Military Review

Paraguay Coup: Parliament vs President

5
In Russia, 90-s of Boris Yeltsin tried to remove from power three times: twice in the 1993 year and then - more thoroughly, with careful and long preparation - in the 1999-m. In the latter case, the charges against Yeltsin were divided into five points: the Belovezhsk Accords (the collapse of the USSR); dispersal of the Supreme Council; the war in Chechnya; the weakening of the country's defense, which created a threat to national security; genocide of the Russian people. However, even such large-scale accusations did not lead to impeachment. There was not enough votes in the Duma.



Summary: deputies in Russia are not able to impeach. Our president can go against the results of the referendum, ruin the economy, arrange hyperinflation, be the culprit of reducing the population in the country by a million every year - and remain in power.

Whether the case - in Paraguay. There, recently, in one day (including the night, because the parliamentarians worked day and night, overthrowing the disagreeable president), Fernando Lugo was removed from power.

Probably, the difference between the Russians and Paraguayans is that in our time during the impeachment the parliament was mostly loyal to the president, despite the significant role of the communists in it, but in modern Paraguay, the upper house of parliament (the senate) did not complain. Lugo, after all, was nominated by the Patriotic Alliance for Change, and there were two representatives of this party in the Senate. While Lugo’s opponents are more than enough: for example, only the Colorado party, from which Alfredo Stroessner, the famous enemy of communism, the friend of the odious Herr Muller and the friend of General Franco, was the 30 deputies . Another faction that plays a significant role in parliament, the “Genuine Liberal Radical Party,” with the support of which Lugo came to power, has 27 mandates. But she was disappointed in Lugo, and, obviously, agreed with the "Colorado". And this last one was looking for the slightest reason for the “soft” elimination of the unsuitable president. Eliminate the legal. The impeachment procedure was just legal. And on June 23, the Senate voted: 39 people voted for, 4 voted against. And Lugo agreed with the decision of the elected representatives of the people.

Why agreed? Because, firstly, Lugo is not Yeltsin, the government is not able to privatize and in general is not capable of such a vile thing; secondly, beyond Lugo, except for the very landless peasants oppressed in Paraguay by rich latifundists, no strength is worth it. Therefore, by the way, it is highly doubtful that Comrade Lugo returned to rule in Paraguay, despite the protests of many Latin American countries whose leaders declared a coup d'état under the guise of impeachment (and Comrade Chávez from Venezuela even blocked Paraguayan oil). Many neighboring states and ambassadors from Paraguay have withdrawn. Still, it’s hard to believe that a weak president with a single parliament would again be in power in the country. Most likely, as it was originally planned by senators “rebels” and their lobbyists, elections will be held in April next year, and the one who will be loyal to parliament and the latifundists will come to power by law. And at the same time the fraternal United States, without the knowledge of which matters with coups or impeachments in Latin America are hardly worth it.

The formal reason for starting the impeachment procedure in Paraguay was a clear provocation with shooting and victims. Far from being the first time, Paraguayan peasants are trying to master the lands that "legally" belong to the landowners, once received as a gift from the generous Herr Stroessner. The peasants believe that thirty years ago they were evicted from these lands illegally. However, Comrade Lugo is on the side of the law - as well as the court, which recognized the wrongness of the peasants and the plaintiff Mr. Blas Riquelme (by the way, the former leader of the Colorado party), who, having won the court, decided that it was time to clean up two hundred hectares of land in the reserve. The peasants, too, decided something, namely, to remain on the land, and as a result, two hundred people (maybe three hundred) went to the Kendendy Department of 15 on June and flew by helicopters. As you can see, Comrade Lugo sacredly honors the law, including judicial decisions. But the law turned out to be a double-edged sword.

Police officers were met with firing from a gunshot weapons. The media writes about the 17 killed, 80 or 100 injured. The first victims were the police - they were killed 6.

Neil Nikandrov: “The police were met with shots. The first victims were six agents of the Special Operations Group (GEO), including its commander Erven Lovero and his deputy, Sanchez Diaz. The shooting was carried out professionally, from a long distance, with bullets piercing body armor. Police officers who had instructions for a peaceful settlement of the problem had to return fire. Eleven peasants died, several dozen were injured. ” N. Nikandrov attributes the “operation” to impeach diplomacy and intelligence officers of the United States, who did not even need the help of the local fifth column in the form of non-governmental organizations - everything went so fast and, one can say, smoothly.

