Первый российский "Мистраль" поступит на вооружение в середине 2020-х

108
Первый российский универсальный корабль-док типа вертолетоносцев "Мистраль" поступит на вооружение российского флота в середине 2020-х годов, проектирование начнется в 2020. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на информированный источник.





По словам собеседника агентства, в следующем году планируется передать техзадание на разработку универсальных кораблей-доков, аналогичных "Мистралям", которые строились Францией для России. По предварительным планам будет заказано два корабля, первый из которых передадут ВМФ РФ ориентировочно в 2025 году.

Для строительства УДК будет выбран лучший проект из предложенных российскими проектно-конструкторскими бюро. Конечный облик корабля пока не определен, но предполагается, что каждый такой корабль-док будет способен нести 12-16 вертолетов. При этом уточняется, что предлагаемые к строительству вертолетоносцы не будут являться экспедиционными кораблями, о планах создания которых ранее заявлял глава ОСК Алексей Рахманов.

Это будут не экспедиционные корабли, это будет самостоятельный проект

- заявил собеседник агентства.

Ранее сообщалось, что в ходе дискуссии о необходимости строительства для ВМФ РФ отечественных вертолетоносцев поступило предложения строить вместо них универсальные десантные корабли, способные нести вертолеты. Вторым вариантом предлагалось строительство экспедиционных кораблей.
108 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    5 июня 2019 11:08
    Какие-то фантастические сроки. Ни разу не верю. У них там с головой точно все норм?
    1. +16
      5 июня 2019 11:13
      Ну что же мы за люди а? Нам уже столько всего "вкусного и прекрасного" обещано, а нам всё мало и мало!!!
      1. +6
        5 июня 2019 12:48
        обещать не значит жениться.
      2. +6
        5 июня 2019 21:58
        Цитата: Грэг Миллер
        Ну что же мы за люди а? Нам уже столько всего "вкусного и прекрасного" обещано, а нам всё мало и мало!!!

        Причем обещают в 20 только начать проектирование.Хотя по логике вещей,проектирование должны были начать в тот момент,когда французы нас кинули. Но нашим рулевым видимо до фонаря все это...
    2. +19
      5 июня 2019 11:13
      "Российские проектные организации разработали облик большого десантного корабля, который заменит в военно-морском флоте вертолетоносцы типа "Мистраль", сообщил РИА Новости начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников.
      - Новый десантный корабль большого водоизмещения будет создан для ВМФ России с учетом мирового опыта строительства подобных кораблей, в частности - французских "Мистралей", - рассказал Тряпичников. Строительство корабля, по его словам, может начаться в 2018 году."

      19.01.2016,  14:24 Текст:  Антон Валагин
      1. +7
        5 июня 2019 15:01
        Видимо пока не был решен вопрос с ГЭУ , тему придерживали . Сейчас видимо вопрос решен(может быть использована ГЭУ от 22350 или 22350М , в зависимости от выбранного водоизмещения . За одно так может быть решен вопрос унификации и удешевит проект .
        Опыт по строительству подобных корпусов в России был получен при строительстве кормовых частей(не менее 40% корпуса) "Мистраля" .

        Единственно чего бы хотелось пожелать , это не скромничать с водоизмещением , а делать сразу нормальный корабль не менее 30 000 т. водоизмещением , а лучше - до 40 000 т. С прицелом на то , что они возможно смогут стать и носителями возможных перспективных вертикалок КБ Яковлева , над которыми , как ходят слухи , трудятся .
        По количеству , таких кораблей просится не менее 4 - 6 шт. - по два на каждый из основных флотов . И по 4 - 6 БДК новых проектов на СФ , ЧФ и ТОФ . Денег хватит на всё , особенно если исключить из планов проект "Лидер" , который флоту не нужен и более того - вреден .
        1. Комментарий был удален.
          1. +3
            6 июня 2019 00:02
            Цитата: mt9
            Цитата: bayard
            По количеству , таких кораблей просится не менее 4 - 6 шт. - по два на каждый из основных флотов .

            Можно и больше. Если пенсионный возраст повысить еще раз. Или еще несколько раз.

            4 -6 кораблей на каждый из основных флотов , это БДК нового проекта . БДК , а не УДК !!! Вы разницу между ними разумеете ? У одного водоизмещение 8 000 тонн , а другой - десантный док-вертолётоносец с водоизмещением от 20 000 до 40 000 тонн .
            В сообщении говорится , что в будущем году(!) собираются(!) выдать техническое задание(!!!) на будущий УДК .
            Даже ТЕХЗАДАНИЕ ещё не сформулировано !
            Ещё не решено КАКИМ ему быть !
            Это значит , что до будущего года будет идти ОБСУЖДЕНИЕ .

            В чём и я , своей скромной персоной , на данном форуме поучаствовал .

            И для справки Вам - "Мистраль" , закупаемый Россией во Франции стоил МЕНЬШЕ(!) , чем фрегат типа "Горшков" , построенный в России . И это потому , что у него нет такого боевого насыщения аппаратурой и вооружением , как у боевого корабля . По цене , десантный корабль приближается к цене гражданского парохода такого-же водоизмещения .
            Так что с пенсией вас не обидят .
        2. +2
          6 июня 2019 04:56
          Здравый комментарий,а не все эти помои которыми льют тут на МАТУШКУ РОССИЮ.
        3. +2
          6 июня 2019 08:45
          Я бы даже сказал, что УДК/БДК гораздо нужнее флоту, чем классические авианосцы. И нужны они ещё вчера.
    3. 0
      5 июня 2019 11:24
      Зря не верите-вот сами увидите-маштабированный корабль-док как раз в 2025 году министру в кабинет и занесут.Авианосец ведь уже занесли!
    4. +8
      5 июня 2019 11:52
      Да ладно ва опечатка у них там к 2125 году делов то wassat
      1. +5
        5 июня 2019 15:23
        А ведь может случиться , что и уложатся ... Если вспомнить эпопею с "Мистралями" , когда кормовые секции(не менее 40% от корпусов строились в Питере вполне себе "французскими темпами" - сдали без задержек , в хорошем качестве(стыковка прошла вполне успешно) и собирались в дальнейшем строить сами ещё не менее 2 шт . Новый док и элинги для кораблей такой размерности в Питере построили(только-только) , в них грозились заложить "Лидеры" , но похоже ПРОНЕСЛО . Пусть строят нормальные УДК , и если сумеют выдержать "французские темпы" , то к 2025 г. головной могут и сдать .
        ГЭУ для них можно взять от фрегатов 22350 или 22350М(смотря каким водоизмещением проект выберут). Опыт строительства "Мистраля" и участие питерцев в этом может очень даже пригодиться .

