может МиГовцам,упереться в тяжёлые "перехватчики" 35 е,и далее по эволюции ? эта ниша свободна. what
      1. NordOst16
        NordOst16 28 мая 2019 19:23
        0
        Да, жаль, но в своё время с арены авиастроения и Лавочкин ушёл, может мигу надо поменять немного род деятельности? Просто в сложные времена и пуд золота в воду скинешь, чтобы вся лодка ко дну не пошла
      2. Reklastik
        Reklastik 28 мая 2019 21:38
        0
        Может, миговцам сделать на базе этого самолёта действительно робота, без пилота? Возможно, это решило бы вопросы с ограничениями, связанными с наличием человека-пилота...
        1. NordOst16
          NordOst16 29 мая 2019 09:31
          0
          Тогда полностью машину надо менять. Да и то тут сухие проворнее оказались.
    2. ssergey1978
      ssergey1978 28 мая 2019 19:31
      0
      Я думая МиГ-35 чисто коммерческий проект.
      1. NordOst16
        NordOst16 28 мая 2019 19:31
        0
        А кто покупать будет?
        1. ssergey1978
          ssergey1978 28 мая 2019 19:32
          0
          Наверно надеются на Индию. А так страны не первого мира.
          1. NordOst16
            NordOst16 28 мая 2019 19:35
            0
            Индия с Рафалями, вроде, определилась. А страны не первого мира вряд ли потянут такую машину, а если потянут, то им куда профитнее будет немного доплатить и су35 взять, он хоть немного дороже, но и эффективность куда выше. Как по мне делать деньги на бедных в корне не верный бизнес план в такой отрасли.
            1. ssergey1978
              ssergey1978 28 мая 2019 19:38
              0
              Ваша правда на бедных долеко не уедешь, но богатые не берут. Индусы те еще барыги, сегодня рафали завтра миги. На МИГ могут позарится не большие по площади страны с гористой месностью. Ну а если не потянут так Россия всегда кредитует.
            2. Касым
              Касым 28 мая 2019 21:29
              +5
              Владислав, Вы в курсе сколько стоит обслуживание Су и МиГ?
              Коммерческий полет на МиГ-29 куда дешевле такого же полета на Су-27 (на треть).
              МиГ фронтовой, он лучше в работе по земле в виду его размеров. Он маневреннее Су-27.
              Су избыточен для многих стран, а вот МиГ как раз. Всю работу в Сирии мог выполнить МиГ-29.
              У старого МиГ-29 были несколько "болячек": низкий ресурс, маленькая дальность и БРЭО. Все эти недостатки в МиГ-35 устранены. В ближнем маневренном бою он лучше всех, даже Су. hi
              Погосян плохую роль сыграл в судьбе МиГ, который я неоднократно видел на авиаполигоне в работе.
              1. NordOst16
                NordOst16 28 мая 2019 22:43
                +1
                Ну мне кажется не на треть, ну так и сильно у них отличаются движки по тяге, а ресурс одинаков, да и кол-во их на обоих машинах равное, мне кажется что по расходу топлива разве что сушка будет больше жрать из-за радиуса боевого и массы разных. Электроника наверняка в затратах на обслуживании мало чем различается. Может я чего и не знаю, но мне кажется су35 не на много дороже в обслуживании чем миг 35, хотя могу и ошибаться.

                А в чём лучше миг в работе по земле чем сушка? Как раз сушка предпочтительней хотя бы из того, что она больше может взять по массе, так и по количеству и дольше в воздухе находиться. Не вижу тут преимущества мига.

                Ну в Сирии и ту22/95/160 могли бы выполнить задачи все задачи))) Миги выполнили бы эти задачи ценой большего кол-ва вылетов и су24 всё же лучше подходит для ударов по земле.

                А с установкой новой электроники цена мига подскочит и су 35 на его фоне станет ещё более предпочтительней выглядеть. А если надо что-то дешёвое, то вполне подойдёт китайский FC-1.

