Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения

44
Европа, фактически упустив самолеты 5-го поколения, стремится восполнить пробел, перескочив напрямую к шестому. На данный момент в ЕС существует два основных независимых друг от друга проекта перспективных истребителей, и все больше стран норовит выбрать сторону в новой гонке.

Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения


Фактически проигнорировав появление F-35, компании из Европы сейчас разрабатывают два проекта, которые должны перебросить их прямо через поколение. Британия запустила программу Tempest, основным подрядчиком которой является BAE Systems, а Франция с Германией заинтересованы в своем, отдельном проекте истребителя шестого поколения, получившей название Future Combat Air System.

Несмотря на то, что оба проекта находятся на начальном этапе, к ним уже стремятся присоединиться другие страны. Tempest, в частности, заинтересовал итальянцев и Индию, а частью FCAS очень хочет стать Испания.

Хотя степень вовлеченности испанской промышленности в программу Future Combat Air System все еще неясна, некоторые оборонные компании уже начали борьбу за место под солнцем в новом проекте.



Бригадный генерал Хуан Пабло Санчес де Лара, начальник отдела планирования испанских ВВС, заявил журналистам на проходящей в эти дни в Мадриде выставке FEINDEF, что промышленное сотрудничество «крайне важно для нас».

Мы не новички в деле. Конечно, испанские компании очень заинтересованы в участии в этой программе.

- сказал испанский военный.

Новый тренд - интеграция

Например, корпорация Airbus, которая является, наряду с Dassault из Франции, генеральным подрядчиком проекта, планирует воспользоваться опытом совместной работы с испанскими ВВС над дизайном кабины будущего самолета-истребителя.

Испанцы уже представили концепт кокпита, созданного Airbus, заявив его в качестве претендента на участие в программе FCAS. Кабина имеет большой панорамный экран, похожий на тот, что у установлен в кабине F-35, с несколькими традиционными элементами управления рядом с пилотом.

Чиновники, связанные с оборонной промышленностью, заявили, что кабина является результатом предыдущей концептуальной работы, обозначив, что постоянный обмен информацией в режиме реального времени и управление БПЛА являются ключевыми требованиям.

Проверка концепции продолжаются на основе оперативных сценариев, созданных военно-воздушными силами: с их помощью они хотят проверить, как пилоты справляются с нагрузкой, стрессом и повышенным потоком информации, получаемой ими во время полета.

К моменту, когда первый самолет FCAS поднимется в небо около 2040 года, сценарии станут гораздо более сложными.

- предсказал грядущую ситуацию в интервью ресурсу Defense News Игнасио де Кастро Видаль, руководитель программы перспективных разработок в офисе Airbus Defense and Space в Мадриде.

Это ремарка показывает то, насколько, станет сложной не только сама война, но и управление машинами нового поколения. По словам де Кастро Видала, чтобы повысить удобство использования кабиной для пилотов, компания планирует в значительной степени опираться на голосовые команды для управления системами истребителя.

Испанские компании выстроились в очередь

Компания Indra, поставляющая авионику для истребителей Eurofighter, надеется на то, что станет одним из участников проекта.

В частности, мы имеем большой опыт в разработке систем радиоэлектронной борьбы, голосовой связи и передачи данных, а также в создании системах обнаружения и идентификации радаров.

- заявил один из высокопоставленных представителей компании.

Недавно была представлена новая версия Eurofighter, она должна заполнить пробел в авиации европейских стран до вхождения проекта FCAS. На данный момент основными эксплантатами Eurofighter являются Испания и Германия, Франция, до получения новой машины, собирается по-прежнему использовать Rafale. С большой долей вероятности часть систем, опробованных на новых «Еврофайтерах», перекочует во FCAS.

Что касается двигателей, то тут на интеграцию своего опыта с французским Safran и немецкой MTU надеется испанская ITP Aero, базирующийся к северу от Мадрида. Ключевой сферой деятельности этой компании являются турбины низкого давления и подвижные форсунки с вектором тяги.

Предварительно, официальное вхождение Испании в проект FCAS состоится на авиасалоне в Париже в середине июня.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -5
    31 мая 2019 20:54
    Сразу звезду Смерти строить надо. Лицензию можно купить у Щеневмерликов. Дорого, правда, зато надёжно.
    1. +4
      31 мая 2019 21:00
      Цитата: Перейра
      Сразу звезду Смерти строить надо. Лицензию можно купить у Щеневмерликов. Дорого, правда, зато надёжно.

