Отставной индийский лётчик назвал Ан-32 "летающим гробом"

80
В индийских СМИ и блогосфере обсуждается ситуация с пропажей в горном районе самолёта Ан-32 ВВС Индии. Своими соображениями на этот счёт делится отставной лётчик военно-морских сил Индии Санджив Кумар в блоге «Кайпиус».

Отставной индийский лётчик назвал Ан-32 "летающим гробом"




По словам бывшего индийского лётчика (годы службы 1991-2014), изучаются возможности приобретения новых самолётов для ВВС и ВМС Индии, однако обновление затягивается. Санджив Кумар отмечает, что у эксплуатируемых Ан-32 «ненадёжные двигатели, сомнительная конструкция планера и нет средств безопасности».

Кумар:

По сути, этот самолёт не является надёжным при полётах в плохую погоду, тем более над сложным рельефом. Полёт над горами ставит целый ряд особых задач как по навигации, так и по маневрированию. Самолёт, который направляется для полётов над сложной местностью, должен иметь средства обеспечения безопасности экипажа.


Кумар перечисляет ряд функций безопасности, которые, как он заявляет, зачастую недоступны в индийских военных самолетах: система предупреждения о сближении с землёй, система предотвращения столкновения.

По словам отставного индийского лётчика, пилотам ВВС и ВМС Индии зачастую приходится полагаться исключительно на "собственные суждения", чтобы осуществлять безопасный полёт в сложных условиях. Но иногда эти суждения оказываются крайне субъективными, а в техническом арсенале самолёта нет достаточного числа средств, способных помочь пилоту при полёте над теми же горами в ненастную погоду.

Сам Кумар заявил, что в индийской военной авиации Ан-32 заслужил прозвище «летающий гроб» за 20 аварийных ситуаций, которые с ним произошли с момента начала поставок в Индию. И он мнение об Ан-32, как о "летающем гробе", разделяет.

Санджив Кумар:

Но вот в чем дело: в Индии всегда было нежелание модернизировать военное оборудование. Нужны технологии, особенно технологии для осуществления безопасных полётов. Это вопрос рационального мышления ради сохранения жизни людей. А пока приходится молиться за то, чтобы экипаж нашли целым и невредимым.


Напомним, что на борту Ан-32 ВВС Индии находились 13 человек. Поиски продолжаются.

При этом отставной индийский лётчик не говорит о том, почему Ан-32 вообще был поведён над горным массивом во время ненастья. Ведь можно сколько угодного говорить о «плохих двигателях, плохом планере и летающем гробе», но понимания того, что сложные метеоусловия способны привести к катастрофе любого самолёта, должно присутствовать в первую очередь.
80 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    7 июня 2019 08:39
    Видимо танцы и пение не помогли.
    Да и вообще, что они хотели от советского транспортника разработки 70х годов, создаваемого для малых и средних дальностей?
    1. +21
      7 июня 2019 08:54
      Индусы еще те эксплуатанты) смешные люди, ни у кого так пачками не падают самолеты.
      1. +5
        7 июня 2019 10:29
        Цитата: Гражданский
        Индусы еще те эксплуатанты) смешные люди, ни у кого так пачками не падают самолеты.

        Ан-32 отличный самолет для своего времени. Но я бы не стал так бахвалиться, что у кого то падает много самолетов. За последние шесть лет Россия заняла первое место в мире по количеству авиакатастроф. А вот статистика с 1945 по 2018 годы.

        Где там Индия стоит? На первом месте США, но надо учесть, что в США сей час летают в десть раз больше, чем в России. И динамика по авиакатастрофам при этом нарастает не в нашу пользу.
        1. +24
          7 июня 2019 10:36
          Цитата: Stas157
          А вот статистика с 1945 по 2018 годы.

          Странная у Вас статистика, почему Украина выделена? Если с 1945-го по 1991-й она в составе СССР была! Так её от нас вычли или надо включать?
          А вообще эта статистика кривая, от лукавого, нужно знать ещё объёмы перевозок (полётов) и учитывать их.
          1. -3
            7 июня 2019 10:38
            Цитата: neri73-r
            Странная у Вас статистика, почему Украина выделена?

