В Польше размышляют, когда станут такими же богатыми, как немцы

20 470 81
В одной из крупнейших польских газет Rzeczpospolita вышел материал, посвящённый экономическому положению Польши и «30-летию глобализации», в которой Польша названа одним из главных бенефициаров. Экономист Мацей Буковски, которого интервьюирует журналист Жегож Симончик, на фоне рассуждения о глобализации пытается ответить на вопрос, «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?»





По словам Буковского, в начале 90-х годов средний достаток поляков составлял примерно треть от среднего достатка немца. При этом автор материала заявляет, что за 30 лет участия Польши в глобализации среднепольский достаток пришёл к уровню примерно 60 процентов от средненемецкого. Речь идёт об уровне покупательской (покупательной) способности.

В этой связи стоит задаться вопросом: наши дети смогут стать такими же обеспеченными, как граждане Германии?


Экономист делает вывод о том, что у нынешних польских детей «есть все шансы». По мнению Мацея Буковского, уровень покупательной способности в Польше и «среднестатистической» Западной Европы может сравняться к 2050 году.

Буковский:

Но при этом мы всё равно будем отставать от немцев на дюжину процентов.


Экономист заявляет, что полностью разница в покупательной способности поляков и немцев, с которыми идёт сравнение, исчезнет к 2060-2070 годам.

При этом Буковский, видимо, забывает немаловажный момент: Польша, подтянувший по уровню покупательной способности, все последние десятилетия набирала еврокредиты, а с нынешнего года начинает непростой для поляков период, когда по многомиллиардным кредитам придётся расплачиваться. И если никакой реструктуризации та же Германия Польше не предложит, то польская экономика с лёгкостью может пойти вниз по наклонной.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    1 июня 2019 08:50
    "Какалы2.0"..Все за соседями подсматривают.И завидуют...Впрочем,экономика у них действительно за последние десятилетия поднялась.
    1. +9
      1 июня 2019 09:29
      Цитата: 210окв
      ."Какалы2.0"..Все за соседями подсматривают.И завидуют...Впрочем,экономика у них действительно за последние десятилетия поднялась.

      Экономика у них тоже не на пустом месте подтянулась.Польше списали долги в районе 80 миллиардов зелени и еще порядка 200 было вложено в экономику,это на 38 мил населения.А Украина только набрала кредитов да и прямых инвестиций не наберется на 10 миллиардов Украину на оборот опустили
      1. +1
        1 июня 2019 12:11
        Цитата: APASUS
        порядка 200 было вложено в экономику,

        а куда? я что-то не слышал о польских товарах достаточно давно, больше яблок стали выдавать?
        1. +2
          1 июня 2019 12:46
          я что-то не слышал о польских товарах достаточно давно, больше яблок стали выдавать?

          Ну это ведь конечно гарантия того что их нету.
          Полно польских товаров. Мне знакомы в основном ширпотреб - бытовая техники, мебель, обувь. Сельхоз продукцию вы уже упомянули. У Польши все сложилось очень удачно. Они чуть ли не единственные смогли вступив в Европу сохранить ещё советскую промышленность ну и + что-то новое посроили конечно. А с немцами они себя сравнивают потому что ведь когда-то 30 лет назад на них и ориентировались. В Европу вступали что бы жить как развитые страны этой самой Европы. И им это вполне себе удалось. Немцев конечно они не догонят никогда.
          1. +1
            1 июня 2019 12:59
            Цитата: alexmach
            Полно польских товаров. Мне знакомы в основном ширпотреб - бытовая техники, мебель, обувь.

            дык я и спрашиваю, какие, если раньше очень давно ещё что-то попадалось то сейчас не вижу и не слышу ничего, ну и некорректно конечно - но германские попадаются то каждый день
            1. +3
              1 июня 2019 13:00
              У меня и у родителей дома во Львое 2 машинки Сименс, но собранные в Польше. По-моему ещё и холодильник мой тоже польской сборки, хоть и Либхер. Ещё вспомнил - кафельная плитка польская в туалете у меня лежит.
              1. 0
                1 июня 2019 13:24
                Цитата: alexmach
                У меня и у родителей дома во Львое 2 машинки Сименс, но собранные в Польше. По-моему ещё и холодильник мой тоже польской сборки, хоть и Либхер. Ещё вспомнил - кафельная плитка польская в туалете у меня лежит.

