General Dynamics представила новое поколение управляемых мин

40
В эти дни в Оттаве, Канада, проходит выставка вооружений CANSEC 2019. В ходе ее проведения компания General Dynamics представила новое поколение своих высокоточных минометных систем.

General Dynamics представила новое поколение управляемых мин


GD продемонстрировала проект управляемого минометного выстрела RCGM. Согласно презентации компании, в конфликтах как сегодняшнего, так и завтрашнего дня, существует высокая потребность в увеличении точности нанесения удара по цели и уменьшении сопутствующего ущерба. 81-мм управляемая мина компании General Dynamics должна стать доступным и гибким решением этого вопроса.

Координаты цели заносятся в RCGM при помощи мобильного программного GPS-блока. Предохранитель устанавливается вручную на один из нескольких режимов поражения. Мина может взорваться на некотором расстоянии до цели, в конкретной точке или же взрыв может произойти с задержкой.



С момента выстрела мина постоянно получает информацию на бортовой GPS, который, с помощью подвижного хвостового оперения, корректирует точку приземления. При ударе минометный выстрел детонирует в нужном режиме.

Погрешность при использовании RCGM составляет около 5 метров на дистанции от 980 до 4000 метров. В высокоточный боеприпас можно переделать любую стандартную 81-мм мину натовского образца.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    31 мая 2019 00:02
    А в случае подмены сигнала ГПС куда она попадёт?
    1. +1
      31 мая 2019 00:11
      Конструкторам в одно место. Это хорошо,что американцы совершенствуют технологии,в каменном веке у них точно шансов не будет.
      1. +1
        31 мая 2019 07:23
        Солидарен с предыдущим оратором! Янки без GPS воевать уже не смогут ..)
        1. +2
          31 мая 2019 08:18
          Тут смотрите какая штукенция. У них 81-мм миномёты являются "заменителями" на случай отрыва людишек от техники.
          К примеру, в ходе тактического вертолётного десанта. Соответственно, расчётов всего 4 и они небольшие, в 4-5 человек в зависимости от штата. Так как это- расчёты самоходных или буксируемых 120-мм миномётов. Исходя из вышесказанного, носимый БК очень маленький. И необходимо работать по принципу одна мина- одна цель.

          Не понятно другое, почему пожалели денег на мины с полуактивной лазерной ГСН, которая намного точнее. Странная "экономия"
        2. +1
          31 мая 2019 14:00
          Цитата: krot
          Солидарен с предыдущим оратором! Янки без GPS воевать уже не смогут ..)

          Они и не будут...если с сильным противником схлестнуться,им первым делом вырубят связь со спутниками.
    2. +1
      31 мая 2019 00:13
      Цитата: igorspb
      А в случае подмены сигнала ГПС куда она попадёт?

      Куда ветер подует)))
    3. +6
      31 мая 2019 05:36
      Цитата: igorspb
      А в случае подмены сигнала ГПС куда она попадёт?

      Конечно, если против минометного расчёта стоимостью в штуку баксов начнёт работать система подавления GPS, то, вероятно мина стоимостью в сотню баксов промахнется. Но где взять столько систем подавления GPS для подавления миномётного расчёта, который помещается в Toyota Prado весь вместе с боеприпасами? А ведь система подавления GPS даже в России стоит больше штуки баксов в разы.
      Так что не надо шапкозакидательсьтва.надо изучить вражью идею и понять насколько она в действительности опасна. Такая штука точно должна появиться у укропейцев на Донбассе. Там её и следует захватить.
      1. 0
        31 мая 2019 05:47
        За сотню баксов попробуй сам сделать такую мину. Ну а оценить расчет в штуку баксов это вообще шедевр. Ваши доводы как-то больше понты гнилые напоминают.
        1. +1
          31 мая 2019 07:32
          Мина осколочно-фугасная, 60 мм, образца ВОВ сейчас у них оценивается около 200$. Головка самонаведения для арт снаряда около 3000$. Учесть, что разработаны эти головки давно и на потоке, цена оптовая) Это только головка! К этому еще есть рули управления и электроника взрывателя. Думаю модернизация обойдется около 5000$ за мину. Ну а модернизация самого миномета можно расчитать кратно..) Так что за 100 бакинских полосатые и пальцем не поведут!
          Для Дмитрия Shuttle специально: "Голова нужна не только для того, чтобы в нее есть"!
    4. +1
      31 мая 2019 07:59
      Цитата: igorspb
      А в случае подмены сигнала ГПС куда она попадёт?

      Подменить не получится, это не гражданский сигнал. Заглушить можно. Тогда система станет менее точной.
      1. 0
        31 мая 2019 09:45
        ну 5 метров погречности это уже много для управляемой мини.
        1. -1
          31 мая 2019 09:55
          Цитата: Mgero34
          ну 5 метров погречности это уже много для управляемой мини.