      У тех нет а в Нур-Султане есть.
      http://interesnoe.me/source-31643537/post-4089914
  2. +2
    31 мая 2019 20:55
    Пока к 2040 у них там что-то поднимется больше чем на полшестого, в мире много чего поменяется.
    1. +7
      31 мая 2019 21:09
      Тут бы с пятым поколением разгрести, шестое под большим вопросом. Непонятно что будет нужно.
      Роем беспилотников можно и не из кабины самолета управлять. Непонятно даже зачем он нужен - какие функции будет выполнять, ибо если с этим справятся 4 и 5 поколения с той же эффективностью после модернизации. Еще раз подчеркиваю нет критериев для шестого поколения ибо вояки с применением пятого не освоились.
      1. -1
        31 мая 2019 22:07
        Зачем выплавлять медь? Ведь есть топоры из кремня 4-го поколения и костяные остроги 5-го с пятью зубцами, отогнутыми на целых 15% от горизонтали, которые полностью отвечают потребностям населения.
        Ради чего раскапывать землю, изводить леса? Преимущества невнятны и строятся на умозрительных рассуждениях, а цена запредельна.
        Считаю планы создания медного оружия бесполезной тратой времени и ресурсов.
        1. 0
          1 июня 2019 10:11
          Согласен! На фиг медь - сталь лучше! )))
    2. +4
      31 мая 2019 21:10
      Главное провозгласить и заявить.
      1. +1
        31 мая 2019 21:41
        Цитата: cniza
        Главное провозгласить и заявить.

        Это тенденция последних лет. Факты, действия... Зачем? Громкое слово весомее любого аргумента - контраргумент.
        Это во всём.
        1. +2
          31 мая 2019 21:50
          stop а вот, кстати, для российских ВВС интересный момент! За пятым, хоть рыбой об лёд, будет шестое поколение. И что нужно нам или не нужно, и что вообще хотеть при формировании ТТЗ, европейцы bully нам помогут определить чего закладывать.
          1. +2
            31 мая 2019 23:15
            Вы сами ответил на свой вопрос , что никто ничего сегодня сказать не может.
            1. 0
              1 июня 2019 11:25
              Верно подмечено.
  3. +1
    31 мая 2019 21:04
    Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения
    Какого , какого поколения? wassatТут пятое......А в прочем!? А недавние успешные роды про 76 Су 57 не с этой ли новость связанны? bully
    1. 0
      31 мая 2019 21:07
      Цитата: Наблюдатель2014
      Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения
      Какого , какого поколения? wassatТут пятое..А в прочем!? А недавнии успешные роды про 76 Су 57 не с этой ли новость связанны? bully

      Поколение "NEXT"...
      1. +1
        31 мая 2019 21:09
        Цитата: Андрей Чистяков
        Цитата: Наблюдатель2014
        Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения
        Какого , какого поколения? wassatТут пятое..А в прочем!? А недавнии успешные роды про 76 Су 57 не с этой ли новость связанны? bully

        Поколение "NEXT"...

        Ну некст ни нЭкст.А закрадываются смутные сомнения.Ну или не смутные.А светлые recourse laughing
    2. +2
      31 мая 2019 21:09
      Веселуха полная...
  4. +2
    31 мая 2019 21:08
    Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения


    Мне так интересно , как они эти колена считают и по каким критериям , а главное кто их определил и где , кем они приняты.
    1. +1
      31 мая 2019 21:21
      Цитата: cniza
      Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения


      Мне так интересно , как они эти колена считают и по каким критериям , а главное кто их определил и где , кем они приняты.

      По максимальному участию в проекте всех европейских народов feel laughingПо простому.Чем больше соберут. Тем выше поколение. what
      1. +2
        31 мая 2019 23:12
        Тогда такой подход нас устраивает, пусть считают дальше.
        1. +1
          31 мая 2019 23:14
          Цитата: cniza
          Тогда такой подход нас устраивает, пусть считают дальше.

          laughing Да и пускай. hi
          1. +1
            31 мая 2019 23:16
            Это влияет только на кошелек заказчиков ... lol
  5. -1
    31 мая 2019 21:27
    Индии нужно срочно закупить по сотне машин обоих проектов!
    Как раз к моменту создания самолетов, индусы дозреют до их покупки...
    1. Главное, чтобы катапульты работали. Любимая развлекуха индийских пилотов - катапультирование. Индия - страна с самыми большими не боевыми потерями боевых самолётов.

      Рисом с куркумой их не корми, дай только катапультироваться.

      yes
  6. Не гиперзвуковой и пилотируемый истребитель никак не тянет на шестое поколение. На какое-нибудь 5+ может быть, но не на радикально шестое.

