Военное обозрение

Под Волгоградом показали новейший военный тягач КЭТ-Л1

48
На полигоне "Прудбой" в Волгоградской области прошло крупное тактическое специальное учение гвардейской мотострелковой бригады, в рамках которого был проведен учебно-методический сбор для инженерно-технического состава Вооруженных Сил РФ. В ходе сбора впервые были представлены новинки: военный тягач и машина технической разведки. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны.


Под Волгоградом показали новейший военный тягач КЭТ-Л1


Как сообщается, на сборе был представлен первый экземпляр новейшего военного тягача КЭТ-Л1 на базе шасси КАМАЗ-6560-1345-022. Новая машина только готовится к государственным испытаниям, поставка в войска планируется со следующего года. Сообщается, что КЭТ-Л1 способен эвакуировать технику массой до 30 тонн с максимальным усилием вытаскивания до 80 тонн.

Представители разработчика тягача сообщили, что два КЭТ-Л1 способны поставить на колеса пусковую установку мобильного ракетного комплекса "Ярс". В настоящее время новый тягач позиционируется как один из самых мощных в своем классе.

Второй машиной, показанной на сборах инженерно-технического состава, стала машина технической разведки на базе КАМАЗ-4386. Машина создана на базе бронеавтомобиля "Тайфун-ВДВ" и предназначена для проведения технической, радиационной и химической разведки. В состав машины входят приборы навигации, радиационной и химической разведки, приборы ночного видения, система кругового видеонаблюдения и беспилотник "Орлан-3".

48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
  2. voyaka uh
    voyaka uh 30 мая 2019 12:58 Новый
    -21
    Тягач на базе КАМАЗа? belay
    Тогда нужно срочно проектировать еще один вид тягачей - вытаскивать эти КАМАЗы laughing
    1. _Ugene_
      _Ugene_ 30 мая 2019 13:16 Новый
      +22
      Не понял чем вам КАМАЗ-6560 не понравился. 4 моста, 2 передних управляемые, все колеса ведущие, все внедорожные прибамбасы типа блокировки межосевых дифференциалов и тд. Судя по отзывам водителей есть у него и недостатки, но проходимость к ним точно не относится. Тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают свое дело.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 30 мая 2019 13:41 Новый
        -11
        Для военного тягача этих характеристик недостаточно.
        И 400 л.с., и 4-х мостов.
        Сравните с машинами Oshkosh и Вам станет это понятно.
        1. Например
          Например 30 мая 2019 15:16 Новый
          +7
          Цитата: voyaka uh
          Тягач на базе КАМАЗа?

          Не кошерный? laughing
          Вот ежели этот тягач собирали бы евреи, то "вояки" хлопали бы в ладоши. lol
          1. voyaka uh
            voyaka uh 30 мая 2019 16:20 Новый
            -3
            У нас не собирают тягачей. Но покупают очень мощные семитрейлеры, краны и эвакуаторы для вывоза бронетехники. Здесь на мощности нельзя экономить.
            Белорусы делают серьезные тягачи. Россия могла бы покупать у них.
            1. Zaurbek
              Zaurbek 30 мая 2019 18:13 Новый
              +3
              Это разные машины для разных нужд.....и клиенты у них разные.
        2. Ros 56
          Ros 56 30 мая 2019 15:31 Новый
          +11
          Посмотри на ютубе как народ по тайге по самую крышу и на Камазах и на Уралах ездят и ничего еще груз на буровую тянут. Так что без ваших иностранцев обойдемся.
        3. _Ugene_
          _Ugene_ 30 мая 2019 16:41 Новый
          0
          Сравнил, например Oshkosh M1070, 2350 штук в армии США, те-же 8x8, 500 л.с., позднее выпустили с более мощным движком, но и этих вполне хватало
          1. _Ugene_
            _Ugene_ 30 мая 2019 16:54 Новый
            0
            При этом нужно понимать что основная работа этих тягачей - танки таскать, а они, как известно, у американцев в полтора раза тяжелее наших
            1. voyaka uh
              voyaka uh 30 мая 2019 17:13 Новый
              -1
              Но сделайте поправки на дороги, на дорожное покрытие.
              И придется признаться, что в России тягать Т-72 окажется труднее, чем в Америке тягать Абрамс. И тягачи потребуются даже более мощные, чем Ошкоши.
              1. _Ugene_
                _Ugene_ 30 мая 2019 18:54 Новый
                +2
                по грязи непролазной никто такие прицепы не потянет, а по асфальту (неважно какого качества) и твердому грунту без проблем - удельная мощность этого тягача с Т-72 будет побольше чем у Oshkosh M1070 с абрамсом
              2. Paranoid50
                Paranoid50 30 мая 2019 21:49 Новый
                +4
                Цитата: voyaka uh
                в России тягать Т-72 окажется труднее, потребуются даже более мощные, чем Ошкоши.

