МиГ-25. Судьба самого быстрого советского истребителя

9 сентября 1964 года в небо поднялся экспериментальный истребитель-перехватчик Е-155П-1, который после завершения программы государственных испытаний получил индекс МиГ-25. Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица), относился к самолетам третьего поколения. Во многом это уникальный самолет, что подтверждается большим количеством установленных на нем мировых рекордов, часть из которых так никто и не превзошел.


Новый истребитель-перехватчик проходил государственные испытания с декабря 1965 по апрель 1970 года, после чего машину официально приняли на вооружение истребительной авиации войск ПВО СССР в мае 1972 года. Сравнительно большой срок испытаний объяснялся принципиально новой конструкцией машины, уникальностью ее характеристик, набором установленного на борту оборудования и вооружения. Серийное производство нового истребителя наладили на Горьковском авиационном заводе (сегодня Нижегородский авиационный завод «Сокол»). Всего в Горьком с 1966 по 1985 год удалось собрать 1186 самолетов МиГ-25 различных модификаций, часть из них отправилась на экспорт в дружественные страны: Алжир, Болгарию, Ирак, Иран, Ливию и Сирию.

МиГ-25: возможности и рекорды


К разработке нового истребителя-перехватчика в СССР приступили еще в начале 1960-х годов. В этот момент главные усилия ОКБ-155 были сосредоточены на двух проектах: работой над новыми модификациями истребителя МиГ-21 и созданием принципиально нового истребителя, который развивал бы в полёте скорость до 3000 км/ч на высоте 20 000 метров, новый проект официально получил наименование Е-155. Старт программе разработки сверхзвукового истребителя-перехватчика, который планировалось выпускать в варианте разведчика (Е-155Р) и перехватчика (Е-155П) был дан 5 февраля 1962 года соответствующим постановлением Совета Министров СССР.


МиГ-25П


Высокие летно-технические характеристики будущего самолета, которые сделали советскую «Летающую лисицу» по-настоящему уникальным самолетом-рекордсменом, установившим 38 мировых рекордов, были продиктованы необходимостью. Самолет изначально создавался, как ответ на появление новых американских боевых самолетов. Его основной задачей была борьба с новыми сверхзвуковыми бомбардировщиками B-58 и модификациями данного самолета, а также перспективным бомбардировщиком XB-70 «Валькирия» и стратегическим сверхзвуковым разведчиком SR-71 «Черный дрозд». Американские новинки в перспективе должны были развивать в полёте скорость, превышающую скорость звука в три раза. Именно поэтому новый советский самолет, к разработке которого привлекли ОКБ Микояна, должен был развивать скорость в 3 Маха и уверенно поражать воздушные цели в диапазоне высот от 0 до 25 тысяч метров.

О том, что новый перехватчик станет уникальным самолетом, было понятно уже по его прототипу Е-155, который внешне не напоминал ни один из уже созданных в те годы истребителей. Новый боевой самолет получил двухкилевое оперение, тонкое трапециевидное крыло малого удлинения и плоские боковые воздухозаборники с горизонтальным клином. С учетом высоких требований к высотно-скоростным характеристикам истребителя и большой взлетной массы (максимальная взлетная масса 41 000 кг) машину изначально проектировали двухдвигательной. Два ТРДФ Р-15Б-300 устанавливались рядом друг с другом в хвостовой части истребителя.

МиГ-25 стал первым в СССР серийным истребителем-перехватчиком, который мог развивать максимальную скорость в 2,83 Маха (3000 км/ч). Самолет как будто был создан для рекордов, истребитель изначально отличался отличными скоростными и высотными характеристиками. Многие мировые рекорды были установлены еще во время испытаний и доводок будущего боевого самолета. В общей сложности советские летчики-испытатели установили на истребителе 38 мировых авиационных рекордов скорости, высоты и скороподъемности, среди них три абсолютных рекорда. В документах Международной авиационной федерации советский истребитель проходил под обозначением Е-266 (Е-155) и Е-266М (Е-155М).


МиГ-25П


Несмотря на начало серийного производства МиГ-25 часть опытных машин продолжили использовать, в том числе для установки новых мировых рекордов. К примеру, 17 мая 1975 года на истребителе был установлен ряд рекордов скороподъемности. Под управлением летчика Александра Федотова истребитель покорил высоту 25 000 метров за 2 минуты 34 секунды, а время подъема на высоту 35 000 метров составило 4 минуты 11,7 секунды. Среди самых известных и до сих пор не побитых достижений – рекорд высоты полета для самолетов с реактивными двигателями. Абсолютный мировой рекорд удалось установить 31 августа 1977 года, самолетом в тот день управлял летчик-испытатель Александр Васильевич Федотов. Под его управлением истребитель-перехватчик МиГ-25 забрался на высоту 37 650 метров. Подтверждением выдающихся возможностей нового истребителя-перехватчика было и то, что трое летчиков за проведение программы государственных испытаний машины были представлены к званию Героя Советского Союза, среди них заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян и ведущие летчики по теме Александр Саввич Бежевец и Вадим Иванович Петров.

Первый боевой опыт применения МиГ-25


Дебют нового советского боевого самолета пришелся на годы «войны на Истощение» – военного конфликта малой интенсивности между Египтом и Израилем, который тлел, как непогашенный костер в 1967 – 1970-х годах. В Египте испытывались самолеты МиГ-25Р и МиГ-25РБ. Последний был уникальным для своего времени разведчиком-бомбардировщиком. МиГ-25РБ помимо фото- и радиоразведки местности мог наносить по наземным объектам противника бомбовые удары, полезная нагрузка составляла пять тонн бомб. Как сообщает официальный сайт РСК «МиГ», концепция разведывательно-ударного комплекса, которая впервые была реализована в СССР именно на МиГ-25РБ и его дальнейших модификациях, опередила время на много лет, став общепринятой в мировой военной авиации только в конце XX века.

Испытания новейших советских самолетов в Египте продолжались с 10 октября 1971 года по март 1972 года, после чего самолеты вернулись в СССР. Все это время советские МиГ-25 выполняли разведывательные полеты над территорией Синайского полуострова, который в тот момент был оккупирован израильскими войсками. По заверениям израильской стороны, полеты неопознанных самолетов продолжались над Синайским полуостровом и в апреле-мае 1972 года. Долгое время израильские военные не могли определить модель появившегося в Египте самолета, давая ему различные наименования от «МиГ-21 Альфа» до «Х-500». На перехват МиГ-25 израильские ВВС отправляли собственные истребители Mirage III и F-4, но эти попытки заканчивались ничем, ни одна из выпущенных ракет не поразила советские истребители. Применение израильскими военными американских ЗРК HAWK также не повлияло на ситуацию, комплекс оказался бесполезным против МиГ-25.


