Модернизированный «стратег» Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе

98
Новая версия стратегического бомбардировщика Ту-22М получила возможность дозаправки в воздухе. Эта информация прозвучала в программе «Военная приемка», выходящей на телеканале «Звезда».

Модернизированный «стратег» Ту-22М3М получил возможность дозаправки в воздухе




Самолет Ту-22М3М, являющийся модернизацией стратегического бомбардировщика Ту-22М, вернул себе штангу топливозаправки, снятую со строевых самолетов в 1979 году в результате подписания с США договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2).

Штанга позволит самолету дозаправляться в воздухе, а значит – увеличит его радиус действия. В ходе процесса модернизации Ту-22М «потерял» хвостовую пушку, при этом сообщается, что в ближайшее время будет расширена номенклатура применяемых авиационных боеприпасов.

Модернизированный самолет уже совершил 4 полета

По информации телеканала «Звезда», озвученной в эфире той же программы, модернизированный самолет первый раз поднялся в воздух в декабре 2018 года, и с тех пор уже совершил 4 полета. В ходе последнего испытания самолет поднялся на 9000 метров.

Представитель КБ «Туполева» пояснил, что полностью заменена внутренняя «начинка» бомбардировщика, под замену пошли 80% оборудования, установлены новые комплекс РЭБ и система управления самолетом, на борту смонтирован новый локатор, более комфортной стала кабина.

По утверждению штурмана-испытателя Ту-22М3М Сергея Большова, благодаря новому оборудованию намного упростилась навигация - уровень информационного обеспечения новой модели серьезно увеличился.

К испытаниям готовится вторая машина

Заявлено, что к испытаниям готовится вторая машина, а ряд технологий, опробованных при модернизации Ту-22М, перейдут на Ту-160. Пустой Ту-22М3М весит 68 тонн, его максимальная скорость составит 2300 километров в час, а заявленный радиус действия (с дозаправкой) – 8000 км.

На основании последнего параметра в начале этого года Россия уведомила комитет по международным отношениям Сената США о том, что текущая модернизация стратегического бомбардировщика не нарушает положения договора СНВ-3 от 2010 года.

Представители КБ утверждают, что новое оборудование и внесенные изменения должны «намного повысить э эффективность данного комплекса».

Ту-22 является сверхзвуковым тяжелым дальним бомбардировщиком с крылом изменяемой стреловидности. Первый полет совершил в 1969 году, начало эксплуатации приходится на 1976 год.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    98 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +40
      2 июня 2019 13:36
      Этого мы долго ждали когда вернут штангу на место. привет всем в черном и балтийском море wink
      1. +34
        2 июня 2019 13:41
        Снятие штанги было предательством. Отлично, что теперь от этого отказались. Теперь привет, всем не только в Черном и Балтийском. Но и в Атлантике и Тихом.
        1. 0
          2 июня 2019 13:44
          Я только начало программы прозевал. Что за ракета, что в Ту-160 не влазит? Подскажите?
          1. +4
            2 июня 2019 13:46
            Это ракета Х-32
          2. +5
            2 июня 2019 13:47
            Вероятно сверхзвуковая противокорабельная Х-32.
          3. +10
            2 июня 2019 14:41
            Сколько тех Ту-160 у нас всего то 17 штук. Так что Ту-22М3М хорошее подспорье.
        2. -13
          2 июня 2019 17:21
          Вы опять всех победили тем,что уже было в наличии 40лет назад?! Новость то хорошая,но
          -есть ли финансы и сколько единиц будет модернизирована и в какие сроки
          -дозаправлять есть чем? Что там с парком ил-78
          1. 0
            2 июня 2019 19:09
            Вы что сами решили заняться проблемой стратегического расчёта потребного кол-ва заправщиков, не имея представления о задачах, количествах и полётном плане?
            Ну Вы молодец, однако место Вам в заведовании депатментом стратегических рейдов в Генштабе. yes
      2. +9
        2 июня 2019 13:42
        Эти штанги, после демонтажа по "горбачевскому" договору, хранились на складах аэродромов базирования Ту-22М3 и могли вернуться на место в течении 5-6 часов силами обслуживающего самолёты персонала. И в морской авиации Ту-22М3 больше не служит...
        1. +5
          2 июня 2019 13:49
          А тренировки экипажей?
        2. +20
          2 июня 2019 14:40
          Договор 1979 года - ещё брежневский, не горбачёвский.
        3. +14
          2 июня 2019 15:39
          и могли вернуться на место в течении 5-6 часов

