Советские "Альбатросы" снова встанут на охрану военно-морских баз России

126
ВМФ РФ принял программу модернизации и возвращения в строй малых противолодочных кораблей (МПК) проекта 1124М "Альбатрос". МПК получат новые цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Об этом сообщают "Известия" со ссылкой на Минобороны РФ.

Советские "Альбатросы" снова встанут на охрану военно-морских баз России




Как пишет издание, поскольку массового выпуска малых противолодочных кораблей в России на данный момент нет, предложено модернизировать и вернуть в строй МПК "Альбатрос". Корабли получат современные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Их предполагается использовать при охране военно-морских баз России.

Малые противолодочные корабли проекта 1124М в Советском Союзе массово строились на верфях Зеленодольска, Хабаровска и Киева в 1970-1990-х годах. Всего было выпущено порядка 90 МПК различных модификаций. Корабли использовались для защиты портов от субмарин противника, сопровождения подлодок и надводных кораблей при выходах в открытое море, патрулировании заданных районов.

Несмотря на малые размеры, "Альбатросы" обладали хорошей скоростью и мореходностью, а также довольно хорошим вооружением. При длине около 70 м, ширине 10 м и водоизмещении чуть больше 1 тыс. тонн, МПК был вооружен артиллерийскими установками АК-176 и АК-630М, зенитным ракетным комплексом "Оса-М", реактивными бомбометами и двумя сдвоенными 533-мм торпедными аппаратами.

Для поиска подводных лодок корабли изначально оснащались сразу двумя гидроакустическими станциями - подкильной "Аргунь" и буксируемой "Шелонь".

На сегодняшний день в составе ВМФ РФ числятся 20 МПК данного проекта: по шесть кораблей в составе Черноморского и Северного флотов и восемь в составе Тихоокеанского флота.

Ранее сообщалось о программах модернизации больших противолодочных кораблей (БПК) проекта 1155 "Удалой" и малых ракетных кораблей (МРК) проекта 12341 "Овод".
126 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    31 мая 2019 10:24
    Пока разработают проект модернизации, найдут средства, половину списывать на иголки пора будет. Лет 10 назад суетиться надо было...
    1. +12
      31 мая 2019 10:32
      Вчера один "Альбатрос"вошёл в Азовское море Керчь-Еникальским проливом.Не снимал к сожалению-на мосту довольно плотный трафик.
      1. 0
        31 мая 2019 16:10
        Цитата: 210окв
        Вчера один "Альбатрос"вошёл в Азовское море Керчь-Еникальским проливом

        А что ему делать в Азовском море? У шумеров подлодок нет и не предвидится request
        1. +2
          31 мая 2019 20:37
          А вот это как раз в тему.Вполне может быть на модернизацию пошел в Зеленодольск.
        2. +4
          1 июня 2019 12:00
          С момента начала строительства моста корабли 184 бригады осуществляют охрану водного района в Азовском море на ротационной основе. Также может пошли в Темрюк, на завод подремонтироваться.
    2. +10
      31 мая 2019 14:29
      Такими темпами скоро и "Аврору" в строй вернут....
      1. +21
        1 июня 2019 02:47
        Вот Автору надо очень, и как жахнуть из носового по нынешним капиталистам)))
    3. Комментарий был удален.
    4. 0
      2 июня 2019 12:39
      Цитата: Береговичок_1
      Пока разработают проект модернизации, найдут средства, половину списывать на иголки пора будет. Лет 10 назад суетиться надо было...

      "Вот если бы батя, дед твой, лет 10 назад сад заложил, мы бы сейчас яблоки ели!"
      "Папа, ну так ты заложи!"
      "А когда он, сынок, теперь вырастит..."
  2. +3
    31 мая 2019 10:28
    А что у них с силовыми установками? Столько лет эксплуатации.. из 90 осталось 20..
    1. +8
      31 мая 2019 10:34
      Не дешевле ли новые построить, чем модернизировать корабли с высокой степенью износа? what
      1. +11
        31 мая 2019 10:42
        Пытались... Получился 20380)
        1. +8
          31 мая 2019 18:24
          Цитата: Береговичок_1
          Пытались... Получился 20380)

          Хуже - пытались, но работы прикрыл главком ВМФ:
          Главкомат не видит перспективы в создании кораблей, ранее обозначенных как "Корвет ОВР". Одна из главных задач ОВР - обеспечение охраны и обороны сил ВМФ в районах военно-морских баз и на прилегающих к ним территориях. Эта задача теперь выполняется береговыми средствами наблюдения, стационарными гидроакустическими станциями и береговыми ракетно-артиллерийскими войсками, имеющими на вооружении противокорабельные ракеты разной дальности, а также противолодочную и ударную авиацию.
          © главком ВМФ Чирков
          И остался ОВР без новых кораблей.
    2. +3
      31 мая 2019 10:46
      Там "звездинские" 112-цилиндровые дизеля, такие же как на "каракуртах", плюс газовая турбина, чтоб дать газу laughing . Турбина вроде бы украинская, надо что-то придумывать.
  3. +10
    31 мая 2019 10:31
    ГАС Шелонь опускаемая и только на стопе, но никак не буксируемая... stop
    1. +1
      31 мая 2019 10:36
      Было бы желание... Массогабариты БУГАС не так и велики... С ходу прикинув: кормовую АУ снять, РБУ-6000 снять, вместо ТА - пакет, в корму БУГАС, Осу модернизировать. Новый ЗРАК ставить смысла нет. Дорого.
      1. +13
        31 мая 2019 11:09
        Цитата: Береговичок_1
        Было бы желание... Массогабариты БУГАС не так и велики... С ходу прикинув: кормовую АУ снять, РБУ-6000 снять, вместо ТА - пакет, в корму БУГАС, Осу модернизировать. Новый ЗРАК ставить смысла нет. Дорого.