          КВО в 5 метров означает, что 100% мин попадёт в круг диаметром 40 метров. Для 81-мм мины это много.
          1. +3
            1 июня 2019 20:37
            Цитата: Лопатов
            КВО в 5 метров означает, что 100% мин попадёт в круг диаметром 40 метров. Для 81-мм мины это много.

            Прям таки 100%? Нормальное распределение (ваше любимое wink ) означает, что при КВО в 5 метров (в статье речь шла о точности, а не о КВО) 50% выпущенных мин упадут в радиусе 5 метров от точки прицеливания. 93.7% упадут не далее 10 метров от точки прицеливания. 99.8% упадут не далее чем в 15-и метрах от точки прицеливания. 0.2% улетят дальше чем 15 метров от точки прицеливания. А теперь самое интересное. У Нормального распределения "хвосты бесконечны". Это означает, что 100% мин не возможно ограничить каким либо радиусом так существует вероятность, что какая-либо мина покинет пределы Солнечной системы. Матчасть однако. hi
  2. +1
    31 мая 2019 00:15
    С момента выстрела мина постоянно получает информацию на бортовой GPS, который, с помощью подвижного хвостового оперения, корректирует точку приземления. При ударе минометный выстрел детонирует в нужном режиме.
    Окопная война приобретает очень динамические характеристики.Беда Глушилки GPS наше всё.Но она зараза ведь и при отключении сигнала стрелять может.Как обычная миномётная мина.Вывод.Глушилки нужны.Но и мины такие тоже необходимы. hi
    1. -3
      31 мая 2019 05:25
      Понимаете беда в чем, что такие мины снаряды напрочь убивают способности артиллеристов командиров которые бы по таблицам в ручками могли бы все рассчитать и дать указание наводчику при этом еще и быстро. Афганистан тому пример когда для уничтожения простой цели командиры принимали решение использовать M982 Excalibur по цене существенно отличающийся
    2. -2
      31 мая 2019 05:32
      Очень дурацкая идея у этих амеров по превращению копеечной болванки в тысячедолларовый супер-пупер, при этом продолжающей оставаться копеечным боеприпасом. Просто на $1000 увеличивается стоимость убийства ещё одного бойца неприятеля, причём в американских понятиях "бойцом" может считаться и старик, и ребёнок, и женщина - они военных от гражданских не отличают и Донбасс тому примером.
      1. 0
        31 мая 2019 07:42
        Цитата: hydrox
        Очень дурацкая идея у этих амеров по превращению копеечной болванки в тысячедолларовый супер-пупер, при этом продолжающей оставаться копеечным боеприпасом. Просто на $1000 увеличивается стоимость убийства ещё одного бойца неприятеля, причём в американских понятиях "бойцом" может считаться и старик, и ребёнок, и женщина - они военных от гражданских не отличают и Донбасс тому примером.

        Думаю даже наше правительство $1000 готово заплатить за убийство вражеского солдата, ибо даже экипировка пехотинца обходится дороже....
        1. 0
          31 мая 2019 08:42
          В 2012 году цена данново комплекта модернизации доходила до 20К $ примерно как выстрел из TOW при стоимости самой мины около 100$, думаю что сейчас не на много подешевело...
        2. -1
          31 мая 2019 18:59
          Тогда вопрос на засыпку:: вы предпочтёте обмундировать по полной программе СВОЕГО пехотинца, или Вам более импонирует эту же сумму затратить на УБИЙСТВО чужого пехотинца, будь он даже американцем?
          P.S. Вообще-то это тест на наличие людоедских наклонностей ... laughing
  3. +2
    31 мая 2019 00:22
    Какой то дикий общемировой конкурс на тему - чем быстрее и точнее убить людей.
    1. +1
      31 мая 2019 00:27
      Цитата: Лапунёвский
      Какой то дикий общемировой конкурс на тему - чем быстрее и точнее убить людей.

      Ну что поделать.Эволюция вроде как бы этот процесс называется recourse
      1. +1
        31 мая 2019 00:43
        Технический прогресс ))
    2. +5
      31 мая 2019 00:46
      Цитата: Лапунёвский
      Какой то дикий общемировой конкурс на тему - чем быстрее и точнее убить людей.

      Я всегда говорил - если бабло мирового ВПК пустить на медицину, все виды и стадии рака будут лечиться максимум шестью уколами. hi
      1. +7
        31 мая 2019 00:53
        Цитата: Krasnodar
        Цитата: Лапунёвский
        Какой то дикий общемировой конкурс на тему - чем быстрее и точнее убить людей.

        Я всегда говорил - если бабло мирового ВПК пустить на медицину, все виды и стадии рака будут лечиться максимум шестью уколами. hi

        утопия .
        Если бы все деньги собранные мировым сообществом на палесов , шли бы им , а не разворовывались бы их верхушкой - каждая бы их семья владела бы виллой с бассеином.
        hi
        1. +4
          31 мая 2019 00:58
          Хе. В этом случае в палестинское консульство в Сдероте съезжался бы весь Юг Израиля за рабочей визой laughing
        2. 0
          31 мая 2019 08:40
          Если бы все деньги собранные мировым сообществом на палесов , шли бы им , а не разворовывались бы их верхушкой - каждая бы их семья владела бы виллой с бассеином.