                belay О, как... wassat Это называется: В приступе низкопоклонничества дожёг до такой степени, что ошпарился струёй собственного кипятка. fellow Какие, к бесу, Ошкоши и КамАзы? Русским по белому указано, что:
                Сообщается, что КЭТ-Л1 способен эвакуировать технику массой до 30 тонн
                До тридцати, Карл... Либо ЛБ техника, либо "одноклассники", вроде "Уралов" и тех же "КамАзов". А для Т-72, как и для прочей тяжёлой, в основном гусеничной БТ имеются БРЭМ, которых у нас таки было, да и новые модификации уже поступают либо на подходе. Даже в одной стране, затерянной где-то на БВ, имеются подобные девайсы. Уверен, что название "Намер" что-нибудь, да скажет. yes
      2. Оби Ван Кеноби
        Оби Ван Кеноби 30 мая 2019 13:49 Новый
        +7
        Я не знал, что этот бронеавтомобиль "Тайфун-ВДВ" такой здоровый! Я бы даже сказал внушительный!
      3. Лапунёвский
        Лапунёвский 30 мая 2019 17:36 Новый
        0
        Ну хотя бы тем, что Урал такой можно тащить другим Уралом, таким же обычным. А не вызывать навороченный эвакуаторщик-тягач laughing
    2. Серый брат
      Серый брат 30 мая 2019 13:31 Новый
      +7
      Цитата: voyaka uh
      Тогда нужно срочно проектировать еще один вид тягачей - вытаскивать эти КАМАЗы

      Если ты знаешь что можно снизить давление в шинах, то это становится необязательным.
    3. Гражданский
      Гражданский 30 мая 2019 13:34 Новый
      +1
      Второй машиной, показанной на сборах инженерно-технического состава, стала машина технической разведки на базе КАМАЗ-4386.

      Вот этих броневиков тьма разных, кто как ориентируется?
    4. Piramidon
      Piramidon 30 мая 2019 13:41 Новый
      +3
      Даже трехосный КамАЗ-5350 даст фору любому танку. Ездили по болоту погружались по самый кузов.
      1. voyaka uh
        voyaka uh 30 мая 2019 13:43 Новый
        +1
        Это не в роли тягача. Когда надо тащить 30 тонн, и движок и шасси должны быть совершенно другими.
        1. Piramidon
          Piramidon 30 мая 2019 13:47 Новый
          +6
          Цитата: voyaka uh
          Это не в роли тягача.

          О, уже заднюю включили. Вы же начали с того, что
          Тогда нужно срочно проектировать еще один вид тягачей - вытаскивать эти КАМАЗы

          Зачем его вытаскивать, если он сам пройдет, где хочет? Просто захотелось свою порцию навоза бросить?
      2. DPN
        DPN 30 мая 2019 13:48 Новый
        0
        Если на воздушной подушке, то придётся поверить про болото.
      3. voyaka uh
        voyaka uh 30 мая 2019 13:49 Новый
        -7
        Вот так примерно должен выглядеть военный тягач:
        1. Piramidon
          Piramidon 30 мая 2019 13:54 Новый
          +6
          Цитата: voyaka uh
          Вот так примерно должен выглядеть военный тягач

          А чем этот плох?