        этот корабль кроме поиска ПЛ часто еще выступал как патрульный, так что пушки ему нужны.
        на мой взгляд, этому кораблику нужно дать модернизацию, сознавая, что его потенциал поиска ПЛ сильно ограничен- сейчас пл нужно искать, используя сеть пассивных буев, которые обычно кидает вертушка+другие средства. Опять таки, достать ПЛ он может только очень близко, другого оружия нет.
        поэтому, нужно как-то сделать сбалансированное вооружение, чтобы он не формально мог, а реально был полезен.
        1. +1
          31 мая 2019 11:24
          Я всё таки считаю, что главное - цена вопроса. АК-76 можно и в нос поставить. Ставили уже... А в корме контейнеры "Минотавр". Перестраивать и модернизировать не вижу смысла, так как это экономически нецелесообразно. А по факту, если и будет модернизация, то в ещё меньших объёмах, чем я предположил.
          1. +4
            31 мая 2019 11:28
            по сути, это даже не МПК,а большой охотник - подлодку может найти только близко и отоварить ее может тоже только очень близко. Возможно, с него стоит снять 30мм пушки и воткнуть что-то полезное. Например, комплекс ПВО более мощный, чем Оса
            может, имеет смысл поставить вертикальные шахты, где будут ракеты аналогичные ASROC, зенитные и кассеты глубинных бомб.
            А ТА, РБУ, 30мм или 76мм пушку, осу - скинуть нафиг
            но сомневаюсь, что такое влезет
            1. +7
              31 мая 2019 11:32
              Поэтому они и работали группами. Обеспечить выход из базы АПЛ и крупных НК - достаточно. Кстати, на фото в статье чистый 1124. На 1124м 1 РБУ-6000 и другая РЛС. Да и АК-725 вроде на АК - 76 меняли... "Холмск" правда ещё с такой бегает...
        2. +4
          31 мая 2019 11:36
          Глубинными бомбами - до 6 км, торпедами - до 15 км. Имеет смысл увеличивать дальность оружия, если средства обнаружения видят дальше. Как пример такой сбалансированности - БПК пр.1155 - одинаковый радиус обнаружения и поражения ПЛ.
          1. +3
            31 мая 2019 11:41
            Потому и пишу про БУГАС и Пакет. Около 20 км. Основная функция корвет ПЛО - охрана ВМБ. Для этой цели ему не нужны дорогие ЗРАК, и вообще глубокая модернизация ПВО. "Осу" на "Гибку" поменять для самоуспокоения...
            1. +3
              31 мая 2019 11:51
              Я вас понял. Говорите целесообразно. Посмотрим. Я рад любой модернизации этих кораблей. Уверен, что те здравомыслящие люди, кто это задумал, и с глубиной модернизации не промахнутся. Тут же и экономическая составляющая немаловажная - надо вдохнуть жизнь в десятки вымпелов.
          2. +3
            31 мая 2019 12:21
            превышение радиуса обнаружения - это нормально
            а насчет реального радиуса поражения 6 км глубинными бомбами - скорее фантастика.
            как ими точно попасть?
            торпедами 15 км только по малоподвижной цели. Если лодка увеличит ход (а американские вполне могут под водой 20 узлов делать не особо шумя), то торпедами хорошо, если с 10 км ест шанс попасть. Но как я понял, это корабль в первую очередь обороны пункта
            возможно , ему достаточно того, что есть, хотя я не понимаю смысла в такой доктрине.
            1. +2
              31 мая 2019 12:32
              Цитата: yehat
              а насчет реального радиуса поражения 6 км глубинными бомбами - скорее фантастика.
              как ими точно попасть?

              Само собой, это дальность стрельбы РБУ-6000. Проводились ли на флоте соревнования на меткость стрельбы из РБУ - это уже точно из области фантастики laughing Поэтому, конечно, с вашей корреляцией согласен: я привел ТТХ, вы поправили их на эффективную дальность - все верно. smile
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        1 июня 2019 12:19
        Цитата: Береговичок_1
        Новый ЗРАК ставить смысла нет. Дорого.

        есть смысл ставить или тор или панцирь в морском исполнении!!
    2. 0
      31 мая 2019 16:43
      Зато от неё никуда не деться.
    3. 0
      1 июня 2019 12:06
      Еще забывают, что есть подкильная ГАС на 1124.
  4. -1
    31 мая 2019 10:41
    Очередной рывок в перевооружении wassat
    1. +2
      31 мая 2019 12:44
      Скоро догоним и перегоним, времени на раскачку нет!
  5. +25
    31 мая 2019 10:46
    Напомните пожалуйста, какой адмирал постулировал отсутствие необходимости в корвете ОВР?
    В общем - доигрались. Не то, чтобы построить, ТЗ на проект выдать не смогли, развлекались патрульными кораблями 22160 и проч ерундой, а теперь только и остается что практически выработавшие ресурс кораблики советских времен как-то в строй возвращать.
    1. -6
      31 мая 2019 11:21
      Это дешевле и быстрее чем строить новые.
      1. +8
        31 мая 2019 13:13
        Цитата: Вадим237
        Это дешевле и быстрее чем строить новые.

        В теории, на практике нужен проект, потом дефектовка, убирать старое и т.п. И все ручной труд, поиск старинных комплектующих и на службу в 10 лет...
        Новые же можно строить секциями на потоке... Если не загибать вверх ТТХ, то быстро и дешево...
        1. -3
          31 мая 2019 15:50
          Сейчас обрабатывающие центры с ЧПУ вам любую деталь изготовят, с необходимой шероховатостью, за кратчайшее время - только чертежи в электронный вид перевести и программу написать.
          1. +5
            31 мая 2019 16:02
            Цитата: Вадим237
            олько чертежи в электронный вид перевести и программу написать.

            а найдете его на изделие сделанное 30 лет назад, да еще в республиках б. СССР? Да еще те материалы, термообработку... Или все заново изобретать?
            1. +3
              31 мая 2019 16:20
              Какое изделие вы имеете ввиду? Корпусное железо? Так ГОСТы на лист, полособульб и уголок не изменились за последние полвека. Кроме того, сейчас железо кроить в СAD-ах и резать на плазме намного проще и быстрее.
              Дизеля? Так они до сих пор выпускаются, к сожалению. Хотя и очень мало.
              Электроника? Вот для электроники конечно надо поставить у борта один большой мусорный контейнер, всё туда свалить, и увезти на переработку, чтоб экологию не пачкать. Ставить всё новое.
              Оружие кое-какие может и послужит ещё.
              Турбину новую скорее всего надо.
              1. +4
                31 мая 2019 16:28
                Цитата: Rzzz
                Кроме того, сейчас железо кроить в СAD-ах и резать на плазме намного проще и быстрее.

                это новое, а для старого надо снять эскиз дефектного листа, сделать чертеж... и так для каждого корабля...
                Цитата: Rzzz
                Так они до сих пор выпускаются, к сожалению. Хотя и очень мало.

                значит ремонт затянется? bully
                Цитата: Rzzz
                Вот для электроники конечно надо поставить у борта один большой мусорный контейнер, всё туда свалить, и увезти на переработку, чтоб экологию не пачкать. Ставить всё новое.