                Насчёт ближнего боя - на миг35 ставят движки с увт?
                1. Касым
                  Касым 29 мая 2019 01:52
                  +1
                  Владислав, это из открытых источников. Тяга 1 движка у Су 7600кгс, у МиГ 5000кгс.. Мощность движка Су больше на 50% от мощности МиГ (на 2600кгс) - это сказывается на потреблении топлива.
                  Теперь представьте. Налет летчика должен быть не менее 150часов в год, чтобы и летные навыки не потерять и на полигон слетать на применении. Теперь подсчитайте сколько это тонн топлива на 1 летчика в год. Думаю, что вопрос закрыт.
                  Теперь по поводу применения по земле. Представьте, что Вы атакуете наземную цель (НАРами или АБ или АП). Пикируете на нее и вдруг понимаете, что курс надо корректировать или мимо цели сработаете. Доворот на какой машине легче сделать - естественно, что на более легкой машине?! Или иначе, развернуть легче легковушку или грузовик?
                  Вообще-то первые Су-27 по земле вообще не работали. АБ и НАР они не оснащались. Даже прицельных комплексов не было для этих видов боеприпасов. Это индусы попросили адаптировать Су под работу по земле.
                  Это бомберы должны гасить цели кол-вом боеприпасов - массированные удары по площадям. А задача фронтового истребителя-бомб. расчистить воздушное пространство над местом боя от неприятеля (вертушки, бомберы, штурм.), потом уже оказать посильную помощь сух.войскам, привлекая свои вертолеты, штур. и бомб.. То есть фронтовой ист.-бомб. "привязан" к конкретной точке (местом сухопутного боя) - чувствуете разницу от истреб. для завоевания господства в воздухе?! И ему часто приходиться работать на низких высотах.
                  Однодвигательные истребители ущербны в плане тяговооружения. Даже у Ф-35. Посмотрите ради любопытства. 0,88 на Ф-35 и 1,13 у МиГ. Это значит, что при нагрузке Ф-35 вступать в ближний бой нельзя. МиГ просто поиздевается над ним, как над игрушкой. Иначе говоря, маневренность никакая у американца. Поэтому с 4 поколения на фронтовой истребитель СССР поставили 2 движка. Я видел МиГ-21 и МиГ-23 на полигоне - мало носят боевой нагрузки. Обычно для МиГ-21 2 АБ и 2 блока для НАР..
                  Сирия. Воздушных боев там не было. А МиГ-29 может применять все виды боеприпасов, работающих по земле. В том числе высокоточные ракеты Х-31 возд.-поверх. и КАБ 500. Но рук-ву ВС РФ надо было проверить в деле все типы ЛА. Су больше занимались сопровождением и контролем возд. пространства Сирии. Су-34 оказался сыроват (летчики на сайте это писали), поэтому пришлось Су-24 туда тащить (этот может летать с огибанием рельефа местности, Су-34 этого пока не могут). hi
                  1. советник 2 уровня
                    советник 2 уровня 29 мая 2019 07:18
                    0
                    а зачем вообще истребитель работающий по земле, при наличии су-25 и ударных вертолетов? истребитель все таки под другое заточен абсолютно.. а в этом другом ему с су 35 не тягаться.. а так бомбы и с ан 26 кидать можно.. в теории
                  2. NordOst16
                    NordOst16 29 мая 2019 09:30
                    0
                    В самых современных модификациях (су35 и миг35) разница в тяге уже не га столько большая. Оборудование, по возможностям, примерно равное. Да и всё меньше и меньше мест на планете, где самолёты "по старинке" позволят зайти в пикирование на цель. Сейчас всё больше стран переходят на управляемое оружие, а оно не чувствительно практически к размерам носителя и тут уже главным выступает другое качество - масса вооружений которое самолёт может применить за вылет и сушка тут впереди. К тому же, если взглянуть на тенденции самолётов пятого поколения, то предпочтительно создавать универсальные машины дабы не вносить разнотипщину в войска. Су35 + су57 (на замену) - прекрасно справится. Возможно сочетание су57 + миг35, оно даже в чём-то и имеет смысл, но когда в авиапарке появится вменяемое кол-во новых машин, то к тому времени миг безбожно устареет.
                    Так что вы не убедили меня зачем надо вносить в ввс разнотипщину.
    3. полный ноль
      полный ноль 29 мая 2019 09:20
      0
      вы скорее все го правы..но я бы не радовался (что все это есть у Сухого)-уникально ОКБ давшее стране великолепные самолеты-погибает
      1. NordOst16
        NordOst16 29 мая 2019 09:23
        0
        Значит надо меняться, как кб Лавочкина, или исчезнуть.
        1. Касым
          Касым 29 мая 2019 10:51
          +2
          Ну Вы хотя бы на характеристики гланьте, прежде чем такое писать. 5400кгс против 8800кгс. Вы вообще видели МиГ-29 и Су-27 вблизи, в натуральную величину? Достаточно на вес пустого посмотреть - 13т. против 19т..
          Владислав, задумайтесь - зачем нужны были пары Ф-15 и Ф-16, Су-27 и МиГ-29, Ф-22 и Ф-35 - денег некуда девать?! Еще во времена СССР было подсчитано, что на 1 тяж. надо 2-3 легких. США пришли к такому же мнению. Сколько выпущено Ф-15 и Ф-16 - вот Вам и ответ. США хотят из Ф-35 сделать универсала, но раздаются голоса, что надо восстанавливать производство Ф-22. Дальность маленькая, тяговооружение плохое и т.д.. Если Ф-22 еще можно выставить в ближний бой, то Ф-35 уже никак.
          Вы не понимаете, что ЗАДАЧИ РАЗНЫЕ у этих машин. Одному больше на низких высотах работать (поэтому маленький и юркий), а другому гораздо выше.
          Управляемое (высокоточное) вооружение. Вы знаете стоимость хотя бы 1 ПТУР? Цена жигулей. Денег не хватит на все задачи. Например, Ливия. У ЕС денег не хватило на такие боеприпасы, пришлось к США обращаться. Вот поэтому при Союзе задумались и приступили к разработке новых прицелов. В результате появился Гефест СВП-24, который сейчас размещен на Су-24... США разнесли Мосул в Ираке - почему-то использовали обычные снаряды и бомбы - вот Вам и ответ. США в Афгане пытались высокоточными боеприпасами разнести тюрьму, в которой подняли бунт террористы в начале века - так и не попали, пришлось Дустуму зачищать - горная местность, сложный рельеф не позволил. Раньше в сети было это видео, но американцы зачистили. Там в тюрьме, кстати, был среди террористов один белый американец.
