Ракетоносец Ту-22М3М - гроза авианосцев

33
На фоне таких сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев как Ту-160 «Белый лебедь» и турбовинтовой гигант Ту-95МС герой программы «Военная приёмка» ТК «Звезда» выглядит, возможно, младшим братом. Но именно он способен нести самую большую в нашей стране авиационную ракету. Речь идёт о бомбардировщике-ракетоносце Ту-22МЗМ.

Ракетоносец Ту-22М3М - гроза авианосцев




Он является модернизированным вариантом прежней версии самолёта Ту-22М3. Разница между двумя модификациями огромная.

Усовершенствованная версия самолёта оснащена на 80% новой внутренней «начинкой»: внутренним оборудованием, средствами радиоэлектронной борьбы, новой авионикой. Роднит и «старый», и новый ракетоносцы реакция НАТО. На Западе их называют грозой авианосцев. И есть, за что. Подходящих вооружений - достаточно.

Сегодня самолёт Ту-22М3М только «учится» летать. Все испытания данного самолёта находятся на контроле у первых лиц государства. Впереди у самолёта сотни испытательных полётов, ведь стратегический ракетоносец — это не просто самолёт, это символ пословицы о том, что к нам не стоит приходить с мечом.

Съёмочная группа «Военной приёмки» выяснит, для чего нашей стране понадобился в модернизированном варианте ракетоносец Ту-22МЗМ и какие дополнительные интересные инженерные решения есть в этом самолёте.

33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    4 июня 2019 11:25
    Будет,когда модернизируют до варианта ТУ-22М3М хотя бы полк и оснастят эти бомберы Х-32,и в будущем Кинжалами.
    Тут важны два момента ,-это штанга дозаправки и новая Х-32. Конечно ,многого нового туда сейчас напихали,от авионики ,заканчивая системами РЭБ,но самые важные именно эти два момента.
    1. -3
      4 июня 2019 12:39
      Очень спорная модернизация самолёта с нересурсным планером, а точнее крылом....Эта машина имеет очень нагруженное крыло и , особенно , узлы поворотной части крыла....Крыло нагруженно из-за старой ненесущей конструкции фюзеляжа , оно маленькое ....А с учётом того, что часть консоли ещё и поворачивается это критично....Узел крепления поворотной части крыла имеет конечный ограниченный ресурс и может развалится в любой момент....Сколько пролетает этот модернизированный по электронике нересурсный хлам ? Никто не спорит о возможностях исправного самолёта .Но вас не насторожило,что модернизируют только часть оставшихся самолётов...
      Медведи и МИГ-31 можно модернизировать до бесконечности..., как и Б -52....К ТУ-22М3 это не относится...Эти самолёты пролетают ещё 5- 10 лет и их спишут по крышу..,
      Никакой уникальности Ту-22М3 нет, лучше делать новые Су -34 , чем модернизировать этот хлам....
      В какой - то степени это относится и к ТУ-160, но там хоть фюзеляж несущий и нагрузка на нересурсное крыло меньше !!! Самолёты с переменной стреловидностью крыла выжили себя, как динозавры....
      1. -2
        4 июня 2019 13:41
        Цитата: VO3A
        Но вас не насторожило,что модернизируют только часть оставшихся самолётов...

        Все просто...часть 22-х будут являться носителями Х-32 ,часть Кинжалов.
        И по поводу ..
        Цитата: VO3A
        самолёта с нересурсным планером, а точнее крылом....

        Под новые задачи и нагрузки,уверен и планер так же усилен или переработан,как вам будет угодно. По сути ,ТУ-22М3М -это совсем другая машина,в сравнении с тем же ТУ-22М3.
        Цитата: VO3A
        Эти самолёты пролетают ещё 5- 10 лет и их спишут по крышу..,
        Никакой уникальности Ту-22М3 нет, лучше делать новые Су -34 , чем модернизировать этот хлам....

        Этот хлам,как вы выразились,способен нести 3 Кинжала,равно,как и Х-32. И он будет актуален еще лет 20. Никакой 34-й не способен нести ни Кинжалы ни Х-32,от слова ВООБЩЕ. Разные у них задачи ,совсем разные. С штангой дозапрвки,из тактического бомбера 22 превратили в стратегический.А это совсем другая история.
        1. +6
          4 июня 2019 13:47
          Для .. невнимательных обывателей, я о боевых возможностях ничего не говорил, я говорил , что эти боевые возможности реализуются на старом, изношенном и очень нагруженном планере устаревшей конструкции...
        2. +1
          4 июня 2019 14:13
          Никакой 34-й не способен нести ни Кинжалы ни Х-32,от слова ВООБЩЕ.