          Не могли, это не раз тут обсуждалось. Демонтировалось еще и внутреннее оборудование - топливопроводы и прочее...
          1. -3
            2 июня 2019 15:54
            Денис... Я не знаю откуда у Вас такая информация, кем и когда обсуждалось это, но мой начальник бывший, еще вместе с Дудаевым служил на таких М3, это он сказал и в его словах я не сомневаюсь...
            1. +5
              3 июня 2019 07:16
              Есть два типа Ту-22М. Одни, что сделаны до договора, другие те, что после. На первых возможность вернуть штангу теоретически была. Не за 4-6 часов, конечно, договор не тупики составляли со стороны США, но была. На вторых магистраль топливопровода даже не монтировалась, и пространство для нее было занято другими системами. Ваш источник, скорее всего служил на первых. Но таковых скорее всего уже не осталось.
          2. 0
            2 июня 2019 22:36
            Могли. Друг служил на таких, заканчивал иркутское.
      3. +11
        2 июня 2019 13:47
        Цитата: bmv04636
        Этого мы долго ждали когда вернут штангу на место. привет всем в черном и балтийском море wink

        Оказывается не зря мне говорили однокашники, которые обслуживали Ту-22М3, что вернуть возможность заправки в воздухе - пара пустяков. Вся централизованная система заправки была в наличии, нужно было только установить сами штанги заправки. А они, после подписания дeбильнoгo договора и демонтажа, были сданы на склады.
        1. +14
          2 июня 2019 14:13
          Вот и настало время вскрыть опечатанные ящики. Давно пора. laughing
          Но сразу вопросы. А что у нас с Ил-78? А как с натренированностью л/с?
          1. +5
            2 июня 2019 15:07
            Цитата: kit88
            А как с натренированностью л/с?

            Когда то и для наших экипажей заправка в воздухе была "экзотикой", но освоили довольно быстро, буквально через пол-года 60% летчиков могли ее осуществить. Главное, чтобы интенсивность тренировок была высокой. Пара заправщиков (тогда еще мясищевкские 3М) в течение этого срока на нашем аэродроме базировалась и полеты были каждый день.
            1. +2
              2 июня 2019 15:16
              Ту22м направлялись ЕМНИП пару раз всего при СССР. Никаких 60% летчиков там не было
          2. +4
            2 июня 2019 15:12
            На 2017-й в ВВС числилось всего 15 шт. Ил-78...
            1. +1
              2 июня 2019 20:55
              Вроде 18 у нас в полку в Дягилево.
            2. -4
              2 июня 2019 23:01
              В планах строительство не менее 50 заправщиков на базе Ил-476 . Первые уже пошли . Хватит и на стратегов , и для дальников - Ульяновск таки заработал . В этом году 6 - 8 бортов , а с будущего должны выходить на 18 ежегодно . Если запустят вторую линию , будет 36 - 40 единиц в год . Из них каждый третий - четвёртый будет в версии топливозаправщика .
        2. 0
          2 июня 2019 15:41
          Вас не смущает несколько отличная от старой системы конфигурация? Наверняка система сильно доработанная, а то и с нуля сделанная.
          1. +2
            2 июня 2019 17:39
            Цитата: Wedmak
            Вас не смущает несколько отличная от старой системы конфигурация? Наверняка система сильно доработанная, а то и с нуля сделанная.

            Это вряд ли. Система отработана, зачем делать что то с нуля?. Ту-142 у которых система "Конус" стоит всё та же, что и 50 лет назад заправляются от Ил-78, которые являются заправщиками сегодня.
        3. 0
          2 июня 2019 15:46
          Цитата: Piramidon
          Оказывается не зря мне говорили однокашники, которые обслуживали Ту-22М3, что вернуть возможность заправки в воздухе - пара пустяков. Вся централизованная система заправки была в наличии, нужно было только установить сами штанги заправки. А они, после подписания дeбильнoгo договора и демонтажа, были сданы на склады.

          Подтверждаю. Сам видел на складе в/ч. Только не штанги, а целиком носовые обтекатели со штангами. Технари уверяли, что на замену нужно около трёх часов.
        4. +5
          2 июня 2019 19:19
          Эти штанги были предназначены для дозаправки от 3М. От Ил-78 совсем другая конструкция и это мы прошли на Ту-95 при переходе с одного типа танкеров на другой. Да и Ил-78 у нас всего-то один полк в Дягилево, зато частенько показывают как они лихо заправляют и стратегов, и фронтовую авиацию, сейчас ещё и дальники плавно подкатили. Очень сильно хотелось бы посмотреть в реальности как этот полк обеспечил бы дозаправку хотя бы двух полков стратегов. Грустновато....
          А вот у вероятного противника, если рассуждать более понятными для нас штатными единицами, на один полк стратегов приходится два полка танкеров.
          1. -1
            2 июня 2019 20:43
            Цитата: Iline
            Эти штанги были предназначены для дозаправки от 3М. От Ил-78 совсем другая конструкция и это мы прошли на Ту-95 при переходе с одного типа танкеров на другой.

