Американский грузовой космический корабль Cargo Dragon успешно приводнился

54
Грузовой космический корабль Cargo Dragon, разработанный компанией SpaceX, отстыковавшись от МКС, успешно приводнился в Тихом океане. Это была 17-я успешная миссия Cargo Dragon по доставке грузов на МКС и с нее.

Американский грузовой космический корабль Cargo Dragon успешно приводнился




Американский космический корабль Cargo Dragon, являющийся на данный момент единственным грузовым космическим кораблем, способным не только доставлять грузы на МКС, но и возвращать их на Землю, приводнился в Тихом океане и тем самым успешно завершил свою 17-ую миссию.

Приводнение прошло в штатном режиме и запланированном районе, в 326 км от американского города Лонг-Бич (Калифорния). Корабль возвратил на землю почти две тонны груза, часть из них – это результаты уникальных научных экспериментов, проведенных на международной космической станции.

Cargo Dragon является частично многоразовым кораблем и принадлежит известной частной компании SpaceX, которая осуществляет полеты на МКС по коммерческому контракту с НАСА.

Миссия продлилась четыре недели

На орбите корабль провел четыре недели. Старт миссии состоялся 4 мая, на орбиту тогда было доставлено 2,5 тонны груза. Груз включал продовольствие, научное и техническое оборудование, а также материалы для проведения научных исследований на МКС.

На данный момент на орбите находятся 6 космонавтов и астронавтов. Это россияне Олег Кононенко и Алексей Овчинин, американцы Энн Макклейн, Кристина Кох и Ник Хейг, а также канадец Давид Сен-Жак.

Также к МКС остаются пристыкованы грузовой корабль Cygnus разработки авиапромышленной корпорации Northrop Grumman, российские «грузовики» «Прогресс», а также два пилотируемых корабля «Союз».

В конце года запланирована пилотируемая миссия

Ранее «Военное обозрение» сообщало, что в России завершил подготовку экипаж корабля Crew Dragon в составе американских астронавтов Роберта Бенкена и Дугласа Херли. В Центре подготовки космонавтов им. Юрия Гагарина они осуществляли знакомство с российским сегментом станции.

Первый полет пилотируемого Dragon запланирован на осень 2019 года. Ожидается, что он сможет доставлять на МКС до 7 человек.

Ввод пилотируемой версии корабля в строй проходит с задержкой в связи с аварией на испытательном стенде, произошедшей 21 апреля этого года. Тогда, при проверке системы аварийного спасения произошел взрыв, уничтоживший тестовый корабль.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +6
      4 июня 2019 09:06
      Ещё одна информация к размышлению для нашего Роскосмоса.
      1. -6
        4 июня 2019 09:15
        Ввод пилотируемой версии корабля в строй проходит с задержкой в связи с аварией на испытательном стенде, произошедшей 21 апреля этого года. Тогда, при проверке системы аварийного спасения произошел взрыв, уничтоживший тестовый корабль.

        А эту информацию Роскосмосу тоже рассматривать?
        1. +20
          4 июня 2019 09:23
          Единственная причина, по которой у Роскосмоса не происходит взрывов в процессе испытания новых разработок — отсутствие новых разработок, дошедших до стадии испытаний.
          1. -3
            4 июня 2019 10:37
            Вы сильно ошибаетесь. Просто у нас несколько по другому испытывают... ДО того как лететь в космос, а не после полета.
            1. +3
              4 июня 2019 11:18
              21-го апреля Dragon 2 так и испытывался - перед полётом, а не после него. На грузовом варианте этого корабля вообще никогда не было системы аварийного спасения. Там аварийно спасать некого. smile Так что, справедливости ради, американцы т.ж. как и мы испытывают технику до её использования, а не опосля.
              1. -2
                4 июня 2019 13:12
                Ошибаетесь, взорвался именно тот который летал к МКС. Вы хоть проверяйте инфу, прежде чем делать такие громкие заявления)))
                1. 0
                  4 июня 2019 13:17
                  При первом его полёте в беспилотном режиме САС была без надобности. До первого пилотируемого полёта провели проверку её "на вшивость". Она жахнула, люди не пострадали. Что не так?
                  1. -5
                    4 июня 2019 13:21
                    В смысле что не так???
                    21-го апреля Dragon 2 так и испытывался - перед полётом, а не после него

                    вранье
                    На грузовом варианте этого корабля вообще никогда не было системы аварийного спасения.