                а зачем ставить в старые корпуса? насколько разумно? request
                Цитата: Rzzz
                Турбину новую скорее всего надо.

                где взять? Заря не поставит...
                В переводе:
                1) все надо новое, что естественно - корабли выработали ресурс - вопрос зачем?
                2) повторяется советская система -вместо универсальных корветов строят ударные корабли (Каракуты) и ПЛО... их применять парой в дозоре? Не дорого? bully
                1. +1
                  31 мая 2019 17:18
                  Цитата: ser56
                  для старого надо снять эскиз дефектного листа, сделать чертеж... и так для каждого корабля...

                  Плазы всех листов наверняка есть в Зелёном Доле. Да и ремонтируют как-то пароходы вообще без оригинальных чертежей!
                  вместо универсальных корветов строят ударные корабли

                  Практика показывает, что специализированная техника работает лучше универсальной. Единственное что - задачи для корабля теперь несколько другие, поэтому и надо переоснащать.
                  Цитата: ser56
                  а зачем ставить в старые корпуса? насколько разумно?

                  Корпус довольно удачный. Кроме того, он уже есть. Построен и испытан.

                  Вообще, я б им переделал бы силовую установку. На бортовые валы - две турбины для газу. На средний вал - небольшой дизель, коней на 600. Экономичный и с большим ресурсом. Для длительного патрулирования.

                  1. +4
                    31 мая 2019 20:19
                    Глупо. 600 коней для него очень мало. Даже, для так Вами называемого, длительного патрулирования. Основная задача - поиск, слежение и уничтожение ПЛ. Турбина использовалась для подскока к цели в кратчайшее время. Пока запускали турбину и выводили на номинал, чтобы не терять время, ход обеспечивали дизеля (четыре отсека М-507 по 5000 коней каждый). Смысл именно в этом, а не в длительном патрулировании. Повторюсь - это не патрульный корабль. А сочетать все функции по всем задачам не удасться ни в одном проекте. Поэтому и отрабатывается взаимодействие кораблей различных классов и назначений. Каждый свою функцию выполняет. При планировании операций всегда отрабатывается взаимодействие и корабли поодиночке эффективно воевать по всем направлениям не смогут.
                    1. -1
                      31 мая 2019 23:02
                      Цитата: Капитан3317
                      Основная задача - поиск, слежение и уничтожение ПЛ.

                      Сейчас задачи немножко поменялись, я бы сказал.

                      Цитата: Капитан3317
                      Турбина использовалась для подскока к цели в кратчайшее время.

                      ... Для того, чтоб накрыть её из РБУ-6000. У этой штуки не супер-большая дальность, вот и приходилось гонять. Если пулять из чего-то более дальнобойного, то и гонять особо не надо.

                      Цитата: Капитан3317
                      Пока запускали турбину и выводили на номинал, чтобы не терять время, ход обеспечивали дизеля

                      Турбины разработки 60-х годов и современные - не предполагаете, что они сильно разные по характеристикам? В т.ч. и по времени разгона. Вообще, М-8 вроде была первая серийная судовая газовая турбина. Надо предположить, что не с самыми отличными характеристиками.
                      Дизеля М-507 плохи маленьким ресурсом и практически невозможностью ремонта в корпусе, надо вынимать и везти на завод. Очень дорого, а сейчас ещё и очень долго.

                      Цитата: Капитан3317
                      Повторюсь - это не патрульный корабль

                      Вот. А патрульный нужен больше. Хотя бы тех же мокряков ловить. Много на нас подводных лодок напало за последние 70 лет? Вот, а мокряков за год с небольшим два раза, причем один раз успешно захватили сейнер. Вот, а был бы в Азовском море такой вот "Гриша", который может за пару часов в любую точку этого моря подскочить и пошинковать в капусту из 76-мм автоматов - они б швартовы отдать боялись бы.
                      1. +2
                        1 июня 2019 19:42
                        Отвечу еще раз, больше не буду ибо уже не интересно... По порядку: подскок нужен не только для атаки, но и еще для приема контакта и перехода в очередную точку поиска, приема или поддержания контакта. Сама собою атака ПЛ из РБУ ничего не принесет. РБУ используются комплексно с торпедами или для противоторпедной защиты. М8 далеко не первая турбина и все равно нужно время, хоть для современных, хоть для старых. Естественно М507 морально устарели. Я лишь говорил о том, что категирически не стоит отказываться от мощных дизелей. Они нужны гараздо чаще, чем турбина. В этом, к стати и комментарий на последнее запечание по патрульному кораблю: мпк пр.1124 и 1124М замечательно справлялись с задачами как пограничные, так называемые патрульные и тому подобные корабли и вооружение на них стоит соответсвующие и очень сбалансированное. На данный момент нужно лишь его обновить, не меняя предназначения.
                  2. 0
                    7 июня 2019 18:47
                    Цитата: Rzzz
                    Плазы всех листов наверняка есть в Зелёном Доле. Да и ремонтируют как-то пароходы вообще без оригинальных чертежей!

                    на бумаге, это если сохранились... поэтому ремонт всегда дороже...
                    Цитата: Rzzz
                    Практика показывает, что специализированная техника работает лучше универсальной.

                    серьезно? это кто еще так строит флот? bully
                    Цитата: Rzzz
                    Корпус довольно удачный. Кроме того, он уже есть. Построен и испытан

                    он и мораьлно устарел, и физически...
              2. +1
                31 мая 2019 16:52
                В плане корпусного строительства согласен с вами плазма режет-просто сказка!!!сварка тавров-легко на автомате,даже секции собираются и свариваются машинками.я теперь на ССК работаю,так,что воочию все это вижу.
      2. Цитата: Вадим237
        Это дешевле и быстрее чем строить новые.

        Кто Вам сказал такую глупость?
    2. +4
      31 мая 2019 11:34
      Новость из разряда "надо было вчера".
      Интересно, какой у них ресурс по корпусу?
      1. +10
        31 мая 2019 13:19
        1124М постройки "Ленинской Кузни" шли с ледовым поясом. Сталь 10ХСНД 6 мм в районе переменной WL. Верхняя палуба 5-мм. Надстройки сплав АМГ6. Срок службы 25 лет. При условии проведения вовремя ремонтов
    3. +1
      31 мая 2019 13:10
      Цитата: Андрей из Челябинска
      только и остается что практически выработавшие ресурс кораблики советских времен как-то в строй возвращать.

      что глупость... request нужен не дорогой корвет на 1,5кт на основе проекта 11661 или что-то подобное...
      1. Цитата: ser56
        что глупость... request

        Моя?:))))
    4. +3
      31 мая 2019 18:38
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Напомните пожалуйста, какой адмирал постулировал отсутствие необходимости в корвете ОВР?