                это видать граница рядом, но таки получается две отверточные сборки и кафель, всё выпускается в локальных объёмах в большинстве стран, у нас это в десятки раз больших
                1. +1
                  1 июня 2019 22:26
                  , но таки получается две отверточные сборки и кафель, всё выпускается в локальных объёмах

                  Ну такое. О степени локализации я судить не возьмусь, не был на их заводах но я очень сомневаюсь что у обозначенных фирм вообще есть такое понятие как "отверточная сборка". Ну и причины почему оно до нас доезжало это в том числе и цена. Цена того же собранного в Германии существенно выше.

                  Ну и огромное количество тамошних туда ездят на заработки. На заводы и заводики, промышляющие хоть кустарным трудом.
                  1. 0
                    1 июня 2019 23:25
                    Цитата: alexmach
                    , но таки получается две отверточные сборки и кафель, всё выпускается в локальных объёмах

                    Ну такое. О степени локализации я судить не возьмусь, не был на их заводах но я очень сомневаюсь что у обозначенных фирм вообще есть такое понятие как "отверточная сборка". Ну и причины почему оно до нас доезжало это в том числе и цена. Цена того же собранного в Германии существенно выше.

                    Ну и огромное количество тамошних туда ездят на заработки. На заводы и заводики, промышляющие хоть кустарным трудом.

                    это естественно, жизнь дороже - зарплата выше, поэтому поляки прут работать в Германию
                    1. 0
                      1 июня 2019 23:34
                      У меня школьный друг перебрался в Польшу, до этого жал в Донецке и очень не плохо. Польской своей жизнью доволен...
                      жизнь дороже - зарплата выше

                      По-моему это какраз наоборот, сначала ЗП выше, а потом жизнь дороже. Но тут ещё один ньюанс - Германия она ведь тоже очень не однородная. Одно дело Мюнхен-Гамбург, другое Берлин, и уже совсем другая история где-то в городках поменьше..
                      1. 0
                        1 июня 2019 23:54
                        Цитата: alexmach
                        У меня школьный друг перебрался в Польшу, до этого жал в Донецке и очень не плохо. Польской своей жизнью доволен...
                        жизнь дороже - зарплата выше

                        По-моему это какраз наоборот, сначала ЗП выше, а потом жизнь дороже.

                        а от перестановки не меняется, хотя сначала вроде потреб корзина считается а потом минималка
        2. +1
          1 июня 2019 22:19
          Цитата: poquello
          а куда? я что-то не слышал о польских товарах достаточно давно, больше яблок стали выдавать?

          Очень много денег было вложено в инфраструктуру ,а по товарам мне нужно выложить статистику ЕС или вы сами найдете ? При том что экономика Польши развернута на ЕС ,как вы могли слышать об их товарах
    2. +3
      1 июня 2019 09:34
      Я так думаю сша выбрали польшу как форпост в восточной европе ,раздают полякам плюшки в виде дешевых кредитов и доступа к рынкам в европе и сша , но вся их экономическая мощ дутая , поменяется вектор политики и опять польша будет в нокауте , как бы опять потом себя по частям собирать не пришлось
      1. +3
        1 июня 2019 10:44
        Может не столько поднялся уровень жизни среднего поляка, сколько стагнировал среднего немца? Там (в немеции) в последние годы тоже всякого было...
        1. 0
          1 июня 2019 10:54
          Ну как гже Германия имела смелость высказывать свое мнение и иметь свою политику , куда проще вырастить в европе ручную шавку , подкормить ее чтоб команд слушалась
        2. 0
          1 июня 2019 12:47
          Эх нам бы так "загнивать". Все у них нормально со средним уровнем и у тех и у других. У поляков он существенно поднялся таки.
    3. +4
      1 июня 2019 10:10
      Цитата: 210окв
      Впрочем,экономика у них действительно за последние десятилетия поднялась.

      на 16-й год такие показатели
    4. 0
      1 июня 2019 19:59
      Сразу , поляки сразу станут богатыми, как только немцы им репарации выплатят.
  2. +13
    1 июня 2019 08:50
    Ответ-никогда. Кредитов таких больше ЕС не даст.Если только за счёт "соседей" из незалежной..
  3. +9
    1 июня 2019 08:51
    ... «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?»

