Радиус действия. Почему "Грипену" не стать уничтожителем "Сухого"

70

Тема сравнения «Грипена» и «Сухого»


В феврале на «ВО» вышли две нашумевшие статьи: раз и два, посвященные сравнению «Грипена» с самолетами Сухого.


Saab JAS 39 Gripen E




С того времени тема незаслуженно заглохла, хотя вопрос важный и, к сожалению, недостаточно подробно разобранный. Стоило бы подойти к тематике с «холодной головой» и провести вдумчивый анализ как ТТХ самолетов, так и вооружений, поскольку разбор отдельных компонентов в отрыве от состояния военного потенциала просто лишен смысла.

Уберем за рамки вопрос о том, зачем нам воевать со скандинавами. Представим себе, что так получилось, и всё тут.

Опасный и недооцененный?


Первым делом разберем тезисы автора:

1. JAS 39 «Gripen-NG» – опасный и недооцененный враг, который представляет большую угрозу нашим «сушкам».

2. Бортовая РЛС на базе АФАР (активная фазированная антенная решетка), установленная на шведских истребителях, обладает серьезными преимуществами над российскими ПФАР (пассивная фазированная антенная решетка) «Барс» и «Ирбис».

3. Ракеты класса воздух-воздух «Meteor» могут уничтожать наши «сушки» за радиусом действия ракет, выпущенных с наших истребителей.

4) EA-18G «Growler», которые в будущем встанут на вооружение Финляндии, значительно снизят эффективность БРЛС наших «сушек», усугубляя и так безрадостную картину противостояния.

5) Благодаря «Метеорам» «Грипен» сможет уничтожать наши самолеты с высоты 1-2 км над уровнем моря, скрываясь на фоне земли как от БРЛС, так и от ПВО за радиогоризонтом.

6) Наши ОТРК «Искандер» не могут быть эффективны против скандинавской авиации, поскольку авиация отрабатывает взлет-посадку с автомобильных дорог и вспомогательных аэродромов, а значит, удар по инфраструктуре скандинавов в целом ничего не изменит.


EA-18G «Growler»


Это интересные тезисы. Формально они правильные. На бумаге. По сути же, как говорил Ленин, это чистое издевательство.

Учитывайте параметры


Огромным заблуждением большинства тех, кто сравнивает между собой ТТХ различной военной техники, является представление о статичности параметров того или иного образца. К примеру, если у «Грипена-Е» перегоночная дальность составляет 4000 км, то это не значит, что он может бомбить цели на расстоянии 4000 км. Это значит, что он может слетать на расстояние 2000 км от базы с тремя подвесными топливными баками (ПТБ) на максимально возможной высоте и при минимально возможной экономичной скорости. Без вооружения.

С тремя ПТБ объемом от 1100 до 1700 литров + максимально возможным набором ракет воздух-воздух на всех подвесках его радиус составит уже 1500 км, а в конфигурации воздух-земля + ПТБ всего 1200-1300 км. И это на максимальной высоте и при экономичной скорости, всего с тремя тоннами вооружения!

Аэродинамический профиль самолета при таких конфигурациях сильно ухудшится. «Грипен» не сможет активно маневрировать, не избавившись от нагрузки, у него сильно упадет предельный потолок, а сопротивление воздуха из-за ПТБ усилится настолько, что сверхзвуковой полет будет просто невозможен. Если «Грипен» будет использовать при такой конфигурации форсаж, то дальность его полета упадет еще больше. Длительность форсажа для истребителей составляет считаные минуты – всего 10-12 минут «полного газа» и можно «дергать ручку» из-за расхода топлива, и это актуально не только для «Грипена», но и для всех других истребителей.


Су-30СМ


Почему «Грипену» высота и сверхзвук важнее, чем «Сухому»? Потому, что «Грипен» — это легкий истребитель, который, столкнувшись с «сушками», будет вынужден из-за ограничений по запасу топлива навязывать инициативу, а именно сразу сбросить ПТБ, вне зависимости от остатка в них топлива и атаковать «сушку», набрав высоту и максимальную скорость, дабы реализовать возможности ракеты «Метеор» (к данной ракете мы вернемся ниже), а затем разворачиваться и на всех парах лететь назад.

Эффективный радиус Грипена при такой схеме редко будет превышать 600-800 км из-за применения форсажа. Если противостояние затянется, и «Грипену» не удастся навязать инициативу, то «сушка» будет обладать большим преимуществом просто в силу запаса топлива и сможет поймать «Грипен», когда у того останется горючего только на обратный полет.

Итак, первое преимущество «сушки» над «Грипеном» – чтобы летать на расстояние примерно в 1000 км, «сушке» не нужно подвешивать топливные баки и превращаться в «летающую корову», отказываясь от своей маневренности и скорости.