          Я Вас не стараюсь убедить, а прошу головой подумать. Универсал НИКОГДА не будет лучше специализированных - любого летчика спросите.
          1. Касым
            Касым 29 мая 2019 10:55
            +1
            В РК выставили Су-30СМ против МиГ-29. Второй в одну калитку выставил Су в ближнем бою. Доделайте МиГ-35 - РК готов был купить 2 полка (96 машин) к имеющимся Су-27(30) и МиГ-31.
          2. NordOst16
            NordOst16 29 мая 2019 12:39
            +2
            Насчёт тяги двигателей - да, реально, 5300 против 8800. Миг куда меньше будет жрать топлива. Мне помнится тут была статья про лёгкие и тяжёлые машины, где автор убеждал, что цена электроники в современных машинах стала очень приличной и при этом состав и цена электронных компонентов на лёгком и тяжёлом машинах сходны как по составу, так и по цене. Я не сильно сведущ в сих делах, но мне кажется, что современные двигатели у миг 35 будут не значительно дешевле чем у пламенные моторы су35.
            Мне всё же кажется, что миг 35 слишком дорогой для своих функций, будь что-то типа однодвигательного ф16 - ну это куда не шло, там хотя бы экономия на одном двигателе.
            Насчёт дороговизны высокоточных боеприпасов - да, есть такое, но они совершенно необходимы для борьбы с противником имеющим современные системы ПВО и ВВС и неуправляемое вооружение будет опасно в первую очередь для атакующей стороны. При отсутствии онных, как мне кажется, меньшая манёвренность сушек может быть полностью скомпенсирована возможностью бомбометания с большей высоты ценой лишь незначительного падения точность, но при этом имея в запасе больший боекомплект и возможность больше находиться в воздухе. К тому же против чучмеков вполне можно использовать даже поршневую авиацию (что как по мне является не плохим вариантом дёшево и сердито принести демократию или стабильность к несогласным). Насчёт большей манёвренности миг35 у меня есть сомнения ибо я не уверен что на него ставят двигатели с увт, да и в последней модификации он "разжирел", что, как я где-то читал, не самым лучшим образом сказалось на его манёвренности. Ну и мне кажется, что Штаты и Европа сильно подсели на управляемое оружие.
            Насчёт ф 35 - там создатели посчитали, что самолёт должен иметь возможность уничтожить противника ещё на подлёте и создали машину отвечающую этой идеологии.
            Мне всё же кажется, что современные достижения науки и техники всё же позволяют создать на много более универсальную технику не в ущерб качеству правда за счёт роста цены.
            Возможно я что-о не догоняю, но пока моё мнение такое.
            1. Касым
              Касым 29 мая 2019 13:48
              +3
              Хорошо, что это разобрали (прожорливость).
              Цена движков: 1,7 млн(17год) против 3,5 млн.(12г.) за единицу. Это тоже открытая информация.
              Думаю, что не надо док-ть, что цена машины во многом зависит от серии.
              Я не сторонник однодвигательных самолетов. Любая проблема с ним в полете и... пожалуйте на выход - потеря всей машины. Второй делает машину куда более надежной. Ф-16 даже при нормальной нагрузке, как корова на льду. Обратите внимание на тяговооружение этого самолета. 1,03 при ОТСУТСТВИИ подвески и ПТБ - а зачем он без вооружения нужен?! Если загрузить, то маневренность никая. Он не конкурент в ближнем бою МиГ-29.
              На каждую цель свой боеприпас. Я же не утверждаю, что высокоточные не нужны. Но экономия при усовершенствовании прицельных комплексов очевидна.
              Насчет маневренности МиГ-35. Крайняя модернизация МиГ-29 - МиГ-29СМТ имеет больший вес, чем МиГ-35. В новом используют композит (до 20%). Вес сброшен с 13т. до 11т.. Добавьте, что тяга двигателя увеличена, как и ресурс. И еще: увеличена площадь крыла, которая прямо пропорциональна подъемной силе (зависит от площади крыла). Так что маневренность улучшена. За доп. плату можно установить ОВТ (тут есть отличие от УВТ) на движке. Это конечно на весе сказывается, но в данном случаи ОВТ влияет на маневренность в лучшую сторону.
              Это байка, что Ф-35 не надо вступать в ближний бой. Ведь фронтовой, как я уже писал, "привязан" к определенной точке (место наземного боя). И еще. Вы видели работу РЛС? На фоне гор или земли (воды) Вы ничего не увидите - радиоволны излучения РЛС, отображаясь от земли и гор вызывает "засветку" на экране радара. Как по Вашему индийские МиГ-21 били в учебных боях Ф-15, оснащенный АФАР? МиГ-21 подкрадывался на низкой высоте и вуаля, вот Вам и ближний бой. И здесь никакой АФАР не поможет - в дело идут АП (авиапушка) - для ракет мертвая зона.
              Владислав, Вы очень часто употребляете словосочетание "мне кажется" - почитайте свой комментарий. СМИ делают свое дело. Так как они больше "уделяли" внимание Су - и это понятно. Погосян знал свое дело. О МиГе мало пишут и показывают. Я конечно же имею в виду российские СМИ. Но МиГ-29 (даже старый) до сих пор в ближнем бою не имеет себе равных. Даже Рафаль уступит - именно его можно считать передовым фронтовым истребителем запада - в придачу, он еще и очень дорогой.
              Также очень часто "пиарят" АФАР. Но в Сирии американцы предподчитают его не включать. Стараются использовать самолеты ДРЛО. Знаете почему? hi
              Хочу повторить. Су и МиГ разные по задачам машины.
              1. NordOst16
                NordOst16 29 мая 2019 18:17
                0
                Насчёт цены - понятно, а вот насчёт проблем с работой радаров по земле нет, вроде было написано, что современные рлс на самолётах вполне могут сканировать наземные цели с весьма большим разрешением, а тут быстродвигающийся объект, вроде же радары давно имеют возможность определять воздушные цели на фоне поверхности или я что-то не так понял?