            Приведите другую. Тем более что она касается гражданских судов и не затронула военную и транспортную авиацию. А это не моя статистика, я в ее составлении не участвовал.
            1. +7
              7 июня 2019 10:39
              Цитата: Stas157
              Цитата: neri73-r
              Странная у Вас статистика, почему Украина выделена?

              Приведите другую. Это не моя статистика, я в составлении не участвовал.

              Я не Вас лично критиковал за составление указанной статистики, просто если её (статистику) и приводить в комментариях, то надо смотреть, объективная она или нет. hi
              1. -7
                7 июня 2019 10:45
                Цитата: neri73-r
                то надо смотреть, объективная она или нет.

                Надо. Лучшим опровержением привести другую статистику, которая показывает картину иначе. У вас есть такая статистика? hi
                1. +4
                  7 июня 2019 15:27
                  Стас, соотношение кол-ва катастроф к общему числу рейсов гораздо объективней.
                  В Афгане про этот самолет никто плохого слова не скажет,ОСОБЕННО про летные качества.
                  "Неважно откуда растут руки-лишь бы были золотыми"...
        2. +1
          8 июня 2019 10:16
          к слову в США самый большой гражданский парк самолётов, при условии что в России в разы меньше, мы в этом списке самые раздолбаи
      2. +1
        7 июня 2019 10:45
        Цитата: Гражданский
        Индусы еще те эксплуатанты) смешные люди, ни у кого так пачками не падают самолеты.

        Прочитав это,
        ситуация с пропажей в горном районе самолёта

        возникают мысли о том, что в связи с ошибкой экипажа самолет столкнулся с горой.
      3. +5
        7 июня 2019 18:21
        Во всем мире считается одним из самых надежных, а у индейцев летающий гроб?
        1. 0
          9 июня 2019 11:14
          Цитата: ТермиНахТер
          у индейцев летающий гроб?

          У них летающий погребальный костер. Могут и вдову пилота сжечь с усопшим, если не уследить.
          Но про Ан-32 впервые сталкиваюсь с негативной оценкой.
      4. +3
        7 июня 2019 20:37
        Цитата: Гражданский
        Индусы еще те эксплуатанты) смешные люди, ни у кого так пачками не падают самолеты.

        Каким "танцором" нужно быть, чтобы не справиться АН-32???
        ПыСы. Хоть и артиллерист, не однократно общался с лётчиками транспортной авиации. АН-32, - отличная машина.
    2. +7
      7 июня 2019 08:54
      Эти самолеты эксплуатируются десятками стран,причем много десятилетия.Я не только о Ан32,а о всей линейке "аннушек"..Кому то может и не нравится,конечно оборудование устаревшее.Но и эксплуатировать надо с умом..
      1. +2
        8 июня 2019 06:59
        Но и эксплуатировать надо с умом..
        Ну а кто виноват, что ума в ЗИПах не было?Индюшки открыли ЗИП, а там пустое место с надписью: "Место для серого вещества.Комплектуется по потребности эксплуатанта" Никто не смог объяснить индюшкам кто такой "эксплуатант" вот и не заказали загрузку в ЗИП.А тут горы кругом,индюшки вокруг гор-всё сошлось к несчастью.
    3. +12
      7 июня 2019 08:55
      Самолет старенький и приборы соответственно тоже что требует от пилота высокой квалификации , а так да сложно одновременно управлять самолетом и танцевать
      1. -1
        7 июня 2019 09:39
        Опять же, замечу, что танцуя, они одновременно и поют и флиртуют. wink Вот наверное и дофлиртовались. request
    4. +1
      7 июня 2019 09:39
      Это так ,но вот что то в последние время их как летчики так и отставные пилоты все чаще начали критиковать те или иные самолеты (или узлы в них),и так плохо и вообще что то не тянут,сдается какая то компания по дезинформации запущена.И (или) возможно свое низкий профессионализм проецируют на технику,но опять же как то целенаправленно. hi
  2. +13
    7 июня 2019 08:41
    в техническом арсенале самолёта нет достаточного числа средств, способных помочь пилоту при полёте над теми же горами в ненастную погоду.