МиГ-25РБ


По словам летчиков, которые участвовали в испытаниях самолетов в Египте, полеты проводились на полном режиме работы двигателей. Максимальная скорость и высота от 17 до 23 тысяч метров были единственной защитой невооруженных разведчиков МиГ-25Р. Уже через 3-4 минуты после взлета самолет разгонялся до скорости 2,5 Маха, угнаться за советскими летучими лисицами не мог ни один самолет. При этом каждую минуты двигатели МиГ-25 потребляли полтонны топлива, как следствие масса самолета уменьшалась, он становился легче и мог разогнаться до скорости 2,8 Маха. При такой скорости полета температура воздуха на входе в двигатели поднималась до 320 градусов Цельсия, а обшивка планера нагревалась до температуры 303 градуса. По словам пилотов, в такой ситуации даже фонарь кабины нагревался до такой степени, что к нему невозможно было прикоснуться рукой. Оправдывая невозможность поражения неизвестных советских самолетов, представители ПВО Израиля рассказывали о том, что обнаруживаемый РЛС «воздушный объект» достигал в полёте скорости 3,2 Маха. Данные сообщения израильтян породили большое количество слухов. Несмотря на публикуемую информацию пленки установленной на самолетах КЗА – Контрольно-записывающей аппаратуры говорили о том, что значительных отклонений от утвержденной программы полетов и испытаний советские летчики не совершали.

Также МиГ-25 активно использовались иракскими ВВС в годы ирано-иракской войны (1980-1988 годов). Истребители использовались иракцами для воздушной разведки, перехвата вражеских воздушных целей и в качестве истребителей-бомбардировщиков. Первые МиГ-25 ВВС Ирака успели получить до начала конфликта еще в 1979 году, но к началу боевых действий подготовленных на МиГ-25 летчиков было еще недостаточно, поэтому интенсивное использование новых машин началось уже ближе к середине войны. Несмотря на это именно МиГ-25 стал самым результативным иракским самолетом по соотношению побед и потерь. Во время ирано-иракской войны иракские летчики одержали на советской «летучей лисице» 19 побед, потеряв по боевым причинам всего два истребителя-перехватчика и два разведчика-бомбардировщика, из них в воздушных боях с противником ВВС Ирака потеряли всего два самолета. Самым результативным иракским летчиком-асом этой войны стал Моххамед Райян, одержавший 10 воздушных побед, из них 8 были добыты именно на истребителе-перехватчике МиГ-25 в период с 1981 по 1986 годы.

К началу операции «Буря в пустыне» в составе иракских ВВС оставалось еще 35 истребителей МиГ-25 разных типов, часть этих машин использовалась Ираком в боевых действиях. В начальной фазе войны в Персидском заливе 1990-1991 годов иракские МиГ-25РБ выполнили несколько разведывательных полетов над Кувейтом, при этом ПВО арабской страны не смогло ничего противопоставить нарушителям воздушного пространства. Также именно истребитель-перехватчик МиГ-25 записал на свой счет единственную иракскую воздушную победу в этой войне. В первую ночь начала операции 17 января 1991 года лейтенант Зухейр Давуд сбил американский палубный истребитель-бомбардировщик F/A-18 Hornet.

МиГ-25. Судьба самого быстрого советского истребителя


Угон в Японию и дальнейшая судьба МиГ-25


На судьбу уникального советского самолета сильно повлиял всего один старший лейтенант Виктор Иванович Беленко. 6 сентября 1976 года он угнал истребитель МиГ-25 и совершил посадку на японском аэродроме возле города Хакодате. Летчик совершил побег из Советского Союза во время выполнения учебного полета, оторвавшись от своего напарника. После этого Беленко снизился до высоты примерно 30 метров, что позволило ему быстро выйти из зоны обнаружения советских радаров и не попасть на радары японских военных, которые обнаружили самолет только над Японией, когда летчик поднялся на высоту примерно 6 тысяч метров. На перехват неизвестного самолета были подняты японские истребители, но Виктор Беленко вновь снизился до 30 метров и снова пропал с японских радаров.

Изначально летчик планировал совершить посадку на авиационной базе Титосе, однако из-за недостатка горючего был вынужден садиться на ближайшем аэродроме, которым стал аэропорт Хакодате возле одноименного города. Сделав круг и оценив обстановку, летчик посадил самолет, но длины ВПП не хватило для сверхзвукового реактивного истребителя и МиГ-25 выкатился за пределы полосы, приблизившись к границе территории аэропорта. По пути истребитель сбил две антенны и остановился перед самолетоуловителем, проехав по полю примерно 200 метров. За всем происходящим с изумлением наблюдали местные жители, некоторые даже успели сфотографировать самолет после посадки. До этого момента советские летчики не угоняли боевые самолеты за границу.


Виктор Беленко


Самолет моментально стал объектом интереса американских военных, которые вывезли истребитель-перехватчик на свою авиабазу на борту военно-транспортного самолета Lockheed C-5 Galaxy. Новый советский истребитель подвергся тщательному и всестороннему изучению. Проведенные исследования новой советской машины продемонстрировали, как сильно на Западе заблуждались относительно этого самолета. До этого иностранные военные считали МиГ-25 многоцелевым истребителем, однако скоростной сверхзвуковой истребитель оказался узкоспециализированным высотным перехватчиком и для этой задачи его конструкционные особенности и технические характеристики были на высоте.

Показательным является то, что почти все иностранные обозреватели сошлись во мнении, что МиГ-25 представляет собой наиболее совершенный истребитель-перехватчик в мире. Хотя его РЛС и была построена на электронно-вакуумных лампах, а также не получила режима селекции целей на фоне земной поверхности, она превосходила западные аналоги. К очевидным недостаткам самолета западные специалисты относили примитивную электронную и элементную базу машины, даже в сравнении с истребителем F-4 они отмечали, что это сравнение в духе «граммофона с транзисторным приемником». Другое дело, что граммофон был вполне себе рабочий. Как отмечали иностранные специалисты, несмотря на слабость элементной базы общая интеграция автопилота, системы управления оружием и системы наведения самолета с земли были сделаны на уровне, который соответствовал западным системам тех лет. Так как в баках самолета еще оставалось горючее, американцы провели на базе статические испытания двигателей, которые показали, что советские двигатели не отличались экономичностью, для стран с рыночной экономикой это был важный критерий, о котором в Советском Союзе долгие годы особо не заботились.

Особенно ценные данные, которые раздобыли американцы и их союзники, представляли собой полную тепловую сигнатуру МиГ-25, полученные сведения пригодились при создании головок самонаведения ракет класса «земля-воздух» и «воздух-поверхность». Советский МИД добился возвращения самолета назад в СССР, но к тому моменту 15 ноября 1976 года, американцы закончили осмотр новой машины, получив все необходимые сведения. Более того, японцы не вернули часть установленного на борту электронного оборудования, в частности, систему опознавания «свой-чужой».


Угнанный в Японию МиГ-25П


Тот факт, что все технические особенности и возможности нового советского истребителя-перехватчика МиГ-25 оказались открыты потенциальным противникам Советского Союза, повлиял на судьбу самолета. Еще 4 ноября 1976 года появилось постановление правительство по созданию нового варианта истребителя-перехватчика, техническое решение было готово за 3-4 недели, а через два года завершились испытания новой машины, и истребитель передали промышленности для серийного изготовления. За два года советским авиаконструкторам и инженерам удалось заменить всю начинку перехватчика. Выпуск новых истребителей-перехватчиков МиГ-25ПД и МиГ-25ПДС стартовал в Горьком уже в 1978 году.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

106 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Redfox3k 5 июня 2019 18:15 Новый
    • 18
    • 3
    +15
    Беленко... он такой беленько, даже арабам, не смотря на торгашеские гены, хватило совести не совершить такой гнусный поступок.
    1. varadero 5 июня 2019 18:37 Новый
      • 18
      • 2
      +16
      А кто МиГ-21 в Израиль угнал? Папа Римский? Араб и угнал, из Ирака.
      1. Redfox3k 5 июня 2019 18:52 Новый
        • 4
        • 2
        +2
        Касательно Миг-25 - единственный.
        1. lucul 5 июня 2019 21:04 Новый
          • 7
          • 7
          0
          Касательно Миг-25 - единственный.