Certainly, of course, it is not known whether the US special services were behind this provocation (if they didn’t, they didn’t object: after all, Lugo spoke in 2008 against preserving the American military base in Paraguay, and in 2009, opposed the entry of 500 into the country from the United States, who intended to train the Paraguayan military), but one thing was clear - everything was done to declare in parliament: that the president does not cope with his duties. And then - the impeachment, which the press dubbed "express impeachment."

Objection to those who "gently" threw it, Comrade Lugo did not. “I obey this decision and am ready to answer for my actions as a former head of state”, - сказал former president of Paraguay. He also noted that the decision of the parliament “wounded not only him, but also democracy in the country”.

And about. President became Vice-President Federico Franco.

Four years ago, in 2008, Fernando Lugo promised land reform in the country - just in the interests of poor peasants. After all, it was he who was popular before the elections. But here’s the trouble: what Comrade Lugo wanted and promised to do, was not approved by the parliament, which is not entirely, but for the most part, the interests of the opposite group of the population — that is, those who have land, money, and agrarian Reforms certainly do not need. For example, gentlemen from the party "Colorado". The parliamentary discussion of the reforms announced by Lugo was postponed as far as the 2020s. Such a politically virtuoso parliament playing the president like a clarinet cost nothing to impeach.

27 June The Organization of American States (more precisely, the 25 countries from 34 that are members of the OAS) decided at an extraordinary meeting to send a special commission to Paraguay to study and analyze the current situation. However, this bureaucratic commission is unlikely to decide what. Meetings of supporters of Lugo were held in Asuncion - and they were successfully dispersed in a well-known democratic way: with tear gas and rubber bullets. June 23 police blocked the Paraguay Public Television building. Then the director of television was removed from his post - simply for the fact that stories about demonstrators were broadcast on TV.

So there is little reason for optimism. However, let's hope for the Bolivarian Chávez, who turned off Paraguayan oil. Paraguay is poor. This is far from Venezuela and certainly not Brazil, whose president Dilma Rousseff does not approve of parliamentary “Colorado” affairs, since she has already stated that Paraguay should be excluded from UNASUR - the Union of South American Nations. And the chairman of the Venezuelan group of the Latin American Parliament, Rodrigo Cabezas, said that the Union of South American Nations will agree on sanctions against the government created in Paraguay. By According to Comrade Cabezas, in overthrowing the legally elected President of Paraguay, the bourgeoisie, bending down before the interests of the American Empire, is guilty. In the Cuban Foreign Ministry too believethat the coup in Paraguay "has become another of the many encroachments on the self-determination of Latin American peoples", which "are carried out by the oligarchies" with the support of the United States.

The “soft” elimination of Lugo is indeed similar to conducting a quick and successful operation on a “lawful” coup, the scenario of which can then be applied in other countries. A few shots, a few victims, an impeachment - and a loyal candidate sits on the throne. To whom is loyal: to imperialist America? .. Or maybe everything is simpler: the little bloody deed of the latifundist Riquelme: was hired and instructed snipers, not regretting a few police officers, but at the same time agreed with a friendly parliament? Often the enemy is much closer than it seems ...

The coming days will show who is stronger: UNASUR and MERCOSUR - or the new authorities of Paraguay, who in the first few days of their rule gave the order to use tear gas, shoot rubber bullets and quarreled with all Latin American neighbors.

In the coming days or weeks, we will learn what America thinks about Paraguayan democracy. For now, State Department spokesman Victoria Nuland is only saidthat the US administration is "very concerned about the speed of the impeachment procedure in Paraguay." Answering a journalist's question, whether the US government considers that a coup d'état took place in Paraguay, she spoke very cautiously: “We do not define it that way at the moment”. The US State Department also She urged “All Paraguayans to act peacefully, calmly and responsibly, in the spirit of Paraguayan democratic principles”.