    ... Но при этом мы всё равно будем отставать от немцев на дюжину процентов.

    Короче, когда раскинется Великая Поляндия "от можа, до можа", так сразу и запануют, как положено! Но не круче соседей-алеманов. Однозначно!
  4. Комментарий был удален.
  5. +10
    1 июня 2019 08:52
    "В Польше размышляют, когда станут такими же богатыми, как немцы"

    Вот выплатят репарации жертвам холохоста 300 млрд. $ как немцы, и заживут....если выживут, мечтатели.
    Пшеки! А вы работать , как немцы не пробовали?
    1. +4
      1 июня 2019 09:02
      Цитата: prior
      "В Польше размышляют, когда станут такими же богатыми, как немцы"

      Вот выплатят репарации жертвам холохоста 300 млрд. $ как немцы, и заживут....если выживут, мечтатели.
      Пшеки! А вы работать , как немцы не пробовали?
      Прошу прощения.А как работают немцы? Действительно интересно как по вашему работают немцы .Лично я знаю как.Сам с ними и у них работал.
      1. +2
        1 июня 2019 09:08
        Да, так же как и поляки - иногда руками, иногда головой, иногда языком - вот только результат почему-то другой...Почему?
        1. +12
          1 июня 2019 09:31
          Цитата: prior
          Да, так же как и поляки - иногда руками, иногда головой, иногда языком - вот только результат почему-то другой...Почему?

          Потому что то что тебе и в личке напечатал. Там чистя сортиры будешь зарабатывать больше чем упахиваясь на работе у нас.А если сказку придумаешь что в России честно можно работая заработать больше.Так в эти сказки уже не модные.И верить в них себя не уважать.Взятки и воровство это не заработок если что.А преступление. И живём мы раз в восемь а может и больше хуже чем немцы.Причём абсолютно не работая хуже.Если бы немцев к нам например на предприятие привести и день со мной сейчас отработать заставить.Да они бы засудили тебя в судах.Вплоть до геноцида статью бы прилепили.А если ещё и зарплату деревянными насыпать сколько наши платят нашим.То боюсь вас бы на месте немцы линчевали. laughing
          1. 0
            1 июня 2019 09:46
            Понимаю, наболело. Ну а Россия тут причём? Не надо с утра о грустном....
            1. +6
              1 июня 2019 09:49
              Цитата: prior
              Понимаю, наболело. Ну а Россия тут причём? Не надо с утра о грустном....

              Вот именно.Причём тут Россия? Россия это святое.И путать с бездарными управленцами всю страну не стоит от слова вообще.
              1. +1
                1 июня 2019 10:23
                Цитата: Наблюдатель2014
                И путать с бездарными управленцами всю страну не стоит от слова вообще

                А вам не приходило в голову что эти управленцы и есть лицо и мозги этой страны, ее неотъемлемая часть?
              2. +1
                1 июня 2019 11:29
                Цитата: Наблюдатель2014
                Вот именно.Причём тут Россия? Россия это святое.И путать с бездарными управленцами всю страну не стоит от слова вообще.

                Беда в том, что эти самые бездарные управленцы расплодились по всей стране, на всех уровнях, как собаки нерезаные. И с позволения нынешних властных структур, вернее даже используя их покровительство и протекцию, тем или иным способом проникают в органы управления более-менее финансово успешных организаций, как государственных, так и частных. И начинают "рулить", ни ра не соображая в специфике производства. Слишком умных специалистов - сразу в тапках на мороз. Всех поставщиков товаров и услуг меняют на "более предпочтительных". ФОТ перераспределяют так, что еть можно. Принцип работы конторы становится: "Хапнуть максимум в единицу времени". Когда "Бобик сдохнет" блохи перескакивают на следующего. И пока такой принцип "управления" субъектами экономики будет у нас прогрессировать, не видать нам обещанных "процветания и повышения благосостояния" как, даже не ушей, а как самых потаенных закоулков своей прямой кишки.
                Пока экономический климат у нас в стране не поменяется, ничего хорошего в нашей жизни не произойдет.
                1. +2
                  1 июня 2019 12:50
                  Цитата: Вежливый Лось
                  Пока экономический климат у нас в стране не поменяется, ничего хорошего в нашей жизни не произойдет.