                    вранье, это был не грузовой, а пилотируемый модуль без экипажа, двигатели уже на нем стояли.
                    1. +1
                      4 июня 2019 13:34
                      21-го апреля Dragon 2 так и испытывался - перед полётом, а не после него
                      Имелось ввиду перед пилотируемым полётом.
                      На грузовом варианте этого корабля вообще никогда не было системы аварийного спасения.
                      Никакого вранья. На грузовом варианте Дракона, известном также как "Dragon 1", САС никогда не было и в помине. smile
        2. 0
          4 июня 2019 22:15
          Нет. У них есть заботы поважнее. На праздниках кто то залез и... как бы так помягче сказать "украл" три мешка плат. Так что взрываться в ближайшее время у нас ничего не будет. Опять: "шпиён открутил контрагайку".
          https://www.kommersant.ru/doc/3991478?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
      2. +17
        4 июня 2019 09:15
        к размышлению для нашего Роскосмоса.

        ,,,да нормально все в Роскосмосе laughing


      3. -2
        4 июня 2019 12:24
        Размышления и Роскосмос в одной фразе??)
    2. -1
      4 июня 2019 09:17
      Система жизнеобеспечения составляет более 50% "сложности" космического корабля.
      1. +3
        4 июня 2019 09:19
        СЖО даже на грузовом Драконе есть, и как видим на пилотируемом с СЖО тоже всё ок, а мучаются с САС
        1. -2
          4 июня 2019 09:47
          Я их считаю одним целым-САС,по сути, специальный твердотопливный двигатель, который стоит на самом верху ракеты.В случае аварии он отрывает спускаемый аппарат от ракеты и уносит его в сторону.
          1. +8
            4 июня 2019 09:51
            У Дракона САС это часть его двигательной системы
            1. -1
              4 июня 2019 14:48
              Действительно (каюсь,не обратил внимания) отвод спасательной капсулы у Маска возложен на двигательную систему корабля.Такая экономия может выйти боком.Китай,кстати,пошел по советскому пути- решили не экономить на жизненно важной системе.
              1. +3
                4 июня 2019 16:32
                За САС отвечают двигатели СуперДрако, а за маневрирование Драко.
                И это как раз резервирование, в случае отказа парашутов корабль сможет затормозить с помощью супер драко, а в случае отказа драко, можно маневрировать супер драко.
                У нас же САС отстреливается во время выведения для экономии и никак её дальше использовать нельзя.
          2. +1
            4 июня 2019 12:03
            Твердотопливные РД для сас это все таки прошлый век, а дракон разработка 21 века, двигатели ЖРД супердрако должны были отвечать за посадку, но сейчас им отведена только роль сас и наверное мы на них посадку так и не увидим, потому что НАСА требует слишком долгой сертификации, а спейс х будет потихоньку уходить от фальконов и драгонов в сторону старшипа
    3. +5
      4 июня 2019 09:21
      Всё ближе и ближе подходят американцы к пилотируемым пускам и возврату полезной нагрузки (например выращивание сверхчистых кристаллических структур) с орбиты, делают поправки на свои неудачи (Шатлл) отрабатывая системы спасения астронавтов, быстрее нужно булками шевелить, а то не ровен час отстанем и сами будем закупать (ибо дешевле ... а у нас всё через тендер ... и прочее) услуги у вероятного партнёра ...
      1. +7
        4 июня 2019 09:31
        Цитата: silberwolf88
        сами будем закупать

        Не будем, ибо, как только "партнеры" получат технологию гарантированной доставки людей на МКС они наложат на нас санкции...
        1. -8
          4 июня 2019 09:41
          по крайней мере астронавты на максовских кораблях летать не будут, там топливный бак в жилом контуре. ненормальных в космонавтике нема!
          1. +7
            4 июня 2019 09:52
            Цитата: ядро
            астронавты на максовских кораблях летать не будут