В следующей части мы рассмотрим особенности работы бортовой электроники, которые многие упускают из виду.

Продолжение следует…
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 мая 2019 12:09
    Ну вот, уже и интересное противостояние намечается. ))
    А то всё АФАР да АФАР. Который при включении светится как новогодняя ёлка.
    Уже РОФАР на подходе ))
    1. +1
      29 мая 2019 15:50
      афар не так уж и светится в отличие от обычных радаров - в этом его преимущество
      ему нужно куда меньше мощности для излучения
      1. 0
        29 мая 2019 15:57
        ему нужно куда меньше мощности для излучения

        Да нормально он светится.
        Они тут бравируют ,что стелс -технология разработана , в первую очередь против ракет , якобы их головка самонаведения слишком слаба , чтобы обнаружить и сбить стелс -самолёт.
        Но им походу и в голову не приходило или забыли - что ракета может наводиться на цель и по внешнему целеуказанию , например от радара. А сейчас репу чешут .
        1. +3
          29 мая 2019 16:00
          да такие ракеты применяли еще миг-21 во вьетнаме
          сложно назвать это сюрпризом
          1. +1
            31 мая 2019 08:42
            На МиГ-21, особенно вьетнамских модификациях, МиГ-21бис выйдет только в 1972-ом, вообще ракеты с ИК ГСН.
        2. +1
          31 мая 2019 08:48
          Как ты себе технически представляешь этот процесс? Внешнее целеуказание - это для какой-нибудь ПТУР, когда лазер на танк светит, а ракета видит пятно. Ракета воздух-воздух после сброса с носителя летит более-менее по курсу носителя, т. е. принимает излучение его РЛС отраженное от цели. Потом она захватывает цель своей ГСН, и тут носитель уже может отворачивать. Излучение с расположенного непонятно где самолета ДРЛО ракета как должна интерпретировать? Это только если полностью цифровая связь, когда самолет ДРЛО видит и ракету и цель, точно знает их положение в пространстве и дает на ракету упр. команды.
      2. +3
        29 мая 2019 16:17
        Цитата: yehat
        афар не так уж и светится в отличие от обычных радаров - в этом его преимущество
        ему нужно куда меньше мощности для излучения

        При включенном радаре,самолет такой видно раза в два дальше,чем в пассивном режиме. К вопросу...а ОЛС то придумали шоб былО?
        1. 0
          31 мая 2019 08:49
          ОЛС не ведит сквозь облака, например.
      3. 0
        31 мая 2019 08:40
        Че, серьезно? АФАР может распределением точнее управлять, но мощность в конкретном направлении нужна такая же, иначе приемник отраженный сигнал не сможет принять.
  2. +8
    29 мая 2019 12:17
    Итак: "Грипен" с баками, "сушка " без баков.

    Продолжение следует. laughing
    1. +3
      29 мая 2019 14:45
      Цитата: AlexVas44
      Итак: "Грипен" с баками, "сушка " без ба

      Так у самолётов семейства Су-27/30/35 ПТБ изначально не было. Опять же заявленный для Гриппена боевой радиус 1300 км без ПТБ, с какой нагрузкой, на какой высоте и скорости?
      1. 0
        31 мая 2019 08:51
        На никаких. Это технически невозможно, для него 1500-1700 км перегоночная без ПТБ и нагрузки. Просто посередине между МиГ-21 и нормальными 9-11-тонными самолетами с 4-5 тоннами топлива, которые на 2000 примерно летают.
  3. +4
    29 мая 2019 12:22
    Согласитесь, что базирование авиации на аэродроме и на шоссе это две большие разницы....и разная продуктивность и прямые участки шоссе проектируются заранее и их ограниченное количество и Искандер перестрелит дальность работы Гриппена
  4. +5
    29 мая 2019 12:25
    Цитата: Zaurbek
    Согласитесь, что базирование авиации на аэродроме и на шоссе это две большие разницы....и разная продуктивность и прямые участки шоссе проектируются заранее и их ограниченное количество и Искандер перестрелит дальность работы Гриппена

    Ага , и на шоссе ещё заправщики и техники, через каждый км стоят .)))
    Аэродром есть аэродром , шоссе - только аварийно посадить самолёт, не более.
  5. +7
    29 мая 2019 13:01
    Наши ОТРК «Искандер» не могут быть эффективны против скандинавской авиации, поскольку авиация отрабатывает взлет-посадку с автомобильных дорог и вспомогательных аэродромов, а значит, удар по инфраструктуре скандинавов в целом ничего не изменит.