                  пока политический климат не поменяется(бардак в экономике регулировать экономическими рычагами уже не возможно)контроль,посадки ,конфискация,поражения в правах - это спасет экономику.
          2. +1
            1 июня 2019 10:31
            Цитата: Наблюдатель2014
            Если бы немцев к нам например на предприятие привести и день со мной сейчас отработать заставить

            Живу в немецкой деревне, поражаюсь работоспособности немцев! они еще и в свою церковь по часам ходят. Однако знаю что немец не будет работать если у него все не спланировано, не хватает гвоздя - он за молоток хвататься не будет. Очень эффективно занимаются свиноводством, на каждом дворе 100 -200 свиней.
            поэтому на предприятии с вами немец работать не будет!
  6. +8
    1 июня 2019 08:56
    а у поляков есть промышленность и наука с образованием на уровне Германии? или природных ресурсов много? менталитет трудолюбивый как у китайцев, японцев или тот же немецкий орднунг?
  7. +12
    1 июня 2019 08:58
    А сами работать не пробовали?Немцы пашут от восхода до пока не кончится.Не рвя рубаху,а монотонно и системно.Поляки,же, все норовят за чужой счет.Все им должны убогим.30 лет Германия субсидировала эту европейскую "гиену",а как только решила прикрутить холяву,поляки решили за Гитлера счет выставить.
    1. +6
      1 июня 2019 09:04
      Под каждым Вашим словом подпишусь!Гиены,они и есть гиены.. smile
    2. -1
      3 июня 2019 10:20
      Вы завидуете нам, полякам. Проблема не в том, как долго вы работаете, а в организации работы, а точнее в организации государства. По данным ОЭСР pусские работают больше, чем поляки, а немцы меньше. Но каждый немецкий работодатель может рассчитывать на государственную поддержку и, конечно, не платит взятки чиновникам. В Польше коррупция становится все меньше и меньше, но вместо помощи государство нейтрально или даже репрессивно по отношению к работодателям. В России государство в основном поддерживает людей, связанных с властью. А тот, кто не связан с властью, платит взятку. Таким образом, государство препятствует работе людей, у которых есть идеи и энергия. В результате в одной стране люди живут на высоком уровне, а в другой - на низком.
  8. +15
    1 июня 2019 09:00
    Ничего не понял из статьи.... сколько долг у Польши, какой ето долг, кому возвращать. Почитал, почитал и иди сам полчаса рой и смотри статистику в интернете.

    Если и писать о польской економике можно подойти посереьезнее - структура долга, дефицит/профицит, структура економики, рост ВВП, структура ВВП, евросредства в структуре бюджета.

    Детская статья....
    1. +2
      1 июня 2019 10:10
      Прекрасный комментарий, Евгений! Именно это и хотел написать. Какая. в копчик, Польша? О чем речь? Что за новость? Полностью зависимая от подачек страна, нищета, безработица и... вонь, страшная вонь на весь мир - это сегодняшняя, вчерашняя, и, думаю, всегдашняя Польша. Страна - Иуда, готовая ради злотого продать все. " Нет ни одного порта в мире, где бы Вы не нашли лавку поляка спекулянта-старьевщика" Э. Хемингуэй.
      1. +1
        1 июня 2019 10:19
        После Вашего комментария добавить нечего! о Польше сказано ВСЁ!
      2. 0
        3 июня 2019 10:44
        В девятнадцатом веке в Польше спекулянт старьевщик-этой работой в основном занимались евреи. Сегодня они правят миром. Также в Pоссии. С другой стороны, помню русских 90-x, которые даже имели высшее образование но они торговали таким образом в Польше, Чехословакии и Венгрии.
  9. +7
    1 июня 2019 09:01
    Никогда!!!! Гиена европы имеет больше шансов исчезнуть с карты европы, в результате очередного раздела, чем разбогатеть до немецкого уровня)))
  10. +4
    1 июня 2019 09:03
    Когда создадут производственную и НИИ базу, как немцы - очень быстро )). Вот только Гансы оч быстро начали все это поднимать из руин на деньги американского «плана Маршала», а что поляки сделали с кредитами от ЕС - непонятно.
    1. +4
      1 июня 2019 10:18
      Цитата: Krasnodar
      Вот только Гансы оч быстро начали все это поднимать из руин на деньги американского «плана Маршала»