        Лишь бы выбрали правильный проект .
    5. +2
      5 июня 2019 11:56
      Если учесть,что ВСЕ авианесущие корабли строились на Черноморском заводе,в Николаеве,то заявленные сроки из разряда сказок.И тут два варианта:
      -или шах,или ишак;
      -что нашли в архивах советских времен плюс нынешние реалии.
      Хочется узнать и про силовые установки-что бы не получилось,как с фрегатами:"равноценная" замена корветами.
      1. -2
        5 июня 2019 12:12
        Первый российский "Мистраль" поступит на вооружение в середине 2020-х
        не понимаю,почему "чепчики" в воздух не летят ? "новость" то радостная. wassat
        1. +7
          5 июня 2019 12:38
          Цитата: Аэродромный
          "новость" то радостная.

          К 25-ому году? Путин на пенсии уже будет, пообещать то можно.
      2. +3
        5 июня 2019 12:36
        Цитата: knn54
        Если учесть,что ВСЕ авианесущие корабли строились на Черноморском заводе,в Николаеве

        Но сами то Мистрали строились в России. Корпуса доставлялись во Францию и там производилась окончательная сборка. Вся документация на постройку тоже была передана Российской стороне ещё до разрыва контракта.
        1. +2
          5 июня 2019 13:05
          Цитата: Ramzaj99
          Корпуса доставлялись во Францию и там производилась окончательная сборка.

          Строилась только кормовая часть, которую во Франции стыковали с основным корпусом.
          1. +2
            5 июня 2019 15:33
            Цитата: Seaman77
            Строилась только кормовая часть, которую во Франции стыковали с основным корпусом.

            Но эта кормовая часть составляла 40% корпуса .
            И получилась хорошо .
            И очень(по российским меркам) быстро .
            1. +1
              5 июня 2019 22:06
              Цитата: bayard
              Но эта кормовая часть составляла 40% корпуса .

              Вот именно что 40% корпуса, а не корабля. Так то основная и наиболее сложная часть данного корабля находится впереди.
              1. +1
                6 июня 2019 00:52
                Но этих 40% было две штуки . А в дальнейшем наши корабелы собирались строить эти пепелацы полностью сами , и были к этому готовы . Да , там должны были применяться французские комплектующие , в том числе дизеля и рулевые колонки , но к строительству кораблей целиком готовы уже были .
                Этот опыт , техдокументация и оснастка ОСТАЛИСЬ и будут немалым подспорьем .
                Но интересно в этой новости то , что техзадание будет подготовлено ТОЛЬКО в будущем году ! То есть пока идёт только обсуждение КАКИМ он должен быть . А потом будет составление проекта ...
                Но турбины , дизеля и редукторы(ГЭУ) уже есть , есть рулевые колонки(собственные) , верфь , способная строить такой корабль(сухой док и элинги необходимых размеров) .
                Видимо поэтому и поднят этот вопрос .
                А раз проект из предложенных ранее не выбран ... значит не очень спешат , либо существующие проекты заказчика не устраивают .
                1. -2
                  6 июня 2019 03:44
                  Цитата: bayard
                  заказчика не устраивают .

                  Если под заказчиком подразумевается народ РФ ну или хотя бы МО то да.
                  Цитата: bayard
                  Но этих 40% было две штуки

                  ну так и соберите 80% КОРПУСА мистраля, только за свой счёт, а я так уж и быть посмотрю как он поплывёт..
                  Цитата: bayard
                  Этот опыт , техдокументация и оснастка ОСТАЛИСЬ и будут немалым подспорьем .

                  Там документация по современному модульному строительству, а всё остальное при строительстве своего аналога будет не нужно....
                  1. 0
                    6 июня 2019 10:31
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    Если под заказчиком подразумевается народ РФ ну или хотя бы МО то да.

                    Заказчиком выступает ВСЕГДА МО , то есть ГОСУДАРСТВО . И не надо трясти воздух от имени народа , вы лишь один из 146 мл. и официальным представителем не являетесь .
                    Заказ делают профессионалы и им лучше знать , что нужно для войны . А по поводу социальной неудовлетворённости обратитесь к Медведеву - он за экономику отвечает . И если вдруг кто-то решит не строить лишний(?) корабль , то это не значит , что у вас в кармане прибудет .
                    Цитата: ProkletyiPirat
                    только за свой счёт, а я так уж и быть посмотрю

                    Не думаю , что МО собирается строить боевые корабли за ВАШ счёт . Или Вы так много налогов платите ?
                    Государство и будет строить ЗА СВОЙ СЧЁТ .
                    А Вы уж так и быть - посмотрите .
                    1. 0
                      6 июня 2019 19:43
                      Цитата: bayard
                      Заказчиком выступает ВСЕГДА МО , то есть ГОСУДАРСТВО

                      Цитата: bayard
                      Заказ делают профессионалы и им лучше знать

                      Ну по поводу "профессионалов" вы это сильно загнули, ибо профессионал профессионалу рознь, так то для распиливания бюджета тоже есть профессионалы. И да я согласен с вами что МО виднее(не всегда, но в большинстве случаев), и вот это самое МО и не заказывает ни штормы ни лавины ни лидеры ни прочие модельки российских ПКБ. А вот почему это уже совсем другой разговор и явно не для коментов под статьёй.
                      Цитата: bayard
                      И если вдруг кто-то решит не строить лишний(?) корабль , то это не значит , что у вас в кармане прибудет .

                      Гениально ватсон! нет, серьёзно, это популярный тролинг, только вот эти деньги пойдут не мне, а на другие нужды МО, например на мой взгляд их куда важнее потратить на морскую инфраструктуру.
                      И в очередной раз повторяю: не путайте 40% корпуса и 40% корабля...
                      1. 0
                        7 июня 2019 00:03
                        Ну , если вы не караул-патриот ... буду рад своей ошибке .
                        И успокою вас в главном - через год будет ТОЛЬКО техзадание . Пусть ещё год-полтора на проект ... И вот ТОЛЬКО тогда ... Начнут тратить деньги .
                        Судостроительная отрасль только выходит из вынужденной комы , когда ВСЕ проекты были заморожены из-за отсутствия ГЭУ(дизеля\турбины) и нарушенных кооперационных связей ... И вот , проблема решена . И все проекты , что стояли на низком старте начинают стартовать(некоторые повторно) - в один день заложено четыре корабля ... о чудо-корвете 20386 даже вспоминать не хочется ... заговорили о достройке для ЧФ корпусов 11356 ... вот и о УДК тоже заговорили ...
                        Нужны эти корабли , особенно для ТОФ - для быстрого усиления Сахалина и Курильской гряды в угрожаемый период .
                        А если КБ Яковлева вертикалкой разродится - на "Изделии-30" такую ласточку можно изваять ... а тут и вертолётоносец готов будет - одно к одному .
                        Те два БДК , что намедни при Путине заложили как раз на ТОФ пойдут , нужны они там очень . И в большем количестве . А будущий УДК им флагманом будет . Четыре таких БДК с УДК во главе целую бригаду морской пехоты за раз высадить смогут . Со всей техникой и снаряжением ...
                        У наших судостроителей наконец то появилась возможность строить флот независимо от иностранных поставщиков ключевых компонентов . А наука и смежники довели до ума сразу несколько морских вариантов ЗРК ... Можно снова строить флот .
                        Нужно строить .
                        Это развивает промышленность.
                        И стимулирует науку .
                        Создаёт высокотехнологичные рабочие места и укрепляет оборону .
                        А если деньги оставить в бюджете ... разворуют - проверенно временем .
                      2. 0
                        7 июня 2019 01:44
                        Цитата: bayard
                        Ну , если вы не караул-патриот ... буду рад своей ошибке .

