Сворачивается проект самого большого самолёта в мире

121
Компания Stratolaunch, которую основал соучредитель Microsoft Пол Аллен почти десять лет назад, находится в процессе закрытия, озвучено намерение распродать все ее активы и права на интеллектуальную собственность. Данное сообщение появилось менее чем через два месяца после того, как построенный этим предприятием самолет Roc – самый большой из когда-либо летавших – впервые поднялся в небо.





31 мая 2019 Reuters сообщило, что основанная Алленом инвестиционная фирма Vulcan, Inc. решила закрыть космодром. Ее создатель умер в октябре 2018 года, будучи больным раком. Он основал в 2011 году Stratolaunch, надеясь разработать недорогое средство доставки в космос. Основная составляющая проекта – самолет Roc, названный в честь мифической хищной птицы, способной унести слона. С его борта должны были запускаться ракеты-носители, в том числе многоразовые.

Предполагалось, что первый испытательный запуск ракеты-носителя Pegasus XL с платформы Roc состоится в 2020 году. В текущих условиях продолжение работ представляется маловероятным.

Как полагает издание The War Zone, к фактическому сворачиванию проекта могло привести резкое снижение стоимости доставки полезных нагрузок в космос, вызванное в немалой степени новаторской работой фирмы SpaceX, использующей ракеты Falcon.

К 2018 году данная компания предлагала вывести полезную нагрузку массой до 50 000 фунтов (22,7 т) на низкую околоземную орбиту по цене от 50 млн долл. Три года назад НАСА потратило 56 млн. долл. на доставку груза весом менее 1000 фунтов ракетой Pegasus XL, которую планировалось применять с самолета Roc.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +21
    2 июня 2019 10:44
    У адептов сегодня будет плохое настроение... И подскажите, что значит 50000 фунтов? Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?
    1. +1
      2 июня 2019 10:48
      Ничто не пахнет так приятно, как труп твоего врага....
      1. +4
        2 июня 2019 10:59
        Грег, то есть вам приятно, что у вас под окнами труп воняет, пускай даже это труп вашего врага? ?? (Убить в другом месте не додумались -кто же врагов у себя под окнами убивает то??? wassat )???
        1. +17
          2 июня 2019 11:02
          Цитата: Бережливый
          Грег, то есть вам приятно, что у вас под окнами труп воняет, пускай даже это труп вашего врага? ??

          С латинского: Optime olere occisum hostem [оптимэ олерэ оксизум хостэм] . Буквально: Лучше всего пахнут вражьи кости. Слова римского императора (69 н. э. ) Авла Вителлия (15—69), который, по сообщению римского историка Светония («Жизнь двенадцати цезарей») , произнес их после сражения со своим предшественником — Марком Сальвием Отоном. Последний был провозглашен преторианской гвардией императором, а затем свергнут Внтеллием. Пытаясь отстоять свой трон, Отон начал войну с «преемником» , но был разбит его войсками и, желая избежать плена и позора, закололся кинжалом. Когда сам Вителлин прибыл на поле битвы, чтобы насладиться зрелищем победы, прошло уже некоторое время. Ощутив запах тления, кто-то из . спутников нового императора сделал гримасу. На что Вителлин возразил: «Труп врага всегда хорошо пахнет» . Но, вернувшись в Рим, Вителлин правил недолго. Как сообщает Светоний, этот император «с красным от постоянного пьянства лицом и толстым брюхом» был растерзан римлянами — сторонниками Веспассиана (см. Деньги не пахнут) , который и сменил его на императорском троне. «К счастью для государства, Вителлин оказался побежденным» , — прокомментировал это событие римский историк Тацит.
      2. Kaw
        +3
        2 июня 2019 14:52

        Как полагает издание The War Zone, к фактическому сворачиванию проекта могло привести резкое снижение стоимости доставки полезных нагрузок в космос, вызванное в немалой степени новаторской работой фирмы SpaceX, использующей ракеты Falcon.

        К 2018 году данная компания предлагала вывести полезную нагрузку массой до 50 000 фунтов (22,7 т) на низкую околоземную орбиту по цене от 50 млн долл. Три года назад НАСА потратило 56 млн. долл. на доставку груза весом менее 1000 футов ракетой Pegasus XL

        По моему, радоваться нам тут совершенно нечему. Это у нас корова сдохла а не у них.
      3. +3
        2 июня 2019 15:48
        Труп врага говорите? А вам не кажется, что гарантированно вымрет вся существующая космонавтика, особенно основанная на 60-летних технологиях: "Как полагает издание The War Zone, к фактическому сворачиванию проекта могло привести резкое снижение стоимости доставки полезных нагрузок в космос, вызванное в немалой степени новаторской работой фирмы SpaceX, использующей ракеты Falcon."?
        1. 0
          2 июня 2019 20:16
          Цитата: Сергей Сергеев_4
          А вам не кажется, что гарантированно вымрет вся существующая космонавтика, особенно основанная на 60-летних технологиях:

          Обязательно вымрет.Но пока других нет.
          1. -1
            2 июня 2019 21:28
            В том то и дело, что уже есть.
            1. 0
              2 июня 2019 21:30
              Что есть и у кого?
              1. -1
                2 июня 2019 21:33
                У американцев и не один вариант. От нескольких месяцев до года и все, кирдык. Кого мы на Союзах возить будем - некого, наших космонавтов на МКС столько не ездит, чтобы посылать Союзы. А больше некого и некуда, суши весла.
                1. +3
                  2 июня 2019 21:53
                  Что у американцев принципиально нового?
                  1. -3
                    2 июня 2019 21:56
                    Корабль и не один, многоразовый, семиместный, более дешевый в использовании. Да это и сейчас совсем не важно какой, просто Союзы могут вообще перестать летать. Важен просто факт появления у американцев любого корабля.
                    1. +5
                      2 июня 2019 22:02
                      Начнём по порядку.Во первых он пока не летал.Во вторых более дешёвый в сравнении с чем?В третьих я вам задал простой вопрос что ПРИНЦИПИАЛЬНО нового появилось?
                      1. -4
                        2 июня 2019 22:45
                        По сравнению с Союзом хотя бы. И я вам про одно, вы мне про другое. И что вам с этим новым, не про это сейчас разговор, а про возможную кончину российской пилотируемой космонавтики. Абсолютно не собирался рассказывать вам, что у них нового, это во множестве мест подробно описано. Я вам что подряжался ликбез устраивать, читайте сами. Хотя, ввиду вашей настойчивости, что на поверхности: практически полная многоразовость ВСЕХ компонентов (аналогов такой, не садящейся по самолетному схемы, ранее не было), большая вместимость, ожидаемое снижении стоимости пуска по сравнению с существующими системами и т.д. А полететь, полетят.
                      2. +3
                        3 июня 2019 06:51
                        Вам совершенно верные вопросы задают. За счёт чего SpaceX дешевле? Новые, более экономичные и/или более мощные двигатели? Топливо? Может какие-либо конструкционные материалы, которые легче/прочнее, чем на союзах? Что конкретно даёт преимущества?
                      3. +1
                        4 июня 2019 10:21
                        Цитата: foxhound
                        За счёт чего SpaceX дешевле?