                А не включают афар наверное потому что не хотят давать противнику дополнительную информацию о рлс современного истребителя
                1. Касым
                  Касым 29 мая 2019 18:54
                  +1
                  АФАР не включают потому, что моментально будут обнаружены. Излучение от РЛС видно в три раза дальше, чем этот самолет сам обнаруживает цель. Т.е. если самолет видит цель со 100 км. (например), то по излучению его РЛС самолет видно за 300км..
                  Наземные цели. Бортовые радары для этого слишком слабы. Поэтому дистанция обнаружения очень маленькая. Например, Н011 Барс различает на удалении 50км.. Причем эта ГРУППА танков. А это уже расстояние применения ЗРК ближнего радиуса действия. ОЛС тоже действуют на близких дистанциях. А теперь представьте самолет на низкой высоте, который перемещается с большой скоростью. Пока среагируете, он уже будет вблизи. А ведь еще есть комп. РЭБ.
                  Остаются самолеты ДРЛО.
                  1. NordOst16
                    NordOst16 29 мая 2019 21:55
                    0
                    А разве эффект доплера не должен демаскировать быстродвижущийся объект на фоне земли?
                    1. Касым
                      Касым 30 мая 2019 10:17
                      0
                      Очевидно, что для этого надо иметь большую "тарелку" и мощный излучатель. Ведь на фоне земли множество помех.
                      В теории все замечательно, но на практике ...
                      1. NordOst16
                        NordOst16 30 мая 2019 11:16
                        0
                        А на практике я не знаю ибо практики такой и не было)))
    4. Serg Koma
      Serg Koma 15 июня 2019 20:59
      0
      Цитата: NordOst16
      Лично мне кажется, что миг 35 лишним в ввс России ибо все его функции может выполнить су 35 и, скорее всего, сделает это лучше, а разница в цене небольшая выходит.

