Азербайджан вышел из миллиардной сделки с «Боингом»

32
Азербайджанская авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» (AZAL) расторгла контракт с американской корпорацией Boeing стоимость 1 миллиард долларов. Ранее днем «Боинг» сообщил о возможном браке в деталях, поставленных компание-подрядчиком.

Азербайджан вышел из миллиардной сделки с «Боингом»




Авиакомпания «Азербайджанские авиалинии» сообщила, что расторгает контракт с авиакосмической корпорацией «Боинг» на закупку 10 самолетов Boeing-737MAX. Стоимость расторгнутой сделки примерно миллиард долларов.

AZAL отказался от покупки 10 самолетов Boeing по соображениям безопасности.

- сказал пресс-секретарь авиакомпании Паша Кесамански в комментарии агентству Reuters.

Boeing-737MAX являлся самым продаваемым новым самолетом в мире до катастрофы эфиопского авиалайнер, потерпевшего крушение 10 марта. В инциденте погибли 157 человек. Авария произошла спустя всего пять месяцев после аналогичного происшествия, которое произошло с самолетом компании Lion Air в Индонезии: тогда полет закончился смертью для 189 пассажиров.

После катастрофы в Эфиопии во многих странах был введен запрет на полеты самолетов этой марки. На данный момент промышленный авиагигант проводит внутреннее расследование, которое должно определить причины обеих катастроф. Предварительно, проблемой стало программное обеспечение системы MCAS, которая должна была бороться со сваливанием самолета при отключенном автопилоте.

Удар по реноме несет тяжелые финансовые убытки

Две трагедии подряд сильно ударили по реноме «Боинга». В конце апреля был опубликован отчет оценки потерь, понесенных Boeing в связи с запретом на полеты 737 MAX. Отчет был подготовлен одним из крупнейших инвестиционных банков США Merrill Lynch. По их оценке, речь идет о прямых потерях в 2,4 миллиарда долларов.

Пакет заказов на Boeing-737MAX составляет 4500 машин, однако многие авиакомпании, подобно «Азербайджанским Авиалиниям» задумываются о расторжении контракта.

Ситуацию может усугубить то, что сегодня была обнародована информация о том, что компания-подрядчик поставила авиапроизводителю до 148 бракованных деталей, и часть из них была установлена именно на самолеты этой серии.

В авиапромышленном гиганте определил серийные номера группы самолетов 737NG и 737 Max, на которые были уставлены эти детали. Брак обнаружен в направляющих планках предкрылков в самолетах. Деталь может сломаться, и хотя не может привести к крушению самолета, может нанести ему повреждения. Замена бракованных деталей должна быть осуществлена в пределах 10 дней.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    32 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +8
      3 июня 2019
      Замена бракованных деталей должна быть осуществлена в пределах 10 дней.

      Если это действительно за 10 дней, это сильно. А в целом, за Боинг рад. Не все ему одному, нечистой конкуренцией заниматься, европейские лобисты тоже не дремлют :)
      А может на титан российский спишут, а? Надо подсказать, за это еще санкции ввести легко, сплошная польза.
      1. +8
        3 июня 2019
        Цитата: Orkraider
        А в целом, за Боинг рад. Не все ему одному, нечистой конкуренцией заниматься

        Вы за него не переживайте, он недавно и Embrаer - ам! - и проглотил. Всё. Теперь по сути на планете остались только Боинг и Эйрбас из колоссов производителей гражданской авиации.
        https://aftershock.news/?q=node/758542&full
        А титан ему Россия как поставляла, так и будет поставлять - у наших чиновников духу не хватит отказать, сколько бы санкций Америка на Россию не клала.
        1. +10
          4 июня 2019
          Если Россия расторгнет контракты по титану , замену ему найдут . Пусть не сразу , с немалыми финансовыми потерями , но найдут . А вот куда нам свой титан после этого девать ? Аэрбас всего не съест ... да может и солидарность проявить - когда альтернативный поставщик для Боинга появится ... На что уникальное производство переориентировать ? Людей куда девать ? На улицу ?
          А если в ответ Боинг откажется осуществлять техническую поддержку всего авиапарка своих самолётов в России ? Это уже тотальный кризис отрасли(гражданской авиации) получится .

          Но вот когда будет запущено производство МС-21 , да на полную мощность ... Когда заработает конвейер в Ульяновске(уже с будущего года) на полную мощность ... да не по 18 Ил-476 , а по 40 шт. в год(как прежде заявлялось) ... Когда начнётся производство Ил-96-400 ... а так же Ил-112 , Ил-114 и не побоюсь этого слова - Бе-200 ... То есть когда отечественная промышленность сможет потреблять лучший в Мире авиационный титан в промышленных масштабах ... Вот тогда и настанет время введения титановых санкций для Боинга .
          А пока за счёт этих контрактов не только валюта заробатывается , но и развивается уникальное производство , при том высокотехнологичное , готовя реинкарнацию Российского Авиапрома за счёт инвестиций и прямых платежей нашего заклятого партнёра .