      Чирков, вестимо - в 2014 году. sad
    5. 0
      1 июня 2019 22:43
      Тот же который в ОСК сбежал
      Товарищ Чирков
  6. +4
    31 мая 2019 10:50
    Это хорошо. Что бы не говорили выше. Рабочие места, а шандарахнуть такая "лодочка" может оч не по детски. Это не вам не секонд хенд от самой-самой демократичной_
    1. +8
      31 мая 2019 10:56
      В свое время "Альбатросы" аналогов в мире не имели!
      1. +3
        31 мая 2019 13:23
        1124 - проект 1967 года
        1. +3
          31 мая 2019 17:47
          Цитата: stroitel
          1124 - проект 1967 года

          Да. Главный конструктор была дама, так что о мужиках она не сильно заботилась. Наклонная палуба, мизерные каюты, и страшно неудобные кубрики. Зато пара МПК могла прописать кого угодно и уйти от них было очень сложно.
          1. +1
            1 июня 2019 18:57
            Цитата: Маркони41
            Да. Главный конструктор была дама, так что о мужиках она не сильно заботилась. Наклонная палуба, мизерные каюты, и страшно неудобные кубрики. Зато пара МПК могла прописать кого угодно и уйти от них было очень сложно.

            Не совсем верно, Андрей:
            В 60-х годах главнокомандующий ВМФ СССР С. Г. Горшков дал указание начать разработку нового малого противолодочного корабля с повышенными возможностями противовоздушной и противолодочной обороны. Предполагалось получить новый мощный противолодочный корабль для ближней и прибрежной морских зон, как развитие проекта 204. Впервые на практике военно-морского судостроения небольшой корабль должен был получить на вооружение зенитно-ракетный комплекс самообороны и мощную буксируемую гидроакустическую станцию. В 1963 году Зеленодольскому ЦКБ -340 было выдано техническое задание на проектирование малого противолодочного корабля под шифром «Альбатрос». Главным конструктором корабля был назначен руководитель бюро Ю. А. Никольский. .
            Эта байка появилась, по-тому как условия обитаемости на МПКашечки-действительно тяжеловаты были, но и не совсем критичны и ужасны, поэтому и шутили - мол только баба, не любящая мужиков могла сконструировать такой корабль.
            Наклонная палуба, мизерные каюты, и страшно неудобные кубрики-да это так, но это всё в комплексе-цена, за скорость, вооружение-кстати на то время довольно внушительное и составляющее очень большой процент от водоизмещения, ну и размещения средств РЛС, ПВО, ПЛО и прочей аппаратуры. Да и вообще, если помните-В мирное и военное время военнослужащий должен стойко...
            А вообще, всегда с теплотой и с грустью, что уже не вернёшь хоть на денёк то время, вспоминаю свою службу на нём МПК-071, "Комсомолец Молдавии" ГКС, БЧ-1, 97-99 гг. Севастополь КЧФ.

            Для меня-самый красивый и лучший корабль.
            1. +1
              1 июня 2019 19:24
              Цитата: Петроградец
              Для меня-самый красивый и лучший корабль.

              Я служил на таком и про проект конечно же знаю, как и про байку о бабе конструкторе, которую и рассказал.
              1. 0
                1 июня 2019 19:33
                Очень рад услышать. Где, когда, БЧ-?
                1. Комментарий был удален.
          2. +1
            2 июня 2019 00:37
            Одна такая дамочка "не предусмотрела" гальюнов на "Шершнях" и "Осах". Пришлось перед выходом в море накормить пересоленным борщом и не пожалеть пресной воды. Догадываетесь как потом эта дама справляла малую нужду в открытом море, да ещё на ходу? В общем, после этого "похода" проект был пересмотрен и на серийной модели появился вполне себе приличный гальюн.
      2. 0
        31 мая 2019 16:56
        Да они и сейчас в тонусе.поменять оружие и будет отлично,вот только обиьаемость у него никакая-это ДА.
        1. 0
          31 мая 2019 17:31
          Цитата: Michman
          вот только обиьаемость у него никакая

          Экипаж можно серьёзно сократить с современным оборудованием. 86 человек - конечно перебор на таком кораблике, свихнёшся.. Человек 40-45 должно быть достаточно.
  7. -7
    31 мая 2019 10:55
    Это РЫВОК, это просто гениально. Уверен что на сегодняшний день в НАТО нет аналогов!!!
    1. 0
      31 мая 2019 11:32
      Да, я вполне уверен. Ниже мой комментарий.
    2. +1
      31 мая 2019 11:51
      Цитата: Е2--Е4
      Это РЫВОК, это просто гениально. Уверен что на сегодняшний день в НАТО нет аналогов!!!

      От о чём и речь, вчера Главнокомандующий говорил об искусственном интеллект, а сегодня корыта модернизируем
      1. -5
        31 мая 2019 12:20
        США в ужасе Европа в панике!!! Встаем с колен!!!
  8. +6
    31 мая 2019 11:11
    Красивые корабли они всё-таки!
    1. +1
      31 мая 2019 22:14
      Цитата: Rzzz
      Красивые корабли они всё-таки!

      Парусники еще красивее
  9. +2
    31 мая 2019 11:13
    как бы не хотели либералы избавиться от наследия проклятого совка ни черта у этих олухов не получается,если бы у нас сейчас было наследство не ссср а николаевской россии мы бы были в глухой заднице
    1. -9
      31 мая 2019 11:27
      Нет, было бы всё отлично, индустриализацию бы провели не грабя крестьян, так как у страны остались бы на неё деньги - не будь революции 1917ого года и этого позорного прогиба перед Германией . Но увы - проехали.
      1. -3
        31 мая 2019 11:33
        Кхм, в доходной части бюджета налоги с населения(не только крестьян) в первые пятилетки составляли 10%. Нищее было крестьянство, нечего с него было собирать.
      2. +3
        31 мая 2019 19:19
        Цитата: Вадим237
        индустриализацию бы провели не грабя крестьян, так как у страны остались бы на неё деньги - не будь революции 1917ого года и этого позорного прогиба перед Германией

