Минобороны сообщило о начале строительства МРК проекта 22800 для ТОФ

61
На Дальнем Востоке стартует программа строительства малых ракетных кораблей (МРК) проекта 22800 (шифр Каракурт) для Тихоокеанского флота. В Комсомольске-на-Амуре на АО "Амурский судостроительный завод" в первой половине июня этого года пройдет закладка первых двух МРК данного проекта, еще два будут заложены до конца года.

Минобороны сообщило о начале строительства МРК проекта 22800 для ТОФ




На Амурском ССЗ начинается строительство МРК проекта 22800 в интересах ТОФ. Два МРК будут заложены в середине июня, еще два до конца года. Строительство будет вестись в рамках контракта, заключенного Минобороны 22 августа 2018 года на постройку шести малых ракетных кораблей для Тихоокеанского флота. Соглашением предусмотрено строительство четырех МРК на Амурском ССЗ и еще двух на "Восточной верфи" во Владивостоке. Последний МРК амурской серии должен войти в строй до 2026 года, владивостокской -до 2023.

МРК, которые будут построены на Амурском ССЗ, уже получили свои названия в честь российских городов: "Павловск", "Ржев", "Удомля" и "Уссурийск".

Малые ракетные корабли проекта 22800 (шифр "Каракурт") - российская серия многоцелевых ракетно-артиллерийских кораблей ближней морской зоны (малых корветов). Они предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне и участия в выполнении задач в мирное и военное время самостоятельно и в составе корабельных групп.

Основные характеристики: длина - 67 метров, ширина - 11 метров, осадка - 4 метра, водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. Основное вооружение - одна ПУ УКСК (универсальный корабельный комплекс) 3С14 РК "Калибр", одна 76-мм артустановка АК-176МА, две 30-мм артустановки АК-630М или ЗРАК "Панцирь-М", две 14.5-мм или 12,7-мм пулемётные установки МТПУ.

Постройка МРК данного проекта также ведется на ССЗ "Пелла" и Зеленодольском ССЗ. Сроки сдачи кораблей неоднократно сдвигались вправо по причине проблем с поставкой дизелей М507 производства петербургского завода "Звезда".
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    61 комментарий
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +1
      31 мая 2019 13:31
      "Каракурты" на Тихом Океане - это хорошо. Плохо, если не "Панцири" на ПВО будут стоять. А так - никакого вреда, кроме пользы.
      Особенно, если "Цирконы" в тех же шахтах... wassat
      1. +3
        31 мая 2019 13:54
        Панцири на все 22800 начиная с третьего корпуса ставятся
      2. -7
        31 мая 2019 13:58
        Цитата: Горный стрелок
        "Каракурты" на Тихом Океане - это хорошо.

        хорошо...там,хоть чего-мало,как и на всех флотах.особенно в одноразовых " адмиралах" потребность в сотнях ( урапатриоты обоснуйте минуса,а не просто испражнения)
        1. +8
          31 мая 2019 14:02
          Одноразовость адмиралов в чем? И зачем потребность в сотнях?
          1. -4
            31 мая 2019 14:14
            Цитата: Serg65
            Одноразовость адмиралов в чем? И зачем потребность в сотнях?

            Серж, не заставляй меня старого ,по кнопкам бегать,мне не легко, данные по ТТХ есть, по 2+2 торпедами -выстрела -есть,без возможности перезарядки в море,ну что вам ещё надо ?
            1. +9
              31 мая 2019 14:26
              Цитата: Аэродромный
              без возможности перезарядки в море

              laughing С таким подходом так у нас много чего одноразового и самолеты, и ОТРК и РВСН, те же РПГ, РПО и все это бесполезное оружие???
              Цитата: Аэродромный
              ну что вам ещё надо ?