    Надо было проводить своевременную модернизацию самолета. А эксплуатацию организовывать в соответствии с расписанными ограничениями, которые устанавливаются по любому изделию. У индусов заметна наклонность все беды переваливать на чужие плечи и стремление получать передовые изделия без затрат.
    1. +6
      7 июня 2019 09:04
      этот грех вообще присущ всем человекам ))
      1. 0
        7 июня 2019 09:43
        Цитата: j,jphtybt
        этот грех вообще присущ всем человекам ))

        Но индусы в договорных процессах, судя по СМИ, мозг выносят своими причудами "особо профессионально", если не сказать цинично. Буддисты в нирване - явление еще то...
    2. 0
      7 июня 2019 22:26
      Цитата: Den717
      в техническом арсенале самолёта нет достаточного числа средств, способных помочь пилоту при полёте над теми же горами в ненастную погоду.

      Надо было проводить своевременную модернизацию самолета. А эксплуатацию организовывать в соответствии с расписанными ограничениями, которые устанавливаются по любому изделию. У индусов заметна наклонность все беды переваливать на чужие плечи и стремление получать передовые изделия без затрат.

      А не проще выполнять правила навигации? Лучше бы изучили НПП-78! В последующие я не вникал.
  3. +4
    7 июня 2019 08:43
    нечего на зеркало пенять!
  4. +7
    7 июня 2019 08:50
    Индусские летуны "приземляли" любой тип ЛА гораздо чаще, чем "в среднем по больнице". Так что это уровень подготовки и компетенции "танцоров". Вечно им бубенцы мешают.
  5. +7
    7 июня 2019 08:51
    Основной не достаток, отсутствие кнопок, взлет-посадка, чтоб на нем летать надо быть пилотом.
  6. -8
    7 июня 2019 08:52
    попытка евреев вытеснить нас с индийского рынка военной техники эт не новость-другое дело если к примеру наш гуманист Лавров отдает "приказ" не сбивать израильские самолетики то как же проверить систему ПВО и в авиации тоже самое-а пишут что Сирия преврашена в полигон для испытания самого новейшего оружия
    1. 0
      7 июня 2019 09:37
      наш гуманист Лавров отдает "приказ" не сбивать израильские самолетики то как же проверить систему ПВО

      то есть ради проверки системы ПВО вы считаете целесообразным развязать войну с другим государством? Интересно, были ли вы, товарищ диванный эксперт, хоть в одном вооруженном конфликте, в горячей точке? Знакома вам цена крови?
  7. DPN
    +2
    7 июня 2019 08:53
    Отставной ,по годам наверное моложе Ан -32, ему бы на индийских коровах летать ,что по побережью пасутся.
  8. +4
    7 июня 2019 08:56
    Все грешны. Вон у американцев всепогодный F-35 вообще не взлетел при плохой погоде, когда его в Великобританию перегоняли.
  9. +6
    7 июня 2019 08:57
    Индусы, как покупатели военной техники, всегда отличались ОСОБЫМ желанием купить подешевле и не вкладывать средства в модернизацию. По их мнению, условия Контракта на поставку техники должны трактоваться шире. Заключать новый Контракт на послегарантийное обслуживание техники - нет денег, да и им это не нужно, все сделают сами fool . Те, кто был в Индии и имел отношение к индийской технике не дадут соврать... Большего пофигизма, наплевательского отношения к технике, ее обслуживанию наверное нет нигде в Мире...Может быть в только Малазии или в Африке где то.... такое ощущение, чем ближе к экватору, тем больше жизней у каждого персонажа... Жара мозги размягчает, что ли... Обязательные работы не проводятся, монтаж агрегатов выполнен с нарушениями регламентов, осмотры и обслуживание не выполняется... Так что удивляться особенно не приходится... Не зря же говорят, что индусы, бенгальцы родственники ромалам (цыганам)... Работа руками - не для них... они творческие люди... Песни, искусство (правда не все его воспринимают), программирование.... это у индусов получается на 5..
    1. 0
      7 июня 2019 09:15
      Цитата: Invoce
      Индусы, как покупатели военной техники, всегда отличались ОСОБЫМ желанием купить подешевле и не вкладывать средства в модернизацию.

      good
      У нас даже анекдот был на соответствующую (покупательскую)тему (взрослый). Там заключительная фраза:
      - Что же я за три рубля разорваться должна? lol
    2. +1
      7 июня 2019 09:34
      программирование.... это у индусов получается на 5..