    Изменит, да ещё как . Использовать дорогу как впп это конечно хорошо. Но это средство вывода авиации из под удара! А вот организовать боевую работу с обычной дороги это очень сложно. Запасы топлива, запасы средств поражения, запчасти,аэронавигационое оборудование, машины обслуживания. Это всё прекрасно видно из космоса и средствами рэр. Так что Искандеры со счетов скидывать не надо.
    1. +2
      29 мая 2019 13:33
      у них 147 аэродромов, не считая оборудованных пунктов на участках дорог. Из них знач. часть вне радиуса Искандер. Они вообще могут себе позволить дважды не садиться в одном месте. И хрен ты их обнаружишь
      Теперь сравните с тремя пригодными аэродромами в КлнОбл.
      Автор, на мой взгляд, начал поедать редьку не с того конца - следовало бы в первую очередь объяснить : что помешало бы Грипен заранее обнаружить Су30СМ и отстреляться Метеором, т.е. сначала рассказать о радарах и ракетах. Т.к. воздушные бои на таком тесном театре ВД будут скоротечными : увидел ударил ушел. Они же не под Казанью будут вестись
      1. +13
        29 мая 2019 15:08
        Цитата: тлауикол
        у них 147 аэродромов, не считая оборудованных пунктов на участках дорог. Из них знач. часть вне радиуса Искандер. Они вообще могут себе позволить дважды не садиться в одном месте. И хрен ты их обнаружишь

        На счёт обнаружишь- ЛЕГКО. Самолёт требует как не странно по мимо предполётного ещё и послеполётного обслуживания, это не тряпочкой фары протёр, по колесу попинал из канистры заправил. Для обеспечения полёта даже одного самолёта требуется некоторое количество специальной техники. У них вы хотите сказать на всех 147 аэродромах полный комплект спецтехники? Сомневаюсь, весьма затратно для сотни самолётов содержать такой парк спецтехники даже на оборудованных аэродромах. Да самолёт вылетел с одного аэродрома, садится на другой, если на запасной то туда за ранее выдвигается передовая команда, если же будет с этого аэродрома вестись боевая работа то туда подтягивается и вся техника обеспечения. Прыгать после каждого вылета с аэродрома на аэродром- это тем более вряд-ли. Не одна передовая команда не успеет, по мимо комплекта спецтехники, надо ещё тогда и на каждом аэродроме и комплект техперсонала держать. Это 147 аэродромов да на каждом по соответствующему комплекту техперсонала... В общем где концентрация наземных сил и средств происходит там они и будут базироваться. Про участки дорог даже не смешно. Чтобы с участка автострады авиация могла нормально работать, по мимо всё той же спецтехники и техперсонала, добавляется оборудование без которого ныне самолёты просто летать не смогут. Это и различные РЛС, и курсо-глисадные маяки, и различные радиотехнические средства посадки, да даже простой СКП нужен, я уж не говорю об организации склада ГСМ, боепитания, просто лётчику надо покушать-отдохнуть после вылета. то есть как только на одном из участков дорог обнаруживается концентрация данной техники тут у нас и будет что? Правильно аэродром. А когда вся эта система заработает, я имею все средства РТО полётов, то тут и спутника не надо, аэродром цель очень радиоконтрастная.
        1. +5
          29 мая 2019 15:34
          У них вы хотите сказать на всех 147 аэродромах полный комплект спецтехники? Сомневаюсь, весьма затратно для сотни самолётов содержать такой парк спецтехники даже на оборудованных аэродромах

          Нет , ну вот зачем вы ему всю хуцпу поломали? )))
          Человек так старался ))).......
        2. 0
          29 мая 2019 16:02
          концентрация техники ? самолет взлетает, пока работает, выдвигается мобильная группа из ТРЕХ автомобилей в точку возврата каждого борта
          1. +5
            29 мая 2019 17:38
            концентрация техники ? самолет взлетает, пока работает, выдвигается мобильная группа из ТРЕХ автомобилей в точку возврата каждого борта

            И эта мобильная група сможет дозаправить и переворужить самолёт и провести его тех.обслуживание ??? ))))
            1. +1
              29 мая 2019 17:40
              За 10минут , если это грипен
              Цитата: lucul
              концентрация техники ? самолет взлетает, пока работает, выдвигается мобильная группа из ТРЕХ автомобилей в точку возврата каждого борта

              И эта мобильная група сможет дозаправить и переворужить самолёт и провести его тех.обслуживание ??? ))))
              1. -1
                29 мая 2019 17:44
                За 10минут , если это грипен