              Пиво, водку, женщин всего малость!
    2. 0
      31 мая 2019 13:32
      Будем надеяться, что больше сроки "вправо" сползать не будут, и пополнение флота будет ускорено.
    3. +8
      31 мая 2019 13:35
      Не знаю как комментировать. "Коротка кольчужка". Для ТОФ нужны надводные корабли побольше водоизмещением, от 3000 тонн.
      1. +2
        31 мая 2019 13:37
        нам бы хотя бы у берега что-то иметь, не до жиру
        1. +9
          31 мая 2019 13:38
          Цитата: yehat
          нам бы хотя бы у берега что-то иметь, не до жиру

          -------------------
          По-моему, строят, то, что могут строить, а не то, что нужно.
          1. 0
            31 мая 2019 13:46
            потребности флота огромны
            если могут нужную серию строить - почему бы и не строить
            не обращая внимание на параллельные потребности
            1. -2
              31 мая 2019 14:01
              Цитата: yehat
              потребности флота огромны
              если могут нужную серию строить - почему бы и не строить
              не обращая внимание на параллельные потребности

              воруют...
              1. +1
                31 мая 2019 14:04
                без вменяемой идеалогии любое общество подвержено растаскиванию
                например, в Японии верят в карму, а воровство ее портит - в итоге, у них воровство мизерно. то же самое с убийцами и бандитами.
                В иране в карму не верят, зато верующие мусульмане считают справедливым казнить за воровство и много за что еще - так это стараются и не делать, .т.к верующих много и не отвертишься. Вот как просто идеалогия влияет.
                1. +1
                  31 мая 2019 15:03
                  Цитата: yehat
                  без вменяемой идеалогии любое общество подвержено растаскиванию
                  например, в Японии верят в карму, а воровство ее портит - в итоге, у них воровство мизерно. то же самое с убийцами и бандитами.

                  Не поэтому. В Японии якудза сама за порядком смотрит, и в разы поэффективней полиции. Беспредельщиков вразумляет самостоятельно - причём быстро. Потому-то всё и тихо. Якудза - далеко не та, привычная нам мафия или ОПГ. Это интегральная, исторически сформировавшаяся часть общества и уважаемая как народом, так и государством сила, пусть и "теневая", с криминальным "душком". Якудза даже частенько вполне охотно сотрудничает с полицией. Когда-то якудза и создавалась как своего рода "партизанское" движение бесправных на то время простолюдинов.
                  1. 0
                    31 мая 2019 15:23
                    якудза - это те же воры в законе. Они монополизировали часть услуг и это хороший источник дохода. Якудза вовсе не друг государства, но они смогли настроить взаимовыгодные отношения и дорожат ими. Порядок они держат только там, где им нужно или выгодно, остальное делает полиция и неплохо делает - японцы полицейские офигенно профессиональны и мотивированы. Например, бардак на синдзюку каждые выходные разгребает не якудза, а полиция.
                    1. 0
                      31 мая 2019 15:35
                      Всё верно, кроме того, что
                      Цитата: yehat
                      Якудза вовсе не друг государства, но они смогли настроить взаимовыгодные отношения и дорожат ими.

                      Ну тоже не совсем. Якудза - скорее друзья народа в целом (а народ и государство - таки вещи разные). Т.е. за свою страну они всё-таки готовы "вписаться". Маленький пример:
                      Когда в 2011-м году на Японию обрушилось цунами, якудза были в числе первых, кто поспешил в пострадавшие районы с помощью. Это не беспрецедентный случай: в 1995-м году, когда произошло землетрясение в Кобэ, пятом по величине городе Японии, члены якудза использовали скутеры, лодки и вертолеты для доставки грузов в полуразрушенные кварталы.
      2. +5
        31 мая 2019 17:21
        Мрк - дешевые платформы для дорогих ракет. Чем их больше - тем больше будет плотность залпа ТОФ. Тем более что прямо из Владика они могут стрелять по любой точке в Японии и Южной Корее. request
        Другое дело что сейчас появляется им альтернатива еще выгоднее. После того как американцы и мы вышли из договора о ракетах малой и средней дальности , гораздо проще приспособить калибры на шасси Бастиона или Искандера. В результате получим еще более дешевую наземную платформу с дальностью 2500 км. И эта платформа спокойно будет простреливать ту же Японию и Южную Корею с земли. Плюс для ее обслуживания требуется куда меньше лс , да и прятать легче. А размещенная в Калининграде платформа добьет до Мадрида. И это еще если модернизация ракет с целью увеличения их дальнобойности окажется неудачной.
    4. +3
      31 мая 2019 13:37
      Для ТОФа МРК -абсурд! Получается,что до сих пор НЕТ концепции применения Флота.
      1. -1
        31 мая 2019 14:02
        Цитата: knn54
        Для ТОФа МРК -абсурд! Получается,что до сих пор НЕТ концепции применения Флота.