            Это вопрос времени и денег... Денег Макс и Ко вваливают туда столько, что в конце концов будут и на Марсе расти деревья, а вот национальная принадлежность "садовников" вызывает большую тревогу учитывая достижения Роскосмоса...
          2. 0
            4 июня 2019 12:16
            Цитата: ядро
            по крайней мере астронавты на максовских кораблях летать не будут, там топливный бак в жилом контуре. ненормальных в космонавтике нема!
            Ну зачем же так горячиться? SuperDraco работают на монометилгидразине и тетраоксиде диазота, их никак нельзя помещать внутрь герметичного отсека. Система управляемой посадки и аварийного спасения Дракона вместе с необходимым для её работы запасом топлива располагается в 3-х отдельных корпусах равномерно по периметру КК.
            1. -1
              4 июня 2019 12:33
              голову включи. у макса возвращаемый корабль, а значит и движок и баки с горючим, а значит на старте всё в одном контуре. поэтому и сгорел полностью на испытаниях системы спасения. полностью-весь. так, что не пиши про отдельные контуры.
              1. +1
                4 июня 2019 12:58
                Голова моя включена пожизненно. 21-го испытывали один только корабль без носителя. Вуаля!Фэлкон с Драконом на старте в каком одном контуре? Топливном? Сам свою голову включай прежде чем начинать комментировать! Двигатели ракеты-носителя и корабля в данном конкретном случае работают на совсем разных видах топлива: Merlin 1D+ - на керосине и жидком кислороде, а SuperDraco - на монометилгидразине и тетраоксиде диазота, умник! И писал я, вообще-то, не про "отдельные контуры", а про расположение двигателей управляемой посадки и аварийного спасения Дракона в отдельных корпусах. Читать научись, грамотей! smile
                1. -3
                  4 июня 2019 15:38
                  вообще то ракетоноситель и космический корабль, разные вещи. и корабль имеет свои двигатели и своё топливо. ты видимо туп. что не можешь осознать, что кораблю тоже надо как то перемещаться в пространстве.
      2. -5
        4 июня 2019 09:39
        вы, тут реально тупые, или сложно голову заставить думать, как? как? "единственныйкораболь" который возвращает груз на землю, пля а наши космонавты, что со станции на парашюте прыгают?!
        1. +11
          4 июня 2019 09:50
          Ну, так Союз - не грузовой корабль, а пилотируемый:
          единственным грузовым космическим кораблем, способным не только доставлять грузы на МКС, но и возвращать их на Землю.

          При этом основной груз в Союзе на пути домой - сами космонавты. Груз возвращают, но мало (как по КГ, так и по объему).

          Однако если придираться, то с статье действительно неточность. Другие грузовые корабли имеют капсулы возвращения (или в железе, или в проекте). Есть такая у Коунотори, вот например.




          Но именно куском мягко приземлиться/водниться и привезти столько (или даже больше) по весу и объему, как и доставил на МКС - может только Драгон на сегодня. Опять же - вопрос, насколько нужен? Если таки начнут делать SISS - то есть научную станцию с блочным оборудованием, научным персоналом который не задействован в других работах (бытовых), открытым для заявок графиком экспериментов и прочим. То это будет очень выгодная опция - позволяющая например одним Драгоном завести комплект научного оборудования и тут же забрать комплект предыдущего сета/сезона экспериментов, его результаты и т.п.
          1. +1
            4 июня 2019 14:01
            Получается если Союз посылать к МКС без космонавтов, а он может производить стыковку в автоматическом режиме, он превратится в грузовой корабль???)))
            1. +4
              4 июня 2019 14:13
              Да. Но там уже вопрос насколько эффективный (деньги на запуска/кубометры в герметичном отсеке/кубометры в негерметичном/кг груза).
              1. 0
                4 июня 2019 14:17
                Ну да, тут уже вопрос денег. А так я думаю Союз спускать будет не более 500кг груза.
          2. -5
            4 июня 2019 15:49
            то есть вся продвинутость макса в том, что астронавтов доставляет на МКС и обратно на землю Россия, а продвинутый макс только товары возит!? или драгон закидывает астронавтов и забирает астронавтов, то тогда места для возвращения "оборудования" тоже нет? где гениальность? гений в простоте. а тут всё тоже самое, но за херову тучу бабок.
        2. 0
          4 июня 2019 09:52
          У нас космонавты в грузовых кораблях летают? wassat
      3. -6
        4 июня 2019 10:37
        Цитата: silberwolf88
        ибо дешевле