                        Точно им не являюсь, хотя и вижу дохренища косяков в плане аналитики и организации особенно у ВМФ.
                        А вот вы судя по вашему посту явно в списке ура-патриотов, буду рад своей ошибки, но у вас явно перебор с хотелками и недостаток понимания того что всё что вы описали мы не потянем. В том виде что вы описали и в том виде что мечтают судостроители точно не потянем, возможно конечно что будет очередной "рывок в развитии"(направленный в полную Ж), когда наделают кучу посудин, а про порты, форватеры, геологоразведку, сверхдолгосрочное планирование и т.д. и т.п. опять "забудут".
                      3. 0
                        7 июня 2019 02:23
                        "Ура" мне кричать уже не солидно - шестой десяток как -никак .
                        Финансово страна проекты эти потянет - бюджет от денег лопается , профицитом его пучит . Разумеется если без всяких "Лидеров" и "Штормов" , а озвученную серию фрегатов 22350(8 шт.) и 22350М(18 шт. озвучил Путин , но контракт пока на 12) , БДК(которых флоту\флотам надо штук 12 - 18 на смену старым) и пр. включая модернизацию .
                        По портовой инфраструктуре ... Вы знаете , что две новые базы построено\достраивают ? В Новороссийске и в Тартусе(на 11 стояночных мест) . Кораблей пока не так много , у Союза куда больше было - тогда и теснились ...
                        Пока зависли в постройке фрегаты и пр. , строились\строятся океанографические и разведывательные суда для флота , корабли снабжения , морские танкеры , тральщики , буксиры .
                        Про то , что коррупция , саботаж и разгильдяйство ... это есть как зло неизбежное , особенно в условиях развитого капитализма процветающее . Но есть и здоровые силы , иначе бы уже страну потеряли . Такое вот единство и борьба противоположностей .

                        А оптимизм мой ... так мы на нём только и держимся . Иначе бы не устояли в 2014-м и все эти 5 лет . У нас на Донбассе без этого (оптимизма) никак нельзя . Закон выживания .
        2. -1
          5 июня 2019 13:11
          Вы забыли Роман.В Питере строились только кормовые части.При постройке французских контролеров не будет.Мы Грина 11 лет ковыряли и кое как сдали.
          1. +4
            5 июня 2019 18:02
            Грин Александр, это писатель.А БДК "Иван Грен". hi
    6. +4
      5 июня 2019 13:39
      Именно . С логикой люди не дружат. Если в 20-м году только начнется проектирование и , то к середине 20-х ладно если корабли начнут строить. Опять же корабль такого размера построить может ограниченное число верфей. И у всех есть заказы. То есть еще надо найти свободное место для постройки и втиснуть эти удк в планы конкретных верфей. Тч корабли флот получит к концу 20-х - это куда вероятнее. request
      1. +3
        5 июня 2019 14:43
        Цитата: g1v2
        Опять же корабль такого размера построить может ограниченное число верфей. И у всех есть заказы.

        Сейчас, в продвинутых странах,
        большие корабли строят из блоков. Большая верфь нужна лишь на несколько месяцев для окончательной сборки. Олигархам, владеющим верфями это не выгодно. Разработкики компьютерных программ, дающих возможность собирать корабли по частям, гибнут в СИЗО при странных обстоятельствах....
        1. +7
          5 июня 2019 15:25
          Какие на фиг олигархи? Основная масса верфей , строящих для флота - это оск. Которая государственная. Две частных компании - Пелла и Зеленодольск строят куда быстрее, но имеют ограничения по размерам.
          А 3 революции в судостроении проспали не вчера. Первую проспал еще СССР. В 90-х тупо не было заказов , а значит не было и модернизации.
          Чтобы полноценно строить блоками , нужна модернизация верфей . А это не везде возможно. Например у нас в Питере много верфей пришлось бы тупо перестраивать полностью . Они находятся в центре мегаполиса и зажаты исторически. Места для полноценной перестройки нет. А значит лучше просто строить на новом месте. Что в принципе и делают на Дальнем востоке. Суперверфь Звезда, строящаяся там - это единственное наше предприятие , которое сможет конкурировать с лидерами - Китаем, Японией и Южной Кореей. Именно потому что она изначально строится по современным мировым стандартам .
          1. 0
            5 июня 2019 22:18
            Цитата: g1v2
            А 3 революции в судостроении проспали не вчера. Первую проспал еще СССР. В 90-х

            Неа, не в 90-х, как минимум 60-х, как максимум 40-х или и того ранее. Сами по судите со времён 60-х ни один глава ВМФ не составил планов на перенос питерских верфей с целью получения возможности строить более крупные суда. И такие косяки с верфями, портами, акваториями идут до сих пор, а ещё через десяток лет окажется что все места под питерские верфи застроены жильём и государству придётся вбухать кучу денег на перестройки районов, собственно за примером далеко ходить не надо достаточно посмотреть хотя бы на Новороссийск.
          2. 0
            6 июня 2019 05:07
            Совершенно верно.и блоки строятся на ура,несмотря на то,что мне,работающему там,доказывали отдельные личности что все это не так и я заблуждаюсь.совчем уже либерасты обнаглели.только и знают,что все пропало,все плохо,это ложь,власть ворует,власть скинуть и т.д
            1. 0
              6 июня 2019 05:20
              Цитата: Michman
              совчем уже либерасты обнаглели.

              Чего Вы там строите? Для Роснефти?
              1. 0
                6 июня 2019 07:52
                И для ТОФ тоже.да будет вам известно.да хоть и для рлснефти...радоваться должны,а не желочью брызгать.
                1. 0
                  6 июня 2019 07:57
                  Цитата: Michman
                  радоваться должны,

                  Радоваться от продажи природных ресурсов? И покупать продукцию японского автопрома? Я считал Вас умнее.
                  1. -1
                    6 июня 2019 09:12
                    Ну при всем уважении к России Матушке,на отечественный автопром я не сяду никогда.
    7. 0
      5 июня 2019 21:32
      Мало того, что сроки нереальные, очевидно, что и единого мнения до сих пор нет, что же на самом деле нужно нашему Флоту, то ли экспедиционные корабли, то ли просто УДК.
      Из-за таких неопределённостей долгие годы мурыжили Ивана Грена.
      1. +1
        6 июня 2019 11:25
        Единого мнения по УДК нет точно . Именно поэтому анонсировано ЛИШЬ подготовка ТЕХЗАДАНИЯ к будущему году . И данная статья на нашем ресурсе в т.ч. для того , чтобы через обсуждение , выйти на оптимальный облик универсального десантного корабля\вертолётоносца . Это не вместо уже заложенной серии БДК , у которых своя ниша и первые два экземпляра пойдут на ТОФ , где они нужны как воздух .
        УДК не просто большой десантный корабль-док , это ВЕРТОЛЁТОНОСЕЦ . И при проведении крупной десантной операции он будет флагманом для БДК , обеспечит ПВО группировки(если на борту будут перспективные вертикалки КБ Яковлева) , обеспечит освещение воздушной и надводной обстановки при помощи вертолётов ДРЛО , десантные и ударные вертолёты обеспечат быстрый захват и удержание плацдарма для высадки ... Плюс это и штабной корабль , и госпиталь , и носитель десантно-высадочных средств ... и просто большой корабль вмещающий до двух батальонов морской пехоты с техникой и снаряжением .
        В случае развёртывания флота для прикрытия района действия подводных ракетоносцев , данные корабли могли бы брать на борт большую группу противолодочных вертолётов , в стиле приснопамятных "Москвы" и "Ленинграда" и устроить просто ад для "Вирджиний" и прочих "Си-Вулфов" , шныряющих у наших берегов .
  2. -1
    5 июня 2019 11:08
    Надо полагать французские "Мистрали" по сравнению с нашими будут уже далеко "вчерашним днем"
    1. +8
      5 июня 2019 11:11
      Цитата: bessmertniy
      Надо полагать французские "Мистрали" по сравнению с нашими будут уже далеко "вчерашним днем"

      главное чтоб не вышло "Мистрали уже вчера списали, а мы свои аналоги еще только завтра построим" (пока все идет именно так)
    2. +6
      5 июня 2019 11:56
      Когда наши построят мистрали уже давно переплавят десять раз
  3. 0
    5 июня 2019 11:09
    Зачем что то выдумывать? Данная концепция в мире давно уже по полкам разложена. Сейчас опять наши крейсер сделают и с С400 с Гранитом...
    1. +9
      5 июня 2019 11:44
      Как говорил один неглупый человек: "Что бы мы не делали — получается одно и тоже: либо КПСС, либо автомат Калашникова". Так и тут: российский универсальный корабль-док по традиции станет убийцей авианосцев)
      1. +6
        5 июня 2019 12:41
        Берите круче: стартовой площадкой для МБР. am
        "На перехват российского корабля-дока брошено 3 АУГ и 10 Виржиний... Док отстрелялся по полигону на Камчатке и, нырнув на глубину 2 км, ушел от погони"
        1. +4
          5 июня 2019 13:47
          Цитата: voyaka uh
          На перехват российского корабля-дока брошено 3 АУГ и 10 Виржиний... Док отстрелялся по полигону на Камчатке и, нырнув на глубину 2 км, ушел от погони

          А на глубине 2500 м был встречен представителями всемирной сионистской организации где и перечисли десятину от доходов команды в «Керен Каемет ле-Исраэль» на развитие и сохранение природных ресурсов Израиля wassat
          1. +1
            5 июня 2019 13:50
            Мы честных моряков не грабим! Неправда. smile
            1. +6
              5 июня 2019 14:00
              Цитата: voyaka uh
              Мы честных моряков не грабим! Неправда. smile

              В евреях действительно
              много того,
              что в нас осуждается дружно:
              евреям не нужно почти ничего,
              а всё остальное им нужно. (с)
              bully
  4. -3
    5 июня 2019 11:13
    Врут, как всегда врут!
  5. +17
    5 июня 2019 11:15
    поступит на вооружение российского флота середине 2020-х годов, проектирование начнется в 2020.

    Даже для Китая нереально.

    Вот так реальнее:
    поступит на вооружение российского флота середине 2030-х годов, проектирование начнется в 2020.
    1. -15
      5 июня 2019 11:32
      Это все таки не боевой корабль, который надо пичкать системами. Думаю если заложат в 22 году, то к 30му могу передать.
      1. +6
        5 июня 2019 11:43
        Это все таки не боевой корабль

        С каких пор вертолетоносец стал не боевым кораблем ?
        который надо пичкать системами

        Радары, системы управления авиагруппой, системы ПВО и далее,далее,далее
      2. +14
        5 июня 2019 11:45
        1) Это же ВМФ - оно обязательно туда пропихнет УКСК, какой Редут-Полимент и т.п. Чтобы как эсминец был.

        2) У таких кораблей есть свои нюансы. Повторю если в мире их строят не очень так быстро - то отечественная отрасль, которая славится неспешностью строительства, никак быстрее их не построит. Вот недавно была новость про итальянский Триест - 3 July 2015 - 25 мая 2019 спуск - ввод в строй 21 год. 6 лет. И у них есть школа с опытом, есть серийные СанДжорджио (включая и экспортный для Алжира), есть Кавур, есть Гарибальди. Есть доступ по по сотрудничеству (в рамках НАТО) к другим эксплуатантам УДК.

        То есть сложена вся система:
        - военное ведомство пишет грамотное техзадание и требования.
        - проектанты делают под это корабль, имея как собственный опыт, так и доступ к не только итальянскому опыту конструирования и выбора решений.
        - промышленность готова к такому проекту.
        И 6 лет.
      3. +2
        5 июня 2019 12:06
        Цитата: Artemiy_2
        Это все таки не боевой корабль

        а что по-вашему? Вертолетоносец - это сухогруз? Или танкер?
        Самый что ни на есть боевой корабль. И на нем будут и РЛС, и связь, и системы вооружения, и авиагруппа, и десантные средства.
        1. 0
          5 июня 2019 12:17
          Танкер будет в комплекте прилагаться.
      4. +2
        5 июня 2019 14:09
        Вот вам Артемий для памяти-статья аж 2013г.https://masterok.livejournal.com/1466793.html.Называется "Как строят УДК Владивосток"«Планируется, что и первые два «Мистраля» французской постройки, и следующие два ДВКД, построенные уже в России, будут оснащены самыми современными отечественными системами вооружения, в том числе пусковыми установками сверхзвуковых крылатых ракет, новейшими системами и комплексами противоракетной, противовоздушной и противолодочной обороны», — уточнил источник.Вы думаете что то поменялось?
    2. 0
      5 июня 2019 11:54
      Проектировать будут не с нуля. Техдокументация по Мистралям имеется, определенные технологии тоже. Так, что стадия НИОКР будет недолгой.
      1. -4
        5 июня 2019 12:10
        Цитата: АС Иванов.
        Проектировать будут не с нуля.

        именно с нуля. Ни Россия, на СССР УДК не строили. Да, проекты в Союзе были, но на том все и окончилось.

        У нас нет компетенций в постройки кораблей подобного класса.

        У нас нет большей части оборудования, необходимых для кораблей такого класса.

        У нас много чего нет...

        Только НИОКР затянется лет на 5 минимум.
        Потом еще строить будут, неспешно, как у нас умеют - лет 10..
        Потом испытания и переделки.
        В общей сложности - не менее 15 лет.. 15-17 лет, Карл!!! У невероятных друзей уже Мистрали и Карлосы устареют...
        1. +4
          5 июня 2019 16:31
          Цитата: Григорий_45
          В общей сложности - не менее 15 лет.. 15-17 лет, Карл!!! У невероятных друзей уже Мистрали и Карлосы устареют...

          И разгулялась же у Вас фантазия ... Даже шумеры позавидуют .
          40% корпусов "Мистралей" строили в Питере . Быстро строили ! Очень быстро по сегодняшним меркам . Качественно .
          И должны были остальные 2 - 4 "Мистраля" строить САМИ , У СЕБЯ , ТАКИМИ ЖЕ ТЕМПАМИ . Всё оборудование , вооружение и оснащение для "Мистралей" производилось в России . Всё это есть . Есть как исходное условие .
          Элинги и док для строительства кораблей такого класса уже построены . Новенькие .
          Вся тех. документация по "Мистралям" на руках .
          Задержки с запуском проекта были связаны с отсутствием подходящей ГЭУ(теперь её можно взять от 22350 или 22350М) , компетенций в создании рулевых колонок(теперь они есть и отработаны на строительстве ледоколов) , если от них не отказались в этом проекте .

          В Питере ЛЕДОКОЛЫ СТРОЯТ .
          АТОМНЫЕ .
          И вполне в приемлемые сроки !

          Сейчас для строительства УДК есть ВСЕ необходимые компоненты .
          Всё , что сдерживало запуск этого проекта - в прошлом .
          Поэтому я попросил бы форумчан не набрасывать на вентилятор всякую гадость .
          Мы все заждались хороших новостей , потому что к срывам планов в военном судостроении нас , увы , приучили . Но судовые дизеля и газовые турбины(и редукторы) у нас теперь свои . Проблем с новейшими системами корабельных ЗРК ... больше нет . Опыт в строительстве крупных корпусов восстановлен .

          Давайте пожелаем нашим судостроителям удачи и качественной , ритмичной РАБОТЫ .
          И перестанем плеваться желчью .
          1. +2
            5 июня 2019 17:22
            Цитата: bayard
            И разгулялась же у Вас фантазия

            да ничуть. Устинова модернизировали пять лет. ПЯТЬ лет.
            Вы, видимо, наших ученых мужей обчитались? Помню, за проект Прибой говорили:
            Говоря о сроках создания корабля, отметили, что в случае принятия соответствующего решения "подготовка эскизного проекта займет примерно год, технического проекта и рабочей конструкторской документации - еще где-то год- два, и три года уйдет на постройку корабля". "Итого пять-шесть лет"
            Вдумайтесь - и это сказал начальник отделения военного кораблестроения Крыловского государственного научного центра Владимир Пепеляев.
            Те же итальянцы, имея все технологии и помощь союзников по НАТО, имея средства и верфи, строили свой УДК Триест 6 лет.
            Вам из зомбоящика ежедневно сливают дезу. Сроки или неумолимо сдвигаются вправо, или об обещаниях как-то постепенно забывают, вбрасывая вам то - а, не надо нам таких кораблей, нужны такие-то. Недавно совсем прошла инфа. что фрегаты собираются поменять на корветы. За эсминцы и АВ уже никто и не вспоминает. Таким образом мы скоро скатимся до ракетных катеров. А вы все верите, что
            Цитата: bayard
            для строительства УДК есть ВСЕ необходимые компоненты

            нет у нас ничего.

            Цитата: bayard
            40% корпусов "Мистралей" строили в Питере

            в России строили только кормовые секции. Которые явно не тянут не то что на 40, даже на 30%
            Вот они, эти секции:


            Цитата: bayard
            В Питере ЛЕДОКОЛЫ СТРОЯТ

            ледоколы мы при СССР строили. Компетенции не утеряны. УДК - это не ледокол, не находите?

            Цитата: bayard
            Но судовые дизеля и газовые турбины(и редукторы) у нас теперь свои

            правда? Мы более не импортозависимы? А че индусам не продали ГЭУ к 11356? Или для себя любимых не достроили?
            Вы выведете желаемое за действительное. Или просто не владеете информацией.

            Цитата: bayard
            Проблем с новейшими системами корабельных ЗРК ... больше нет

            тоже правда? А по-моему, вы лукавите...

            Цитата: bayard
            Опыт в строительстве крупных корпусов восстановлен .

            Чем же? Чего крупного построили? Разговоры о необходимости построить что-то крупнее фрегатов (а теперь уже и корветов) пока так и остаются разговорами.

            Цитата: bayard
            Поэтому я попросил бы форумчан не набрасывать на вентилятор всякую гадость

            в переводе на русский - попросил бы не говорить неприятную правду

            Цитата: bayard
            Мы все заждались хороших новостей , потому

            и потому их надо придумать?
            1. +2
              5 июня 2019 19:05
              Цитата: Григорий_45
              Вы, видимо, наших ученых мужей обчитались? Помню, за проект Прибой говорили:

              За "Прибой" говорили почти сразу после облома с "Мистралями" и опирались на опыт строительства тех самых кормовых секций . Может и расчитывали - корма от "Мистраля" и своя носовая часть ... Но двигателей не было . И рулевых колонок тоже . Потому дальше моделек и не ушло .
              Цитата: Григорий_45
              Недавно совсем прошла инфа. что фрегаты собираются поменять на корветы.

              Ну это уже тёплое с мягким . Лоббисты этого уродца 20386 видно не знают куда его пристроить , вот и решили "предложить" его вместо недостающих трёх фрегатов для ЧФ . Более достоверные слухи доносят планы о достройке одного из 11356 для ЧФ(два других должны уйти к индусам и ещё два собираются строить у них) и постройки ещё 2-х 11356 для ЧФ , для соблюдения принципа однотипности . Но это всё слухи и намерения .
              Почему 2 фрегата отдаём индусам , а не себе(а себе закладывать новые) ? Видимо из-за ГЭУ . В новые фрегаты можно воткнуть ту же ГЭУ , что и 22350 , а вот в уже построенные - вряд-ли . Видимо причина в этом .
              По поводу 20386 , очень надеюсь , что всё ограничится одним экземпляром для отработки "электрической трансмиссии" ... коль уж заложили ТАКОЕ чудо .
              Цитата: Григорий_45
              За эсминцы и АВ уже никто и не вспоминает. Таким образом мы скоро скатимся до ракетных катеров.

              А чем вам 22350М не эсминец ? Ну назвали "суперфрегатом" корабль водоизмещением 7000 -8000 т. ... "Бёрки" с такого же начинались .
              А про авианосец - несерьёзно , вот лет через 5-6 поговорить можно , а пока - только мечтать .
              Цитата: Григорий_45
              для строительства УДК есть ВСЕ необходимые компоненты

              нет у нас ничего.

              Есть новые элинги и сухой док для строительства кораблей длинною свыше 200 м. , есть вся документация и опыт участия в строительстве 2-х "Мистралей" , есть опыт строительства рулевых колонок(если они понадобятся) , ГЭУ от 22350(и при желании - от 22350М) , всё БРЭО - от программы "Мистраль", которое было нашим , ПВО на 2-х - 4-х "Панцырях-М" ... Чего ещё у нас нет , чтобы построить док с полётной палубой ?
              Про то , что "в сроки могут и уложиться" , я имел в виду , что если за год подготовят проект(не с пустого места им готовить) , то за 4 года могут и уложиться . При хорошем стечении обстоятельств .
              Цитата: Григорий_45
              ледоколы мы при СССР строили. Компетенции не утеряны. УДК - это не ледокол, не находите?

              Ледоколы - это крупные корпуса , с очень специфической начинкой . И строят их в Питере , там же , где собираются строить УДК . Опять же опыт с кормовыми секциями .
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: bayard
              Но судовые дизеля и газовые турбины(и редукторы) у нас теперь свои

              правда? Мы более не импортозависимы? А че индусам не продали ГЭУ к 11356? Или для себя любимых не достроили?
              Вы выведете желаемое за действительное. Или просто не владеете информацией.

              В уже построенные корпуса неродная ГЭУ не войдёт . Тем более своя у нас появилась совсем на днях . Поэтому выгодней продать фрегаты индусам и поставить на них украинские турбины , не внося изменений в корпуса . Но если индусы ещё потянут вола , то пожалуй достроим уже для себя . Со своими ГЭУ от 22350 .
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: bayard
              Проблем с новейшими системами корабельных ЗРК ... больше нет

              тоже правда? А по-моему, вы лукавите...

              Об этом говорить мне проще , я ведь всё-таки ПВОшник в прошлом . Проблема с "Полимент-Редутом" решена , "Горшков" в строю и главный маркер - на вооружение принят и в этом году поступит в войска первый полковой комплект С-350 - сухопутная версия сего девайса .
              Именно потому , что "Полимент-Редут" готов (равно как и благодаря готовности ГЭУ) , вновь запущено серийное строительство 22350 . И здесь нет никакого лукавства .
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: bayard
              Поэтому я попросил бы форумчан не набрасывать на вентилятор всякую гадость

              в переводе на русский - попросил бы не говорить неприятную правду

              Причины кризиса судостроительной отрасли были системны и в прежних проектах планировалось использовать слишком много импортных компонентов , что и стало причиной остановки большинства из них . Главное - судовые дизеля и газовые турбины . Сейчас эта проблема решена .
              "Горшков" будучи давно на плаву , страдал из-за неготовности "Полимент-Редута" , поэтому строительство его систершипов было заморожено - до решения проблемы . Проблема решена .
              Именно из-за этого у нас такие "выдающиеся" темпы строительства .
              Но вот в тех проектах , где подобных проблем не было , темпы строительства вполне приличные - 11356 включая индийскую серию(до украинского форсмажора) , "Варшавянки" для ЧФ ...
              Цитата: Григорий_45
              Цитата: bayard
              Мы все заждались хороших новостей , потому

              и потому их надо придумать?

              Зачем придумывать то , что есть . Вернее только-только появилось ?
              ГЭУ для фрегатов , ЗРК("Полимент-Редут" , "Панцирь-М") , рулевые колонки отработанные на ледоколах , модернизированные верфи ... Это всё плод трудов немалых . Это действительно хорошие новости .
              Вчера ещё подобные корабли(фрегаты , БДК , УДК) строить не могли , а сегодня уже заложили 4(2 х 22350 и 2хБДК) . Это - хорошие новости . Это новое качественное состояние промышленности .
              Мне шестой десяток лет и ни к "ура" , ни к "караул" патриотам я не отношусь . Я прагматик с приличным жизненным опытом . Поэтому , когда я говорю , что при хорошем стечении обстоятельств в названные сроки могут и уложиться - пусть не сдать флоту , но вывести на испытания ... я оцениваю весь арсенал имеющегося для этого . Если выберут удачный проект и не станут его менять в ходе строительства ... если просто поставят себе задачу построить качественно и в срок ... если не будет перебоев с финансированием и прочих форс-мажоров ... если будет должный контроль за исполнителями - доброжелательный , но строгий (как умело делать Политбюро через своих кураторов) ... всё может получиться .
              Лично я желаю удачи нашим судостроителям в осуществлении программы 22350 и 22350М , в осуществлении программы БДК ... и в этой программе , если ей будет дан старт .
          2. 0
            5 июня 2019 18:43
            Вам бы картины писать... Ручечник, «Место встречи изменить нельзя»
            1. -2
              5 июня 2019 19:53
              Помнится в своём родном ВВКУРЭ я оставил "монументальное полотно" - "Радиолокационная станция 22Ж6 на боевой позиции" размером 1,75 х 6,4 м. ... давно это было .
              А флот люблю .
              У меня друг принимал участие в военном совете ТОФ . Не член - по боевому взаимодействию , но часто ... Иногда с ним флотскую тематику обсуждаем ...
              Пусть строят .
              Возобновили строительство 22350 - хорошо .
              Заложили серию новых БДК - хорошо .
              Решили-таки достраивать 20386 - плохо , дурацкий проект . Одна надежда , что ограничатся одним экземпляром в качестве опытового суднА для отработки "электрической трансмиссии" , может хоть так эта глупость оправдается .
              Надумают строить УДК - замечательно .
              1. 0
                5 июня 2019 20:58
                Уважаемый Баярд , я не в коем разе не хотел Вас обидеть, просто Ваш оптимизм по поводу строительства флота зашкаливает. Не все так просто как Вы описали выше. Вспомните каким трудом продавливали индусам Викрамидию , и это на СевМаше , где процесс постройки кораблей непрерывался . Второе- зачем флоту УДК? Есть реальная концепция или план их применения? Ага в пакетах лежит , скажите Вы, может быть. Реально бесполезный корабль. Уж что что а погубили мы 1174, от которого пользы и толку в разы больше было...
                1. +3
                  5 июня 2019 21:26
                  Владимир , если бы Вы знали откуда я вам пишу , вы бы моему оптимизму удивились ещё больше - Донецк .
                  Про Викрамадитью и геморой с ней я слышал от одного пожилого начальника цеха того самого завода , где её мучили .
                  Мой оптимизм от того , что допилили-таки газовые турбины , редуктор(дай бог ему работы штатной) , "Полимент-Редут"(что мне ближе , как ПВОшнику) , ну и сам факт закладки сразу двух 22350 с 24 УВП ... а так же проведённая модернизация питерских судостроительных заводов . Значит можно-таки начинать строить флот .
                  По вопросу УДК ... Ценность их в наличии приличного авиакрыла , в составе которого может(если свезёт) оказаться и новая вертикалка от КБ Яковлева . Ну и вместимость тоже .
                  Для быстрого усиления гарнизонов Курильской гряды , усиления возрождаемой 5-й эскадры в Средиземке ... в том числе и как штабного корабля ... Но рабочими лошадками будут всё же новые(свежезаложенные) БДК .

                  Если же победит излюбленная схема либералов : распил - откат - динамо ... Что-ж , взгрустнём вместе . drinks
          3. +1
            6 июня 2019 00:46
            И я скрещу пальцы...Вам верю,обратил внимание комментарии где плюс норовлю поставить Вы чуть больше знаете.
  6. -7
    5 июня 2019 11:25
    если наши сами могут делать Мистрали, то зачем французам отдавали?
    1. +1
      5 июня 2019 11:34
      Проект предусматривал передачу технологии и строительство двух кораблей в России, по-видимиому на базе этих технологий и предполагается строительство отечественных Мистралей. Другой вопрос, что было много протестов по поводу того, что концепция применения таких кораблей неясна и они не нужны по большому счету.
      1. +1
        5 июня 2019 11:48
        Цитата: Бодипанчер
        концепция применения таких кораблей неясна

        вот и меня терзает данный вопрос... а что с двигателями для данного девайса, они есть?
      2. -2
        5 июня 2019 12:39
        Цитата: Бодипанчер
        концепция применения таких кораблей неясна и они не нужны по большому счету.

        этими фразами оправдывали то, что корабли мы так и не получили. Не дали - ну, мол, не сильно то и хотелось...
    2. 0
      5 июня 2019 16:20
      Цитата: Dagon
      если наши сами могут делать Мистрали, то зачем французам отдавали?

      1. Оплата за благожелательный нейтралитет Франции в ходе 08.08.08.
      2. Отсутствие свободных мощностях на отечественных ССЗ, способных взяться за постройку ДВКД. Согласно заявлению гендиректора Невского ПКБ, когда параллельно с "Мистралем" готовился проект отечественного УДК, то выяснилось, что строить его негде.
  7. +13
    5 июня 2019 11:26
    С каждой статьёй о развитии ВМФ, будущее ВМФ всё туманнее и туманнее......
  8. +1
    5 июня 2019 11:31
    Все-таки универсальный десантный корабль способный нести вертолеты кажется более необходим чем чистый вертолетоносец. Концепция применения вертолетоносцев не совсем понятна.
    1. +2
      5 июня 2019 11:50
      Цитата: Бодипанчер
      Концепция применения вертолетоносцев не совсем понятна.

      обратная эволюция: классический авианосец-недоавианосец с самолетами СВВП-недонедоавианосец с вертолетами.....
  9. +4
    5 июня 2019 11:35
    В середине 2020х у этой шайки туманные перспективы, что бы там ВЦИОМ не пересчитывал, главное пообещать сейчас, а там хоть трава не расти.
  10. +1
    5 июня 2019 11:35
    Эх, сколько уже всевозможных вариантов десантных кораблей было представлено, но ещё надо разрабатывать, походу без конца, края и конечного результата.
    Они давно уже должны в строю быть и использоваться нашим флотом, но нет, по новой конструировать будут. sad negative
    1. +3
      5 июня 2019 11:50
      Варианты и прочее - это аванпроектирование. То есть просто модельки.

      По статье, проще:
      К 20-му году из ВМФ поступит техзадание и финансирование (под вопросом в каком формате - это например можно растянуть на многоуровневый конкурсный отбор = по типу сдал этап = получил денежку и допуск к следующему).
      Под это задание и финансирование - уже будет проектироваться корабль, а не моделька на выставку. Разрабатываться пакет документации для передачи на производство и т.п.
      По итогу - если проект проходит, то это передают на производство и начинают строительство.

      Шторм, Лавина и прочие Лидеры - в формате представленных моделек, это аванпроекты.
    2. +2
      5 июня 2019 11:51
      Цитата: К-50
      использоваться нашим флотом

      концепция применения не ясна...
  11. -2
    5 июня 2019 11:54
    Как так то, они же нам не нужны! Мне помниться, когда с Мистралями нас прокатили, експертные експерты день и ночь твердили-это не наш метод, мы в колонии не пойдем. А тут бац оказывается без них никуда. Стратеги))
  12. +1
    5 июня 2019 12:02
    Просто очередная попытка оторвать кусочек пирога.. Самоходную баржу с вертолётной площадкой за такой срок они ещё успеют спроектировать и построить.. А корабль, подобный "Мистралю"- вряд ли.. упрутся в силовую установку, в винто-рулевую ... Учитывая географию нашей страны, таких кораблей надо сразу два типа проектировать и закладывать на верфях.. - один тип для СФ и ТОФ с ледовым классом, второй для низких широт и тёплых морей..
  13. +1
    5 июня 2019 12:11
    Всё равно пока не понятно, где его место. При конфликте с серьёзным противником долго болтаться в районе высадки ему не дадут. Разгрузился и бегом оттуда. С папуасами мы вроде не воюем...
    Таким кораблём архипелаги хорошо зачищать.
    1. -1
      5 июня 2019 13:02
      Цитата: Керенский
      . С папуасами мы вроде не воюем...

      А чем мы сейчас в Сирии занимаемся?
      Цитата: Керенский
      Таким кораблём архипелаги хорошо зачищать

      Типа Курильских островов? wink
      Первый Мистраль, кстати, на ТОФ планировали отправить.
  14. +1
    5 июня 2019 12:24
    предлагаемые к строительству вертолетоносцы не будут являться экспедиционными кораблями

    Как это можно понимать? Получается, что это будет чистый вертолетоносец без возможности высадки десанта типа советских ТАКР "Киев", "Минск", "Новороссийск".

    Тогда причем тут "Мистраль"?request
    в следующем году планируется передать техзадание на разработку универсальных кораблей-доков, аналогичных "Мистралям"
    1. +3
      5 июня 2019 12:43
      Рахманов - недавно расхваливал экспедиционные корабли, которые они диком графике сделали проект и РД отправили на Янтарь (это те которые заложили вместе с Путиным - новые Грены с большой кормовой палубой).

      Очевидно Рахманов тут упомянул - что это будут новые корабли, не очередная модернизация тех экспедиционных кораблей о которых он говорил (новые Грены).
  15. 0
    5 июня 2019 12:24
    Сроки, конечно, из разряда фантастики, но Французы же передавали какую-то техдокументацию по "Мистралям"? Почему бы ей не воспользоваться. Чем чёрт не шутит, а вдруг, действительно, что-то получится.
  16. -1
    5 июня 2019 12:26
    Первый российский универсальный корабль-док типа вертолетоносцев "Мистраль" поступит на вооружение российского флота в середине 2020-х годов
    зачем?мы собрались захватывать чье то побережье? или очередной распил?
    1. -1
      5 июня 2019 13:29
      Цитата: akunin
      зачем?мы собрались захватывать чье то побережье?