        Я так понимаю, что по французским долгам и долгам военного времени Вы решили не платить? Репарации их не покроют. wink
        Ах да, сразу отнимайте 10-15% от промышленности (особенно в металлобработке) - она уйдёт вместе с Польшей.
      3. 0
        1 июня 2019 02:19
        на самом деле "прогиб перед Германией" не имел большого значения.
        В Версальских соглашениях Брестский мир был аннулирован, и за Россией было закреплено право на репарации из Германии, статья 116, если не ошибаюсь. Чуть позже у нас обменяли репарации на германскую собственность, оставшуюся на нашей территории.
    2. -6
      31 мая 2019 12:02
      Цитата: rayruav
      как бы не хотели либералы избавиться от наследия проклятого совка ни черта у этих олухов не получается,если бы у нас сейчас было наследство не ссср а николаевской россии мы бы были в глухой заднице

      Либералов у власти нет уж лет 20, а про эти корабли вспоминали только сейчас
  10. 0
    31 мая 2019 11:21
    Значит корабли первого ранга модернизировать дорого, дешевле новый построить. А катера дешевле модернизировать чем новые строить, идеальная логика good
    Как пишет издание, поскольку массового выпуска малых противолодочных кораблей в России на данный момент нет, предложено модернизировать и вернуть в строй МПК "Альбатрос". Корабли получат современные цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие. Их предполагается использовать при охране военно-морских баз России.

    Стоп, но производства кораблей первого ранга так же в РФ нет, но почему то их на иголки ...
    1. +6
      31 мая 2019 11:31
      Прежде всего для них нет подходящей энергетической установки и ГТЗА (главный турбозубчатый агрегат). А для МПК отремонтировать дизеля трудности особой не представляет.
      1. -4
        31 мая 2019 11:40
        Прежде всего для них нет подходящей энергетической установки

        Правда и когда мы перестали ядерные силовые установки подходящие к 1144 проекту производить ? Мы их и не пестовали, даже атомные ледоколы с ними штампуем ...
        1. +6
          31 мая 2019 11:43
          Не во всякое водоизмещение можно всунуть ядерный котел с соответствующей турбиной. Иначе бы у нас уже ядерные электровозы ездили.
          1. -1
            31 мая 2019 11:51
            Не во всякое водоизмещение можно всунуть ядерный котел с соответствующей турбиной. Иначе бы у нас уже ядерные электровозы ездили.

            1144 проект изначально шел с ядерной силовой установкой, что куда впихивать ?
            1. +8
              31 мая 2019 12:06
              Уважаемый, мы отвлекаемся от темы статьи и обсуждения. При чем здесь 1144? Он не единственный корабль 1 ранга, они после 5 тыс. тонн все были первого ранга. Но не все с ЯЭУ. Проблема списания 1144 не в силовой установке, а в том, что весь комплекс вооружения, прежде всего радиоэлектронного, на нем не соответствует современному бою, а современная промышленность комплексы для такого класса кораблей не производит. И не будет производить в одном-двух экземплярах. Для выполнения нынешних задач флота этот корабль избыточен. А если он выйдет в море во время войны, за ним будет устроена такая же массовая охота, как за "Тирпицем" лишь с той разницей, что немцу какое-то время удавалось прятаться и убегать. Сейчас такое не прокатит. Не надо нам держать единичные дредноуты, если у противника в залпе сотни ПКР и возможности обнаружения превосходные.
              1. -9
                31 мая 2019 12:13
                Для выполнения нынешних задач флота этот корабль избыточен

                Правда, для нашего достаточно катерков, или может вам уважаемый уратик дать ласты и боевую шапочку топить корабли НАТО ?
                А если он выйдет в море во время войны, за ним будет устроена такая же массовая охота, как за "Тирпицем" лишь с той разницей, что немцу какое-то время удавалось прятаться и убегать

                Сказать что во время войны с катерками сделают, их после полу час существовать не будет, и урона они по неприятелю нанести не смогут не какого
                Не надо нам держать единичные дредноуты, если у противника в залпе сотни ПКР и возможности обнаружения превосходные.

                Нам надо держать команду шапкозакидателей в ластах good
                1. +12
                  31 мая 2019 12:27
                  laughing laughing
                  Не вытерпели человеческого разговора, встали-таки на четвереньки! laughing
                  Не умеете беседовать - не лезьте! А теперь это будет еще и напрасно - я с вами вести диалоги отказываюсь. Брысь!
      2. 0
        1 июня 2019 19:24
        Поверьте-представляет, мелкие неисправности ещё более менее можно стационарно выполнить, то более серьёзный ремонт-только демонтаж, а это полное разоружение, докование, резка корпуса-палубы и ряда надстроек извлечение секций дизелей, две по борту, их отключение от систем, ремонт-тоже транспортировать надо и прочая "святотень" с плясками и матами. Затем всё это в обратном порядке, и снова настройка систем, калибровка, испытания, и прочая прочая тяжелая работа. Именно так проходил ремонт на МПК-071, на котором я проходил службу. Не очень просто, скажу я вам Андрей.
  11. +12
    31 мая 2019 11:29
    Новость такая, что сплясать хочется! Кораблик ведь этот из той породы, что "мал, да удал". Вдумайтесь: у него угол заката - 95 градусов. То есть если он на борт ляжет, то еще сможет выпрямиться сам и вернуться в нормальное положение с 0 градусов крена. Рабочие лошадки, и вот вспомнили про них. Ай как славно! И ведь по стране еще остались заводы, которые могут выполнить эти работы по модернизации. Руку бы пожал авторам и разработчикам этой программы.
    1. 0
      31 мая 2019 11:43
      Заводы остались. Это которые? А вот оборудование и спецы остались?
      1. +3
        31 мая 2019 11:56
        Цитата: R.L.
        Заводы остались. Это которые? А вот оборудование и спецы остались?

        Слушайте, я не спец в судоремонте. Ну бывал на некоторых ССРЗ во время службы... Адресуйте ваш вопрос корифеям в этой области - такие есть среди здешнего сообщества. От себя же скажу, что с такой работой справится и Рыбинск, и Нижний, и Комсомольск, и Крым. Дело будет в логистике - куда удобней доставлять продукцию смежников.
    2. +5
      31 мая 2019 11:46
      Полностью присоединяюсь. Но проект нового МПК нужен и уже срочно. Да и большая серия их тоже нужна, уж больно много унас флотов, а у них баз.
    3. +3
      31 мая 2019 13:43
      Энергетика ужас и каменный век sad .
      - дикие высокооборотки от Звезды его глушат. Особенно по современным подводным средствам, он крайне малоэффективен будет.
      - турбина, опять же с ней проблемы, ибо только Зоря тот тип турбин делает. И с ремонтом тоже (правда можно использовать большой задел по канибализации ибо турбина популярная в СССР была).