        Вы серьёзно думаете,что Маск-Бендер сделал пуски дешевле?Тогда почему вся эта информация носит закрытый характер?
        1. +7
          4 июня 2019 11:39
          Потому что идут споры: "во сколько раз его пуски дешевле".
          Он берет с клиентов 62 млн. долларов за под'ьем груза на Фалкон-9. Причем цена пуска новой ступени и б/у - одинаковая.
          А подсчеты говорят, что себестоимость пуска б/у ступени не больше 20 млн. То есть, рекордные 42 млн чистой прибыли. Если это подтвердить официально, то клиенты заорут: "грабеж! снижайте цену!" am
          1. 0
            4 июня 2019 13:10
            Финансовые отчёты у спейс х закрыты и мы не можем судить о реальной стоимости запуска.
          2. -2
            4 июня 2019 13:11
            Цитата: voyaka uh
            А подсчеты говорят, что себестоимость пуска б/у ступени не больше 20 млн. То есть, рекордные 42 млн чистой прибыли. Если это подтвердить официально, то клиенты заорут: "грабеж! снижайте цену!"

            Блажен верующий..... laughing
        2. +7
          4 июня 2019 11:43
          Потому, что фирма частная и отчитыватся не обязана по свои фин показателям перед публикой.
          А цена это информация открытая, на сайте SpaceX прямо размещена. 62 миллиона за пуск Фалькон-9, наши же продавали Протон до появления Фалькон-9 по 100 миллионов доллариев и при этом производитель Протона копил долги
          1. -1
            4 июня 2019 23:29
            Цитата: BlackMokona
            Потому, что фирма частная и отчитыватся не обязана по свои фин показателям перед публикой.
            А цена это информация открытая, на сайте SpaceX прямо размещена. 62 миллиона за пуск Фалькон-9, наши же продавали Протон до появления Фалькон-9 по 100 миллионов доллариев и при этом производитель Протона копил долги


            Нет, по 75 млн$ уже были продажи, тогда как услуги запуска ракеты по федеральной программе стоили менее 30 млн$ в эквиваленте. Долги возникли по разным причинам.
    4. -7
      4 июня 2019 09:37
      Американский космический корабль Cargo Dragon, являющийся на данный момент единственным грузовым космическим кораблем, способным не только доставлять грузы на МКС, но и возвращать их на Землю,

      Как сказал наш прославленый космонавт:"А смысл этих полётов в космос сейчас?!Выращивать там растения?"

      Пусть летает))В чём проблема?)
      1. +5
        4 июня 2019 13:22
        Там выращивают, например, кристаллы в условиях невесомости. И собирают особо важную электронику и научные приборы. Пока не было возможности спускать продукты производства с орбиты, весь бизнес не имел смысла.
        Драгоны позволили наладить "рельсы" в обе стороны.
    5. -1
      4 июня 2019 09:55
      Груз включал продовольствие, научное и техническое оборудование
      надо проверить, не протащили ли дрель!
      1. +9
        4 июня 2019 10:11
        338 кг — запасы для экипажа;
        726 кг — материалы для проведения научных исследований;
        10 кг — оборудование для выхода в открытый космос;
        443 кг — оборудование и детали станции, компьютеры и комплектующие;
        965 кг — инструменты в негерметичном отсеке (внешнем «багажнике» корабля) — они будут извлечены с помощью манипулятора Canadarm2 и установлены снаружи МКС.

        Как всегда, большая часть научных грузов — это биологические исследования. Расскажем о некоторых из них.

        Немецкое исследование Photobioreactor покажет возможности использования микроводорослей для создания гибридной системы жизнеобеспечения. Экспериментальная система будет совмещена с одной из стоек системы жизнеобеспечения на станции, европейской LSR — Life Support Rack. Водоросли (хлорелла обыкновенная) будут перерабатывать часть углекислого газа из LSR в кислород. После завершения эксперимента водоросли отправят обратно на Землю. Кроме снабжения астронавтов кислородом, водоросли в будущем смогут войти и в рацион космических путешественников.

        Также на станцию отправится ряд исследований, которые используют технологию «орган на чипе» (organ-on-a-chip). По сути, это небольшое устройство, которое представляет собой трёхмерную модель ткани или органа. В нём клетки той или иной ткани соединены трубочками, по которым подаётся кровь и питательные вещества.