                        Да за счет все того же печатного станка! Сколько им надо столько они и вольют в дракон денег. Сделают полет на нем по цене такси в Москве и как правильно заметил товарищ, кирдык пилотируемой космонавтике в РФ... Демпинг ихнее все. Это даже не учитывая и не споря о том, что лучше дракон или союз. Просто сам факт появления такого агрегата уронит акции роскосмоса.
                    2. +5
                      3 июня 2019 07:51
                      Цитата: Сергей Сергеев_4
                      более дешевый в использовании.

                      Это вот вы с чего взяли? ЕМНИП бухгалтерия космической программы Маска закрыта и никто не знает, сколько там чего реально стоит. Так что пока все оперируют только заявленными им же цифрами. А в реале у него пока не сложилось ни одного финансово успешного проекта в области производства. Так что пока можно говорить о смелых утверждениях, компании в СМИ, мифотворчества или попытке демпинга. Но не о реальной цене.
                      1. -1
                        3 июня 2019 09:55
                        Еще раз, я не о свойствах американских кораблей, не надо меня ввязывать в эти бесконечные пережовывания. Какой бы он не получился, дорогой, дешевый, но летать они с этого момента будут на своих кораблях. Российская пилотируемая космонавтика пока существовала за счет доставки американских космонавтов. Кого и куда мы будем возить дальше? Возить на 3-местном Союзе раз в полгода одного российского космонавта на МКС? Больше некого и некуда!!! Если только мифических "туристов"? Последние 30 лет корабли просто так, как у Гагарина с Титовым не летают, они конкретно кого-то куда-то возят.
                      2. 0
                        4 июня 2019 12:19
                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        я не о свойствах американских кораблей, не надо меня ввязывать в эти бесконечные пережовывания.

                        И я не о них. Я о том, что далеко не всё, что пишут штатовцы о себе -- правда.

                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        Какой бы он не получился, дорогой, дешевый, но летать они с этого момента будут на своих кораблях.


                        И что нового в этой ситуации? Аномальной была скорее ситуация, когда у США не было своего пилотируемого КК. А сейчас всё возвращается в естественное состояние вещей.

                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        Возить на 3-местном Союзе раз в полгода одного российского космонавта на МКС? Больше некого и некуда!!!


                        А что, у штатовцев есть программа освоения ближнего космоса? Может быть страны НАТО строят новую орбитальную станцию? У США тоже "некого и некуда", поскольку их программа тоже была создана под "Титова и Гагарина", конкретно "кого-то и куда-то" возить им тоже некуда. Если вы, считаете что "на Луну" или "на Марс" это "конкретно кого-то куда-то", то у вас странная логика.
                      3. 0
                        5 июня 2019 10:09
                        На март 2019 американцев летало на МКС - 148, наших 47. Это с 1998 года, т.е. в среднем 7 американских в год, и 2,2 российских. Им еще можно будет пару раз в год летать со своими космонавтами, может еще кого прихватят, а нам одного раз в полгода? Да и неудивительно: "Всего за последние три года США заплатили России за доставку астронавтов на МКС почти $1 млрд ($935 млн). При этом цена за одно место в "Союзе" для американцев постоянно росла. В 2008 году оно обходилось американцам в $21,8 млн, а в 2018-м – уже в $82 млн. За 10 лет цена выросла почти в четыре раза.
                        Неудивительно, что на таком фоне американцы задумались над альтернативой российским "Союзам".
                        https://www.currenttime.tv/a/29538739.html
                      4. -1
                        6 июня 2019 14:45
                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        На март 2019 американцев летало на МКС - 148, наших 47


                        И что? Я напомню, что в традиции штатовской космонавтики возить в космос толпу народа. На кораблях программы "Спейс Шаттл" летали откровенно "левые" люди, к науке или космосу отношения не имеющие. НЕт, я бы тоже был только "за" если бы наши возили в космос школьных учителей, которые с орбиты давали бы видеоуроки географии. Но просто я не уверен, что количество народа, слетавшего на МКС со стороны США сопоставимо с объёмом реальной работы выполненной ими.

                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        Всего за последние три года США заплатили России за доставку астронавтов на МКС почти $1 млрд ($935 млн).


                        И что? Один шаттл у штатовцев стоил 7 миллиардов. Это в ценах 1981 года. По нынешним временам, это миллиардов 8-9. А вы тут пытаетесь напугать 300 млн. долл в год! :) Забавно, право слово :)

                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        цена за одно место в "Союзе" для американцев постоянно росла. В 2008 году оно обходилось американцам в $21,8 млн, а в 2018-м – уже в $82 млн.


                        И что-2. Один запуск Шаттла стоил в среднем 450 млн. долл. Что вы снова тут мелочью звените? :) У них вон лёгкий истребитель в серии стоит вдвое дороже, а вы тут цифрами пугаете :)

                        Цитата: Сергей Сергеев_4
                        Неудивительно, что на таком фоне американцы задумались над альтернативой российским "Союзам".