      Кроме плана Маршала, у немцев был Аденауэр, который сказал исторические слова, легшие в основу внутренней политики - "несправедливо когда торговец пивом зарабатывает больше квалифицированного рабочего"
      1. +1
        1 июня 2019 10:39
        Так его политический курс так и назывался - социальная рыночная экономика
    2. +4
      1 июня 2019 10:42
      "что поляки сделали с кредитами от ЕС - непонятно."////
      ----
      Вложили в промышленность. В сборочные заводы. И заводы
      по производству запчастей и деталей для немецкой промышленности.
      1. +2
        1 июня 2019 11:10
        Вот и ответ на вопрос статьи.
  11. +4
    1 июня 2019 09:06
    Поляк думкой богатеет.
  12. +3
    1 июня 2019 09:07
    Лучше бы дороги у себя построили. 30 лет их кредитовали, а толку ноль.
  13. +2
    1 июня 2019 09:07
    В СССР всё сравнивали с 1913г. А сейчас это дело бросили. Мне вот интересно, а как положение в России и состояние россиян соотносятся с 1940, 1970 или 1985 годами.
    1. +1
      1 июня 2019 09:15
      Сравните лучше с 1800м годом crying !!!
  14. 0
    1 июня 2019 09:12
    А зачем это полякам???
    1. 0
      1 июня 2019 09:51
      Что зачем полякам?
  15. +2
    1 июня 2019 09:14
    Песня явно про поляков -"как ду-рак в пословице сижу, и, думкой боготею "!!! fool fool
  16. +3
    1 июня 2019 09:14
    Как стать лордом? Надо чтобы в семье было три лорда-прадед,дед и отец...
  17. +4
    1 июня 2019 09:23
    В России 2 государственных праздника: День Победы над фашистской Германией в Великой Отечественной войне и день освобождения кремля от польских оккупантов.
    "22 октября (1 ноября) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль[1]. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божией Матери. 23 октября (2 ноября) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день 24 октября (3 ноября) гарнизон сдался.
    В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника."
    Сами лягушку трубочкой надуваем, а потом удивляемся, что она в воде не тонет.
    Поэтом поляки себя с немцами и сравнивают.
  18. +2
    1 июня 2019 09:25
    «Работаете хорошо, но дальше так работать нельзя»

    Юрий Михайлович Лужков
  19. +4
    1 июня 2019 09:33
    «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?»

    Никогда. laughing
  20. +3
    1 июня 2019 09:38
    Очень похоже на прогноз Хруща Кукурузного, что "в 1980 году все советские люди будут жить при коммунизме!"
  21. +2
    1 июня 2019 09:50
    Лично я не верю в подъем промышленности и науки в Польше. В 80-х годах часто приходилось бывать в этой стране. Надо было запустить в производство АРК для авиации и неуправляемые ракеты для подвесок для вертолетов и штурмовиков. Ничего не получилось. Пришлось развивать предприятия в СССР.
  22. 0
    1 июня 2019 09:50
    Прежде чем тратить, на заработать. Именно заработать, а не получить.
  23. 0
    1 июня 2019 09:51
    Ну, если поляки не разворовали кредиты, как украинцы, то могут и расплатиться. А они, вроде бы, не всё разворовали.
  24. +3
    1 июня 2019 09:56
    Ответ прост - никогда. Странам на периферии домашних стран крупного капитала никто и никогда не позволит этого. Чтобы таким странам достичь подобных результатов, им понадобится фонд ограбления, чего у таких стран, как Польша, уже не будет.
  25. Комментарий был удален.
    1. -2
      1 июня 2019 10:32
      ***Приятного аппетита и другим бывшим едокам из Варшавского договора и республикам бывшего СССР***