                За 10 мин тех.обслуживание ?
                Вы хоть поинтересуйтесь временем , которое положенно самолёту по регламенту ,перед повторным вылетом.
                Для F-22 оно ,например, составляет целых 72 часа !!!!!!. Т.е приземлился - и жди трое суток , пока самолёт будет готов к повторному вылету .
                А война не ждёт ....
                1. 0
                  30 мая 2019 19:43
                  Вообще-то, "Гриппен" - своего рода эталон в плане ремонтопригодности и удобства обслуживания для всей военной авиации, примерно как наши ''сушки'' в плане манёвренности и все авиа-фирмы пытаются, в меру возможностей, как-то к нему приблизиться в этом плане. Это был ключевой параметр, на котором настаивал заказчик в лице Шведских ВВС при выработке требований к самолету и, несложно заметить, что вся конструкция самолёта подчинена именно этому требованию - максимально возможной интенсификации предполётного и послеполётного обслуживания ЛА, которое, между прочим, выполняется полностью 4 солдатами-срочниками под руководством одного офицера и межполётный интервал составляет менее 1 часа.
                  1. 0
                    30 мая 2019 19:45
                    выполняется полностью 4 солдатами-срочниками под руководством одного офицера и межполётный интервал составляет менее 1 часа.

                    В Сирии ,у наших Сушек ,межполётный интервал составил 40 минут между боевыми вылетами , причем день за днём .)))
                    1. -1
                      30 мая 2019 19:49
                      Вы лично его там доблестно обеспечивали, или опять из телевизора ''инфу'' перепечатали, не разобравшись о чём она?))))
          2. +1
            29 мая 2019 22:08
            Цитата: тлауикол
            самолет взлетает, пока работает, выдвигается мобильная группа из ТРЕХ автомобилей в точку возврата каждого борта

            В точку возврата каждого самолёта по три машины!!!! извините но такую чушь даже комментировать нет смысла. Какие три машины, какой состав технического персонала?...
        3. +4
          29 мая 2019 16:03
          В своё время для накрытия запасного аэродрома для работы с него полка приходилось гнать колонну около 60 авто!!!
          1. 0
            29 мая 2019 16:25
            Цитата: a.hamster55
            В своё время для накрытия запасного аэродрома для работы с него полка приходилось гнать колонну около 60 авто!!!

            так это перебазирование , а не рассредоточение
            1. +6
              29 мая 2019 16:35
              Да конечно перебазирование ! А вот зачем рассредоточение ежели без обеспечения ни взлететь , ни поесть , ни ....
          2. +1
            30 мая 2019 00:33
            Цитата: a.hamster55
            В своё время для накрытия запасного аэродрома для работы с него полка приходилось гнать колонну около 60 авто!!!

            Так это чисто аэродромная обслуга, скажем так. Ещё как минимум машин 10-15 от ОБС и РТО, а если полностью, то и по более будет. одних прожекторов как минимум три надо, для полноценной работы. Можно 1 СКП , привода- это как минимум 1 ПАР-9 плюс хотя бы по одной УКВ и КВ радиостанции для связи с бортами. А РСП-10м + РСБН. Это не считая РСТ и аппаратных для организации УС. И как минимум нужно одно такое чудо
            good
            1. 0
              30 мая 2019 19:03
              Для уточнения - всего 63 машины и N прицепов , это со связью и РТО. И вообще по нашим штатам обеспечивается только основной и запасной аэродром.
        4. Спасибо за очень дельное замечание!

          Мое ИМХО, главная причина, по которой ВВС разных стран вообще возятся с автомобильными шоссе в качестве ВПП, это возможность сесть на трассу, в случае если воздушный бой пошел не по плану и у летчика нет топлива, чтобы долететь до аэродрома. Или если аэродром уже снесли к чертям и садиться ему просто некуда.
          Участок шоссе в принципе не способен заменить нормальную ВПП и Даманцев об этом забыл упомянуть.
          1. +4
            29 мая 2019 22:17
            Цитата: Николай Семиреченский
            Мое ИМХО, главная причина, по которой ВВС разных стран вообще возятся с автомобильными шоссе в качестве ВПП, это возможность сесть на трассу, в случае если воздушный бой пошел не по плану и у летчика нет топлива, чтобы долететь до аэродрома.

            Извините, но я так понимаю что вы не разу не видели участок автотрассы оборудованного под посадку самолёта. Это тот же самый аэродром, по ширине, где размечены ВПП, РД и прочее, прочее. Постараюсь найти фото где поляки во времена ВД садились на участок трассы. В своё время мне доводилось побывать на одном из таких участков трассы. Во время службы в СГВ, плюс неоднократно ездить через такой участок невдалеке от Хабаровска, который так и называтся -АЭРОДРОМ. Самолёту мало того что надо сесть на этот участок, надо чтоб на этом участке во время посадки ни кто не ехал, сел самолёт, ему надо освободить ВПП для следующего, Срулил по РД встал на оборудованную(размеченную стоянку. Все эти участки дороги очень хорошо видны сверху.Ладно даже ждут его три машины, а дальше что? Кто обслужит и проверит самолёт после вылета. да это на стационаоном аэродроме может быть и 10 минут на межполётное обслуживание, где есть всё, плюс другой лётчик. Увы то что было возможно в 1945 году, в нынешнее время не прокатывает.
            1. А Вы уверены, что я с Вами спорю? :)
              1. +3
                30 мая 2019 03:14
                Цитата: Николай Семиреченский
                А Вы уверены, что я с Вами спорю? :)