          Вот нам говорят - надо продавать оружие за границу - это доходно.
          Но смотрите что произошло с МиГ-25.
          Тот факт, что все технические особенности и возможности нового советского истребителя-перехватчика МиГ-25 оказались открыты потенциальным противникам Советского Союза, повлиял на судьбу самолета.
          За два года советским авиаконструкторам и инженерам удалось заменить всю начинку перехватчика

          По факту - продажа оружия - это рассекречивание технологий . И угон МиГ-25 это ярчайший тому пример. Это как если бы его просто продали.
          Поэтому никаких продаж нашего современного оружия за границу , никаких.
          1. kapitan92 5 июня 2019 21:47 Новый
            • 18
            • 4
            +14
            Цитата: lucul
            По факту - продажа оружия - это рассекречивание технологий . И угон МиГ-25 это ярчайший тому пример. Это как если бы его просто продали.

            Для амеров не представлял интереса планер или двигатели. Напомню Вам, что первый полет "Черный дрозд" SR 71 совершил в 1964г. Высота 28км, скорость 3300км/ч, а вот тепловая сигнатура самолета, электроные блоки "свой-чужой", представляли существенный интерес. В связи с захватом блоков СССР "попал" в те времена на" бешеные" деньги. Были в кратчайшие сроки обновлены все системы в ВВС, ПВО, ВМФ. hi
            1. lucul 6 июня 2019 09:48 Новый
              • 4
              • 5
              -1
              а вот тепловая сигнатура самолета ..... представляли существенный интерес

              Вы сами себе противоречите - то в продаже нет ничего страшного - то существенный интерес.
              Повторяю - продажа современного оружия - это рассекречивание технологии.
              американцы вон кипятком писают , если в Турцию поставят С-400 , а всё потому , что тогда можно снять все данные с находящегося же в Турции F-35.
              Пусть вон американцы пару F-35 продадут русским , наши от такого подарка никогда не откажутся , но американцы такого , никогда не сделают.
              Но вы и дальше можете сеять пропаганду о выгоде продажи оружия......
              1. samaravega 25 июня 2019 18:38 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Вы путаете технические возможности и технологии. Технические возможности - это, упрощенно, что сделано. Продажа техники за рубеж открывает технические возможности этой техники. Технологии - это более важный вопрос: как сделано. Здесь продажа техники за рубеж ничего "супостату" не открывает. Пример с тем же МиГ-25: после угона пришлось на истребителях этого типа менять РЛС (что положительно сказалось на их характеристиках, хоть и было затратно) и всю систему "свой-чужой". Это технические вопросы. А вот то, что данный самолет был сварным, а не клепанным - это технологии, и угон в этом плане американцам ничего не дал.
                1. lucul 25 июня 2019 18:54 Новый
                  • 0
                  • 5
                  -5
                  Вы путаете технические возможности и технологии.

                  Я не ничего не путаю .
                  При развитом материаловедении скопировать вещь можно за год .
                  Если материаловедение в стране не развито - то вы её не скопируете.
                  Для копирования достаточно одного экземпляра . Повторяю - за сколько американцы согласны продать F-35 России ?
                  Русские его себе без проблем купят , хоть один экземпляр . ))))
                  1. samaravega 25 июня 2019 19:23 Новый
                    • 0
                    • 0
                    0
                    При развитом материаловедении американцы так и не смогли сделать "сварной" самолет, а так же вольфрамовые сердечники для БПС (которые гораздо эффективнее сердечников из обедненного урана) и многие другие вещи. Да и Ф-35 при некоторых принципиальных различиях в целом копирует схему Як-41, вся документация по которому была продана (официально) "Нортропу" еще в 90-х. А наши так и не могут создать ничего, подобного "Иджис", многоспектральной ГСН "Стингер" и многим другим вещам. Даже наладить выпуск корабельных ГТД за 5 лет не смогли. Так что повторюсь: не путайте технические возможности и технологии.
                    1. lucul 25 июня 2019 19:49 Новый
                      • 0
                      • 4
                      -4
                      При развитом материаловедении американцы так и не смогли сделать "сварной" самолет, а так же вольфрамовые сердечники для БПС (которые гораздо эффективнее сердечников из обедненного урана) и многие другие вещи

                      Что как раз говорит о том , что у них провал в материаловедении в этой области , на фоне русских.
                      А наши так и не могут создать ничего, подобного "Иджис", многоспектральной ГСН "Стингер" и многим другим вещам.

                      А это говорит о отсутствии своевременного НИОКР в электронике у русских.
                      Это всё утрированно можно сравнить с забегом на стометровку. Один со старта резво взял и побежал , а другой топчется всё и топчется.
                      Денежки и лучшие умы(человеко-часы) нужно загодя вкладывать в НИОКР, только тогда развитие будет.
                    2. El-bog 30 января 2020 09:33 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      С нордтропом договор о передаче был перед самой передачей документов разорван. Что успели отдать и причины расторжения неизвестны. Но сотрудничества не состоялось
            2. Rzzz 7 июня 2019 00:56 Новый
              • 3
              • 1
              +2
              С "дроздом" тоже не всё шоколадно было. Он был чистый разведчик без оружия, до максимальной скорости мог разогнаться минут на 15, если дольше то перегревался. Топлива нёс немного, а потреблял много на полном газу. Поэтому его миссия строилась так: у границы пасётся пара заправщиков и АВАКС, чтобы вовремя шухер поднять в случае появления ПВО. Дрозд залетал в нужную зону, фотографировал и сматывался, остывать и заправляться.
            3. KCA
              KCA 7 июня 2019 06:32 Новый
              • 6
              • 1
              +5
              Тёплое с мягким не путайте, МИГ-25 серийный(1186 штук, SR-71 32шт, из них, точно не помню, вроде 8 штук разбилось) боевой истребитель-перехватчик, после подготовки стоит на БД и готов взлететь в течение пары минут, дрозд специализированная машина, почитайте сколько времени велась подготовка к взлёту дрозда, как осуществлялся взлёт, сколько времени требовалось для техобслуживания после каждого вылета, каков был ресурс двигателей, и главное стоимость самого дрозда и обслуживания.
              1. El-bog 30 января 2020 10:00 Новый
                • 0
                • 0
                0
                Было построено пять прототипов А-12. 32 SR-71 разных модификаций. 11 самолетов было потеряно на лётных испытаниях до передачи. Ещё один в 80году. Причину не знаю. Ни один не сбит ПВО. Уникальные комбинированные двигатели Прат энд Уитни. Титановый. И да, все очень дорого. Выполнял рейс на Фарнборо Нью Йорк - Лондон. Время в пути 1ч 15 м
            4. psy06 27 июня 2019 14:31 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Настолько не представлял, что F-15 сделан по его подобию.
          2. Alex_59 6 июня 2019 08:59 Новый
            • 8
            • 0
            +8
            Цитата: lucul
            По факту - продажа оружия - это рассекречивание технологий