                        Вы намекаете на коммерческую составляющую? А вы посчитали, сколько вбухано миллиардов в создание этих "альтернатив"? Штатовцы возобновили пилотируемую программу не по коммерческим, а по политическим соображениям.
                      5. 0
                        6 июня 2019 18:04
                        Наверное пятый раз пишу, всего один вопрос, на который мне никто не хочет отвечать, все куда-то в сторону уводят. Куда и зачем мы будем летать, когда американцы будут пользоваться своими кораблями (а это будет 100%), т.е. что будет с этого момента с нашей пилотируемой космонавтикой? Все, больше ни о чем писать не надо!!! Ответьте только на него?!!!
      4. +2
        3 июня 2019 11:06
        Из статьи понятно что в сша работает рыночная экономика и у них все хорошо. Неможешь произвести конкурентный продукт? - пошел вон с рынка! У америкосов все норм, по такому принципу роскосмосу на рынке жить только за счет дотаций государства
    2. +3
      2 июня 2019 10:51
      22,5т. Гугл - 1сек. wink
      1. +25
        2 июня 2019 10:53
        Я пришел статью читать или гуглом пользоваться? Мы находимся на Российском ресурсе. И у нас другая система мер.
        1. +4
          2 июня 2019 11:35
          ну это очень хорошо оплаченый проект по смене понятий, тон на футы с300 на са22 и малоросии на украину
        2. +17
          2 июня 2019 12:00
          Цитата: Muvka
          Я пришел статью читать или гуглом пользоваться?

          Полностью поддерживаю! Предлагаю каждому направить письмо в администрация ВО с таким требованием. Проявим позицию?

          ПыСы: Вообще, последнее время все электронные издания и ВО в т.ч. наводнили статейки, мало того, что ни-А-чОм, так еще с несогласованными временнЫми, падежными окончаниями и прочими нарушениями правил русского языка. Типа "написано, но не прочитано".

          И в конце статей висит издевательское "Заметили ошЫбку"... Я готов проделать предлагаемые операции, но только за деньги. Ведь авторы-графоманы получают за это бабосы. Вот из их гонорара и вычитать в мою пользу.
          Я готов заняться редакторский проверкой. И пишу достаточно грамотно, когда надо.

          ПыПыСы: Горе-разрабы даже с менюшкой сайта не могут справиться - похоже ВО постепенно переориентируется на англоязычную аудиторию... laughing
          1. -1
            2 июня 2019 13:01
            А ещё есть такое слово - лень!
            Цитата: iConst
            Типа "написано, но не прочитано".
          2. +2
            2 июня 2019 14:04
            Цитата: iConst
            ...Я готов заняться редакторскИЙ проверкой. И пишу достаточно грамотно...


            Ну, что тут можно добавить..?
            1. 0
              2 июня 2019 18:03
              Цитата: грохот
              Цитата: iConst
              ...Я готов заняться редакторскИЙ проверкой. И пишу достаточно грамотно...


              Ну, что тут можно добавить..?

              Естественно, вам - нечего! Ну, выдайте что-нибудь умное... smile
          3. 0
            2 июня 2019 19:29
            Действительно. Вроде сайт русскоязычный, и вариант русскоязычный выбран, а сверху я вижу "ADD COMMENT", "UNREAD COMMENT".
        3. -1
          2 июня 2019 14:07
          Цитата: Muvka
          Я пришел статью читать или гуглом пользоваться?

          Ну и читайте на здоровье. Зачем тут свой огород городить? Никто вас в гугл не гонит, для особо занудливых и ленивых и просто не видящих буквы и цифры, приведен ведь перевод из фунтов в тонны.
          50 000 фунтов (22,7 т)

          Чего нужно то, просто повозмущаться на пустом месте? negative
        4. 0
          4 июня 2019 10:57
          Цитата: Muvka
          Я пришел статью читать или гуглом пользоваться? Мы находимся на Российском ресурсе. И у нас другая система мер.

          -------------------------
          У НАС - да.
          А в международной авиации - нет. request
          И, КМК кажется - обижаться на это, вряд-ли стОит.
    3. +3
      2 июня 2019 10:51
      Тесла кстати тоже при смерти, а СпейсХ не знаю сколько НАСА будет тянуть.

      Но это всё не отменяет неэффективности рогозинского ворья.
      1. +6
        2 июня 2019 11:14
        У СпейсХ - 3 запуска не относящиеся к НАСА вообще (Саудовский спутник, Индонезийский спутник+Лунопрыг, Иридиум) + 1 запуск не относящийся к НАСА но и не коммерческий (Старлинк) + 2 запуска для НАСА (Грузовик и ДрагонКрю).

        К примеру у Нортропа (Орбитал) - 1 запуск и он для НАСА (Антарес-Цингус на МКС).

        У ULA - 2 запуска и оба для военного ведомства (Хэвик и 4ка последняя).
    4. +4
      2 июня 2019 10:57
      Цитата: Muvka
      И подскажите, что значит 50000 фунтов?

      ----------------------
      И заодно, сколько дюймов крыльчатка турбин данного самолета?
    5. -9
      2 июня 2019 11:27
      Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?
      А вы не в курсе, что в Сша используется английская система мер - фунты, футы, ярды, дюймы, фунты и т.д.? А статья взята из американского источника.
      1. +21
        2 июня 2019 11:29
        Цитата: rotmistr60
        Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?
        А вы не в курсе, что в Сша используется английская система мер - фунты, футы, ярды, дюймы, фунты и т.д.? А статья взята из американского источника.

        Так чего мелочиться, пусть бы прямо на Английском языке выкладывал. Статья же с Американского источника взята.
        1. -1
          2 июня 2019 11:38
          Цитата: Muvka
          Так чего мелочиться,

          Все по методике СГА! Красиво украли идею и теперь пытаю
          тся ее продать!
      2. Комментарий был удален.
      3. -1
        3 июня 2019 15:49
        А вы не в курсе, что года американцам переводят евролпейские статьи, то и систему мер тоже? Они бедные в метрах и кг не особо. Замечание администрации правильное
    6. +1
      2 июня 2019 13:38
      Порядка двадцати тонн
    7. +2
      2 июня 2019 14:01
      Цитата: Muvka
      И подскажите, что значит 50000 фунтов?

