В Пентагоне боятся, что Россия сама установит границы арктического шельфа

62
Россия может в одностороннем порядке установить границы своего континентального шельфа в Арктике, если ее не устроит решение, принятое международным обществом. Об этом говорится в новой арктической стратегии Пентагона.

В Пентагоне боятся, что Россия сама установит границы арктического шельфа




Согласно опубликованной стратегии, в Вашингтоне опасаются, что Россия, не удовлетворенная вынесенным международным решением, самостоятельно установит границы своего континентального шельфа в Арктике и применит военную силу для защиты своих интересов, хотя "раньше она в большинстве случаев следовала международному праву и процедурам установления границ своего расширенного континентального шельфа". Кроме того, Россия может превратить Арктику в плацдарм для военного нападения на Соединенные Штаты.

Арктика - это стратегическая территория, поскольку она является потенциальным вектором для проведения атаки на американскую территорию. Китай и Россия занимаются деятельностью и развертыванием возможностей в Арктике, которые могут представлять риски для территории США

- говорится в документе.

Также в Пентагоне опасаются, что складывающаяся ситуация в Арктике прямо или косвенно ограничит возможности США по переброске своих сил и будет негативно влиять на стратегические задачи США в противостоянии с Россией и Китаем. В Минобороны США призывают "защитить свои интересы в Арктике, укрепить отношения с союзниками и активно проводить в данном регионе военные учения".

Россия направила в комиссию ООН заявку на расширение границ континентального шельфа в Арктике на 1,2 млн кв. км еще в 2015 году. Рассмотрение этого вопроса может пройти в августе 2019, а может затянуться еще на пару-тройку лет.

В планах России - присоединение хребта Ломоносова и других участков морского дна, в том числе котловины Подводников, поднятия Менделеева, южной оконечности хребта Гаккеля и зоны Северного полюса.
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    7 июня 2019 08:26
    Уже установила, вполне на законных основаниях. Попробуй отними.
    1. +15
      7 июня 2019 08:30
      Только по названиям уже понятно чья это территория.
      1. +6
        7 июня 2019 09:23
        Цитата: cniza
        Только по названиям уже понятно чья это территория.

        Это НАША Земля и Мы будем Стоять! ( Юлия Чичерина)
        1. +9
          7 июня 2019 09:44
          Россия может в одностороннем порядке установить границы своего континентального шельфа в Арктике

          Они уже установлены 500 лет назад.
          Шельф арктический (русский) простирается через северный полюс и заканчивается аккурат в Калифорнии. wink hi
          1. -5
            7 июня 2019 10:50
            Прийди и возьми
            1. +4
              7 июня 2019 13:13
              Они хотят , что бы мы покаялись и добровольно им передали наши территории ... lol
        2. +3
          7 июня 2019 10:28
          На части шельфа Баренцева моря, которую уступил Осло Дмитрий Медведев в 2010 году, нашли углеводородов на 30 млрд евро. Это следует из доклада норвежского нефтяного директората (NPD).

          Это была наша земля.
        3. -10
          7 июня 2019 10:49
          И в Канаде и на Аляске живут люди, которые по Русски (может не совсем по-старорусски) ещё понимают. Хотите присоединить к России? Забываете что не все в Россию стремятся. Зато у всех оружие, ну и намучаются "любители России".
          1. В Данциге, Штеттине или Бреслау тоже когда то по немецки говорили ..., а в Лемберге по польски)))))
            1. Комментарий был удален.
        4. +2
          8 июня 2019 08:52
          И от Чудских берегов
          До ледяной Колымы.
          Всё — это наша земля!
          Всё — это мы!
          (Алиса)
    2. +11
      7 июня 2019 08:34
      Правильно, мы ещё с детства помним:
      1. 0
        7 июня 2019 10:31
        А помните конфеты Казалинского кирпичного завода?
    3. +5
      7 июня 2019 08:34
      Цитата: Гражданский
      Попробуй отними.

      Как говорится, что с воза упало, то не вырубишь топором
      1. +13
        7 июня 2019 09:15
        ....если ее не устроит решение, принятое международным обществом.