            За границу оружие даже в советское время никогда не поставлялось в комплектации "А". Оно всегда шло в специальных комплектациях, в которых порой были исключены отдельные системы и компоненты вплоть до того, что это полностью нивелировало боевую ценность объекта продажи. В некотором смысле СССР дурил своих союзников, в т.ч. арабов, которые были в восторге от советской техники, но в реальности получали объекты похожие на реальную технику советской армии лишь визуально, но не по конструкции. И в некоторой степени это всё сказывалось негативно на имидже советской техники, потому что эти упрощенные копии, да в руках арабов, почти всегда проигрывали в бою противникам.
            Простой пример - потопление американцами МРК проекта 1234Э в 1986 году. До сих пор на основе этого случая многие делают вывод о бесполезности советских МРК и катеров, их беспомощности. Но на самом деле МРК проданный Ливийцам был лишен главного оружия их советских аналогов - на экспортном варианте отсутствовала совершенно секретная система целеуказания "Титанит". Если бы это был советский МРК, то с высокой степенью вероятности всё пошло бы иначе, и возможно бы утонул не МРК, а какой-нибудь американский крейсер. Но арабам такое не продавали.
          3. EvilLion 7 июня 2019 08:34 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Действительно важные технологии никто не продает, а не продавать то, что в мире обычно, это как-то странно. Угнанные или упавшие машины опасны захватом системы распознавания

            Строго говоря, даже СССР на технологии было плевать, он поставлял, что Т-72, что МиГ-29 всем подряд, и не всегда это были занерфленные версии. СССР больше волновало сокрытие реальной боеспособности в некоторых ключевых моментах, в частности ЛТХ истребителей ПВО, которые на эспорт не шли.
          4. ty60 16 июня 2019 22:57 Новый
            • 0
            • 0
            0
            И никаких укро-летунов в строевых частях.
          5. El-bog 30 января 2020 09:30 Новый
            • 0
            • 1
            -1
            А у нас есть современное оружие?) Не льстите себе, ни грузовик ни сотовый телефон собрать не можем. Все станки с ЧПУ Китайские...своих тоже не производим. Откуда бы оружию взяться...
      2. kiril1246 8 июня 2019 20:02 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: varadero
        А кто МиГ-21 в Израиль угнал? Папа Римский? Араб и угнал, из Ирака

        Интересно, а почему ни один еврей не угнал свой самолёт в СССР.
    2. Липчанин 5 июня 2019 19:00 Новый
      • 14
      • 6
      +8
      Цитата: Redfox3k
      Беленко... он такой беленько

      только зачем в хорошей статье о прекрасном самолёте его рожа?
      1. kapitan92 6 июня 2019 00:39 Новый
        • 7
        • 1
        +6
        Цитата: Липчанин
        Цитата: Redfox3k
        Беленко... он такой беленько

        только зачем в хорошей статье о прекрасном самолёте его рожа?

        Врага и предателя надо знать в лицо! soldier
    3. yehat 6 июня 2019 16:58 Новый
      • 3
      • 11
      -8
      Цитата: Redfox3k
      хватило совести не совершить

      Этот поступок был спровоцирован массовой ложью наших "властей"
      причем речь не только о политике, курсе партии, реформах, фальшивых лозунгах и ложных целях, дефиците и т.п., но и элементарно закрытость информации с ее дозированием не позволяли адекватно оценить, что такое жизнь за бугром.
      я не оправдываю его поступок, но и иуду из него тоже лепить не надо. Человек запутался и запутали его
      не заграничные агенты, а свои. Вспомните, какие небылицы про США были в головах у граждан, когда Горбачев перестройку объявил.
      1. НИКНН 14 июня 2019 15:02 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        но и иуду из него тоже лепить не надо. Человек запутался и запутали его

        Иуду не делают, иудами рождаются. При всем моем разочаровании в сегодняшнем дне, ну не мое это, Родину продавать. Извините за пафос. hi
        1. yehat 14 июня 2019 15:17 Новый
          • 0
          • 1
          -1
          Цитата: НИКНН
          ну не мое это, Родину продавать

          людьми двигало разочарование наряду с подогреванием настроений, свойственных
          для людей, думающих только о себе и увеличении своего благосостояния (спасибо Хрущеву за эту кадровую мину). Именно эти люди, подчеркивание их успеха и привели к изменам.
          Люди перестали понимать что есть правильно - с одной стороны "правильные" ютились в общагах и жили скромно, с другой стороны, те, кто старался злоупотреблять системой, жили гораздо лучше.
          С третьей стороны, двоякость пропаганды и закрытие информации. Добавьте к этому
          шизу, связанную с терминологией. Все это жутко дезориентировало. А с 1984 по 1989 еще активно шла и откровенная демагогия в пропаганде про то, какие американцы хорошие.
          Люди, которые служат, редко сильны в философии и не всегда могут доходчиво объяснить, что такое хорошо и что такое плохо. Об этом описал Семин в анатомии предательства.
          У гоблина на канале есть интересное высказывание - у сильного командира не бывает трусов и предателей. Так что я не хочу обвинять пилота одного. То, что с ним случилось, он не выдержал внешнего потока шизанутой информации и никто не оказался рядом, кто мог расставить правильные акценты.
          1. НИКНН 14 июня 2019 15:28 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Все это мне понятно, спорить не о чем, я просто тоже той формации, ну и высказал лично свои чувства. Оправдывать наверное надо, ведь и Иисус говорил любить и прощать надо, не прощать ну не столько глупо сколько бессмысленно...Любить посерьезней, не каждому дано любить. Однако вспоминаю своих одноклассников и по школе (18 лет) и по училищу 22-25 лет, ни одного не вспомню иудой, а был Афганистан. :( Всех их нет и ни один не подумал о шикарной жизни в Америке. Думал только о том, что вот если не я то моего друга не будет, да и не друзья они были а задача их в одну операцию свела и никто, ни кто не жертвовал товарищем. А тут ... как можно оправдать ценности Беленко который поставил на кон Родину, а уж как мелко он оценил свой "подвиг" Говорит уже само за себя. Ну это только мое мнение, я его не навязывааю.
          2. ty60 16 июня 2019 23:01 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Ну не вычислили гниду...Особист дремал!!!
  2. ssergey1978 5 июня 2019 18:22 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Насколько я помню скорость была ограничена 2.5 мах, не выдерживал фонарь. Однако самолет в боевой обстановке доказал свою уникальность. Рекорд высоты поражает. Залог высоких характеристик я думаю в его узкой специализации.
    1. Для рекорда самолёт долго готовят, снимают лишнее оборудование и даже сдирают краску, чтобы максимально облегчить машину.
  3. Беленко падла какая. Говорят, что долго не прожил - погиб в автокатастрофе.
    1. Липчанин 5 июня 2019 19:03 Новый
      • 6
      • 3
      +3
      В 2000 году Беленко дал интервью американскому корреспонденту на авиашоу в шт. Висконсин, США, в котором, в частности, сказал:

      [В США] я встретился с космонавтом Игорем Волком. Он говорит: «Ты же вроде бы умер!», — я ответил: «Не так быстро». КГБ распространил слухи о моем убийстве, чтобы отбить охоту у других.