      "индийский" код wassat
    3. +1
      7 июня 2019 09:44
      Цитата: Invoce
      программирование.... это у индусов получается на 5..

      да-да, помню как купил Готику 3 с аддоном -- плевался и комментировал эту поделку исключительно матерно...
    4. -1
      7 июня 2019 11:20
      Цитата: Invoce
      Жара мозги размягчает, что ли...

      климат влияет на собранность, на внимание, на стремление
      Прогресс не зря шел в северных и умеренных широтах..на юге не развивались так.
      Жаркий климат не способствует собранности и борьбе за выживание...
      там хорошо отдыхать. А вот работать там лень.Жарко...
      у приматов нашего вида солнышко играет не последнюю роль в подвижности.
    5. -1
      8 июня 2019 08:59
      они творческие люди... Песни, искусство (правда не все его воспринимают), программирование.... это у индусов получается на 5

      Программирование у них такого же качества, быдлокод.
  10. +3
    7 июня 2019 08:59
    отставной индийский летчик либо не летчик либо индийские иас состоят из полуграмотных техников у них там чудес хватает
  11. +4
    7 июня 2019 09:02
    в Индии всегда было нежелание модернизировать военное оборудование. Нужны технологии, особенно технологии для осуществления безопасных полётов

    скупой платит...
    1. +2
      7 июня 2019 09:24
      скорее не платит, а изощренно торгуется. Василий hi
      1. +2
        7 июня 2019 09:28
        Приветствую, Роман! hi
        Цитата: роман66
        изощренно торгуется

        только торг получается со смертью...
        1. +1
          7 июня 2019 10:07
          а вот с ней-то не поторгуешься, и не вытанцуешь
        2. -1
          7 июня 2019 11:00
          Цитата: Mouse
          только торг получается со смертью...

          Смертью их не напугать, к ней индусы относятся философски и верят в реинкарнацию.
          Как Владимир Семенович писал:
          Живи себе нормальненько,
          Есть повод веселиться,
          Ведь, может быть, в начальника
          Душа твоя вселится.
          Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом,
          А после из прораба до министра дорастёшь,
          Но если туп, как дерево, — родишься баобабом
          И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

          Видимо все таки "баобабы" чаще рождаются
  12. 0
    7 июня 2019 09:03
    Плохому танцору диско всегда что то мешает.....
  13. -2
    7 июня 2019 09:04
    плохому танцору всегда что-то не так ... а тут ещё эти самолёты с их сложностями ... и ТО проводить нужно тщательно и летать учиться ... а ведь душа просит песен а не сложностей ...
  14. +2
    7 июня 2019 09:07
    кумаром просто так не назовут
  15. -1
    7 июня 2019 09:14
    У Индусов всегда бились самолёты абсолютно всех типов, которые состояли или состоят у них на вооружении. "Рекордсмен"-МиГ-21.
    1. 0
      7 июня 2019 10:12
      индусы на старфайтерах не летали, пусть спросят немцев как оно.
      1. -1
        7 июня 2019 10:27
        Ну вот эта сказка о F-104 уже развеяна. Он был у многих стран на вооружении, не только у Немцев и процент катастроф там не больше чем у других типов ЛА. А вот МиГ-21 в Индии потеряно практически половина из всех тех, что состояли на вооружении ИВВС, то есть порядка 500 самолётов. Погуглите, если что.
        1. +1
          7 июня 2019 16:00
          "Как заявил в августе этого года (2011г.) государственный министр оборонной промышленности Паллам Раджу, в целом за последние 45 лет из 946 закупленных истребителей МиГ-21 в авариях и катастрофах были потеряны 476 машин".