                Даже уверен что не спорите, просто Ваша фраза хорошо подошла, для попытки разъяснения тем кто ни разу ни видел работу, боевого аэродрома, и не совсем понимают что такое автотрасса приспособленная для авиации... Извините тогда если что. Блин что-то свои фото с панами найти не могу. Ну в принципе и то что под Хабаровском пару лет назад творилось даёт представление. Причём надо учесть что всё это перекрывалось лишь на несколько часов, многие вещи просто имитировались, но люди на этот участок трассы уехали не за час до посадки бортов, а за пару месяцев. Я говорю про развёртывание средств РТО.
                справа от садящегося самолёта видны "всего лишь три" машины.
                Тут мы видим опять справа, антенну Р-409МА и "аквариум" СКП-11М, плюс автобусы и тп, здесь скорее всего УС и КДП.(это не под Хабаровском).
                тут просто видим на сколько потребная ширина для ВПП шире чем федеральная трасса Хабаровск-Комсомольск-на-Амуре.

                при всём наличии на "АЭРОДРОМЕ" РД и мест стоянок, пришлось из железных плит выкладывать места для стоянок спецтехники и самолётов.
                1. +3
                  30 мая 2019 05:37


                  Все эти наши учения под Ростовом или Хабаровском, с развертыванием за пару месяцев техники, укреплением полотна ( еще бы : посадить 20титонный самолет на русскую дорогу или 7митонный на шведскую ) напоминают выезд короля на пикник в далекую провинцию. У шведов немного не так - смысл не держать яйца в одной корзине, но иметь их в шаговой доступности, под рукой. Вокруг сети авиабаз имеются дороги с АУД, вокруг них до 100! точек стоянки и ТО. Штаб в одном из бункеров, телефонная проводная связь, топливо боеприпасы техника рассредоточены в лесу ( часть в бункерах конечно, рядом с основной ВПП ). Самолет идет на одну из десятков баз, садится на одну из нескольких АУД если требуется. Дальше мотоцикл или машина ведут его по тропинкам на точку ТО, куда уже выдвинулась бригада из 6ти чел. Машины, сделав дело, рассредотачиваются, Грипен через 10минут готов взлетать.
                  Т.е. не распыление сотен или тысяч бригад по всей тайге, а рассредоточение в 5ти минутах езды от точек необходимого кол-ва сил и средств. Удар по аэродрому уничтожит основную ВПП, но самолеты, штаб, топливо, вооружение и управление не пострадают
                  1. 0
                    30 мая 2019 06:19
                    самолеты рассредоточены максимум в десяти км от ближайшего склада, но после приземления их уже ждут 6чел из батальона обеспечения, а далее взлет с ближайшей полосы



                    1. +1
                      30 мая 2019 09:01
                      Цитата: тлауикол
                      Машины, сделав дело, рассредотачиваются, Грипен через 10минут готов взлетать.

                      Хороший рекламный ролик мирного времени, но не более того. Для реальных боевых действий не подойдёт.
                    2. +2
                      30 мая 2019 23:26
                      Очень доходчиво описали устройство и особенности МТО в ВВС Швеции, браво!
                      P.S.
                      Стоит ещё добавить, что готовят самолёт к вылету 4-6 солдат-срочников (других у них просто нет) под руководством одного офицера! А то местные ''аналитики'' пытаются доказать, что у нас точно так же происходит в Сирии изо дня в день в течение 3 с лишним лет и это не считается чем-то выдающимся... Да только забывают добавить, что там батрачат вахтовым методом лучшие кадры с иркутского, комсомольского и новосибирского заводов только для того, чтобы можно было вечерком пустить красочный репортаж в программе Время.
      2. +3
        29 мая 2019 19:07
        Вы батенька большой фантазёр у ВВС США 300 аэродромов из них 200 совместного использования в Швеции всего 25 из них совместного использования с гражданскими 2 из всех 147 аэродромов Швеции 2/3 это грунтовые или гравиино щебеночные ток с них при всем желании грипен не взлетит. И ещё я так думаю что вас Гугл забанил)
      3. +1
        29 мая 2019 23:08
        147 аэродромов laughing . Ну если прям вообще все посчитать(старые, заброшенные, времён войны) то может быть. В Швещии ударных самолётов чуть больше 100 Грипенов. 147 аэродромов на 100 с хвостиком истребителей lol . Почти 1.5 аэродрома на каждый.
  6. +5
    29 мая 2019 13:26
    Благодаря «Метеорам» «Грипен» сможет уничтожать наши самолеты с высоты 1-2 км над уровнем моря, скрываясь на фоне земли как от БРЛС, так и от ПВО за радиогоризонтом.