            Ту-142 как от 3М заправлялись, так и от Ил-78 заправляются. Штанги стоят те же.
            1. +5
              2 июня 2019 22:18
              Предыдущий комментатор прав, у них разные агрегаты заправки (КАЗ и УПАЗ) и, соответственно, разные головки приемника топлива.
      4. -3
        2 июня 2019 15:41
        Цитата: bmv04636
        Этого мы долго ждали когда вернут штангу на место.

        Так вот я не пойму где апгрейд. Скорее даунгрейд, вернули как было изначально.
      5. +3
        2 июня 2019 17:29
        Чёрное и Балтику он и без штанги крыл как бык овцу. Теперь за Исландию может заглянуть и к Диего-Гарсия прогуляться сможет.
      6. +1
        2 июня 2019 19:01
        Цитата: bmv04636
        Этого мы долго ждали когда вернут штангу на место. привет всем в черном и балтийском море

        Все ждали - вот и наступил момент, когда имеем возможность плюнуть в сторону США и с удовольствием прикрутить эту самую штангу.
        Сама по себе она достаточно невзрачна и могла бы испортить внешность самолёта, но это символ (примерно как трубка у настоящего денди), сразу внушающий степень важности объекта и напоминающий каждому о его личной мелкости перед грузом задач, решаемых этим изящным господином.
    2. -1
      2 июня 2019 13:39
      Как можно комментировать такие новости- УРА! УРА! УРА!
      1. -3
        3 июня 2019 00:15
        Цитата: валерий валерий
        Как можно комментировать такие новости

        Можно и так: опять мы - плохие, злые и агрессивные. am laughing
    3. +15
      2 июня 2019 13:48
      Самолет Ту-22М3М, являющийся модернизацией стратегического бомбардировщика Т-22М, вернул себе штангу топливозаправки, снятую со строевых самолетов в 1979 году в результате подписания с США договора об ограничении стратегических вооружений (ОСВ-2).
      Год назад, по-моему, на "ВО" была небольшая заметка по поводу первой выкатки этого самолёта с фото - на нём, в носовой части сверху было некое утолщение, я высказал предположение, что там скрыта штанга для дозаправки, и тут же подвергся остракизму со стороны некоторых "знатоков" от авиации. lol Это, мол антенна РЛС, ещё какие-то...фантазии, однако вон оно как вышло. Ну что ж - это радует, в том смысле, что самолёту вернули то, что ему по праву принадлежало. winked
      1. +2
        2 июня 2019 13:59
        Нашёл уточнение:
        Впрочем, старость – понятие относительное. Американцы путем установки дополнительных бустеров делают высокоточную сверх умную авиабомбу из обычной старой GBU за счет установки на нее одноразового модернизационного комплекта JDAM стоимостью до 40 тыс. долл. за штуку. Россия пошла иным путем и создала прицельно-навигационный комплекс "Гефест", который, как показал опыт Сирии, более чем успешно позволяет производить высокоточное бомбометание самыми обычными "старыми" и дешевыми бомбами.

        Установкой "Гефеста" модернизация не ограничивается. Новыми в Ту-22М3М является большая часть элементов фюзеляжа, крылья, аппаратура связи, система целеуказания, в том числе с мобильных комплексов уже в полете, а дальность работы с новым двигателем дотянулась до 10 тыс. километров. Для справки, ширина Европы составляет менее 2 тыс. километров, ширина Северной Атлантики - (от Франции до Канады) - около 3 тыс. Этот убийца авианосцев вполне в состоянии, взлетев с территории РФ, на одной заправке дотянуться до американского берега и вернуться домой.

        Про вооружение новой машины впору писать отдельную обширную статью. Так что тут лишь обозначим списком. Малый аналог Белого лебедя, не считая авиабомб всех типов, способен нести как существующие традиционные ракеты Х-32, Х-55, Х-555, Х-101/102, так и перспективные Х-50, ГЗУР и уже нашумевший "Кинжал".

        http://новости-россии.ru-an.info/новости/почему-россия-до-2020-года-модернизирует-сразу-100-стратегических-бомбардировщиков-ту-22/

        Однако нигде не указано, сможет ли он "отбиться" от ракет систем ПВО и "воздух-воздух", если вдруг возникнет необходимость. Или эту задачу будут выполнять средства РЭБ?
        1. -1
          2 июня 2019 15:13
          Цитата: ROSS 42
          Однако нигде не указано, сможет ли он "отбиться" от ракет систем ПВО и "воздух-воздух", если вдруг возникнет необходимость.