        Ещё один груз, который отправится на МКС, — установка Hermes. Она состоит из четырёх контейнеров (вместе их называют «кассетой»), заполненных имитациями разных видов грунта, например, лунного реголита; также Hermes оборудован камерами, освещением, системой связи для удалённого проведения экспериментов. Астронавтам нужно будет только устанавливать новые наборы контейнеров; в остальном Hermes будет работать автономно.

        В негерметичном отсеке Dragon доставит на станцию два груза. Первый — это миссия NASA Orbiting Carbon Observatory (OCO-3), которая будет измерять содержание углекислого газа в атмосфере нашей планеты. Второй — набор экспериментов по программе космических исследований ВВС США STP-H6. В составе STP-H6: демонстрационная миссия XCOM по использованию рентгеновской связи, электростатический анализатор iMESA для исследования ионосферы, экспериментальный суперкомпьютер по обработке фото- и видеосъёмки в космосе, инфракрасная камера для съёмки свечения атмосферы и ещё несколько экспериментов, в том числе студенческих.

        1. -3
          4 июня 2019 10:12
          так и не понял - дрель есть? если есть - отобрать!
          1. -4
            4 июня 2019 12:43
            Отберешь дрель, они будут прогрызать стенки МКС своими алмазными коронками на зубах. wassat
            1. -3
              4 июня 2019 12:55
              их выбить никогда не поздно
        2. 0
          4 июня 2019 18:11
          Цитата: donavi49
          Водоросли (хлорелла обыкновенная) будут перерабатывать часть углекислого газа из LSR в кислород.

          Если это правда, то Задорнов был прав. При фотосинтезе кислород выделяется из воды, а СО2 включается в молекулу углевода. "Дешевле" кислород добывать простым электролизом, а СО2 абсорбировать. Хернёй маются (херня - слово не матерное, а вполне себе литературное, хернёй назывались заведомо тупые прожекты, которые перечеркивались косым кресом в виде буквы Х ( по старославянски)
          1. -1
            4 июня 2019 18:20
            "Не-е-ет, вы , ребята, не русские" Админы этого сайта - эмигранты, языка не помнящие? То Вечного Жи.да (вполне себе библейского персонажа) в вечного еврея переделают (скоро Ивана будут заменять на русский), то старорусское название буквы Х не пропускают. Жертвы ЕГЭ
    6. +6
      4 июня 2019 13:05


      Уря патриоты лают караван идет!
      1. -3
        4 июня 2019 14:10
        Нам с этим караваном не по пути))) Так что если опять взорвется плакать не будем)))
    7. +4
      4 июня 2019 14:56
      Поздравляю господина Маска с очередным успехом!!!
      1. +2
        4 июня 2019 23:38
        Цитата: Стаффорд
        Поздравляю господина Маска с очередным успехом!!!


        Сегодня "Прогресс" МС-10 успешно завершил свою миссию на МКС, ранее доставив туда грузы и горючку, а сегодня забрав с нее "неликвиды". Почти 200 дней провел в космосе! Поздравляйте тогда уж и Роскосмос с успехом.


        "Прогресс" МС-10 перед стыковкой

        Слабо?

        А, вы только по Маску .... laughing
    8. -2
      6 июня 2019 07:49
      Давно забросил этот сайт и посетив его сегодня, ещё раз убедился в правильности его игнора. Убогие комментарии "наш роскосмос г. вно"..., а потрудитесь зайти в статистику пилотируемых и не пилотируемых запусков и удивитесь- мы лидеры и это при чудовищном санкционном, финансовом и политическом давлении. Что это значит? Это означает , что работают инженерно-технические отрасли, работают проектные бюро и лаборатории. Роскосмос по прежнему держит высокую планку, не смотря на 25летний бардак в стране. Не смотря на ВАШЕ недовольство и невежество, в отрасли сохранены и создаются заделы, которые даже сейчас не доступны большенству высокотехнологичных государств. Роскосмос не работает по вашему заказу! Роскосмос -это не пицца на дом,это не кино по заказу и не клоун на день рождения. Утритесь и смотрите то, что дают увидеть, клоуны. А "г. вно""- это к американцам, у них оно летает и в космос и в модуле. Маск не стесняясь запускает в небо туфту, а у ВАС Роскосмосвсёпропало...Прощайте недалёкие всепропальщики.Тошно. Забуду дорогу на этот ресурс

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»