      так, что... request
    2. Кукуруза 5 июня 2019 19:03 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Он был жив и давал интервью уже в 21 веке.
    3. kapitan92 5 июня 2019 21:56 Новый
      • 5
      • 1
      +4
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Беленко падла какая. Говорят, что долго не прожил - погиб в автокатастрофе.

      Он и сейчас жив ему 72г. Преподавал в академии, сейчас занимается бизнесом.
      https://d-r-agon.livejournal.com/178046.html

      Вот В. Беленко, собственной персоной.
      1. мордвин 3 5 июня 2019 21:59 Новый
        • 11
        • 0
        +11
        Цитата: kapitan92
        Он и сейчас жив ему 72г.

        Вот , ему бы по башке треснуть ледорубом... Товарищи модераторы! Ну почему Вы не назовете, как я его назвал?
        1. kapitan92 5 июня 2019 22:02 Новый
          • 9
          • 0
          +9
          Цитата: мордвин 3
          Цитата: kapitan92
          Он и сейчас жив ему 72г.

          Вот , ему бы по башке треснуть ледорубом...

          Пытались, причем несколько раз. Видать охраняли шибко хорошо, а преподал он в академии тактику советского воздушного боя.
          На мой взгляд и сейчас бы не мешало грохнуть! hi
          1. мордвин 3 5 июня 2019 22:05 Новый
            • 1
            • 3
            -2
            Цитата: kapitan92
            Пытались, причем несколько раз.

            Где то я читал, что он из окошка выпал. recourse
            1. kapitan92 5 июня 2019 22:08 Новый
              • 5
              • 0
              +5
              Цитата: мордвин 3
              Цитата: kapitan92
              Пытались, причем несколько раз.

              Где то я читал, что он из окошка выпал. recourse

              Увы! Жив подлюка! Он 1947г рождения. В феврале исполнилось 72г.
              1. мордвин 3 5 июня 2019 22:10 Новый
                • 11
                • 2
                +9
                Цитата: kapitan92
                Увы! Жив подлюка!

                Вот ведь гондон штопанный. Убить его мало.
              2. kytx 7 июня 2019 03:10 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                мой отец был немного знаком с ним
                говорил что "нехороший человек" был
                1. Sofievka 7 июня 2019 08:01 Новый
                  • 3
                  • 0
                  +3
                  В моем полку(933иап, МИГ-25пдс) был штурман наведения м-р Трофимов, говорил, что всю часть разогнали после угона
                  1. kytx 7 июня 2019 17:47 Новый
                    • 2
                    • 0
                    +2
                    я подробностей не знаю
                    знаю что был знатный кипеш сверху до низу после этого угона
                    так что часть разогнали и каждого втихую перепроверили это само собой
                    там я слышал много у кого головы полетели
                    из-за 1-го 3.14са
                    у предателей судьба такая частенько живут долго и типа в шоколаде. но я бы никому такого "шоколада" не пожелал.
      2. До чего же у какла рожа противная...
      3. САША СТАРЫЙ 8 июня 2019 12:15 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Цитата: kapitan92
        Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
        Беленко падла какая. Говорят, что долго не прожил - погиб в автокатастрофе.

        Он и сейчас жив ему 72г. Преподавал в академии, сейчас занимается бизнесом.
        https://d-r-agon.livejournal.com/178046.html

        Вот В. Беленко, собственной персоной.


        живучий... г.... ползучий..
    4. САША СТАРЫЙ 8 июня 2019 12:13 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Конь, людовѣдъ и душѣлюбъ
      Беленко падла какая. Говорят, что долго не прожил - погиб в автокатастрофе.

      то Зуев, который МиГ-29 упёр, в Сиэтле в авиакатастрофе разбился в 39 лет, а этот г-н (не "господин") долго жил... или сейчас вроде даже жив еще, не помню
  4. болот 5 июня 2019 18:32 Новый
    • 2
    • 1
    +1
    У отца,был првак ранние летал на Миг-25,арабские истории не рассказвал,но воздушное пространство Ирана нарушал не однократно,по здоровью на ИЛ-20 переучился,просто до пенсии выслужиться надо было а борт ГРУ относился.
  5. borys 5 июня 2019 18:43 Новый
    • 1
    • 2
    -1
    По поводу Беленко. Примерно через 2-3 года после угона во всех
    центральных советских газетах прошло короткое сообщение о
    судьбе предателя. Примерно такое: " в ЮАР погиб в автокатастрофе
    бывший офицер Советской Армии Беленко". И больше никаких
    подробностей и комментариев.
    1. Сонмастер 5 июня 2019 18:56 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      А вот "кладезь правды" википердия глаголит, шо он до сих пор воздух портит...
      https://ru.wikipedia.org/wiki/Беленко,_Виктор_Иванович
    2. мордвин 3 5 июня 2019 22:18 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: borys
      По поводу Беленко.

      Ну вот зачем он это сделал? Он своим поступком убил и жену, и сына.
      1. victor50 6 июня 2019 09:23 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Цитата: мордвин 3
        Ну вот зачем он это сделал? Он своим поступком убил и жену, и сына.

        Версия образцовой работы спецслужб "партнеров" не отметена, насколько я понимаю. Просто не особенно афишируется. Я служил в это время. На политзанятиях и в печати пытались преподнести как "заблудился, а враги неправомерно задержали и не выпускают". С грифом "с" сразу шла правда. Противно было - из предателя зачем-то героя делали. Вот из таких непонятных глупостей правительству собственной страны и переставали верить.
        1. мордвин 3 6 июня 2019 10:50 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: victor50
          На политзанятиях и в печати пытались преподнести как "заблудился, а враги неправомерно задержали и не выпускают".

          Я то в это время ещё в коляске катался, и не в курсе, как там было. hi
  6. mvg
    mvg 5 июня 2019 18:43 Новый
    • 16
    • 1
    +15
    часть из них отправилась на экспорт в дружественные страны: Алжир, Болгарию, Ирак, Иран, Ливию и Сирию

    Давно Иран стал дружественной страной? Не было у них никогда МиГ-25, ни в какой конфигурации. Есть в Азербайджане, Казахстане и на Украине.
    При этом каждую минуты двигатели МиГ-25 потребляли полтонны топлива

    Для красивого слогона написано? Даже на форсаже меньше 240 кг керосина, на околозвуке 170 кг. Или ему на час полета надо заправиться под 30 тн, при сухой массе в 21000 кг? Вообще время барражирования на дозвуке более 2,5 часов.
    П.С.: И да, в Ирано-Иракской войне, МиГ'и не сбивались. Впервые сбил Израиль, устроив засаду сирийского МиГ'а, потом уже "Буря в пустыне", там были потери. АиМ-7 "воздух-воздух" средней дальности с F-15C.
    1. Zaurbek 5 июня 2019 18:52 Новый
      • 3
      • 0
      +3
      Иран, вроде, сбил на Ф-14 один МиГ-25
      1. mvg
        mvg 5 июня 2019 18:59 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        http://militaryrussia.ru/blog/topic-377.html
        // - 1979-1982 г.г. - поставлено 8 экз. МиГ-25РБ; в войне с Ираном успешно применялись, в том числе для нанесения бомбовых ударов по нефтянным терминалам с большой высоты; по отечественным данным потерь МиГ-25ПД (экспортный) во время войны с Ираном не было. //
        П.С.: Но что то про F-14 и F-5E пишут, аж про 6 самолетов.. с 1980 по 1988.
        1. Кукуруза 5 июня 2019 19:05 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Часть иракских миг25 перелетели в Иран.
          1. mvg
            mvg 5 июня 2019 19:11 Новый
            • 2
            • 1
            +1
            иракских миг25 перелетели в Иран