        зато, есть просто коррупция...
      2. +4
        31 мая 2019 14:04
        Цитата: knn54
        Для ТОФа МРК -абсурд!

        laughing А для КТОФ МРК не были абсурдом? Да, и почему МРК для ТОФа абсурд?
      3. +1
        31 мая 2019 15:20
        Цитата: knn54
        Для ТОФа МРК -абсурд! Получается,что до сих пор НЕТ концепции применения Флота.

        Зря вы так...Посмотрите, как люди радуются. Пока поставят в строй - глядишь и концепцию разработают...для МРК.
        Меня просто, как гражданина страны, интересует вопрос, а если поход должен будет продлиться более 15 суток и дальше 1250 морских миль? belay Там на ТОФе осталось что-то весомое из списка:
        ТОФ
        Суммарно вымпелов:
        Боевые подводные лодки: 33
        Исследовательские подводные лодки, батискафы и спасательные обитаемые глубоководные аппараты:
        Надводные корабли и катера: 53


      4. +6
        31 мая 2019 17:24
        Для ТОФ мрк - необходимость. Штук 12 Каракуртов - это просто нормальный базовый уровень. Даже минимум. Желательно больше. Тч после выполнения этого контракта надеюсь, что будет еще один по мере замены старых мрк и ракетных катеров.
        1. 0
          1 июня 2019 01:19
          Для замены старых МРК вполне подошли бы обновлённые "Молнии" с Х-35 - для литоральной зоны самое то . А "Каракурты" ... с "Калибрами" вроде и повеселей , но вот если волна или , не приведи Господи , шторм ? У них ведь ограничение по волне в применении основного вооружения . А на ТОФе море неспокойное , циклоны , шторма , ледовая обстановка .
          С другой стороны , при внешнем целеуказании (например от базовой авиации) "Ониксы" вполне себе могут отработать ...
          Но вот названные сроки исполнения контракта ?!!!
          До 2027 г. !!!
          Для Амурского завода , при закладке всех 4-х в этом году ...
          Они их там силами трёх слесарей и двух сварщиков ваять собираются ?
          8 лет на занюханый МРК !!!
          Загрузили бы лучше мощности ремонтом 1124\1124М , куда больше пользы бы вышло . А "Калибры" , "Ониксы" и "Цирконы" отдать береговой обороне - "Калибры" из Приморья и так весь регион покроют как бык овцу .
          1. +2
            1 июня 2019 13:56
            Для Охотского моря и Курил Каракурты вполне подойдут. Им в океане делать нечего. Их основная задача - обеспечить плотность залпа по противнику прущему в наши территориальные воды. Отстрелить свои 8 ониксов и рвать когти. Ну или опять же нанести удары калибрами по наземным объектам в Японии и Южной Корее. Х35 далеко не достанут.
            Сроки вполне реальные. Амурский завод только выбрался из финансовой ямы и более менее наладил пр-во. Но тех надежд , что на него возлагали уже понятно что не оправдал . Вон даже планы по стр-ву тральщиков для ТОФ на нем отменили. В результате все тральщики будет строить только средненевский завод.
            А амурчанам надо еще достроить два корвета 20380. Опять же для Каракуртов пока запара с движками и редукторами. А у Пеллы , Зеленодольска , Моря и Залива уже простои из-за этого. Они могли бы строить куда быстрее. Тч когда еще до амурчан дело дойдет. Вон на Восточной верфи пару еще даже не закладывают пока. request
            А по 1124 есть инфа, что их модернизировать будут . И скорее всего тихоокеанские будут модернизировать где-то на месте. Может и на АССЗ. request
            1. 0
              1 июня 2019 14:35
              В свете отказа от ДРСМД плотность залпа проще обеспечить береговыми "Ониксами" , перезарядить и снова обеспечить . За те же деньги можно две лишние бригады развернуть . С их дальностью в 500 км. это будет надёжней .
              Ведь если строить на Амурском собираются 8 лет , то к "празднику" они скорее просто не успеют . Тем более такие проблемы с движками . Ведь если дали заказ этот амурчанам , чтобы просто поддержать заказом , а они при этом сохранят свои "стахановские" темпы ... то это просто повод спустить в унитаз весьма немаленький бюджет . Если завод неготов\не способен , нужно что-то делать с заводом . За восемь лет строительства они в бюджет опять не уложатся и получит флот сомнительной ценности кораблики по двойной цене со сроком постройки в 3 раза(!) выше , чем у других подрядчиков .
              При таких делах лучше уж модернизировать "Молнии" под Х-35(есть модификация под 16 Х-35 на борту) , модернизировать (как было только что объявлено) 1124 , построить тральщики и тем закрыть проблему литоральной зоны на ближне\среднесрочную перспективу . А строить для прибрежной зоны в будущем корабли с нормальной мореходностью - фрегаты с облегчённой ПВО и заточкой на противолодочную оборону . Они же смогут выполнять роль эскортных фрегатов . Строить можно на базе корпуса 11356 , но с хорошим ГАКОМ , ракето-торпедами в УВП и ЗРК в виде "Панцырь-М" или оморяченого "Тора" . Стоимость такого корабля будет не выше цены новых корветов , но с лучшей мореходностью , автономностью и обитаемостью . Кстати по цене один такой фрегат будет стоить как два(!) МРК типа "Каракурт" - 17 - 18 млрд. руб. против 2 х 8 млрд. руб. ... с учётом , что амурские МРК выйдут дороже заявленной цены раза в полтора минимум ... традиция у них такая ...
              И больше делать ставку на морскую авиацию - патрульную и боевую . На столь обширном ТВД она реагировать сможет быстрее и гибче .