      Сегодняшний стандарт энергетики до фрегата включительно:
      - низко/среднеоборотные дизеля/турбины. Работающие или в формате генераторов или с возможностью привода на валы.
      - электрических тихий ход в 8-11 узлов.

      Такой корабль - способен вести поиск подводных аппаратов при наличии соответствующей аппаратуры даже в движении (следовательно и преследовать подводный аппарат). По этой схеме строится только 1 корабль - корвет 20386.
    4. +3
      31 мая 2019 17:01
      По боевым возможностям,динамическим он замечателен.имел удовольствие управлять им на 22-х узлах.я к/о рулевых служил.доводилось на них в клмандировках по ЧМ побегать.служил я на тральщике.
      1. +2
        1 июня 2019 20:00
        Цитата: Michman
        По боевым возможностям,динамическим он замечателен.имел удовольствие управлять им на 22-х узлах.я к/о рулевых служил.доводилось на них в клмандировках по ЧМ побегать.служил я на тральщике.

        На замерах по скорости под турбиной выдали почти 34 узла-вот кайф, он уже просто волну резал. А так да, в плане динамики на ходу-супер. А вот эконом ход (под правый или левый борт) если честно тошниловка, когда на правом или левом винте под дизелем идешь-для рулевого. С уважением, служил к/о БЧ-1, МПК-071
    5. +2
      1 июня 2019 19:51
      Цитата: Галеон
      Новость такая, что сплясать хочется! Кораблик ведь этот из той породы, что "мал, да удал". Вдумайтесь: у него угол заката - 95 градусов. То есть если он на борт ляжет, то еще сможет выпрямиться сам и вернуться в нормальное положение с 0 градусов крена. Рабочие лошадки, и вот вспомнили про них. Ай как славно! И ведь по стране еще остались заводы, которые могут выполнить эти работы по модернизации. Руку бы пожал авторам и разработчикам этой программы.

      Ну совсем на борт не "прикладывались", но около 70 градусов было-впечатления-"незабываемые", как и синячины, ссадины, разбитые плафоны и лампочки, в сопровождении всего, что было не закреплено и начало "передвигаться" в хаотичном порядке. Сейчас смешно-тогда, если честно, я да и не только у меня было на грани "откладывания кирпичиков".
  12. 0
    31 мая 2019 11:42
    Как говорят в России :"на безрыбье и рак рыба".
  13. Во как!)) Наконец " разродились" проблемой ОВР,а не заоблачными мечтаниями об АВ , ЭМ с ЯСУ и постройкой непонятных кораблей с непонятными задачами.( Хороший знак!
    Только, вопрос со "звёздами"-ресурс..
    1. 0
      31 мая 2019 12:05
      Последние новости и правда внушают осторожный оптимизм
  14. 0
    31 мая 2019 12:40
    Цитата: yehat
    этот корабль кроме поиска ПЛ часто еще выступал как патрульный, так что пушки ему нужны.

    Патрульными были 1124П в составе МЧ ПВ КГБ. На Черном море при разделе ЧФ в 1996 г. в ВМСУ были переданы 2 единицы (мпк "Днепр", "Измаил"). "Днепр" был переименован в "Винницу" и в 2014 г .перегнан в Одессу. "Измаил" последний раз самостоятельно ходил в море вроде в 1996-1997 годах. В 2006 был списан и порезан на металл.
    1. +1
      31 мая 2019 16:53
      Очень давно был я на таком корабле, переход был с Владика в Совгавань. Болтало знатно, и по мимо этого помню - очень тесные кубрики и помещения, и главное - палуба под уклоном к корме, по коридорам не сломав шею, трудно передвигаться было во время качки.
  15. 0
    31 мая 2019 12:40
    Ну что, как говорится за неимением вещи, человек пользуется её суррогатом. Но лучше что-то, чем совсем ничего.
  16. +3
    31 мая 2019 13:34
    Цитата: Сибирский цирюльник
    Только, вопрос со "звёздами"-ресурс..

    Ресурс на М507 (это главные двигатели) до первой полной переборки 2500 ч - отсеки, 3500 ч - ГРП. Дизель морально устаревший. Последняя модернизация М507 проводилась в 80-х годах. Запаса по модернизации нет от слова совсем.
  17. +3
    31 мая 2019 14:08
    Цитата: Dikson
    А что у них с силовыми установками? Столько лет эксплуатации.. из 90 осталось 20..

    "Звезды" там стоят как маршевые и ГТУ - форсажная. ГТУ не эксплуатируются (сужу по ТОФ) законсервированы ещё с 90-х. Со "Звездами" проблем не было, бывало что и запарывали, и размораживали, из запасов производили агрегатную замену без проблем, как сейчас не знаю. Почти все 1124м на флотах живые, списаны уже очень давно 1124 "чистые" а 1124м по всяким форс-мажорам, например на ТОФ МПК-89 после пожара.
  18. -3
    31 мая 2019 14:52
    Цитата: Е2--Е4
    США в ужасе Европа в панике!!! Встаем с колен!!!

    Вы видимо профессиональный юморист.
    Хотя бы по "имени" "полковник ВМФ".
    Смешно.
    Коллега Зеленского...
    Тот вообще теперь Главнюккомандующий.
    Берите пример.
  19. 0
    31 мая 2019 16:41
    Они и в данном состоянии оч.серьоезные корабли.пара альбатросов Варшаву в клещах держат и никуда ей не деться.если будет модернизация,в т.ч.пво,то это оч.зубастый корабль получится.длводилось на них все лето 2005 года в морях отрабатываться. Изумительный корабль в управлении и по скорости,с мощным вооружением.
  20. +5
    31 мая 2019 16:48
    Снова видимо на строительство новых проектов МПК денег нет. Хотя ещё в феврале всюду сыпались статьи о том, что вот уже есть проекты и их вот вот утвердят... Как то стало модно теперь в МО вещать - "Не достаточно финансирования".

    1. +2
      31 мая 2019 19:27
      Цитата: Лапунёвский
      Снова видимо на строительство новых проектов МПК денег нет.