          А кто проверял ? Кто эту возможность исследовал? ...Поживём увидим...
          1. Комментарий был удален.
          2. +2
            4 июня 2019 15:18

            Места хватает....между двигателями всё влезит.
    2. +1
      4 июня 2019 17:50
      Нексус (Андрей), предполагают еще Х-50 (урезаная Х-101) воткнуть на Ту-22М3М. С увеличением радиуса действия (штанга для дозаправки) эта ракета становится актуальна для него. Длина Х-50 6м., вес 1,6т.. hi
  2. +5
    4 июня 2019 11:40
    Цитата: НЕКСУС
    Будет,когда

    не будет.
    ту-22 был грозой, когда залп полка фактически был неотразим для АУГ.
    А сейчас с появлением Арли Бёрков фактически можно отражать залпы по 100 ракет
    И расклад меняется сильно. Осложняется это еще и тем, что модернизация и ввод новых ракет для ту-22 идут далеко не гладко.
    при этом, засечь приближение группы самолетов к точке пуска стало проще, палубные самолеты получили вместо феникса гораздо более эффективные ракеты. С целеуказанием на АУГ стало все тоже далеко не гладко. Да, ту-22 стал боеспособнее, но рост сложности задачи сильно быстрее.
    1. -2
      4 июня 2019 12:04
      "Кинжал" же вроде неотразим для Арли Бёрка. Но вообще то лучше бы модернезировать сам "Кинжал", уменьшить габариты
      1. +1
        4 июня 2019 12:07
        кинжал - это просто ракета. да, сложнее, чем х-22, но не на порядок
        сейчас АУГ способна выпустить примерно 350 зенитных ракет за короткое время
        еще около 50 -60 с помощью самолетов
        плюс помехи и другие обстоятельства.
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          5 июня 2019 21:01
          Цитата: yehat
          сейчас АУГ способна выпустить примерно 350 зенитных ракет за короткое время
          еще около 50 -60 с помощью самолетов

          laughing мож 500?
    2. +2
      4 июня 2019 12:07
      Цитата: yehat
      А сейчас с появлением Арли Бёрков фактически можно отражать залпы по 100 ракет

      Фактически или теоретически?
      1. -6
        4 июня 2019 12:40
        Для таких это всё равно, если речь идёт о США. Они уверены, что США не может ошибаться и обманывать.
      2. 0
        5 июня 2019 09:07
        теоритически
        никто никогда не проводил в реальности таких масштабных испытаний
        такой шанс был только у нас, когда США топоры пачками кидали в Сирию
    3. 0
      4 июня 2019 12:16
      Цитата: yehat
      А сейчас с появлением Арли Бёрков фактически можно отражать залпы по 100 ракет

      Довольно спорное высказывание.
      Цитата: yehat
      палубные самолеты получили вместо феникса гораздо более эффективные ракеты

      Это какие? Если AIM-120D + радиус действия "Хорнета" то все ровно не достают Ту 22.
      1. 0
        4 июня 2019 12:21
        речь не идет о том, чтобы достать ту-22.
        для этого нужны томкэты
        речь о том, что часть ПВО могут выполнить поднятые самолеты.
        и не только aim-120. Американцы ракеты среднего радиуса действия сделали сильно эффективнее.
        1. +5
          4 июня 2019 12:31
          Цитата: yehat
          речь о том, что часть ПВО могут выполнить поднятые самолеты.
          и не только aim-120. Американцы ракеты среднего радиуса действия сделали сильно эффективнее.

          Это о чем? Х-32 летит на высоте 40 км, со скоростью почти 5 МАХ. Какой палубный самолет ее способен сбить? Или я что то не понял? По оценкам экспертов даже SM6 на это не способна.
          1. -2
            4 июня 2019 12:47
            Цитата: vvvjak
            летит на высоте 40 км, со скоростью почти 5 МАХ. Какой палубный самолет ее способен сбить?

            как раз палубные самолеты способны забраться на высоту и оттуда достать х-32.
            им хватает и высотности и нужных ракет
            х-32 сильно осложняет АУГ оборону, но есть 2 но - ее нет на складах и она все-таки перехватывается как минимум в 4 ситуациях
            1. на подлете к пуску
            2. на траектории подъема
            3. самолетами ауг, взлетевшими для высотного перехвата
            4. на спуске
            все это дает не много шансов на перехват, но дает. Вопрос опять сводится к масштабам
            если будут лететь 10 х-32, то есть приличные шансы отбиться
            а если штук 20, то скорее всего в АУГ будут потери.
            1. +2
              4 июня 2019 13:03
              Цитата: yehat
              перехватывается как минимум в 4 ситуациях
              1. на подлете к пуску