              Пока же , закладка в этом году сразу 4-х МРК на заводе , который строить их не может ... больше похоже на коррупционную схему под видом головотяпства .
              1. +2
                2 июня 2019 10:56
                Если бы мы руководствовались такими принципами , то у нас из 45 верфей осталось бы штук 10. Приведение наших судостроительных мощностей в состояние , когда они смогут обеспечить все потребности как гражданских потребителей, так и военных - это как раз главная задача , куда важнее чем сами новые корабли. Корабль рассчитан лет на 20, устареет он лет через 10-15 . А приведенная в порядок верфь сможет строить эти корабли лет 40 до следующей масштабной реконструкции. request
                Корабли и суда для ТОФ строить и ремонтировать лучше по максимуму на месте, чтобы не гонять их через всю страну. Тем более что Тихоакеанский твд - относительно изолирован . Плюс сейчас есть возможности для иностранных заказов в тихоокеанском регионе . Соответственно кандидатов на основную судостроительную базу здесь мало. Суперверфь Звезда , которую сейчас строят, рассчитана в основном на гражданское судостроение. Нам нужно свое пр-во больших танкеров, газовозов,балкеров, ролкеров , контейнеровозов и буровых платформ. Потому что сейчас мы все это покупаем рядом у южных корейцев за валюту. И на это уходит немалая часть доходов наших нефте и газовых компаний. А учитывая мегабыстрое развитие пр-ва сжиженного газа у нас и СМП, потребности в больших судах будут только расти. request
                Восточная верфь большие корабли строить не может. По идее мрк, мпк и малые танкеры - это ее потолок. Тч стать основой для стр-ва кораблей для ТОФ она не сможет.
                Тч АССЗ альтернатив не имеет. Он может строить корабли и суда до 10000 тонн . Раньше строил апл и дэпл. Также строил легкие крейсера и эсминцы. То что он оказался в таком положении причина одна - отсутствие заказов на боевые корабли. А получить заказы на гражданские в регионе, где сосредоточено 80 процентов мирового гражданского судостроения, было нереально. Чтобы верфь была в порядке нужно строить большими партиями. И постепенно она выйдет на нормальный уровень. Другого пути нет.
                Тут не стоит забывать, что наше судостроение в свое время проспало 3 серьезных революции в судостроении и сейчас нам приходится быстро догонять конкурентов. Но чтобы это сделать нужны опять же средства и долговременные заказы. request
                1. 0
                  2 июня 2019 11:51
                  Конечно нужен судостроительный завод для ТОФ и дай Бог Амурскому восстановить компетенции . Но ведь чего только эпопея с корветами стоила и стоит ? Вопрос в руководстве ? Нехватке кадров ? Финансирования ? Так если по деньгам корветы двойной бюджет съели - денег хватало . Значит первые две причины ? Но за тот срок , что был можно было не то что сварщиков и слесарей-монтажников , но и молодых инженеров выучить , дать хорошую практику и иметь вполне подготовленный штат специалистов ... Значит причина в руководстве . И с этим что-то надо делать .
                  Конечно подучиться на партии МРК можно и даже полезно , но ... заявлять 8 лет на строительство МРК ?! В то время как другие подрядчики выгонят за 2,5 года ?...
                  Товарищ Сталин во время составления планов первых пятилеток говорил , что надо ставить максимально-предельные цели и задачи - и по срокам , и по сложности . Тогда стремясь их выполнить , плана может и не дадут , но достигнут многого .
                  А постановка таких задач (8 лет на МРК) , это поощрение разгильдяйства , воровства и саботажа .
                  Комиссара с маузером к директору завода приставить и крайний срок на выполнения всего заказа - 3,5 - 4 года - это с учётом рукожопости . А по хорошему - не более 3-х лет .
                  Нам бы на Амурском строительство 22350\22350М готовить и противолодочных\эскортных фрегатов ...
                  Это по потребностям и по необходимости .
                  А у нас , как в стране победившего капитализма , очередное освоение бюджета .