      Для тех, кто не смог прочитать полностью, или просто решил докапываться до всяких "знаков препинания", там написано -
      50 000 фунтов (22,7 т)

      Если фирма обозначает вес в фунтах, то и автор имеет право процитировать это, как есть.
    8. 0
      3 июня 2019 15:47
      Да, тут на одном форуме месяц назад столько экстаза было по этому проекту, аж в штанах не умещалось. Типа новая эра наступила. Вот бы на них посмотреть.
    9. 0
      3 июня 2019 22:38
      23тонны 50ляма, а 500кг.за 56лямов. Это просто шутка!
      Или не..
      Дурацкая)))))
    10. Комментарий был удален.
  2. +7
    2 июня 2019 10:51
    К 2018 году данная компания предлагала вывести полезную нагрузку массой до 50 000 фунтов на низкую околоземную орбиту по цене от 50 млн долл.
    Всё таки лично я считаю Маска великим комбинатором...
    1. 0
      2 июня 2019 10:57
      Слава hi -Маск очень удачный менеджер, но не более того! Он тоже по сути для компании американская версия Рогозина
      1. -1
        2 июня 2019 11:57
        Цитата: Бережливый
        Слава -Маск очень удачный менеджер, но не более того!

        Он удачный назначенный менеджер.. Как только мавр сделает свое дело он уйдет .. А вот как уйдет , громко иили сольют в тихую уже вопрос..
    2. +2
      2 июня 2019 11:16
      Цитата: sabakina
      Всё таки лично я считаю Маска великим комбинатором...

      Однозначно, неординарный человек.
    3. -5
      2 июня 2019 11:40
      Цитата: sabakina
      Всё таки лично я считаю Маска великим комбинатором..

      Скорее великим вОром!
    4. Kaw
      0
      2 июня 2019 14:56
      Тогда и Королёва, тоже можно считать комбинатором.
    5. 0
      2 июня 2019 15:51
      Продолжайте это делать, думаю на действительную картину событий это никак не влияет.
  3. +5
    2 июня 2019 10:56
    А до начала проекта просчитать всё было не судьба? Возможную тягу двигателей, расход топлива, стоимость эксплуатации 2-хфюзеляжного монстра и прочие плюшки. Ну что выросло, то выросло. Все это напоминает историю некоего Говарда Хьюза, который также бредил самолетными монстрами и умер от истощения. На девок всю свою энергию извел. Историю Говарда Хьюза можно увидеть в исполнении пермяка Ди Каприо в фильме "Авиатор" 2004 года.
    1. +3
      2 июня 2019 11:22
      Когда проектировали - у Маска было 2 запуска 9ки без возврата модулей. У Орбитал - в работе была новая версия ракеты Пегас. И в целом это было экономически выгодно.

      Но потом рыночек поменялся. Орбитал - сильно встрял с Антаресом, который по факту никому не нужен оказался (вон выше написали "СпейсХ не знаю сколько НАСА будет тянуть" - это 100% про Орбитал по факту). В итоге Пегас новый загнулся. Следом загнулся и АнтаресНГ, а затем Орбитал продался за 3 копейки Нортропу. Итог -1 РН.

      Свой РН - начали проектировать, но поняли что не осиливают + рыночек меняться стал.

      Другие системы воздушного старта тоже померли. Остался лишь Брэнсон с космполаном и ЛаунчерОне. Но он использует собственные средства, тем более из-за того, что Боинги-747-400 сейчас рыночек решает активно на пассажирских перевозках, то и вывести из Вирджина в ВирджинСпейс Боинг - вообще легко.
    2. +2
      2 июня 2019 12:26
      Один пил - и спился. Другой курил - и скурился. А Хьюз, значит - скончался?
      1. +1
        2 июня 2019 12:29
        Или сносился?
  4. +12
    2 июня 2019 10:58
    Совсем не понятна реальная стоимость запусков Илона Маска. Фирма "не публичная", аудитов нет, бухгалтерские ответы не публикуют... Посему, кто и сколько в нее инвестирует, и сколько реально стоит запуск - знает только Маск wassat а масштабная разработка с "птичкой Рух" из арабских сказок - совсем не дешёвая вещь... Кстати, секретом является и список инвесторов "Спейса" laughing А тут глава компании умер, и некому стало выбивать финансирование. Илона пока молод и в полном здравии... И, сдается мне, это "стиральная машина" для бюджетных денег НАСА и не только...
    1. HAM
      0
      2 июня 2019 11:07
      Всё вскрывается только тогда когда или кого то из"великих" кинут,или потребуется "жертва" в борьбе с "коррупцией"....
    2. +1
      2 июня 2019 11:10
      Совсем не понятна реальная стоимость запусков Илона Маска. Фирма "не публичная", аудитов нет, бухгалтерские ответы не публикуют... Посему, кто и сколько в нее инвестирует, и сколько реально стоит запуск - знает только Маск


      Совсем не понятна реальная стоимость запусков РОСКОСМОСА. Фирма "не публичная", аудитов нет, бухгалтерские отчеты не публикуют... Посему, кто и сколько в нее инвестирует, и сколько реально стоит запуск - знает только Рогозин... и т.д.

      В статье черным по белому написано что проект закрылся из-за успехов того самого Маска, а местные и тут увидели что SPACEX отмыватели американских денег и мошенники. Даже вон назвали Маска американской версией Рогозина. Маразм крепчал и танки наши быстры.
      1. +6
        2 июня 2019 11:22
        Вы только по публикациям самого Маска знаете о стоимости их запусков? Или баланс компании видели?
        Так вот, баланс компании "Тесла" - публичный, и очень фиговый...акции падают, и поговаривают о банкротстве. А баланс "Space" - неизвестен, уровень безубыточности - не понятен... А адепты Маска верят ему на слово... Вера - это истина, не требующая доказательств...
        1. +2
          2 июня 2019 11:48
          Вы только по публикациям самого Маска знаете о стоимости их запусков? Или баланс компании видели?
          Так вот, баланс компании "Тесла" - публичный, и очень фиговый...акции падают, и поговаривают о банкротстве. А баланс "Space" - неизвестен, уровень безубыточности - не понятен... А адепты Маска верят ему на слово... Вера - это истина, не требующая доказательств...