        Что это такое "международное общество"?, по какому принципу оно формируется?, какие у него полномочия...? И ещё куча недоуменных вопросов, особенно по их любви отнимать чужие территории!!!! negative Ливия, Ирак, Югославия и проч.- вот результаты решений этого "общества"! А оно нам надо?????? am
    4. +8
      7 июня 2019 09:21
      Открываем карты царской России, СССР и нынешней России. Смотрим морские границы, не только Арктики. Гореть в аду Генеральному секретарю КПСС "социалисту" Горбачеву, антикоммунисту Ельцину, министру инодел Шеварднадзе, по его собственным словам , сделавшем многое для гибели СССР Ах, да! Дмитрий Анатольич тоже руку свою к Арктике приложил.
      Не вижу повода для оптимизма.
      1. -2
        7 июня 2019 11:33
        А виноваты все жители СССР
  2. +12
    7 июня 2019 08:27
    Россия может в одностороннем порядке установить границы своего континентального шельфа в Арктике, если ее не устроит решение, принятое международным обществом. Об этом говорится в новой арктической стратегии Пентагона.

    Вот ведь recourse , и не знал, что Пентагон это министерство культуры США, а войска НАТО, возглавляемые США - это где то за океаном...
    Да, если Россия это сделает, то я первый выпью "стопку" за правильное решение drinks !
    1. +7
      7 июня 2019 08:33
      А у нас нет вариантов , если мы это не сделаем то сделают США и тогда мы будем полностью окружены.
      1. +1
        7 июня 2019 10:06
        А если посмотреть в бинокль с другой стороны, то ясно видно, что это мы окружили США, Европу и их пристебаев со всего мира. feel
        1. +4
          7 июня 2019 13:15
          Как не смотри , а нас пытаются сделать виноватыми во всем , но это в истории уже было...
    2. +2
      7 июня 2019 10:15
      В Пентагоне боятся, что Россия сама установит границы арктического шельфа

      И правильно делают..... soldier
    3. +3
      7 июня 2019 15:52
      Геннадий, приветствую hi У меня вообще сложилось впечатление, ч то американцы стоят на распутьи( на лево пойдёшь, получишь в ..., на право получишь по ..., а прямо и то и другое. Или разбираться со слабаками, по их понятиям, или дать "последний и решительный" бой двум державам. smile
      1. +3
        7 июня 2019 18:26
        Цитата: Неплохой
        Геннадий, приветствую hi У меня вообще сложилось впечатление, ч то американцы стоят на распутьи( на лево пойдёшь, получишь в ..., на право получишь по ..., а прямо и то и другое. Или разбираться со слабаками, по их понятиям, или дать "последний и решительный" бой двум державам. smile

        Приветствую, Викторович hi
        Да всем понятно, что США, когда они потеряли возможность останавливать экономический рост своих конкурентов, прежде всего, конечно, КНР возник синдром повышенной тревожности, не говоря уже о легкой паранойе (а может и не легкой winked ), и они ищут формальные поводы для того, чтобы выйти из любых обязывающих международных соглашений, которые им представляются невыгодными.
        Полагаю, что все попытки американцев угнаться за нашей страной в Арктике тщетны. Лет на десять американцы опоздали.
  3. +9
    7 июня 2019 08:27
    Кроме того, Россия может превратить Арктику в плацдарм для военного нападения на Соединенные Штаты.

    А мы спим и думаем: "Как бы нам на Соединенные Штаты напасть?"
    1. +4
      7 июня 2019 08:32
      Эта страшилка всегда раньше работала , вот и катят по накатанному , но похоже это уже работает плохо.
    2. +6
      7 июня 2019 08:32
      Через Северный полюс -бронесобачий лыжный полк народов Севера !
      1. +4
        7 июня 2019 08:56
        Цитата: Uncle Lee
        Через Северный полюс -бронесобачий лыжный полк народов Севера !


        И ведь пройдут.
        1. +1
          7 июня 2019 09:05
          Цитата: sergo1914
          И ведь пройдут.

          Конюхов в одиночку и не такое проходил smile
    3. +3
      7 июня 2019 08:36
      Цитата: alma
      "Как бы нам на Соединенные Штаты напасть?"