                  Да и с Большого Камня тоже кроме реляций бравурных пока толку мало - работников набрать не могут . На новостройку у чёрта на куличках зарплатой как в средней полосе заманить не получается ... с Юго-Восточной Азии вести собрались ... Руководители .
                  1. +1
                    2 июня 2019 15:45
                    Проблема была в другом. АССЗ был закредитован до полубанкротства и из денег, выделенных на стр-во корветов, гасил кредиты. Соответственно на стр-во денег не хватало.Что конечно неправильно, но в случае банкротства завод явно ничего построить бы долго не смог. Тч выхода особого у рук-ва не было. Сейчас финансовые проблемы с помощью центра решили и в принципе завод привели в порядок.
                    Совершенного они строили 11 лет, Громкого - уже 6 .Вторую пару должны уложиться в 5. То есть сравнятся с нашей Северной верфью. которая находится в главном центре судостроения - Питере, а не на дальнем конце страны, куда надо вести все по железке больше недели.
                    Другое дело , что планы у рук-ва и МО были на него огромные . Хотели там дэпл строить, причем Лады и тральщики . Но уже поняли что это не вариант. Плюс из-за того что оба 20385 пойдут на ТОФ, АССЗ не получит заказ еще на 2 корвета 20380. Тч пока отдали АССЗ 4 мрк. Может еще что отдадут. Я вообще надеюсь что заказ на мрк для ТОФ будет увеличен. Да и 22160 можно партию заказать .
                    А на Звезду из Питера много вербуют . И рабочие едут и итр. Обещают зарплаты больше чем в Питере.
    5. +5
      31 мая 2019 13:39
      Постройка МРК данного проекта также ведется на ССЗ "Пелла" и Зеленодольском ССЗ. Сроки сдачи кораблей неоднократно сдвигались вправо по причине проблем с поставкой дизелей М507 производства петербургского заводаадми "Звезда".

      В очередь за изделиями "Звезды" стоят порядка 3-х МРК. На год сдвижка вправо, как мин., по срокам сдачи.
      Закладывают еще 2 ед, а что проблема с двигунами решена, или главное для адмиралов , заложить и доложить.
      1. +4
        31 мая 2019 14:35
        С двигателями самая большая проблема...насколько я знаю, на тральщики 12700 те же дизеля ставят, а "Звезда" 1-2 в год в состоянии выпускать, так что все эти закладки могут превратится в долгострои. Тоже думаю, что тут больше стремление нашего ВМФ доложить наверх...
    6. 0
      31 мая 2019 13:40
      Ну вот и хорошо, и эти кораблики да будут стоять на защите дальневосточных земель, если не в состоянии пока строить океанических
    7. -2
      31 мая 2019 13:41
      Вот тоже МРК а противолодочного Пакета НК на борту нет - чем защищаться будет против атак подводных лодок?
      1. 0
        31 мая 2019 14:07
        Цитата: Вадим237
        чем защищаться будет против атак подводных лодок?

        толстолобиками, они на звук плывут стаями -
        пошуметь и торпеда через них не пройдет. Живое боновое заграждение good
      2. +4
        31 мая 2019 14:09
        Зачем ему Пакет? Он его применить не сможет. Ибо никаких гидроакустических средств у него нет. На Пелловских даже погружную противодиверсионную станцию не ставят (но она против подводных лодок бесполезна если что).