    Если кто-нибудь в состоянии понять этот бред с 1-2 км на фоне земли, пожалуйста переведите дилетанту, что именно пишет автор.
    1. +3
      29 мая 2019 13:53
      Дилетант (Виктор ) Сегодня, 13:26
      Благодаря «Метеорам» «Грипен» сможет уничтожать наши самолеты с высоты 1-2 км над уровнем моря, скрываясь на фоне земли как от БРЛС, так и от ПВО за радиогоризонтом.

      Если кто-нибудь в состоянии понять этот бред с 1-2 км на фоне земли, пожалуйста переведите дилетанту, что именно пишет автор.

      автор очень не корректно описал помехи от подстилающей поверхности, которые могут скрыть метку грипена на экране радара. На самом деле не все так просто как он описывает
      1. +3
        29 мая 2019 14:24
        Большое спасибо! То, что автор "некорректно" (это очень вежливо, больше подходит "бестолково") описывает ситуацию понятно. Непонятно почему модераторы ВО не просят авторов исправить "некоторые отдельные недостатки" в статьях
        1. gmb
          +5
          29 мая 2019 15:19
          Тогда большую часть статей нельзя будет опубликовать.
          1. +1
            29 мая 2019 15:55
            Почему? На ВО половина статей и треть комментариев очень интересны и познавательны. Так пусть будет 75/50%
            1. gmb
              +2
              29 мая 2019 16:14
              Это очень высокий уровень будет.
        2. +1
          29 мая 2019 17:40
          Это не автор, это была статья на ВО где были приведены эти тезисы о том что швед с метеором порвет Сушку как "тузик тряпку", и автор взялся эти тезисы опровергнуть! По первому тезису автор прав процентов на 80% на мой взгляд. Подождем, посмотрим продолжение.
  7. +8
    29 мая 2019 13:48
    Если «Грипен» будет использовать при такой конфигурации форсаж, то дальность его полета упадет еще больше. Длительность форсажа для истребителей составляет считаные минуты – всего 10-12 минут «полного газа» и можно «дергать ручку» из-за расхода топлива

    если мы добавим сюда активное противоракетное маневрирование с изменением курсового угла и тангажа с последующими дросселированием ради попыток компенсации потери энергии, то запас топлива в баках еще быстрее будет стремиться к нулю
  8. +3
    29 мая 2019 14:14
    Автор целую статью потратил на то, чтобы выяснить, чем перегоночная дальность отличается от боевого радиуса и вычислению боевого радиуса у JAS 39E / F, хотя для этого достаточно открыть бюллетень фирмы Saab, где указано, что боевой радиус в режиме воздух - земля - 1500 км, в режиме истребитель - 900 км. Так что никакой тайны тут нет и открывать открытую дверь целой статьей не надо было.
    1. +1
      29 мая 2019 14:54
      Авто прочитал и бросился ставить минуса. Обиделся!!!
    2. +3
      29 мая 2019 15:44
      Автор целую статью потратил на то, чтобы выяснить, чем перегоночная дальность отличается от боевого радиуса и вычислению боевого радиуса у JAS 39E / F, хотя для этого достаточно открыть бюллетень фирмы Saab, где указано, что боевой радиус в режиме воздух - земля - 1500 км, в режиме истребитель - 900 км. Так что никакой тайны тут нет и открывать открытую дверь целой статьей не надо было.