          При наличии современных средств поражения, нет необходимости входить в зоны действия ПВО противника. А до этого рубежа его могут сопровождать свои истребители, которые смогут защитить его от желающих применить по нему ракеты воздух-воздух.
        2. +1
          2 июня 2019 15:40
          Старый мог вести РЭБ, думаю, что и новый сможет тоже...
        3. 0
          2 июня 2019 19:18
          Что интересно, про модернизацию РЭБ этой машины сказано так, что возникает понятие, что поставлена новая аппаратура типа супер-пупер - никаких данных не даётся. И сразу возникает жгучий интерес - чем же РЭБовцы нас нынче всех порадовали? yes
      2. +6
        2 июня 2019 18:17
        Радикал, про антенну писал я, потому что ребята которые "трогали вживую" его в Казани сказали, когда я там был крайний раз борт был в ангаре. Про штангу- НЕ ВЕРЮ!!! Хоть убейте. Когда покажут дозаправку- признаю себя ущербом и бараном, нажрусь от радости, но пока- даже представителю КБ не верю, сказать могут всё, я немало лет прослужил в ДА и "лапшу " с ушей снимаю ещё со времён Хворова, а на КАПО Горбунова очень часто бываю- борты гоняем и забираем, поэтому как там обстоят дела представляю.
    4. +1
      2 июня 2019 13:56
      Хорошо, только бы на будущее, при подписании всяких договоров с сша, думали и о будущем! А то , это игра в одни -наши -ворота!
      1. 0
        2 июня 2019 15:16
        Цитата: Бережливый
        Хорошо, только бы на будущее, при подписании всяких договоров с сша, думали и о будущем

        Да, вроде бы, уже думают.
        30 мая Путин внес в Госдуму законопроект о приостановлении действия ДРСМД.
    5. 0
      2 июня 2019 14:02
      Зачем заднюю пушку убрали, мешала? Может кто в курсе. hi
      1. +4
        2 июня 2019 15:11
        Там оборудование радиоэлектронное дополнительное разместили, вместо пушки и боекомплекта.
      2. +2
        2 июня 2019 20:47
        Цитата: Black Sniper
        Зачем заднюю пушку убрали, мешала?

        Пользы от нее никакой, а вес порядочный.
    6. 0
      2 июня 2019 14:38
      В юности меня слово "штанга" раздражала, ибо я был очень дрыщ, и она не помогала. А в этом контексте drinks drinks drinks good good good smile
    7. +1
      2 июня 2019 14:48
      А у меня такой вопрос:
      Что по этому поводу говорит "закон" т.е. ОСВ-3, там этот пункт прописан, или потерял свою силу после ОСВ-2.
      1. +1
        2 июня 2019 15:43
        После значиткльного сокращения ввс в перестройку и 90е у России появился значительный дефицит носителей ЯО.
        Тут конечно считать надо, но думаю не совру если скажу, что сейчас Россия имеет право приделать штангу дозаправки к большинству имеющимся ту22.
        1. +2
          2 июня 2019 16:25
          После значительного сокращения ввс в перестройку и 90е у России появился значительный дефицит носителей ЯО

          Это все понятно, и дело правильное, но все же, что говорит закон?
      2. +3
        2 июня 2019 16:27
        Цитата: Бшкаус
        Что по этому поводу говорит "закон" т.е. ОСВ-3, там этот пункт прописан, или потерял свою силу после ОСВ-2.

        Договора или соглашения ОСВ-3 не существует. Есть СНВ-3, в котором зачёт стратегической авиации идёт по принципу один самолёт - одна боеголовка (и один носитель). Стратегическим при возврате штанги Ту-22М3М может стать по договору ОСВ-2 от 1979 года. Но ОСВ-2 не был, по памяти, ратифицирован США и они ряд его пунктов нарушали.
        1. +1
          2 июня 2019 19:38
          Цитата: asv363
          Стратегическим при возврате штанги Ту-22М3М может стать по договору ОСВ-2 от 1979 года. Но ОСВ-2 не был, по памяти, ратифицирован США и они ряд его пунктов нарушали.

          Ценную инфу выдали, спасибо.
    8. -3
      2 июня 2019 15:06
      Эту штангу (дозаправку в воздухе) надо было вернуть на ракетоносцы ещё лет 15 назад.
    9. +4
      2 июня 2019 15:10
      Цитата: Грэг Миллер
      Эти штанги, после демонтажа по "горбачевскому" договору, хранились на складах аэродромов базирования Ту-22М3 и могли вернуться на место в течении 5-6 часов силами обслуживающего самолёты персонала. И в морской авиации Ту-22М3 больше не служит...