      Погодите, а в апреле 1985г кто там перестройку начал? Республики бывшего СССР или едоки Варшавского договора?
      1. +1
        1 июня 2019 13:55
        Ну да, ну да ... сказать нечего, так хоть "минус" залепить. Хотя ума от этого не прибавится.
        Это "едоки из Варшавского договора" там сначала какую-то перестройку замутили, а потом свои страны прокакали. Венгры в 1956 и чехи в 1968 хотели свою жизнь как-то не "по-советски" построить, а СССР им танками показал, кто в доме хозяин. А в 1991 сам вернулся "на магистральный путь развития человечества", совершив самоубийство на глазах у изумлённого человечества.
        12 июня Россия будет "большой праздник" отмечать - День независимости. От самой себя. А декабре 1991 в Беловежской пуще только 3 (три) республики из 15 подписали развал Союза. Остальных и не спросили даже. Назар-бай и Карим так и остались с открытыми ртами стоять. Так что не надо на "меньших братьев" тут катить. СССР в свое время что-то строил и палкой гнал других к "светлому будущему", а Россия с таким же рвением всё это и разваливала, всех последних друзей распугав.
        1. 0
          1 июня 2019 16:41
          Инициировал развал таки СССР, но не РСФСР.
          Ключевой момент, после которого всё "посыпалось", - горбачёвский запрет на использование переводного рубля в расчётах внутри СЭВ.
          1. 0
            1 июня 2019 17:07
            Развал СЭВ инициировал СССР.
            Развал СССР инициировала Россия.
            1. 0
              1 июня 2019 17:22
              Цитата: Patrick
              Развал СЭВ инициировал СССР.
              Развал СССР инициировала Россия.

