ВВС Катара получили первую партию истребителей Dassault Rafale

26
Военно-воздушные силы Катара получили первую партию французских истребителей четвертого поколения Rafale. Пять самолетов прибыли на авиабазу в Духане на севере страны и уже успели поучаствовать в авиашоу. Об этом сообщает катарское агентство новостей QNA.

ВВС Катара получили первую партию истребителей Dassault Rafale




Пять французских многофункциональных самолетов Rafale под управлением пилотов из эмирских ВВС в среду приземлились на авиабазе в Духане на севере страны. Церемонию принятия самолетов посетил эмир Катара Тамим бен Хамад Аль Тани, в честь прибытия которого было устроено авиашоу, в котором приняли участие и новые самолеты.

Примечательно, что истребители прилетели в Катар ровно в день второй годовщины введения блокады эмирата соседними странами. В ВВС Катара самолеты Rafale получили официальное название "Аль-Адият" ("Всадник", "Скачущий").

Контракт на приобретение 24 многофункциональных истребителей Dassault Rafale (18 одноместных Rafale EQ и шести двухместных Rafale DQ) был подписан между французской корпорацией и ВВС Катара в мае 2015 года. В стоимость контракта вошла техническая и сервисная поддержка, обучение, и поставки вооружения. В декабре 2017 года стороны подписали второй контракт на поставку еще 12 самолетов.

При этом поставляемые Катару истребители Rafale отличаются применением ряда усовершенствований и новых систем, в том числе производства других стран: израильской нашлемной системы целеуказания Elbit Systems Targo II и американских подвесных прицельно-навигационных контейнеров Lockheed Martin Sniper XR.

Всего на фоне экономической блокады Катар заказал 96 современных многофункциональных истребителей трех типов: 36 французских истребителей Rafale, 36 американских истребителей Boeing F-15QA и 24 истребителей Eurofighter Typhoon. Кроме этого заказано девять учебно-боевых самолетов Hawk AJT.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -9
    6 июня 2019 10:34
    Даа, неплохо Катар профинансировал оборонку США и иже с ними ! wassat Вассалы у хозяина не спрашивают. belay
    1. +6
      6 июня 2019 10:48
      рафаль - это оборонка франции, которая еле держится под напором авиапрома США.
      честно говоря, я просто завидую тому, как французы умеют впаривать свой самолет.
      1. +3
        6 июня 2019 11:02
        Ну во время Катарского кризиса у Франции не хватило яиц выступить на стороне Катара. Поэтому новых заказов возможно и не будет.

        Сейчас турки снимают сливочки - дальновидного шага (отправки войск в защиту Катара). Уже и закупки пошли (пока мелочь всякие машинки и БПЛА, но в будущем говорят вертолетах АТАК и Фиртинах). Вот по АТАК в начале года было:
        Управление оборонной промышленности (Savunma Sanayii Başkanlığına - SSB), 3 января 2019 года оно подписало с Катаром соглашение о намерениях (Letter of Intent - LoI) относительно поставки ВВС Катара боевых вертолетов Т129 АТАК, производимых турецким авиастроительным объединением Turkish Aerospace Industries (TAI). Количество планируемых Катаром к закупке вертолетов Т129 не сообщается.

        Вот Bayraktar TB2 - уже поставляют:

        Вот машинки как турецкого производства так и боевыми модулями от Aselsan



        Ну и база в Катаре теперь есть.
      2. +1
        6 июня 2019 12:38
        ну, самолет-то как минимум неплохой, такой и впаривать не грех
        1. -1
          6 июня 2019 12:54
          Цитата: роман66
          ну, самолет-то как минимум неплохой, такой и впаривать не грех

          проблема в его стоимости, как и у танка леклерк
          очень дорого, дороже даже, чем американский ВПК, где вкрутить 1 болт стоит больше 20$
          1. nks
            0
            8 июня 2019 20:40
            не дороже -- это не более, чем миф. рафаль стоит на уровне F/A-18F/E (и по летному часу тоже). тайфун, f-15, F-22, F-35 дороже (ну пингвина обещают дешевле сделать... обещают)
            Про леклерк аналогично -- когда остальные танки довели уровень БИУС до леклерка они стали стоить примерно столько же
  2. +1
    6 июня 2019 10:51
    Что-то эмир вооружается так, как будто действительно воевать собирается - один против всех, кто его обидел санкциями. feel .
    1. +1
      6 июня 2019 11:03
      -Виктор,соседи: ОАЭ,КСА(хотят видеть в составе своего королевства)."Благодаря" санкциям и независимой политике Катар только окреп.
      -Гарик,какие МИГи-Катар "просится" в НАТО.
    2. +3
      6 июня 2019 11:05
      У них там чуть Блицкриг на Доху не случился. Если бы Султан не прислал войск - то Доха была бы уже куском Саудии или марионеткой.