          Если бы весь доход от продажи алмазов добытых в России за 2018 год ,пустить на строительство жилья, каждой семье в России можно построить двухэтажный коттедж.
          1. +2
            31 мая 2019 11:47
            Если бы Россия управлялась по уму, то на месте каждого захолустного городка стоял бы Сингапур
      2. +1
        31 мая 2019 01:39
        Война к сожелению, намного выгодней
        1. +2
          31 мая 2019 01:40
          Не знаю, наверное.
      3. +1
        31 мая 2019 06:17
        А если бы все бабло ВПК мира пустить в космическую программу? Или в энергетику? В экологию? В сельское хозяйство? В озеленение пустынь? И тд..
        1. +1
          31 мая 2019 06:19
          Я о том же, в общем и целом
          1. 0
            31 мая 2019 11:41
            Да, да. Я все же продолжу тему. Сама ваша идея в целом проста и гениальная. Приходила в голову наверное не одному поколению. Будем реалистами, тут как бы даже дело не в мировом ВПК, а в обще человеческих целях и энергии которую человечество направляет на эти цели. А ВПК всего лишь бабки делают на этом. Спрос рождает предложение. Вот если бы эту энергию направить действительно в нужную сторону. Тогда наверняка человек шагнул бы в новую эру. Да конечно из выше перечисленных идей, например: направить в С. Хоз. (То получим перенаселение планеты) Все эти идеи имеют обратную сторону. А вот мне лично нравится такая: Всё бабло ВПК направить на безопасность автотранспорта (в век нанотехнологий не ужели не могут создать красивый резиновый бампер. Стукнулся и пофиг) и на развитие водородного двигателя на авто. Но боюсь со мной не согласятся многие доллоровые миллиардеры.
  4. 0
    31 мая 2019 04:16
    Я так понимаю, что этот девайс способен уменьшить КВО. Если я неправильно выставлю прицел никакие крылышки ей не помогут, сколько не маши.
  5. 0
    31 мая 2019 04:45
    в конфликтах как сегодняшнего, так и завтрашнего дня, существует высокая потребность ..... и уменьшении сопутствующего УЩЕРБА
    .Ну прямо нью нейтронная бомба. feel Там тоже, главное: против человечков.
  6. -1
    31 мая 2019 05:05
    Вообще-то, сигнал gps можно заглушить! И , куда тогда мина шваркнется -га свои позиции? ??
    1. -1
      31 мая 2019 05:34
      Его надо бы не заглушить, а исказить. Чтобы дорогущий боеприпас летел не туда, куда ему приказали. А совсем даже в другое место.
  7. -2
    31 мая 2019 06:04
    Где и сколько там осталось ВВ? Или кинетический директ-килл онли?
    1. D16
      0
      31 мая 2019 06:16
      Сколько в стандартной мине 81мм было, столько и осталось.
      1. -2
        31 мая 2019 08:13
        То есть "бустер" на блоке наведения на самом деле и есть - взрыватель "detonating fuze", а не ускоритель. Сбило с толку.
        Рисунок очень приблизительный, хвостовое оперение написано - управляемое, но по рисунку такого не скажешь, раскладывающееся, но (по графике) неподвижное. А на блоке управления только придающее вращение. Чем управляется и зачем городить огород для дальности до 6км - непонятно.
        Merlin был хотя бы чисто противотанковый, наведение имело смысл, а против пехоты и стандартных многорежимных взрывателей было достаточно.
    2. Комментарий был удален.
  8. 0
    31 мая 2019 08:12
    С момента выстрела мина постоянно получает информацию на бортовой GPS, который, с помощью подвижного хвостового оперения, корректирует точку приземления.

    Что то ту опять авторы напридумывали, хвостовик у этой мины рулить не может там стализационное оперение, оно раскрывается при выходе из ствола, чем оно может там рулить если весь хвостовик занимает вышибной заряд, а рулит именно оперение что в головне наведения...

    ЗЫ: посмотрите на схему на картинке, тут даже без гугл-переводчия всё понятно, что тупить то...
  9. 0
    31 мая 2019 08:28
    Прогресс не стоит на месте, General Dynamics Ordnance совместно с Tactical Systems еще в 2012 запилили систему RCGM (Roll Controlled Guided Mortar) для Air-Dropped Guided Mortar (свободно сбрасываемые мины) как относительно дешевый высокоточный боеприпас для различных БПЛА и авиации. Тога они представили как 81мм так и 120мм мины, вот своё время пришло и для отстреливаемых, думаю не за горами доработка и 120мм..
  10. 0
    31 мая 2019 10:02
    для диверсионных групп отличный вариант, один выстрел - одно попадание
  11. Комментарий был удален.