      Автор указал , что даже в идеальных условиях(противник не мешает) , «Gripen-NG» заявленных хар-к достичь очень сложно , заявленные хар-ки скорее теоретические. В условиях противодействия противника они ещё и сильно упадут.
      Т.е по сути идёт завышение хар-к JAS 39 «Gripen-NG».
      А у Су-30 даны номинальные хар-ки , которые он подвердит в различных режимах работы , в том числе и в бою .
      1. 0
        29 мая 2019 16:59
        Автор лично пилотировал "Гриппен" и убедился в завышении его характеристик?
  9. +3
    29 мая 2019 14:34
    И так что мы имеем в первой части, надеюсь и последней, данного шедевра.
    автор пытается опровергнуть или сгладить утверждение что JAS 39 «Gripen-NG» является серьезным и опасным противником для любых наших самолетов, м.б. за исключением 57-го. Превосходство или серьезность угрозы по вводным данным статьи обеспечивается комбинацией РЛС с АФАР и ракетой с ПВРД и АГСН "Метеор" имеющую дальность поражения 100+ км. Если Грипенов будут сопровождать Ворчуны, то все будет еще сложнее. Наши истребители оснащены хоть и хорошими, но все-таки уступающими по ТТХ РЛС с ПФАР и ракетами Р-77-1, Р-27, с обычными двигателями, хоть и сопоставимой дальности 100-110 км.
    Итак условия автор выставил, и начинает... начинает... А зато, наши летают дальше! И БР у нас больше!
    Может я в лыжах на асфальте, и не понимаю гениальности мысли автора, но кто-нибудь может мне объяснить, как в случае осуществления контакта с выходом на рубеж пуска, и выполненным пуском метеора дальность полета и больший БР могут помочь нашей сушке? Или в лыжах стою все-таки не я?
    1. 0
      29 мая 2019 15:35
      Технологически авиация РФ сильно отстала. Новые технологии приводят к новому качеству и в значительной мере обнуляют достижения противника. На технологии нужно отвечать технологиями, а вот тут-то собака сильно порылась. В перспективе качественное превосходство противника может стать катастрофическим. Наверное, существует математическая модель процесса достижения такого качественного превосходства. Тогда наиболее долгоиграющим фактором сдерживания станет ядерный фугас особой мощности и готовность "элиты" идти до определённого рубежа, после которого государство и страна перестают существовать.
      1. +2
        29 мая 2019 15:52
        Наверное, существует математическая модель процесса достижения такого качественного превосходства.

        Как смешно - всё это хорошо , пока есть ресурсы.
        А ресурсы теперь есть только у русских - все легко разведанные виды полезных ископаемых уже истощенны. Т.е по сути пик ресурсов уже пройден .
        Вам это там не освещают , чтобы не пугать население , что-ли ?
        Что вы тут так пишите всё в розовых очках.))
        1. -2
          30 мая 2019 13:22
          А и Б сидели на трубе.
          Ресурсы - это не только "нефтя". Это то ресурсы и являются целью, причём скоро уже лет сто пятьдесят официально. А население России (ещё царской) использовали для обеспечения доступа к ресурсам Сибири. ГУЛАГ - это один из способов решения проблемы с утилизацией лишнего населения. По некоторым (научным) прогнозам в случае мирного развития в Российской империи могло жить до 400 млн. чел. в 1940 году. А сейчас сколько? Отсутствие дешёвого сырья и трудовых ресурсов для ТНК (северо-американских) есть смерть, а смерть ТНК есть смерть США. Значит - или, или... Кто останется на трубе? От нас ничего не зависит. Зависит от "элит". "Элиты" могут попытаться продать ресурс, а могут не поверить покупателю.
      2. Мое мнение, Россия не отстает по технологиям в авиации, кроме электроники. По электронике есть серьезное отставание, но пока еще не катастрофическое. В это дело в любом случае придется вкладывать серьезные деньги. Сильно сгущать краски я бы не стал, ведь электроника это еще не весь самолет, но да, задуматься есть о чем.
    2. +1
      29 мая 2019 17:31
      Превосходство или серьезность угрозы по вводным данным статьи обеспечивается комбинацией РЛС с АФАР и ракетой с ПВРД и АГСН "Метеор" имеющую дальность поражения 100+ км. Если Грипенов будут сопровождать Ворчуны, то все будет еще сложнее

      Все эти самолёты вооружены только ракетами средней дальности. Ракет большой дальности у них нет. На СУ-30 можно спокойно подвесить Р-37М и всё..... Gripen к нему даже не подлетит.
      Итак условия автор выставил, и начинает... начинает... А зато, наши летают дальше! И БР у нас больше!
      Может я в лыжах на асфальте, и не понимаю гениальности мысли автора, но кто-нибудь может мне объяснить, как в случае осуществления контакта с выходом на рубеж пуска, и выполненным пуском метеора дальность полета и больший БР могут помочь нашей сушке?

      А что тут не понятного ?????
      СУ-30 может просто тянуть резину(время) как ему вздумается , у него время полёта намного больше чем у Gripen . Т.е он может подержать шведа на границе досягаемости ракет, чтобы небыло особого смысла их выпускать и всё. У Gripen время полёта жестко ограниченно и если он сразу же не выпустил ракеты - то времени на маневры у него уже нет - пора возвращаться , или закончится топливо.
      1. Вы меня опередили с комментарием :)

        В третьей части будет по поводу Метеора, не буду торопить события.
        Отмечу, что дальности поражения в 180 километров, Метеор с Грипена, может добиться только после победы российской сборной на ЧМ по футболу :)
      2. 0
        29 мая 2019 19:38
        Цитата: lucul
        Все эти самолёты вооружены только ракетами средней дальности. Ракет большой дальности у них нет. На СУ-30 можно спокойно подвесить Р-37М и всё..... Gripen к нему даже не подлетит.