          Кроме как полным и законченным бредом все эти измышления не назовешь. Кроме как полным и законченным бредом все эти измышления не назовешь. Во-первых, первые машины типа МиГ-21Ф появились в 1963 г., а первые машины типа МиГ-21ФЛ появились в 1964 г. Во-вторых, самолетов МиГ-21 было не 900, и не 946. А, может, их было меньше? Приводятся различные цифры- тут и 767, и 976 и примерно 800. С этим надо разбираться отдельно. В-третьих, откуда вообще взялась эта пугающая цифра в половину потерянных машин типа МиГ-21?

          Скажу сразу, пришлось перерыть и переработать множество официальных и неофициальных источников. Среди которых имеются и одни из самых авторитетных и информированных Warbirds of india, FlightGlobal.com, журнал "Scramble", Aviation-safety network, Ejection-history.org.uk, журнал "Зарубежное военное обозрение", ежегодные отчеты МО Индии, PakDef форум и т.д. и т.п.

          Получилось, что ВВС Индии потеряли 208 машин типа МиГ-21 различных модификаций. Учтено все, включая потери в боевых действиях.



          Год Количество Даты потерь и примечания
          2018 1 18/7.
          2017 -
          2016 1 10/9.
          2015 2 31/1, 24/8.
          2014 1 27/5.
          2013 2 7/6, 15/7.
          2012 1 24/11.
          2011 5 4/2, 1/8, 6/9, 7/10, 2/12.
          2010 3 19/2, 15/6, 7/8.
          2009 4 30/4, 27/5, 18/6, 10/9.
          2008 3 15/2, 23/5, 12/11.
          2007 2 1/3, 22/5.
          2006 2 17/1, 21/3.
          2005 4 4/1, 8/3, 26/10, 13/12.
          2004 2 20/2, 1/11.
          2003 4 7/4, 4/6, 14/7, 28/11.
          2002 12 4/4, 20/4, 26/4, 3/5, 27/6, 15/7, 9/9, 9/9, 11/10, 21/10, 14/11, 26/12.
          2001 11 10/2, 23/2, 27/3, 10/4, 6/5, 8/6, 28/8, 17/9, 26/9, 13/12, 27/12.
          2000 12 4/1, 13/4, 6/5, 13/5, 23/5, 13/7, 5/8, 13/10, 16/10, 16/10, 6/11, 18/12.
          1999 17 15/3, 16/3, 26/3, 7/4, 13/4, 13/5, 27/5, 17/6, 19/6, 23/6, 18/8, 18/8, 13/9, 14/9, 3/12, 15/12, 21/12.
          1998 9 21/1, 21/3, 12/5, 4/6, 24/6, 27/7, 14/8, 7/10, 17/10.
          1997 6 29/1, 9/6, 21/6, 21/6, 2/9, 17/9.
          1996 7 11/2, 13/3, 28/3, 4/4, 18/7, 9/10, 17/10.
          1995 2 6/1, 9/6.
          1994 12 14/2, 21/2, 1/3, 10/3, 15/3, 29/3, 19/7, 11/8, 25/8, 17/9, 18/10, 12/12.
          1993 6 17/2, 15/4, 27/4, 26/6, 25/8, 30/9.




          По сообщениям многих СМИ 30 сентября 1993 г. индийские ВВС потеряли два истребителя типа МиГ-21, однако эта информация не нашла подтверждения. Официально индийцы признали потерю только одной машины, разбившейся вблизи АВБ Налия.



          1992 6 26/4, 13/5, 4/6, 25/9, 3/12, 15/12.
          1991 3 1/3, 19/7, 7/8.
          1990 3 25/6, 14/11, 28/12.
          1989 6 23/1, 14/4, 3/5, 10/5, 20/7, 10/11.

          По сообщениям многих СМИ 17 июня 1989 г. индийские ВВС потеряли вместе с пилотом еще один истребитель типа МиГ-21, однако пока эта информация не нашла подтверждения.
          1988 8 11/1, 18/3, 21/5, 11/7, 24/9, 8/11, 10/11, 17/11.




          Во многих СМИ сообщалось о столкновении в воздухе над АВБ Чабуа в Гаухати 2 декабря 1988 г. двух истребителей типа МиГ-21, причем при этом погиб скадрон-лидер Х.Н.Манерикар. На самом же деле это были истребители Хантер.