        Раз нет средств обнаружить торпеду или подводную лодку, то зачем тратить деньги и водоизмещение на торпеды?
        1. 0
          31 мая 2019 15:37
          Значит нужна мини ГАС способная обнаруживать АПЛ и торпеды на дальности 20 километров и глубинах в 1 километр. А так получается что МРК вообще незащищены от мин, торпед и боевых НПА - последние очень скоро появятся на вооружении у Японии, США, Великобритании.
          1. 0
            31 мая 2019 19:07
            Цитата: Вадим237
            А так получается что МРК вообще незащищены от мин, торпед и боевых НПА

            МРК - это не фрегат.
            1. 0
              31 мая 2019 20:48
              МРК - это не фрегат, но при этом дальность плаванья по топливу у него почт 5000 километров. Мины, НПА и торпеды будут подстерегать его даже в прибрежной зоне и спрашивать МРК - корвет ли он фрегат или эсминец не будут - потопят зачем, быстро и качественно.
              1. +2
                31 мая 2019 21:00
                Цитата: Вадим237
                о при этом дальность плаванья по топливу у него почт 5000 километров.

                Дело не в дальности. Ничто из ничего не появляется, так что если Вы хотите сделать корабль, который сможет отбиваться и от ПЛ и от ракет и от надводных кораблей, то МРК он уже не будет.
    8. +1
      31 мая 2019 13:51
      с таким же успехом и калибры и в будущем цирконы можно на берегу разместить,все равно из дрсмд выходим,а эти кораблики берегами охраняемые имеют малую ценность
    9. +1
      31 мая 2019 13:52
      Постройка МРК данного проекта также ведется на ССЗ "Пелла" и Зеленодольском ССЗ. Сроки сдачи кораблей неоднократно сдвигались вправо по причине проблем с поставкой дизелей М507 производства петербургского завода "Звезда".

      Вот и я о том же - где "Звезды" М-507 брать будем на всё это планов громадьё? Может из флотских ЗИПов?
      1. +2
        31 мая 2019 14:12
        Сейчас пока Пелла №1 приоритет по поставкам, ибо у нее производство встает от забитой достроечной стенки. Остальные могут подождать.

        Была альтернатива - поставка из наличия данных дизелей на КМЗ = проведение ремонта => передача на заказы. Затем через 5-7 лет замена на новые дизеля, когда жесткий дефицит пройдет. Но решили, что не сильно и горит, можно подождать пару лет лишних, зато дешевле.
    10. +1
      31 мая 2019 13:55
      Жаль что АСЗ по сути понизили до москитной верфи. Могли бы еще пару 20380 заказать
      1. -1
        31 мая 2019 16:14
        Цитата: Artemiy_2
        Могли бы еще пару 20380 заказать

        Я то же за это обеими руками. Может, еще продолжат серию? Тем более от многих детских болезней уже избавились.
    11. -8
      31 мая 2019 14:19
      [quote=Altona]Не знаю как комментировать. "Коротка кольчужка". Для ТОФ нужны надводные корабли побольше водоизмещением, от 3000 тонн.[/для океана,нужны океанские корабли, а не " адмиралы" с одноразовыми " торпедами" не доведенными до ума,"по четыре на борт"
    12. +2
      31 мая 2019 14:47
      Они предназначены для ведения боевых действий в ближней морской зоне

      Что еще можно здесь обсуждать. Да, для ТОФа нужны и большие корабли, но и эти лишними не будут. Семь футов....
      1. +2
        31 мая 2019 15:08
        В свое время всего один "Красный вымпел" навел порядок на всём нашем Тихоокеанском побережье, так что как-нибудь справимся.
        1. 0
          31 мая 2019 16:22
          Ну вы и загнули-на всём побережье!
      2. +1
        31 мая 2019 15:28
        Цитата: Игорь Борисов_2
        Что еще можно здесь обсуждать. Да, для ТОФа нужны и большие корабли, но и эти лишними не будут.

        good
        А обсудить можно формирование (создание) Охотоморского флота и Беринговоморского... belay Для этих флотов МРК - самый сок... good
    13. 0
      31 мая 2019 14:52
      ...водоизмещение - около 800 тонн, дальность плавания - до 2500 миль, автономность - 15 суток. soldier
    14. 0
      31 мая 2019 15:38
      Цитата: Kuroneko
      а народ и государство - таки вещи разные