      Поэтому и закупают. Но поскольку Франция тогда заняла позицию - ничего не знаю, ничего не слышу, ничего не вижу, разбирайтесь сами. То маловероятно, что Франция еще получит какой-то вкусный контракт от Катара.
      1. +2
        6 июня 2019 14:42
        Катар подстраховывается по-другому. Они скупили пол-Лондона - недвижимость.
        Мы как-то гуляли с сыном по центру Лондона. И он рассказывал: "вот это купил Катар, строит Катар, управляет Катар..."
        Могут Англию отправить в дефолт, если вдруг начнут выводить деньги. Поэтому с их пренеприятнейшим эмиром, которого остальные арабы дружно ненавидят, запад боится связываться.
  3. -1
    6 июня 2019 10:53
    А мы МиГ-35 им предлагали?
    1. +3
      6 июня 2019 11:47
      Цитата: varadero
      А мы МиГ-35 им предлагали?

      Да сколько с данной мертворожденной машиной можно носиться... Даже если откинуть политику, Катар успеет заключить еще договор и получить по нему машины раньше, чем МиГ-35 пройдет испытания и пойдет в серию... И не факт что МиГ-35 к тому времени не будет уступать... Помнится МиГ-35 предлагали Индусам 10 лет назад.. С тех пор рафаль отгрузили в Египет, Индия теперь вот Катару, а МиГ так и не доделали....
  4. +2
    6 июня 2019 10:54
    У этого самолёта очень хороший двигатель М88 - фактически двигатель пятого поколения!
  5. +1
    6 июня 2019 11:09
    На фото Рафаль стоит как новенький автомобиль в автосалоне laughing
    1. -1
      6 июня 2019 18:49
      На этом фото Рафаль очень похож на наш Як-130 с того же ракурса. Уж не срисовали ли с Як-130,разрабатывавшегося в 90-ые годы,они свой Рафаль?
      1. 0
        7 июня 2019 09:54
        Все подобные самолёты "похожи" с такого ракурса. Но Рафаль намного крупнее, и к тому же с конфигурацией крыльев "утка".
      2. nks
        0
        8 июня 2019 20:36
        Не похож (хотя это субъективно). Rafale A взлетел на 10 лет раньше як-130 (это объективно)
  6. Комментарий был удален.
  7. +1
    6 июня 2019 12:14
    Цитата: bessmertniy
    Что-то эмир вооружается так, как будто действительно воевать собирается - один против всех, кто его обидел санкциями.

    у турции большие торговые интересы и приличный бюджет, чтобы иметь инструменты защиты своей торговли.
    речь идет только о расширении влияния и доходов. Вооружение - окупаемые инвестиции.
    К тому же, Турция стала сильно в контру к ЕС и США, а без армии это заканчивается тем, что было в Ливии.
  8. +1
    6 июня 2019 14:35
    Катар купил (на всякий случай) истребители у трех стран. wink
    Если молодой король Саудии опять обидится и введет блокаду Катара, то кто-нибудь из трех поставщиков обязательно блокаду (и возможные санкции) не поддержит. И продолжит обслуживание и поставки.
    1. +1
      6 июня 2019 15:20
      Да помнит поговорку про яйцы и одну корзину. И даже Израиль проспонсировал до кучи купив продукцию Elbit. laughing
      1. +1
        6 июня 2019 15:26
        Elbit - израильская фирма. Одна из крупнейших в нашем ВПК.
  9. +1
    6 июня 2019 15:19
    Релакс видео с Dassault Rafale good
    1. 0
      6 июня 2019 22:51
      Видеть перед собой постоянно эту кривую штангу для
      заправок в воздухе...
      Французские летчики должны ее ненавидеть всей душой. laughing
      И инженеров, которые не потрудились сделать ее втягивающейся в
      фюзеляж.
      1. +1
        7 июня 2019 10:07
        Согласен. Но сделать "втягивающейся" видимо не позволила технологическая особенность носа самолёта, там всё заполнено системами и приборами. К тому же, это бы увиличело вес самолёта, и что не менее важно - цену. Скорее всего в изначальном проекте штанги вообще не было, "прилепили" её позже, по требованию ВВС Франции. Лучше всех поступили США - у них на "спине самолёта" специальный люк-замок, сразу за кокпитом пилотов. Пример - Ф-22, Ф-35. И никаких штанг и выдвигающихся тоже. А стыковка происходит автоматически при взаимодействии электронных систем самолёта заправщика и заправляемого боевого самолёта. Пилот только подводит на нужную дистанцию свой самолёт к заправщику, а после системы сами "ведут стыковку".
        1. nks
          0
          8 июня 2019 20:43
          механизация штанги увеличивает как размер так и вес, а также в первую очередь стоимость обслуживания (цена самолета возросла бы незначительно). Он и с такой штангой (она, кстати, снимается, но этого никто не делает) летает отлично. А пилоты еще с миражей к такой привыкли. У F-35, кстати, штанга неудобная для пилотов именно потому что ее плохо видно
      2. nks
        0
        8 июня 2019 20:37
        не должны ни летчики, ни инженеры