      Чтобы не ломать копья - "Военно-промышленный курьер" в выпуск № 2
      22 января 2019 года
      Анализ задач истребительной авиации в операциях и боевых действиях на различных ТВД и стоимостных показателей группировок привел к выводу о целесообразности разделения фронтовых истребителей на легкие и тяжелые. По итогам исследований были обоснованы тактико-технические требования на каждый из выбранных классов. На легкий истребитель возлагались задачи завоевания господства в воздухе для поддержки фронтовых группировок Сухопутных войск, на тяжелый – обеспечение прикрытия ударных авиационных группировок над территорией противника на всю глубину действий и решение задач ПВО.

      проходящее ныне количественно-качественное совершенствование отечественных ВКС, а также частичное восстановление и реконструкция аэродромной сети позволяют вернуться к традиционному взгляду, базирующемуся на двухтипажном парке истребителей с соотношением тяжелых к легким как 1:2. Предполагаемое, по некоторым данным, увеличение общего состава оперативно-тактической авиации до тысячи единиц с соответствующим ростом числа истребителей следует считать минимально необходимым
      .
  6. megadeth
    megadeth 28 мая 2019 18:57
    +1
    На видюшке вроде всё красиво...., а вот вопрос чем истребитель 4++ отличается от истребителя 4+, дурят народ... Хотелось бы ударный тяжёлый беспилотник увидеть и хорошо бы в действии.. .
    1. Касым
      Касым 28 мая 2019 21:33
      +1
      Вы еще БПЛА поставьте в воздушный бой с истребителем. laughing
  7. Подполковник ВВС СССРФ в запасе
    +3
    А я вот о чем думаю...в Российском авиастроении не остается внутренней конкуренции.
    С одной разделили специализацию по КБ и типам самолетов, вертолетов.
    КБ все меньше, С одной стороны дешевле, а с другой стороны сравнивать-то с чем?
    Я пеку блины (как могу)...
    Ты делаешь торты (как можешь)...
    Он делаете лепешки (как может)...
    и вспоминается фраза на базаре "Э, нэ хочэш, нэ покупай!..сё равно ко мнэ придёш... у другова нэт!"
  8. 1536
    1536 29 мая 2019 06:08
    0
    Хохма просто. Где продаются отвертки для производства самолетов? А тот ржавый перочинный нож - это классика в доводке кабин! Это вам не КАМАЗ. Отдушин посмеялся. Кстати, индусы видели этот ролик?
  9. nikolaevskiy78
    nikolaevskiy78 29 мая 2019 10:56
    0
    И всё-таки не совсем понятно, какие конкретные задачи должен решать этот самолёт? По сути дела, это ведь уже не лёгкий истребитель, .
  10. Pereturbatsiya1
    Pereturbatsiya1 29 мая 2019 13:07
    +1
    Цитата: NordOst16
    мне кажется, что миг 35 лишним в ввс России