      нет, в этом сила японцев. они считают, что государство - часто их общества, из общей семьи, как и якудза
      и для японца большая честь помогать семье в тяжелые времена - камикадзе или спасатели якудзы после цунами - не важно. У них народ и государство едины, точнее государство не считает себя в праве отделяться от общества.
    15. 0
      31 мая 2019 15:40
      Цитата: Kuroneko
      скорее друзья народа в целом

      японцы очень не любят даже просто татуировки как признак якудзы.
      вот такие они друзья.
    16. +4
      31 мая 2019 15:57
      То-то я гляжу японцы ещё сильнее прищурились, сикоко, сикоко стук.
      1. 0
        31 мая 2019 18:29
        японцы ещё сильнее прищурились, сикоко, сикоко стук

        Не согласен с вашим комментом, но признаю - очень смешно, спасибо, подняли настроение laughing good
    17. 0
      31 мая 2019 18:12
      (МРК) проекта 22800 для нашего флота конечно хорошо ,но для Тихого океана суда бы надо стоить мощнее
    18. 0
      31 мая 2019 18:28
      Хорошие маленькие зубастые бойцы прибрежной зоны. Но... Обязательно надо было давать имя "Удомля"? lol
    19. +2
      31 мая 2019 22:11
      Да,нашу бригаду сватают ехать во Владивосток. Сооружать данный проект. Для нас он уже в принципе отлажен. Пароход я с закрытыми глазами могу вспомнить весь. Я лично -размышляю над поездкой. И честно говоря-не хочу. Вахта в полгода меня совсем не радует неизвестно на каких условиях.
      Радости комметирующим я тоже снижу. Сто раз сообщал-двигла нет на них. И неизвестно, когда будет.
      Корпуса вам наваяют, дальше что?
      1. +1
        1 июня 2019 02:16
        Как что-паруса поставим!Опять же экономично и экологично! wink
      2. 0
        2 июня 2019 19:25
        Меня ж забанили на неделю?!.....
    20. 0
      1 июня 2019 02:51
      Для большей полноты ТТХ МРК пр. 22800
      Основные характеристики
      Водоизмещение 800 т[2]
      Длина 67 м[2]
      Ширина 11 м[2]
      Осадка 4 м
      Двигатели Дизельные двигатели М507Д-1, 3 x 5880 кВт (3 x 8000 л.с). Три дизель-генератора ДГАС-315
      Скорость хода 30 узлов[2]
      Дальность плавания 2500 миль[2]
      Автономность плавания 15 суток
      Вооружение
      Радиолокационное вооружение РЛС «Минерал-М»
      Радиоэлектронное вооружение АМКОИ «Трасса»,
      БИУС «Сигма»
      Тактическое ударное вооружение 1× УВП 3С14 8 ячеек, для «Калибр-НК»
      Артиллерия 1× 76,2 мм автоматическая универсальная артиллерийская установка АК-176МА
      Зенитная артиллерия 2× 30 мм ЗАУ АК-630М и ПЗРК (с третьего корабля — Панцирь-МЕ[3][4])
      Commons-logo.svg Изображения на Викискладе
    21. 0
      1 июня 2019 20:29
      Цитата: Kuroneko
      Цитата: yehat
      без вменяемой идеалогии любое общество подвержено растаскиванию
      например, в Японии верят в карму, а воровство ее портит - в итоге, у них воровство мизерно. то же самое с убийцами и бандитами.

      Не поэтому. В Японии якудза сама за порядком смотрит, и в разы поэффективней полиции. Беспредельщиков вразумляет самостоятельно - причём быстро. Потому-то всё и тихо. Якудза - далеко не та, привычная нам мафия или ОПГ. Это интегральная, исторически сформировавшаяся часть общества и уважаемая как народом, так и государством сила, пусть и "теневая", с криминальным "душком". Якудза даже частенько вполне охотно сотрудничает с полицией. Когда-то якудза и создавалась как своего рода "партизанское" движение бесправных на то время простолюдинов.

      С вашими взглядами, якудзе памятники ставить нужно. Но беспредельщики- везде, во все века, и с любой национальностью- беспредельщики.
      Начитались в детстве про благородных разбойников, вот у вас сдвиг в сознании.
    22. 0
      2 июня 2019 09:14
      что такое 800 тонн в Тихом Океане. Но понятно дело, лучше, чем ничего.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»