          Вы только по публикациям самого Рогозина знаете о стоимости их запусков? Или баланс компании видели?

          Про Тесла старая песня. Они с самого своего рождения только в одном квартале принесли прибыль, а в остальное время только убытки. Только количество выпущенных авто растет, вторая гигафабрика в Китае растет на глазах, количество станций подзарядки увеличивается. Но вот-вот они обанкротятся.

          А баланс "Роскосмоса" - неизвестен, уровень безубыточности - не понятен... А адепты Маска-мошенника верят на слово любой статье в интернете, лишь бы убедится что "там" только и могут что деньги пилить. Вера - это истина, не требующая доказательств...
          1. +4
            2 июня 2019 11:55
            Завод Тесла в Китае? В разгар торговой войны? Сами верите в будущее этого проекта?
            А курс акций Тесла можете "запросить" в сети. Как и статьи о перспективах этого проекта...
            Рогозин здесь при чем? Чем этот... отличается от ихних любителей бюджета?
            1. +4
              2 июня 2019 13:15
              Цитата: Горный стрелок
              Завод Тесла в Китае? В разгар торговой войны? Сами верите в будущее этого проекта?




              Самый разгар войны, а стройка только обороты набирает... wassat

              А курс акций Тесла можете "запросить" в сети. Как и статьи о перспективах этого проекта...
              Рогозин здесь при чем? Чем этот... отличается от ихних любителей бюджета?


              Да мне на Теслу все равно как-то. Это "вы" ее пихаете в качестве аргумента в любую новость связанную с Маском. Под вы имеется ввиду все кто ругается на Маска. Даже где он косвенно появляется в качестве упоминания. То же самое и Рогозин. Нас с вами должен волновать именно он, а не заморский Маск. Пусть он пилильщик бюджета, но это американский бюджет. Пусть хоть в параллельную вселенную провалится, как это отразится на нашем с вами существовании? Никак. А "наш" товарищ именно что получает финансирование из бюджета РФ. В который каждый вносит лепту налогами, акцизами и увеличением выхода на пенсию. Так что рьяно поносить нужно не Маска, а смотреть на свое хозяйство, потому что "а у соседа корова сдохла" и "а у них еще хуже чем у нас" заведомо проигрышная стратегия.
        2. 0
          3 июня 2019 16:11
          ну вы по больше слушайте бабулек у подъезда. на теслу очередь. желающих больше чем они способны производить.. прибыли нет, так как все инвестиции идут на увеличение объемов производства и на халявные заправочные станции (которые не всегда будут бесплатными) .. Тесла из никого стала законодателем трендов, и уже Мерседес бмв и тд пытаются хоть что то сделать электрическое, и конкурировать с ними.
      2. +1
        2 июня 2019 12:28
        Цитата: Цой
        В статье черным по белому написано что проект закрылся из-за успехов того самого Маска

        Это действительно правда, только добился он закрытия не за счёт "предложения лучшей ракеты" а за счёт кидалова данной компании на ракету. Там изначально со spacex были договорённости о предоставлении ракеты для воздушного старта, но потом маск их послал, потом они искали других производителей ракет, но их позакрывали под пиаром маска в ввиду "неэфектности", в итоге есть платформа для запуска, а ракеты нету...
        1. 0
          2 июня 2019 13:24
          Это действительно правда, только добился он закрытия не за счёт "предложения лучшей ракеты" а за счёт кидалова данной компании на ракету.


          Ракета выводит в разы больше и дешевле несуществующей ракеты для этого самолета. Без постройки гигантского носителя, который по сути превратился в кучу металлолома. Это явно не
          не за счёт "предложения лучшей ракеты"
          . SpaceX отказалась от участия еще в 2012. Самолет впервые взлетел только в 2019. В эти 7 лет главным партнером была Orbital ATK которая должна была построить ракету "Пегас-2". В 2014 она отказалась от этого проекта по причине экономической нецелесообразности. Подсказать кто в эти годы начал захватывать пусковой рынок? Конечно виноваты SpaceX что кинули Stratolaunch и сделали лучшее предложение по критерию стоимость пуска и забрасываемого веса.
      3. 0
        2 июня 2019 16:36
        Цитата: Цой
        В статье черным по белому написано что проект закрылся из-за успехов того самого Маска

        да лабуда в статье написана, они этого кадавра подняли в воздух и поняли что работа только начинается, а где фирма выйдет на стабильные запуски неизвестно, а Маск как демпинговал так и будет демпинговать на бабки США, ибо просто контора по завоеванию рынка (одна из первых маскированных попыток)
      4. -1
        2 июня 2019 20:41
        Роскосмос – государственная корпорация и контролируется государством. Поэтому всё Ваше выступление - это бла-бла-бла.
  5. 0
    2 июня 2019 11:01
    Разве только китайцы позарятся на этот самолет, хотя в условиях конфронтации сша и китайцев, янки могут самолет им продать, но не разрешить его вывести в Китай.
    1. +4
      2 июня 2019 11:33
      Китайцам зачем? У них нет систем воздушного старта. Зато вот через 3 дня они запустят 2 спутника с Экватора на ЛонгМарш11. Используя баржу. Это позволит превысить 1т полезной нагрузки на низкой для этого РН. При этом, такой формат космодрома стоит 3 юаня. Если полетит нормально и будут заказы, не исключено, что сделают баржу побольше для 5т (или 6-7 тонн на низкую).


      Также они делают новую возвращаемую ступень - причем будут садить, не как Маск кусками, а сразу сборкой.