      Средства у нас есть. У нас ума не хватает.
      ©
      Проект нового корвета ОВР должен был быть готов в 2014-2015 г.г. Но работы по нему в 2014 году были прикрыты Чирковым.
      Прошло пять лет. Поправка - потеряно пять лет. И теперь приходится модернизировать имеющиеся у ОВР советские "альбатросы" с оборудованием времён Холодной войны, чтобы хоть как-то закрыть дыру в ПЛО ВМБ на время разработки нового корвета.
      Главная проблема - время, а не деньги.
    2. +1
      31 мая 2019 21:09
      "Снова видимо на строительство новых проектов МПК денег нет. Хотя ещё в феврале всюду сыпались статьи о том, что вот уже есть проекты и их вот вот утвердят... Как то стало модно теперь в МО вещать - "Не достаточно финансирования".
      Безусловно. Не видимо, а нет. И вопрос номер два- двигла нет, и не очень нескоро ожидается. Что толку нашпарить корпуса и даже ЭРА протянет свои дела...
      У нас стоит ТРИ 22800. Там уже стоят рули, винты, затянут валопровод в никуда. Без центровки... То бишь наши чудо монтажники пытались как-то на глаз пробить валовую линию, но, то-такое... К бабушке не ходи-центровать надо будет долго и нудно по поступлению и монтажу собственно виновника торжества.
      1. 0
        1 июня 2019 12:29
        Цитата: Бензорез
        "Не достаточно финансирования".
        Безусловно. Не видимо, а нет.

        денег в бюджете как фантиков у дурака! и не надо вещать об их отсутствии! читайте внимательно бюджет РФ....из какой цены за баррель он закладывается - а остальное арифметика!!!!!
  21. +4
    31 мая 2019 17:00
    Зато, супер дорогие корветы делаем. Деньги осваиваем, а когда понадобилось реальными делами заняться, то про Альбатросы вспомнили. Пора против руководства ВМФ и Генштаба дела уголовные заводить, как минимум, за некомпетентность и, как максимум, за вредительство.
  22. +5
    31 мая 2019 17:54
    На фото "Александровец", на нем Оса-МА2 стоит. Бывший феодосийский. Я пришел лейтенантом и уже на пенсии, а старички до сих пор бегают... И мой "Касимов" ещё волну режет. Плохо турбины у всех мертвые, да и не реверсивные. Мореходность отличная, угол заката бортовой качки не реальный, 82-89 градусов в зависимости о вооружения
  23. -2
    31 мая 2019 18:37
    Я так понимаю Трофи не сработала и верхняя полусфера открыта,вся проблема лишь в прицеливании ? Тогда ждать появления этого БПЛА или подобного ,осталось недолго
    1. 0
      31 мая 2019 19:45
      Ошиблись статьёй laughing
  24. +1
    31 мая 2019 18:59
    Приятель служил на ЧФ, на МПК этого проекта. Говорит для Черного моря вполне годный кораблик. Думаю для Балтики тоже сойдет.
    1. -1
      31 мая 2019 22:18
      Цитата: ТермиНахТер
      Приятель служил на ЧФ, на МПК этого проекта. Говорит для Черного моря вполне годный кораблик. Думаю для Балтики тоже сойдет.

      В самый раз для наших озёр, еще и на Каспий отправить.
      1. 0
        1 июня 2019 09:10
        На Каспии не припоминаю подводных лодок. А вот для Черного и Балтики, очень даже ничего. Приятель говорил что автономность где-то десять суток. Так что в самый раз. Если обновят электронику и вооружение, думаю еще послужат старички.
  25. 0
    31 мая 2019 20:53
    Не знаком честно говоря с кораблями этого проекта, ну раз сочли возможным апгрейдировать... Стало быть есть такая возможность и необходимость.
  26. +4
    31 мая 2019 21:25
    Так как я служил на кораблях проектов 1124 и 11224М, хочу внести уточнения. На фото к статье показан проект 1124. У него 2 РБУ, (на 1124М 1 установка). Ютовая пушка 2 х 57 (на 1124М 1 Х 76). Главный РЛС на 1124М был Фрегат МА с фазированой решеткой. (На 1124 по моему Бизань). И самое главное. Главное орудие МПК Гриши, это ГАС Шелонь, она была не буксируемой, а опускаемой. Задняя надстройка корабля как раз для неё. Эта станция была суперкрутой. МПК действовал в паре с проектом 1135 Буревестник. Наверно современные станции лучше чем та Шелонь, но 30 лет назад, не было ничего круче.
    1. +1
      1 июня 2019 12:39
      Поддерживаю. В мое время,, но это 90-е, "Шелонь" на выходах в море ни разу не использовали, ИМХО, может упрощали, но в отчетах по БП всё гладко было, работали только подкильной "Платиной". Хотя наши маленькие флотоводцы в лице командира дивизиона и НШ пытались внедрить её в работу. Или это всё было предусмотрено в руководящих боевых документах, типа КПУГ в составе двух МПК , а лучше трех, два-один бегают, а третий на стопе, на подрульке или в дрейфе с заглушенными ГД, с опущенной "Шелонью" ловит на ура всякую подводную супостатскую нечисть, или новаторство, всем в то время было на это пофиг.
  27. +1
    31 мая 2019 22:12
    Вот и замечательно
  28. 0
    1 июня 2019 10:24
    Если сильно пофантазировать - то в качестве БГАС - "Виньетка", РБУ заменить на два пактета "Медведки", вместо ТА поставить "Пакеты"; в плане ПВО, если уж сильно замахиваться, то вместо "Осы" ставить "Панцирь-Наваль", если бюджетно - то "Палаш". Ну и вполне еще лет 10 послужить смогут
  29. +2
    1 июня 2019 11:49
    Есть большая страна и мизерный бюджет вообще и флота особенно. Прибавьте к этому N-ное количество адмиралов, на берегу полковники БМП командовали. Когда кораблей надо много и разных, а денег дают чуть только на стратегов, приходится изворачиваться и от чего-то отказываться. Перефразируя не оканчивающего академиев Василия Ивановича, где в таком разрезе должен быть командир, что ему делать? Командир, адмирал, б319ь, должен был сохранить компетенции и обеспечить преемственность, а дожили, что ТЗ составить ума нет! Полно придурков, которые в жизни ничего не сделали, но абсолютно уверены, что все что были до них отстой, а они самые умные, и изобретают велосипед. Вот и болтает их поделки-кораблики на волне как известно что. Умные в таких условиях ни на один день не прекращают работу, даже если приходится работать в стол, пусть по капле, но каждодневно совершенствуя проекты. Если не получается строить специализированные проекты, никто не мешал спроектировать линейку универсальных корпусов, в первую очередь малых кораблей и корветов.
  30. +1
    1 июня 2019 12:16
    Цитата: ser56
    Или все заново изобретать?