        Ракета с дальностью 100+ средней дальности? И как давно ракеты от Миг-31 адаптировали на сушки?
        Цитата: lucul
        СУ-30 может просто тянуть резину(время) как ему вздумается , у него время полёта намного больше чем у Gripen . Т.е он может подержать шведа на границе досягаемости ракет, чтобы небыло особого смысла их выпускать и всё.

        Т.е в ситуации когда Грипены будут сопровождать ударные самолеты, Сушки будут тянуть резину и не подходить на дальность пуска Метеоров, тем самым позволив отработать ударникам по целям. Гениальная стратегия. Давайте уж сразу за Урал перегоним, там точно радиуса грипенов не хватит.
        1. +1
          29 мая 2019 20:48
          И как давно ракеты от Миг-31 адаптировали на сушки?

          Есть сомнения ? ))
          " Как известно из открытых источников, для того, чтобы была возможность применения Р-37М на истребителях Су-30СМ, Су-35 и Су-57, длина ракеты была уменьшена на 14 см за счет установки головного отсека с радиопрозрачным обтекателем изменённой формы, а также снижена её стартовая масса "
          Подробнее
          https://yandex.by/turbo?text=https%3A%2F%2Ftopwar.ru%2F147529-su-57-poluchit-giperzvukovuju-raketu-vv-bd-r-37m.html


          Т.е в ситуации когда Грипены будут сопровождать ударные самолеты,

          СУ-30 просто возьмёт одни Р-37М и всё .)))
          1. -1
            30 мая 2019 23:51
            А почему сразу не подвесить ракету с ''неограниченной дальностью'', да с ''ядерным двигателем'', тогда можно выиграть ''временную дуэль'' даже у дирижабля?))) Люблю иногда зайти на ВО поднять себе настроение, понимаешь)
        2. А какие же фантастические ударники есть у Швеции? Дайте угадаю - Грипены?!

          А если серьезно, то основные натовские корректируемые авиабомбы имеют радиус действия в 70-90 км, и это с высоты в 10 км.
          Чтобы сбросить бомбы такой дистанции, им придется заходить в зону действия С-300 и С-400, чья основная ракета - 48Н6 имеет радиус действия в от 150 до 250 км (в зависимости от модификации). Если посмотрите на кочующие в интернете карты размещения наших ПВО, то окажется, что большая часть побережья балтийского моря нами перекрывается. Кого Грипены там смогут бомбить?

          Да, я знаю что в арсенале НАТО есть и всякие JASSM и подобные, но во-первых, такие ракеты пока не стоят на вооружении Швеции, а во-вторых, чтобы обстреливать нашу территорию, носителям таких ракет незачем даже покидать воздушное пространство Швеции.

          А вообще, ждите продолжения, там видно будет кто прав, а кто не очень.
          1. 0
            30 мая 2019 23:58
            На вооружении ВВС Швеции есть крылатые ракеты TAURUS KEPD 350 в варианте с уменьшенной дальностью и заодно меньшей ЭПР - специально адаптированные под Гриппен, так как Швеция входит в консорциум разработчиков этой КР.
            N.S.
            В связи с этим непонятны вообще все эти рассуждения насчёт дальностей и радиусов полёта - шведам никуда лететь не нужно (они в 200 км от Питера на своей территории)...
    3. Мне смешно такое читать :)

      Я мог бы расписать, почему Ваши рассуждения лишены основания, но это будет серьезным спойлером к продолжениям, так что, пока подождите.

      Если совсем невтерпеж, то отвечу кратко: ничего Грипен не обеспечивает, что с Метеором, что без него.
    4. 0
      30 мая 2019 08:09
      Р-27, с обычными двигателями, хоть и сопоставимой дальности 100-110 км.

      тут есть разница и существенная. Но она выражается и в плюсах и в минусах
  10. 0
    29 мая 2019 14:36
    Это для неразумных, пуст ознакомятся как наши с дорог летают
    1. +2
      29 мая 2019 15:47
      Цитата: Ros 56
      Это для неразумных, пуст ознакомятся как наши с дорог летают

      молодцы белорусы - только вряд ли они нам аэродромы предоставят, если что. да и ростовские тут не помогут. и потом : уметь садиться на трассу и иметь систему базирования на дорогах - разные вещи
  11. 0
    29 мая 2019 14:48
    Если не уничтожить агрессора до нападения, в первые часы войны самолёты сгорят на аэродромах. Радиус действия и мощность ядерных боеприпасов должны быть достаточными для нанесения неприемлемого ущерба. А самолёты нужны для контроля воздушного пространства в мирное время.