              За 1000 км, не хватит радиуса действия.
              Цитата: yehat
              2. на траектории подъема

              с 10 км до 40 км, на дальности чуть меньше 1000 км, это чем?
              Цитата: yehat
              3. самолетами ауг, взлетевшими для высотного перехвата

              Макс. высота "Супер Хорнета" около 15 км. До 40 км полета Х 32 еще очень далеко.
              Цитата: yehat
              4. на спуске

              Практически вертикально на скорости 4,5 МАХ. Ну очень маловероятно.
              1. -1
                4 июня 2019 13:10
                во-первых, на авиках базируются не только хорнеты
                во-вторых, хоть 50 махов вертикально - на встречных курсах сбить есть шанс
                в третьих, не всегда ракета летит на максимальной высоте и не всегда пуск производится с 1000 км дальности. Есть такое понятие, как неопределенность тактических раскладов
                в четвертых, американцы уже сбивали спутники взлетая с палубы. Говорите, им высоты не хватает?
                наконец, в пятых, покажите хоть один авиаполк, у которого есть штатное вооружение х-32, а не пара прототипов для испытаний.
                Я вовсе не в восторге, что нахожу аргументы, но вам пора бы от ура-пофигизма перейти к реальному видению ситуации. Пока х-32 и ту-22м3м поступят на дежурство, у американцев будет время на то, чтобы пропихнуть в конгрессе новую программу по ракетам ПВО и выполнить ее. Или поспорим на тему - у кого круче "будет" - не поступившие прототипы РФ сравним с плановым вооружением Пентагона, которого тоже еще нет?
                у американцев пусть плохие, но были шансы на перехват х-32 еще 25 лет назад
                они за это время что-то успели сделать и что-то еще сделают.
                1. +4
                  4 июня 2019 14:22
                  Цитата: yehat
                  во-первых, на авиках базируются не только хорнеты

                  А кто еще? "Супер Хорнет" основной самолет авиа несущего флота США (пока).
                  Цитата: yehat
                  во-вторых, хоть 50 махов вертикально - на встречных курсах сбить есть шанс

                  В летящую пулю тоже есть шанс попасть другой пулей.
                  Цитата: yehat
                  в четвертых, американцы уже сбивали спутники взлетая с палубы. Говорите, им высоты не хватает?

                  Кто Вам рассказал такую ерунду? "Стандартом" с эсминца было дело. Были проекты на базе МиГ 31 еще в СССР, но до практики дело не дошло.
                  Цитата: yehat
                  наконец, в пятых, покажите хоть один авиаполк, у которого есть штатное вооружение х-32, а не пара прототипов для испытаний

                  Х 32 принята на вооружении еще 20016 году, так что это давно не прототип. В октябре 2019 появится на Дальнем Востоке по мере поступления Ту 22 М3М
                  Цитата: yehat
                  но вам пора бы от ура-пофигизма перейти к реальному видению ситуации.

                  А Вам для общего развития не помешает ознакомится с ТТХ оружия, которые находятся на вооружении различных стран. Может станет поменьше "комментов" типа "всепрпало"
                  Цитата: yehat
                  у американцев пусть плохие, но были шансы на перехват х-32 еще 25 лет назад
                  они за это время что-то успели сделать и что-то еще сделают.

                  Так вместо "бла-бла-бла" может укажете конкретные виды ПВО США которые могли еще 25 лет назад бороться с Х 32 с вероятностью уничтожения ну % 25.
    4. KCA
      +2
      4 июня 2019 15:05
      Х-22 ещё в начале 90-х разогнали в пикировании до 8МАХ, на что способна Х-32 пока никто не расскажет, перехватит Бёрк ракету на 8МАХ?
    5. 0
      5 июня 2019 20:53
      Цитата: yehat
      А сейчас с появлением Арли Бёрков фактически можно отражать залпы по 100 ракет

      а чего не по 200? даешь 300
      бред не пишите... ничего эти берки не отразят... а почему сами подумайте
  3. Комментарий был удален.
  4. -1
    4 июня 2019 12:15
    Так у него прозвище КИРПИЧ
    1. +1
      4 июня 2019 12:47
      Цитата: Мисак Хананян
      ак у него прозвище КИРПИЧ

      Нда....., а если Вам кирпичём то по лицу, наверно не сладко будет! laughing
    2. +5
      4 июня 2019 13:32
      Цитата: Мисак Хананян
      Так у него прозвище КИРПИЧ

      И где вы это подобрали?
      Ту-22 звали "шило" и вроде ничего не поменялось.
  5. -6
    4 июня 2019 12:38
    Стратеги должны быть универсальными- ПКР и КР и Корр бомбы
  6. +1
    4 июня 2019 23:22
    Меня всегда занимали вопросы. В какие моря войдут американские авианосцы, что они будут делать у наших берегов и как они останутся целыми? Вторая мировая война показала, что в Европе авианосцы были вспомогательными кораблями и без них практически все обходились, а островов, на которые пришлось бы высаживать десанты, у нас нет.
    1. -2
      5 июня 2019 20:55
      Цитата: VLADIN
      Меня всегда занимали вопросы. В какие моря войдут американские авианосцы, что они будут делать у наших берегов и как они останутся целыми? Вторая мировая война показала, что в Европе авианосцы были вспомогательными кораблями и без них практически все обходились, а островов, на которые пришлось бы высаживать десанты, у нас нет.

      Комментарий по делу... Все верно написано, а авианосцы при современном развитии ракетной техники... просто большая мишень...
      Можете кидать минусы... только пожалуйста с ответами что не так
  7. 0
    5 июня 2019 00:05
    Щас местные всепропальщики расскажут, что Россия не знает что такое Гсн, авианосцы неуязвимы, и вообще все пропало
  8. +5
    5 июня 2019 02:23
    Когда в времена действительной мощи ВВС СССР планировались удары по АУГ и АУС, специально выделялась группа, которая шла впереди и "сыпала" и диполи и ленты для прикрытия ударных групп.
    Все это, чтобы заранее засветиться и заставить противника сконцентрировать все свои средства ПВО и РЭП именно на этом направлении.
    А вот другие ударные группы с других направлений выполняли уже поставленную задачу.
    Для такой тактики необходимо значительные силы и средства плюс обученные в учебных тренировках исполнители.
    В СССР были и силы, и средства, и исполнители...
  9. 0
    5 июня 2019 10:59
    Моя любимая машина красив,не так дорог как Белый лебедь.При всех модернизациях и штанге топливозаправки получает очень серьезные возможности по проецированию силы во многих регионах мира как на суше нат и на море.Тем более на морских просторах учитывая его специфику равных нет.При комплексном нападении 3 самолета 1-2 подлодки+калибр или оникс как вишенку на тортик при штормовой погоде.Посмотрел бы я как возможно будет отбить такую атаку на АУГ.Страна получает дополнительный стратегический инструмент с решением заодно и тактических задач.
  10. 0
    24 июня 2019 08:25
    Которая уже по счету статья, а ситуацию с двигателями просто замалчивают. Итак на Ту-22М изначально стоял НК-25, а на Ту-160 НК-32. Оба двигателя практически равны по габаритам и очень близки по тяге, но второй движок более технологичен и обладает большим моторесурсом. Еще в советское время делались попытки установить на Ту-22М НК-32, эта модификация называлась Ту-22М4 и была полностью испытана в 1990 году, внедрить, по вполне понятным причинам, не удалось. Однако в последнее время фирма Кузнецова наладила не только ремонт НК-25, но и производство НК-32. Если первый двигатель идет на ремоторизацию Ту-22М3, то НК-32-02М сразу же поставили не только на Ту-160, но и на Ту-22М3М. Что означает "-02" понятно, это двигатель второй серии. Что означает литера "М" не до конца понятно. Ранее неоднократно заявлялось что вновь запущенный в производство двигатель будет изготовлен из новых материалов и по новым технологиям. Все это дало бы большую надежность, больший моторесурс, но не экономичность, так как на это влияет общая геометрия газогенератора, сопла и так далее. На добавочную литеру "М" это не тянет. И не объясняет каким это образом дальность полета Ту-160 увеличивается на 1 тыс.километров, а дальность Ту-22М3М до 10 тыс.км.( с дозаправкой в воздухе). В сети уже проскакивало мнение, что в НК-32-02 удалось впихнуть газогенератор от так и не пошедшего в серию НК-65. Этот двигатель должен был отличаться от НК-32 большей на 4-6 тонн тяги. Но по вполне понятным причинам установленный на НК-32 этот газогенератор не может работать на 100% своей производительности, а на пониженной производительности он и дает большую экономичность, что и позволяет увеличить дальность полета. Тогда становится совершенно очевидным наличие литеры "М" в наименовании этого двигателя. Полагаю, что фишка заключается в том, что на втором этапе модернизации НК-32-02М будет изменена внутренняя геометрия двигателя и он станет использовать газогенератор на 100% и получит эти дополнительные 4 тонны тяги. К чему приведет ремоторизация Ту-160 и Ту-22М3М этими двигателями можно только предполагать.