    Изобретать не надо. Довольно приличный архив сохранился на ЦКБ "Черноморец" по основным проектам: 1124, 1135, 1164 и т.д. Правда их "высилило" чудо-правительство Пупса из здания на пл. Лазарева и они переехали в 1-корпус "СМЗ". Сколько документов потерялось при переезде - неизвестно. Да и работников в ЦКБ в прошлом году было 1,5 калеки.
  31. +1
    1 июня 2019 12:30
    Цитата: ТермиНахТер
    Приятель говорил что автономность где-то десять суток

    Автономность 9 суток по пресной воде. Запас воды на этом проекте 21 тонна. При штатной численности экипажа в 86 чел. это очень-очень мало. Опреснительная установка УД-2М работала только первые несколько лет на новом корабле. Самое главное ограничение этой опресниловки - по инструкции, можно брать забортную воду только в 25 милях! от берега. Да и производительность мала.
    1. 0
      1 июня 2019 23:52
      Цитата: stroitel
      Автономность 9 суток по пресной воде. Запас воды на этом проекте 21 тонна. При штатной численности экипажа в 86 чел. это очень-очень мало. Опреснительная установка УД-2М работала только первые несколько лет на новом корабле. Самое главное ограничение этой опресниловки - по инструкции, можно брать забортную воду только в 25 милях! от берега. Да и производительность мала.

      Ух как, проблемы с пресной водой-есть всегда и на всех флотах, может с опреснённой? Дружище, чем вода отличается ближе или дальше 25 миль, в море (чуть более 40 км) ?
      1. Цитата: Петроградец
        Дружище, чем вода отличается ближе или дальше 25 миль, в море (чуть более 40 км) ?

        Я так подозреваю, что загрязнением. Но это только догадки
      2. +2
        3 июня 2019 09:14
        Я привел только требования инструкции по эксплуатации. У меня опресниловка не работала. Пытался привести в чувство, но понял, что не эффективно. Предлагал сделать модернизационные работы. Выкинуть УД-2м и поставить систему обратного осмоса на 300-400 л/ч. Отцы-командиры "послали" с такими идеями подальше. А цена вопроса была 14-15к евро, на 2006 год.
        1. 0
          4 июня 2019 20:28
          Цитата: stroitel
          Я привел только требования инструкции по эксплуатации. У меня опресниловка не работала. Пытался привести в чувство, но понял, что не эффективно. Предлагал сделать модернизационные работы. Выкинуть УД-2м и поставить систему обратного осмоса на 300-400 л/ч. Отцы-командиры "послали" с такими идеями подальше. А цена вопроса была 14-15к евро, на 2006 год.

          Понятно, я служил немного ранее конец 90-х. С опреснённой проблем не было, кроме одной-пить не возможно использовали в основном в бытовых целях.
  32. 0
    1 июня 2019 14:36
    "ВМФ РФ принял программу модернизации и возвращения в строй малых противолодочных кораблей (МПК) проекта 1124М "Альбатрос". МПК получат новые цифровые гидроакустические комплексы и противолодочное оружие."

    Это навроде попытки войти в старую воду. Решение вынужденное и не самое оптимальное. Новые решения в голову адмиралам как-то почему-то не приходят. Как впрочем и производителям средств ПЛО. Например, что мешает скрестить существующие буи для обнаружения ПЛ и глайдера, пусть на базе доработанной торпеды с приемлемой дальностью хода? Насколько таких беспилотных аппаратов на борту заменяют и корабли и вертолеты, существенно повышают боевую эффективность корабля. Сделать большую "торпеду" с радиобуем вместо БЧ не в пример легче, дешевле, БЫСТРЕЕ, чем даже модернизировать корыто с ржавыми болтами.
  33. +1
    1 июня 2019 18:56
    А почему не использовать для нового МПК в качестве базы проект 22800 "Каракурт"
    Отличная мореходность и водоизмещение 800 тн , самое то, что нужно.
    Разместить на нём , по аналогии с Альбатросами" подкильную ГАС и опусаемые с кормы ГАК. В качестве противолодочного вооружения использовать ракето-торпеды "Калибр" 91 РЭ2.
    В носовой части оставить 57-76 мм артустановку, а на корме ЗРАК "Панцирь-М".

    Таким образом с минимальными переделками помимо 18 МРК "Каракурт" флот может получить 18-24 однотипных с ними МПК, что значительно упростит эксплуатацию этих кораблей на флоте, это и подготовка экипажей и обеспечение запчастями и проведение ремонтов...

    Я не имею ничего против модернизации Альбатросов, но время берёт своё и вкладывать серьёзные средства в модернизацию кораблей которым осталось служить лет 10 наверно не имеет смысла...
    1. 0
      1 июня 2019 22:34
      Отличная мореходность и водоизмещение 800 тн , самое то, что нужно.
      Разместить на нём , по аналогии с Альбатросами" подкильную ГАС и опусаемые с кормы ГАК.

      А влезит ли все в 800 тн? По скоростным характеристикам уступает конечно.
  34. 0
    2 июня 2019 08:44
    Да да. А ещё в строй нужно вернуть ботик Петра и Измайловский и Преображенский полки. Вот тогда супостату крантец точно обеспечен. Это какой то трындец. 30+ лет кораблям. Они их модернизировать собрались... Ничем хорошим кроме распила и очередных уголовных дел это не закончится.
  35. 0
    2 июня 2019 09:26
    очень надеюсь (!!!)
    что модернизация мпк не обернется каннибализмом
    - с целью забора турбин для строящихся фрегатов, корветов и мрк
  36. +2
    3 июня 2019 09:31
    Цитата: Romario_Argo
    что модернизация мпк не обернется каннибализмом
    - с целью забора турбин для строящихся фрегатов, корветов и мрк

    ГТУ на МПК 1124 имеет индекс М8В (18000 л.с.), нереверсивная. Ее никуда не воткнешь, кроме МПК. ГТУ - турбина "подскока" - только вперед и с песней. С "холостого хода" до 22 уз, с неработающими бортовыми ГД, при полном водоизмещении, летом, на спокойной воде, разгоняли за 6 мин. Но всегда есть "но" - управляемость никакая, на рули реагирует только на 12-15 узлах, циркуляция вообще заоблачная. Всё потому, что средняя линия вала находится между перьями рулей и на 1,2 м ниже бортовых винтов. Перья рулей установлены в одной плоскости с бортовыми валами, сразу за бортовыми винтами.
  37. 0
    3 июня 2019 09:56
    Цитата: Rzzz
    Вообще, я б им переделал бы силовую установку. На бортовые валы - две турбины для газу. На средний вал - небольшой дизель, коней на 600. Экономичный и с большим ресурсом. Для длительного патрулирования.

    И получим СКР 159-го проекта