          Тем, что у него на одну ось меньше? Знатоки. Эксперт на эксперте.
        2. Кукуруза
          Кукуруза 30 мая 2019 14:22 Новый
          +2
          и зачем использовать дорогущие тягачи там, где пойдет и обычный камаз?а так в асортименте есть еще продукция баз, мзкт, опять же камазовская “платформа”
        3. Лопатов
          Лопатов 30 мая 2019 14:25 Новый
          +5
          Цитата: voyaka uh
          Вот так примерно должен выглядеть военный тягач:

          На фотографии- не эвакуатор
          1. Геннадий Богданов
            Геннадий Богданов 30 мая 2019 16:14 Новый
            0
            Это всего лишь мультилифт.
          2. keeper03
            keeper03 30 мая 2019 21:37 Новый
            +2
            Это какой-то мусоровоз !!! lol
    5. капсид
      капсид 30 мая 2019 14:01 Новый
      -6
      hi Это да, разучились делать хорошие тягочи , а если что ещё ездит или ползает то , это забугорское или на процентов восемьдесят комплектация
    6. Кукуруза
      Кукуруза 30 мая 2019 14:14 Новый
      +2
      Тут вы не правы, даже базовый 6560 камаз без проблем прет там, где многая внедорожная техника встанет или утонет, проверено.
      Есть большие вопросы к качеству изготовления, материалам, но это уже несколько другая история.
  3. lucul
    lucul 30 мая 2019 12:58 Новый
    +1
    Цитата: Labrador
    учено-методический сбор

    Это как?

    Опечатка.
  4. Комментарий был удален.
  5. bessmertniy
    bessmertniy 30 мая 2019 13:16 Новый
    +1
    Разведка - дело техники. Если еще и новейшая, то вообще будет классно.
  6. Бережливый
    Бережливый 30 мая 2019 13:37 Новый
    +1
    Ну да согласен, такая техника нам нужна, ибо тягачи подобного класса у нас есть только на иностранном шасси! А стоют они дорого, как и запчасти и комплетующие к ним! Хорошо, что свою версию выпустили.
    1. Лопатов
      Лопатов 30 мая 2019 13:45 Новый
      +6
      Цитата: Бережливый
      у нас есть только на иностранном шасси!

      К счастью, "Урал" выпускают в России.




      На "иностранном шасси" не КЭТ-Л а КЭТ-Т
    2. Бережливый
      Бережливый 30 мая 2019 13:47 Новый
      -1
      Лопатов -я вообще-то про тягач как на первом фото! Я подобные в нашей стране видал на шасси Мерседеса, и, Рено!
      1. Лопатов
        Лопатов 30 мая 2019 14:34 Новый
        +7
        Цитата: Бережливый
        Лопатов -я вообще-то про тягач как на первом фото! Я подобные в нашей стране видал на шасси Мерседеса, и, Рено!

        Нет, уважаемый. В роли лёгкого была машина на базе Урала 4320, ещё при СССР. Потом её начали заменять на машину на базе Урал 5323.
        И, видать, не вынесло руководство "КамАЗа, что копейка мимо него проходит....