      Частники? Опять же - маловероятно. У них все частники окучивают наземный старт - в основном в категории до 500кг. Только 1 или 2 ракеты 1000кг+ в работе. Одна из которых (Умный Дракон) - летит кстати в этом месяце, также в этом месяце летит Гипербола (тоже частники I-Space - там 2 ракеты делают Гипербола1 - 300-400кг на низкую, Гипербола3 - до 2т). Вот фоточки суборбитального полета (прототип ракеты 1S - меньше, просто для отработки решений) успешного - где они забросили имитаторы КубСатов на 108км.
  6. +4
    2 июня 2019 11:03
    Как то так складывается в истории техники, что проекты зараженные гигантизмом и призванные решать абсолютно все задачи и позиционирующиеся, как то ли чудо техники то ли оружия, терпели провал. Только поступательное развитие, которое влечет за собой совершенствование технологий во многих отраслях и еще простота производства и стоимость проектов. Но несомнено, что такие разработки тоже далеко не лишние. Многие технических решения со временем найдут свое применение
    1. +2
      2 июня 2019 11:32
      Цитата: Иеремия
      Как то так складывается в истории техники, что проекты зараженные гигантизмом и призванные решать абсолютно все задачи и позиционирующиеся, как то ли чудо техники то ли оружия, терпели провал.

      Дело в том, что такие проекты, кроме того, что они крайне сложны в реализации технически, в них идет разрыв между тем, что должно быть на выходе (как системы) и управленческими процессами.

      Если бы люди были роботами, лишенными амбиций и стремления к обогащению, то многие проекты были бы реализованы.

      А так - один попиарился, сказал "сделаю" и не сделал, второй сидел тихо и только потом выдал "ну не шмогла я". Плюс просчеты и ошибки. И т.п.
      И все. Деньги потрачены, время упущено и объемные тома документации идут в архив, недостроенные железяки под нож, а прокуратура по данному факту с кислым видом начинает изображать выполнение своих обязанностей.
  7. +10
    2 июня 2019 11:04
    Ну главный идеолог проекта помер. Печально. Еще и корабли перестанут искать сейчас - деля наследство. sad





    Насчет самолета - все просто, нет ракеты. Сейчас существует две 2 модели:
    - Пегас. Но там все плохо. У Ракеты не будет заказчиков сейчас, ибо очень дорого. Сам Орбитал - сейчас в Нортропе. Остался - 1 оплаченный запуск ICON от НАСА. Который уже больше года не могут запустить. Нортроп выделил приоритет ОмегА - новый РН. Все остальное порезали. Плюс у Пегаса есть свой носитель. Планируемая тяжелая версия ракеты - померла еще в Орбитале, когда там денежки кончаться начали. С уверенностью можно сказать лишь об 1 пуске в обозримой перспективе (ICON).

    Roc - способен за раз выводить сразу 3 Пегаса, или 2 тяжелых Пегаса. Но по факту есть заказ только на 1 РН и далее перспектива данной ракеты - на свалку истории.

    - ЛаунчерОне. Вот это перспективная РН воздушного старта с большим пулом стартовых заказов (более 40 ракет уже продали). Однако зачем олигарху Брэнсону платить деньги другой компании? У него в АК - есть 747, которых рыночек порешал. Поэтому один из таких (747-400) просто перевели в космоподразделение и назвали - Космическая Девочка tongue . Если будет не хватать, то у него в АК - есть еще 747, которых рыночек порешал.

    Roc - может вывести сразу несколько ЛаунчерОне, но пока столько ракет еще не построили. Да и экономическая эффективность под сомнением + там сама система такая, что самолет может практически рейсовым способом выводить РН, в отличии от системы Орбитала.
  8. +2
    2 июня 2019 11:18
    Спалился, как самый большой дерижопль в мире.
    1. +2
      2 июня 2019 11:40
      Цитата: Choro
      самый большой дерижопль

      wassat не дерижопль а сракостат... статосрак.... пойду циклопопию почитаю
      1. +1
        2 июня 2019 16:41
        Цитата: aybolyt678
        не дерижопль а сракостат... статосрак.... пойду циклопопию почитаю

        че вы всё не русски? пупынь он назывался, пупынь!
  9. +1
    2 июня 2019 11:53
    Почему бы нашему ВПК не почистить от ржавчины поезд-ракетоносец? Я имею ввиду саму основу.. ВОткнуть в него не военную, а гражданскую начинку для запуска коммерческих спутников.. и пустить этот паровоз по железной дороге где нибудь в Африке, или Латинской Америке? Приехали, прицепили к ракете спутник страны, которой вдруг захотелось закинуть что-либо в космос, и отправили.. Ну и уехали дальше себе ..
  10. 0
    2 июня 2019 12:04
    В принципе идея хорошая, но что-то по-американски не досчитали.
  11. +2
    2 июня 2019 12:31
    Цитата: Muvka
    У адептов сегодня будет плохое настроение... И подскажите, что значит 50000 фунтов? Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?

    В статья черным по белому написано, что 50000 фунтов - 22,7 тонны

    Цитата: donavi49
    22,5т. Гугл - 1сек. wink

    Вообще-то 22,7 тонны. В метрической системе фунт равен 454 граммам, то есть 50 000 х 0,454 = 22700 кг

    Цитата: Muvka
    Я пришел статью читать или гуглом пользоваться? Мы находимся на Российском ресурсе. И у нас другая система мер.

    Вообще-то тезка, не стоит придираться к таким мелочам. Заметка переводная, а поскольку в США не метрическая система мер, то употребление в заметке об американцах их системы мер вполне естественно. Тем более, что в заметке есть перевод 50 000 фунтов в тонны (22,7 т)
    И еще одна малюсенькая деталь. Вы вот рьяно протестуете против того, чтобы в статье были фунты, говорите, что на Российском ресурсе. полностью поддерживаю, на РОССИЙСКОМ. А чего же у вас ник написан не по-русски? laughing А, камрад?
    1. -6
      2 июня 2019 12:45
      Да чего уж там ! ) Давайте в паотриотическом угаре на старославянском шпарить! ))) Всё равно, на настоящий момент, больше половины слов в русском языке, в той или иной степени заимствованы )))
    2. +1
      2 июня 2019 13:40
      Цитата: Старый26
      Цитата: Muvka
      У адептов сегодня будет плохое настроение... И подскажите, что значит 50000 фунтов? Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?