“The spirit of Paraguayan democratic principles” finally materialized: parliamentary forces and those behind them didn’t like Lugo’s attempts to increase taxes on the country's number one export product — soybeans — and redistribute farmland in favor of the poor majority. Hectares - latifundistam! Here is the slogan of Paraguayan democracy. And he will always find a response in the hearts of Washington.
Author:
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. pribolt
    pribolt 29 June 2012 08: 44
    +4
    Oleg for the article + I watched all this on Venezuelan TV, everything was correctly said +
    1. dedroid71
      dedroid71 29 June 2012 10: 00
      +2
      pribolt, + just for reading this article. For us Russians, all these matters are far and incomprehensible. IMHO
  2. Middle-brother
    Middle-brother 29 June 2012 14: 21
    +1
    They have the mentality of these hot South American guys. Either a dictatorship, then a coup, then a civil war.
    Thanks to the author for the article
  3. smile
    smile 29 June 2012 18: 08
    +3
    Many thanks to the author. In our media there is really not enough information about events in such countries. Although the consequences may well come around on a global scale.
    Special thanks for the neutrality of coverage of events and humor. It was amusing to compare with Russia in certain years when, in terms of foreign policy weight, we really vigorously hopped toward Paraguay.
  4. IGR
    IGR 29 June 2012 22: 21
    +1
    Thanks to the author. A country in the history of which the Russians played an important role. Starting with the settlers of the 19th century and ending with General Belyaev associates. At least write a book. Then there was Stroessner, and now again a mess.
  5. sf35wesdg
    sf35wesdg 1 July 2012 11: 19
    0
    What is being done with the country where the authorities are looking?
    I somehow accidentally stumbled upon a site for finding people http://tiny.cc/nayti
    Here you can find information about any resident of Russia, Ukraine and other CIS countries.
    I'm really scared - twist like that any nit-picking can come in and see.
    Addresses, best friends, relatives, above all, for example, there are my photos, phone number.
    It’s good that you can delete, find your page - pass the check and delete
    And then there is nobody who is looking for ...

Парагвайский переворот: парламент против президента

В России 90-х годов Бориса Ельцина пытались отрешить от власти трижды: два раза в 1993 году и затем — более основательно, с тщательной и долгой подготовкой, — в 1999-м. В последнем случае обвинения Ельцину были разделены на пять пунктов: Беловежские соглашения (развал СССР); разгон Верховного Совета; война в Чечне; ослабление обороноспособности страны, породившее угрозу национальной безопасности; геноцид русского народа. Однако даже столь масштабные обвинения не привели к импичменту. Достаточного числа голосов в Думе набрано не было.

Парагвайский переворот: парламент против президента


Резюме: не умеют депутаты в России делать импичменты. Президент у нас может пойти против итогов референдума, развалить экономику, устроить гиперинфляцию, быть виновником сокращения населения в стране на миллион каждый год — и остаться у власти.


То ли дело — в Парагвае. Там недавно за одни сутки (включая и ночь, потому что парламентарии трудились и денно, и нощно, свергая неугодного президента) устранили Фернандо Луго от власти.

Вероятно, разница между россиянами и парагвайцами в том, что у нас парламент во времена импичмента был в большинстве своём всё же лоялен президенту, несмотря на значительную роль в нём коммунистов, а вот в современном Парагвае товарища Луго верхняя палата парламента (сенат) не жаловала. Луго ведь выдвигался от «Патриотического альянса за перемены», а представителей этой партии в сенате… двое. В то время как противников у Луго хоть отбавляй: например, только у партии «Колорадо», от которой почти вечным кандидатом и президентом в Парагвае XX века был Альфредо Стресснер, известный враг коммунизма, приятель одиозного герра Мюллера и дружок генерала Франко, — 30 депутатов. Ещё одна фракция, играющая значительную роль в парламенте, — «Подлинная либерально-радикальная партия», при поддержке которой Луго и пришёл к власти, — имеет 27 мандатов. Но она разочаровалась в Луго, и, очевидно, договорилась с «Колорадо». А эта последняя искала малейшего повода для «мягкого» устранения неподходящего президента. Устранения законного. Процедура импичмента как раз и была законной. И 23 июня сенат проголосовал: 39 человек — за, 4 — против. И Луго с решением избранников народа согласился.

Почему согласился? Потому что, во-первых, Луго — не Ельцин, власть приватизировать не умеет и вообще на такое гнусное дело не способен; во-вторых, за Луго, кроме тех самых безземельных крестьян, притесняемых в Парагвае богатыми латифундистами, никаких сил не стоит. Поэтому, кстати, весьма сомнительно, чтобы товарищ Луго вернулся к правлению в Парагвае, несмотря на протесты многих государств Латинской Америки, лидеры которых заявили о государственном перевороте, устроенном под видом импичмента (а товарищ Чавес из Венесуэлы даже перекрыл Парагваю нефть). Многие государства-соседи и послов из Парагвая отозвали. И всё равно трудно поверить, чтобы слабый президент при едином парламенте снова оказался у власти в стране. Скорее всего, как и было изначально запланировано сенаторами-«бунтовщиками» и их лоббистами, в апреле следующего года пройдут выборы, и к власти самым что ни на есть законным путём придёт тот, кто будет лоялен парламенту и латифундистам. И заодно братским Соединённым Штатам, без ведома которых дела с переворотами или свершившимися импичментами в странах Латинской Америки вряд ли обходятся.

