Military Review

Leonid Nikolaevich Kartsev 90 years

11
Before you is a completely extraordinary person of no less extraordinary fate. Under his leadership, our tank building in the post-war years ensured international military parity in the conditions of the Cold War in our country (USSR). In their designs tanks he sensitively reacted to the dictates of time and threats from potential adversaries, consistently introducing anti-nuclear defense, weapon stabilization, night-time surveillance and aiming devices, and many other advanced solutions. All this is ahead of the enemy (T-55 and its 5 modifications, T-62 and its 7 modifications and countless BTT search samples). After working at the Uralvagonzavod (lead tank) for about 18 years, he was forced to leave due to a conflict with the new director of the plant, Krutyakov, who blocked his work on the T-72 tank, the foundation of which he laid before leaving.

As experts admit, Kartsev’s tanks are not only in Antarctica, and this is not so much a blurring of our parity around the world as the provision of our population with “exotic” fruits (oranges, bananas, tangerines, etc.): for one tank we received a train of fruits. In addition to tanks, the USSR did not have other powerful permanent export capabilities at that time.

The peculiarities of his work, the man of the Great Patriotic War, is that, by his modesty, he did not earn for himself personally for his work on developing tanks any government incentives (the plant was repeatedly encouraged), unlike other designers of the post-war period, even for simpler means of combat destination.

Our attempts on the 80 anniversary to provide him backdating to the well-deserved title Hero of Russia, had no success. 21 of July of this year, Chief Designer of Uralvagonzavod, Leonid Nikolaevich Kartsev, is already 90 years old, but he is still forgotten by our state, although more than hundreds of thousands of ordinary tank crews cannot still forget his tanks.

Did the Chief of General Staff, who recently received this high rank, have done more for the army than Leonid Nikolayevich?

I just have the right to call for help to all who can join in support: in our country there are no surviving tank constructors left! This is our история. In the place of Makarov, I would give this award to the one who deserved it - it would be a human act!

PS Leonid Nikolaevich Design Bureau No. 1 was included in the 2 (“Dragon”) team, which won an award in 1968 year. Due to various circumstances, this model for the troops did not play any role - Makarov and then had enough.
Originator:
http://www.proza.ru
11 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. patriot2
    patriot2 28 June 2012 12: 33
    +4
    Unfortunately, the "managers" from the "defense industry" do not always remember on whose bones they develop production. Affects the modern level of consciousness of leaders who see the goal and solve everyday problems. Unfortunately this is the case. Therefore, it is not surprising that a person who gave his talent as a designer to strengthen our defense capability and who brought a lot of money to the state was left "overboard."
    From myself: thank you very much Leonid Nikolaevich! I will remember your labor feat!
  2. boris.uryadkin
    boris.uryadkin 28 June 2012 12: 33
    +2
    The country must know its heroes. I join the author of the article.
  3. Ziksura
    Ziksura 28 June 2012 12: 50
    +2
    Man is the pride of the state. The title of Hero is even small.
    "I just have the right to appeal for help to anyone who can join in support."
    What is the best way? Give a "hint".
  4. Konstantm
    Konstantm 28 June 2012 13: 15
    +3
    Happy Birthday, Leonid Nikolaevich !!!!!
  5. 755962
    755962 28 June 2012 13: 39
    +3
    The man who went through the war, whose tanks are half the world (if not more) .... and so undeservedly .. I am very sorry that such people are forgotten.
  6. suharev-52
    suharev-52 28 June 2012 20: 55
    0
    For that the Makarovs and others like them are "great" heroes. Yeshkin cat, when will true creators and patriots be appreciated here? Sincerely.
  7. bremest
    bremest 28 June 2012 21: 47
    0
    Thank you Leonid Nikolaevich, happy birthday, long life!
  8. kefip
    kefip 28 June 2012 22: 30
    0
    Thanks Leonid Nikolaevich
  9. tank64rus
    tank64rus 28 June 2012 22: 35
    0
    So Leonid Nikolayevich raised the defenses of our country, and not ruined. Respectfully.
  10. Magadan
    Magadan 29 June 2012 04: 59
    0
    Let us collect the signatures to the leadership of the country to award Leonid Nikolaevich !!!!
  11. ShturmKGB
    ShturmKGB 29 June 2012 17: 16
    0
    Often it happens, fame and glory get unworthy ... but the country stands, so there are worthy, on which it rests!

Леониду Николаевичу Карцеву 90 лет

Леониду Николаевичу Карцеву 90 летПеред вами совершенно неординарный человек не менее неординарной судьбы. Под его руководством наше танкостроение в послевоенные годы обеспечивало в условиях «холодной» войны нашей стране (СССР) международный военный паритет. В своих конструкциях танков он чутко реагировал на веление времени и угроз со стороны вероятных противников, последовательно внедряя противоатомную защиту, стабилизацию вооружения, ночные приборы наблюдения и прицеливания и многие другие прогрессивные решения. Все это опережая противника ( Т-55 и его 5 модификаций, Т-62 и его 7 модификаций и бесчисленное количество поисковых образцов БТТ). Отработав на Уралвагонзаводе (головном танковом) около 18 лет был вынужден уйти из-за конфликта с новым директором завода Крутяковым, заблокировавшем его работу по танку Т-72, основу которого он заложил перед уходом.

Как признают специалисты, танков Карцева нет только в Антарктиде и это не столько размазывание по миру нашего паритета, сколько обеспечение нашего населения «экзотическими» фруктами (апельсины, бананы, мандарины и т.п.): за один танк мы получали эшелон фруктов. Кроме танков СССР не располагал в те времена другими мощными постоянными экспортными возможностями.

Особенностями его работы, человека прошедшего Великую отечественную войну, является то, что по своей скромности он не снискал лично для себя за свою деятельность по разработке танков никаких правительственных поощрений (завод неоднократно поощрялся) в отличие от других конструкторов послевоенного времени даже за более простые средства боевого предназначения.


Наши попытки на 80-летие представить его задним числом к заслуженному званию Герой России, никаких успехов не имели. 21 июля сего года Главному конструктору Уралвагонзавода Леониду Николаевичу Карцеву исполняется уже 90 лет, но он по-прежнему забыт нашим государством, хотя более сотен тысяч рядовых танкистов не могут до сих пор забыть его танки.

Неужели Начальник Генерального штаба, получивший на днях это высокое звание, сделал для армии больше чем Леонид Николаевич?

Я просто вправе взывать о помощи ко всем, кто может включиться в поддержку: у нас в стране вообще не осталось живых танковых конструкторов! Это наша история. На месте Макарова я передал бы эту награду тому, кто ее заслужил – это был бы человеческий поступок!

P.S. Леонид Николаевич Конструкторским бюро №1 был включен в состав коллектива по теме 2 («Дракон»), получившего премию лауреатов в 1968 году. В силу разных обстоятельств этот образец для войск не сыграл никакой роли – макаровых и тогда хватало.
Первоисточник: http://www.proza.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. патриот2 28 июня 2012 12:33
    К сожалению "менеджеры" от "оборонки" не всегда вспоминают на чьих костях они развивают производство. Сказывается современный уровень сознания руководителей видящих цель и решаюших повседневные задачи. К сожалению это тот случай. Поэтому не удивительно, что человек отдававший свой талант конструктора на укрепление нашей обороноспособности и приносивший огромные деньги государству остался "за бортом".
    От себя: огромное Вам спасибо Леонид Николаевич! Буду помнить о Вашем трудовом подвиге!
    патриот2
  2. boris.uryadkin 28 июня 2012 12:33
    Страна должна знать своих героев. Присоединяюсь к автору статьи.
    boris.uryadkin
  3. Ziksura 28 июня 2012 12:50
    Человек- гордость державы. Звания Героя даже мало.
    "Я просто вправе взывать о помощи ко всем, кто может включиться в поддержку".
    Каким юбразом? Дайте "подсказку".
  4. KonstantM 28 июня 2012 13:15
    С Днём Рождения, Леонид Николаевич!!!!!
  5. 755962 28 июня 2012 13:39
    Человек,который прошёл войну,на танках которого пол мира(если не больше)....и так незаслуженно..Очень сожалею ,что таких людей подвергают забвению.
    755962
  6. suharev-52 28 июня 2012 20:55
    За то Макаровы и иже с ними - "великие" герои. Ешкин кот, да когда же у нас будут ценить истинных созидателей и патриотов? С уважением.
  7. bremest 28 июня 2012 21:47
    Спасибо Вам Леонид Николаевич, с днем рождения, долгих лет жизни !
    bremest
  8. kefip 28 июня 2012 22:30
    Спасибо Леонид Николаевич
    kefip
  9. tank64rus 28 июня 2012 22:35
    Так Леонид Николаевич поднимал обороноспособность нашей Родины,а не разваливал.С уважением.
  10. Magadan 29 июня 2012 04:59
    Давайте подписи собирать руководству страны, что бы наградили Леонида Николаевича!!!!
  11. ShturmKGB 29 июня 2012 17:16
    Часто так и бывает, известность и славу получают недостойные...но страна стоит, значит есть и достойные, на которых она держится!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня