Новые авианосцы ВМС США не могут запускать палубные истребители F-35C

60
У американского флота возникла проблема с новыми атомными авианосцами класса Gerald R. Ford, связанная с невозможностью запуска с корабля новейших истребителей F-35C, которые должны составить основу авиакрыла. Как сообщает "РГ" со ссылкой на The Drive, Конгресс США заявил о намерении наложить запрет на принятие на вооружение второго достраиваемого авианосца данного типа, если проблема не будет решена.

Новые авианосцы ВМС США не могут запускать палубные истребители F-35C




Второй авианосец данного типа John F. Kennedy в настоящее время достраивается и должен быть спущен на воду в конце года и передан флоту в 2024 году. Однако, если проблема с самолетами F-35C не будет решена, Конгресс США может наложить запрет на его ввод с состав ВМС. Положение об этом включено в законопроект об обороной политике на 2020 год Комитетом по вооруженным силам Палаты представителей.

По предположению, возникшие проблемы с полетами F-35C связаны с новейшими электромагнитными катапультами и аэрофинишерами, которые устанавливаются на авианосцах нового типа вместо паровых катапульт и гидравлических тросовых катушек. По заявлению их создателей, новые системы должны были быть мощнее своих предшественников, однако на самом деле электромагнитная катапульта не может разогнать палубную версию F-35С до взлетной скорости.

Как ранее сообщалось, на момент испытаний головного авианосца Gerald R. Ford в феврале 2019 года, с его борта смогли взлететь только истребители F/A-18 Super Hornet и самолеты РЭБ EA-18G Growler. Самолеты поднимались в воздух без вооружения и с ограничениями по топливу, взлет полностью заправленной и вооруженной машины оказался невозможен.

Многоцелевой истребитель F-35C создан специально для применения с борта авианосцев ВМС США и Великобритании (Лондон от закупки отказался). Самолет взлетает с помощью катапульты авианосца и приземляется с помощью аэрофинишера.

Ранее министр ВМС США Ричард Спенсер заявил, что Дональд Трамп пообещал уволить его, если проблема с катапультами и подъемниками для боеприпасов (еще одна "болезнь" Gerald R. Ford )на новых авианосцах не будет решена до конца этого лета.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    5 июня 2019 17:17
    Гы, мне их проблемы как зайцу стоп сигнал, своих хватает с избытком.
    1. 0
      5 июня 2019 20:00
      У них вроде есть F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой? Только ругают эту модификацию - маневренность, радиус действия, боевая нагрузка. По всем этим параметрам эта модификация уступает F-35A и F-35C. Сильно уступает.

      Какой вывод можно сделать из того, что в СМИ просочилась инфа о проблемах с совместимостью F-35 и перспективными авианосцами? ГОТОВИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ПОПИЛ БЮДЖЕТА. Выделят средства на создание F-35B1M. Что бы и "вертикалка", и не сильно уступал другим. Получится результат или нет - абсолютно не важно. Важно средства из бюджета выделить.
      hi
      1. 0
        6 июня 2019 08:58
        Скорее новую катапульту построят. Это проще
      2. +1
        6 июня 2019 09:31
        Цитата: Shurik70
        У них вроде есть F-35В с укороченным взлётом и вертикальной посадкой? Только ругают эту модификацию - маневренность, радиус действия, боевая нагрузка. По всем этим параметрам эта модификация уступает F-35A и F-35C. Сильно уступает.

        Какой вывод можно сделать из того, что в СМИ просочилась инфа о проблемах с совместимостью F-35 и перспективными авианосцами? ГОТОВИТСЯ ОЧЕРЕДНОЙ ПОПИЛ БЮДЖЕТА. Выделят средства на создание F-35B1M. Что бы и "вертикалка", и не сильно уступал другим. Получится результат или нет - абсолютно не важно. Важно средства из бюджета выделить.
        hi

        Почему же у нас бюджет пилят не так эффективно? Коррупция есть, вроде все как надо, у одного полковника 8 млрд нашли дома, у другого 12, а ВМФ в заднице... Может быть у нас мало воруют как думаете, недостаточно для такого попила бюджета, чтобы строить новые авианосцы и Вирджинии?
  2. -5
    5 июня 2019 17:21
    Вот прям даже не знаю... Обрадоваться али как? belay
    Зато как сообщили совершенно правдивые источники - в России будет в 2020х... построен вертолетоносец типа Мистраль!
    Прям - Победа Флота!
  3. +6
    5 июня 2019 17:21
    Тест электромагнитной катапульты на новом авианосце Джеральд Р. Форд
    1. 0
      5 июня 2019 17:49
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Тест электромагнитной катапульты на новом авианосце Джеральд Р. Форд

      интересно, до какой скорости она эту тележку разгоняла
    2. 0
      5 июня 2019 18:39
      Цитата: Аристарх Людвигович
      Тест электромагнитной катапульты на новом авианосце Джеральд Р. Форд

      Любой кусок навоза так можно запустить и сказать что это тест ,да еще добавить что он удачный.А вот если забитый до отказа вооружением и топливом F-35 не взлетит ?
  4. +3
    5 июня 2019 17:22
    Придётся авианосцу Gerald R. Ford возить на себе вертолёты...зато много.
  5. -5
    5 июня 2019 17:31
    Многоцелевой истребитель F-35C создан специально для применения с борта авианосцев ВМС США и Великобритании (Лондон от закупки отказался).

    афигеть!!! belay
    "неприкосновенные" получается, или знают про него больше чем другие?
    тогда почему другие не "возбухнут" когда им его насильно навязывают. голосишка не хватает похоже
    1. +2
      5 июня 2019 17:41
      Они покупают модификацию СКВВП F-35В.
    2. 0
      5 июня 2019 17:54
      Цитата: Липчанин
      "неприкосновенные" получается, или знают про него больше чем другие?

      да нет, там весь вопрос был в авианосцах. Сейчас решили Принца Уэлльского вроде под самолеты катапультного старта достраивать, потому вопрос с Ф-35С снова открыт

      Цитата: Липчанин
      тогда почему другие не "возбухнут"

      Канада отказалась от Ф-35. Германия отказалась. Австралийцы тоже подумывали, но в конце-концов заказ остался в силе.
      Тем, кому самолет не нужен, его не покупают.
      1. -3
        5 июня 2019 17:56
        Цитата: Григорий_45
        Тем, кому самолет не нужен, его не покупают.

        ну да, японии он нужен аж выши крыши
        1. +2
          5 июня 2019 18:01
          Цитата: Липчанин
          ну да, японии он нужен

          нужен. Япония проводит тотальное перевооружение и обновляет паркет машин собственной боевой авиации. В противовес быстро растущим (количественно и качественно) ВВС НОАК
          Кроме того, Япония закупит и Ф-35В - для базирования на вертолетоносцах Идзумо
          1. -1
            5 июня 2019 18:36
            Цитата: Григорий_45
            Кроме того, Япония закупит и Ф-35В

            ну хорошо, с японией погарячился.
            но другим натовцам карликам он зачем? Германия отказалась так как ещё голос кой какой имеет, но остальным "недоделкам" явно втюхали добровольно принудительно
            1. 0
              5 июня 2019 18:45
              Цитата: Липчанин
              но другим натовцам карликам он зачем?

              какие страны Вы имеете в виду?
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                5 июня 2019 18:51
                Цитата: Григорий_45
                какие страны Вы имеете в виду?

                Бельгия, Нидерланды, Дания, Норвегия, Италия,
                1. +2
                  5 июня 2019 19:18
                  Цитата: Липчанин
                  Италия

                  В Италии располагается единственный за пределами США завод по производству F-35 (в Новаре). Итальянцы собирают самолеты для себя и для Нидерландов. Итальянцы уже вложили 3,5 млрд долларов в НИОКР и подготовку производства F-35. Им отступать некуда.

                  Также, они (как и все вышеуказанные страны) не имеют собственного современного истребителя. И вынуждены искать его за рубежом.

                  Норвегия присоединилась к программе F-35 в качестве партнера третьего уровня на этапе разработки проекта. Частичная локализация. И замена парка устаревших самолетов.

                  Бельгия также меняет устаревшие F-16, и пошла в кильватер Норвегии (у них договор о совместном патрулировании возд. пространства). Выбор на замену был не велик - Тайфун, Рафаль, Грипен. Основной претендент, Тайфун, выбыл по несуразной причине: Бельгия имеет соглашение с НАТО, что ее самолеты должны являться носителями ядерного оружия США в грядущей ядерной войне. И тут оказывается, что Тайфун не сертифицирован в качестве носителя ядерного оружия, в отличие от F-35.

                  Германия и Франция хотят замутить свой проект перспективного истребителя. Но вряд ли что у них выйдет, в итоге немцы всего скорее тоже закупят F-35.
                  1. -4
                    5 июня 2019 19:25
                    Цитата: Григорий_45
                    Цитата: Липчанин
                    Италия

                    В Италии располагается единственный за пределами США завод по производству F-35 (в Новаре). Итальянцы собирают самолеты для себя и для Нидерландов. Итальянцы уже вложили 3,5 млрд долларов в НИОКР и подготовку производства F-35. Им отступать некуда.

                    Также, они (как и все вышеуказанные страны) не имеют собственного современного истребителя. И вынуждены искать его за рубежом.

                    Норвегия присоединилась к программе F-35 в качестве партнера третьего уровня на этапе разработки проекта. Частичная локализация. И замена парка устаревших самолетов.

                    Бельгия также меняет устаревшие F-16, и пошла в кильватер Норвегии (у них договор о совместном патрулировании возд. пространства). Выбор на замену был не велик - Тайфун, Рафаль, Грипен. Основной претендент, Тайфун, выбыл по несуразной причине: Бельгия имеет соглашение с НАТО, что ее самолеты должны являться носителями ядерного оружия США в грядущей ядерной войне. И тут оказывается, что Тайфун не сертифицирован в качестве носителя ядерного оружия, в отличие от F-35.

                    Германия и Франция хотят замутить свой проект перспективного истребителя. Но вряд ли что у них выйдет, в итоге немцы всего скорее тоже закупят F-35.

                    Вы меня видимо не поняли. я не могу понять зачем им нужен фу 35? с кем они воевать собрались?
                    риторику и антироссийскую пропаганду отбросим. ведь они прекрасно понимают, что над своей территорией они с нашими самолётами ну никак в воздушном бою не сойдутся.
                    в случае ЯВ они с аэродромов не поднимутся. или уже некуда садится будет.
                    всё это рабское подчинение залужникам. ведь закупают считанное количество. как 2-3 самолёта могут повлиять на безопасность? request
                    1. 0
                      5 июня 2019 19:36
                      Цитата: Липчанин
                      зачем им нужен фу 35? с кем они воевать собрались?

                      они состоят в НАТО. И, в соответствии с уставом альянса, обязаны содействовать операциям НАТО и участвовать в коллективной обороне, если таковая будет необходима.
                      1. 0
                        5 июня 2019 20:14
                        Цитата: Григорий_45
                        они состоят в НАТО. И, в соответствии с уставом альянса, обязаны содействовать операциям НАТО и участвовать в коллективной обороне, если таковая будет необходима.

                        А Германия уже не состоит?
                        Так я вам про это с самого начала говорю, закупают они их принудительно добровольно. учавствовать в операциях они могут и на других, более дешёвых машинах
                      2. 0
                        5 июня 2019 20:27
                        Цитата: Григорий_45
                        они состоят в НАТО. И, в соответствии с уставом альянса, обязаны содействовать операциям НАТО и участвовать в коллективной обороне


                        Каждые пол года статью тут пережевываем.
                        Ни кто ни кому ни чем не обязан в случае шухера.
                        Я выделил жирным.
                        Читайте:

                        Статья 5

                        «Договаривающиеся стороны соглашаются с тем, что вооруженное нападение на одну или нескольких из них в Европе или Северной Америке будет рассматриваться как нападение на них в целом, и, следовательно, соглашаются с тем, что в случае если подобное вооруженное нападение будет иметь место, каждая из них, в порядке осуществления права на индивидуальную или коллективную самооборону, признаваемого Статьей 51-й Устава Организации Объединенных Наций, окажет помощь Договаривающейся стороне, подвергшейся, или Договаривающимся сторонам, подвергшимся подобному нападению, путем немедленного осуществления такого индивидуального или совместного действия, которое сочтет необходимым, включая применение вооруженной силы с целью восстановления и последующего сохранения безопасности Североатлантического региона.

                        Матрасню интересуют взносы в общак. Ф35 есть основание для взноса. И отчет о потраченых средствах для избирателей.
                        И плевать каких размеров страна НАТО.
                        Делайте ваши взносы, господа.

                        А воевать ни кто не собирается. Это нахрен ни кому там не нужно.
                        Для этого есть украинцы и другие папуасы.
                      3. 0
                        5 июня 2019 20:28
                        Цитата: Липчанин
                        А Германия уже не состоит?

                        И Германия в НАТО.
                        Но, еще раз повторюсь, немцы хотят сделать свой самолет.
                        Отказавшись от F-35, Берлин дал сигнал Франции и другим европейским союзникам, что он по-прежнему привержен созданию франко-германской перспективной авиационной боевой системы FCAS.

                        Правда, времени у них не так уж и много. К 2030 списывать уже устаревшие Торнадо, и Люфтваффе остается без носителя тактического ЯО.

                        У названных Вами стран своего самолета нет и не предвидится. Да, они могли бы присоединиться к Германии и Франции и попытаться создать Ефрофайтер-2. Не захотели
                      4. 0
                        5 июня 2019 21:43
                        Цитата: Григорий_45
                        У названных Вами стран своего самолета нет и не предвидится

                        отвечу Вашими словами
                        Но, еще раз повторюсь, немцы хотят сделать свой самолет.
                        Отказавшись от F-35, Берлин дал сигнал Франции и другим европейским союзникам, что он по-прежнему привержен созданию франко-германской перспективной авиационной боевой системы FCAS.

                        подождать нельзя?
                  2. 0
                    6 июня 2019 10:09
                    Цитата: Григорий_45
                    Цитата: Липчанин
                    Италия


                    Италия рассматривает к какому из 2 проектов нового европейского евроистребителя присоеденится.К франко/немнцкому или британскому.
                    Цитата: Григорий_45
                    Им отступать некуда.
  6. 0
    5 июня 2019 17:36
    А я думал только у нас теперь правая не знает, что лепит левая...Оказывается нет и есть у кого учиться.
  7. +5
    5 июня 2019 17:37
    С Форда было сделано более 750 взлетов/посадок самолетов. Было зафиксировано 20 нештатных ситуаций. Их них 2 полных отказа катапульт.
    Не было аварий и пострадавших.
    Какой был взлетный вес Хорнетов не указывалось.
    Ф-35С на Форде не испытывались.
    Две учебные эскадрилии Ф-35С учатся на Нимицах. Не было аварий или проблем с ними.
    1. +4
      5 июня 2019 17:57
      Так на Нимице стоят обычные катапульты, паровые. А вообще, судя по всему, еще намучаются матрасники с Фордом, может будет даже веселее, чем с Замволтом
    2. +2
      5 июня 2019 18:02
      Проблему с электромагнитными катапультами это не отменяет. Если там в расчётах ошибка заложена, придётся им на паровые обратно переходить.
      1. -2
        5 июня 2019 18:42
        Катапульты должны поднимать в воздух не только Хорнеты и Ф-35 , но и гораздо более тяжелые самолеты разведки.
        Трудно поверить, что на максимальный вес катапульту не проверили еще на берегу, на стенде. Там при первых проверках просто кидывали катапультой с "палубы" на скорости бетонные блоки разной массы.
        1. +1
          5 июня 2019 18:57
          Цитата: voyaka uh
          Трудно поверить, что на максимальный вес катапульту не проверили еще на берегу, на стенде.

          Трудно поверить. Катапульту испытывали. И всего скорее она выдала завяленные параметры - иначе ее не смонтировали бы на корабль.
          Три варианта: или статья от горе-писаки, или нам преподнесли не так (в вольном изложении, выплеснув весь изначальный смысл), или корабельная энергосистема не выдает требуемой мощности, и катапульта в силу этого "не дотягивает". Хотя последнее предположение сомнительно: Супер Хорнеты с Форда летали, а их вес сопоставим с весом Лайтнинга

          Интересное замечание: статья в РГ, на которую ссылаются, датирована 2018 годом. Других по крайней мере я не нашел.
          В свою очеред РГ сослалась на портал Task and Puprose, который опубликовал изобличительную статью о Форде, не забыв и про писсуары) Но там написано (перевод):
          Среди самых вопиющих проблем, стоящих перед судном: эти «проклятые» электромагнитные катапульты . Самолеты Boeing F / A-18F Super Hornet и EA-18G Growler испытывали «чрезмерную нагрузку на планеры», согласно отчету Министерства обороны США

          "Чрезмерная нагрузка" может быть только от больших линейных ускорений. Значит катапульта может выкинуть груз массой поболее, чем Супер Хорнет

          В общем, не доверял бы я таим "сурьезным" источникам. Желтая пресса.
          1. -3
            5 июня 2019 19:24
            Трудно поверить. Катапульту испытывали.

            Конечно Вам трудно. Но я как-то задавал Вам уже этот вопрос.
            Почему Вам трудно в это поверить?
            Вон на "восточном" просто забыли сделать под стартовым столом дренажную систему. ЭТО ФАКТ.
            Про это была новость на ВО.
            Вам в нее было трудно поверить?
          2. 0
            6 июня 2019 10:00
            может быть только от больших линейных ускорений

            очень странно, что у них проблемы с регулировкой нагрузки. Это же как раз очень просто для ЭМ катапульты.
        2. -2
          5 июня 2019 19:27
          Там при первых проверках просто кидывали катапультой с "палубы" на скорости бетонные блоки разной массы.

          Ха-ха-ха.
          Ну и как соотнести сопротивление бетонного блока и самолета?
          Их ведь катапульта не бросает в воздух (тогда было бы примерно одинаково) а разгоняет.
          1. 0
            5 июня 2019 19:34
            Цитата: bk316
            Их ведь катапульта не бросает в воздух (тогда было бы примерно одинаково) а разгоняет.

            задача катапульты - именно разогнать самолет до определенной скорости. Все.
            И всё равно, что ей разгонять - хоть самолет, хоть блок, хоть грузовик. Если разогнала до требуемой скорости с нужным ускорением - значит, требованиям соответствует.
            1. -1
              6 июня 2019 10:43
              задача катапульты - именно разогнать самолет до определенной скорости.

              Конечно, только я не про это писал. Поясняю:
              Вес самолета 15 тонн, его требуется разогнать до 200 км/ч
              Взяли блок весом 10 тонн , он разогнался до 100 км/ч
              Катапульта достаточно мощная?

              Кстати Вы не ответили на мой вопрос про "почему", слабо?
              1. -2
                6 июня 2019 11:57
                Думаю, измеряли силу тяги челнока и ускорение.
                Вот так все это выглядело:



                тесты показали, что катапульта способна обеспечить взлет самолета с массой до 36 тонн
                1. 0
                  6 июня 2019 12:19
                  тесты показали, что катапульта способна обеспечить взлет самолета с массой до 36 тонн

                  Вы осознаете что это КРАЙНЕ ГРУБАЯ оценка ?
                  Самолет тянут с работающим двигателем и включенной механизацией.
                  Тяга катапульты на разной скорости разная (ну у паровой это точно так).
                  И т. д. и т.п.
                  Мой вопрос именно в этом....
                  Опыты с блоками без хорошей матмодели не имеют смысла.
                  Поэтому я испросил откуда у Вас такая уверенность, что испытания проведены соответствующим образом, что модель правильная, а Вы мне про блок на тележке.
                  1. -2
                    6 июня 2019 12:34
                    Цитата: bk316
                    Вы осознаете что это КРАЙНЕ ГРУБАЯ оценка ?

                    само собою, оценка приблизительная. тележка с грузом не есть полноценный эквивалент ЛА. Но для проверки работоспособности катапульты вполне годна
    3. 0
      5 июня 2019 18:06
      Сообщение не про аварии и пострадавших, а про косяки в конструкции нового судна. Может даже намеренные, в следствии попила, например smile
  8. Комментарий был удален.
  9. +1
    5 июня 2019 17:46
    У них просто технические проблемы, а нас последнего "героя" оставили без винтов, дока и надежды....
    1. +5
      5 июня 2019 17:48
      Цитата: Alien From
      последнего "героя" оставили без винтов, дока и надежды....

      Насчет винтов это брехня, сухой док к 2020 будет готов. Надежда есть. Специалисты Центра судоремонта "Звездочка" продолжают подготовку технической документации для объединения сухих доков 35-го судоремонтного завода. Там в 2020 году начнется доковый ремонт тяжелого авианесущего крейсера проекта 11435 "Адмирал Кузнецов".

      Проект объединения сухих доков 35-го судоремонтного завода давно прорабатывали. ПД-50 в момент гибели было 38 лет — он уже выработал свой ресурс, как и большинство других наших плавдоков. Его ушатали до состояния полного мяу, проще новый построить, чем ошметки старого латать. Почитайте по ссылке
      https://bmpd.livejournal.com/3578074.html
      1. -1
        5 июня 2019 21:16
        Лично я, только "за", только вот засилие "лучших друзей и эффективных менеджеров" мешает нам в ВМФ!
  10. 0
    5 июня 2019 17:54
    Проблема решается легко: надстроить в носу трамплин (пусть с англичанами посоветуются, у них есть опыт), к Е-2 прикрутить стартовые ускорители и будет амерам счастье!
  11. 0
    5 июня 2019 18:00
    Доведут до ума, никаких сомнений нет.
  12. +1
    5 июня 2019 18:03
    Ранее министр ВМС США Ричард Спенсер заявил, что Дональд Трамп пообещал уволить его, если проблема с катапультами и подъемниками для боеприпасов (еще одна "болезнь" Gerald R. Ford )на новых авианосцах не будет решена до конца этого лета.

    И? Проблема сразу решится? У США ф-35с не может взлететь, у англичан ещё и сесть не может. Ф-35в может охранять сам авианосец и рядышком...
    Вот это я понимаю саботаж и вредительство! Это они ещё с Замволтов пару БК не расстреляли...
    1. -1
      5 июня 2019 18:47
      Вы, похоже, все смешали в одну кучу и перепутали.
      1) Ф-35С отлично взлетает и садится на авианосцы типа "Нимиц".
      2) На английские авианосцы он и не предназначался. Там изначально выбрали Ф-35Б.
      Проблемы нашли в электро-катапульте авианосца новой серии "Форд". Проблема не связана с самолетом Ф-35С.
      hi
      1. -2
        5 июня 2019 19:25
        Проблемы нашли в электро-катапульте авианосца новой серии "Форд". Проблема не связана с самолетом Ф-35С.

        Конечно проблема в катапульте.
        Во время войны в Океанах американцы летали Токио бомбить. На чём взлетали с палубы?
        Невольно начинаешь верить книгам Купцова А.Г. winked
        1. -1
          5 июня 2019 20:45
          а этих героев и что за действо, знаете?
          1. 0
            6 июня 2019 09:54
            важна безопасная взлетная скорость. у ф-35 она выше и его надо разгонять сильнее.
            если твой самолет весит 100 тонн, но ему хватает 100 кмч для взлета - его проще запустить, чем, например, ф-18, который в 3-4 раза легче.
        2. -2
          6 июня 2019 10:56
          Цитата: Керенский
          Во время войны в Океанах американцы летали Токио бомбить. На чём взлетали с палубы?

          взлет возможен только тогда, когда подъемная сила становится больше веса самолета.
          Подъемная сила зависит от:
          - коэффициента подъемной силы (который зависит от скорости набегающего потока - чем он выше, тем выше разность давлений на поверхностях крыла и больше подъемная сила)
          - площади крыла. Чем она больше (и меньше удельная нагрузка на крыло), тем самолету нужна менее длинная полоса

          Сравнивать В-25, у которого удельное давление менее 260 кг/м², а также крыло с толстым профилем, и Ф-35 с тонким крылом и его 560 кг/м² - по меньшей мере некорректно. Вы б еще с первыми аэропланами сравнили - тем вообще 30 метров за глаза было, и достаточна скорость взлета в 30-40 км/час.
  13. 0
    5 июня 2019 19:16
    Что их авианосец, что фу-35 - 2 помойки
  14. 0
    5 июня 2019 20:08
    У американцев еще много времени на устранение недостатков Ф-35С
    1. -3
      5 июня 2019 21:43
      Нет у них времени. США распадутся в течение ближайших 4 лет
      1. 0
        6 июня 2019 06:46
        Скриньте)))
      2. -2
        6 июня 2019 09:43
        Они уже распались. Сразу с момента основания. На штаты. smile
  15. 0
    6 июня 2019 09:52
    смогли взлететь только истребители F/A-18 Super Hornet

    чего-то я не понимаю
    суперхорек потолстел в сравнении с ф-18а и его максимальная взлетная масса 30т, пустой 13т
    ф-35а пустой весит столько же, максимальная взлетная масса 31.8т. Морской вариант чуток тяжелее.
    не такая уж и большая разница, странно, что ф-35а взлететь не может.
  16. 0
    6 июня 2019 09:57
    Цитата: bars1
    и будет амерам счастье

    не будет. ровная палуба - важная часть условий эксплуатации крупной авиагруппы.
  17. ABM
    0
    6 июня 2019 10:23
    Цитата: Григорий_45
    Цитата: Липчанин
    ну да, японии он нужен

    нужен. Япония проводит тотальное перевооружение и обновляет паркет машин собственной боевой авиации. В противовес быстро растущим (количественно и качественно) ВВС НОАК
    Кроме того, Япония закупит и Ф-35В - для базирования на вертолетоносцах Идзумо


    кстати, если он не взлетает с авианосца, где имеется катапульта, как он будет взлетать с этих эсминцев-авианосцев?!
  18. 0
    6 июня 2019 12:04
    мед как бы есть, а как бы его и нет) авианосец есть, самолеты есть, но могут летать только без оружия и без топлива...