      Уважаемый, вообще-то не мешало знать, что Горбачев пришел к власти в 1985 году, а договор ОСВ-2, по которому была снята система дозаправки был подписан в 1979 году ЛЕОНИДОМ ИЛЬИЧЕМ БРЕЖНЕВЫМ
      И потом, чему мы так вдруг радуемся? Теперь нам необходимо минусовать еще 3 десятка систем стратегического оружия, поскольку теперь ТУ-22М3М будет иметь межконтинентальную дальность полета. А по своим характеристикам он до ТУ-95 или ТУ-160 не дотягивает
      Соответственно против наших трех десятков ТУ-22М3, которые планируют модернизировать до ТУ-22М3М, которые еще надо модернизировать американцы введут в состав стратегических свои самолеты В-1В, которых у них 6 десятков. Причем работы по модернизации у них пройдут значительно быстрее, ибо им надо только убрать (сдвинуть) переборку и вновь поставить пилоны под центроплан. В результате противник получит 60 или 64 самолета, которые способны нести крылатые ракеты как внутри фюзеляжа, так и на внешней подвеске.

      Цитата: ROSS 42
      http://новости-россии.ru-an.info/новости/почему-россия-до-2020-года-модернизирует-сразу-100-стратегических-бомбардировщиков-ту-22/

      Однако нигде не указано, сможет ли он "отбиться" от ракет систем ПВО и "воздух-воздух", если вдруг возникнет необходимость. Или эту задачу будут выполнять средства РЭБ?

      Интересно, как всегда. Только вторая готовится к испытаниям, а наши СМИ уже трубят, что за оставшиеся полгода модернизируют аж 100 штук???? Которых в строю сейчас 62, а модернизировать собрались половину

      Цитата: Black Sniper
      Зачем заднюю пушку убрали, мешала? Может кто в курсе. hi

      А там стоит теперь всеми любимый РЭБ. Стоит РЭБ-комплекс обороны....

      Цитата: Бшкаус
      А у меня такой вопрос:
      Что по этому поводу говорит "закон" т.е. ОСВ-3, там этот пункт прописан, или потерял свою силу после ОСВ-2.

      Вообще-то договора ОСВ-3 не существует. Существует СНВ-3. Но в принципе все положения ранее заключенных договоров соблюдаются. Ибо стоит только одно изменить - рухнет вся система сдержек и противовесов. К примеру по договору ОСВ-2 американский В-52 может нести не более 20 крылатых ракет, хотя технически возможно нести 28. И так по всем остальным позициям. Наприменр запрет на размещение баллистических и крылатых ракет на самолетах не являющихся бомбардировщиками соблюдается. Отмени хотя бы что-то, сразу "посыпятся" остальные запреты.
      1. +4
        2 июня 2019 15:27
        Цитата: Старый26
        американцы введут в состав стратегических свои самолеты В-1В, которых у них 6 десятков

        Введут, обязательно, причем БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к ТУ-22М3М, т.е НЕЗАВИСИМО, будем дорабатывать их, или нет. Так. что лучше доработать, чтоб было, чем ответить! и добавить новеньких!
      2. 0
        2 июня 2019 19:56
        Да, рухнет, и рухнет потому, что американцы и без нас могли сделать, хотя бы перед войной с Ираном.
        Вот для борьбы с ними и понадобятся модернизированные Ту-22М3М. Заодно одно только упоминание о том, что в Захедане (да хоть в Хамадане!) приземлился полк 22-х с Кинжалами сразу даст скорость в 50 узлов обеим АУГ. и обсыхать они будут аж до самого Диего-Гарсия.
      3. +1
        2 июня 2019 22:05
        Цитата: Старый26
        Теперь нам необходимо минусовать еще 3 десятка систем стратегического оружия, поскольку теперь ТУ-22М3М будет иметь межконтинентальную дальность полета.

        С чего бы это? С одной дозаправкой тактический радиус всего 3400 км. С точки зрения договора придраться можно только к Х-32.
    10. 0
      2 июня 2019 15:21
      Цитата: тлауикол
      Ту22м направлялись ЕМНИП пару раз всего при СССР. Никаких 60% летчиков там не было

      Я говорил о наших Ту-95. Если зрение позволяет, можно разглядеть мой аватар. hi
      Если всерьез заняться тренировками, то и на Ту-22М3 можно добиться тех же результатов.
    11. +1
      2 июня 2019 15:37
      Я так понимаю, берут строевой Ту-22М3 и переделывают его в Ту-22М3М....
    12. +1
      2 июня 2019 15:48
      Осталось дело за малым, запихнуть в него нормальную ракету, потому что х22/32 как “главный калибр” в наше время, это ну просто ни в какие ворота.
      Еще остается открытый вопрос по бомбоотсеку, установили туда барабан?Если да, то какие ракеты в него влезают ?Раньше писали, что специально создают ему короткие “калибры”, но как-то новости заглохли на эту тему.
      Может знает кто...
      1. -1
        2 июня 2019 18:46
        так вроде бы даже кинжалы на них собирались подвесить один или два
        1. +2
          2 июня 2019 18:57
          Я имел в виду ПКР, ведь ту22 в первую очередь это "убийца авианосцев".
          1. 0
            2 июня 2019 20:19
            я вас понял , а кинжал разве не для этих целей? в одном из обзоров так и говорилось что концепция применения применение Х-47М2 против АУГ в том числе
            1. +1
              2 июня 2019 23:54
              кинжал разве не для этих целей?
              Нет. ”Кинжал”, это летающий “искандер” , по движущимся морским целям может работать весьма условно.
              1. 0
                3 июня 2019 00:50
                я в курсе что это переделанный Искандер. Так проблему с плазмой решили вроде как или нет? ведь в этом была проблема наведения а по инерциалке в движущийся АУГ попасть сложно
    13. -2
      2 июня 2019 16:33
      Как то вяло его испытывают: с декабря 2018г. только 4 полета...
      1. 0
        2 июня 2019 17:55
        да там 80% обновление почти новая машина
      2. +1
        2 июня 2019 17:58
        Цитата: bars1
        Как то вяло его испытывают: с декабря 2018г. только 4 полета...

        Испытания, это не просто полеты, но и устранение выявленных в их результате недостатков, а на это нужно время.
    14. 0
      2 июня 2019 17:53
      сейчас янкесы плеваться начнут и обвинять россию в нарушении осв-3
    15. +3
      2 июня 2019 18:19
      Цитата: Рашнэйрфорс
      Радикал, про антенну писал я, потому что ребята которые "трогали вживую" его в Казани сказали, когда я там был крайний раз борт был в ангаре. Про штангу- НЕ ВЕРЮ!!! Хоть убейте. Когда покажут дозаправку- признаю себя ущербом и бараном, нажрусь от радости, но пока- даже представителю КБ не верю, сказать могут всё, я немало лет прослужил в ДА и "лапшу " с ушей снимаю ещё со времён Хворова, а на КАПО Горбунова очень часто бываю- борты гоняем и забираем, поэтому как там обстоят дела представляю.

      Однако смело, и честно... . Респект. hi
    16. +1
      2 июня 2019 18:33
      Цитата: Игорь Авиатор
      Введут, обязательно, причем БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО к ТУ-22М3М, т.е НЕЗАВИСИМО, будем дорабатывать их, или нет. Так. что лучше доработать, чтоб было, чем ответить! и добавить новеньких!

      Ввели бы или нет - вопрос открытый. Но сейчас введут обязательно. Причем намного быстрее, чем мы. К тому же мы планируем модифицировать только 3 десятка ТУ-22М3, а у американцев в принципе только в строю ЕМНИП 64, плюс на хранении с десяток...Счет будет не в нашу пользу... Особенно если будет выход из СНВ-3

      Цитата: Piramidon
      При наличии современных средств поражения, нет необходимости входить в зоны действия ПВО противника. А до этого рубежа его могут сопровождать свои истребители, которые смогут защитить его от желающих применить по нему ракеты воздух-воздух.

      В отношении наших стратегов ТУ-95 и ТУ-160 - согласен. Вот в отношении ТУ-22М3М - не уверен. Одно дело стратегические КР тира Х-101/102, которые будут стрелять по целям с известными координатами, другое дело Х-32. Целеуказание потребуется, а развитие современных средств ПВО, осваивающих уже дальности в 400-500 км вряд ли позволит навестись на цель. Та и радиус в 8000 км. вряд ли истребители смогут его сопроводить на дальность в 700-800 км, вряд ли дальше. А авианосцев, самолеты которых могли бы сопровождать вблизи вражеских берегов у нас нет...
      1. -1
        2 июня 2019 20:36
        Цитата: Старый26
        Целеуказание потребуется

        Однако, Вы невнимательны - не раз писалось уже о том, что спутниковая группировка (разведки и) целеуказания восстановлена. Тем не менее - признателен Вам за Вашу позицию!
      2. +3
        2 июня 2019 22:09
        Цитата: Старый26
        Целеуказание потребуется

        Для ракет с радиолокационным наведением цели указывает РЛС ПНА, а для автономных может и НК-45.
    17. +1
      2 июня 2019 18:43
      вот теперь он полностью оправдывает натовское погонялово BackFire am
    18. +1
      2 июня 2019 19:45
      Цитата: Eragon
      Цитата: bmv04636
      Этого мы долго ждали когда вернут штангу на место.

      Так вот я не пойму где апгрейд. Скорее даунгрейд, вернули как было изначально.

      По жонглировать импортными словами решили? Если упереть взгляд в трубу, то это возврат. Но, вот, если поднять его и посмотреть на остальное..... И станет неловко.
    19. 0
      2 июня 2019 19:52
      Удачи тебе Лебедь! hi
    20. -3
      2 июня 2019 20:18
      На bmpd бают, Ту-22М3М установят РЛС с древней ЩАР, которой комплектуется Ил-38Н... Неужели и Ту-160 так убого модернизируют? Хотя, если честно, то для самолета -носителя КРБД достаточно вообще одной метео РЛС.
      1. 0
        2 июня 2019 20:39
        Цитата: bars1
        Ту-22М3М установят РЛС с древней ЩАР, которой комплектуется Ил-38Н... Неужели и Ту-160 так убого модернизируют?

        Не верьте всяким провокаторам!
    21. +3
      2 июня 2019 21:10
      Цитата: Игорь Авиатор
      Цитата: Старый26
      Целеуказание потребуется

      Однако, Вы невнимательны - не раз писалось уже о том, что спутниковая группировка (разведки и) целеуказания восстановлена. Тем не менее - признателен Вам за Вашу позицию!

      Прошу прощения, Игорь, это какая спутниковая группировка разведки и целеуказания восстановлена? Если вы имеет ввиду "Лиану", то увы, ее еще не довели до рабочего состояния. Группировка должна насчитываться, ЕМНИП от 2 до 4 спутников "Лотос" и один (или два) спутника "Пион". Лотосов на орбите ТРИ, "Пионов" - НОЛЬ. Так что ничего еще нет. Более того, один спутник "ПИОН" сможет осматривать зону и теоретически давать целеуказания ОДИН РАЗ В СУТКИ, если что-то засечет в момент пролета. Зона захвата спутника достаточно ограниченная. Так что боюсь, что эта спутниковая система в настоящее время мало что сможет дать. Скорее выгоднее было бы давать целеуказание самолетами ДРЛО, но их столь малое количество...
      1. 0
        3 июня 2019 10:45
        недавно в новостях читал, что наши запустили какой-то разведывательный спутник
        я думал, что сейчас выводят в основном только 2 вида - глонасс и восстановление системы целеуказания
    22. -2
      2 июня 2019 22:20
      Цитата: Старый26
      Так что боюсь, что эта спутниковая система в настоящее время мало что сможет дать. Скорее выгоднее было бы давать целеуказание самолетами ДРЛО, но их столь малое количество...
      Ответить

      К сожалению, нынешний размер ( унизительно малый в соотношении с численностью населения) экономики России не позволяет поддерживать уровень ВС соответствующий амбициям страны. Что бы там не говорили по телеку.
    23. +1
      2 июня 2019 23:42
      я вас понял , а кинжал разве не для этих целей? в одном из обзоров так и говорилось что концепция применения Х-47М2 против АУГ в том числе
    24. -1
      3 июня 2019 00:05
      Эта "модернизация" предусматривалась еще при союзе. Вся топливная магистраль была сохранена с М2, время прикручивания "модернизации" от силы 20 минут прям в военной части :)
    25. +2
      3 июня 2019 10:24
      Цитата: Lozovik
      Цитата: Старый26
      Теперь нам необходимо минусовать еще 3 десятка систем стратегического оружия, поскольку теперь ТУ-22М3М будет иметь межконтинентальную дальность полета.

      С чего бы это? С одной дозаправкой тактический радиус всего 3400 км. С точки зрения договора придраться можно только к Х-32.

      Камрад! Мой комментарий всецело относится к фразе из статьи
      Заявлено, что к испытаниям готовится вторая машина, а ряд технологий, опробованных при модернизации Ту-22М, перейдут на Ту-160. Пустой Ту-22М3М весит 68 тонн, его максимальная скорость составит 2300 километров в час, а заявленный радиус действия (с дозаправкой) – 8000 км.

      написали бы дальность - не было бы никаких вопросов. А тут с одной стороны пишут, что не нарушает положений СНВ-3, с другой вроде бы как бы и не относится к тем вооружениям, которые попадают под этот договор. Да, первоначально там значились только ТУ-95 и ТУ-160. Но согласно положениям договора стратегическим является бомбардировщик с дальностью более 8000 км. Если же он еще и оснащен оружием большой дальности, то ранее учитывался во всех подуровнях. Сейчас, когда "один самолет-одна боеголовка" он вроде бы и стратег, несмотря на то, что Х-32 не обладает дальностями стратегических крылатых ракет. С другой стороны, вроде бы, как не считается ядерным. Но это "крючкотворство" в формулировках чаще всего и делается для того, чтобы в случае чего повернуть положение в нужном русле

      Цитата: asv363
      Цитата: Бшкаус
      Что по этому поводу говорит "закон" т.е. ОСВ-3, там этот пункт прописан, или потерял свою силу после ОСВ-2.

      Договора или соглашения ОСВ-3 не существует. Есть СНВ-3, в котором зачёт стратегической авиации идёт по принципу один самолёт - одна боеголовка (и один носитель). Стратегическим при возврате штанги Ту-22М3М может стать по договору ОСВ-2 от 1979 года. Но ОСВ-2 не был, по памяти, ратифицирован США и они ряд его пунктов нарушали.

      Сергей! Договор, как вы правильно заметили не был ратифицирован, но положения договора выполнялись обеими сторонами.
      Ряд положений этого договора они нарушали (суммарное количество крылатых ракет на бомбардировщиках в определенное время), часть нарушали мы. Это касается наших ракет "Тополь" и "Молодец"

      Цитата: Lozovik
      Цитата: Старый26
      Целеуказание потребуется

      Для ракет с радиолокационным наведением цели указывает РЛС ПНА, а для автономных может и НК-45.

      Абсолютно согласен. Вопрос с какого расстояния? Когда вы готовитесь пустить ракету - бесспорно. А чтобы выйти в район нахождения АУГ? Там ведь нужно дать целеуказание о нахождении в том или ином квадрате АУГ...
      1. 0
        3 июня 2019 17:54
        Цитата: Старый26
        написали бы дальность - не было бы никаких вопросов. А тут с одной стороны пишут, что не нарушает положений СНВ-3, с другой вроде бы как бы и не относится к тем вооружениям, которые попадают под этот договор. Да, первоначально там значились только ТУ-95 и ТУ-160. Но согласно положениям договора стратегическим является бомбардировщик с дальностью более 8000 км. Если же он еще и оснащен оружием большой дальности, то ранее учитывался во всех подуровнях. Сейчас, когда "один самолет-одна боеголовка" он вроде бы и стратег, несмотря на то, что Х-32 не обладает дальностями стратегических крылатых ракет. С другой стороны, вроде бы, как не считается ядерным. Но это "крючкотворство" в формулировках чаще всего и делается для того, чтобы в случае чего повернуть положение в нужном русле

        Следует обратиться к первоисточнику:

        80. (23.) Термин «тяжелый бомбардировщик» означает бомбардировщик того или иного типа, какой-либо из бомбардировщиков которого отвечает любому из следующих критериев:
        а) его дальность составляет более 8000 километров; или
        b) он оснащен для ядерных КРВБ большой дальности.
        Бомбардировщик не рассматривается как тяжелый бомбардировщик, если он не отвечает ни критерию а), ни критерию b) или если Сторонами согласовано иное.

        20. (41.) Термин «КРВБ большой дальности» означает КРВБ с дальностью свыше 600 километров.

        Весьма обтекаемые формулировки.

        Цитата: Старый26
        Абсолютно согласен. Вопрос с какого расстояния? Когда вы готовитесь пустить ракету - бесспорно. А чтобы выйти в район нахождения АУГ? Там ведь нужно дать целеуказание о нахождении в том или ином квадрате АУГ...

        Ту-142. Только вот бить некому - у дальней авиации, куда входят все Ту-22М3, другие задачи.
    26. 0
      3 июня 2019 10:43
      кто может подсказать, почему миг-23 с изменяемой геометрией довольно быстро свернули, а ту-22 уже наверное 5-е или 6-е поколение модернизации проходит?
      в чем у них принципиальная разница?
      1. 0
        4 июня 2019 10:55
        в классах. ТУ - 22 бомбер, а миг-23 истребитель
      2. 0
        4 июня 2019 11:02
        Миг-23 был чисто ударным самолетом. Пришедшие следом Миг-29 и Су-27 могли выполнять как ударные функции так и функцию завоевания превосходства в воздухе. Видимо это и сыграло свою роль.
    27. +2
      3 июня 2019 11:11
      Цитата: yehat
      недавно в новостях читал, что наши запустили какой-то разведывательный спутник
      я думал, что сейчас выводят в основном только 2 вида - глонасс и восстановление системы целеуказания

      В этом году был запущен "Ямал-601" - коммуникационный спутник, а 30 мая запустили "Космос-2534", он же "Ураган-М", он же "ГЛОНАСС-М" №58.
      Запускают разные спутники, не только ГЛОНАСС и целеуказания. Кстати последних меньше всего. Обычно это спутники связи, дистанционного зондирования земли, разведчики (оптоэлектронной разведки), СПРН, на и конечно восстанавливают систему, способную выдавать целеуказание
    28. 0
      4 июня 2019 10:54
      штангу снимали по договору или "акт доброй воли"?
      1. 0
        4 июня 2019 10:57
        Цитата: kupitman
        штангу снимали по договору или "акт доброй воли"?

        скорее все вместе - по договору, но СССР мог вывести ту-22 из рамок договора,
        он был притянут туда за уши.
    29. 0
      4 июня 2019 11:00
      Ту-22М3М начинали анонсировать с двигателя второй серии, как наиболее значимой части модернизации. А теперь как в рот воды набрали.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»