      Вот для того, чтобы ему не задавали таких вопросов, он и уточнил -
      Это будут не экспедиционные корабли

      Будут макароны и патроны в Сирию доставлять и вертолетами с рейда на берег разгружать. laughing .
    2. 0
      5 июня 2019 20:48
      это наглый распил ОСК, преступление грозящее обороноспособности, чиновничья наглая постава, просто загружают заводы ненужнвыми кораблями, из за неспособности наладить например в Калининграде производство ДЭПЛ, или АПЛ или просто тральщиков. Разделили заказы по заводам и строят не для обороны, а для распила.
  17. +1
    5 июня 2019 12:28
    Тю.. да я ещё 5 лет назад слышал (ну когда французы нас кинули), что мы сами себе такие легко можем построить.. и даже лучше.. И дешевле!!
    Пока имеем, что:
    1. Когда-то через год хотят начать проектирование..
    2. Денег, без сомнения, растащат больше..
    3. Факт получения кораблей вообще под большим вопросом..
    1. +1
      5 июня 2019 13:34
      Цитата: Роман070280
      когда французы нас кинули

      Тогда высказывались том смысле, что не больно и хотелось, что они нам и даром не нужны, и что это всё глупые заморочки Сердюкова
      1. +1
        5 июня 2019 15:56
        Ну да.. и что "если мы захотим, то.." ))
  18. +1
    5 июня 2019 12:36
    Очередная брехня от ОСК под видом новости. Потом еще скажут, что "была проделана огромная работа..."
  19. +2
    5 июня 2019 12:46
    Если действительно решили построить, может стоит проект Як-201 возродить? Вертушкам рядом с ним спокойнее будет.
    1. 0
      5 июня 2019 16:10
      Цитата: Tuzik
      может стоит проект Як-201

      Хотелось бы возродить. Перспектива у самолета была неплохая. По крайней мере с дополнениями современными технологиями, палубный F-35 мог бы был засунут под плинтус. (Привет "профессору" и "вояке Ух", ярым защитникам поставленных Израилю их хозяевами, самолетов) hi
      1. +1
        5 июня 2019 20:55
        Если уж возрождать , то лучше отказаться от подъёмного вентилятора - опыт показал , что выигрыша в экономии топлива и весе достигнуто не было . Использование более лёгких и компактных малоресурсных подъёмных двигателей более оправдано - они занимают меньше места в фюзеляже , не "раздувают корпус" ухудшая аэродинамику , и при этом дают ощутимую экономию в весе , которая и компенсирует дополнительный расход топлива . В подобном исполнении самолёт получится более "стройным" , а значит при тех же тяговых возможностях , более скоростным и маневренным .
        Не стоит и излишне упираться в "малозаметность" и внутреннее размещение вооружения - для лёгкого однодвигательного самолёта это форменное издевательство и "разоружение"(ограничение боекомплекта) .
        Лучше спроектировать нормальный самолёт вертикального\укороченного взлёта-посадки с хорошими ЛТХ на двигателе "Изделие-30"(11 тонн безфорсажной тяги) и двух малоресурсных(облегчённых) двигателях вертикальной тяги по 5,5 тонн) , получив самолёт с ЛТХ почти как у МиГ-29 ...
        Надеюсь КБ Яковлева учтёт этот опыт с "казусом вентилятора" и откажется от него в будущем проекте .

        А проект Як-201 стал первым прототипом для Ф-35 и результат мы все можем лицезреть ...

        Всё таки использование избыточного крутящего момента на валу ТРД лучше реализовать на самолётах большего размера ... например нереализованный двигатель Лебедева в бомбардировщике по схеме "летающее крыло" .
  20. 0
    5 июня 2019 13:01
    Цитата: Сибиряк 66
    Какие-то фантастические сроки. Ни разу не верю. У них там с головой точно все норм?

    А вы не в курсе, что у России ВСЯ техническая документация по Мистралям, оборудование, даже корпус в России делали.
    Осталось только модифицировать немного, можно производить.
    1. +1
      5 июня 2019 13:19
      Нет, не в курсе. Про корпус выше уже отметили - только кормовая часть. Оборудование - это какое?
      Нет ли еще ограничений на использование этой ВСЕЙ технической документации, если она все-таки есть?
      Я в курсе про заявление одного "деятеля", что мы при отказе от Мистралей денег получили назад в два раза больше, чем заплатили))
    2. 0
      5 июня 2019 16:33
      Цитата: Лорд Ситхов
      Осталось только модифицировать немного, можно производить

      А вот только - НУЖНО ЛИ?
  21. -6
    5 июня 2019 13:18
    Хорошая новость.Мистраль очень удачный корабль для экспедиции...
  22. 0
    5 июня 2019 13:52
    Судя по тому, что в следующем году только передадут ТЗ на проектирование, в двадцать пятом как раз и начнут строительство.
  23. Комментарий был удален.
  24. +1
    5 июня 2019 16:03
    Сердюков , был , есть и есть будет.
  25. +1
    5 июня 2019 16:50
    Цитата: NEOZ
    Цитата: Бодипанчер
    концепция применения таких кораблей неясна

    вот и меня терзает данный вопрос... а что с двигателями для данного девайса, они есть?

    Конечно . Турбодизельные пары от проекта 22350 вполне подойдут . Или турбопары от пр. 22350М , если водоизмещение данного проекта того потребует .
    Если захотят поставить рулевые колонки как на "Мистрале" , то можно на данные турбины приладить генераторы и обеспечить тем "электрическую трансмиссию" .
    Думаю что именно проблемы с ГЭУ сдерживали запуск данного проекта . Сейчас всё это в прошлом .
  26. 0
    5 июня 2019 18:26
    У ОСК один выход - взять ГОТОВЫЙ проект "пр. 11233", а не выдумывать велосипед. Отличные противолодочные крейсеры были, даже по западным меркам. Сейчас конструкторов с советским техническим образованием у ОСК нет, поэтому выпускники ЕГЕ родят какого-нибудь очередного мутанта, или карлика с 2 вертолетами...
  27. +1
    5 июня 2019 19:49
    Задрали такими новстями...нас за идиотов держат
  28. 0
    5 июня 2019 20:43
    чушь какая, преступление, ненужные лохани УДК, вместо тральщиков и ПЛ которых остро не хватает!
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    6 июня 2019 00:05
    Середина 20-х это 2025-й +-1 год. Запомню. Доживём, и потом я напомню о этой обещалке.
  31. 0
    6 июня 2019 06:36
    Самому МО не наскучили новости: "приступят к разработке", " будет создан", "намеревается принять на вооружение", хрен знает в каком году?
  32. 0
    6 июня 2019 14:50
    Как много у нас в 20-е годы всего будет. И СУ-57, и Т-14, т-15, авианосец, фрегаты и многое, многое другое... особенно лапши !