      фсю думку расчесали what
    4. 0
      7 июня 2019 08:36
      Цитата: alma
      Кроме того, Россия может превратить Арктику в плацдарм для военного нападения на Соединенные Штаты.

      А мы спим и думаем: "Как бы нам на Соединенные Штаты напасть?"

      Именно это мы и можем...Спасибо, что подсказали... laughing lol
      1. 0
        7 июня 2019 09:14
        и чтоб нам за это ничего не было
  4. +2
    7 июня 2019 08:30
    "Доказуху" по шельфу надо продолжать собирать и постоянно обновлять, чтобы было чем крыть, в случае чего.
    1. +2
      7 июня 2019 09:08
      Цитата: varadero
      "Доказуху" по шельфу надо продолжать собирать и постоянно обновлять,

      Это и делается. Только вот всякие "суды" и "трибуналы" в упор нашу "доказуху" видеть не хотят.
      просто не надо обращать внимания на их решения.
      Своего не отдадим и точка. "Если здоровья хватит, приди и забери. Только потом не жалуйся"
      1. +1
        7 июня 2019 09:12
        Да нет там никаких "судов" и "трибуналов", есть комиссия или комитет в ООН, которым и надо предоставлять эти документы, поскольку именно они и решают вопрос.
        1. 0
          7 июня 2019 09:55
          Цитата: varadero
          есть комиссия или комитет в ООН, которым и надо предоставлять эти документы, поскольку именно они и решают вопрос.

          а когда одна из сторон не согласна, она подаёт жалобу на решение этой комиссии.
          я не силён в юриспруденции, может это как то по другому называется, но я по смыслу
      2. 0
        7 июня 2019 09:42
        Только вот всякие "суды" и "трибуналы" в упор нашу "доказуху" видеть не хотят.
        На такой случай стоит рассматривать вариант, когда решения в этих "инстанциях" должны приниматься/продавливаться постфактум. Уже после того, как разграничение сделано нами. Именно так и делают наши западные "партнеры".
    2. 0
      7 июня 2019 10:18
      Цитата: varadero
      "Доказуху" по шельфу надо продолжать собирать и постоянно обновлять, чтобы было чем крыть, в случае чего.

      Чтобы было чем крыть, надо строить боевые ледоколы.
      1. +2
        7 июня 2019 10:21
        "Чтобы было чем крыть, надо строить боевые ледоколы."
        Добавлю: "Боевые десантно-авианесущие ледоколы."
        1. +1
          7 июня 2019 10:37
          Цитата: varadero
          "Чтобы было чем крыть, надо строить боевые ледоколы."
          Добавлю: "Боевые десантно-авианесущие ледоколы."

          Согласен. good
        2. 0
          7 июня 2019 13:58
          Цитата: varadero
          Добавлю: "Боевые десантно-авианесущие ледоколы."

          Но боевые уже есть
      2. 0
        7 июня 2019 13:57
        Цитата: Nick
        Чтобы было чем крыть, надо строить боевые ледоколы

        строят
  5. +1
    7 июня 2019 08:30
    хотя "раньше она в большинстве случаев следовала международному праву и процедурам установления границ своего расширенного континентального шельфа".


    В "большенстве случаев" - это значит были случаи когда мы действовали в Арктике в нарушение международного права? !!!!!!
    Как обычно, американцы сначала закидывают маленькую (незаметную) ложь, чтобы выросли очередные клеветнические обвинения в "преступном" поведении России!!!
  6. NKT
    +2
    7 июня 2019 08:45
    Согласно опубликованной стратегии, в Вашингтоне опасаются, что Россия, не удовлетворенная вынесенным международным решением, самостоятельно установит границы своего континентального шельфа в Арктике


    Я так понимаю, США уже начали "давить" на чиновников для "правильного решения" и готовят общественное мнение?

    и применит военную силу для защиты своих интересов


    Как будто США не применяют силу в защиту своих интересов.
  7. +2
    7 июня 2019 08:55
    Россия может превратить Арктику в плацдарм для военного нападения на Соединенные Штаты.