          Лично я с удовольствием бы посмотрел на остановившиеся конвейеры Боинга без русского титана . На сорванные им сроки поставок . На кризис флагмана их авиастроения ... На освободившийся рынок для нашего МС-21(а он будет лучшим по топливной эффективности в своём классе) ...
          ОБЯЗАТЕЛЬНО ЖАХНЕМ !
          Но потом .
          Нам ещё широкофюзеляжный дальнемагистральник в серию с китайцами запускать .
          1. -1
            4 июня 2019
            bayard интересная у вас логика,
            куда америкосы девают композит от наших МС 21 туда и наши пусть свой титан. а если у тебя зуб нет тогда все будут кусать,
            1. +1
              4 июня 2019
              Это у вас интересная логика. Во первых, композит шел от японцев. В этом деле американцы не пострадали от слова "совсем". Ну разве что, совсем чуть-чуть. А во вторых, композита закупалось - кот наплакал. Напомните, сколько японцы нам поставляли тонн в год композитов? После того, как посмотрите сколько тонн нам поставлялось композита, сравните, сколько тонн поставляется титана для боинга. Сравните разницу цен. Ну и наконец, сделайте из вышеперечисленного выводы.
            2. +2
              4 июня 2019
              Цитата: Mgero34
              bayard интересная у вас логика,
              куда америкосы девают композит от наших МС 21 туда и наши пусть свой титан. а если у тебя зуб нет тогда все будут кусать,

              Вы предлагаете , чтоб Россия Боингу на капюшон накакала ?
              Или чтоб она свою отрасль угробила ?
              Если Вы к России отношения не имеете , то ваша логика понятна и очевидна . Не дождётесь стрельбы России по своим конечностям .
              Честь экономической войны с США мы уступили Китаю , и если Трамп будет в ней упорствовать , то чинийцы порвут "исключительную" экономику как Тузик грелку . Это и назовём холодной русской местью .
              У России зубы крепкие , но они для войны настоящей . И обнажать клыки по пустякам мы не станем . И другим не советуем - у нас среди трофеев целое ожерелье из зубов поверженных врагов .
        2. 0
          4 июня 2019
          Духу то хватит! Вот только наши чиновники любят откаты.
    2. +2
      3 июня 2019
      То что у "Боинга", в последнее время, "подмочилась" репутация-это ДА. А какой выход у Азербайджана? "Эрбас"? Предлагайте другие варианты.
      1. +3
        3 июня 2019
        Боюсь , что выбор у них не велик...
        1. +1
          4 июня 2019
          Не знаю, кто там и откуда вышел, но информация от 04/06/2019
          «Переговоры с компанией Boeing относительно поставок в Азербайджан самолетов Boeing 737 MAX-8 продолжаются. Планируется перенос сроков с 2019 на 2024 год, сообщает haqqin.az со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL).

          По договору AZAL уже произвел предварительные выплаты, которые будут приняты во внимание компанией Boeing в 2024 году.

          Отметим, что с Boeing также проводятся переговоры о поставке новых широкофюзеляжных самолетов.

          В настоящее время «Азербайджанские авиалинии» будут использовать свой существующий авиапарк, который состоит из самолетов таких ведущих производителей, как Boeing, Airbus и Embraer.»
          1. 0
            4 июня 2019
            Цитата: genisis
            Не знаю, кто там и откуда вышел, но информация от 04/06/2019
            «Переговоры с компанией Boeing относительно поставок в Азербайджан самолетов Boeing 737 MAX-8 продолжаются. Планируется перенос сроков с 2019 на 2024 год, сообщает haqqin.az со ссылкой на пресс-службу ЗАО «Азербайджанские авиалинии» (AZAL).

            По договору AZAL уже произвел предварительные выплаты, которые будут приняты во внимание компанией Boeing в 2024 году.

            Отметим, что с Boeing также проводятся переговоры о поставке новых широкофюзеляжных самолетов.

            В настоящее время «Азербайджанские авиалинии» будут использовать свой существующий авиапарк, который состоит из самолетов таких ведущих производителей, как Boeing, Airbus и Embraer.»