            Был разговор про 12 МиГ-29, которые перелетели в Иран. Про МиГ-25 ничего не знаю, да и Сергей Линник, когда оценивал ПВО Ирана, про них не написал. Было считанное число вылетов МиГ-25 во время войны в заливе. На пальцах рук можно посчитать. На их счету 1.5 победы. БПЛА и F-18
            1. Кукуруза 5 июня 2019 19:18 Новый
              • 1
              • 1
              0

              После разгрома Ирака, в Иран бежала практически вся оставшаяся авиация.
              Было считанное число вылетов МиГ-25 во время войны в заливе. На пальцах рук можно посчитать. На их счету 1.5 победы. БПЛА и F-18
              к войне в заливе машина 70х годов уже порядком устарела, тем более против превосходящих по всех отношениях ВВС США. Но повоевать миг25 таки успел, несколько десятков сбитых истребителей разной степени свежести он на свой счет записать вполне может.
              1. mvg
                mvg 5 июня 2019 23:08 Новый
                • 1
                • 0
                +1
                миг25 таки успел, несколько десятков сбитых истребителей разной степени свежести он на свой счет записать вполне может.

                Откуда дровишки? Он даже с Ираном столько не настругал.
            2. sivuch 5 июня 2019 23:06 Новый
              • 1
              • 1
              0
              Да ну ? А F-5E , сбитый 13.06.84 Вы посчитали ? Так же как F-4D (21.03.85) и RF-4E(10.06.86) .
              Фоккер F-27 , скорее всего , тоже работа Миг-25 .
              1. mvg
                mvg 5 июня 2019 23:12 Новый
                • 2
                • 1
                +1
                официально подтверждены 1 х F-4D, 1 x F-5E и 1 х EC-130E Khofaash - самолет РТР
                П.С.: Я говорил про Бурю в пустыне, а не про арабские войны
                1. sivuch 5 июня 2019 23:20 Новый
                  • 1
                  • 1
                  0
                  Официально - это если бы подтвердило МО Ирана , как страна признавшая потерю своего ЛА .
                  И , думаю ,Вы имели в видах не Бурю в стакане , а И-И .
                  ЕС-130 - да , большинство исследователей , в том числе известный -бол Том Купер , считает , что Миг-25 . Но ув. Transit ,который этой войной занимается не один год , в данном случае осторожничает , так что 100% уверенности нет .
                  1. mvg
                    mvg 5 июня 2019 23:26 Новый
                    • 3
                    • 1
                    +2
                    Вы имели в видах не Бурю в стакане

                    Ну какую И-И? Если я имел ввиду F/A-18C и БПЛА RQ-1B Predator, откуда они у Ирана?
                    - 1991 г. 17 января (на второй день войны в Персидском заливе) - МиГ-25ПД сбил F/A-18С ВВС США из состава многонациональных сил над Персидским заливом (источник - разные СМИ);
                    - 2002 г. декабрь - в период проведения воздушной операции "Южный фокус" ВВС США, которая предваряла боевые действия против Ирака, по свидетельству руководителя операции генерала T. Michael Moseley, имело место боевое столкновение иракского МиГ-25ПДС и БПЛА RQ-1B Predator вооруженного ПЗРК Stinger. БПЛА выпустил две ракеты, но иракский МиГ-25ПДС вступил в воздушный бой и одной ракетой Р-40РД сбил БПЛА
                    П.С.: Есть еще вариант с F-15C ВВС Израиля, но это не подтверждают. А вот потерь у МиГ'а было предостаточно. И от иранцев, и от Израиля, и от многонациональных сил, и от аварий.
                    1. Eug
                      Eug 6 июня 2019 15:27 Новый
                      • 0
                      • 0
                      0
                      МиГ-25 предназначался для действий в условиях радиолокационной поддержки с земли, в арабо- израильских войнах ее не было, чем и можно об'яснить большинство потерь.
                      1. mvg
                        mvg 6 июня 2019 15:52 Новый
                        • 3
                        • 7
                        -4
                        в арабо- израильских войнах ее не было

                        В войне Иран-Ирак были в равных условиях с персами. У персов побед явно больше. При этом Фениксы не летали.
                        В войне с Израилем, ну в "Войне Судного дня" соотношение сил ПВО было 1:9 в пользу арабов. СССР давал арабам все, в том числе РЛС. Кроме этого на МиГ-25 летали советские пилоты, осуществляя фоторазведку. Явно не вслепую.
                        П.С.: Как боец, что МиГ-25, что МиГ-31 очень слабы. Как истребители-бомбардировщики тоже. Очень узкоспециализированный и очень дорогой самолет. Не понимаю, зачем их было делать более 1000 штук. И дорогой в эксплуатации.
                        Полная заправка топливом - 14500 кг, Полет 2 часа, боевой радиус 700 км. Грузоподъемность 3000 кг в перегруз.
                        Тот же F-14 Томкет, запас топлива 7800 кг, при большем боевом радиусе, почти в 1500 км и 6500 кг боевой нагрузке. И гораздо более продвинутом БРЭО
                        П.П.С: Есть чем гордиться? Летчики, что устанавливали на нем "рекорды" разбились.
                      2. sivuch 10 июня 2019 09:01 Новый
                        • 1
                        • 0
                        +1
                        Я , видимо , опоздал , т.к. был в безинтернетной зоне .
                        Так вот , у Вас практически все неправильно . У персов в И-И было больше побед только по Тому Куперу , а менее достоверный источник представить трудно . Что арабам давали все - извините , бред . Все , слава Аллаху , не давали( как Круг ,например) или давали с большим опозданием(как Стрелы1 и 10) или - в экспортном исполнении (потому что Квадрат не Куб)
                        Советские летчики летали на Миг-25 только в 69-70 годах над Египтом и нигде больше . Трындеж того же Купера о полетах советских летчиков над Ираном во время И-И не подтверждается ничем . Я , кстати , общался с самим Томом на его форуме . Он со мной согласился , но менять , разумеется , ничего не стал .
                        В Иракщине 25-ый прекрасно проявил себя как разведчик (летал над Кувейтом и СА до самого 91 года) и неплохо как истребитель (при том , что их было мало , да и воздушных боев после 82 года тоже было мало) . Для атаки стационарных целей типа терминала на о.Харк он также вполне годился .
                        Так что , суммируя , можно сказать - было чем гордиться .
  • san4es 5 июня 2019 19:06 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Сверхзвуковой высотный двухдвигательный истребитель-перехватчик МиГ-25, получивший на Западе прозвище Foxbat (летучая лисица)... soldier
  • Кукуруза 5 июня 2019 19:10 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Выдающаяся машина для своего времени.
    И все же, не совсем понятно, как в варианте бомбардровщика он мог работать по земле без рлс с селекцией целей и хоть какого то прицельно-навигационного комплекса комплекса .
    1. Timon2155 5 июня 2019 20:11 Новый
      • 4
      • 1
      +3
      Бомбометание по заранее введенным координатам целей. Для этого не нужна РЛС и селекция.
      1. Кукуруза 5 июня 2019 21:07 Новый
        • 1
        • 1
        0
        Бомбометание по заранее введенным координатам целей.
        без высокоточной радионавигации, прицельно-навигационного комплекса, радара или хотя бы оптического бомбового прицела, это все равно что попасть пальцев в небо.
        1. sivuch 5 июня 2019 23:07 Новый
          • 4
          • 1
          +3
          По терминалу Харк попадали
    2. Саша_рулевой 6 июня 2019 00:05 Новый
      • 8
      • 8
      0
      Цитата: Кукуруза
      как в варианте бомбардровщика он мог работать по земле без рлс с селекцией целей


      На самом деле он никак не мог работать. Это не от хорошей жизни. В "Технике молодежи" в 80-е или 90-е годы была статья. Суть в том, что как истребитель МиГ-25 никуда не годился. На той огромной скорости, учитывая малую дальность захвата советских ракет, летчик просто не успевал прицеливаться. Но не выбрасывать же уникальный самолет на свалку. Возникла идея использовать самолет как бомбардировщик. Он должен был прорываться к крупным промышленным объектам в глубине территории противника под защитой мощного ПВО и сбрасывать на них шесть ФАБ-500 с горизонтального полета. Первые испытания на полигоне принесли огромное разочарование: бомбы разлетались от мишени и друг от друга на сотню километров. Стало ясно, что хотя МиГ-25 и мог пролететь над ПВО протвника, но от сброшенных им бомб противнику будет ни жарко, ни холодно, даже по крупному заводу им не попасть. Поэтому осталась последняя возможность его применения - как самолета разведчика. Удлинили носовую часть, куда вместили фотокамеру. Добавили что-то там для радиоразведки. Как разведчик МиГ-25РБ себя вполне оправдал.
      1. sivuch 6 июня 2019 08:41 Новый
        • 10
        • 1
        +9
        Знаете , вообще-то есть источники и более авторитетные , чем Т-М . Когда Пеленг довели до приемлемого состояния , то точность бомбометания , т.е. , КВО , (на пятерку) составила 400метров . Так что пара самолетов с 12 полутонками могли гарантированно повредить нефтяной терминал , завод или электростанцию . А с использованием спецбоеприпасов еще веселее .
        1. sivuch 6 июня 2019 13:02 Новый
          • 3
          • 1
          +2
          Саша , минус Ваш ? У Вас есть другая информация относительно КВО или обиделись за Технику- Молодежи ?
          Все-таки стоило бы немного поменять систему баллов , чтобы было видно - кто и за что .
          1. Саша_рулевой 6 июня 2019 17:29 Новый
            • 1
            • 0
            +1
            Цитата: sivuch
            Саша , минус Ваш ?


            Боже упаси. Я не ставлю минусов. Ну если только за рекламу циалиса с виагрой.

            Цитата: sivuch
            чтобы было видно - кто и за что .


            Да, было бы неплохо.
          2. sivuch 10 июня 2019 09:03 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Тогда извините . Просто раздражает , когда ставят минус анонимно и непонятно за что , скорее всего - просто за другое мнение
      2. victor50 6 июня 2019 09:30 Новый
        • 2
        • 0
        +2
        Цитата: Саша_рулевой
        Суть в том, что как истребитель МиГ-25 никуда не годился.

        И именно в связи с этим недостатком он единственный кто завали штатовский "Хорнет". Не МиГ-29, заметьте, предназначенный для воздушного боя, завоевания превосходства в воздухе, а он, перехватчик.
        1. Саша_рулевой 6 июня 2019 17:53 Новый
          • 0
          • 0
          0
          "Хорнет" был сбит Р-40ТД, тепловой ракетой с возможностью атаки в переднюю полусферу, в отличие от Р-40Т. Ракета Р-40ТД принята на вооружение в 1979-м году, а разведчик МиГ-25Р - в 1969-м.
  • Strashila 5 июня 2019 20:08 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    "Хотя его РЛС и была построена на электронно-вакуумных лампах...,даже в сравнении с истребителем F-4 они отмечали, что это сравнение в духе «граммофона с транзисторным приемником». Другое дело, что граммофон был вполне себе рабочий.", что поделать, ну не смогли тогда решить вопрос с охлаждением полупроводниковой начинки, обратились к проверенными временем лампам.
    1. болот 5 июня 2019 20:23 Новый
      • 2
      • 2
      0
      Цитата: Strashila
      "Хотя его РЛС и была построена на электронно-вакуумных лампах...,даже в сравнении с истребителем F-4 они отмечали, что это сравнение в духе «граммофона с транзисторным приемником». Другое дело, что граммофон был вполне себе рабочий.", что поделать, ну не смогли тогда решить вопрос с охлаждением полупроводниковой начинки, обратились к проверенными временем лампам.

      Вы в это верите?
      Ламповые телевизоры в те времена достали,особенно 2-3 покаления,пока не стукнешь ни че не показывают.
      Хотя в те времена был Шалялюс,наверно так,транзисторный Ч/Б компактный телевизор,работал от сети 12 вольт.Сколько боевиков и ужастиков,на даче,строилась,пересмотрел.Там экран чуть больше двух смартфонов.
      Это в 1987-95 году,такая вещь была,даже на Капчегайском водохранилище-рыбалка и купание,ловил.
      Транзисторы в те времена делали на совесть.Умер телевизор в 2004 году.Экран погас а звук шел.
      1. malyvalv 6 июня 2019 05:25 Новый
        • 3
        • 1
        +2
        В советское время в аппаратуре для исследования скважин где высокая температура использовались миниатюрные лампы. Он напаивались на платы также как и транзисторы и с контактами проблем не было. Приборы в скважине иногда подвергались серьёзным ударным перегрузкам но были очень надёжными несмотря на наличие ламп.
        Американцы для этих целей использовали сосуд Дьюара (термос). Аппаратура на лампах была более объёмной но электроника на транзисторах в термосе имела ограничение по времени при работе в условиях высокой окружающей температуры.
        Не удивлюсь если такие лампы до сих пор у нас в ходу в местах где требуется работа электроники при высоких температурах.
      2. Ефген 6 июня 2019 10:20 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Вы только с бытовой ламповой техникой сталкивались?
    2. Slon379 6 июня 2019 23:12 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Думаю, можно удивиться, но ламповая аппаратура наверно все равно используется в армии. Ламповые музыкальные усилители вообще кучу денег стоят и сейчас актуальны.
  • faterdom 5 июня 2019 21:53 Новый
    • 7
    • 0
    +7
    были представлены к званию Героя Советского Союза, среди них заслуженный летчик-испытатель СССР Степан Анастасович Микоян