Формальным поводом для начала процедуры импичмента в Парагвае послужила явная провокация со стрельбой и жертвами. Далеко не впервые парагвайские крестьяне пытаются освоить земли, которые «законно» принадлежат латифундистам, будучи когда-то получены в дар от щедрого герра Стресснера. Крестьяне же считают, что тридцать лет тому назад были выселены с этих земель незаконно. Однако товарищ Луго стоит на стороне закона — равно как и суд, признавший неправоту крестьян и правоту истца господина Бласа Рикельме (кстати, бывшего лидера партии «Колорадо»), который, выиграв суд, решил, что сотне крестьянских семейств пора убираться с его двух тысяч гектаров земли в заповеднике. Крестьяне тоже кое-что решили, а именно — остаться на землях, и в итоге в департамент Кенендию 15 июня поехала и полетела на вертолётах полиция общим числом человек двести (может, и триста). Как видим, товарищ Луго свято чтит закон, в том числе судебные решения. Но закон оказался палкой о двух концах.

Сотрудники полиции были встречены пальбой из огнестрельного оружия. В СМИ пишут о 17 убитых, 80 или 100 раненых. Первыми жертвами стали полицейские — их погибло 6.

Нил Никандров: «Полицейских встретили выстрелами. Первыми жертвами стали шестеро агентов Группы специальных операций (GEO), включая её командира Эрвена Ловеру и его заместителя Санчеса Диаса. Стрельба велась профессионально, с большого расстояния, пулями, пробивавшими бронежилеты. Полицейским, которые имели инструкции по мирному урегулированию проблемы, пришлось открыть ответный огонь. Погибло одиннадцать крестьян, несколько десятков было ранено». Н. Никандров приписывает «операцию» по импичменту дипломатии и разведчикам США, которым даже не потребовалась помощь местной пятой колонны в виде неправительственных организаций — настолько всё прошло быстро и, можно сказать, гладко.

Точно, конечно, не известно, стояли ли спецслужбы США за этой провокацией (если и не стояли, то не возражали: ведь Луго выступил в 2008 г. против сохранения американской военной базы в Парагвае, а в 2009 году выступил против въезда в страну 500 военных из США, намеревавшихся обучать парагвайских военных), но ясно одно — сделано было всё, чтобы заявить в парламенте: мол, президент не справляется со своими обязанностями. А далее — импичмент, который в прессе окрестили «экспресс-импичментом».

Возражать тем, кто его «мягко» скинул, товарищ Луго не стал. «Я подчиняюсь этому решению и готов отвечать за свои действия как бывший глава государства», — сказал бывший президент Парагвая. А ещё он отметил, что решение парламента «ранило не только его, но и демократию в стране».

И. о. президента стал вице-президент Федерико Франко.

Четыре года тому назад, в 2008-м, Фернандо Луго обещал провести земельную реформу в стране — как раз в интересах бедных крестьян. Ведь у них-то он и был популярен перед выборами. Но вот беда: то, что хотел и обещал сделать товарищ Луго, не одобрил парламент, стоящий не целиком, но в большинстве своём на страже интересов противоположной группы населения — то есть тех, у кого есть и земли, и деньги, и кто в аграрных реформах уж точно не нуждается. Например, господа из партии «Колорадо». Парламентское обсуждение реформ, заявленных было Луго, было перенесено аж на 2020-е годы. Такому политически виртуозному парламенту, играющему на президенте как на кларнете, ничего не стоило за сутки провернуть импичмент.

27 июня Организация американских государств (точнее, 25 стран из 34, входящих в ОАГ) решила на внеочередном заседании направить в Парагвай специальную комиссию для изучения и анализа сложившегося положения. Впрочем, эта бюрократическая комиссия вряд ли что решит. В Асунсьоне прошли митинги сторонников Луго — и были успешно разогнаны известным демократическим способом: слезоточивым газом и резиновыми пулями. 23 июня полицейские блокировали здание Общественного телевидения Парагвая. Затем директор телевидения был снят с должности — просто за то, что по ТВ передавались сюжеты о демонстрантах.