      В статья черным по белому написано, что 50000 фунтов - 22,7 тонны

      Цитата: donavi49
      22,5т. Гугл - 1сек. wink

      Вообще-то 22,7 тонны. В метрической системе фунт равен 454 граммам, то есть 50 000 х 0,454 = 22700 кг

      Цитата: Muvka
      Я пришел статью читать или гуглом пользоваться? Мы находимся на Российском ресурсе. И у нас другая система мер.

      Вообще-то тезка, не стоит придираться к таким мелочам. Заметка переводная, а поскольку в США не метрическая система мер, то употребление в заметке об американцах их системы мер вполне естественно. Тем более, что в заметке есть перевод 50 000 фунтов в тонны (22,7 т)
      И еще одна малюсенькая деталь. Вы вот рьяно протестуете против того, чтобы в статье были фунты, говорите, что на Российском ресурсе. полностью поддерживаю, на РОССИЙСКОМ. А чего же у вас ник написан не по-русски? laughing А, камрад?

      Когда статья появилась, не было тонн. Это уже после моего вайна добавили потом. А ник на то и ник, чтобы латиницей был написан. А вот имя, кириллицей.
      1. 0
        2 июня 2019 16:43
        Цитата: Muvka
        А ник на то и ник


        Ник, как вы пишите, богомерзок, ибо написан не по РУССКИ ))) . Идите уж до конца, пишите по РУССКИ - Кличка! ))) Трудно что ли в гугле перевести ?! )))
  12. +1
    2 июня 2019 12:49
    С Фалконами трудно конкурировать даже самолетам вместо первой ступени.
    60 спутников зараз на несколько раз б/ушной ступени с себестоимостью пуска 20-25 млн долларов.
    1. +1
      2 июня 2019 14:52
      Интересная точка зрения. А какая разница 1 тяжёлый спутник или 60 лёгких?
      Кстати, откуда цыфирь о себестоимости?
      1. 0
        2 июня 2019 15:00
        Это прикидка после 3-го повторного пуска 1-ой ступени.
        Движки и ноги - те же. Корпус - разумеется smile
        Головной обтекатель - тот же.
        Считают: топливо, цена 2-ой ступени, цена перевозки, цена загрузки и монтажа 2-ой ступени и новой серии спутников.
        Никак не получается больше 20 млн. Возможно даже меньше.
        1. +3
          2 июня 2019 15:09
          Ну прикидывайте дальше. Реальных цен Вы не знаете.
          Особенно нравится упоминание обтекателя. Головного.
          1. 0
            2 июня 2019 15:13
            Это не я прикидываю. smile А в авторских статьях на аэро-космических сайтах.
            ----
            Именно так он и называется:
            головной обтекатель. Nose cone.
            На фотке: как вылавливают две половинки от Фалкона-9
            1. +1
              2 июня 2019 16:06
              Великолепно. Выловили. На сколько это цену запуска снижает? Только давайте не оценки, а конкретные цифры.
              1. 0
                2 июня 2019 16:44
                На 6 миллионов долларов.

                Забейте в Гугл: falcon-9 nose cone price
                Напрягайтесь иногда в поисках smile
                Это относится и к дальнейшим Вашим вопросам.
                1. +1
                  2 июня 2019 17:36
                  Ну что и требовалось. Вы не знаете.
                  1. 0
                    2 июня 2019 17:56
                    Вы действительно человек с ограниченными способностями или только прикидываетесь? belay

                    "SpaceX recovers Falcon 9's $6-million nose cone for the first time"
                    1. +1
                      2 июня 2019 18:07
                      Ну вот. А сколько его выловить-восстановить Вы только прикидывать умеете.
                      Кстати, во сколько раз упала у Маска цена запуска кг по сравнению с другими транспортниками?
                      1. +3
                        2 июня 2019 18:21
                        Послушайте. Я не могу кормить Вас все время манной кашей с ложечки. Поищите что-то и сами.
                        hi
                      2. 0
                        2 июня 2019 18:22
                        Значит не знаете.....
        2. +1
          2 июня 2019 21:54
          Цитата: voyaka uh
          Движки и ноги - те же. Корпус - разумеется
          Головной обтекатель - тот же.
          Откуда Вам известно, что корпус и ГО те же? Вот фотография первой Falcon Heavy


          Сопла двигателей закопчённые и их никто не чистил, но корпус и обтекатель свежепокрашены, а это не дешёвое удовольствие.
          1. Сопла двигателей закопчённые и их никто не чистил, но корпус и обтекатель свежепокрашены


            - Это у вас что?
            - Это, товарищ генерал, фотонный отражатель.
            - Я сам вижу, чтотфотонный отражатель! Я спрашиваю - почему не покрашено?!
  13. Вот так, живешь работая, а отдых на потом откладываешь, а потом, раз и в ящик...
    На радость наследникам....
    Вот так и Пол Аллен... так он и не съездил в Геленджик!
  14. +2
    2 июня 2019 14:25
    А можно узнать, на сколько Маск с компанией цену запуска одного кг снизил?
    1. 0
      2 июня 2019 15:03
      Не "насколько". А "во сколько раз".
      1. +4
        2 июня 2019 16:06
        И во сколько?
        1. 0
          3 июня 2019 16:10
          В 2-3 раз приблизительно
          1. +1
            4 июня 2019 12:18
            Ну напишу я "в 10-20 раз приблизительно", что это изменит?
            Вы хоть обоснуйте своё утверждение.
            1. 0
              4 июня 2019 12:22
              Вам то самим конечно ничего обосновывать не нужно? попробуйте доказать что я не прав. Хотя не утруждайтесь, сейчас запуск фалькона 62 млн, раньше самый дешёвый протон стоил 100-110 мл. Другие носители ещё дороже
              1. +1
                4 июня 2019 16:48
                А я где-то утверждал про стоимость? Вы привели цифру 2-3 раза. Так понимаю, что за кило веса ну на ту же НОО.
                Вот и прошу Вас её обосновать. Вы приводите цифры. Вы их и обосновывайте.
  15. 0
    2 июня 2019 22:59
    Если суммировать коменты коротко - то нужно ждать заново открытия принципа полета виманы - и тогда космос - наш.
    Один пустяк - комиссия по лженауке при господине Айфоне. Итак материалы по спинтронике, со славянскими фамилиями, уже приписываются другим странам. А по поводу взлета с использованием химических реакций горения, описанных еще Кибальчичем и Циалковским - то да Марс снимают на Девоне.
  16. +3
    3 июня 2019 00:05
    При первых публикациях фото самолета, возникли сомнения в логичности самолета с точки зрения прочностной схемы конструкции.
  17. 0
    3 июня 2019 10:55
    Суть события. Проект держался на энтузиазме основателя. Других подпорок (ни финансовых, ни технических, ни научных, ни экономических, ни политических и т.д.) не было.
    Послесловие к событию. Пока человечество пытается освоить космос с помощью ракет на химических двигателях, оно обречено барахтаться в колыбели. Ни какие Аллены, Маски, Рогозины и даже, не побоюсь указать, Шимон Перес (с его помощью "Берешит" об Луну расшибся) не помогут.
  18. +2
    3 июня 2019 12:31
    новаторской работой фирмы SpaceX