    Слишком мало фантастики.
  7. -1
    31 мая 2019 21:52
    Как же так , ведь штаты сказали - оружие в ЕС должно быть только американское ... Это бунт !
  8. -3
    31 мая 2019 22:20
    Без украины (Антонов) у конструкторов Европы НИЧЕГО не получится (или будет задержка на 50...100 лет) . Зря что ли украину в ЕС ,,тянут,, Уверен первый пилот-испытатель FCAS будет житель украины wassat (жёлто-белакитный юмор)
  9. 0
    31 мая 2019 22:31
    А что это такое, шестое поколение? Может быть, стоит сразу 7е строить? 6е беспилотники вроде бы.
  10. 0
    31 мая 2019 22:58
    Вот даже прототип однотипный ( рафаль/гриппен/еврофайтер) а-ля дельтовидное крыло, ничего нового
    "Как ни старался изящно танцевать физрук Анатолий, всё равно получались присядания"
  11. Комментарий был удален.
  12. +1
    31 мая 2019 23:18
    Су-57 переименовать в Су-77 , и будет у нас самолет 7 поколения на фоне влажных фантазий евромечтателей
    1. 0
      1 июня 2019 02:27
      ага, эт точно, будет вот. именно что адЫн, под стеклом с табличкой руками не трогать.
  13. 0
    31 мая 2019 23:46
    Пытаются перехватить инициативу у американцев.
    Самолеты с каждым поколением все дороже и универсальней, сэкономить можно на выпуске достаточно большими партиями, конкуренция очень жесткая, количество компаний- производителей все время сокращается или имеет к этому тенденцию..
    Поэтому- кто первый предложил, тот навар и снял, и в бизнесе остался.
    С 5 поколением уже не выйдет, а с условно шестым (необязательно шестое, это может быть просто маркетинговый ход) хотят попытаться.
  14. +1
    1 июня 2019 00:05
    А что так, 6 - го, создавайте сразу 10 - го поколения, что мелочиться.
  15. -2
    1 июня 2019 00:45
    Проблема в том, что они могут испечь нужный кристалл пять раз, 10нм, с доработками, просто чтобы он шифровал\дешифровал поток бит правильно. Они могут испечь кристалл, который обработает данные с конкретной матрицы 4к+. Мы-танцы с бубнами на Эльбрусе, если это правда. Они строят пирамиду, на вершине которой пилот, мы-заставляем его выживать где-то там в высоте, полагаясь на свои инстинкты...
    1. 0
      1 июня 2019 10:25
      Господи.. поток мыслей вслух )) Ещё генную инженерию приплетите ))
  16. -1
    1 июня 2019 01:39
    Китайцы у себя не затевают 7-ое поколение, а индусы 8-ое ?
  17. xax
    0
    1 июня 2019 01:56
    Цитата: yfast
    Они строят пирамиду, на вершине которой пилот

    Пока это больше похоже на вавилонскую башню
  18. +2
    1 июня 2019 04:29
    На картинке это Tempest или Future Combat Air System? Симпатичный.
    1. nks
      +1
      4 июня 2019 09:59
      На картинке концепт Airbus, но делать скорее всего будут на основе концепта Dassault. Вообще FCAS это название программы, которая включает различные элементы, а конкретная часть МФИ называется NGF (next generation fighter)
  19. 0
    1 июня 2019 05:26
    Испанцы хотят присоединиться к франко-немецкому самолету 6-го поколения
    Не фиг, все на F-35! feel Впереди торговые войны ВПК "США-ЕС". Какой будет счет?
  20. 0
    1 июня 2019 06:27
    Флаг им в руки, пусть хоть 42-е поколение строят, вопрос в свете развития современной навигации, автоматики и электроники, а нужен ли он будет вообще ?
  21. 0
    1 июня 2019 07:22
    Шутки шутками, а сделают, ни у Штатов, ни в России самолёты покупать не станут. Вспоминаем истории про "Торнадо" и "Тайфун".
  22. 0
    1 июня 2019 08:28
    подвижные форсунки с вектором тяги.


    Что сие бы значило? Или неточность перевода?
  23. 0
    1 июня 2019 08:37
    Шестое поколение, возможно будет германо-российским. Ну может ещё французы рядом пристроится.
  24. 0
    1 июня 2019 10:46
    Если европейцы очень-очень напрягутся, то сумеют сделать самолет,
    похожий на Ф-22. Но с современной электроникой. И это будет огромное
    достижение, приближающее их к американцам.
    1. nks
      0
      4 июня 2019 09:56
      Не будут они делать самолет, похожий на f-22 -- не самое лучшее целеполагание .
  25. 0
    1 июня 2019 10:55
    Не могу вспомнить сколько фирм в истории переходили выпуск техники через поколение ? Выпускали трактора ,а потом сразу спортивные болиды
  26. 0
    2 июня 2019 00:44
    А зачем вообще европейцам 6 поколение сейчас? Не логичнее сделать самолет по параметрам равный пятому поколению и потом уже улучшать его до шестого?

    Или за 5 поколение у них как бы Ф-35 (в строительстве которого они приняли некоторое участие), а вот шестое будет свое? В общем конечно вариант.

    В целом Европа это 450 млн. человек, большая доля в ВВП мира и современные технологии, они могут создать как минимум истребитель не хуже чем в США и России, а может получиться и лучше.

    Европе для дальнейшего объединения требуется единая армия, таможня, полиция и прочие госслужбы, а для армии им нужны свои самолеты, танки и все остальное вооружение.
    1. nks
      0
      4 июня 2019 10:06
      1. там речь идет о запуске в строй ближе к 40 году, а не сейчас.
      2.Поколения пусть LM вместе с местными диванными экспертами считают, а часть большой программы FCAS конкретино по истребителю называется Next Generation Fighter
      3. Это не новость, а старость -- Испания присоединилась к FCAS еще зимой, тут видимо инфоповодом стала новость, что испанцы в рамках программы с Airbus пилят концепт кокпита
      4. за 5 поколение у них не как бы Ф-35, а у кого что -- у французов rafale, например