    Вот такие мажоры были у сталинских наркомов. Не на феррариях обдолбанные гоняли , и не не мутняки всякие от игрового бизнеса до незаконной свалки мусора в Шиесе, как Чайка-джуниор мутили.
  • leonid-zherebtcov 6 июня 2019 03:56 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Когда узнали об этом угоне самолета ошалели.Я тогда учился во Владивостокской мореходке ММФ,с военной кафедрой... Что сказать он и .
  • мичман 6 июня 2019 10:57 Новый
    • 12
    • 0
    +12
    На этом самолете стоит аппаратура РСБН-5С Ю АФС "Пион-3П", ответчик "СО-63" , Гл конструктором и Зам Гл конструктора, которых я был в НИИ-33. А в 1972 году в Египте обеспечивал его полет оп маршруту, который передавался из Москвы по шифровке. Маршрут знал мы (я, Анжан С., Наливайка В.) и пилот.. Не потеряли ни одного самолета, а страху на евреев и американцев нагнали будь здоров.
    1. leprik 6 июня 2019 21:40 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Самолетный ответчик стоит на всем что летает СО -63 ранее СОД-57, сейчас не знаю. В 73 году система ХРОМ-НИКЕЛЬ с пиропатронами и ЗАРЯ к тому же опломбированая. Это на миг - 25
  • atos_kin 6 июня 2019 11:34 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    Рассказывая про Миг-25, нельзя не упомянуть и про то, что технари, любя, называли его "летающий гастроном". Те, кто на нём работал, знают о чём речь. Самолёт легенда, больше таких самолётов не будет.
    1. vatov 6 июня 2019 15:38 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      "Массандра"?
      1. Sofievka 7 июня 2019 08:06 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Микоян Анастас сын армянского народа дал радость авиации drinks
  • vnord 6 июня 2019 12:28 Новый
    • 4
    • 0
    +4
    "западные специалисты относили примитивную электронную и элементную базу машины"
    Товарищ учился в МАИ (это до Чернобыля было), так им профессор на лекции объяснял по поводу электронной базы на МИГ-25 , что расчет был на то ,что самолет пролетев через облако после ядерного взрыва (лампам по боку) должен был выполнить задачу....понятно , что об летчике уже вопрос не стоял ,как поезет
  • Altona 6 июня 2019 12:58 Новый
    • 3
    • 0
    +3

    Хороший красивый самолет, стоит моделька у меня вот такая.
  • Статья ужасная. Напоминает выдержку из энциклопедии.
    О биографии Миг-25 можно намного больше интересных фактов привести.
    Как уходил зенитной ракеты, когда обшивка корпуса расплавилась.
    Стальной нержавеющий корпус. Много чего интересного....
    Как беленко стал летчиком, как шантажировал врачей на медкомиссии. как перевелся на дальний восток. Как его завербовали.
  • leprik 6 июня 2019 14:55 Новый
    • 3
    • 0
    +3
    Летающий гастроном. 6 литров спирта ( РЛС) на один полет,250 литров масандры (60 спирта-40 воды) охлаждение генераторов, 180 литров султыги(30 спирта- 70 вода) охлаждение остального что можно охладить. Я обслуживал станцию , во время полета если работала,то спирт сливался после охлажения в пространство. Может байка - когда министр обороны Гречко спросил у Микояна ( что у Вас на спирте летает) Микоян ( если потребуется будет на коньяке летать).
    1. leprik 6 июня 2019 17:54 Новый
      • 7
      • 0
      +7
      Я ошибся охлаждение РЛС 48 литров спирта , 6 литров противооблединение. А что что касается ламп в станции, то обнаружение противника 120 км, захват цели 60 км, у Фантома станция на транзисторах обнаружение 60 км а захват 30 км. У нас делали ремонт, у них под пресс.
      1. sivuch 10 июня 2019 09:06 Новый
        • 1
        • 0
        +1
        Вы эксплуатировали Миг-25ПДС с Сапфиром-25?
        1. leprik 17 июня 2019 17:30 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Я обслуживал только рлс ( СМЕРЧ) и свой-чужой (ХРОМ-НИКЕЛЬ) в 73г
    2. Саша_рулевой 6 июня 2019 17:56 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: leprik
      ( если потребуется будет на коньяке летать).


      "...можно на коньяке, но коньяк дороже."
      1. Sofievka 7 июня 2019 08:16 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Пытались бороться с пьянством, подмешивая керосин,проблема существовала, пили крепко,Массандры было море
        1. leprik 18 июня 2019 21:24 Новый
          • 0
          • 0
          0
          В спирт который охлаждал станцию добавили керосин , сразу отказ,форсунка засорялась, а на земле когда тестировали станцию сливалось по шлангу в ведерко
          1. Sofievka 19 июня 2019 13:30 Новый
            • 0
            • 0
            0
            В моем полку это бесчинство wink длилось до тех пор пока не вмешались представители завода, все вернулось на круги своя, народ на построении был, как один с дипломатами, в которых помещалась канистра,кстати, керосин отделялся от спирта легко, достаточно было вспомнить физику, что-то из них легче, каюсь, молодым был, стирал ХБ в СВС-е, два ведра ушло, главное в том,что было чувство общности,общего дела,цели тоже были, ну за "самый грозный вид оружия" drinks
  • Eug
    Eug 6 июня 2019 15:21 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    А полк, базировавшийся на Чугуевку ( Дальний Восток, не путать с Чугуевым в Хар.обл.) получил неофициальное название "им.Беленко"...
  • panzerfaust 7 июня 2019 08:50 Новый
    • 0
    • 2
    -2
    Беленко хохол, поэтому и предал!
    1. DWG1905 7 июня 2019 13:42 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Про Вронского забыли, на Су-7 в ФРГ перелетел. В истории Васильковского ВАТУ было два «летчика». Был препод он Вронскому не удачно дал рекомендацию в КПСС, вот власть костерил и нечего, но дальше майора не продвинулся. Еще был орел взлетел на Ил-10, сбив грибок часового, но это наверно было, когда еще ШМАС был. А так в эту тему, когда Беленко перелетел, мне было 16 лет, родственник чекист сказал, что он был завербован еще до училища. В училище были МИ-8, пришла директива и открутили лопасти, не спроста. По поводу свой-чужой мы несколько раз до Беленко попадали, ЯК-28 в ФРГ упал ну и Су-7.
  • Doliva63 8 июня 2019 18:58 Новый
    • 2
    • 0
    +2
    Цитата: Sofievka
    Микоян Анастас сын армянского народа дал радость авиации drinks

    Так то сын советского народа армянской национальности drinks
  • paul3390 11 июня 2019 00:03 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: sivuch
    чтобы было видно - кто и за что

    Из опыта ГА - увы, такое приводит только к рейтинговым войнам, ибо зная пакостника - почти всем захочется отомстить.. И - понеслось дерьмо по трубам..
    1. Авиатор_ 13 июня 2019 21:44 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Так если давно на форуме, то уже известно, ху из ху, и что кто ставит. Случайные новички не в счёт.
  • Pavel57 30 августа 2019 16:59 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Перелет МиГ-25 потеря в условия холодной войны. Но ущерб не такой большой, как его представляют.
    Ракеты Р-40 были модернизированы до уровня Р-24. Систему "свой-чужой" планировали менять, так что перелет Беленко ускорил этот процесс.