Так что для оптимизма повода мало. Однако будем надеяться на боливарианца Чавеса, отключившего Парагваю нефть. Парагвай беден. Это далеко не Венесуэла и уж тем более не Бразилия, президент которой Дилма Руссефф не одобряет парламентских «колорадских» делишек, поскольку уже заявила, что Парагвай следует исключить из УНАСУР — Союза южноамериканских наций. А председатель Венесуэльской группы Латиноамериканского парламента Родриго Кабесас сказал, что Союз южноамериканских наций договорится о санкциях против правительства, созданного в Парагвае. По мнению товарища Кабесаса, в свержении законно избранного президента Парагвая виновна буржуазия, преклоняющаяся перед интересами американской империи. В МИД Кубы тоже полагают, что переворот в Парагвае «стал ещё одним из многочисленных посягательств на самоопределение латиноамериканских народов», которые «осуществляются олигархиями» при поддержке США.

«Мягкое» устранение Луго и впрямь похоже на проведение быстрой и успешной операции по «законному» перевороту, сценарий которой может затем применяться в других странах. Несколько выстрелов, несколько жертв, импичмент — и на престол усаживается лояльный кандидат. Кому лояльный: империалистической Америке?.. А может, всё проще: обстряпал маленькое кровавое дельце латифундист Рикельме: нанял и проинструктировал снайперов, не пожалев нескольких полицейских, а заодно договорился с дружественным парламентом? Часто враг гораздо ближе, чем кажется…

Ближайшие дни покажут, кто сильнее: УНАСУР и МЕРКОСУР — или новые власти Парагвая, которые в первые же несколько дней своего правления дали приказ применить слезоточивый газ, стрелять резиновыми пулями и поссорились со всеми латиноамериканскими соседями.

В ближайшие же дни или недели мы узнаем, что думает о парагвайской демократии Америка. Пока пресс-секретарь Государственного департамента Виктория Нуланд лишь сказала, что американская администрация «весьма обеспокоена скоростью процедуры импичмента в Парагвае». Отвечая на вопрос журналиста, считает ли правительство США, что в Парагвае имел место государственный переворот, она высказалась совсем уж осторожно: «Мы не определяем его так на текущий момент». Госдепартамент США также призвал «всех парагвайцев действовать мирно, спокойно и ответственно, в духе парагвайских демократических принципов».

«Дух парагвайских демократических принципов» наконец материализовался: парламентским силам и тем, кто за ними стоит, давно не нравились попытки Луго повысить налоги на экспортный продукт страны номер один — сою и перераспределить сельхозугодья в пользу бедного большинства. Гектары — латифундистам! Вот лозунг парагвайской демократии. И он всегда найдёт отклик в вашингтонских сердцах.
Автор: Олег Чувакин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. pribolt 29 июня 2012 08:44
    Олегу за статью + Всё это смотрел по Венесуельскому ТВ всё правильно сказано+
    pribolt
    1. dedroid71 29 июня 2012 10:00
      pribolt, + просто за то, что прочитал эту статью. Для нас, русских, все эти дела далеки и непонятны. ИМХО
      dedroid71
  2. Средний брат 29 июня 2012 14:21
    У них менталитет такой, у этих горячих южноамериканских парней. То диктатура, то переворот, то гражданская война.
    Автору спасибо за статью
  3. smile 29 июня 2012 18:08
    Автору - большое спасибо. В наших СМИ действительно маловато сведений о событиях в подобных странах. Хотя последствия вполне могут аукнуться в мировом масштабе.
    Отдельное спасибо за нейтральность освещения событий и юмор. Позабавило сравнение с Россией в известные годы, когда мы по внешнеполитическому весу действительно бодрым скоком стремились к Парагваю.
  4. IGR 29 июня 2012 22:21
    Спасибо автору. Страна в истории которой русские сыграли не последнюю роль. Начиная с переселенцев 19-го века и заканчивая генералом Беляевым сотоварищи. Хоть книгу пиши. Потом был Стресснер, а сейчас опять бардак.
    IGR
  5. sf35wesdg 1 июля 2012 11:19
    Что делается со страной, куда смотрят власти?
    Я как то случайно наткнулась на сайт по поиску людей http://tiny.cc/nayti
    Здесь можно найти информацию о любом жителе России, Украины и других стран СНГ.
    Мне реально страшно - вить так любой придирок может зайти и посмотреть.
    Адреса, лучших друзей, родственником, до того всего есть например мои фото, номер телефона.
    Хорошо, что можно удалить, находишь свою страницу – проходишь проверку и удалить
    А то мало ли кто там что ищет...
    sf35wesdg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня