Фрегаты "адмиральской серии" заменят корветами проекта 20386

102
Фрегаты проекта 11356, строительство которых было приостановлено по причине отсутствия двигательных установок, в составе ВМФ РФ в полном объеме могут быть заменены корветами проекта 20386. Такое мнение высказал начальник управления кораблестроения, вооружения и эксплуатации ВМФ Владимир Тряпичников, сообщает Mil.Press FlotProm.

Фрегаты "адмиральской серии" заменят корветами проекта 20386




В настоящее время в составе ВМФ РФ имеются три фрегата "адмиральской серии" проекта 11356 - "Адмирал Григорович", "Адмирал Эссен" и "Адмирал Макаров". Строительство второй тройки кораблей данного проекта было заморожено из-за отсутствия двигательных установок, которые производились на Украине предприятием "Зоря-Машпроект".

Фрегаты этого проекта при водоизмещении в 4 тысячи тонн развивают скорость в 30 узлов. Автономность плавания - 30 суток. Данные корабли вооружены крылатыми ракетами повышенной дальности "Оникс" или "Калибр", 100-мм артиллерийской установкой, 533-мм торпедами, зенитным комплексом и вертолетом Ка-31 или Ка-27. Предназначены для ведения боевых действий на море и в океане самостоятельно, а также в составе соединения. Данные фрегаты могут уничтожать подлодки противника, проводить противолодочную, противовоздушную и противокорабельную оборону боевых кораблей и судов,

Многоцелевые корветы проекта 20386 предназначены для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне, защиты морских коммуникаций и объектов морской экономической деятельности. На сегодняшний день ведется строительство головного корабля этого проекта "Меркурий", заложенного 28 октября 2016 года.

Корветы данного проекта имеют водоизмещение в 3400 тонн. Скорость – 30 узлов, дальность плавания – 5 тысяч морских миль, экипаж – 80 человек. На вооружении корабля находятся: 100-мм арткомплекс А-190-01, две 30-мм артустановки АК-630М, ЗРК "Редут", две пусковые установки противолодочного комплекса "Пакет-НК". Ракеты "Калибр" (или ПКР "Уран"). Имеется площадка для вертолета Ка-27 или Ка-29.

ВМФ планирует получить до 2025 года три корвета проекта 20386.
102 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 июня 2019 10:02
    Вынужденная замена. Хотя, сравнивая их вооружение, не самая плохая замена получается. Особенно, если вспомнить высказывания некоторых руководителей, которые заявляли, что недостроенные фрегаты адмиральской серии для ЧФ будут заменены малыми ракетными кораблями проекта 22800.
    Дождемся появления статьи на данную тему Андрея из Челябинска. Помнится, он не очень лестно отзывался о данном проекте корветов из-за чрезмерное высокой цены.
    1. +20
      3 июня 2019 10:13
      Цитата: kjhg
      Хотя, сравнивая их вооружение, не самая плохая замена получается.

      Нет. На самом деле, замена ужасная. И это видно ДАЖЕ по вооружению. Так сказать, невооружённым глазом. Не говоря о том, что корвет вообще не может заменить полноценного фрегата.
      Ещё рекомендую вот эти статьи прочитать, кстати:
      https://topwar.ru/137547-huzhe-chem-prestuplenie-stroitelstvo-korvetov-proekta-20386-oshibka.html
      https://topwar.ru/155697-korvet-20386-prodolzhenie-afery.html
      1. +9
        3 июня 2019 10:40
        Не говоря о том, что корвет вообще не может заменить полноценного фрегата.

        Если уж говорить честно, то сам проект 11356, переделанный из сторожевика, фрегатом можно назвать с большой натяжкой. Уже при начале строительства ВМФ смотрело на него скептически как на вынужденную меру, т.к. проект 22350 был в глубоком ступоре.
        1. +19
          3 июня 2019 13:38
          Зато Индусы от 1156 в восторге. Банально деньги кончились, зачем причины извращать. Теряем флот дальней морской зоны и считаем это нормальною. Куда улетают деньги на нормальный флот, вот как ставить вопрос надо.
          Форумчанин тут правильно заметил, тоннаж ракетного катера, а стоит как полтора фрегата. Куда уходят деньги? На ракетном катере вы сможете разместить вооружение только катера, как он может заменить 1156? Где он будет шахты размещать, в кубриках личного состава? Системы ПВО соответствующие фрегату, артсистемы? Кто то серьезно думает, что на нем можно выйти в океан, как Индусы на 1156? Людей много что-ли? Что ни день то вот такой праздник абсурда. А когда то писали об эсминцах. Хотя может это они и есть, просто их перевели в нано размеры, а деньги наоборот.
      2. -3
        3 июня 2019 10:56
        Цитата: Kuroneko
        И это видно ДАЖЕ по вооружению

        я конечно то же не рад такой замене, но по вооружению он будет по интересней, взять хотя бы ПВО...Штиль-Редут?!! ....тут как раз все отлично, а вот цена!!! она просто космическая для корвета
      3. +19
        3 июня 2019 11:01
        Цитата: Kuroneko
        Нет. На самом деле, замена ужасная.

        Журналюги снова выдали бред сумасшедшего. Какие замены?Есть фрегат проекта 22350 Горшков,есть корвет проекта 20380(и последующие вариации его). О каких заменах вообще речь, если мы и так строим серию Горшкова? Че за бред?
        11356 строился как вынужденная мера. И на кой нашему флоту 2 вида фрегатов,когда кругом и всюду говорят о стандартизации ?
        Корветы проекта 20380 сами по себе не плохи. И данный проект развивается. Только по мне вариация 20385 куда удачнее чем 20386.
        И в этой связи нам надо как раз развивать проект фрегатов Горшков,дабы в ближайшем будущем было меньше геморроя в строительстве 22350М Супер-Горшкова.
        1. +4
          3 июня 2019 11:23
          Андрей,тут полностью соглашусь,11356 проектировался еще в СССР с соответствующими техническими решениями.Все это не от хорошей жизни.
        2. +5
          3 июня 2019 11:42
          Цитата: НЕКСУС
          Цитата: Kuroneko
          Нет. На самом деле, замена ужасная.

          Журналюги снова выдали бред сумасшедшего. Какие замены? О каких заменах вообще речь, если мы и так строим серию Горшкова? Че за бред?

          Вероятно так и будет. Слишком много информации из разных источников, что 20386 будут строить на замену второй тройке 11356.
          И на кой нашему флоту 2 вида фрегатов,когда кругом и всюду говорят о стандартизации ?

          Вот только на флоте об этом не слышали. Такой разносортицы новых кораблей не было даже при СССР (а он этим грешил)
          МРК 21631 «Буян-М», 22380 «Каракурт»;
          Корветы: 20380, 20385, 20386;
          Фрегаты; 22350, 11356, 22350М.
          Служба снабжения заготавливает патроны. Стреляться.
          1. 0
            3 июня 2019 13:29
            Цитата: Every
            Такой разносортицы новых кораблей не было даже при СССР

            А теперь разносортицу ВМФ СССР привидите?!
          2. 0
            3 июня 2019 19:52
            Корветы, фрегаты... одни картинки. А реальность сегодняшнего дня - это когда в строю всего российского ВМФ только один корабль 1-го ранга и 14 АПЛ всех типов...
        3. PPD
          0
          3 июня 2019 12:39
          Журналюги снова выдали бред сумасшедшего.

          Эээ торопиться не надо. Написано- мнение Адмирала. А может это колебания курса новой политики партии?
        4. 0
          3 июня 2019 20:06
          Цитата: НЕКСУС
          Журналюги снова выдали бред сумасшедшего. Какие замены?

          Просто вместо трех фрегатов будут три корвета. Речь о количестве вымпелов.
          1. +1
            3 июня 2019 20:11
            Цитата: Dart2027
            Просто вместо трех фрегатов будут три корвета. Речь о количестве вымпелов.

            Просто значит Горшковых заложат бОльшую серию. Про замену фрегата на корвет-это идиотия.
            1. 0
              3 июня 2019 20:13
              Цитата: НЕКСУС
              Горшковых заложат бОльшую серию

              Горшковы - это хорошо, но сколько их могут строить одновременно. А корабли нужны вчера.
              1. +2
                3 июня 2019 20:15
                Цитата: Dart2027
                Горшковы - это хорошо, но сколько их могут строить одновременно. А корабли нужны вчера.

                Что имеем ,то и имеем. Оттягивать мощности на второй проект фрегата бессмысленно. Матрассы ,к примеру не строят два типа эсминцев,а клепают всю дорогу Берки.И производство налажено и обкатка данного эсминца прошла давно.
                1. 0
                  3 июня 2019 21:41
                  Цитата: НЕКСУС
                  Оттягивать мощности на второй проект фрегата бессмысленно.

                  Это верно, но строительство Горшковых что-то не выходит на конвейер. Хотя десяток на ЧФ очень нужен.
        5. 0
          3 июня 2019 22:28
          Все правильно и по делу, даже добавить нечего.
      4. -2
        3 июня 2019 13:27
        [quote=kjhg]Дождемся появления статьи на данную тему Андрея из Челябинска[/quote]
        [quote=Kuroneko]Ещё рекомендую вот эти статьи прочитать[/quote]
        what А самим, поинтересоваться, в нете покопаться, осмыслить? Или чужое мнение всегда лучше?
        [quote=Kuroneko]На самом деле, замена ужасная[/quote]
        Чем ужасная?
        [quote=Kuroneko][quote=kjhg]Хотя, сравнивая их вооружение, не самая плохая замена получается. [/quote]
        А если глаз все таки вооружить?
        Пушка одинаковая, малая зенитная артиллерия одинаковая, тактическое ракетное вооружение одинаковое, противолодочное у 20386-го лучше, ЗРК Редут гораздо лучьше чем Штиль на 11356-м. И чем же по вашему...именно по вашему, пр.20386 хуже пр.11256???
        1. +1
          3 июня 2019 15:51
          Цитата: Serg65
          А если глаз все таки вооружить?
          Пушка одинаковая, малая зенитная артиллерия одинаковая, тактическое ракетное вооружение одинаковое, противолодочное у 20386-го лучше, ЗРК Редут гораздо лучьше чем Штиль на 11356-м. И чем же по вашему...именно по вашему, пр.20386 хуже пр.11256???

          Окай, давайте вооружим.
          20386-ой...
          Буксируемая ГАС только в виде модуля, необходимость выбирать между модулями, что снижает многофункциональность (про модули тоже не раз говорилось на ВО, и я тут согласен - эта концепция в реале не работает, уже не одна страна пробовала и обжигалась, но наш ВМФ намерен наступить на собственные грабли, а не учиться на чужих ошибках), цена одного корвета проекта 20386 почти вдвое превышает цену корветов проекта 20380/20385, а также фрегатов проекта 11356 и вплотную приближается к цене фрегата проекта 22350 (а боевая устойчивость - ниже). Состав вооружения тактического ракетного вооружения одинаков? Ха-ха. Надеюсь, вы писали эти слова не будучи в курсе, что мало того, что "Калибров" может быть только 4 штуки (у 20385 и то вдвое больше), но и устанавливаются они лишь как МОДУЛЬ, ВЗАМЕН дичайше нужного любому корвету/фрегату вертолёта?
    2. -1
      3 июня 2019 10:16
      четыре торпеды и на базу перезаряжаться? хороший морской бой...
      1. 0
        3 июня 2019 13:30
        what Один вылет и на базу перезаряжаться? Хороший воздушный бой....
        1. 0
          3 июня 2019 18:09
          Цитата: Serg65
          Один вылет и на базу перезаряжаться? Хороший воздушный бой...

          ну вы херой)))
          юморнуть пытались неудачно, или не подумавши брякунули? попытавшись сравнить самолет с кораблем?

          Это самолет, наверное, находится в воздухе по нескольку дней, а то и месяцев, не имеет возможности быстро вернуться на аэродром и пополнить БК?

          До чего ж на ВО гениальные люди встречаются))
          1. 0
            4 июня 2019 12:46
            Цитата: Григорий_45
            ну вы херой)))

            Григорий, я вас к нормальным, адекватным людям причисляю..
            Цитата: Аэродромный
            четыре торпеды и на базу перезаряжаться? хороший морской бой

            Ну и ответный черный юмор
            Цитата: Serg65
            Один вылет и на базу перезаряжаться? Хороший воздушный бой...

            Хотя юмор..малопонятная штука....
    3. +7
      3 июня 2019 10:34
      3 фрегата 11356 по контракту от 2011 года - 40млрд
      Напомним, что строительство второй тройки кораблей модифицированного проекта 11356 (типа "Адмирал Григорович"; иногда обозначаются как проект 11356Р или 11357) для ВМФ России велось ПСЗ "Янтарь" в Калининграде по контракту с Министерством обороны России № З/1/1/0553/ГК-11-ДГОЗ от 13 сентября 2011 года стоимостью 40 млрд рублей.

      1 корвет 20386 по контракту 2016 года - 29млрд


      У 11356 - 24 ВПУ Штиль + РЛС Фрегат-М
      У 20386 - 16 ВПУ Редут + новая мачта (правда если РЛС таки доведут + не будет проблем с перебросом луча с полотно на полотно - то тут продвинутее).

      У 11356 - УКСК-8
      У 20386 - только 2х4 Х-35. Калибр возможно размещать только в ангаре, отказываясь от вертолета и только в контейнерном исполнении.
      1. -4
        3 июня 2019 11:28
        Калибр возможно размещать только в ангаре, отказываясь от вертолета и только в контейнерном исполнении.

        интересно, а почему над вертолетной площадкой нельзя сделать выдвижной тент укрытие, тогда и вертолет будет защищен от непогоды и ангар освободится для калибров.
        1. +3
          3 июня 2019 14:11
          Зачем тогда ангар городить? Если в нем будут контейнера Калибров. Зачем лифт для вертолета?

          Сдвижные ангары есть, например на 22460, но у него нет вертолета все еще в работе. И в целом опыт эксплуатации таких ангаров привел к полному отказу всеми, кто этим маялся.


          И зачем так извращаться? Не проще ли уж выкинуть контейнерные калибры из ангара (оставив возможность перевозок 4х20/2х40ф контейнеров) и просто прикрутить дополнительную секцию с УКСК-8. Хоть в нос. Хоть в надстройку. По резервируемому объему - это гораздо более экономично. Ибо потребует грубо 2,3х4м и 9,6м высоты под саму ПУ + боевой пост все равно зашивать на общую корабельную боевую систему (хоть в контейнере-хоть без). По факту - даже если места нет, то можно решить 2,5-3м секцией = Крыловцы откатают корпус и все довольны, а эта секция это не только УКСК-8, но и масса других объемов, которые можно приспособить куда-то.
      2. +2
        3 июня 2019 12:42
        Нужно учесть что это головной корабль серии- они всегда дороже. Второй вопрос включена ли в стоимость разработка и закупка всей номенклатуры модульного вооружения. Во вторых компановка модулей - это вопрос думаю решаемый. Возможно по результамэксплуатации- что-то изменится. Все же главное что 23086 хорошая платформа рассчитанная на применение разных комплексов вооружения. В серии внести можно ожидать доработки,в т.ч. отказ от модульности вообще. Основной прирост стоиости - это новая брлс заслон, новая и более перпективная ГЭУ(не умеем мы дизели делать- закупать импортные сейчас- не вариант), большая номенклатура используемого вооружения, большие размеры. Имхо 20386 строить надо, но в доработках они имхо нуждаются
      3. +9
        3 июня 2019 14:39
        Вся эта история с 20386 напоминает театр абсурда . Демонстративное воинствующее вредительство на уровне диверсии . Цель всего этого действа - срыв военной судостроительной программы по восстановлению флота РФ . Прикрывается этот саботаж "стремлением к новациям" а , для тех кто не повёлся , разговорами о сговоре КБ и флотского начальства о распиле бюджетов новых разработок(типа , чем больше новых проектов , тем больше украсть\потратить на откаты). Но реальность этого действа - срыв восстановления боеготовности флота на среднесрочную\долгосрочную перспективу . Это действия врага . Врага государства . Врага Флота . И врага Народа (как ни жуткопосталински это звучит для либерала\врага\шпиона в высоких погонах).

        Решение проблемы литоральной зоны лежит на поверхности и мной не раз высказана в комментариях на данную тему .
        Попытка сделать корает универсальным кораблём в водоизмещении 2000 - 2500 т. привела к тому , что появились корабли с ограниченной мореходностью(для этого необходимо водоизмещение не менее 3500 т.) , недовооруженные по боекомплекту , с очень плотной компановкой , недостаточной автономностью , неважной обитаемостью , слишком сложные и главное - дорогие . Дорогие для литоральной зоны . А для другого они не годятся по вышеозначенным причинам .
        Это лучше чем ничего ... но ... слишком дорого и недостаточно функционально .
        И при этом всем давно известно , что стоимость собственно корпуса боевого корабля составляет всего 15% его полной цены .
        Так зачем ужимать всё в 2000 - 2500 т. водоизмещения ?
        И при этом доводить цену до стоимости фрегата ?
        Вот есть хорошо отработанная и освоенная промышленностью платформа - 11356 . Полная цена такого фрегата 17 млрд. руб. - дешевле корвета 20385 . Кто-то скажет у него ГАК слабоват . Действительно . Но что мешает установить на нём ГАК от 20385 или лучше от 22350 ?
        Слабовато ПВО ?
        А оно надо в литоральной-то зоне ? Под прикрытием базовой авиации ? Для литоральной зоны ему бы и оморяченого "Тора" хватило или "Панцыря-М" .
        Зато внутренние объёмы позволяют разгуляться противолодочному арсеналу - увеличенный боекомплект "Пакет-НК" и ракето-торпеды в УВП(до 8 шт. или 4 шт. + 4 "Оникса" - в зависимости от БЗ).
        Мореходность , автономность , обитаемость , дальность хода , вооружение(в том числе боекомплект) ... И всё это за 17 , ну максимум 20 млрд. руб. - дешевле перспективного корвета в 1,5 раза !
        А ведь этот противолодочник сможет ведь и роль эскортного фрегата прекрасно выполнять .

        Кто-то скажет - ГЭУ нам не продадут небратья ... А альтернативы ... точно нет ?
        Ну для уже построенных корпусов может это и так - они индусам пойдут . А если для новых ?
        Та же турбо-дизельная пара , что и на 22350 не пойдёт ?
        Вполне !
        И заодно унификация по ГЭУ !

        Вот и решение проблемы литоральной зоны и "дешевых фрегатов" одновременно ("Горшков" - многофункциональный фрегат ДМЗ\ОЗ , у него задачи иные).

        А в качестве лёгкого корвета-противолодочника , стоит присмотреться к проекту ... всеми охаяного нового патрульника ЧФ - 22160 . Если его как следует перекомпановать(не существующий , а перспективный) , отказаться от вертолёта , снабдить ГАКом от 20385(его хвалят) , "Пакетом-НК" и (гулять так гулять) ракето-торпедным комплексом(4 УВП для такого кораблика будет просто шикарно ... то может не придётся слишком долго и стареньких "Альботросов" модернизацией мучить .
        И конечно - никаких стелс-технологий и прочей лабуды - только функциональность .
      4. 0
        3 июня 2019 22:33
        3 фрегата 11356 по контракту от 2011 года - 40млрд
        вам ли не знать, что военные цены не имеют совершенно ничего общего с себестоимостью. Так например, по ценам 2018, одна лишь достройка 2х кораблей вышеупомянутой серии стоила уже 78млрд рублей, и это при полностью готовых корпусах с надстройками.
    4. +11
      3 июня 2019 10:38
      как по мне так 20385 самая лучшая версия была .
      1. +2
        3 июня 2019 11:53
        Цитата: просто экспл
        как по мне так 20385 самая лучшая версия была .

        Объективно, 20385 наиболее удачная версия. Отказ от строительства объясняют высокой стоимостью, по сравнению с 20380.
        НО. Стоимость корабля пр. 20386 тоже выше чем 20380.
        То что проекты 20380 и 20385 откровенно торпедируют в пользу 20386 видно невооруженным глазом. Хотя кораблик - барахлишко.
        Видимо кому то выгодно его проталкивать. Выгодно, в том числе, и для своего кармана.
    5. +10
      3 июня 2019 10:48
      Цитата: kjhg
      Хотя, сравнивая их вооружение, не самая плохая замена получается.

      Если говорить о вооружении,то из серии 20380/85/86, 86 самый слабо вооруженный. И тут непонятно,почему не 20385?
      1. +3
        3 июня 2019 13:23
        Если говорить о вооружении,то из серии 20380/85/86, 86 самый слабо вооруженный. И тут непонятно,почему не 20385?

        Тут как раз таки вроде все понятно - по 85 нету двигателей.
      2. 0
        3 июня 2019 23:35
        Потому что проект был построен вокруг энергетики мту. То ,что ставят на единственную пару сейчас - не равнозначная замена, а вынужденная. Плюс 20386 предназначен для более длительных патрулирований на севере . Там расстояния большие и вражеские подлодки надо пасти не только в Баренцевом море. Тч автономка нужна большая и возможность контроля обширных пространств. К тому же в случае чего он может поддержать силы СФ например в прорыве Атлантического рубежа - дальности хватит. Вооружение для него главные - про и пло. Уран ему только для самозащиты. Это в первую очередь корабль обороны. Калибры есть на мрк, которые с корветами будут в связке - это их задача. Принцип тот же что был в советское время в дальней зоне - связка бпк 1155 и эсминцев Сарыч. Одни защищают , другие нападают. request hi
    6. 0
      3 июня 2019 21:41
      Цитата: kjhg
      Вынужденная замена.

      Не получилось бы так, что через год и эти планы по корветам "заменят" на что-то ещё более мелкое.
    7. +2
      3 июня 2019 23:25
      Это не замена фрегатам. У них тупо задачи разные. Корветы планировались и так на все флоты.Судя по всему по 6 штук. На БФ и ТОФ по 6 20380 для защиты Курил и Калининграда и по 6 20385 на СФ и ЧФ. Но тк мту отказалась нам продавать движки для 20385 , то серия ограничилась двумя кораблями , которые решили отправить на ТОФ вместо стр-ва двух 20380. А для СФ и ЧФ разработали 20386. Но опять же это никак не замена фрегатам - в лучшем случае помощь. Фрегат - корабль дальней морской зоны по своему предназначению. Корвет - ближней. Корвет - в первую очередь корабль обороны своих террвод.
      Тч рано или поздно ЧФ понадобятся еще фрегаты, тем более что старичков (3 шт ) менять надо будет уже скоро. Поскольку 11356 для себя мы строить уже не будем , то вариант вижу только один - 22350м. Понятно что после СФ и ТОФ , но штучки 3 на ЧФ нужны. Тем более что и Москва не вечна. request
      1. +1
        4 июня 2019 06:18
        Цитата: g1v2
        Поскольку 11356 для себя мы строить уже не будем , то вариант вижу только один - 22350м.

        Не равноценное сравнение. 22350М -это уже по сути эсминец. Шойгу как-то сказал,что костяк наших флотов будут Горшковы и Супер-Горшковы. Конечно и корветы нам нужны и они точно лучше,чем всевозможные МРК типа Овода,который в классе вообще река-море,в следствии малой осадки.
        Скажу больше,когда заложим первый Супер-Горшков-это будет означать,что мы наконец-то начинаем строить надводные корабли первого ранга.
        1. 0
          5 июня 2019 01:02
          Ну вообще-то Горшков имеет водоизмещение 5400 - а это первый ранг. И командует им капраз Крохмаль . Да и корабль по всем хар-кам сильнее старых 956 эсминцев, кроме размера. Другое дело что после начала стр-ва 22350м вряд ли будут еще закладывать 22350. А других фрегатов в линейке не предвидится пока. request Оборона - связка мрк Каракурт или Буян-м и корветов 2038х . Дальняя морская зона, то есть нападение - основа фрегаты 22350 или 22350м и ядро группировки из 1-3 кораблей арсеналов Лидер.
          Тч думаю что рано или поздно ЧФ штучки 3 22350м получит . Тем более что все старички (Сметливый, Ладный и Пытливый) давно на списание просятся. Москва еще побегает, но она тоже не вечна. Пихать на ЧФ что-то типа Лидера бессмысленно, тк в случае чего его просто не выпустят через проливы. А вот 22350м вполне годятся. Хотя и 22350 бы сгодились. Но понятно что очередь ЧФ на их получение будет как минимум за ТОФ и СФ.
  2. Hog
    +6
    3 июня 2019 10:02
    Хз, то ли радоваться, то ли плакать.
  3. +10
    3 июня 2019 10:03
    Надо делать свои двигатели.
  4. -4
    3 июня 2019 10:05
    трындец флоту
  5. 0
    3 июня 2019 10:10
    Интересно,как вопрос с силовыми установками будет решать Индия...
    1. +3
      3 июня 2019 10:26
      так Индии хохлы движки продадут без проблем
      1. 0
        3 июня 2019 10:36
        а смогут ли они их уже сделать?
        1. +7
          3 июня 2019 10:53
          Индия сейчас основной заказчик готовых изделий - 4 эсминца новых 15В - по 4 турбины на каждый.
          Китай основной заказчик машкомплектов для QC-280 (Зоревский UGT25000) - там комплектов за сотню (гигантская серия 052D по 2 турбины + серия 055 по 4 турбины + серия 901 по 4 турбины).
        2. +5
          3 июня 2019 11:08
          вы поменьше ведитесь на нашу пропаганду что у них там всё загибается и ничего они без России не могут сделать, всё у них нормально и на Зоре и в Мотор-Сич
        3. +1
          3 июня 2019 12:47
          Так они их сделали, но на склад положили.
    2. +7
      3 июня 2019 10:36
      Также как и для своих эсминцев 15В - купит на Зоре.
  6. -3
    3 июня 2019 10:13
    Главное остановиться на корветах хотя бы, а то через годик напишут..корветы заменяем катерами..а там и до "по типу укаринки" не далеко!А в принципе главное что бы триада жила, лучше уж пару "Бореев" чем пять корветов или фрегатов! Там супостат точно будет знать что ответ обязательно будет!
    1. +6
      3 июня 2019 10:17
      Цитата: игорка357
      Главное остановиться на корветах хотя бы, а то через годик напишут..корветы заменяем катерами..а там и до "по типу укаринки" не далеко!А в принципе главное что бы триада жила, лучше уж пару "Бореев" чем пять корветов или фрегатов! Там супостат точно будет знать что ответ обязательно будет!

      Супостат пасется возле баз этих бореев как у себя на лужайке, и пастухов штаты пекут как пирожки, и супостат почти точно знает, что потопит борея в случае войны как только он высунет нос
      1. -12
        3 июня 2019 10:40
        Не просветите в священные тайны, как это супостат пасет наши атомные стратегические ракетоносцы?Как супостат пасется возле баз наших ракетных АПЛ? Вы хоть понимаете что пишете.. laughing ? Пастухов пекут? Это каких-же, уж не "Сивулфов" ли...с тридцати до трех урезка...)))!Против кого волчар строили?То то и оно, против наших "Щук" а у нас "Ясень" в строю, и еще в закладке семь по проекту М!Ты в общем со своей "амэрыка с нами" отдохни, просто взгляни на вещи не со стороны эхамацыидождь!!!!
        1. +9
          3 июня 2019 10:45
          Цитата: игорка357
          Не просветите в священные тайны, как это супостат пасет наши стратегические ракетоносцы?Как супостат пасется возле баз наших ракетных АПЛ? Вы хоть понимаете что пишете.. laughing ? Пастухов пекут? Это каких-же, уж не "Сивулфов" ли...с тридцати до трех урезка...)))

          Вирджиния для вас не пастух? Не слышали о такой да?
          Просвещаю - пасут молча
          1. -11
            3 июня 2019 10:58
            Вирджиния?Если бы вы были в теме, то знали, что АПЛ типа Вирджиния...Вирджиниями не называют... laughing Извините с вами не интересно.. laughing Хотя если захотите продолжить диалог на свою голову..Вирджиния.. laughing Так что там по поводу уничтожения АПЛ которая в принципе не должна высовывать нос... lol ?
            1. +9
              3 июня 2019 11:24
              А как Виржинии называют? belay
              По-английски: Virginia-class submarine
              17 штук в строю. 6 строится.
              Всего планируется 66 штук.
              1. +1
                3 июня 2019 11:30
                я слышал сленговое название корова - так американцы называли пл
        2. +3
          3 июня 2019 11:00
          Цитата: игорка357
          Не просветите в священные тайны, как это супостат пасет наши атомные стратегические ракетоносцы?

          в Арктике они как дома, вы не знали? "Американская многоцелевая атомная подводная лодка USS Pittsburgh (SSN-720), которая в феврале закончила выполнение задач своего последнего боевого патрулирования Атлантики, неожиданно совершила переход по Северному морскому пути, вероятно, поучаствовав в прошедших у берегов Аляски масштабных учений ВМС США Northern Edge 2019. Как сообщило накануне, 29 мая, командование американских ВМС (US Navy), атомоход совершил свой «first arctic transit»."и это только маленькая часть инфы для вас
          1. -14
            3 июня 2019 11:01
            Так так так, Лось побывал в Арктике!Нифига себе инфа... wassat Кто вы, зачем вклинились в разговор о противостоянии Российски стратегических АПЛ, с многоцелевыми АПЛ США? Зачем вы приплели сюда боевое дежурство АПЛ класса Лос-Анжелес?
            1. +5
              3 июня 2019 11:39
              Цитата: игорка357
              Так так так, Лось побывал в Арктике!Нифига себе инфа... Кто вы, зачем вклинились в разговор о противостоянии Российски стратегических АПЛ, с многоцелевыми АПЛ США?

              ваша шутка похоже на неудачного стендапера. если для вас это новость - то зачем пишите в темах про ВМФ??...
        3. +11
          3 июня 2019 14:47
          Ясень - в строю один, а строят 6, это всего будет 7 штук. Ну, а дальше Хаски еще лет на 20 эпопеи.

          Напомню главкома ВМФ:
          Атомные подлодки проекта "Ясень" и "Ясень-М" в ближайшем будущем станут самыми мощными в составе флота по своему ударному потенциалу, заявил главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев в интервью газете "Красная звезда".

          До 2020 года для ВМФ планируется построить семь подлодок проекта "Ясень", из них шесть — по модернизированному проекту 885М.

          По факту - 1 + возможно успеют доделать и исправить Казань. Но не факт.

          Вот еще с БМПД - https://bmpd.livejournal.com/3651926.html
          Атомные подводные силы ВМФ России: небоевые потери
          В сентябре исполнится пять лет с того дня, когда тихоокеанские "Самара" и "Братск" (К-391), пройдя по Севморпути на борту голландского транспортного судна, прибыли в ЦС "Звёздочка" для ремонта с модернизацией, который бывший гендиректор ЦСЗ и КГНЦ В. Никитин подписался выполнить за три года. Ремонт обеих лодок до сих пор так и не начался (за исключением, разве что, выборочной дефектации). Почти пять долгих лет они простояли у набережной "Звёздочки" ("Самара" − сначала в Беломорской ВМБ) в ожидании постановки на твёрдое основание.

          Госконтракт на ремонт с модернизацией двух титановых ПЛАБ был подписан в конце 2012 г. Весной 2014 г. "Звёздочка" начала подготовку к ремонту "Карпа", который находился на предприятии с 1994 г. Однако 24.02.2015, не успев начаться, работы были неожиданно свёрнуты (успели только выгрузить ядерное топливо).

          В результате, за последние несколько лет атомные подводные силы ВМФ России потеряли минимум восемь лодок советских проектов. Число это не окончательное − оно может увеличиться из-за ограниченной дееспособности наших судоремонтных верфей и того олимпийского спокойствия, с которым главкомат ВМФ и военно-политическое руководство страны взирают на кризис атомного подплава. На сегодняшний день можно быть вполне уверенным в боеготовности лишь пяти многоцелевых ПЛА − "Северодвинска" (пр. 885, СФ), "Гепарда" (пр. 971.1, СФ), "Кузбасса" (пр. 971, ТОФ), "Пскова" (пр. 945А, СФ) и "Обнинска" (пр. 671РТМК, СФ), в меньшей степени − "Нижнего Новгорода" (пр. 945А, СФ). Ещё семь лодок находятся в ремонте или в ожидании ремонта − шесть пр. 971 и одна пр. 671РТМК (ссылка 17). Подумать только, некогда великая и могучая компонента общего назначения атомного подводного флота СССР скукожилась до 13 единиц, половина которых не на ходу.

          Ну и напомню - весь ТОФ сейчас имеет только 1 МЦАПЛ Кузбасс. И если на Севере еще можно как-то устроить завесу из дизелюх, то вот на ДВ нет. Тем более, что дизелюхи сейчас убежали из Вилючинска во Владик.


          И если что - им придется бежать 2500км, чтобы прикрывать морскую компоненту СЯС. Которая по факту, сейчас голая и способна работать только из акватории. То есть - проще и на пальцах:
          боевая ценность соответствующего количества подвижных комплексов с Тополем/Ярсом, размещенных на той же Камчатке гораздо выше - чем Бореи+Кальмар+Дельфин. И по деньгам в разы дешевле.
  7. PPD
    +3
    3 июня 2019 10:20
    Ну если корвет равноценная замена фрегату.......
    Даже в статье а-а-аккуратненько так написано-
    фрегат- предназначен
    для ведение боевых действий на море и в океане самостоятельно, а также в составе соединения.

    корвет-
    для ведения боевых действий в ближней и дальней морской зоне

    Т.Е.-на океан уже не замахиваемся.
    А ведь ещё во флотах и эсминцы бывают...
    1. +6
      3 июня 2019 10:37
      и, страшно сказать, крейсера!
      1. PPD
        0
        3 июня 2019 12:31
        Да крейсера у нас вроде пока есть, немножко.
  8. +4
    3 июня 2019 10:22
    Фрегаты заменяем корветами, корветы-МРК, МРК ещё чем-нибудь. Итог: годиков через 30 наш флот будет состоять из надувных резиновых лодок.
    1. +2
      3 июня 2019 11:31
      нет пределу совершенству
      лодки заменят на нанонадувные круги, зато с миникалибрами
  9. -2
    3 июня 2019 10:24
    Рендер красивый, но где на нём хоть одна антенна РЛС?
    Как прицеливаться? На выпуклый глаз?
    1. +4
      3 июня 2019 10:42
      а как бриг " Меркурий " прицеливался?
    2. 0
      3 июня 2019 12:09
      Не знаю где у него там антенное полотно спрятано, но зрк“редут” заявлен.
  10. -3
    3 июня 2019 10:24
    Все это хорошо, но будущее ВМФ России, при наличии самой протяженной морской зоны ответственности, быстротечности современных конфликтов и требованиям к малозаметности должно ориентироваться на внедрение того, в чем мы всегда были не просто первыми, но и недосягаемы для конкурентов.

    КБ имени Алексеева работает над созданием тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 «Чайка-3» со взлетной массой в 100 тонн.
    1. +2
      3 июня 2019 10:39
      Это замена чему??? Фрегату или самолету??? Для каспийского- средиземного моря сойдет, но не более, очень большие погодные ограничения.
      1. -4
        3 июня 2019 10:59
        Цитата: loki565
        Для каспийского- средиземного моря сойдет, но не более, очень большие погодные ограничения.
        А-080 «Чайка-3» разрабатывается для океанской зоны!
        Согласно имеющейся информации, «летающий корабль» будет иметь массу 600 тонн, размах крыла в 71 метр и длину — 93 метра. Рабочее название проекта - «Спасатель». Инженеры пояснили, что столь внушительные габариты и вес судна нужны из-за специфики работы аппарата в открытом море. Экраноплан должен выдерживать значительное (бурное) волнение моря в 5-6 баллов.

        Для морской и прибрежной А-050 «Чайка-2».
        1. +1
          3 июня 2019 11:40
          где-то я это уже видел... ах да!, вернемся на 90 лет в прошлое и вспомним геркулес Говарда Хьюза
    2. +1
      3 июня 2019 11:33
      это когда уже какая-то основа боеспособна
      а у нас проблемы с элементарным пополнением базы флота.
    3. 0
      4 июня 2019 13:55
      Цитата: Владимир61
      Все это хорошо, но будущее ВМФ России, при наличии самой протяженной морской зоны ответственности, быстротечности современных конфликтов и требованиям к малозаметности должно ориентироваться на внедрение того, в чем мы всегда были не просто первыми, но и недосягаемы для конкурентов.
      КБ имени Алексеева работает над созданием тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 «Чайка-3» со взлетной массой в 100 тонн.

      USN аплодирует стоя. Ведь для борьбы с экранопланами им нужно будет ориентироваться на то, в чем они всегда были не просто первыми, но и недосягаемы для конкурентов - на морскую авиацию и перехват дозвуковых маломаневренных целей вдали от прикрываемого ордера.

      А сказки о малозаметности экранопланов хорошо действовали только на советских адмиралов, которые не имели никакого опыта использования палубной авиации (и ДРЛО в режиме 24/7) и для которых радиус обнаружения целей всегда был ограничен радиогоризонтом корабельных РЛС.
  11. -4
    3 июня 2019 10:29
    Ну по водоизмещению это корвет немногим уступает фрегату, 3400 тонн против 3620.
    Вооружение тоже неплохое.
    А свои двигатели уже давно надо строить, хоть украинские скопировали бы и то лучше чем ничего.
    1. +1
      3 июня 2019 10:56
      Цитата: loki565
      А свои двигатели уже давно надо строить, хоть украинские скопировали бы и то лучше чем ничего.
      Зачем? На сегодняшний день завершена разработка линейки газотурбинных двигателей для ВМФ рыбинского "Сатурн", которая состоит из пяти двигателей мощностью от 7 000 до 27 500 л.с. Не знаю, что там с собственным редуктором, но процесс начат и не удивительно, что пессимисты, а по факту противники России, обходят тот факт, что рыбинцы за столь короткий срок, в три года, не только выполнил три сложнейших ОКР, но и провел техническое перевооружение предприятия, технологическую подготовку производства, строительство и модернизацию стендовой базы для испытаний морских двигателей и агрегатов. Все будет и будет лучше!
      1. -2
        3 июня 2019 11:40
        Цитата: Владимир61
        что пессимисты, а по факту противники России,

        ни фига себе заявка.....вроде понедельник, а не пятница вечера.....
        1. -2
          3 июня 2019 16:32
          Цитата: Тикси-3
          ни фига себе заявка.....вроде понедельник, а не пятница вечера.....

          А чего удивляться? Критика бывает разная. Плохо, когда что-то действительно не так, как может быть на данном этапе. Гораздо хуже, когда все не так. Так и отношение к статьям и комментариям, и оценке комментариев других. Для некоторых, они носят характер известного "Монолог попугая", в исполнении Хазанова. Все не так! В зависимости от содержания статьи или комментария можно кричат или о том, что "тиграм много дают мяса", или о том, что что "тиграм не докладывают мяса".
          1. 0
            3 июня 2019 16:35
            Цитата: Владимир61
            А чего удивляться?

            Цитата: Владимир61
            Не знаю, что там с собственным редуктором

            в этом то и проблема! если нет его, то зачем кричать, что все хорошо?...это очковтирательство, ведь в нашей ситуации важен результат, а не громогласное заявление....это как отчеты мэров про уборку снега зимой, мол столько то тонн вывезли....столько то машин работало......а по факту надо нам знать какие улицы очищены, а какие нет и плевать на тонны и машины!!!
            1. +1
              3 июня 2019 19:20
              Цитата: Тикси-3
              этом то и проблема! если нет его, то зачем кричать, что все хорошо?

              Редуктор на заводе "Звезда" разработан. Но городить огород, для трех картошин, без перспективы на серийность, сверх накладно. А заказчик, как раз серийности и не гарантирует.
              1. -1
                3 июня 2019 19:47
                Цитата: Владимир61
                Редуктор на заводе "Звезда" разработан

                wassat belay смешались в кучу кони люди....вижу вы не в теме....для адмиральской серии ни кто ни чего не разрабатывал от слова вообще!! для серии Горшкова да разрабатывают....но редуктор еще не сделан!!!
  12. +1
    3 июня 2019 10:55
    Замена фрегатов на корветы? А потом - корветы заменим на МРК? А МРК на катера? Катера на моторные лодки?
  13. +1
    3 июня 2019 11:26
    Опять наши вынужденно заменяю, и не от хорошей жизни. Сами корветы не плохие конечно, но заменить ими полноценный фрегат не смогут.
  14. +4
    3 июня 2019 11:28
    Цитата: kjhg
    Вынужденная замена. Хотя, сравнивая их вооружение, не самая плохая замена получается.

    как может замена фрегата на корвет быть нормальной?
    1. -1
      3 июня 2019 15:06
      Если бы у этого корвета остался калибр от 20385, то претензий особо бы не было. Но у него уран
      Хотя говорят, что его перепроектировали. Даже гк сменили
      1. 0
        3 июня 2019 15:09
        дело даже не в вооружении. Элементарная автономность, условия для экипажа, мореходность.
        это же не катер, который максимум на день отходит от пирса.
        тот же размер и плотность компоновки сильно влияет на возможности доработок и улучшений.
        1. -1
          3 июня 2019 15:23
          вообщем говорят, что ангар будет располагаться в надтсройке . Из-за этого появиться место для одной ЗС-14. Также и установят поверх надстройки интегрированную башенномачтовую конструкцию (ИБМК) с полотнами ФАР. Также вроде должны вернуть ГАК заря
          Посмотрим что получится на выходе. Ждать уже не так долго
  15. +4
    3 июня 2019 11:35
    Опять хохлы виноваты...
  16. -3
    3 июня 2019 11:38
    Крутой корвет, да еще и на стероидах, но вряд ли сможет заменить фрегат
  17. +1
    3 июня 2019 11:42
    Цитата: игорка357
    Не просветите в священные тайны, как это супостат пасет наши атомные стратегические ракетоносцы?Как супостат пасется возле баз наших ракетных АПЛ? Вы хоть понимаете что пишете.. laughing ? Пастухов пекут? Это каких-же, уж не "Сивулфов" ли...с тридцати до трех урезка...)))!Против кого волчар строили?То то и оно, против наших "Щук" а у нас "Ясень" в строю, и еще в закладке семь по проекту М!Ты в общем со своей "амэрыка с нами" отдохни, просто взгляни на вещи не со стороны эхамацыидождь!!!!

    Рубежи обороны для наших подводных стратегов- выходы с баз. В теперешней ситуации для нас остаётся немного- сибирские стартовые установки для современных многозарядных тяжеловесов. Авангарды и Кинжалы.
  18. +4
    3 июня 2019 12:04
    Корветы данного проекта имеют водоизмещение в 3400 тонн.
    во всех остальных открытых источниках фигурирует цифра в 2500 тонн. Кто вводит в заблуждение?
  19. Фрегаты "адмиральской серии" заменят корветами проекта 20386 А фрегаты заменить фрегатами пр 22350 не судьба? И нашли чем заменить недо проектом 20386 fool
  20. +1
    3 июня 2019 14:21
    А как же эсминец "Лидер" с ЯСУ океанской зоны? ВМФ России - флот корветов и МРК? "Патриотизм – это любовь к Родине, а не к правящей власти".
    1. +1
      3 июня 2019 15:04
      Нам бы 22350 в нормальную серию вывести и модернизировать оставшиеся 1164, 1555 и 1144
    2. До питерского флотского форума,недолго ждать))
      Будут Вам и Лидеры и Штормы,и много чего! НО.. На бумажке или в макетах(( и фанфары будут..
      Вобщем,БУДУТ wassat
  21. 0
    3 июня 2019 14:40
    Наш мини "Зумвольт" )
  22. 0
    3 июня 2019 18:43
    Цитата: Владимир61
    Не знаю, что там с собственным редуктором,

    Готово производство редукторов была фотка
  23. 0
    3 июня 2019 21:36
    Значит, свою силовую установку для фрегатов адмиральской серии так и не осилили... no
    1. +2
      3 июня 2019 21:42
      Цитата: razved
      свою силовую установку

      Просто там ставится турбина старой разработки, а для Горшковых нужна более новая, ее-то и производят.
      1. 0
        3 июня 2019 22:02
        Спасибо за пояснение!
  24. +2
    3 июня 2019 23:17
    Из названия статьи,иными словами:" кило красной икры,заменят пятью кило селёдки"- радуйтесь,ибо 5кг.,лучше 1кг wassat
    Или дурналисы путаницу вносят, или " приехали ", совсем ((
  25. 0
    4 июня 2019 12:52
    Неравноценная замена. Явная попытка впихнуть неудачный проект в ГПВ
  26. +1
    4 июня 2019 14:31
    Статья — статьёй, но главное комментарии.
    Спасибо всем специалистам, отличающим характеристики военных кораблей, за их обеспокоенность судьбой российского флота. Недаром здесь промелькнули слова о сталинских «врагах народа», о диверсиях, о вынужденной замене, о …
    А, если разобраться по-честному, какая была в стране нужда и в чём? Мы что, с кем-то воевали? Вы все прекрасно знаете, а живущие в провинции видите, что денег в стране просто с избытком. Это не только налоги, доходы от продажи углеводородов, вооружения, промышленных товаров и пр. Только в прошлом году дельцы вывели порядка 60 млрд. долларов. Даже по скромным подсчётам на эти деньги можно было построить не менее шести новых «Адмиралов».
    Но мы всё слышим о какой-то нехватке мощностей, об отсутствии рабочих и научных кадров. Вот и Крым в составе России уже пять лет. Можно использовать его потенциал. Но нужно, чтобы кто-то мог работать руками. Мог строить флот...
    Повторяться не стану, скажу так:
    Строить флот помаленьку уже нет времени. Здесь нужна определённая линия правительства, здесь важна чёткая программа о необходимой достаточности оснащения флотов. Если для этого потребуется урезать аппетиты чиновников, или ещё кого или чего, то делать это нужно без промедления, но и без суеты.
    Возлагать надежды на политические «трупы» с разными рейтингами уже не имеет смысла, как и содержать их на наши народные деньги. Слушать постоянное нытьё про санкции, про невозможность, про нецелесообразность, про преждевременность уже не остаётся ни сил, ни времени.
    Некоторые могут возразить, что, дескать, развелось тут знатоков управления государства с дивана. Возможно управлять государством нас не учили. Но мы честно выполняли и свой долг, и обязанности по трудовой специальности в объёме занимаемой должности. Мы исправно платили налоги и жили (да что греха таить — продолжаем жить) работая на еду, одежду и оплату коммунальных услуг. Поэтому имеем право потребовать государственного подхода к обороне морских рубежей.
    А, если мы в чём-то не правы, то будьте любезны объяснить нам — в чём. А эти ужимки, фуршеты типа ПМЭФ, требования благодарности за умелое руководство оставьте тем не появившимся на свет миллионам россиян, здоровье матерей которых вы прожрали, проиграли, проездили, профукали в уютных заведениях больших городов и в тёплых странах, где рубль не является платёжным средством. Оставьте свои измышления для тех, кого вы лишили достойной оплаты за производительный творческий труд.
    Спасибо вам, кого всё ещё волнует судьба нашего флота, будущее наших вооружённых сил.
    hi