            Эххх...Вы такую перспективную ветку загубили...
      2. Out
        0
        4 июня 2019
        Китай - Comac C919 например может предложить
    3. +8
      3 июня 2019
      Недавно тут мне пользователь Ратуш с пеной у рта доказывал что все это глупости и клевета на Боинг, на самом деле всё с 737МАХ в порядке, никаких неисправностей в нем нет, самолет супер и никто от него не отказывается и тд и тп.
      1. Out
        0
        4 июня 2019
        Тут повидимому проблема в том что 737 подошёл к пределу модернизационному, после которого уже все улучшения будут ухудшать машину. Все же во многом это конструкция 60-х.У эйрбасов машина новее намного. В проблеме 737МАХ как всегда виноваты эффективные менеджеры, спешившие запустить конкурента 320NG, если не ошибаюсь и отменившие создание абсолютно новой машины.
      2. 0
        4 июня 2019
        Цитата: _Ugene_
        никто от него не отказывается и тд и тп

        Успокойтесь.Действительно не отказывается.
        CORRECTed (OFFICIAL)-Azeri airline AZAL to postpone $1 bln contract with Boeing

        MOSCOW, June 3(Corrects "cancels" to "plans to postpone" in the first paragraph after AZAL changed its comment. Removes quote)

        (Reuters) - Azerbaijan airline AZAL plans to postpone a $1 billion contract with Boeing to purchase 10 737 MAX jets, a spokesman said on Monday, following fatal crashes involving the aircraft in Ethiopia and Indonesia.
        https://www.google.com/amp/s/mobile.reuters.com/article/amp/idUSL8N23A42V
    4. Eug
      +3
      3 июня 2019
      Проблемы с направляющими предкрылков могут создать ассиметрию обтекания плоскостей, далее море вариантов. Но в любом случае ни взлет, ни посадку не сделают более безопасной.
    5. +1
      3 июня 2019
      Умное решение, ибо жизни дороже! Тем более Боинг сам признал наличие брака! А чем его заменить не проблема -выбор на рынке большой.
      1. 0
        3 июня 2019
        Извините, а не могли бы Вы перечислить "игроков" этого рынка? Хотя бы на вскидку.
        1. +2
          3 июня 2019
          Варадеро -во первых, другие модели того-же Боинга, а во вторых -модели Эрбас тоже советую посмотреть hi
          1. -5
            3 июня 2019
            На этом рынке только два игрока, это "Боинг" и "Эрбас". Других нет, и в обозримом бедующем не предвидится.
            1. +4
              4 июня 2019
              Предвидится МС-21 , он кстати лучший по топливной эффективности в своём классе . Но разумеется пока именно предвидится - смотря как серия пойдёт . Заявок уже не менее , чем на 500 шт.(из них порядка 300 от Ирана).
            2. Out
              0
              4 июня 2019
              Китай хочет выйти на рынок машин этого класса и у них аппарат уже летает во всю
    6. +7
      3 июня 2019
      Молодцы азербайджанцы, правильно что решили не кормить компанию государства-террориста
      1. -1
        3 июня 2019
        Армата Т 14 -у них же и купят , только другую модель. .
    7. +1
      3 июня 2019
      Там еще открылись какие-то проблемы с предкрылками.
    8. +5
      3 июня 2019
      Если «Азербайджанские авиалинии» (AZAL)откажутся вообще от услуг компании Boeing,а не просто от определенной модели,дела у всего Азербайджана пойдут в "черную полосу".Американцы таких выпадов не прощают,они смело признают вину,попросят прощения ,выдадут скидку на следующую партию,но на отказ работать с американцами,начинает реагировать уже американская власть.
      Думаю Госдеп заинтересуют права человека в Азербайджане ,в ближайшие пол года
      1. +2
        3 июня 2019
        Разочаровывает Азербайджан Трампа,так ведь можно мигом оказаться в рядах изгоев из-за недостатка демократии.
      2. 0
        4 июня 2019
        Цитата: APASUS
        Думаю Госдеп заинтересуют права человека в Азербайджане ,в ближайшие пол года

        Доброго утра. да этот их "Госдеп" давно уже "интересуется", и пытается подбивать нашу оппозицию на действия НО одна проблема у него с нашими "правозащитниками" - распил бабла, сколько нашу оппозицию не корми - деньги как пустую бочку...
        1. 0
          4 июня 2019
          Цитата: kotdavin4i
          Госдеп" давно уже "интересуется", и пытается подбивать нашу оппозицию на действия Н

          С нашей оппозицией все довольно просто,ее основу как правило составляют отлученные от должности деятели разного уровня .За которыми тянется шлейф уголовных дел .Народ за такими не идет В Азербайджане полно проблем,рядом Карабах,оппозиции практически нет ,там качнуть страну проблему найдут
    9. +2
      3 июня 2019
      Значит у Айрбаса появятся новые заказчики из Баку.
    10. 0
      4 июня 2019
      Выражаясь языком Собчак, Азербайджан отказался от "адова говна"
    11. 0
      5 июня 2019
      Цитата: bayard
      А вот куда нам свой титан после этого девать ? Аэрбас всего не съест

      весь титан купит Китай и еще попросит
      и Индия купит часть и в Европе найдется покупатель
      не стоит переживать за такую ерунду - его продать может помешать только эмбарго США и то вряд-ли.

      меня беспокоит другой вопрос - воспользуются-ли наши ситуацией, чтобы с Азербайджаном поговорить про контракт на ssj-100 или mc-21.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»