              Запрет на использование переводного рубля в пользу "конвертируемой валюты" болезненно ударил не только по странам СЭВ, но по каждой из республик СССР, в том числе и по РСФСР.
  26. +2
    1 июня 2019 10:25
    Никогда вообще. Польша - это мужик, который позволил себя кастрировать за, относительно, небольшие деньги. Деньги кончатся, а бебехи уже не пришьёшь (ну только имитацию, для показухи). Всю промышленность, конкурентную ЕС, положили, за что получили дотации и кредиты. Дотации кончатся, кредиты надо отдавать, а вот промышленность уже не восстановишь. Никому не надо растить себе конкурентов.
    На печально известных гданьских верфях, с которых начался развал соц. системы, работает народу в 10 раз меньше, чем в начале 80-х, когда поляки (мутимые Валенсой) возмущались своей "плохой" жизнью. Самое смешное, что 75% акций с 2006г. принадлежат Таруте и Мкртчану. Гражданам Украины.
    Так и останется Польша аграрным придатком благополучных соседей, зависящим от спроса на яблоки. А мечты о великой Ржечи Посполитой от можа до можа тихо сойдут на нет. Лидером сейчас может стать только страна, обладающая передовыми технологиями. А поляки их себе отрезали.
  27. +1
    1 июня 2019 10:28
    «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?»
    Не скоро это точно. Сначала необходимо отвыкнуть заглядывать в чужой рот, как украинцы винить в своих грехах других, отбросить махровый национализм и пренебрежение к другим национальностям, перестать выпрашивать (требовать) у ЕС (тех же немцев), расплатиться по кредитам и т.д.
    1. 0
      1 июня 2019 10:57
      Я имел возможность сравнить результаты работы одного коллеги немца из Германии. Так вот, к моему удивлению, уровень допечатной подготовки файла журнала был крайне низким. Питер просто сделал работу на отвали, может потому, что знал, файлы пойдут в другую страну и не стал делать хорошо. Но тогда это лишь подчёркивает написанное в комментах выше - не лучше они работают, а также. Но порядка у них больше. Если будет порядок и у нас, то и работа будет спорится.
  28. -1
    1 июня 2019 11:02
    Был бы у них президентом мутин. то через 3 года они достигнут уровень богатства россиян.
    1. +1
      1 июня 2019 22:52
      А если бы у них был президентом Порошенко - то они бы достигли уровня богатства жителей страны 404.
  29. +1
    1 июня 2019 11:20
    Они станут богатыми, когда будут ориентироваться на самих себя, а не на кого-то. Ну и прекратят свои вечные понты, которые завели ещё в средневековье.
  30. +1
    1 июня 2019 11:24
    Вроде не бездельники и могли бы жить-если бы стали проводником между нами и европой, и иметь с обоих плюшки и не трогал бы никто. Но панская спесь это для них святое.За что и огребают.
  31. +1
    1 июня 2019 11:26
    Не хотел бы что-то советовать кому-то из поляков, но была такая страна Югославия, которую тоже прикармливали западными кредитами, и уровень жизни в которой был выше чем в любой социалистической стране. Чем закончила Югославия, всем известно - как говорится если прикармливают кабанчика к зиме, то это не значит, что ему хотят обеспечить жизнь как на курорте.
    И еще немаловажный факт - почти 30% нынешней территории Польши являлось до 1939 года территорией Германии, и то что поляки вытворяли с немцами на этой территории после войны, в ФРГ хорошо помнят. Так что недальновидным полякам не плохо бы задуматься - в Германии до сих пор многие считают, что это их земли, и вопрос возвращения хоть и не стоит остро, но думаю, немцы сделают все, чтобы восстановить над ними свой контроль, как это предпринималось в отношении Калининграда. Те, кто ездил по территории западной Польши хорошо знают чем отличаются населенные пункты от тех, что находятся на востоке. Сейчас это может и не так бросается в глаза, но вот в восьмидесятых-девяностых это было заметно.
  32. 0
    1 июня 2019 11:56
    Это похвально. Когда мы увидим размышление на такую же тему.....нашего правления?!
  33. +1
    1 июня 2019 12:30
    Способность-- не есть возможность, но мечтать не вредно, ах эти влажные мечты....
  34. 0
    1 июня 2019 14:29
    «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?»- А разве не понятно когда? Когда репарации с немцев получат за 2-ю мировую войну!
  35. 0
    1 июня 2019 14:58
    За последние 30 лет в бывшую территорию ГДР Германия вбухала примерно 2,5 триллиона евро. В итоге все федеральные дороги и автобаны на этой территории стали лучше чем в западных федеральных землях. Было реконструировано и перестроено огромное количество здания мосто в прочего. Но не смотря на это по данным ряда специалистов для того, чтобы всё в новых федеральных землях довести до уровня западных земель, необходимо, по меньшей мере, еще 80-100 лет. Производительность труда на восточных землях и сегодня в среднем не превышает 80 % от западной. Полякам еще до уровня немецких восточных федеральных земель расти и расти. так что как бы поляки "не мылились", мыться им придётся не скоро.
  36. +2
    1 июня 2019 16:18
    Это они зря размышляют, до этого они получали, теперь отдавать требуется. А за их наглость я бы от России подарок им сделал, полностью прекратить с ними экономические отношения.
  37. 0
    1 июня 2019 16:59
    Армянское радио спросили: «когда поляки станут такими же богатыми, как немцы?». Армянское радио ответило: "И не мечтайте!"
  38. 0
    1 июня 2019 22:48
    Наверное, когда стрясут с Германии репарации.
    1. 0
      2 июня 2019 23:27
      поляки пред стрясыванием репараций должны как честные пацаны вернуть Генрмании регион Силезию отжатую у Германии по результатам ВОВ.
  39. 0
    2 июня 2019 10:30
    Стать богатым как немец достаточно просто, нужно просто быть немцем. Вот я вырос в казахстанском совхозе, который в 1954 году начали строить в степи с нуля. С забивания колышка в землю. То есть стартовый капитал у всех целинников был одинаковый. В 1979 я уходил в армию и пошел приглашать на проводы соседей. Один соседский дом был с раскрашенными наличниками, с садом-огородом, со множеством хозяйственных пристроек, с гаражом и автомобилем в гараже. Второй дом был попроще, с огородом но без сада, с хоз пристройками и шикарной баней и тоже с гаражом и машиной в гараже. Третий дом был просто глинобитная мазанка с загоном для овец и парой лошадей привязанных к столбу. Одним соседом у меня был белорус. Другим казах. Третьим немец. Кто в каком доме жил? Я напоминаю, что все соседи начали жизнь в этом месте с забивания колышка в землю.
  40. 0
    2 июня 2019 11:36
    Поляки спят и видят ,что Германия будет выплачивать им контрибуцию за ВМВ -вот сразу и поднимутся.