    Что новаторского?
    Посадить первую ступень, что бы потом пол годе перебирать двигатель и топливную аппаратуру (хотя и планируют сократить этот этап до одного-двух дней, но это потребует удорожания конструкции, для доведения ее многоразовости до 50 стартов).
    Сбить цены на рынке, просто, вернуть назад - невозможно.
    1. 0
      3 июня 2019 16:09
      Последнюю ступень которая старлинк запустила подготовили к старту за 40 часов, все перебрали. Только топливо заправлять
  19. +1
    3 июня 2019 13:50
    Роскосмосу не стоит хлопать ушами - стоит купить документацию по проекту.
    1. -1
      3 июня 2019 16:22
      Цитата: IrbenWolf
      Роскосмосу не стоит хлопать ушами - стоит купить документацию по проекту.

      Роскосмосу американцы ничего такого не продадут. NASA не позволит, по-моему. Хотя было бы неплохо хотя бы цену узнать. Идея-то была правильная, опять-таки по-моему.
  20. -1
    3 июня 2019 16:07
    Здоровая конкуренция, а для некоторых Маск все ещё шарлотан.
  21. 0
    3 июня 2019 16:19
    Странно, а реальные причины закрытия каковы?
    Ведь фактически бой идет за конструкцию первой ступени.
    Неужели цикл SaceX [ дефектовка, подготовка, запуск, спуск, транспортировка к месту старта ] дешевле чем подъем и посадка по самолётному у Стратоланча? Ведь сам "Stratolaunch Model 351" или подобный ему подъёмник мог бы взлетать и садиться по нескольку раз на дню. Такой "скорострельности" никакой многоразовой первой ступени не добиться. К тому же он д.б. менее чувствителен к погодным условиям. К примеру, дождь и отрицательные температуры при старте ему не страшны. Самолёты к таким вещам не так чувствительны как ракеты.
    Есть какая-то объективная информация по поводу причины закрытия?
    1. 0
      3 июня 2019 21:03
      SaceX уже летает и не раз, а вот это чудо двухглавое с непонятным грузом никогда не летало! Вернее один только раз для демонстрации, но порожняком! Маск хотя и авантюрист, но не и давно отказался от этого чуда причём не прогадал, как я вижу.
  22. Лифт орбитальный надо строить, но сначала вложиться в новые материалы для его троса.

    yes

    Если удастся с лифтом, то гонять на орбиту ракеты с грузом будет сродни стимпанку.
  23. 0
    3 июня 2019 18:21
    Цитата: Аристарх Людвигович
    император «с красным от постоянного пьянства лицом и толстым брюхом» был растерзан римлянами

    И по заслугам. Как говорится (в том числе ) "фильтруй базар".
    А вообще очень плохо, что техническое достижение "закрывается". Дикое отношение "технарей" к самолёту. Только я не понял, он что, под таким крылом, только лёгкие РН поднимает?
  24. 0
    3 июня 2019 18:30
    С комментариев про то что неизвестна стоимость пусков у SpaceX хочется только смеяться. Да даже если у них затраты на один пуск 200 миллионов долларов, а стоимость для заказчиков 100, то они все равно достигают цели. А именно, отбирают у Роскосмоса все коммерческие пуски. И у них это получается. Однако это скорее всего не так. Ну невозможно в 21 веке гонять советскую технику с той же эффективностью что была на момент ее создания. Потому что как ни крути наука и техника не стоят на месте.
    1. 0
      3 июня 2019 21:01
      и точно! Вот оцифровали Союз и он стал современным, а физику никто не отменял... и летает надежно советский союз
  25. 0
    3 июня 2019 21:04
    Короче! Бобик сдох, потому как некрасивым был и летать не должен, по определению)
  26. 0
    4 июня 2019 10:52
    Очередное свидетельство, что крупные проекты по плечу только государству.
  27. 0
    4 июня 2019 10:54
    Цитата: Muvka
    У адептов сегодня будет плохое настроение... И подскажите, что значит 50000 фунтов? Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?

    -----------------------------------
    Вообще-то в МЕЖДУНАРОДНОЙ авиации, абсолютно все - в "фунтах" , "милях" и , давление - в "фунтах на дюйм". И, не много умения требуется, чтобы цифру в "фунтах", на 0.453 кг. умножить.(или он-лайн конвертер найти). . Тентакли не отвалятся... smile
    Вот, сам, знаете-ли, еще "производства СССР" (1968 г.р.) но, таки соображаю, что кое-где, ваша "праведная ненависть к англицизмам", абсолютно неуместна..
    Без обид, но Россия, таки, кое-где, увы, не пуп земли.
  28. -1
    4 июня 2019 10:59
    Цитата: Muvka
    Цитата: rotmistr60
    Можно русифицировать статьи, а не просто через переводчик прогонять?
    А вы не в курсе, что в Сша используется английская система мер - фунты, футы, ярды, дюймы, фунты и т.д.? А статья взята из американского источника.

    Так чего мелочиться, пусть бы прямо на Английском языке выкладывал. Статья же с Американского источника взята.

    ----------------------------------
    Вообще-то, читать статьи В ПЕРВОИСТОЧНИКЕ (на оригинале языка, на котором писал автор) , совсем не признак дурного тона... bully