          1987 3 8/6, 21/7, 3/9.
          1986 3 14/6, 17/6, 27/8.
          1985 5 9/4, 27/4, 24/5, 1/6, 3/10.
          1984 -
          1983 1 2/11.
          1982 4 1/6, 7/10, 8/10, 29/10.
          1981 -
          1980 1 1/2.
          1979 - Зарегистрирована только одна авария. 26 марта произошло возгорание двигателя на истребителе с б/н С761. Впоследствии эта машина была потеряна в аварии 25 августа 1994 г.




          1978 1 28/7.
          1977 -
          1976 -
          1975 4 25/2, 1/4, 21/4, 21/4.
          1974 1 1/6.
          1973 4 16/3, 30/5, 1/6, 1/8.
          1972 5 4/4, 19/4, 25/11, 1/12, 1/12.
          1971 8 5/12, 6/12, 8/12, 11/12, 12/12, 12/12, 13/12, 17/12.
          1970 1 25/2.
          1969 1 1/7.
          1968 2 29/1, 29/3.
          1967 -
          1966 1 9/11.
          1965 4 12/8, 6/9, 6/9, 6/9.
          1964 -
          1963 2 21/12, 21/12.


          С 16 июня 1971 г. по 7 сентября 1995 г. ВВС Индии также потеряли в авариях и катастрофах 27 истребителей неидентифицированного типа. Есть вероятность того, что среди этих машин, возможно, были и МиГ-21.

          P.S. ВВС Пакистана с 1983 г. потеряли 63 машины F-7/FT-7 (32,8%) из 192 поставленных, а ВВС Болгарии с 1963 г. потеряли 37 самолетов МиГ-21 (16,5%) из 224 поставленных. Так что потери в индийских ВВС (21,3% от максимальных 976) не являются чем-то уж запредельным (или 27,1% от минимальных 767).

          Можно и по-другому сравнить. ВВС Франции потеряли 30% своих "Ягуаров" (60 из 200). ВВС Великобритании потеряли 33,5% своих "Ягуаров" (68 из 203). ВВС Австралии потеряли 35,3% своих "Миражей-3" (41 из 116). ВВС Бельгии потеряли 37,7% своих "Миражей-3" (40 из 106). ВВС Бразилии потеряли 50% своих "Миражей-3" (14 из 28). ВВС Турции потеряли 28,2% своих "Фантомов" (67 из 237). ВВС Италии потеряли 38% своих "Старфайтеров" (138 из 360). ВВС Канады потеряли 46,2% своих "Старфайтеров" (110 из 238).

          В общем и в целом, резюмируя, можно сделать определенные выводы. Командование ВВС Индии прекрасно знает реальное положение дел с аварийностью своих МиГ-21, и, учитывая все факторы (в т.ч. пол-века эксплуатации, уровень обслуживания, количество часов налета), почему-то не торопится снимать эти МиГи с вооружения.




          Уголок неба. 2019 (Страница: "Потери самолетов МиГ-21 ВВС Индии" Дата модификации: 07-06-2019 )





          Реклама:





          ПОГУГЛИЛ.
          1. 0
            8 июня 2019 09:09
            208 это мало? Пусть покупают современную модернизацию МиГ-21 и не гундят)))) Летак что надо.
  16. 0
    7 июня 2019 09:15
    В Индии разбился всего один АН 32, и то в апреле 1992г.
  17. 0
    7 июня 2019 09:15
    А стоящий на посту караульный - потенциальный труп...что сказать то хотел КЭП?
  18. +1
    7 июня 2019 09:17
    Если изменить заголовок статьи на "Уйдя в отставку, летчик Кумар назвал Ан-32 летающим гробом", ее можно размесить в разделе, посвященном сатире и юмору
  19. +3
    7 июня 2019 09:42
    Понятие индийский певец да, танцор да, актер ну с натяжкой тоже, погонщик слона понятно....Но индийский летчик,уже вызывает улыбку не говоря о мнении. Можно подумать там кто то вспоминает о технических возможностях техники. Почему то думается, что первое испытание, пробьет ли Калаш рельсу проводили в Индии, а когда не пробил, сказали, что оружие неважное...
  20. -1
    7 июня 2019 09:47
    понимания того, что сложные метеоусловия способны привести к катастрофе любого самолёта, должно присутствовать в первую очередь

    я склоняюсь поддержать индийского летчика. Как пилот, я никто, налет несколько десятков минут
    Но вот на виртуальных симуляторах достаточно понял, что такое полеты по приборам.
    И индиец говорит именно об этом, самолету не хватает оборудования летать по приборам с плохой видимостью. А это базовые требования, особенно к машинам, которые летают много.
    1. +6
      7 июня 2019 10:22
      Это самолет своего времени, и тогда видимость была не лучше. Летали по приборам и ранее. Сегодня, конечно, требования к навигационному оборудованию выше. Тут или самолеты менять, или старые доводить до нынешних требований, но зачем хаять машину.
  21. +3
    7 июня 2019 10:13
    Цитата: Invoce
    программирование.... это у индусов получается на 5..

    вы хоть раз индийский код видели?
    когда они последовательно копипастом 100 кратный цикл рисуют?
    это еще тот кошмар. Даже голландцы лучше программируют (хотя от их качества немцы просто стонут)
  22. And
    +2
    7 июня 2019 10:29
    Дак летайте на виманах, летуны фиговы. Если у пилотов руки растут от туда, откуда ноги, а самолёты не обслуживаются надлежащим образом, наверно причина большого количества аварий не в самих самолётах.
    1. +1
      8 июня 2019 09:27
      Без должного техобслуживания всё будет гробами. Они большие экономисты.
  23. +2
    7 июня 2019 10:33
    Цитата: AlexVas44
    зачем хаять машину

    у каждой машины есть слабые и сильные стороны, не бывает идеальных во всем.
    у той же линейки АН огромное количество плюсов. Например, на козлении (привет ssj100) они гораздо крепче обычных самолетов, выдерживают даже посадки криворуких индусов.
    А на какие аэродромы может садиться - вообще отдельная песня... танки грязи не боятся.
    Но дооснастить проборами можно же было, это не архи дорого и место есть.
    В любом случае это дешевле чем потерять самолет.
    1. -1
      8 июня 2019 09:35
      Видимо цена человеческой жизни в Индии весьма мала.
  24. -1
    7 июня 2019 10:37
    Ни одного "индюка" нельзя допускать в кабину какого-то ни было летающего средства, пока он не сбреет бороду.
    Ладно они там в Америке на траках летают и улетают, все кюветы забиты прекрасными машинами, которыми управляли эти бородачи.
    А что сам самолёт? Он, может, самый надёжный - может планировать, в отличии от стреловидных, типа ТУ 134, ТУ 154 и подобного ряда.
  25. -5
    7 июня 2019 10:53
    Пока летал - деньги получал, в отставку ушёл - правду сказал.
  26. 0
    7 июня 2019 11:08
    АН -Украинская фирма! Причем тут Россия? hi
    1. Комментарий был удален.
  27. +3
    7 июня 2019 11:08
    Индус, отлетав до пенсии, так и не смог разобраться в самолет, а теперь поливает его грязью. Дай дураку (индусу) стеклянный член (самолет) он его или потеряет или разобьет.
    1. Комментарий был удален.
  28. 0
    7 июня 2019 11:48
    Априори любой самолёт это летающий гроб, руки нужно прямые иметь, чтоб нормально летать. А не в кумаре, как индус Кумар laughing
  29. 0
    7 июня 2019 11:50
    Пусть лучше скажет сколько капиталок прошел этот борт и кто продлял ресурс.АН надежная техника была .
  30. +5
    7 июня 2019 11:52
    Уважаемый автор, зачем вы приводите перепечатку анализа с индийского источника (SwarajyaMag), не удосужившись заглянуть на оригинал статьи блога (Kaypius) индийского пилота? Во-первых, он указал на надежность конструкции планера и двигателей и ни разу в своей статье не назвал Ан-32 "летающим гробом".
    1. +3
      7 июня 2019 12:31
      Вот так поворот!
      Походу, вообще уже ничего читать нельзя - везде деза what
      1. +2
        7 июня 2019 17:50
        Цитата: vadimtt
        везде деза