    опа! до сих пор только Европу пугали... а теперь у самих подгорает? сами себя пугают... laughing
  8. 0
    7 июня 2019 09:15
    Дымовая завеса. Деньги надо выбить, а подо что, просто так сказать нельзя.
  9. 0
    7 июня 2019 09:34
    "В Пентагоне боятся".......а вы не бойтесь, девочки. это не больно и даже приятно...В военном ведомстве боятся..По умолчанию это слово стыдно использовать для такого министерства
  10. 0
    7 июня 2019 09:37
    Да пора уже не обращать внимания на ООН и мировое сообщество, бред это уже. Они не отвечают условиям, для которых создавались, не выполняют свои функции. Пора действовать, тогда и сообщество начнет прислушиваться. Надо играть по правилам "партнеров", иначе не выиграть.
  11. 0
    7 июня 2019 09:50
    Интересная постановка вопроса - Россия должна позитивно влиять на стратегические задачи США в противостоянии с Россией и Китаем. А не проще решать подобные вопросы в соответствии с международными нормами , т.е, делать лицо попроще...
  12. 0
    7 июня 2019 09:52
    Да, это все наше. Аляска тоже
    1. 0
      7 июня 2019 10:10
      А индейцам надо вернуть бледнолицым в США и Канаде бусы и вежливо попросить их уматывать назад - в Европу. angry
  13. +2
    7 июня 2019 09:53
    Американцы часто декларируют идеи того, что весь земной шар - сфера их интересов и только досадная случайность, что не весь им принадлежит. Если это не крайняя степень фашизма, то что?
  14. 0
    7 июня 2019 09:56
    Цитата: Mouse
    Россия может превратить Арктику в плацдарм для военного нападения на Соединенные Штаты.

    опа! до сих пор только Европу пугали... а теперь у самих подгорает? сами себя пугают... laughing

    россией пугают всех. Даже Австралию, которая практически никак не пересекается с РФ.
    Только там пугают немного иначе - например, что Путин вынашивает планы присоединить Антарктиду как Крым, да и вообще россия - империя зла с времен Рейгана и могут они делать только зло.
  15. 0
    7 июня 2019 10:02
    Если хорошо разобраться, то российский шельф в Арктике простирается как раз до берегов Северной Америкию lol
  16. 0
    7 июня 2019 10:20
    Цитата: varadero
    "Доказуху" по шельфу надо продолжать собирать и постоянно обновлять, чтобы было чем крыть, в случае чего.

    Чтобы было чем крыть, надо строить боевые ледоколы soldier
  17. 0
    7 июня 2019 10:46
    Уже с 18 века на законных основаниях стали устанавливать свои границы в Арктике.
  18. -1
    7 июня 2019 11:59
    Так уже установили границы вдоль хребта Ломоносова, насколько знаю.
    Американцам нечего в Арктике делать, у них кока-кола замерзнет и подгузники им придётся отдирать месте с гениталиями))
  19. 0
    7 июня 2019 12:59
    В Пентагоне боятся, что Россия сама установит границы арктического шельфа

  20. +1
    7 июня 2019 13:26
    Россия может в одностороннем порядке установить границы

    а давайте испугаемся Вашингтона в том же стиле
    и например, поставим танки на лужайку перед конгрессом США, потому что боимся, что США в одностороннем порядке что-то пересмотрят?
    по - моему, вполне в духе американцев.
  21. 0
    7 июня 2019 13:28
    Цитата: Nick
    надо строить боевые ледоколы

    много чести. достаточно просто осваивать арктику к своей выгоде без показухи, но и не забывая об этом.
  22. Территория бывшей Гипербореи принадлежит России.

    yes
  23. -2
    7 июня 2019 20:35
    Россия может в одностороннем порядке установить границы своего континентального шельфа в Арктике

    Как то не толерантно все это ..У России и так огромные территории ..Это все должно принадлежать "мировому сообществу " ,пора все отдать ,зачем оно все нам ?
  24. 0
    8 июня 2019 16:34
    американцы на своей волне (срочно нужны военные учения) не боитесь по-замерзать там