    Как мне нравится такая прямолинейность.
    Значит, в СССР имелось два основных разработчика военных самолетов.
    И оба сохранялись на плаву, и поддерживались в течение всех лет, вплоть до распада СССР.

    Теперь вот выросли такие эффектвные аналитики, которые что-то тут рассказывают.
    Почему-то во временя СССР именно МиГи были более в цене.
    И именно на Миг 31 собираются ставить Кинжалы. Причем, на еще СОВЕТСКИЕ МиГи. Вопрос, а где уже российские МиГи-41?

    А сейчас все Су пиарят. Наверное. так выгодно нынешним хозяевам жизни, "башне силовиков" из множества башен, ныне правящих страной.

    То же и с прочими вооружениями - в СССР "Молодец" разработали, изготовили, и поставили на боевое дежурство.
    И катался он по стране в течение всех "лихих" 90-х, несмотря на все проблемы.
    При "эффективных" во гласе с Солнцеликим "Молодцов" порезали, а один для музея оставили.

    Своим "Баргузином" мОзги мурыжили-мурыжили, да и сдулись под конец 2017 года.

    И везде подоплекой якобы является НЕЭФФЕКТИВНОСТЬ и НЕВЫГОДНОСТЬ.

    Порой такой бред читать противно - нет денег, так и скажите.

    А заодно раскулачьте дерипасок-усмановых и прочих сотоварищей, может и бабло найдется.
  11. КОМандирДИВана
    КОМандирДИВана 29 мая 2019 14:19
    0
    В перспективе лет так через 35-50 будущее за универсальными боевыми платформами в беспилотном варианте Су 57 как раз возможный прототип этой платформы есть у миг 35 как лёгкого фронтового истребителя в перспективе своя отдельная ниша в наших вкс точно не скажу но видимо нет скорее всего неплохой задел есть у данного аппарата для
    экспорта потому что не все страны могут себе позволить тяжёлый истребитель