        Ну... кроме комментов на военном обозрении.
  31. -1
    7 июня 2019 12:32
    Ан-32 машина старая, украинцы её толком поддержать не могут. Вопрос ещё и в том, как содержали самолёты индийцы. Лётчики они хорошие, летают очень много, но вот аварийность индийских ВВС вызывает вопросы к квалификации их авиатехников.
  32. 0
    7 июня 2019 12:33
    Ан-32 конструировался по заказу Индии для полётов в высокогорных условиях, даже часть испытательных полётов была произведена в горах Индии. Поставки начались в 1984 г. Зная индусов можно предположить, что модернизаций с того времени не производилось.
    Так что 20 аварий за 30 лет эксплуатации в сложных условиях высокогорья - это ещё мало.
  33. 0
    7 июня 2019 12:41
    Несчастный АН-32. Он столько лет вынужден был терпеть издевательства тупых индийских, с позволения сказать, лётчиков.
    1. +1
      7 июня 2019 16:05
      НА своих посмотри.Или последние авиакатастрофы ни о чём не говорят?
  34. +5
    7 июня 2019 12:42
    Индийцы понятия не имеют что такое гроб.Так что они в принципе не могли так обозвать самолет.Да же если он по сути из за возраста в него и превратился.
  35. Комментарий был удален.
  36. +2
    7 июня 2019 17:05
    Индийцы очень часто недовольны нашей военной техникой, причем их суждения всегда категоричны- летающие гробы, никому не нужные самолеты, устаревшая техника и т.д. Однако почему то закупали и закупают немало у нашего оборонпрома. Сами ничего не умеют и без подсказки не сделают, но вот раскритиковать и еще хуже, это пожалуйста. Самолеты то же не без изъянов, однако по моему мнению, все же главная причина катастроф, это так называемый человеческий фактор, а попросту разгильдяйство в той или иной степени.
  37. Комментарий был удален.
  38. 0
    7 июня 2019 17:57
    Ни раз слышал что АН-32 считался простым и надёжным самолётом,но просто напросто лет то сколько им.
  39. +1
    7 июня 2019 20:41
    Дело было не в бобине-кое кто сидел в кабине.Эксплуатанты хреновы.
  40. 0
    7 июня 2019 22:49
    Цитата: neri73-r
    А вообще эта статистика кривая, от лукавого, нужно знать ещё объёмы перевозок (полётов) и учитывать их.

    Это точно. Нужно учитывать общее количество пассажиров.
    Вероятно картина для нас получится для России печальная, это закономерно.
    Запад угробил отечественную авиапромышленность, разрешив нам выпускать самолёты с предустановленными граблями. Пускай русские набьют себе шишки, пытаясь продать и эксплуатировать самолёты без отлаженного сервиса, с чудовищно неудобной логистикой по расходникам и запчастям.
    Они прошлись как Мамай по нашим предприятиям.
    Они получают полную поддержку от нашего же правительства- поставляют по сверх льготным условиям нашим авиакомпаниям эрбасы и боинги.
    А комитет по импортозамещению рекомендует закупать уже не десятками а сотнями самолёты у гробовщиков отечественной авипромышленности
  41. 0
    7 июня 2019 23:23
    Господин индийский летчик еще забыл упомянуть своих коллег - индийских летчиков, чей пилотаж сравним с вождением арабских таксистов на курортах эконом-класса. Особенно по горному серпантину. Понять, кто представляет опасность для пассажира: убитая машина или ее водитель, бывает очень сложно. У этих людей удивительная черта, с техникой они никак не дружат. С другой стороны, они (индусы) говорят, что самолет 5-го поколения Су-57 - недостаточно хорош, что-то, видите ли, их не устраивает. Друзья, не пытайтесь изобразить из себя летчиков и уж тем более - экспертов по технике. Иначе будете падать на чем угодно. Сидите в блогах, там по крайней мере вам ничего не грозит.
  42. 0
    9 июня 2019 06:39
    Чушь какая то..У Антонова самые надёжные самолёты...При нормальном обслуживании -летают вечно..