        "Иностранные" у нас на базе минских машин, КЭТ-Т

        Но их вроде бы собираются менять на курганские КЭТ-ТМ
        1. Zaurbek
          Zaurbek 30 мая 2019 18:15 Новый
          0
          КЗКТ уже давно нет. И завода тоже. БАЗ остался.
  7. DPN
    DPN 30 мая 2019 13:46 Новый
    0
    Я то подумал Волгоградский тракторный оживили.
    1. Скай
      Скай 30 мая 2019 21:40 Новый
      +2
      ага, оживили...
  8. SSJ
    SSJ 30 мая 2019 13:47 Новый
    -12
    Ну наконец то! Теперь - заживем! Очень нужная машина для страны и для рывка! Я бы даже сказал - машина обеспечения прорыва! Нужно еще больше военного хлама - дорогого и бесполезного. Уроки СССР - уже забыты, то что клепали при Союзе тысячами экзепляров - уже разворовано и сгнило на складах хранения, нужно пополнять стратегические запасы!
    1. Лопатов
      Лопатов 30 мая 2019 14:36 Новый
      0
      Цитата: SSJ
      Уроки СССР - уже забыты, то что клепали при Союзе тысячами экзепляров - уже разворовано и сгнило на складах хранения

      Вот только не надо... КЭТ-Л в войсках всегда активнейше эксплуатировали.
  9. bars1
    bars1 30 мая 2019 14:16 Новый
    +1
    Цитата: SSJ
    Ну наконец то! Теперь - заживем! Очень нужная машина для страны и для рывка! Я бы даже сказал - машина обеспечения прорыва! Нужно еще больше военного хлама - дорогого и бесполезного. Уроки СССР - уже забыты, то что клепали при Союзе тысячами экзепляров - уже разворовано и сгнило на складах хранения, нужно пополнять стратегические запасы!

    А по делу есть что сказать, или только насрать умеете?
  10. genisis
    genisis 30 мая 2019 14:25 Новый
    +1
    По фото эвакуации грузовика кажется, что кардан не расцеплен, не то, что не снят. Не знаю, какой регламент у военных, но на гражданке кардан грузовика обязательно расцепляем, перед эвакуацией.
    1. Геннадий Богданов
      Геннадий Богданов 30 мая 2019 16:18 Новый
      0
      Это спорно! Как на фото делается просто- раздатка в нейтраль и вперед!
      1. genisis
        genisis 30 мая 2019 16:54 Новый
        0
        Не учёл, что буксируют полноприводный автомобиль. На гражданке ж чаще задний мост только ведущий, раздатки нет.
        1. fox_rudy
          fox_rudy 30 мая 2019 17:28 Новый
          0
          Кардан снимают, чтобы не повредить КПП. От моста вторичный крутится, а сама коробка стоит, смазка не поступает.
        2. мордвин 3
          мордвин 3 30 мая 2019 18:22 Новый
          0
          Цитата: genisis
          Не учёл, что буксируют полноприводный автомобиль. На гражданке ж чаще задний мост только ведущий, раздатки нет.

          Без разницы. Зависит от коробки. Лучше снять, но там скорее всего буксировали с заведенным движком, нафига заморачиваться?
  11. AlexVas44
    AlexVas44 30 мая 2019 17:26 Новый
    +1
    Цитата: Piramidon
    Даже трехосный КамАЗ-5350 даст фору любому танку. Ездили по болоту погружались по самый кузов.

    Не пробовали загрузить на КАМАЗ тонн 30? Тогда бы с танком и уравнялись - болото всех примет.
  12. Лапунёвский
    Лапунёвский 30 мая 2019 17:34 Новый
    0
    Вторая машина - бронеавтомобиль, очень красивая))
  13. капсид
    капсид 30 мая 2019 19:03 Новый
    +1
    М да..Походу ,кто то делает из КАМАЗА коммерческий продукт , а не промышленный.Дело не в марке , а в классе. КАМАЗ никогда не проектировал,, не создавал , и не производил машины для перевозки тяжёлых грузов по дорогам общего пользования и в условиях трудной проходимости .Прочитал комментарии, одно сплошное шапкозакидательство , что всё, есть полноценный танковоз, правда, большинство пользователей не писали, что такой тягач подвезёт танк прямо в поле боя и снова увезёт с поля поля боя.
  14. vkfriendly
    vkfriendly 1 июня 2019 03:48 Новый
    0
    Ух ты, интересно а гражданские версии делают?